Преимущества автомобиля Тесла
Электричество вместо топлива. Заправлять автомобиль электричеством намного дешевле, чем жидким топливом. Давайте сделаем простые расчеты…
Самые мощные батареи, которые устанавливаются на Теслу — это 100 кВт⋅час. Запас хода при этом составляет что-то около 500 км. Итак, 1 кВт⋅час для Москвы стоит где-то около 6 руб. Итого, чтобы заправить наш авто, потребуется 100 х 6 = 600 рублей. Итого 600/500=1,2 руб/км.
Что с бензином? Простой ВАЗ типа Гранты будет кушать примерно 7 литров на 100 км пути. Литр бензина на момент, пока пишется статья, составляет по Москве 43 рубля. Итого, чтобы на 100 км пути потребуется около 300 рублей. 300/100=3 руб/км
В принципе, почти то же самое соотношение получается и по всему миру.
цена за одну милю
О чем это говорит? Да о том, что заправлять автомобиль электричеством обходится почти в 3 раза дешевле, чем бензином.
Экологичность. После сжигания горючего жидкого топлива в атмосферу выбрасывается масса продуктов горения, которые очень сильно вредят окружающей среде. Отсюда разные болезни, особенно у жителей мегаполисов. Электричество в этом плане не выдает никаких вредных веществ в атмосферу.
Да, некоторые защитники могут сказать, для того, чтобы получить электричество, нам надо опять же сжигать газ, уголь, строить атомные реакторы, строить плотины и тд. Но чтобы получить бензин, надо строить нефтеперерабатывающие заводы, нефтепроводы, надо заниматься траспортировкой бензина на АЗС и тд. Не проще ли тянуть провода с какой-нибудь ГЭС?
Кстати, некоторые продвинутые страны очень приветствуют электромобили и снимают с них транспортный налог.
Бесшумность. Звук электродвигателя почти незаметен, поэтому в Тесле вы не услышите никакого рева мотора, так как стоит электродвигатель). Максимум, что вы можете услышать — это гул покрышек при езде.
Отзывчивость педали газа. Педаль газа в Тесле очень отзывчива к нажатию и СРАЗУ же воздействует на динамику разгона и торможения. В этом случае говорят, что при разгоне «вдавливает в кресло». На Тесле так оно и есть. Современный Tesla Roadster вообще разгоняется до сотки за 1,9 секунд!
Автопилот. О нем я говорил выше в статье.
Безопасность. Пока что автомобиль Тесла признан самым безопасным авто в мире, получив наивысший рейтинг.
Нет коробки передач. Крутящий момент двигателя на требуемых оборотах до 18 000 почти везде одинаков. Поэтому, коробка передач для Теслы не требуется.
Низкая цена обслуживания. Так как Тесла не имеет коробки передач, а также мало изнашиваемых деталей, то ее обслуживание в разы дешевле, чем у автомобиля с ДВС. В автомобиле с ДВС обязательно надо менять масло в коробке, масло в двигателе, тормозные колодки, каждые 3-4 года покупать новый аккумулятор.
Программное обеспечение. В Тесле сидят не только конструкторы, но также и программисты. Поэтому, автомобили Тесла могут похвастаться самым передовым программным обеспечением и контролем за силовыми частями цепи, то есть за аккумуляторами, инвертором, двигателем. Все это вкупе работает как часики. Также компания не забывает обновлять программное обеспечение по «воздуху».
Стоит ли покупать электрокар?
С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:
- у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
- ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится.
Немного об устройстве
Далее уместно было бы выделить все сильные и слабые стороны электромобиля, показать, чем же он лучше или хуже обычного автомобиля с ДВС. Но прежде, чем это сделать, давайте хоть совсем вкратце остановимся на его устройстве.
Электромобиль состоит из следующих конструктивных элементов:
- Аккумуляторная батарея тяговая. Предназначена для питания электричеством тягового электродвигателя. Обычно это литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из нескольких модулей, соединенных последовательно. Напряжение постоянного тока на ее выходе составляет порядка 300В.
- Аккумуляторная батарея дополнительная.Она служит для питания электричеством различных устройств и систем электромобиля: освещения, аудиосистемы, системы отопления, привода стеклоподъемников и т.д. Имеет напряжение на выходе 12В.
- Тяговый электродвигатель.Его предназначение – создать крутящий момент, необходимый для движения электромобиля. Обычно используются синхронные (асинхронные) двигатели переменного тока. Их мощность доходит до 200 кВт и более.
- Трансмиссия.Служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Она на электромобиле очень простая – одноступенчатый редуктор.
- Инвертор.Он предназначен для преобразования высокого напряжения постоянного тока в переменный ток, необходимый для питания тягового двигателя.
- Преобразователь постоянного тока.С его помощью выполняется зарядка дополнительной аккумуляторной батареи.
- Электронная система управления.Она выполняет следующие функции:1) Регулирует тягу двигателю.2) Производит контроль и управление высоким напряжением.3) Оценивает заряд тяговой аккумуляторной батареи.4) Обеспечивает выбор оптимального режима движения.5) Осуществляет управление рекуперативным режимом торможения.6) Осуществляет контроль использования энергии.7) Обеспечивает плавное ускорение машины.
Ниже приводится более подробная конструктивная схема электромобиля:
1) Датчик давления в тормозной системе2) Электроусилитель руля3) Приборная панель4) Датчик положения педали акселератора5) Датчик положения педали тормоза6) Датчик положения селектора переключения передач7) Блок управления электромобилем8) Блок управления аккумуляторной батареи9) Бортовое зарядное устройство10) Преобразователь постоянного тока11) Блок управления кондиционером12) Инвертор13) Электродвигатель14) Уровень зарядки аккумуляторной батареи15) Модуль аккумуляторной батареи16) Трансмиссия17) Компрессор кондиционера18) Отопитель19) Разъем для обычной зарядки20) Разъем для быстрой зарядки
Из всего этого нетрудно догадаться, что электромобиль устроен проще, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Минусы электромобилей
Наряду с большим количеством преимуществ в эксплуатации электрокаров существуют и заметные недоработки, над устранением которых работают инженеры и конструкторы лучших автомобильных фирм:
Средний пробег, без дополнительной зарядки, у электрокара составляет 300 км. В совокупности с минимальным количеством зарядных станций это делает невозможным поездки на значительные расстояния. Пока электромобиль – сугубо городское авто.
Сеть заправочных станций по всему миру намного шире, чем зарядных. Отсутствие развитой инфраструктуры для обслуживания электромобилей создает значительные сложности в их эксплуатации. Бесплатно зарядить свой электрокар сейчас без проблем можно в Европе. Остальные регионы только осваивают это новое направление.
Заправить машину бензином можно за пять минут, а полностью зарядить аккумулятор электромобиля – за 8 – 10 часов. Временной фактор играет против электрического двигателя. Заряжать свою машину дома в ночное время накладно из-за высокой стоимости электроэнергии.
Подавляющее большинство существующих на сегодняшний день моделей электрокаров невелики по габаритам и вмещают двух пассажиров. Семье, имеющей детей, такой автомобиль не подойдет. Более вместительные машины потребуют и более сильного аккумулятора, а это увеличит стоимость авто и время зарядки.
Отсутствие массового конвейерного производства электромобилей и использование новейших разработок при проектировании влияет на цену. Эти машины ощутимо дороже своих бензиновых собратьев.
Для того, чтобы пересесть из кареты в автомобиль человечеству понадобилось несколько десятков лет. Электромобили постепенно входят в нашу жизнь, приобретая верных поклонников, становясь еще удобнее, экономичнее и безопаснее. Но если вы решили продать свой старый автомобиль и купить электрокар или более новую модель обычного авто, то вам потребуются наличные и быстро.
Минусы использования электромобилей
Запас хода
Не все электромобили являются рекордсменами по запасу хода (как Nio ES8, проезжающая на одном заряде до 500 км). А потому любителям далёких загородных поездок лучше выбирать электромобили с большой ёмкостью аккумуляторов.
Время зарядки
Неоспоримым преимуществом автомобиля с ДВС будет его время на заправку. 5 минут и бак полностью залит. Но если вы хотите сэкономить в год кругленькую сумму денег, то придётся принять тот факт, что электромобиль заряжать нужно будет дольше. Но и эта проблема решается. Сейчас существуют быстрые зарядные станции, способные пополнить батарею за 20 минут, а также активно развивается система замены аккумуляторов.
Подъехал на специальную точку замены, оставил свою разряженную батарею, а взамен получил полную и едешь дальше.
Количество зарядных станций
Крупные города России (это не только Питер/Москва, но и любой город-миллионник) постоянно развивают инфраструктуру для зарядки и обслуживания электромобилей. В регионах процесс идёт не столь быстро, но факт, что электрокар заряжается от домашней сети, даёт возможность комфортно эксплуатировать авто с электродвигателем везде, где есть розетка.
Запас хода зимой
Ни для кого не секрет, что на морозе любая батарея может разрядиться. Однако, электромобили используют во многих регионах с отрицательной температурой воздуха зимой. Электромобилями пользуются и в Якутии, и в Чите, и в Хабаровске. На местных форумах владельцы делятся полезной информацией о зимней эксплуатации электрокаров.
В основном, разрядке на морозе подвержены бюджетные электромобили, но и у них заряд теряется на несущественные 10-20%, т.к. система защищает себя от полной разрядки.
Недостатки
- Небольшой запас хода на одном заряде. Если брать средние показатели, то электромобили с полностью заряженным аккумулятором могут проехать от 100 до 300 км. Однако следует помнить, что использование кондиционера, радиоприемника или других устройств, потребляющих электроэнергию, уменьшит запас хода.
- Заправки. Так как электрокары еще не имеют массового распространения, то могут возникнуть проблемы с поиском заправки. Кроме того, для полной зарядки необходимо оставить автомобиль на несколько часов подключенным к станции. Также стоит отметить, что при минусовой температуре потребление энергии увеличивается, что снижает продолжительность работы транспортного средства.
- Цена. Также существенным недостатком является цена. Автомобили с электроприводом стоят в несколько раз дороже, чем аналоги. Кроме того, покупка автомобиля — это еще не все, так как часто приходится устанавливать специальные устройства для зарядки транспортного средства, а также покупать кабели, позволяющие заряжать их от домашней розетки.
- Слишком тихие, поэтому опасные. Стоит также отметить такой интересный факт — многие люди считают тихую работу автомобиля недостатком. Пешеходы, которые привыкли к шуму автомобилей, могут просто не заметить движение транспортного средства.
- Сервис. Относительно высокая надежность, упомянутая выше, является большим преимуществом, но что делать, если автомобиль сломается? К сожалению, на данный момент существует относительно мало сервисов, которые могут обслуживать электрокары. Людям, живущим в небольших городах, придется перевозить машину в сервисные центры, которые, как правило, находятся очень далеко, а это дополнительные расходы.
Отечественные разработчики мотор-колёс
Не обошла стороной данная идея и инженеров из России — Дуюнова и Шкондина. Оба уже наделали много шума в Интернете. Но к сожалению, не на техническом совершенстве их изобретений делают акцент пользователи (хвалят в основном они сами себя), а на попытках надуть народ. На форуме есть несколько статей этому посвященных:
- Что не так с двигателем Дуюнова?
- Мотор-колесо Дуюнова: развод или реальное решение для электротранспорта?
- Электромагнитный двигатель Шкондина: революция в физике.
Но как бы там не было, почитать о подвигах кулибинов интересно, тем более, что оба постоянно угрожают технической революцией.
Нельзя упустить из виду тот факт, что в 2017-ом году был представлен прототип компактного ситикара оборудованного двумя парами мотор-колёс Дуюнова. Концепцию мини-кара разработал сам Дмитрий Дуюнов и транспортному средству было дано два рабочих названия: Zetta и ElPanda. Каждое мотор-колесо выдаёт мощность 18,1 kW, итого, получается 72,4 kW, а в переводе на лошадиные силы — это 98 лошадок, что для такого автомобильчика весьма солидной цифрой является. Про крутящий момент и говорить нечего, он у этого маленького аппарата подобен суперкару оборудованному ДВС — в сумме 800 Нм! В качестве источника питания, выступают Li-ion аккумуляторы ёмкостью 10 кВт·ч, которых, если верить предоставленной разработчиками информации, должно хватить на обеспечение 200 км пробега на одном заряде.
Машина построена на масштабируемой архитектуре и может увеличиваться до любых размеров. Кузов представляет собой сварную раму, изготовленную из стеклопластиковых панелей. Масса авто составляет 820 килограмм, однако применение алюминия, позволит снизить вес до 555 килограмм.
В конце 2018-го года, во Всемирной паутине всплыли изображения новой версии, которая получила название «Zetta Модуль 2». Внешний вид миниатюрной машинки был преобразован, однако технические характеристики деятели оставили без изменений.
Ожидается, что электрокар будет поставляться потребителю в нескольких комплектациях пассажирской модификации. Компоновка возможна как переднеприводная, так и полноприводная. На данный момент проект находится на стадии опытно-промышленного производства и ожидает сертификацию. В год планируется выпускать более 10 тыс. единиц Zetta. Однако на территории РФ будет оставаться только половина этих электрокаров, остальная же партия предназначена для экспорта. Себестоимость продукции пока не разглашается.
Заключение
Простота и эффективность мотор-колеса для электромобиля не может не привлекать внимание разработчиков со всего мира, постоянно стремящихся сделать своё оборудование более совершенным. Конечно, как и любое оснащение, мотор-колесо имеет недостатки, но всё равно, некоторые специалисты делают на него ставку и в будущем, скорее всего эти минусы будут сведены к минимуму
При этом очень приятно, что в этой области преуспели и российские изобретатели. Глядишь, не сегодня-завтра, народ будет колесить по городским улицам на суперсовременных, высокотехнологичных и доступных для широких масс электромобилях отечественного производства!
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель электрического автомобиля также называют «тяговый двигатель». Современные производители электромобилей остановили свой выбор на асинхронных электродвигателях переменного тока или электродвигателях с постоянным магнитом, которые обеспечивают высокий крутящий момент, надежную работу, а также сравнительно небольшой вес.
Цилиндрический двигатель состоит из статора, который неподвижно закреплен и получает переменный ток для создания магнитного поля. Внутри статора ротор, который вращается на выходном валу.
Он принимает крутящую силу и вращает механизм, который затем механически направляется к оси колеса.
Кроме того, электродвигатель делает гораздо больше, чем просто приводит в движение – он заряжает.
Электромобиль может иметь один или несколько электродвигателей.
Электродвигатель и ДВС: что лучше?
Тогда стоит предположить, что электромобили обладают другими свойствами, превосходящими машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)? И тут ответ не будет однозначным, поскольку и у первых, и у вторых есть плюсы и минусы, не позволяющие на сегодня однозначно сказать, какой из агрегатов лучше. Судите сами:
электромобиль из-за меньшего количества трущихся деталей имеет большой межсервисный пробег. Каждое техобслуживание связано с тратами, соответственно, на отсутствии ТО можно сэкономить;
устройство и принцип работы электродвигателя обуславливают низкую шумность такого транспортного средства. По этому показателю с ним не сравнится ни один из дизельных, газовых или бензиновых моторов. У вас не будет необходимости делать шумоизоляцию салона, в машине и без нее будет достаточно тихо;
электромобили отличаются быстрым разгоном и плавностью хода. Приятный бонус для тех, кто любит рвать с места на светофорах и ездить с комфортом;
рекуперативное торможение, в ходе которого происходит подзарядка батарей, — тоже весомый довод в пользу машин с электрическим двигателем. Недаром подобная технология уже используется в «Формуле-1»;
возможность тормозить двигателем, сохраняя тем самым механические тормоза, тоже стоит отнести к достоинствам электромобиля. В машинах с двигателями внутреннего сгорания подобное невозможно: в исключительных случаях вы можете прибегнуть к торможению с помощью коробки передач, это спасет вашу жизнь, но нанесет ощутимый вред двигателю и КПП;
экономия на топливе. Заправка автомобиля с бензиновым двигателем, пробегающего за год 25000 км обойдется в $1300 — 1500, а электромобиля — в $300 — 500. Впрочем, понятие экономичности в данном случае относительно. Почему, мы расскажем чуть позже.
На этом преимущества электромобилей заканчиваются и начинаются недостатки:
небольшой запас хода. У большинства моделей он составляет 120-130 км между зарядками: в городских условиях, если вам не приходится стоять по полчаса в пробках, этого вполне достаточно, но выехать на природу на таком авто будет весьма проблематично, поскольку найти по дороге источник питания на 220В можно не везде.
Включенные электроприборы (радио, кондиционер, освещение и пр.) способствуют более быстрой разрядке аккумулятора, значительно сокращая запас хода;
низкая скорость. Если по показателю времени разгона электромобили выигрывают у своих бензиновых и дизельных собратьев, то по максимальной скорости значительно им уступают. У большинства электромобилей «потолок» составляет 130-150 км/ч, в то время как дизельные и бензиновые движки способны разгонять машину до 180-220 км/ч;
чувствительность к резким колебаниям температуры. Велика вероятность того, что после ночи на 20-градусном морозе аккумулятор даст сбой, и двигатель не заведется. Поэтому официальные дилеры опасаются продавать подобные транспортные средства в местах с жесткими климатическими условиями;
отсутствие станций зарядки. Инфраструктура электро-АЗС в России и Украине отсутствует. Конечно, вы можете зарядить аккумулятор от обычной розетки, потратив 6-8 часов, но обитателям верхних этажей многоэтажек такой способ недоступен;
цена. Сегодня за электромобиль вам придется заплатить вдвое больше, чем за такую же машину с обычным двигателем внутреннего сгорания, и это несмотря на то, что государство обеспечило льготный ввоз электромобилей из-за рубежа.
Мы составили таблицу электромобилей, которая поможет составить представление об их стоимости и технических характеристиках:
Электромобиль | Запас хода, км | Время полной зарядки аккуму-лятора, час | Макси-мальная скорость, км/ч | Мощность, л. с. | Цена*, $ |
Mitsubishi I-MiEV | 150 | 6 | 130 | 67 | От 16700 |
Nissan Leaf | 120 | 4 | 145 | 110 | От 22400 |
Renault Zoe | 210 | 9 | 135 | 88 | От 19000 |
Renault Fluence Z.E. | 200 | 7 | 135 | 90 | От 24000 |
Chevrolet Spark EV | 130 | 7 | 135 | 130 | От 18000 |
Ford Focus Electric | 120 | 4 | 130 | 64 | От 28000 |
BMW i3 | 150 | 40 мин. | 150 | 170 | От 30000 |
Tesla Model S | 335 | 20 мин. | 193 | 302 | От 64000 |
*Приведены европейские цены, т. к. в автосалонах России и Украины на данный момент продается только электрокар Mitsubishi I-MiEV.
Основными недостатками электромобилей на сегодня остаются высокая стоимость и необходимость частой подзарядки. Простояв минут 40 в пробке на морозе, вы рискуете добираться домой на такси, а ваш электрокар — на эвакуаторе. Тогда, возможно, стоит рассмотреть вариант гибридных автомобилей?
Плюсы и минусы электромобиля
Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.
Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.
Уведомление о внесении в реестр парковочных разрешений города Казани
Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.
У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.
По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.
Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.
Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км. Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.
Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.
На приборной панели видно, что я могу проехать еще 118 км
На приборной панели видно, что я могу проехать еще 118 км
Срочно нужно на зарядку
Срочно нужно на зарядку
Если заряда остается меньше чем на 15 км, машина предупредит, что пора на зарядку. На остатке 1—2 кВт⋅ч авто переходит в режим жесткой экономии: вы можете проехать тихим ходом 1—2 км до зарядной станции.
Я люблю приводить пример с мотоциклом. Кто-то возмущается и говорит, что два колеса — это мало. Но ведь мотоцикл — специфический вид транспорта со своими особенностями. Те, кому мотоцикла мало, покупают автомобили
Важно просто правильно оценить свои ежедневные перемещения и принять решение, подходит вам такая машина или нет
Для себя я однозначно решила, что буду и дальше ездить на электромобилях. И следующий автомобиль тоже куплю с электродвигателем. Что интересно, такого же мнения придерживается большинство владельцев электромобилей. Бывший хозяин моей машины уже пригнал из Японии две новые: себе и супруге.
Электромобиль идеален как вторая машина в семье. Думаю, благодаря комфорту и экономичности он очень скоро станет первой и самой используемой. У моего молодого человека есть Опель Астра, и на дальние расстояния мы ездим на нем.
Что лучше
С учетом сказанного выше можно провести сравнение по нескольким основным показателям. Если сравнивать, что дешевле — электромобиль или бензиновый транспорт, второй вариант дороже в вопросе покупки. Но в остальном можно рассчитывать на экономию. В частности, с электрокаром удается снизить расходы на обслуживание и топливо. В некоторых регионах России (к примеру, в Москве и области) отсутствует транспортный налог на такие авто, что позволяет в год сэкономить крупные суммы.
Если проводить сравнение электромобиля и бензинового авто по динамике и запасу хода, выигрывает классический вариант ДВС. Но здесь нужно учитывать марку / модель электрокара, ведь некоторые современные образцы Теслы не уступают по этим показателям своим конкурентам. Но и цена в этом случае будет более высокой.
Что касается экологичности, здесь сравнение выигрывает электромобиль. В нем абсолютно нет вредных выхлопов, ведь мотор работает на электрическом принципе. При этом полностью безопасными назвать электрокары нельзя, ведь их шины все равно загрязняют воздух. Кроме того, очень грязным является производство литиевых батарей, а их утилизация — большая проблема.
Типы силовых агрегатов
Toyota Prius является параллельным электрическим гибридным транспортным средством, которое имеет как обычный и плагин версии.
Шевроле Вольт является последовательной системой plug – в гибридном транспортном средстве .
Существует множество типов электрических гибридных силовых установок, среди которых выделяются три: параллельная система, комбинированная система и последовательная или последовательная система.
- Параллельная система : тепловой двигатель является основным источником энергии, а электродвигатель обеспечивает большую мощность системы. Электродвигатель предлагает свою мощность на выходе и при ускорении, когда тепловой двигатель потребляет больше. Эта система отличается своей простотой, что открывает возможности для ее применения в существующих моделях транспортных средств без необходимости в конкретных конструкциях и упрощает сопоставление ее стоимости со стоимостью обычного транспортного средства. Это система, которую использует Honda Insight .
- Комбинированная система : электродвигатель работает в одиночку на низкой скорости, в то время как на высокой скорости тепловой двигатель и электродвигатель работают одновременно. Тепловой двигатель сочетает в себе двигательные функции транспортного средства и источник питания генератора, который обеспечивает энергией электродвигатель, что обычно увеличивает эффективность системы, поскольку может использоваться энергия, генерируемая тепловым двигателем, что в определенных случаях при обстоятельствах его может быть слишком много, и вместо того, чтобы тратить его зря, используйте его для подзарядки батарей электрической системы. Toyota Prius использует эту систему.
- Последовательная система : автомобиль приводится в движение только электродвигателем, который получает энергию от генератора, работающего от теплового двигателя. Opel Ampera , созданный на базе Chevrolet Volt , представляет собой серийный электрический гибрид.
Их также можно разделить на:
- Обычные, которые используют электродвигатель в качестве опоры, но не подлежат перезарядке, подключив его к электрической сети.
- Подключаемые (также известные под аббревиатурой на английском языке PHEV), в которых в основном используется электродвигатель, и их можно заряжать, подключив их к электрической сети. Генератор внутреннего сгорания подзаряжает батареи, когда бортовой компьютер обнаруживает, что они разрядились. Такому генератору даже не нужно приводить в движение колеса, очень высокий крутящий момент электродвигателей, приводящих колеса, даже не позволяет использовать трансмиссию и сцепление.
У каждой из этих систем есть свои плюсы и минусы, но все они имеют важный положительный компонент, поскольку они свидетельствуют о серьезных усилиях по исследованиям и разработке более эффективных и чистых силовых агрегатов со стороны некоторых брендов автомобильного сектора.
Недостатком электрических гибридов является их немного больший вес, чем у обычных, из-за дополнительной электрической системы, а также то, что их тяга механическая (коробка передач и подшипники колес), соединенная с тепловым двигателем.
использованная литература
- ↑ «Мировые продажи гибридов Toyota превышают 9 миллионов единиц» (на английском языке) . Тойота Сити, Япония: Toyota. 20 мая 2016 года . Проверено 26 мая 2016 года .
- «Транспортные средства, работающие на альтернативном топливе (ББМ) и гибридные электромобили (HEV): динамика продаж моделей HEV с 1999 по 2009 год» (на английском языке) . Центр данных по альтернативным видам топлива и передовым автомобилям (США) . Проверено 8 марта 2010 года . По состоянию на декабрь 2009 года в США зарегистрировано 1 614 761 гибридов, из которых 122 755 были произведены компанией Ford.
- ↑ «Toyota превысила 2 миллиона продаж гибридных автомобилей во всем мире» (на английском языке) . AutobloGreen. 4 сентября 2009 . Проверено 24 октября 2009 года . Всего до августа 2009 года в Японии продано 615,8 тыс. Гибридов производства Toyota.
- ↑ «Общее количество продаж гибридных автомобилей Honda в мире – 300 000 человек в январе 2009 года» (на английском языке) . Конгресс зеленых автомобилей. 19 февраля 2009 . Проверено 8 марта 2010 года . По состоянию на январь 2009 года в общей сложности 25 239 гибридов, проданных Honda в Японии, и 35 149 гибридов, проданных в Европе.
- Honda Пресс – релиз (15 октября 2012). «Совокупные продажи по всему миру от Honda гибридов проходит 1 миллион единиц . » Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 16 октября 2012 года .
- (14 июля 2014 г.). «Toyota усиливает захват японских электромобилей и гибридных автомобилей» . Автомир Уорда . Архивировано 2 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 года . В 2013 году Honda продала 187 851 гибрид .
- (20 августа 2014 г.). «Toyota остается бесспорным мировым лидером в области гибридных технологий» . Автомир Уорда . Архивировано 9 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 года . За первые шесть месяцев 2014 года Honda продала 158 696 гибридов .
- Уилл Николс (25 июня 2012 г.). «Ford советует гибридам затмить электромобили» . Бизнес-зеленый . Consultado el 16 de octubre de 2012 . К июню 2012 года Ford с 2004 года продал в США 200 000 полных гибридов.
- Джефф Кобб (22 апреля 2013 г.). «Дашборд за декабрь 2012 года» . HybridCars.com и Baum & Associates . Консультируйтесь с 8 сентября 2013 года . См. Раздел: «Номера гибридных автомобилей за декабрь 2012 года». Всего в 2012 году было продано 434 498 гибридных электромобилей. В течение 2012 года Ford продал в США 32 543 гибрида, в том числе 14 100 гибридов Ford Fusion, 10 935 гибридов C-Max, 6 067 гибридов Lincoln MKZ и 1441 гибридов Ford Escape.
- Джефф Кобб (6 января 2014 г.). «Дашборд за декабрь 2013 года» . HybridCars.com и Baum & Associates . Проверено 11 января 2014 года .
- Джефф Кобб (6 января 2015 г.). «Дашборд за декабрь 2014 года» . HybridCars.com и Baum & Associates . Проверено 21 января 2015 года .
- Джефф Кобб (2 июля 2015 г.). «Панель мониторинга за июнь 2015 года» . HybridCars.com и Baum & Associates . Проверено 22 августа 2015 года .
- IHS Inc. (16 мая 2014 г.). «Новости – Hyundai-Kia сообщает о совокупных глобальных продажах гибридов в размере 200 000 единиц» . Технология IHS. Архивировано 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 года .
- “Подключаемый модуль Toyota Prius: Решение для города” . supermotor.com. 4 мая 2010 года. Архивировано 8 февраля 2013 года . Проверено 21 ноября 2013 года .
- http://www.jw.org/es/publicaciones/revistas/g201211/observando-el-mundo/
- https://web.archive.org/web/20140930165521/http://www.castrosua.com/tempus/
- ↑ http://www.europapress.es/nacional/noticia-innova-valencia-autobus-hibrido-tempus-rueda-hoy-pruebas-diversas-lineas-emt-20100315201759.html
- «Гибридные автомобили: сравните бок о бок» (на английском языке) . Министерство энергетики США и Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 9 августа 2009 года . Выберите модели 2009 и 2010 годов.
- «Промышленность планирует утвердить комплексный план , который включает в пилотную программу для осуществления электрического автомобиля . » По состоянию на 2009 год .
- http://www.feriavalladolid.com/vehiculoalternativo/descargas/0611-APPR-%201015%20Plan%20de%20Ayudas%20IDAE.pdf
- http://blogs.elpais.com/coche-electrico/2012/12/el-renault-twizy-recupera-el-liderato-de-ventas-en-nov Diciembre.html
- Lexus CT (английский)
- Мануэль Гомес Бланко (13 декабря 2012 г.). «Renault Twizy возвращает лидерство по продажам в ноябре» . blogs.elpais.com . Проверено 21 ноября 2013 года .
- Autofacil (9 сентября 2018). «В августе количество зарегистрированных электромобилей и гибридов выросло на 35,6%» . Автофацил . Проверено 10 октября 2018 года .
- Tecvolucion (8 сентября 2017). «Это двигатели Volvo, произведенные с 2019 года» . Tecvolution . Проверено 10 октября 2018 года .
Недостатки мотор-колеса
Казалось бы, устройство практически идеальное — бери и ставь на поток, но, не так всё просто! Имеет место несколько не решённых на данный момент проблем. Основной из них является большое количество механизмов, которые нужно как-то разместить внутри обода. Высокооборотистые электрические двигатели, требуют наличия понижающего редуктора. Он должен обладать скромными габаритами и быть герметичным. Естественно, механизм добавит некоторое количество веса к общей массе мотор-колеса.
Солидная неподрессоренная масса, то есть, слишком тяжёлые колёса, могут негативно повлиять на комфорт и безопасность. К этому можно смело добавлять повышенный износ элементов подвески и передачу на кузов повышенного уровня вибраций. Оптимальная масса мотор-колеса без учёта резины, для среднеразмерного транспортного средства, должна варьироваться в пределах 10-30 килограмм. Вся проблема в том, что разработчикам весьма затруднительно войти в эти жёсткие ограничения.