Как сделать шины низкого давления своими руками

Низкопрофильная зимняя резина R14

Модель R14

Отдельная тема для водителей — сезонная смена шин. К зиме автомобиль необходимо тщательно готовить. Как известно, резина бывает шипованной и нешипованной. Резина с шипами оптимальна для дорог в гололед и сильный снег, но она не подходит для езды по чистому асфальту. В это же время гладкая резина подойдет для обычных дорог, но не для зимних.

Учитывая особенности низкопрофильной шины, колеса просто не выдержат зимних дорожных «сюрпризов», т. к. любая неровность будет буквально ощущаться руками водителя.

Особенности покупки низкопрофильной зимней резины R14:

  • Низкопрофильную резину редко можно встретить в автомагазине, лучше приобретать ее через интернет.
  • Покупка в интернет-сервисе позволит сэкономить средства.
  • На многих сайтах предусматривается самостоятельный вывоз и доставка по указанному адресу.

Дополнительная информация!
Низкопрофильная резина R14 позволяет улучшить действующие характеристики автомобиля.

Низкопрофильная шина — это новое веяние в современном автопроме. Она придает автомобилю дополнительную статусность и стиль. Несмотря на свои преимущества, эти покрышки довольно капризны и могут не выдержать особенностей российских дорог и климата. Их покупка может оказаться достаточно дорогой в автосалоне, но найти качественные модели вполне реально на специализированных интернет-ресурсах.

Преимущества

Вариатор плюсы и минусы

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.

При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.

Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:

  • обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
  • присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
  • усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
  • хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.

Недостатки: резина немного шумная.

Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:

  • симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • высокие скоростные характеристики;
  • благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
  • изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.

Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.

Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:

  • специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
  • хорошая устойчивость и управляемость машиной;
  • обеспечивают быстрый разгон;
  • маленькая шумность;
  • подходят для городских условий эксплуатации.

Недостатки: поддаются проколам.

  • протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
  • плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
  • конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
  • быстрое торможение.

Недочеты: высокая стоимость.

1 Краткая характеристика

Данный тип колес – это попытка совместить колеса от пневмовездехода и обычного вездехода. Пневмовездеходы обладают повышенной плавучестью, это их главное оружие в борьбе с бездорожьем. Обычный внедорожник, естественно, никакой положительной плавучестью не обладает, а совсем наоборот, имеет отрицательную плавучесть.

Как это совместить? У колес с низким давлением кроме увеличения пятна контакта нет никаких других инструментов. Нет мощных грунтозацепов, жесткого корда боковин, а на бездорожье все это и нужно. Конструкторы и сделали покрышку, которой добавили некую агрессивность и повышенную проходимость.

Диски покрышки не простые, а разборные. На дисках стоит противоразбортировочное устройство, то есть то, что мешает крышке слезть с обода. При слабых несущих грунтах давление опускается, при повышении плотности, соответственно, увеличивается. Как утверждают разработчики, это колесо хорошо сопротивляется износу и на нем вполне можно передвигаться по асфальту в пределах до 90 км/час.

Диск с противоразбортировочным устройством

При этом колеса балансируются и, как утверждают разработчики, на одну сторону нужно 250 граммов груза. Покрышки для болотоходов имеют водоизмещение около 600 литров и легко плавают, но при этом сами весят до 1,5 тонны, а в основном до 1 тонны.

Колеса идеально годятся для езды на слабых несущих и фрикционных грунтах. То есть снег, сухой песок, болотный ковер – это их стихия, и использовать их в местности, где очень много глины и грунт вязкий, особо смысла не имеет, потому что протектор довольно быстро замыливается и забивается глиной. Они перестают работать.

Покрышки сверхнизкого давления приспособлены для установки на вездеходы. Данный тип не подходит для установки на обычный автомобиль, поскольку просто не сможет войти в колесную арку. Такое низкое давление обеспечивается за счет большой ширины. Проходимость их очень высокая. Они справляются почти со всеми типами грунтов, а иногда могут даже плавать.

Вездеходы с покрышками сверхнизкого давления незаменимы там, где не сможет пройти обычный внедорожник. Движение по асфальтному покрытию стоит ограничить, поскольку они начинают быстро изнашиваться. Они обладают слабой защищенностью боковой поверхности. Ход у них тихий и спокойный, не оставляют за собой глубокие борозды. Связано это с тем, что при соприкосновении с грунтом большая ширина и слабое давление плохо придавливают грунт.

Делаем пневмоход своими руками из мотоблока

Выбор двигателя для пневмохода

Очень часто отсутствие достаточного объема финансирования приводит к ограничениям при выборе двигателя, следовательно, приходится использовать то, что имеется в наличии. Это, как правило, бывают двух – или четырехтактные мотоциклетные двигатели, а также используют старые автомобильные силовые установки, но значительно реже. Если же все-таки есть в наличии лишние деньги и при выборе двигателя можно не задумываться об их количестве, то можно использовать такие рекомендации:

Четырехтактные моторы имеют ряд преимуществ перед двухтактными аналогами, поэтому многие конструкторы используют именно их. Для примера можно взять оппозитные двигатели от тяжелых мотоциклов. В таких устройствах можно также использовать мотор от автомобиля, который больше всего подходит для установки его на гусеничный вездеход самоделкин

Такой двигатель имеет достаточный крутящий момент, а также надежен при использовании и у него есть (что немаловажно) хорошее соотношение цена к требуемым характеристикам. Какой тип движка использовать – дизельный или карбюраторный – это будет Ваше решение. И у той, и у другой схемы есть свои достоинства и недостатки

Для примера, дизель более экономичный, чем бензиновый двигатель, хотя в условиях сильных морозов, может быть тяжело стабильно запускать его и заставить также стабильно работать, не применяя дополнительное оборудование (предпусковой обогреватель). (Что можно сказать и о бензиновых моторах, но в гораздо меньшей степени)

И у той, и у другой схемы есть свои достоинства и недостатки. Для примера, дизель более экономичный, чем бензиновый двигатель, хотя в условиях сильных морозов, может быть тяжело стабильно запускать его и заставить также стабильно работать, не применяя дополнительное оборудование (предпусковой обогреватель). (Что можно сказать и о бензиновых моторах, но в гораздо меньшей степени).

Конструкция колес пневмохода

Конструкторы вездеходной техники во многих случаях используют самодельные колеса низкого давления.

Что же такого необычного в шинах для пневмохлда? Они обладают сравнительно небольшим весом, высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Такие характеристики наряду с большим радиусом качения обеспечивают вездеходу хорошую проходимость вместе с экономичностью.

Заводские колеса НД

Объем камер определяет для конструкции хорошую плавучесть, что является дополнительным плюсом для проходимости. А если использовать пенопласт для заполнения пространства внутри диска, то вездеход будет более устойчив на воде и также будет заметное снижение налипания снега или грязи.

Несложная конструкция элементов шасси и легкость в поиске материалов для них дает возможность изготовить вездеход без особых трудностей. Но, естественно, тут тоже есть свои недостатки, к примеру, малый ресурс камер, но введение дополнительных элементов, позволяет этого избежать.

Шины для вездеходов на пневматиках изготавливают умельцы сами, используя четыре основных принципа:

  1. Первый — 2 диска из листового металла с перемычками между ними крепятся на втулку, после чего нужно одеть камеру, которую фиксируют отрезками транспортерной ленты. Иногда камеры можно использовать протектор из другой камеры.
  2. Второй — закрепить один диск на втулке, и еще после этогок нему прикрепить перемычки, а к ним приварить или приклепать боковые кольца.
  3. Третий — схема схожа с предыдущим принципом построения, только для центрального диска используется спица из листового металла или трубы.
  4. По четвертому принципу на втулке монтируют два диска наподобие дисков колеса от мотороллера (разъемное колесо).

Тут, пожалуй, можно и закончить. Из множества вариантов можно выбрать один который больше по душе. Необходимо лишь определить назначение готовой машины и вперед, за дело!

Любой мужчина, проживающий круглый год в сельской местности, не раз задумывался о приобретении вездеход. Особенно он полезен рыбакам, охотникам, так как его характеристики позволяют преодолевать практически любые препятствия в виде ям, бездорожья, весенней распутицы и гололеда. Вам потребуется минимальное количество средств и времени – вы вполне сможете сделать раму и колеса для пневмохода на мотоблок своими руками!

Инструментарий

Чтобы изготовить пневмоходы своими руками, потребуется набор определенных инструментов и приспособлений. В этот перечень входят следующие предметы:

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток, набор отверток.
  • Резцы по металлу.
  • Дрель и болгарка с насадками для обработки металла.
  • Комплект автомобильных ключей.

Из материалов понадобятся такие вещи:

  • Мотор от мотоблока или идентичного аграрного оборудования.
  • Железные мотоциклетные или автомобильные диски на колеса, которые следует обработать антикоррозийным покрытием.
  • Камеры от авиационной или сельскохозяйственной техники.
  • Обрезки труб.
  • Рулевая колонка. Эту деталь желательно приобрести в новом виде, поскольку она будет отвечать за качество управления машины.
  • Элементы подвески (можно использовать автомобильные ступицы).
  • Металлические уголки и крепежная фурнитура.
  • Проволока и арматура.

Преимущества и недостатки

Планируя изготовить самодельные автомобильные колёса низкого давления, можно существенно сэкономить и получить при этом ряд преимуществ. Далеко не один завод выпускает готовые вездеходные покрышки, но их стоимость очень высокая.

К сильным сторонам самодельных ободрышей можно отнести:

  • Низкая стоимость. Затраты минимальные, поскольку можно использовать любые старые покрышки.
  • Превосходное сцепление. Для преодоления сложнейших участков это незаменимая вещь.
  • Сравнительно небольшой вес. Даже если поставить колёса на обычную легковушку, мощности двигателя хватит для вращения этих шин.
  • Способность преодолевать песок, мягкий грунт, снежные заносы.
  • Возможность регулировать давление в зависимости от целей и условий эксплуатации.
  • Никого вреда для грунта, что позволяет использовать ободрыши даже в условиях распаханного и засеянного грунта.

Но тут есть и свои недостатки, которые важно учитывать. Главные минусы здесь такие:

  • эти шины непригодны для эксплуатации по асфальту и бетону, поскольку они быстро износятся;
  • легковые машины заметно теряют устойчивость;
  • ездить на скорости более 60 км/час нельзя и опасно;
  • нельзя выполнять резкие развороты и манёвры;
  • ободрыши нагружают подвеску, детали трансмиссии, быстрее их изнашивания;
  • проколоть такие покрышки намного легче;
  • требуется переоформление авто, поскольку теперь это вездеход.

Насколько эти недостатки существенные, каждый решает для себя сам.

Сколько стоит вездеход? Цены и возможности

Даже в условиях высокого спроса на качественную пневмоколесную технику продажа болотоходов от «ТРЭКОЛ» ведётся по весьма лояльным для покупателей ценам, особенно если учесть профессиональное исполнение, комфорт, высокую проходимость — то, чем отличаются снегоболотоходы от различных «самоделок». Вы сами можете убедиться — на каждый пневмоход цена максимально обоснована и не превышает, а часто и ниже среднерыночной. Если же вы решите купить вездеходы на пневмоходу в специальном варианте, цена устанавливается индивидуально и зависит от комплектации, особенностей исполнения.

Что это за резина

В значительной степени ее возникновение вызвано развитием сети современных дорог с высококачественным покрытием. Такая шина имеет профиль более низкий, чем традиционная покрышка. Пионером серийного выпуска низкопрофильной резины была итальянская компания Pirelli, которая “обула” в них итальянский спортивный автомобиль Lancia Stratos. Было это в последней четверти минувшего века. Непривычный профиль, который был ниже, чем стандартный профиль у гоночных машин того времени. Болиды, на колеса которых была надета низкопрофильная резина, стали отличаться характерным стремительным обликом.

Он, помимо дизайна кузова, обеспечивался новым профилем резины на колесах. Высота у него была значительно меньше, чем ширина покрышки, и составляет не более 2/3 ширины. Процесс совершенствования шин, имеющих низкий профиль, продолжается и в наше время. Ведущие производители автошин направляют свои усилия на то, чтобы их профиль был ниже, а ширина сохранялась прежней. Такая шина имеет увеличенный посадочный размер. Это дает возможность применить колесные диски большего диаметра, что обеспечивает устойчивый радиус поворота. Появляется возможность установки колесных тормозов большей мощности.

Это актуально в условиях использования на машинах более мощных двигателей, способных выдать высокий скоростной режим.

Рекомендуем: Бензин или дизель. Что лучше?

Отличие бескамерных шин от камерных

Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.

Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.

Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.

Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.

Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.

Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.

Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.

Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.

КритерийБескамерная шинаПокрышка с камерой
Безопасность при проколеВысокаяНизкая
ВесЗависит от конструкции, но обычно небольшойВсегда выше чем у бескамерной
РемонтопригодностьЗависит от поврежденияДлительный, но можно выполнить своими руками

Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.

Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.

Шины низкого давления — описание

На микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые машины устанавливают шины низкого давления. Они имеют меньше слоев корда, чем обычные шины, и они намного мягче, что обеспечивает транспорту хорошую и комфортную езду.

Улучшенную эластичность каркаса обеспечивают: большой объем внутри шины низкого давления; небольшая бортовая карма и намного тоньше боковины. Благодаря тому, что такие шины имеют очень хорошую амортизационную характеристику уровень и комфортабельность поездки намного увеличивается.

Маленькие неровности дороги никак не реагируют на автомобиль. Благодаря уменьшению вибраций, силы толчков и ударов машины все детали прослужат гораздо дольше.

Если у вас на пути встречаются разные виды дорог – грунтовое или асфальтное покрытие, шины низкого давления обеспечат отличное движения и не принесут никаких препятствий. Попав в яму на дороге, благодаря тому, что внутри покрышки имеется большое количество воздуха, исключается удар по ободу. Также снижается вероятность расслоения корда и перетирания нитей из-за хорошего эластичного каркаса.

Разновидности

На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью

По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:

  • Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
  • Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
  • Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.

Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см

Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.

Преимущества

Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ:

  • Имеют особую конструкцию, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой. Это свойство придает автомобилю по-настоящему вездеходные качества;
  • Обладают низким удельным давлением и гарантируют минимальную нагрузку на землю. Следовательно, такие колеса можно устанавливать на с/х технику и вездеходы;
  • Увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе и водные).

Недостатки

Один из недостатков заключается в том, что подобные шины все же предназначены для эксплуатации на стандартном асфальтовом покрытии. Также, если автомобиль оснащен покрышками низкого давления, владельцу транспортного средство настоятельно рекомендуется не увлекаться резкими поворотами, потому как профиль является слабым местом даже у высококачественных фирменных шин низкого давления – он может просто лопнуть.

Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь

Также логично, что у таких покрышек имеется еще один существенный недостаток – это их высокая стоимость. Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь. Для сравнения, одна такая шина может по стоимости превышать цену целого комплекта достаточно качественной зимней резины для стандартного легкового автомобиля.

Впрочем, некоторые предприимчивые автомобилисты, которые не желают переплачивать, добиваются эффекта колес низкого давления самостоятельно, при помощи свои рук.

Ремонт Бескамерной шины своими руками!

Теперь можно разрезать посадочное на отрываемые лепестки.

15. Устанавливаем колесо в дралку под 45 градусов. Так удобнее работать. Как только зашли в зону на 30 мм, лишнее можно отсекать (граница где начинаются клыки на боковой) и далее перехватываться клещами, оттягивать и подрезать. Время затраченное на пункт 14 – 5 мин.

16. Далее укладываем колесо в дралке в горизонтальное положение.

Подцепляем отрываемую полосу к лебедке с помощью самозатягивающихся клещей. 17. Когда отрываемая полоса не дошла до реборды мм 5-10, лебедку нужно отцепить. Теперь отрываемую полосу (старый протектор) можно отклонить рукой в любую сторону, создав напряжение капронового корда для лучшего его прорезания.

Фото 0646 18. Ну вот и все. Теперь как говорит В.Н. Тырданов: «Поздравляю Вас с праздником ПЕРВОЙ БОРОЗДЫ»! Сделаю небольшой отступление по инструменту.

Точить цепь бензопилы напильником – пустая трата времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий