Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Несколько слов о главном

Двигатель мыть нужно, и на это есть ряд веских причин:

  • грязные агрегаты имеют плохую теплоотдачу. Если в обыденной ситуации это не проявится, но при работе в тяжелых условиях может обернуться перегревом;
  • битумные, маслянистые накопления в случае пожара ускорят горение;
  • в чистом подкапотном пространстве гораздо приятней и легче производить ремонт. К тому же операции наподобие установки дизельных форсунок требует чистоты, так как попадание песчинок и пыли может вывести «тонкий» механизм из строя.

Определение

Как показывает практика, по запросу «сухая мойка двигателя» поисковые системы выдают статьи, повествующие о различных по природе своей технологиях мойки моторного отсека, что свидетельствует о некой неразберихе, присутствующей в этой области.

Мойка химическими средствами

Как ни странно, но под сухим методом очистки иногда выдают мойку с применением пенных очистителей двигателя. Для применения необходимо:

  • распылить средство по периметру моторного отсека;
  • выждать 3-5 минут, пока активная пена растворит грязевые отложения;
  • смыть отложения водой (большой напор при этом не обязателен).

Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой. К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений.

Как должна проходить профессиональная мойка силового агрегата

Обычно специалист автомойки выполняет следующие этапы:

плотным полиэтиленом закрывает все датчики, стартер, генератор, аккумулятор и элементы проводки.
наносит профессиональный гель, который важно оставить на 15-20 минут, чтобы он вступил в реакцию с грязью. Моющее средство не содержит ни кислот, ни щелочи и не наносит вреда пластиковым и резиновым компонентам.
гель удаляется вместе с грязью, пылью и остатками масла теплой водой

Осуществляется это не шлангом, как при мойке кузова, а пульверизатором с водяным туманом. В таком случае моющее средство сворачивается и легко смывается.
после всего выполняется сушка пылесосом с обратной тягой или воздушным компрессором. Продувка очень важна и от ее качества зависит очень многое.
далее наносится консервант, образующий защитную пленку – она позволит сохранить мотор в чистом виде длительное время.
последняя операция – прогрев мотора, чтобы все остатки влаги испарились. Лучше не выключать двигатель несколько часов или оставить автомобиль на солнце с открытой крышкой капота.

Еще раз повторим, что лучше всего обращаться в квалифицированные мойки, где вам дадут гарантию, что после процедуры все будет работать.

Пошаговая инструкция по уборке салона авто

Специалисты дают следующую пошаговую рекомендацию очистки автомобиля паром:

Прежде всего необходимо очистить авто от мусора. Пропылесосить салон. Очистка начинается с потолка, выдувая даже незначительное количество грязи, растворяя ее. Для этой цели лучше использовать сухой пар. Если после первого раза не удалось удалить загрязнение, процедуру можно повторить

Очистка потолка должна проводиться с максимальной осторожностью. Поскольку он содержит клей, который может ослабнуть и вызвать провисание потолка

Далее производится очистка задней полочки. Очитка сиденья может проводиться с моющим средством

После устранения пены следует еще раз пройтись аппаратом. Производится чистка вентиляционного отверстия, в котором скапливается пыль с улицы. Чтобы быстрей просушился салон, можно открыть двери машины или оставить включенной печку. Заканчивается чистка полом, пластиковыми поверхностями, ковриками. После обработки паром пол с ковриками необходимо очистить при помощи моющего пылесоса. Далее удаляется загрязнение с багажника.

Стандартная паровая чистка автомобиля занимает не менее 5 часов. После чего требуется просушка, которая занимает 2 часа.

Парогенератор в пищевой промышленности

Научные исследование в промышленности показали, что именно во время приготовления и упаковки происходит значительная часть (более 90%) всех заражений пищевых продуктов. В соответствии с санитарными нормами и правилами очистка состоит из следующих этапов: мыте водой с использованием моющих средств, дезинфекция с применением специальных химических средств, ополаскивание водой и последующая сушка.

Использование парогенератора сухого пара в пищевой промышленности позволяет упростить, ускорить, а главное гарантировать полную дезинфекцию за счет удаления микроорганизмов. При этом поверхности остаются сухими, обеззараживаются участки, которые остаются недоступными при других видах мойки и чистки.

Например, кондитерская промышленность, пекарни, производство макаронных изделий, сыров, масла, мяса и колбас, хранение и упаковка продуктов питания:

  • санитарная обработка рабочих столов и холодильного оборудования;
  • дезинфекция рабочих весов и дозаторов;
  • чистка движущихся частей и механизмов различного оборудования: роликов, сальников, конвейерных лент;
  • удаление жира и масленых загрязнений с электрических выключателей, щитков и панелей;
  • чистка и дезинфекция рабочих мест, воздуховодов;
  • удаление жировых засоров в моечном оборудовании

парогенератор для стекла. Эксплуатация в линиях розлива напитков

Для сухого насыщенного пара практически нет преград, он проникает в каждую щель и досконально очищает каждый компонент, предотвращая образование грибка и плесени. Незначительный расход воды парогенератором позволяет очищать различные электрические детали и панели.

Например, линии розлива, а также производства и упаковки напитков, сока и молока:

  • дезинфекция и санитарная чистка линии розлива
  • санитарная обработка поверхностей и полов
  • мойка и чистка оборудования

Промышленные парогенераторы в производстве

Предварительная обработка различных материалов для удаления жира, масла, ржавчины и различных типов загрязнений. Применение парогенератора сухого пара позволяет значительно сократить потребление воды, а также исключить или также значительно сократить использование химических чистящих средств.

При использовании парогенераторов высокого давления поверхности остаются чистыми, сухими и обезжиренными.

Например, гостиницы, конференц-залы, апартаменты:

  • подготовка материалов путем удаления остатков смазки;
  • очистка электрических деталей, блоков, электродвигателей;
  • удаление и очистка от ржавчины;
  • очистка пресс-форм;
  • восстановление блеска хромированных труб и поверхностей;
  • мойка и чистка оборудования и рабочих мест;

Производство парогенераторов

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Как видно, те времена, когда мотору придавали товарный вид с помощью солярки и бензина, уже далеко позади. Мало того, и разные химические средства также являются вчерашним днем. Сегодня с каждым днем все большую и большую популярность обретает паровая мойка двигателя. Для того чтобы осуществить ее, понадобится парогенератор и специалист, который знает свое дело.

Конечно, можно попробовать сделать все самому в домашних условиях. Но, во-первых, это не безопасно, так как придется работать с очень высокими температурами (более 160 °С). А во-вторых, как ни крути, но специалист все равно справится с поставленной задачей ощутимо быстрее и качественнее, да и нет никакого смысла брать в аренду дорогостоящее оборудование.

Сама же технология заключается в том, что следует обработать сухим паром абсолютно все места в моторном отсеке. Для этого нужно направить шланг, из которого поступает пар под очень большим давлением, под капот авто и обработать подкапотное пространство во всех направлениях. В общем, данный тип мойки моторов имеет очень много преимуществ, и пренебрегать им не стоит!

Распечатать

Главная →

Эксплуатация →

Уход →

Зачем вообще мыть двигатель?

Конечно, следить за состоянием и чистотой своего «железного коня» – это не просто прихоть, а необходимость, причем мотор не является исключением. Однако с этой процедурой частить не стоит, да и доверить ее можно только хорошим мастерам, дабы впоследствии не пришлось покупать новую деталь. Также не стоит забывать о чистоте силового агрегата: если автомобиль поставлен на продажу, каким бы хорошим он ни был, клиенты все равно будут смотреть, в первую очередь, как выглядит двигатель. Грязный, неухоженный движок со следами масла и все в подобном духе вряд ли внушит кому-нибудь доверие.

Кроме того, чрезмерное загрязнение негативно отразится и на его работоспособности. Таким образом, может ухудшиться теплоотдача, он станет менее мощным, а вот «есть» топливо станет намного проворнее. Помимо этого, не исключены сбои в его работе, а такие неполадки, как утечка масла и других жидкостей, будет тяжелее обнаружить, потому что чистый мотор – прекрасный индикатор таких проблем. Обильные масляные потеки могут вообще спровоцировать возгорание, да и грязные элементы всегда изнашиваются гораздо быстрее чистых.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Надувные мобильные автомойки


Надувная мобильная автомойка – это разборная быстровозводимая конструкция, которая дает возможность быстро перенести и установить ее на новое место.

Такие надувные конструкции бывают двух типов:

  1. Арочные – каркас формируют арки, которые между собой соединяются карабином и накрываются пологом. Если размеры мойки нужно увеличить, добавляются новые арки. Конструкция имеет отличные термоизоляционные свойства, которые дают возможность поддерживать необходимый температурный режим в холодное время года.
  2. В виде бассейнов – устанавливается только одна часть – резиновая площадка – на которую может натягиваться навес.

Переносные автомойки производятся из армированного поливинилхлорида путем сварки горячим воздухом.

Процесс мытья выглядит следующим образом:

  1. от клиента поступает звонок, который диспетчер направляет свободному автомойщику;
  2. на место, удобное для клиента приезжает машина, откуда достается и устанавливается резиновая площадка;
  3. выполняется мойка машины;
  4. вся грязная вода перекачивается в специальный бак;
  5. клиент оплачивает услугу.

Стоимость такой мойки зависит от региона, размера транспортного средства, степени загрязнения.

Как правило, цена на 20% выше услуг стационарной мойки (от 400-500 рублей до 1000 рублей). Такая автономная мобильная автомойка требует минимального количества согласований с госструктурами и контролирующими органами, дает возможность очищать не только транспортные средства разных размеров, но и специальную технику, фасады зданий.

Для организации бизнеса необходимо подготовить специальное авто. Как правило, для рабочей площадки удобней и дешевле использовать «Газель». В нее устанавливаются баки для чистой и использованной воды, насос, шланги и надувная резиновая площадка.

https://youtube.com/watch?v=noTeyw7cwfY

Финансовый план для организации бизнеса на надувных мойках:

  • стартовые инвестиции: от 1,5 до 3 млн. руб.;
  • ежемесячная прибыль: от 90-130 тыс. руб.
  • срок окупаемости: от 1 года.

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса. Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план по открытию стационарной автомойки с подробными расчетами:СКАЧАТЬ Бизнес-План

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)Следите за обновлениями в Фейсбуке:Следите за обновлениями Вконтакте:

→ 15.09.2016

Бизнес план сухой мобильной автомойки

Выращивание уток

Открытие мини-пивоварни

Бизнес на ковке изделий металла

Зарабатываем с помощью тепловизора

Топ-10 новых бизнес идей 2021. Новинки оборудования для бизнеса

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

Как правильно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Процесс мойки двигателя автомобиля можно разделить на два основных этапа: подготовительные работы и собственно мойка. Конечный результат напрямую зависит от тщательности каждой операции.

Подготовка двигателя к мойке

Перед обработкой моторного отсека обильным слоем чистящего раствора необходимо выполнить несколько важных подготовительных процедур. На первый взгляд они кажутся лишними и трудоемкими, но польза от этих операций будет огромной, ведь после мытья не нужно долго сушить проводку, бытовую технику и другие детали.

  1. В первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Проводка, датчики, генератор и подключенные разъемы должны быть защищены от влаги полиэтиленовой пленкой и лентой.
  3. Настоятельно рекомендуется снять защиту двигателя и коробки передач, чтобы получить свободный доступ к днищу двигателя.

При необходимости также необходимо отсоединить те узлы и детали, которые мешают доступу к двигателю.

Порядок мойки двигателя автомобиля

Каждый очиститель двигателя имеет подробную инструкцию по применению. Вы должны внимательно прочитать его и следовать рекомендациям производителя.

Чаще всего процедура промывки двигателя выглядит следующим образом.

С корпуса двигателя предварительно снимается толстый слой грязи с помощью отвертки, скребка или шпателя.
Сухое моющее средство растворяется в теплой воде.
Полученный раствор наносится на поверхность двигателя подходящей кистью или распыляется из пневматического пистолета.
После этого в течение 10-20 минут (точное время указано в инструкции) моющее средство должно размягчить или растворить грязь.
Во время работы инструмента нужно осторожно пройтись небольшой щеткой по труднодоступным местам на двигателе.
По истечении времени выдержки очищающий раствор смывается с мотора струей воды или очищается влажной щеткой.
При необходимости операцию очистки необходимо повторить в тех местах, где остались загрязнения.

После мойки двигателя обязательно нужно просушить электропроводку и приборы, которые находятся под капотом. Теперь можно снимать изоляцию и монтировать все снятые узлы и детали.

Перед запуском двигателя не забудьте подключить минусовую клемму к аккумулятору. Если на клеммах и выводах есть слой пыли, его удаляют мелкой наждачной бумагой.

Для предотвращения коррозии металлических частей батареи можно приготовить раствор соды в воде в пропорции 1: 1. Обработку производят смоченной тряпкой или тампоном. Высушите батарею после химической обработки.

После запуска двигателя обратите внимание на работу силового агрегата – двигатель должен работать ровно без провалов во всем диапазоне оборотов

Сушка двигателя после мойки

После мойки тщательно удалите всю влагу с поверхности мотора. Для этого можно использовать бумажные салфетки или текстильные полотенца. Заводить автомобиль с мокрым двигателем категорически противопоказано.

Периодичность процедуры промывки двигателя зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, стиля вождения и местности, в которой используется автомобиль. Определить, когда двигатель загрязнен до критического состояния, несложно, это видно невооруженным глазом. Если по состоянию моторного отсека определить наличие проблемы не представляется возможным, лучше обратиться к профессионалам.

Зачем моют двигатель

В обычной мойке машины своими руками нет ничего сложного. Множество автовладельцев чистят машину снаружи и внутри салона. Нужно лишь выбрать хороший автошампунь для ручной мойки . А вот за подкапотное пространство берется далеко не каждый. Максимум автомобилист протрет поверхности сухой тряпкой. Но этого недостаточно.

Мойка мотора проводится, чтобы не допустить проявление негативных последствий от загрязнений. Они могут быть следующими:

  • грязь снижает качество теплоотдачи;
  • загрязнения провоцируют падение мощности;
  • повышается расход горючего;
  • ускоряется износ смазочных материалов;
  • проявляются сбои в работе мотора;
  • мусор въедается в компоненты подкапотного пространства;
  • увеличивается скорость износа деталей;
  • вредные испарения от загрязнений проникают в салон;
  • повышается вероятность поломок.

Да и при продаже авто, как минимум, слишком грязный мотор не привлечет потенциальных покупателей.

Недостатки метода

Стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах подобной процедуры. Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека

Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом

Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом.

Можно выделить 3 основных способа автомойки мотора.

  • Традиционный метод. Он предусматривает ручную, профессиональную мойку или посещение мойки самообслуживания для проведения соответствующих манипуляций. Но здесь в ход идет вода, что крайне опасно и нежелательно именно для двигателя;
  • Метод на основе химических реагентов. Применять химию без защиты и опыта работы с ней крайне опасно уже для самого автомобилиста. Да и другие компоненты могут пострадать из-за агрессивных составляющих;
  • Использование пара. Самый безопасный и наиболее предпочтительный вариант.

В пользу этого способа говорит сразу несколько весомых аргументов, помимо того, что она наиболее безопасная для самого мотора.

Но есть и некоторые недостатки. Начнем с них.

Основным минусом считается высокая стоимость. Автосервисы предлагают такие услуги, но ценники внушительные из-за применения дорогого оборудования, а также особенностей самой процедуры.

То же самое касается самостоятельной обработки моторного отсека. Чтобы иметь возможность почистить движок паром, нужно купить дорогое оборудование (парогенератор). Оно заметно дороже, нежели рассматриваемые ранее пеногенераторы , а также популярные среди автолюбителей мойки высокого давления , о которых вы можете подробнее узнать по ссылкам. В редких случаях есть смысл брать дорогой генератор пара для личного использования. Но если бюджет позволяет, и вы по каким-то причинам любите сами мыть машину, тогда смело покупайте хороший агрегат.

Еще пар подается при высокой температуре (около 160 градусов Цельсия), что крайне опасно при его контакте с кожей

Нужно предельно осторожно работать с генератором пара

Пар наверное не так опасен, как агрессивная химия. Но точно несет большую угрозу, нежели обычный автошампунь с водой. Потому тут все познается в сравнении.

Актуальные преимущества

Если для вас эти недостатки не являются существенными, тогда стоит обратить внимание на сильные стороны. Что же касается преимуществ, то они такие:

Что же касается преимуществ, то они такие:

  • Пар превосходно справляется с расщеплением жира, масла, смолы и прочих видов загрязнений, включая обычную пыль;
  • Пар может проникнуть в самые труднодоступные места;
  • На проведение обработки требуется минимум времени;
  • В плане энергозатрат (потраченных усилий) это самый простой тип самостоятельной мойки;
  • Пар не требует обязательного применения дополнительной химии;
  • Из оборудования нужен лишь парогенератор;
  • Очистку паром проводят в любом месте, поскольку вы не выливаете литры воды на землю;
  • После чистки никакой грязи и луж под машиной не образуется.

Как видите, преимущества более чем весомые. При наличии специального оборудования и аккуратном обращении с ним можно добиться превосходного результата за считанные минуты.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

Во время мойки двигателя могут возникнуть неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, из-за чего автомобиль может не завестись.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор и стартер. При обнаружении влаги детали необходимо очистить или тщательно высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может быть забытая микросхема разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, из-за которого оборвался провод.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов горит лампочка Check Engine, то выяснить причины этого самостоятельно с помощью автосканера ELM327 будет достаточно легко.

Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель даже не запачкает рук. В любом случае мойте двигатель один-два раза в год по силам и средствам каждого автовладельца.

Недостатки

Положительных качеств у такого способа очень много, а вот недостатки, как правило, умалчиваются.

Всем автомобилистам известно, что сильный перепад температуры способен повредить лакокрасочное покрытие, а пар на выходе из пистолета имеет температуру 120 град. С.

Если летом такую мойку кузова еще можно применять, то зимой это чревато проблемами.

Так что зимой лучше такой способ по кузову вовсе не применять, или же предварительно держать автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы максимально уменьшить разницу температур.

Но это что касается кузова и его навесных элементов. Очистку салона, двигателя или багажного отсека паровой мойкой выполнять вполне можно.

Еще один нюанс — данные мойки появились у нас не очень давно, поэтому квалифицированных мойщиков еще мало. А человек, не особо знающий все особенности проведения такой мойки способен навредить лакокрасочному покрытию, и другим поверхностям.

Ну и самое главное, дорогостоящие парогенераторы не позволяют популяризовать данный способ мойки авто в гаражных условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий