А стоит ли брать?
Для семейной (как, впрочем, и коммерческой) эксплуатации Фиат вполне подходит. Дешевая и экономная, машина сумеет оправдать каждый потраченный рубль. Только вот подбирать авто придется долго и усердно: машина надежна и вынослива, поэтому активно эксплуатируется своими владельцами. Экземпляры с пробегом до 80 тысяч км встречаются часто, но при тщательном осмотре выявляются следы скрутки. Чтобы найти «чистый» Albea придется обратиться к помощи независимого эксперта.
С запчастями придется туго, т.к. в наличии их практически нет. Но зато можно подобрать аналоги, причем некоторые из них могут быть отечественными.
Многие автолюбители утверждают, что динамики мотора не хватает на трассовых обгонах, поэтому эксплуатировать автомобиль целесообразнее всего в городе. Можно, конечно, его тюнинговать, но это негативно скажется на ресурсе установки. По сельской местности он тоже уверенно передвигается, благодаря высокому клиренсу.
Имитации блокировки дифференциала у Альбеа нет, поэтому застревание в снегу или грязи – обычное для нее дело.
Характеристики Fiat Albea
Описание автомобиля Fiat Albea
Седан Fiat Albea был запущен в серийное производство в 2003 году, выпуск машин осуществляется по настоящее время
При осмотре рассматриваемой модели сразу обращает на себя внимание то, что она обладает не совсем характерным для транспортных средств Фиат дизайном. Кузовные элементы имеют плавные, стильные обводы свойственные машинам премиум-класса
В салоне седана достаточно просторно для того, чтобы водитель и четыре пассажира не чувствовали дискомфорта замкнутого пространства. Среди других достоинств Albea стоит отметить сравнительно невысокую стоимость, экономичную линейку моторов, отличную управляемость. Седан особенно понравится тем, кто регулярно эксплуатирует машину в условиях города, совершает частые деловые поездки.
Дизайн кузова
Albea обладает габаритами 4185х1705х1490 миллиметров, база — 2440, соотношение передней/задней колеи составляет 1415/1440 миллиметров. Диаметр поворота — 9,9 метров, машина комплектуется шинами 175/70 R14, под багажный отсек отведено 515 литров свободного пространства. Капот машины имеет невысокую выштамповку выполненную в форме клина, который сужается в сторону узкой, украшенной фирменным логотипом радиаторной решетки. Вытянутые фары трапециевидной формы объединяют в единый блок дальний и ближний свет, дневные ходовые огни, сигналы поворотов. Под бампером традиционно устанавливается раструб воздухозаборника закрытый горизонтально сориентированными жалюзи. Рядом с воздухозаборником размещаются круглые противотуманные огни. Задние и передние стойки наклонены под одинаковым углом, поэтому крыша седана плоская, что положительно сказывается на вместимости салона. Двери на уровне бамперов окрашиваются полимерными накладками, корма машины приподнята, на ней скомпонованы большие габаритные огни, массивная крышка багажного отсека.
Параметры двигателей, оформление внутреннего пространства кабины
В базовой комплектации Albea оснащается 4-цилиндровым 60-сильным мотором с рабочим объемом 1242 кубических сантиметров, минимальный/максимальный крутящий момент составляет 98/3000 Нм/об. мин. Седан массой 1075 килограмм способен разогнаться до 150 км/час, ускорение до сотни развивается за 16,9 секунды. Более дорогая версия автомобиля поставляется с 103-сильным мотором с рабочим объемом 1596 кубических сантиметров. Минимальный/максимальный крутящий момент составляет 145/4000 Нм/об. мин, разгон до сотни отнимает 10,8 секунды, максимальная скорость 180 км/час.
Салон Albea обладает отличным уровнем звукоизоляции и предоставляет много свободного места для ног, плеч на заднем диване. Интерьер отделывается тканью, пластиком «под металл», черными полимерными панелями. Профиль передних кресел имеют небольшую поддержку тела, центральный тоннель используется под компоновку селектора трансмиссии, за ним располагается ниша для хранения негабаритных предметов. Далее начинается подъем консоли, она используется под установку выдвижной пепельницы, регуляторов печки, вентиляции. Над этими регуляторами скомпонованы дефлекторы обдува, большая клавиша экстренной остановки, сервисные кнопки, панель автомагнитолы. На доске приборов скомпонованы полукруглые циферблаты, с синей подсветкой.
Второе пришествие
За три года “Логан” успел полюбиться нашим соотечественникам. Не смогли составить ему серьезной конкуренции ни таганрогский “Акцент”, ни запорожский “Ланос”, ни иранский “206-Седан”. В конце прошлого года бросить вызов обрусевшему французу решили в ФИАТе, выпустив новинку – классический седан “Албея”. Создали машину на базе модели “Палио”, которую уже однажды пытались продавать в России. Второе пришествие получилось более удачным. Уже в первом квартале 2007-го автомобиль, выпуск которого наладили на заводе ЗМА в Татарстане, вошел в десятку самых популярных супермини рынка. Сегодня каждый пятый покупатель, выбирая машину малого класса, ломает голову над вопросом, что лучше – “Логан” или “Албея”, ведь доля этих моделей составляет аккурат 20 процентов. Если народ хочет знать, мы обязаны ответить!
Между прочим, смотрится “итальянец” на фоне лидера очень даже неплохо. Можно сказать, классически элегантно, как добротный мужской костюм. Недаром к его дизайну приложил руку сам маэстро Джуджаро. Про внешность же “Рено” ничего хорошего не скажешь даже сейчас, когда на улицах “Логанов” пруд пруди и немного несуразные формы этого седана уже не вызывают удивления.
Немного истории…
Задолго до первого выпуска Фиат Альбеа – в 1996 году – бразильская компания Fiat S. p. A. начала сборку нового «глобального автомобиля». Предполагалось, что выпускаться он будет в трех типах кузова – седане Siena, универсале Palio Weekend, хэтчбеке Palio. Но из-за роста требований Европейского Союза к безопасности проект был заморожен.
Спустя шесть лет инженеры вновь обратились к своим разработкам. Немного «поколдовав» над внешностью Siena, пересмотрев ее техническую часть и адаптировав модель для Восточной Европы, они выпустили в свет новый Fiat Albea.
Новинка удовлетворяла требованиям Евросоюза к экологичности двигателя и безопасности «постояльцев» салона, поэтому была допущена к серийному выпуску.
Первоначально Альбеа собиралась на заводе в Турции, однако в 2006 году ее крупноузловая сборка была перенесена в Россию, на завод в Набережные Челны.
Чтобы проверить, действительно ли Фиат отвечает всем нормам безопасности, российское издание «Авторевю» в 2007 году провело собственный краш-тест. Результат оказался неутешительным: 8 из возможных 16 звезд.
Несмотря на такую среднюю оценку Fiat Albea до сих пор встречается на дорогах. Причем во многих городах России. Почему же водители покупают эту модель, ведь она не выпускается уже более 8 лет? Но, обо всем по порядку.
Факты из истории
Автомобиль стоял на конвейерах всего 10 лет — в период с 2002 по 2012 год, а в 2019 году итальянцы решили возродить модель. Изначально Albea был ориентирован исключительно на восточноевропейский рынок и Китай, но несколько лет спустя спектр его распространённости по европейским и азиатским странам несколько расширился. В 2006-м стартовала крупноузловая сборка на заводе в Набережных Челнах, продолжавшаяся около 5 лет.
Над дизайном автомобиля работали специалисты из ателье небезызвестного Джорджетто Джуджаро. Стиль автомобиля позиционировался как семейный, ориентированный как на молодое поколение, так и на пожилые пары. Для того чтобы хоть немного адаптировать модель к суровым российским реалиям, было решено увеличить его дорожный просвет.
Техническая характеристика автомобиля
Таблица 1.1
Параметр | Характеристика |
Число мест, включая место водителя | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1045 |
Максимально допустимая масса, кг | 1530 |
Габаритные размеры, мм | См. рис. 1.1 |
Колесная база, мм | То же |
Колея колес, мм | >> |
Минимальный радиус поворота, м | 5,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с | 13,5 |
Расход топлива, л/100 км: | |
в городском цикле | 8,9 |
в загородном цикле в смешанном цикле | 5,5 6,8 |
Октановое число бензина | Не менее 95 |
Модель | 350А1000 |
Тип | С системой впрыска топлива |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 72,0 x 84,0 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 1368 |
Степень сжатия | 11,1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Максимальная мощность нетто, кВт (л.с.), по ГОСТ 14846/ при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 57 (77)/6000 |
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м), по ГОСТ 14846/ при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 115 (11,8)/3000 |
Направление вращения коленчатого вала (при наблюдении со стороны шкива) | Правое |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
Привод выключения сцепления | Гидравлический |
Коробка передач | Пятиступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах |
Передаточные числа коробки передач: | |
I передача | 3,909 |
II передача | 2,158 |
III передача | 1,480 |
IV передача | 1,121 |
V передача | 0,829 |
задний ход | 3,909 |
Главная передача | Одинарная, цилиндрическая, косозубая |
Передаточное число главной передачи | 3,867 |
Дифференциал | Конический, двухсателлитный |
Привод колес | Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
Задняя подвеска | Полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
Колеса | Стальные, дисковые, штампованные |
Размер колес | 5,5 Jx14CH ET44 |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 185/65 R14 |
Рулевое управление | Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка |
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора | 2,65 |
Рабочие: | |
передние | Дисковые, вентилируемые с плавающей скобой |
задние | Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и четырехканальной антиблокировочной системой (ABS) и электронным регулятором тормозных сил (EBD)* |
Стояночный тормоз | С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения |
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 50 А-ч |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, максимальная сила тока 65 А |
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 1,0 кВт |
Тип | Цельнометаллический, несущий |
*Только в комплектации Comfort. В комплектациях Base и Classic установлен механический регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес.
Устройство автомобиля: общие сведения
Паспортные данные
Интересные факты
Поклонникам бренда будет интересно узнать некоторые малоизвестные интересные факты:
- машины компании 12 раз были признаны лучшими в Европе;
- автоконцерн не доверяет производство филиалам, лишь в государствах третьего мира собирают модели, которые уже устарели;
- бренд первым успешно внедрил систему отопления, а также вентилирования;
- Fiat 124, который является прототипом ВАЗ 2101, в конце 70-х годов стал лучшим авто;
- на заводе компании выпустили первый двигатель Common Rail, работающий на дизеле. Произошло это событие в 1986 году;
- 1936 год знаменуется выпуском самого маленького авто в мире, которое приобрело большую популярность, его производили большим потоком;
- Fiat Panda имеет 60 модификаций, а общее число продаж составляет 4 млн (до 2000 года);
- первый внедорожник на авторынке — Fiat Campagnola;
- над производством Fiat Sedici и Suzuki SX4 трудятся на одном заводе, причем для этого используется одна основа;
- знаменитые итальянцы отдают предпочтение машинам бренда. К примеру, Фелиппе Масса, Алехандро Дель Пьеро и т. д.
Основной причиной, по которой марка уступает своим итальянским конкурентам, является экономичность. А также бытует информация, что несмотря на все достоинства компании, их авто имеют недочеты. По этой причине англичане переводят её название, как «Почини её снова, Тони», немцы говорят иначе: «Дефекты в каждом узле».
Бренд заявляет, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет расширять международные связи, а также увеличивать производственные показатели.
Кузов и салон
Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.
Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.
Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.
Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.
Двигатель
Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.
Российские Фиат оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.
Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.
На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.
Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходится менять и поршневые кольца.
Модификации и их характеристики
Fiat Albea 1.2 D.
Fiat Albea 1.2 i.
Fiat Albea 1.2 i 16V.
Fiat Albea 1.4 i (77).
Fiat Albea 1.6 i 16V.
Положительные качества автомобиля:
- Оцинкованный кузов;
- Не большой расход топлива;
- Вместительный багажник;
- Большой клиренс;
- Хорошая альтернатива нашим ВАЗам.
- Слабая дилерская сеть, что приводит к необоснованному подъему цены на обслуживание автомобиля;
- Отсутствие русифицированной версии прошивки бортового компьютера;
- Отсутствие разновидностей комплектации автомобиля, в основном выпускаются дорогие варианты автомобиля;
- Чувствительная к быстрому загрязнению обивка салона автомобиля;
- Для многих водителей не хватает мощности двигателя, особенно для резвого перестроения в городском потоке. Это касается моделей с двигателями мощностью 60, 70 л/с;
- Ходовая чувствительна к нашим дорогам.
Не смотря на то, что казалось бы, недостатков в данном автомобиле больше, все же по своей значимости, они уступают преимуществам.
Хотя бы взять не большой расход топлива и большой багажник, это как-то, на что в первую очередь обращают покупатели.
Не зря Fiat Albea производится в нескольких странах, включая и Россию, так как это по истине народный автомобиль и будет таким еще долго.
Стоит такой автомобиль в розничной цене в пределах 375-400 тысяч российских рублей.
Источник
Тест-драйв
Экстерьер
Снаружи Fiat Albea гармоничен и даже привлекателен Итальянский седанчик способен привлекать внимание лаконичной решеткой радиатора, симпатичным передним бампером, головными фарами с расширяющимися к внешним углами кузова секциями ближнего света, изящными зеркалами бокового вида
Последние нельзя назвать объемными, и поэтому они создают большие мертвые зоны у кормы, но тонкие стойки кузова способны компенсировать маленькие зеркала и обеспечить хороший обзор по сторонам. Также стоит отметить хорошую геометрическую проходимость, которая достигается клиренсом в 180 миллиметров.
Как за каменной стеной
Но привлекательность ФИАТа не ограничивается симпатичной мордашкой, приятно удивил интерьер. Здесь нет ощущения беспросветной тоски и ущербности, которая проявляется порой даже в дорогих версиях “Логана”. А складывается общее положительное впечатление из мелочей. Например, высокая, истинно итальянская линия торпедо создает у водителя подспудное ощущение защищенности – сидишь как за каменной стеной. Но еще важнее, что в салоне отсутствуют заведомо дешевые решения. Например, рулевая колонка регулируется по углу наклона, кнопки стеклоподъемников расположены там, где им положено – на дверях, а не на “бороде” передней панели. Удобнее здесь и блок “климатики”, двери закрываются с мягким, благородным звуком.
Впрочем, переоценивать внутренний мир ФИАТа тоже не стоит. Пластик отделки совсем деревянный. Приборы хоть и неплохо читаются, но их циферблаты словно итальянскими школьниками расчерчены на уроке труда. И если к эргономике особых претензий нет – не понравился лишь механический стеклоподъемник задней двери, вращая который, обязательно упираешься ладонью в подлокотник, – то с качеством изготовления не все слава богу. Передняя панель скрипит и стонет на все лады, а по салону кое-где торчат провода, предательски выдавая русскую сборку.
“Логан” выглядит заметно добротнее – здесь все скручено-прихвачено более основательно. Но несмотря на легкое обновление 2007 года, беды у салона “Рено” все те же. Да, здесь прописалась весьма качественная магнитола “Блаупункт”, а на машинах в дорогой версии “Престиж” появились наконец полноразмерные зеркала. И все же отделочные материалы по-прежнему выглядят удручающе дешевыми, как все так же очевидны и промахи в эргономике: неудобные блок управления микроклиматом и кнопки стеклоподъемников, нерегулируемая рулевая колонка.
Сравнение Fiat Albea с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Fiat Albea
Полный список сравнения с Fiat Albea
Fiat Albea и Renault Logan
Fiat Albea и Лада Калина
Fiat Albea и Hyundai Accent
Fiat Albea и Лада Приора
Fiat Albea и Chevrolet Lacetti
Fiat Albea и Renault Symbol
Fiat Albea и Fiat Punto
Fiat Albea и Peugeot 206
Fiat Albea и Лада 2114 Самара
Fiat Albea и Лада Гранта
Fiat Albea и Daewoo Nexia
Fiat Albea и Kia Spectra
Fiat Albea и Audi 80
Fiat Albea и Chevrolet Cobalt
Fiat Albea и Chevrolet Aveo
Fiat Albea и Volkswagen Polo
Fiat Albea и ЗАЗ Шанс
Fiat Albea и Nissan Almera Classic
Fiat Albea и Nissan Almera
Fiat Albea и Chevrolet Lanos
Fiat Albea и Renault Sandero
Fiat Albea и Chevrolet Niva
Салон
Дизайн интерьера довольно скромный (впрочем, как и внешность). Так, спереди имеется трехспицевый руль и незамысловатая центральная консоль с двумя дефлекторами обдува и простейшей магнитолой. Подсветка щитка приборов – ярко-оранжевая, но не слепит ночью. Сиденья на удивление довольно комфортные и имеют хорошую боковую поддержку. Обзорность автомобиля тоже на высоте. Зеркала информативные, панель приборов не бликует.
Среди недостатков автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы отмечают наличие жесткого пластика на передней панели. Выглядит он откровенно дешево. Также в салоне применена бюджетная ткань в качестве обивки сидений. Регулировка кресел – только механическая, но с хорошим диапазоном. Сзади могут разместиться до трех человек. Но места на заднем кресле не хватает, особенно в районе колен. Уровень оснащения «Фиата-Альбеа» довольно скромный. Среди особенностей стоит отметить разве что кондиционер, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Однако есть это не в каждой машине – очень много в продаже «Фиатов» с пустой комплектацией. Это один из главных недостатков данного седана. Также к минусам отзывы относят плохую шумоизоляцию. На ходу внутри постоянно слышны какие-либо сверчки и посторонний грохот.
Альтернативы
Geely MK
Китайский седан Джили МК пришел на российский рынок в 2008 году. Модель оказалась экономичной, но ненадежной. Главная ее проблема – гниющий кузов. Ржавчина появляется на порогах уже к трехлетнему возрасту и дальше только растет. Остановить ее возможности нет.
Оптика китайца слабая, к 100 тысячам км желтеют фары. Двигатель достаточно мощный и динамичный – 1,5 л, 94 л.с., но постоянно выдавливает масло через уплотнители и клапанную крышку.
Шумоизоляция отсутствует. Подвеска без вложений ходит 50-70 тысяч км. Популярность Джили объясняется ее ценовой доступностью и богатой базовой комплектацией. В нее входят:
- ABS,
- EBD,
- электростеклоподъемники,
- водительская подушка безопасности,
- ПТФ,
- аудиоподготовка,
- центральный замок.
У МК есть версия МК Cross в кузове хэтчбек. В отличие от седана, она имеет увеличенный дорожный просвет (175 мм против 150 мм). Багажное отделение у обеих моделей одинаковое – 430 л. Гораздо меньше, чем в Альбеа, но четыре колеса 15 размера вмещает.
LADA Granta
Гранта первого поколения – отечественный конкурент итальянского седана. В России Лада пользуется стабильно высоким спросом, хоть и не отличается по надежности. Все дело в дешевизне запасных частей и ремонта. Ремонтировать «тачку» можно практически «на коленке» – так в ней все просто и доступно.
Кузов Гранты имеет одну мало привлекательную особенность – сваренный посередине лонжерон. Причем место сварки приходится аккурат на боковую стойку. Стоит ли говорить о безопасности этой модели дальше?
Что касается технической начинки, то тут она гораздо беднее, чем у китайской Geely.
Гранта I выпускалась в двух типах кузова – седане и лифтбеке. На нее устанавливалось четыре вида моторов, объемом 1,6 л и мощностью 82-106 л.с. Коробка передач могла быть механической, роботизированной и автоматической.
Слабое место модели – электроусилитель руля. Примерно на 30-40 тысячах км пробега он выходил из строя. Клиренс модели 145 мм, объем багажного отделения – 520 л.
Марки автомобилей, входящих в автоконцерн ФИАТ
Несмотря на неудачи, которые преследуют компанию в последнее время, за свою вековую историю бренд ФИАТ фактически захватил монополию на авторынке Италии. Концерн сотрудничает с производителями США, ряда стран Европы и Азии. Всего в группу компаний входит около 20 предприятий, специализирующихся на самых разных концептах – от легковых автомобилей до самолетов, поездов и военной техники. Расскажем о самых известных марках, присоединившихся к бренду ФИАТ в определенные периоды его истории.
Ferrari
Красные спортивные и гоночные авто с эмблемой в виде лошади на желтом фоне производят с 1947 года. Сотрудничество с концерном ФИАТ у бренда началось в 1960-х, в результате чего все автомобили компании приобрели репутацию самых дорогих в мире.
Бюджетное авто Ferrari Fiat 124
Совместная история компаний длится более половины века, в течение которых туринский производитель оказывает Ferrari материальную и техническую поддержку.
Chrysler
Chrysler – американская компания, под руководством которой производятся автомобили марок Jeep, RAM, Dodge и др. Холдинг активно развивался с момента основания (1924 год), скупая европейские предприятия. Начиная с 1970 года рейтинг бренда и качество производства стремительно падали, поэтому к 2009 году компания полностью обанкротилась и перешла в 100% управление FIAT. Сейчас марка «Крайслер» существует как Fiat Chrysler Automobiles.
Alfa Romeo
Компания Alfa Romeo десятки лет принадлежала государственному итальянскому холдингу IRI. Но в 1980-х годах, несмотря на многократные победы автомобилей марки в автоспорте и успех выпускаемых моделей, производитель попал в финансовый кризис, в результате чего был поглощен концерном ФИАТ.
Под маркой Alfa Romeo выпускают элитные гоночные и спортивные автомобили. Эмблема бренда – геральдические элементы пятнадцатого века, которые традиционно связывают с Миланом.
Dodge
Марка самостоятельно существовала лишь в начале своего пути, а затем была вынуждена присоединиться к компании «Крайслер». Некоторое время бренд ассоциировался с популярными моделями мощных, но доступных спорткаров. После присоединения к концерну ФИАТ производство Dodge подверглось ребрендингу, а затем резко сократилось, став неконкурентоспособным.
Maserati
Под маркой «Мазерати» выпускают авто премиум-класса и эксклюзивные спорткары. Бренд основали в 1914 году братья Мазерати, по фамилии которых и была названа выпускающая автомобили компания. Им же принадлежало и авторство логотипа – трезубца Нептуна, украшающего фонтан в Болонье.
Maserati Gran Turismo S
Бренд стал частью концерна ФИАТ в нужный момент, когда ему требовалось второе дыхание. Под руководством компании Maserati обновила завод, выпустила несколько новых моделей авто и впервые начала выпускать внедорожники.
Lancia
Компания Lancia Automobiles появилась в начале двадцатого века и успела накопить серьезный опыт производства автомобилей для различных сегментов рынка. Поэтому после продажи контрольного пакета акций монополисту FIAT производитель продолжил самостоятельную разработку новых моделей, выпуская как лимитированные коллекции премиальных авто, так и коммерческий транспорт. С 2014 года компания присутствует преимущественно на домашнем рынке.