Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Давайте посмотрим, что предлагают опытные механики, чтобы отмыть двигатель от масла и грязи. Некоторые автовладельцы используют мойку Керхер.

Очистка мойкой Керхер в домашних условиях

Чтобы вымыть двигатель, используют мойку высокого давления Керхер. Мытье ею ничем не отличается от той мойки, которой пользуются в сервисах самообслуживания. Заливаете шампунь, подсоединяете воду к мойке, включаете аппарат.

Далее струей под давлением вначале проходите шампунем движок и подкапотное пространство. Затем смываете всю грязь водой. Это самый быстрый вариант, если у вас нет времени шоркать движок, ждать пока специальные вещества съедят грязь.

Как правильно и безопасно очистить двигатель моющим составом

Если у вас нет мойки Керхер и вы не знаете, чем отмыть двигатель от масла и грязи своими собственными руками, то опытные механики рекомендуют использовать описанные ниже вещества. Они помогут удалить с силового агрегата всю грязь, засохшее масло и другой налет. Защитят движок от коррозии.

STP

Чтобы отмыть двигатель снаружи, вам понадобится аэрозоль STP. Его разбрызгивают по всему подкапотному пространству. Подходит для микроавтобусов, легковых и внедорожников. После разбрызгивания следует подождать полчаса. Съедает все отложения и оставляет движок чистым.

Ликви Моли

Отмоет двигатель от масла средство очистки под названием Ликви Моли. После нанесения его легко смыть проточной водой. Его используют для борьбы с пылью, потеками масла, небольшими отложениями. Для удалений серьезной годовалой грязи, лучше использовать первое средство.

Лавр

Лавр – это отечественная разработка. Это пенный очиститель, который образует при взаимодействии с воздухом и грязью пену. Очистка им защищает мотор от коррозии, удаляет все негативные последствия проезда по сельской местности. Если нужно отмыть незначительные грязевые потеки, то концентрат можно разбавить. А так его не разбавляют и наносят на все подкапотное пространство путем разбрызгивания.

Очиститель Consol

Консол хорошо разлагает моторное масло и грязь. Его используют, когда нужно удалить серьезные потеки грязи с наростами десятилетней давности. Опытные механики советуют использовать это средство начинающим автовладельцам. Он мягко воздействует на все детали, к которым прикасается.

Мойка паром

Если вы задумались, чем помыть двигатель автомобиля от потеков масла, то мойка сухим паром подойдет как нельзя лучше. Специальный агрегат вырабатывает сухой пар, который автовладелец распыляет по подкапотному пространству.

При таком методе мойки все контакты остаются целыми, а следы грязи полностью удаляются. Это эффективное средство для мытья силового агрегата.

Народные методы

Мытье ДВС бензином и керосином, как средствами народного происхождения и по отзывам многих автовладельцев, с эффективным результатом, не рекомендуется опытными механиками. Проблемы, которые могут возникнуть описаны были выше. Поэтому рисковать не стоит.

Максимально, что вы можете сделать это нанести раствор «Fairy» или разбрызгать его пульверизатором. Затем аккуратно пройтись тряпочкой по тем местам, где находился раствор. Но эффекта такого сильного, как от вышеописанных средств вы не получите.

Популярные концентраты

Кроме готовых к использованию очистителей стекол в продаже можно встретить так называемые концентраты, то есть, средства, которые предварительно нужно разбавить водой. Это делается, во-первых, для экономии средств (поскольку количество готового и использованию очистителя будет больше, а его цена выйдет меньше), во-вторых, для регулирования очищающей способности, и в-третьих, для удобства использования таких препаратов на профессиональных мойках, где они используются в большом количестве.

Приведем для примера несколько популярных концентратов, которые рекомендованы к покупке мойкам и различным мастерам, занимающихся в том числе мойкой автомобилей на профессиональной основе.

Liqui Moly Scheibeh-Reiniger-Super-Konzentrat. В быту известен также под названием — суперконцентрат Liqui Moly. Реализуется во флаконе объемом 250 мл. Разводится в пропорции 1:100. В комплекте имеется дозатор объемом 25 мл, что облегчает работу с ним. Реальные тесты показали, что очиститель отлично справляется даже с самыми загрязнениями. В частности, с его помощью можно без труда отмыть засохшие остатки насекомых, пыль, грязь, воск, силикон, дизельную сажу, различные маслянистые наслоения и так далее. Очиститель-концентрат «Ликви Моли» можно использовать круглогодично, он может смешиваться с любыми средствами «антилед», то есть, так называемыми антизамерзателями стекла.

Arexons. Выпускается одноименной компанией на территории Италии. Представляет собой концентрат моющего средства, который нужно разводить в пропорции 1:100. Реализуется во флаконе объемом 250 мл. В комплекте с флаконом имеется дозатор объемом 25 мл, что облегчает работу с ним. Имеет приятный запах, инструкция представлена на русском языке. Реальные тесты данного концентрата показали, что он отлично справляется с маслянистыми пятнами на поверхности лобового стекла. Что касается засохшей грязи и насекомых, то в некоторых случаях необходимо дать некоторое время, чтобы реагенты, входящие в его состав, размягчили грязь. И после этого их удалить не составляет труда.

K2 Nuta Max. Производится компанией К2 на территории Польши. Концентрированное чистящее средство реализуется во флаконе объемом 75 мл, и его нужно размешивать в соответствии с пропорцией 1:200. Реальные тесты показали, что средство является достаточно эффективным, обладает приятным запахом и производит плотную густую пену. К сожалению, отсутствует инструкция на русском языке. Очень хорошо справляется с маслянистыми отложениями, засохшей грязью и насекомыми. Соответственно, данный концентрат однозначно рекомендован к покупке как рядовым автовладельцам, так и хозяевам и администраторам автомоек.

Также стоит отметить еще несколько популярных и достаточно эффективных концентрированных очистителей стекол:

  • SCT Scheiben-Reiniger. Упаковка 250 мл, пропорция 1:100.
  • Wurth Rapid Windscreen Cleaner. Упаковка 32 мл, пропорция 1:90.
  • DEX. Выпускается российской компанией «Вершина». Одну таблетку средства нужно растворить в 5 литрах воды.
  • «Лето». Выпускается российской компанией «Элтранс-М». Упаковка объемом 70 мл, пропорция 1:150.

Как мыть двигатель автомобиля: мойка двигателя своими руками (видео)

Прежде всего, следует сразу же оговориться, что мойка силового агрегата автомобиля – действие скорее косметическое, чем обязательное, поэтому его целесообразность остается на совести автолюбителя. В данной статье мы обсудим зачем нужно мыть двигатель и как правильно его мыть своими руками. А в конце статьи вас ждет видео совет, как помыть двигатель и не «убить» свою машину.

Грязный двигатель не несет в себе большой опасности для автомобиля в целом, и не меняет кардинально его технические характеристики. К тому же, четких рекомендаций, как правильно/безошибочно/грамотно мыть двигатель автомобиля и с какой периодичностью, к сожалению нет. Но, существует несколько нюансов, объясняющих почему внутренние механизмы все же лучше содержать в чистоте.

Зачем нужно мыть двигатель

Грязь на двигатели существенно затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей ( охлаждающие средства , масло и прочее). А это значит в случае возникновения неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить и устранить неполадки и, как следствие, рискует заиметь уже более серьезные проблемы. Потом, наросты грязи затрудняют теплоотдачу двигателя и способствуют его перегреву. Все это выливается в потерю изначальных мощностных характеристик, повышающемуся расходу топлива и т.д. То есть, ускоряется процесс износа.

Что же касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск двигателя (происходит утечка тока). Еще один немаловажный аспект — чистый двигатель менее пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут запросто привести к воспламенению двигателя. Чистый агрегат легче и приятнее обслуживать. Большинство автомобильных мастерских попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненными внутренними механизмами.

В общем, мыть двигатель нужно и не только из эстетичных побуждений.

Как правильно мыть двигатель своими руками

Мойка двигателя: двигатель до и после мойки

Правильно мыть двигатель — это не мыть его водой под большим давлением. Иначе вреда будет несоизмеримо больше чем пользы. Таким способом очень легко повредить утеплитель и вызвать коррозийные процессы внутри разъемов в генераторе , трамблере, различных реле и т.д

Сильная струя может напрочь смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях

Сжатый воздух тоже не панацея. Всю грязь, особо в труднодоступных местах он не удалит.

Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии . Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности/бесполезности против моторного масла. Растворять грязь бензином не стоит — пожароопасно. Сам же процесс мытья может выглядеть следующем образом:

  • Изолируем полиэтиленом все, что боится влаги (разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра и прерыватель-распределитель)
  • Прогреваем и глушим двигатель (он должен быть теплым но, ни горячим)
  • Естественно снимаем аккумулятор
  • Наносим на двигатель моющие средство и даем ему пару минут на растворение грязи
  • Смываем, снимаем изоляцию и сушим

Сушить оптимально компрессором, но можно и баллончиками со сжатым газом или пылесосом. В крайнем случае, можно запустить двигатель и подождать когда влага испарится. Для труднодоступных мест или в случае, когда даже автохимия бессильна, пригодится жесткая щетка. Потом следует протереть все ветошью.

Аккумулятор можно обработать смесью из воды и пищевой соды в равных пропорциях. Это весьма неплохое средство избавить его от коррозии

Очень важно чтобы вода не попала в цилиндры, то есть не следует мыть силовую установку в полу разобранном состоянии, когда сняты воздушные фильтры, воздуховоды, вывернуты свечи и т.д

Подобного рода операцию по мытью двигателя рекомендовано проводить один/два раза в год. А так же делать ее стоит самостоятельно, поскольку ни какой автосервис не сможет так качественно и тщательно помыть двигатель, как сам автолюбитель.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля

Спросите любого специалиста, нужно ли мыть двигатель авто, и услышите, что мойка мотора обязательна, если хотите продлить срок его существования. Протекающие жидкости системы охлаждения, смесь из топлива и масла, пыль и грязь не только снижают эстетику внешнего вида движка, но и забивают воздуховоды, создавая особую тепловую прослойку, способствующую перегреву мотора.

В основном мытьё двигателя рекомендуют в следующих случаях:

  1. Продажа автомобиля – чистый движок всегда выглядит лучше и придаёт товарный вид авто. Другое дело, что если он выглядит слишком чистым, это может вызвать излишнее беспокойство покупателя, который может заподозрить, что вы просто решили скрыть дефекты двигателя, смыв их с поверхности. Поэтому рекомендуют мыть мотор, но не натирать его до зеркального блеска.
  2. Капитальный ремонт и диагностика – здесь лучше помыть двигатель самому в целях экономии. За очистку агрегата специалист надбавит пару-сотен рублей, которые можно сэкономить, осуществив очистку двигателя своими руками.

Процесс мойки мотора в 2021 году подразумевает использование специальной химии для очистки его металлических, резиновых и пластиковых элементов. О том, какое средство лучше выбрать и как его использовать, пойдёт речь далее.

Процесс выполнения промывки

Для начала все масло из масляной системы сливается, затем заливается специальное промывочное масло (или специальная жидкость). Чаще всего это простое дешевое минеральное масло с большим содержанием моющих присадок. При этом старый масляный фильтр снимается и ставится новый (желательно дешевый, т. к. его нужно выбросить после промывки).

После заправки промывочного масла и замены фильтра двигатель нужно завести и прогреть в течение 10-15 минут. После этого отработанное масло можно слить. Скорее всего, оно будет черным и с содержанием крупных частиц грязи. Остатки отработанной жидкости можно удалить с помощью вакуумного насоса, который есть практически во всех профессиональных мастерских. У большинства водителей такого оборудования нет, поэтому после съема крышки картера желательно подождать около 20 минут, чтобы все масло полностью слилось. После этого остается поставить новый масляный фильтр, закрыть крышку картера и залить новое масло.

В отзывах водители указывают на эффективность применения такого способа на более-менее новых автомобилях. Владельцы грязных моторов всегда остаются недовольны полнообъемной промывкой и прибегают к агрессивным средствам.

Химическая промывка

Для ее реализации используется мощное агрессивное средство, которое заливается в двигатель перед заменой масла. Подобные препараты обычно называются “пятиминутками” или “семиминутками”. Ними заправляют систему (старое масло должно находиться внутри), дают мотору поработать в течение 10 минут (точное время есть на упаковке), сливают отработанное масло вместе с препаратом. Фильтр, разумеется, необходимо поменять на новый.

Важно перед промывкой мотора и заливкой свежей смазки удалить остатки старого масла. Поэтому в любом случае нужен вакуумный насос

Именно он эффективнее всего справляется с этой задачей. Если сливать масло с картера, то не все остатки агрессивной химической добавки будут удалены. Данный очиститель двигателя является достаточно эффективным средством, и его рекомендуют использовать систематически – через 2-3 замены масла. В этом случае слои отложений не будут образовываться на стенках, и это сильно увеличит ресурс мотора.

Что такое сухая мойка двигателя

Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор. Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться. Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека. Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей. Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром». Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?

Основной этого метода является воздействие пара под высоким давлением и под определенным углом на двигатель и подкапотное пространство. Довольно часто в пар добавляют активные присадки и химические компоненты, которые помогают справиться с огромным количеством въедающихся и тяжело удаляемых элементов. Выполняется эта обработка с помощью массивных устройств-парогенераторов. Как правило, к ним в комплектах идет огромное количество насадок и трубок различного диаметра и длины, для того чтобы добраться в труднодоступные и непроходимые для стандартного оборудования места.


Некоторые доверяют самостоятельной очистке двигателя с помощью новомодных химических средств-очистителей.

Как выбрать очиститель двигателя

Рекомендуем обратить внимание на средства в аэрозолях. Они считаются намного удобнее, нежели треггеры или пенные составы, позволяют быстро нанести смесь даже на самые труднодоступные места

В остальном, когда стоит дилемма выбора средства для мытья мотора, рекомендуют обратить внимание на следующие нюансы:

Функциональность и безопасность для резиновых и пластиковых деталей. Качественные средства не разрушают резиновые провода, пластиковые трубки и другие синтетические материалы. Более того – они призваны предотвращать их разрушение и деформацию и являются пожаробезопасными. Также средство не должно вредить человеческому организму, поскольку часто его используют внутри тесных, закрытых помещений – гаражах.
Эффективность – хороший очиститель для наружной мойки мотора должен качественно растворять жировые и масляные пятна, а также отмывать грязь.
Цена/объём – если соотношение цены и качества не всегда можно найти на современном рынке автокосметики, то стоимость средства уж точно должна соответствовать её объёму

Во-первых, это важно для того, чтобы полностью и качественно очистить все детали движка, а во-вторых, если планируете регулярно поддерживать агрегат в чистоте, рекомендуется подбирать именно объёмные флаконы и банки, чтобы потом не бежать «за второй» и сэкономить средства.
Простота использования – ещё один плюс в пользу аэрозольных очистителей. Они позволяют не соприкасаться с химией руками и проникают в самые труднодоступные места, в то время, как ручные триггеры и жидкая пена нуждаются в постоянном контакте с агрессивными веществами для человеческой кожи

После использования подобных средств, рекомендуется сразу помыть руки, а ещё лучше – производить всю работу с автохимией для мойки двигателя машины с помощью перчаток.

Какие бывают очистители

В настоящее время ассортимент очистителей поверхности двигателя автомобиля достаточно широкий. Подобные средства производят различные производители в разных странах мира. Что касается агрегатного состояния очистителей, то на полках автомагазинов их можно найти трех типов:

  • аэрозоли;
  • ручные триггеры;
  • пенные средства.

По статистике самыми популярными являются именно аэрозоли. Их популярность обусловлена не только высокой эффективностью, но и удобством их использования. Так, их наносят на места загрязнения с помощью аэрозольных баллончиков, в которых они фасуются (после попадания на поверхность активное средство превращается в пену). Что касается триггерных упаковок, то они подобны аэрозольным, однако триггер подразумевает ручное распыление очистителя по обрабатываемой поверхности. Пенные же очистители двигателя наносятся с помощью ветоши или губки, и предназначены для удаления пятен масла, грязи, топлива, антифриза и прочих технических жидкостей, которые могут иметь место на поверхности подкапотных деталей.

Кроме типа упаковок очистители двигателя отличаются составом, в частности, базовым компонентом. В большом их количестве в качестве основного моющего вещества используется додецилбензолсульфоновая кислота (сокращенно ДБСК) — сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров, способный устранять даже засохшие упомянутые вещества с обрабатываемой им поверхности.

Средства для мытья

Средства для мытья двигателя автомобиля своими руками Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

Какие бывают очистители

В качестве очистителя можно использовать даже порошок или моющее средство для мытья посуды в расчёте 1:25. Главное – качественно закрыть все отверстия и провода полиэтиленом или фольгой, чтобы туда не попала влага. Также рекомендовано снять аккумулятор или хотя бы одну клемму с него (плюс, минус – не трогать). Только после этого можно начинать мойку двигателя с помощью мягкой тряпки или щётки. Ни в коем случае не используйте щётки и мочалки с металлической щетиной, чтобы не поцарапать поверхности.

Наиболее эффективной для мойки двигателя автомобиля считается специальная автохимия. Она надёжно растворяет все загрязнения и жир, не вредя металлическим или пластиковым поверхностям. Особенной популярностью пользуется специальная жидкость WD-40, способная растворять застывшее масло

Чтобы её использовать, важно соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Набрать горячую воду и растворить в ней WD-40.
  2. Смочить тряпку в жидкости и протереть двигатель, в труднодоступных местах можно использовать зубную щётку.
  3. Набрать чистую тёплую воду, чтобы смыть смесь.
  4. Оцените результат, при необходимости повторите процедуру.

Кроме WD-40, для мытья двигателя автомобиля подходят и другие средства, которые важно правильно выбрать, чтобы добиться идеального и быстрого эффекта

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?”  Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

Какие промывки можно залить самостоятельно

Но кроме этих видов существует два устоявшихся критерия по эффективности: для самостоятельного применения и для использования в автосервисах.

Подбор промывки делается на основе анализа загрязнения и желательного результата. Во многом эти критерии никто не соблюдает, руководствуясь принципом: «двигатель грязный – надо помыть».

Вы должны прекрасно понимать, что двигатель, в котором меняется масло каждые 5000-7000 км и за которым следят, менее загрязнён. А вот если водитель относится к ТО недобросовестно: меняет масло очень редко или не меняет вовсе, то и двигатель приходит в негодность быстро. 

Посмотрите на это турбо мотор дизельный. Замена масла была каждые 30000 км. 

Некоторые владельцы наплевательски относятся к межсервисному пробегу, от чего двигатель всё ближе приводит к выходу из строя. Поэтому рациональней использовать мягкие промывки (см. выше) в случае постоянного поддержания чистоты. Заметьте, что пакет присадок в этой категории походит почти всем двигателям с любыми материалами, как цветным, так и чёрным.

Если двигатель грязный и нет времени на его очистку, то подойдёт вариант номер 2 или 3.

Пакет присадок собран таким образом, что препараты вымывают не только серные, но и фосфорные отложения. Однако в массе фосфор очень сильно диспергирует, и активно загрязняет места резких перепадов давления. Получается это достаточного коварный вид отложения, так как частенько залезает в труднодоступные места.

В чем отличия бензиновых и дизельных добавок

Не стоит забывать о том, что мы говорили раньше: есть промывки для бензина, а есть для дизеля. Эти промывки имеют отличия. Отложения в системах, связанных с использованием разного типа топлива, немного разные по структуре.

В дизельном двигателе требуется больше диспергирующих присадок, которых хорошо схватывают сажу. В бензине предпочтения борьбе с нагарами на масло съёмных кольцах и гидрокомпенсаторах.

Если нужен более сосредоточенный и долгий подход, то лучше выбирать долговременную промывку, которая заливается за 200 км до смены масла.

При этом машину нужно эксплуатировать в том же самом режиме. По принципу работы – используется эффект давления на работающий мотор, когда вымывается большее количество отложений. Здесь экономится не только ваше время, но и общий ресурс двигателя.

При нормальных перегрузках и только при стандартной работе двигателя достигается лучший эффект от применения присадки. Масло активно циркулирует по всем узлам масляной системы и добирается даже до отдалённых мест скопления нагара.

Если хотим максимальный эффект «под ключ», то пора использовать профессиональную промывку, но только в условиях автосервиса и под присмотром специалистов. Это универсальное средство, которое заливается на 10 минут.

В следствии мы получаем чистый мотор. Но если мотор грязный, то промывка снимет только первый слой. В дальнейшем нужно постоянное применение, чтобы довести автомобиль до чистоты.

Некоторые нюансы

Средства для мытья двигателя отличаются между собой по составу. Однако радикальной смеси, которая способна удалить загрязнения любого типа и любой сложности – нет. Вылив даже целую баночку подобного состава, можно сильно разочароваться. В любом случае мотор не будет выглядеть, как новый. А ведь в инструкции об этом так красиво написано. Как показывают отзывы все средства для мытья двигателя автомобиля схожи по принципу действия. Достаточно обрызгать содержимым еще теплый двигатель и спустя минут десять смыть все водой.

Однако в большинстве случаев производитель не указывает, под каким давлением смывать грязь. Также не написана и температура воды. Если на поверхности мотора тонкий слой грязи и совсем немножко масла, то с поставленной задачей справится практически любой состав. Загрязнения быстро растворятся, а вода удалит всю суспензию. В итоге все поверхности агрегата будут чистыми.

Сильные и средние загрязнения удалить намного сложнее. В большинстве случаев одной емкости средства не хватает.

Типы средств

Какое выбрать средство для мытья двигателя автомобиля? Своими руками эту процедуру можно сделать одним из двух типов средств:

  • Специализированным.
  • Универсальным.

Первый продукт подходит только для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, но против остальных будет бессильным. Универсальные используются для комплексной очистки. Но иногда для качественного результата приходится повторять эту процедуру еще раз. Какое выбрать средство для мытья двигателя своими руками? Специалисты рекомендуют использовать универсальные препараты. Но в запущенных случаях не обойтись без специализированных.

Также продукты различают по типу емкости. Так, существуют средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 литров). Использовать их очень неудобно – приходится переливать в другую, менее объемную тару. Наиболее подходящий вариант – средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт равномерно распыляется на поверхность и достигает даже скрытых полостей.

Инструкция по мойке

Перед тем, как мыть мотор нужно подготовить машину, причем подготовка должна проводиться вне зависимости от способа. Правильные действия перед мойкой двигателя, снизят вероятность получить неисправность после процедуры.

Подготовительные действия сводятся к следующему.

Это основная подготовка двигателя автомобиля перед самостоятельной мойкой. У некоторых моделей авто могут отличаться некоторые этапы подготовки.

Ниже мы разберем два способа мойки двигателя автомобиля. Это сухая и мокрая мойка. В результате, вы сможете очистить силовой агрегат машины своими руками без каких-либо потерь.

Сухая мойка

Такая мойка двигателя своими руками считается самой простой, и сделать ее можно самостоятельно даже без особого опыта. Для выполнения этой работы вам потребуется специальный спрей или пена. Если вы уже купили нужное моющее средство и подготовили машину, можно начинать мыть двигатель.

Вот так производится сухая чистка двигателя. Это простой метод, но моющие средства дорогие. Также даже если все сделать правильно, некоторые загрязнения удалить таким образом крайне сложно. Обычно сухим способом моют двигатели если эта процедура производится регулярно.

Мокрая мойка

Этот способ более сложный, но доступнее по финансам, поэтому большая часть водителей, самостоятельно моющие двигатели на своем автомобиле, предпочитают именно этот способ. Подготовка происходит точно также, как описано выше. Но, тут нужно больше внимания уделить закрытию всех контактов и электроприборов. В противном случае, вам придется делать ремонт, в частности менять поврежденные датчики и другие элементы системы управления мотором.

Если вы сам никогда не выполняли мойку, лучше сначала посмотреть видео. Это поможет минимизировать риск ошибок.

При самостоятельной мойке не наносите моющий раствор с помощью шланга или керхера. Это приведет к серьезным неисправностям.

Перед началом работы обязательно подготовьте моющий раствор. Вам также понадобится губка и мягкая ветошь.

Ставим все снятые детали на место. Удаляем защитную пленку, на этом работа полностью завершена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий