Замена радиатора печки Калина: доступные способы

Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

  1. LUZAR — от 1800 рублей
  2. ДААЗ (заводской) от 1700 рублей

На двух Калинах 1, были одинаковые проблемы с радиатором. 1-Микро трещина-Потёки и поломка сливной пробки (пластиковый болт) 2-Потеки с нижнего патрубка, из за сминание тонких стенок, и несоответствующего пластика для данного температурного режима.

3-Потрескавание расширительного бачка в углу притока тонкой трубки с радиатора.

Все причины потеков, и потрескивание чисто заводская причина, и незаметны места течи. На первой Калине и на второй, обнаружив потек из сливного болта, начинал потягивать руками (без особых усилий к пластику) он при очередном потягивании просто отпадал. Выручал обычный саморез Клоп 16 мм с мелким шагом без сверла, по металлу, и резинка уплотнительная, от обычного совдеповского крана для холодной горячей воды. Потеки с нижнего патрубка, это разогрев пластикового отвода из радиатора, который сминается и начинает течь. Зажав сильнее обжим, (если он хороший) с временем пластик сминается в внутрь, потом происходит слет шланга, а пластик принимает свою форму, так что не заметите данный фактор. Решение данного заводского косяка, в пластиковый отвод с низу радиатора вставить какой нить кусок типа трубы, чтобы не сминалось. Ну а с сливным, может его приклеить, или на герметик сразу усадить во время установки, так как он не играет в сливе роль, а то что он лопнет с временем это 100%, и вы будите искать течь. С расширительным бочком, решение нашел два. 1-Взять алюминиевую трубку с старого холодильника. 2-Развальцевать концы, очень просто, крестовой отверткой, которая влезет в трубку, для того чтобы не слетали шланги. 3-Обрезать существующий шланг возле радиатора, и бочка. 4-Вместо резинового шланга, поставить алюминиевую трубку, но изогнув её так, что бы был скат в сторону радиатора, и исключить скопление жидкости.

Читать дальше: Покажи мне яндекс навигатор

Второе решение (непробывал) 1-Взять Калиновский бензиновый фильтр из метала (который ставится под днищем авто), и также в разрез шланга установить, соблюдая уклон в сторону радиатора. Второе решение мне кажется будет более эффективно, и оно не только будет охлаждать жидкость, но и за счёт обратного давления жидкости (так как в фильтре его может собраться много), исключит его попадание в бачок. Но повторяю, второй вариант я не пробовал, первый, работает отлично, проверенно.

Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

Схемы узла радиатора и его крепежа

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

  1. Реле с предохранителем в сборе.
  2. Режимный переключатель.
  3. Резистор.
  4. Электрический двигатель печки.
  5. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Разностный алгоритм на автомобиле с кондиционером

«Kalina» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличается от моделей без регулятора температуры климат-контроля в кабине. Есть два радиатора, потому что через один из них есть фреоновый кондиционер, а по-другому. антифриз, как в автомобиле без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры позволяет воздуху проходить через один из радиаторов в зависимости от его положения. Для демонтажа такой конструкции и замены необходимых элементов будет сложнее самостоятельно.

Чтобы понять, что печь стала непригодной, она не сразу получается, потому что протекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе только специфический запах

При замене радиатора необходимо аккуратно складывать детали, которые необходимо снять, не отклоняться от инструкции и соблюдать меры предосторожности

Начнём с того, что машина у меня с кондиционером, и я жуть, как не люблю “колхоз”. Поэтому я искал в интернете способы, как заменить радиатор печки, не стравливая хладагент и не выпиливая корпус печки, но полного описания так и не нашел.

И знаете что? Выход есть! Но для этого придётся повозиться. Рекомендую приобрести “Руководство по ремонту Лада Калина” или скачать в интернете тут — ссылка.

Заранее выясняем, какой антифриз в машине (в моей — Sintec G12, 10л. — примерно 1000руб.). В СОД нужно 7,84л. Покупаем радиатор печки (ДААЗ, примерно 1000руб.).

Приступаем. Ничего сложного, нужно всего лишь сделать несколько пунктов :

1. Включаем зажигание — стеклоочистители вверх — отключаем зажигание. “Дворники” останавливаются в верхнем положении.2. Снимаем правое жабо, кожух, вытаскиваем салонный фильтр, выворачиваем четыре винта крепления приемного корпуса фильтра.3. Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.4. Снимаем защиту двигателя (нужна яма).4. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора отопителя.5. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора охлаждения.6. Откручиваем крепление кронштейна радиатора отопителя под капотом. Люди потом шпильку на этом кронштейне укорачивают.7. Снимаем передние сиденья.8. Снимаем облицовку ручника и тоннеля пола.9. Снимаем приборку и “бороду”.10. Снимаем кожух рулевой колонки.11. Снимаем подрулевые переключатели. Рекомендую отметить маркером положение переключателей на валу руля перед их снятием.12. Снимаем облицовки передних стоек кузова.13. Снимаем облицовку панели приборов.14. Снимаем боковые дефлекторы.15. Снимаем панель (торпедо).16. Снимаем педаль газа.17. Снимаем все пластмассовые воздуховоды печки.18. Располовиниваем по горизонтали корпус вентилятора печки и осушителя. Корпус печки и осушителя соединяется спец скобами, по-моему, по 5 штук на каждом корпусе. Это даёт нам свободный ход центрального корпуса печки (на фотографии). Такие трудности только из-за осушителя кондиционера внутри своего корпуса. Это он не дает двигать всю панель в сборе.

19. Откручиваем по бокам крепёж усилителя панели приборов (балку).20. Откручиваем крепёж рулевой колонки и опускаем ее на пол. В моём случае опустить рулевую колонку на пол мешал не отсоединяющийся провод от сигналки, пришлось придерживать рулевую колонку помощнику.21. Отодвигаем усилитель панели приборов (балку), крутим-вертим центральный корпус печки.21. Вытаскиваем радиатор печки.22. Заменяем радиатор отопителя и собираем всё в обратном порядке.

Лайфхак: Каждый саморез и болт от пластмассовых деталей я приклеивал к месту его откручивания или рядом малярным бумажным скотчем. Тогда он не потеряется и будет понятно, где его законное место.

Замена радиатора без снятия передней панели

Классический способ замены радиатора отопителя Калины видео которого мы представили на страничке, предполагает полный демонтаж салона. Вдвойне обидно, что приходится терять целый день, если менять радиатор самостоятельно, или пять тысяч и тоже целый день, если пользоваться услугами СТО.

Однако, есть способ, который позволяет проводить замену радиатора с меньшими трудозатратами и быстрее. Альтернативный способ замены заключается в том, что при помощи пилки от ножовки по металлу, перед удалением старого радиатора, из него вырезается сегмент с патрубками или же просто отрезаются патрубки. Если радиатор алюминиевый, то в этом случае патрубки будут пластиковые и их удаление займет от силы 15 минут. Следует учитывать еще некоторые нюансы при замене.

После удаления патрубков, чтобы не ослаблять переднюю панель, можно тоже сделать надрезы в тех местах, которые указаны на фото, на кожухе отопителя. В этом случае больше не придется демонтировать панель полностью при замене радиатора. Достаточно просто слить антифриз, демонтировать педаль газа (можно также снять блок крепления педали тормоза, хотя многие обходятся и без этого), укоротить штатную направляющую шпильку на 10 мм (крупными кусачками, плоскогубцами), вынуть старый радиатор и поставить на место новый.

Таким образом можно просто решить вопрос с заменой радиатора печки на Калине, сэкономить время и деньги. Пользуйтесь правильным антифризом и удачных всем зимних дорог!

Наверное это неправильно — ехать к дилеру на неновой и негарантийной машине для ремонта. И, тем более, неправильно выкладывать это здесь — типа “помылись”, “пофоткались”… Наверное)))

Вернувшись из отпуска, когда машина стояла без движения 10 дней, увидел лужу на водительском коврике. Лужа сопровождалась специфическим запахом охлаждающей, как вы понимаете, жидкости.

Про этот дефект я знал давно, еще с осени 2015 года, когда негерметичность радиатора проявлялась только запахом. Тогда я спрятал мозги за полку под бардачком и мечтал, что хуже не будет.

Но, поездив некоторое время летом — без дождей и в жару, течь прекратилась, вонять перестало.

Настала осень))) Осень в нашем регионе наступила ровно 1 сентября: начались дожди и холод (15 градусов после 30-35 градусной жары в августе). Дождь 1 сентября указал на необходимость срочной замены радиатора, т.к. ездить с запахом и в тумане не очень полезно для здоровья.

И вот настал тот день, когда я купил в это:

Еще купил патрубки и хомуты — на 280 рублей. Причем патрубки настолько ходовой товар, что пришлось за ними поохотиться. Нашел в самом дорогом магазине))

Тогда же начал мучительные поиски места ремонта, т.к. самому делать возможности и желания, а главное — умения — нет. Ну не могу я на день остаться без главной машины, да еще ее и разобрать самому)))

Объехал пару гаражных СТО: цена за работу по замене оказалась от 3500 до 4500 рублей. Жесть, подумал я, и продолжил поиски. Спросил на работе у коллег — дали номер телефона одного человека, который попросил за работу 2000 рублей. Надо было ехать к нему домой или еще куда-нибудь, куда он скажет. Машину оставлять на весь день, и это — как минимум. То есть возможно, что доделывать он будет на следующий день.

И тут я просто так позвонил дилеру, — там обслуживал машину в гарантийный период, не далеко от дома. Да и гарантия на работу будет… Ответ дилера — примерно 5000 рублей. С запчастями. Но у меня-то все куплено! “А если все куплено, ответили мне, то примерно 2500”. Шок — это первое что я испытал)) Если я был готов отвалить 3500 за все это дело без учета запчастей, то это очень приятное предложение!

Решил записаться. Я был готов к увеличению стоимости, и оно случилось! Из-за замены патрубков. Ну, я попробовал задать вопрос: “По какому праву?!” Но даже сумма 3385 рублей — нормально с учетом покупки трех литров ОЖ у дилера. К сожалению, 1,5 литров феликса карбокса, которые я взял с собой не хватило…

Таким образом теперь езжу на полностью исправном автомобиле!

Единственное, что доливали фирменный антифриз G12. Поклялись, что с феликсом совместим.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Как поменять радиатор печки Лада Калина

Существует классический способ рекомендованный автопроизводителем, который связан со снятием панели (торпеды). И относительно простой, популярный метод среди многих автолюбителей. Его суть состоит в том, что снятие радиатора печки, производится из салона автомобиля без демонтажа панели. Подробнее остановимся на самом простом способе, и произведем поэтапные работы в следующей последовательности:

Первое что необходимо сделать — это (по понятным причинам) слить всю охлаждающую жидкость из системы. Далее, для получения удобного доступа к месту проведения работ, требуется полностью демонтировать корпус воздушного фильтра вместе с гофрой, которая к нему присоединена. Отключаем аккумуляторные клеммы. Полностью удаляем аккумуляторную батарею из копотного пространства. После чего, также нужно демонтировать металлическое основание (платформу), на которой был установлен АКБ. Увеличение внутреннего рабочего пространства, необходимо для проведения комфортных манипуляций и обеспечения доступа к двум шлангам, присоединенным к радиатору печки.
 Ослабляем хомуты и отсоединяем 2 шланга, которые подсоединены к корпусу термостата.
 Теперь, переместимся в салон автомобиля, где и будут проводиться основные работы. Для обеспечения хорошего доступа и удобства проведения работ, первым делом снимаем пластиковую защиту рулевой колонки. Наша цель конечная цель, отвести педали газа и тормоза в верхнее положение, для того, чтобы появилась возможность беспрепятственно снять и установить радиатор. Для этого, необходимо ослабить саму рулевую колонку. Откручиваем четыре гайки на 13

Теперь, мы имеем доступ и все условия для проведения необходимых нам работ.

 Перед процедурой непосредственного снятия, обратите внимание на металлическое крепление (планку), которая удерживает корпус отопительного агрегата на месте. Необходимо снять этот элемент

Для этого, рядом со шлангами со стороны моторного отсека, находим и откручиваем гайку на 10 или саморез . Если демонтировать планку не получается, допустимо ее просто отогнуть, а лучше распилить, с последующим извлечением.

 Теперь, нам следует взять болгарку и отпилить шланги. После этого радиатор извлекается из ниши.

 Далее, берем новое изделие и отпиливаем на нем два патрубка. Обратите внимание, что на патрубках находятся специальные кантики (выпуклости) необходимые для плотной посадки шлангов. Распиливание производите рядом с этими кантиками. После чего, тщательно зачистите все патрубки наждачной бумагой.

 Помещаем «усовершенствованный» новый радиатор печки в нишу. Здесь придется немного повозиться, так как монтаж крайне неудобен. Главное это терпение, и все обязательно получится.
 По завершении монтажа, нужно присоединить все шланги. Делать это необходимо со стороны моторного отсека, направляя шланг на необходимый патрубок. После, нужно переместиться в салон и закрепить шланги хомутами.
 Работы практически закончены, осталось лишь вернуть рулевую колонку в исходное положение, затянуть все гайки, одеть кожух. Вернуть на место аккумулятор, установить корпус воздушного фильтра и конечно залить необходимое количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок. На этом замена печки лада калина закончена.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу

Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза

Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Потребуется

  1. Отвернуть 3 самореза крепления крышки кожуха отопителя и каркаса уплотнителя патрубков радиатора.
  2. Вытащить радиатор из корпуса отопителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий