Мойка двигателя и подкапотного пространства керхером

Можно ли мыть под капотом автомобиль Керхером

двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий.

Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата.

Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля.

Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев.

Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают обороты
  • загорелась лампочка давления масла
  • загорелся «чек»

Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания

  • В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
  • Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
  • «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
  • При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
  • Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
  • Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.

После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.

Мытье машины керхером

Странное слово керхер вошло в постсоветский обиход сначала автовладельцев больших городов лет этак 12 -15 назад. Тогда тот, кто не только щеголял этим словом, но и мог позволить себе оплату этой недешевой на тот момент услуги, был продвинутым и модным. Сейчас мытье машины керхером – процедура обыденная и может быть предложена на каждой автомойке.

Все автовладельцы не любят царапин на своем автомобиле, а керхером, в отличие от тряпки, их не оставишь. Под давлением отлично смывается грязь, как на кузове, так и с подкрылков, днища, возможно, даже из-под капота. Профессионалы в деле мытьем керхером советуют мыть машину снизу вверх.

Вообще-то керхер, точнее Karcher, это название немецкой фирмы, специализирующейся на изготовлении аппаратов высокого давления для бесконтактной мойки автомобилей, дорожек в усадьбе и чего-то там еще. Так что на мойках могут использовать аппарат абсолютно другой фирмы, что нам, в принципе, все равно.

Правильно мыть машину керхером следует в следующей последовательности:

  1. Сначала обдают ее струей чистой воды. Это нужно, чтобы, так сказать, смягчить грязь, дабы потом легче ее смывать.
  2. Керхером нанести слой пены. Стоит сказать, что для этой процедуры нужна специальная насадка для аппарата высокого давления. На некоторых автомойках видимо сэкономили на ее приобретении, поэтому девочки – мойщицы наносят пеню вручную. Не совсем это правильно. Все-таки керхер обещает полную бесконтактную мойку. В общем, лучше мойки, где на аппарате высокого давления нет этих насадок, объезжать стороной.
  3. Затем, все тем же аппаратом, при помощи струи чистой воды под давлением смывается вся пена. Опытные мойщики держат шланг чуть-чуть под углом, увеличивая степень водяной атаки и уменьшая риск возникновения царапин от мощной струи воды.
  4. Последняя стадия мытья кузова – специальной прорезиненной тряпкой вручную сверху вниз стягивается вся вода. Так получается машина без разводов.

Обычно перед нанесением шампуня вынимаются коврики, мойщики пылесосят салон и багажник (если это нужно), вытирают и натирают торпеду, моют окна изнутри. В принципе такая последовательность уборки салона не обязательна.

Заплатив за услугу от 15 – 20 долларов где-нибудь в провинции до бесконечности в Москве или Сочи (особенно в канун Олимпиады), можно забирать свою любимицу и ехать куда нужно, выбирая дороги почище (что именно после мойки чрезвычайно сложно), лихорадочно моргая водителям встречных машин перед каждой лужей (а автовладельцы встречного транспорта в такие моменты, как специально, ничего не понимают и норовят промчаться рядом с машиной, да по луже, с ветерком!).

На носу зима? Читайте памятку по подготовке автомобиля к зиме. А вдруг что-то забыли?

Способны на большее, чем просто мойка машины? https://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/hodovka/razval-skhozhdenie.html – читайте, как сделать развал-схождение самостоятельно.

Еще одна полезная инструкция: как завести свою машину от другого авто. Все нюансы “прикуривания”

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

  • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

Использование моек высокого давления

Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

Способы мойки мотора

Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:

  • Сухая чистка. Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо прогреть двигатель, но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
  • Мойка паром. Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
  • Керхер. Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
  • Ополаскивание водой. Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.

Технология мытья, или как избежать разводов?

Прежде чем приступить к мытью, необходимо подготовить автомойку высокого давления, т.е. подключить ее к коммуникациям – электричеству и водопроводу. Для этого водопровод должен иметь специальный фитинг, к которому вы будете подключать шланг. Правда, некоторые модели мини-моек могут брать воду из бочек, канистр или даже водоемов. В таком случае нужно просто опустить подающий шланг в источник воды.

Затем надо соединить шланг высокого давления с насадкой-пенообразователем. В бачок «plug’n’clean», который подсоединяется к насадке, нужно налить пену. Имейте в виду, что пена продается в концентрированном виде, поэтому ее нужно разбавить водой в соотношении, указанном на упаковке. Когда все шланги будут подсоединены к аппарату, можно включать мойку в розетку и приступать к мытью.

Если у вас имеются отдельные средства для дисков и пластиковых поверхностей, нанесите их на загрязненные участки. Для этого можно воспользоваться обычным распылителем. Пока химия вступает в реакцию с грязью, переходим к основной части работы – бесконтактному мытью автомобиля.

Многие автолюбители допускают ошибку, начиная мытье с размачивания и удаления основной грязи. Если же вы хотите добиться идеально чистой поверхности без разводов, необходимо соблюдать технологию от начала и до конца. В частности, пену следует наносить на сухую грязь, в результате чего она лучше вступает в реакцию.

Наносить состав необходимо горизонтальными движениями, снизу-вверх, но не наоборот

Это важно, так как нижняя полоса, вступая в реакцию с грязью, не дает верхней полосе пены стекать вниз. Таким образом обеспечивается не только экономия средства, но и улучшается качество мытья

Имейте в виду, что полосы пены при нанесении должны немного перекрывать друг друга, благодаря этому, на поверхности не останется необработанных участков.

Важным моментом является время воздействия пены на грязь: если смыть моющее средство слишком рано, оно не успеет прореагировать, соответственно, грязь будет удалена некачественно. Если же пену передержать, то «поднятая» грязь начнет выпадать на кузов в виде осадка, что впоследствии приведет к образованию разводов. Поэтому она должна находиться на поверхности кузова в течение 4-5 минут.

Смываем пену струей чистой воды под высоким давлением. Начинаем работу с колес, а также уделяем максимум внимания колесным аркам. Затем споласкиваем автомобиль в той же последовательности, в которой наносилась пена – вначале очищаем пороги, затем двери, крылья и стекла, и в последнюю очередь крышу. Не забудьте также помыть зеркала заднего вида. Струю ведем, как и пену, горизонтальными движения, немного перекрывая каждую нижнюю чистую полосу.

Уделите внимание участкам под номерами, молдингами и прочим труднодоступным местам, в которые обычно забивается грязь. Если некачественно их вымыть, впоследствии под ними могут появиться грязные потеки

Для достижения наиболее качественного результата, автомобиль нужно сполоснуть еще раз. Теперь струю направляем сверху вниз, т.е. моем кузов вертикальными полосами, тоже перекрывающими друг друга.

Струя чистой воды под высоким давлением идеально очищает грязь, выбивая её из всех щелей

Теперь необходимо нанести защитный состав, к примеру, RM 824 – это воск, обладающий интенсивным водоотталкивающим эффектом. Имейте в виду, что состав наносится вручную при помощи пульверизатора на все поверхности кузова, кроме стекол и зеркал. Перед использованием обязательно разбавьте средство с водой согласно инструкции на упаковке, к примеру, RM 824 разбавляется в соотношении 1:9.

Спустя несколько минут, после обработки поверхности воском, включаем аппарат и смываем защитное покрытие струей чистой воды под высоким давлением. Кузов споласкивается от воска точно так же, как и от пены, единственное, струю нужно направлять с близкого расстояния от поверхности автомобиля – около 10 см.

На этом работа с керхером завершена. Теперь нужно взять сгон и удалить с его помощью воду с поверхности автомобиля. После этого возьмите сухую салфетку и протрите своими руками автомобиль. В итоге на поверхности не будет ни разводов, ни следов от капель воды.

Правильная мойка машины зимой

Мыть машину на автомойке можно и нужно в любое время года. А вот мыть ее же самостоятельно в мороз с одной стороны сложнее, с другой проще.

Чем ниже температура на улице, тем быстрее в ведре, если делать мойку полностью руками, остывает вода. Руки будут мерзнуть. Перчаток резиновых, но с утеплителем еще не придумали. В общем, мойщику машины не позавидуешь. Холодно. Но плюс в мытье зимой на улице в том, что почему-то на морозе грязь с машины как бы растрескивается. Короче, времени на мытье уйдет меньше, результат будет лучше.

Когда на улице ниже минус 10 градусов ни одна не отапливаемая автомойка, не возьмется включать керхер. Не рекомендуется его самостоятельное использование для автомойки в таких условиях и дома. Струя воды в аппарате по идее замерзнуть не должна, но все бывает в нашей жизни.

Но даже если нашелся теплый бокс, где машину помоют и дадут ей постоять до полного высыхания, есть определенные сложности. Главные риски мойки автомобиля зимой:

  1. Замерзнет дверной замок. Если есть центральный – это полбеды, автоматика должна по идее справиться. При его отсутствии придется использовать специальные средства.
  2. Прилипнут уплотнители к дверям. Даже в такой ситуации справиться с открыванием машины будет можно, но какой ценой? Реально покалечить все уплотнители в большей или меньшей степени.
  3. Крышка бензобака рискует не открыться ни при каких условиях. Точнее придется оттаивать машину в теплом боксе или отапливаемом гараже.

Чтобы там не говорили любители путешествий зимой на грязных машинах о том, что так они защищают кузов авто от абразивных воздействий солей и шлаков, которыми посыпают дороги, это все не совсем так. Страдает от шлако-солевой смеси и песка, в основном, днище, подкрылки и шины. А кузов чистой машины или грязной может быть поцарапан крупным кусочком, отскочившим либо от собственных колес, либо от колес проезжающей рядом машины.

Для систематизации сказанного, вывод напрашивается сам собой. Правильно мыть машину – это хорошо и с душой. Можно помыть черную машину вручную так, что все обзавидуются, а можно заплатить на мойке за керхер и дома обнаружить разводы. Мыть или не мыть, когда, как и чем – вопросы почти шекспировские. И тут уж, как в стихах «каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу». Наверное, главное, определить на какой машине приятней ездить, чистой или не совсем.

10 лет занимаюсь продажей “керхеров”. Не одна сотня автомоек обладает таким оборудованием. Технология, описанная автором сродни рассуждениям боксёра о правильности того или иного ПА в балете,более бредовых способов я никогда не видел. Существует уйма технологий, которые отработаны годами, и ни коем образом не так просты в домашних условиях. Рассуждая касательно технических моментов, автор вообще оказался сущим дилетантом). Критерии выбора взяты из собственной, не сведущей в данном вопросе головы. Совет Вам, сначала просто почитайте – потом пишите. Заводите автовладельцев в заблуждение. Но респект за терпеливый умственный труд)Пена наноситься на СУХУЮ грязь! Если слой грязи сам вот вот отвалится – тогда предварительно смывается грязевой фрезой, затем наносится пена!
https://za-rulem.org

Как мыть двигатель автомобиля: мойка двигателя своими руками (видео)

Прежде всего, следует сразу же оговориться, что мойка силового агрегата автомобиля – действие скорее косметическое, чем обязательное, поэтому его целесообразность остается на совести автолюбителя. В данной статье мы обсудим зачем нужно мыть двигатель и как правильно его мыть своими руками. А в конце статьи вас ждет видео совет, как помыть двигатель и не «убить» свою машину.

Грязный двигатель не несет в себе большой опасности для автомобиля в целом, и не меняет кардинально его технические характеристики. К тому же, четких рекомендаций, как правильно/безошибочно/грамотно мыть двигатель автомобиля и с какой периодичностью, к сожалению нет. Но, существует несколько нюансов, объясняющих почему внутренние механизмы все же лучше содержать в чистоте.

Зачем нужно мыть двигатель

Грязь на двигатели существенно затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей ( охлаждающие средства , масло и прочее). А это значит в случае возникновения неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить и устранить неполадки и, как следствие, рискует заиметь уже более серьезные проблемы. Потом, наросты грязи затрудняют теплоотдачу двигателя и способствуют его перегреву. Все это выливается в потерю изначальных мощностных характеристик, повышающемуся расходу топлива и т.д. То есть, ускоряется процесс износа.

Что же касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск двигателя (происходит утечка тока). Еще один немаловажный аспект — чистый двигатель менее пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут запросто привести к воспламенению двигателя. Чистый агрегат легче и приятнее обслуживать. Большинство автомобильных мастерских попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненными внутренними механизмами.

В общем, мыть двигатель нужно и не только из эстетичных побуждений.

Как правильно мыть двигатель своими руками

Мойка двигателя: двигатель до и после мойки

Правильно мыть двигатель — это не мыть его водой под большим давлением. Иначе вреда будет несоизмеримо больше чем пользы. Таким способом очень легко повредить утеплитель и вызвать коррозийные процессы внутри разъемов в генераторе , трамблере, различных реле и т.д

Сильная струя может напрочь смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях

Сжатый воздух тоже не панацея. Всю грязь, особо в труднодоступных местах он не удалит.

Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии . Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности/бесполезности против моторного масла. Растворять грязь бензином не стоит — пожароопасно. Сам же процесс мытья может выглядеть следующем образом:

  • Изолируем полиэтиленом все, что боится влаги (разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра и прерыватель-распределитель)
  • Прогреваем и глушим двигатель (он должен быть теплым но, ни горячим)
  • Естественно снимаем аккумулятор
  • Наносим на двигатель моющие средство и даем ему пару минут на растворение грязи
  • Смываем, снимаем изоляцию и сушим

Сушить оптимально компрессором, но можно и баллончиками со сжатым газом или пылесосом. В крайнем случае, можно запустить двигатель и подождать когда влага испарится. Для труднодоступных мест или в случае, когда даже автохимия бессильна, пригодится жесткая щетка. Потом следует протереть все ветошью.

Аккумулятор можно обработать смесью из воды и пищевой соды в равных пропорциях. Это весьма неплохое средство избавить его от коррозии

Очень важно чтобы вода не попала в цилиндры, то есть не следует мыть силовую установку в полу разобранном состоянии, когда сняты воздушные фильтры, воздуховоды, вывернуты свечи и т.д

Подобного рода операцию по мытью двигателя рекомендовано проводить один/два раза в год. А так же делать ее стоит самостоятельно, поскольку ни какой автосервис не сможет так качественно и тщательно помыть двигатель, как сам автолюбитель.

Другие варианты применения


Функции парогенератора на этом не ограничены, он справится и с другими задачами:

  • Чистка поверхности сидений и декоративной отделки в салоне автомобиля.
  • Чистка автомобильных дисков.
  • Снятие старых обоев.
  • Чистка моющихся обоев.
  • Уход за замшевой обувью и сумками.
  • Чистка и дезинфекция мягких игрушек.
  • Мойка окон, зеркал — при отрицательных температурах наружного воздуха холодные стекла необходимо предварительно обдать струей пара на расстоянии 5 см. Далее почистить стекло от накопившейся пыли и грязи ручной насадкой с чехлом, а уже затем очищать насадкой с резиновой стяжкой, перемещая ее сверху вниз перекрывающимися полосами, регулярно подавая пар на полную мощность;
  • Обработка спальных матрасов.

Несмотря на широкий спектр возможностей парогенератора, не все поверхности можно подвергать воздействию пара. Нельзя обрабатывать натуральную кожу, пластик, а также некоторые ткани:

  • газ,
  • лен,
  • шерсть,
  • велюр.

При обработке поверхностей, покрытых лаком, воском или краской, а также просто деревянных, необходимо обдать паром салфетку, и ей протирать изделия.

Под воздействием непосредственно пара искусственные покрытия могут раствориться или покрыться пятнами.

Какая автохимия подойдет

Есть два типа жидкостей, которыми можно пользоваться:

  • Специализированные. Такие составы разрабатываются специально для определенных видов загрязнений. Например, если нужно удалить маслянистый налет, то соответствующее средство отлично справится с поставленной задачей, однако против других загрязнений оно будет бесполезно. Специализированные составы больше подходят для тяжелых, застарелых загрязнений.
  • Универсальные. Подходят для комплексной обработки, однако из-за того, что они не направленны против конкретного типа загрязнения иногда приходится проводить мойку повторно. Препараты универсального типа можно применять, если двигатель не сильно загрязнен.

Полезно! При самостоятельной обработке можно использовать и обычное моющее средство для посуды. Оно эффективно удаляет жировые включения, не содержит слишком агрессивных составляющих (не навредит пластиковым и резиновым компонентам) и стоит недорого.

Моющие составы продаются в разных емкостях. Однако, если купить 5-литровую канистру, то ее будет очень неудобно использовать (придется сначала переливать немного жидкости в более маленькую бутылку). Поэтому оптимальным вариантом считаются составы в виде спреев, которые позволяют равномерно наносить жидкость:

  • STP 73500EN (в виде спрея). Баллона на 0,5 л хватает на несколько использований. Средство (стоимость порядка 450 рублей) подойдет для «легковушки», внедорожника или микроавтобуса. После нанесения состава нужно подождать 15 минут. После этого средство позволит удалить до 85% сложных загрязнений и жира.
  • Motorraum-Reiniger (спрей от Liqui Moly). Емкость объемом 0,4 л обойдется в 630 рублей. Препарат также наносится на 15-20 минут. За это время он активно расщепляет жировые отложения, дорожную пыль и маслянистые пятна. При этом, как заявляет сам производитель, можно добиться 100-процентного результата. Однако эту жидкость часто подделывают, поэтому нужно удостовериться, что состав действительно фирменный.
  • LAVR. Отечественный продукт стоимостью около 900 рублей за 5 литров. Это концентрат, который подходит для любых видов загрязнений и предотвращает образование коррозии. Состав нельзя наносить в чистом виде, предварительно он разбавляется с водой в соотношении 1:3.

Полезно! Автошампуни, которые успешно используются для мытья кузова, применять не рекомендуется, так как в них часто содержатся довольно агрессивные реагенты.

Помимо жидкости перед обработкой двигателя потребуется фольга, губки, перчатки, тряпки и щетки (можно использовать только мягкие изделия, поэтому от металлических губок нужно отказаться).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий