Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльник самостоятельно

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Мне нравится2Не нравится1

Меняем пыльник на внутреннем ШРУСе

На ШРУСе, входящим непосредственно в трансмиссию, привод вала для замены пыльника надо снимать целиком, предварительно вынув его из ступицы и коробки передач. В первую очередь снимаем с него хомут. Когда мы вынули наружный шарнир из ступицы, нужно взявшись двумя руками за приводной вал, резким движением выдернуть его из трансмиссии. Можно также воспользоваться монтировкой как рычагом.

Потом следует закрыть входное отверстие коробки передач пластмассовой заглушкой, чтобы не вытекало масло.

Приводной вал зажимается в тиски и снимается пыльник. Из стакана шарнира вытаскиваем стопорное кольцо и вынимаем обойму ШРУСа с шариками. Промываем всё в керосине, если вынимали шарики, то обязательно возвращаем их строго на своё место.

Закладываем смазку в обойму и пыльник, предварительно одев его на вал. Рекомендуем смазку Хадо 125 грамм и Хадо-ремонтная 60 грамм, смесь этих смазок позволяет восстановить внутреннюю геометрию. Ставим шарнир на вал, одеваем пыльник и затягиваем хомут.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный узел является очень надежным: при нормальных условия эксплуатации срок его службы может превысить срок службы остальных элементов автомобиля. Однако попадание небольшого количества пыли, грязи или воды внутрь шарнира многократно увеличивает трение в шарнире, тем самым увеличивая его износ и приближая выход из строя

По причине своей важности для нормальной работы автомобиля ШРУСы хорошо защищены специальными «защитными чехлами» – пыльниками. Они обеспечивают шарниру надежную защиту от пыли и грязи, а также полную герметичность

Обычно пыльники выполнены из плотной резины или пластмассы и закреплены на валу привода при помощи хомутов. К слову, обычно хомуты для пыльников имеют немного непривычный внешний вид. На фото ниже вы можете увидеть хомуты на пыльники, специальное приспособление для их затяжки и сам процесс затяжки:

Одна из основных причин неисправностей ШРУСов связана как раз с попаданием грязи или воды через повреждения в пыльнике. Если случилось так, что у вас оказался поврежден пыльник и в шарнир попала грязь, необходимо сразу же провести его осмотр и последующую очистку (по необходимости – ремонт). Для этого нужно снять привод, промыть все его элементы. Далее, убедитесь, что в элементах отсутствует чрезмерный износ и установите их обратно, предварительно набив ШРУС свежей смазкой.

Ремонт повреждённого пыльника можно произвести с помощью обычной заплатки для шин и герметика.

Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Перед тем, как поменять пыльник наружного ШРУСа, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, а также инструментов из следующего списка:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат и упоры;
  3. Смазочное вещество;
  4. Щетка по металлу и молоток;
  5. Бензин для промывки;
  6. Набор ключей (стандартных или с поворотной головкой).

Замена пыльника внешнего ШРУСа начинается с загона транспортного средства на смотровую яму. Лучше всего поставить 1ю передачу. Далее следует поослабить крепления на колесах, снять чехол и выкрутить ступичную гайку. Однако перед этим понадобится убрать загибы, которые входят в паз. Установив машину на домкрат, следует подставить под колеса упоры и выполнить следующие действия:

  • Демонтировать защиту картера при ее наличии;
  • Открутить крепления шаровой опоры;
  • Минимизировать длину ШРУСа поворотом руля до упора;
  • Отвести поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы;
  • Снять хомуты и вытащить поврежденный пыльник (его можно разрезать);
  • Очистить ШРУС от старой смазки;
  • Сбить гранату с вала (следует стучать молотком по внутренней части ШРУСа через проставку из мягкого металла, чтобы не повредить ШРУС, одновременно вытягивая шарнир на себя).

В случае удачного демонтажа необходимо осмотреть стопорное кольцо на предмет поломки. Также, щеткой по металлу следует очистить привод от ржавчины и других веществ. Далее в гранату набивается смазка, после чего на вал надевается новенький пыльник. С помощью деревянной или резиновой проставки необходимо забить гранату на прежнее место и закрепить хомутами пыльник.

Обратите внимание! Важно не забыть смазать шлицы вала и установить бортики в изначальное углубление

Что делать если «граната» не сбивается

Граната не всегда поддается демонтажу, поэтому часто необходимо приложить больше усилий. Однако не нужно быть фанатичным. Демонтаж с помощью грубой физической силы может привести к повреждению подшипников, располагающихся в коробке передач.

Однако есть еще один метод замены чехла ШРУСа, который подразумевает полный демонтаж всего привода. Однако об этом поговорим через несколько разделов.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Не все знают, что произвести замену внешнего пыльника ШРУСа можно и без снятия ШРУСа. Как правило, такие манипуляции можно осуществлять с моделями отечественного автомобильного производства.

Перед тем, как заменить пыльник ШРУСа без снятия, необходимо обзавестись специальным оборудованием, которое осуществляет растяжку «груши». Изделие представляет собой конструкцию со специальными креплениями и подвижными рычагами, которые соединяются шлангом для дальнейшей подачи сжатого воздуха.

На рычаги надевается сам пыльник, который вскоре растягивается. Владельцу транспортного средства остается только протянуть конструкцию через демонтированную из ступицы гранату и отпустить подвижные рычаги. Процесс не отнимает много времени и сил, поэтому с заменой сможет справиться любой владелец автомобиля.

Самодельное приспособление

Иногда можно произвести замену и без специального оборудования, достаточно воспользоваться подручными изделиями. В качестве приспособления отлично выступит раструб от огнетушителя, который соответствует по размерам.

Широкая часть должна быть надетой на гранату, которая сбивается. Сама груша натягивается на раструб с помощью проворачивания. Лучше всего предварительно обработать шарнир смазывающим веществом.

Возможно, придется приложить немного усилий для проталкивания пыльника. Как только операция принесла успех, необходимо вывернуть его и закрепить. Однако приспособления не всегда есть под рукой у каждого владельца транспортного средства, поэтому может понадобиться помощь специального оборудования или креатив.

Как я дал вторую жизнь старому ШРУСу, хотя он уже захрустел. Простой способ.

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) — недешевый элемент подвески автомобиля, который достаточно часто выходит из строя. Некоторые автовладельцы продолжают эксплуатировать машину с хрустящим ШРУСом, другие сразу меняют его на новый. Я решил попробовать восстановить старый элемент по способу, который узнал от знакомого механика. Результат порадовал, поэтому делюсь информацией в этой статье.

Основной признак неисправности ШРУСа — появление хруста при поворотах. При торможении могут возникать ощутимые вибрации. В некоторых случаях можно продолжить эксплуатировать автомобиль, а в других лучше сразу ехать на СТО. Я не стал медлить и отправился к товарищу в сервис.

Важно знать: если ШРУС хрустит не только при вывернутых колёсах, но и на прямой, лучше заняться ремонтом при первой возможности, иначе можно «встать» прямо на дороге. ШРУС может выйти из строя как по причние естественного износа, так и из-за неправильного обслуживания

Рекомендуется хотя бы изредка осматривать пыльники на момент повреждений. Если внутрь шарнира попадут пыль и грязь, он быстро выйдет из строя

ШРУС может выйти из строя как по причние естественного износа, так и из-за неправильного обслуживания. Рекомендуется хотя бы изредка осматривать пыльники на момент повреждений. Если внутрь шарнира попадут пыль и грязь, он быстро выйдет из строя.

Первым делом мы продиагностировали, какой именно ШРУС неисправен. Для этого поочередно вывешиваются передние колёса

Важно определить не только сторону, на которой имеется неисправность, но и тип самого ШРУСа — наружный или внутренний. Правое колесо не имело проблем, но, вывесив левое, мы сразу определили поломку

При вывешенном колесе водителю нужно включать передачу немного погазовать, после чего начать слегка притормаживать. Если при торможении хруст возникает при любом положении руля, то неисправен внутренний ШРУС. В случае, когда элемент хрустит только в крайних положениях руля, проблема в наружном шарнире.

Неисправный ШРУС мы сняли и решили разобрать, делается это всего за несколько минут. Дефектовка позволила быстро определить, почему шарнир издавал хруст и приводил к вибрациям. На внутренней обойме наблюдались серьёзные повреждения, и, по-хорошему, ШРУС нужно было менять. Но мы решили попробовать старый способ, который позволяет дать изделию «вторую жизнь».

Мы полностью удалили старую смазку и «от души» добавили новую, в которую добавлен дисульфид молибдена. Этот материал представляет собой порошок, который выполняет противозадирные функции. Но в нашей ситуации он позволил продлить срок службы ШРУСа, после установки шарнир не издавал неприятных звуков.

Удивительно, но после ремонта я проехал 20 000 км пробега до тех пор, пока не захрустел ШРУС на другой стороне. В этот момент была возможность поменять оба шарнира, как я и поступил, хотя восстановленный не подавал признаков неисправности. В качестве временной меры я считаю этот способ действенным, да и при наличии съемника ШРУСов восстановить конструкцию можно своими руками за полчаса.

Способы проверки внутреннего ШРУСа

«Граната» — простой шарнир, состоящий из 2 полуосей. На него воздействуют несколько сил:

  • при движении крутящий момент передаёт коробка (передний привод);
  • при поворотах — рулевое управление;
  • при прохождении бездорожья — кочки, неровности.

В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.

Ремонт или замена?

Одновременная проверка гофрированной защиты (кожуха) и шарнира проводится на домкрате:

  • машина устанавливается ровно;
  • вывешивается одно из колёс — обязательно поставить противооткатный упор;
  • тщательно осматривается пыльник.

Если резина целая, вокруг нет следов масла — ШРУС в порядке. Если резина порвана, нужно поменять чехол, чтобы внутрь механизмов не попала грязь. Однако сразу приступать к замене кожуха не стоит — нужно продолжить проверку:

  • задействовать стояночный тормоз (на селекторе должна стоять нейтральная передача);
  • завести мотор;
  • выжать сцепление, включить 1-ю скорость;
  • медленно отпустить муфту, нажимая другой ногой на тормоз, чтобы нагрузить шарнир.

Если одна из внутренних «гранат» повреждена, послышится характерный стук. В этом случае нужно провести замену ШРУСа. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а порван только кожух, достаточно ремонта.

Популярные марки:

Volkswagen Sharan

Стоимость деталей

В основном пыльники наружных гранат стоят недорого, цена в среднем колеблется от 400 до 1000 рублей. Дешевле продаются детали неоригинального производства, правда, и качество материала у неоригинала может быть разным.

Есть защитные чехлы ШРУСов, имеющие неоправданно высокую цену, такие детали продаются на дорогие модели авто, или это запчасти оригинального производства популярных брендов. Например, комплект оригинальных пыльников для внедорожника Toyota Land Cruiser автомагазины предлагают купить за 8000 рублей, но не все автовладельцы горят желанием заплатить в общем-то немаленькие деньги за резинотехнические изделия. Некоторые хозяева автомашин находят выход из положения – подбирают чехлы ШРУС по размерам от недорогих иномарок.

Диагностика неисправности пыльника внутреннего шруса Ваз 2110

Граната (внутренний шрус Ваз 2110) имеет защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

Пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже

Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму

В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес

Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

Ремонт или замена ШРУСа?

Если автолюбитель, не проводив регулярный осмотр ШРУСа, допустил значительное повреждение основных элементов, то продолжая на волне «экономии» начинает думать о ремонте, в надежде избежать столь дорогостоящего ремонта. Однако, даже специалисты автосервиса в таких случаях чаще все разводят руками. И дело здесь совсем не в желании всеми силами продать дорогостоящую услугу автомобилисту.

Элементы ШРУСа очень тесно связаны между собой, вследствие чего возникают условия обеспечивающие значительный износ в секторах, где присутствуют значительные нагрузки. Утечка смазки и скапливание мусора на поверхностях усиливают абразивный эффект, усугубляющий коррозию и ускоряющий износ.

Таким образом, автомобилистам с небольшим опытом вождения следует думать не о ремонте ШРУСа, а его замене. Сложность конструкции и технологии их производства сводят на нет шансы провести ремонт самостоятельно – такова цена отсутствия внимания к автомобилю.

Новый ШРУС

Самостоятельная замена ШРУСа или его комплектующих — достаточно трудоемкий и долгий процесс, и у человека, не имеющего опыта в этом деле, могут возникнуть трудности. Для проведения замены комплектующих потребуется самый обычный набор инструментов:

  1. Целый ШРУС, новые пыльники, смазка и хомуты;
  2. Обычный домкрат, или специальный подъемник;
  3. Коробка с ключами.

Проверка пыльника

Для этого необходимо повернуть колесо до упора влево или вправо. В этом случае видимость их будет хорошая. Должны отсутствовать какие-либо повреждения и пятна масла. Если таких признаков визуально обнаружено не будет, можно успокоиться потому, что с пыльниками все в порядке. Если же трубка из гофра обнаруживает наличие на ее поверхности трещин, то такой пыльник требуется безотлагательно заменить.

Бывает так, что поломка по всей вероятности произошла давно, но для ее устранения просто не доходили руки. В этом случае, рекомендуется замена ЩРУСа, поскольку при попадании в него пыли или влаги, он просто не сможет выполнять возложенные на него функции. Ситуация, при которой поворот руля сопровождается хрустом, предполагает замену ЩРУСа. Если в соединениях устройства обнаруживается люфт, то ЩРУС надо тоже осмотреть и заменить. Проверить это несложно. Для этого надо просто в ту и другую сторону попытаться покачать вал. Если при этом ход носит свободный характер, то это говорит о том, что ЩРУС и все его составляющие следует заменить. Стоит пыльнику получить мелкую трещину и ЩРУС, просто сломается.

Автолюбители давно спорят по поводу того, какой автомобиль лучше, с задним или передним приводом. Споры продолжаются до сих пор. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку у каждого из них есть свои положительные и отрицательные моменты.

Конструкция авто с задним приводом отличается большей сложностью. А вот в устройстве передней подвески ничего сложного нет. У автомобилей с передним приводом все наоборот.

Все сложности находятся у него именно спереди. Весьма неприятной будет ситуация, когда у автомобиля с передней ведущей частью наблюдается поломка ЩРУСов. Сложности в этом никакой нет, но надо установить причину и подумать о том, как сделать это своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам СТО.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Замена пыльника наружного ШРУСа, пошаговая инструкция

  • С помощью ключа на 17 откручиваем сливную пробку и сливаем масло из коробки передач. Рекомендовано заранее подготовить емкость объемом в пять литров, что бы временно хранить там масло. Что бы из-за невнимательности случайно не разлить масло, желательно, что бы данная емкость закрывалась.
  • Теперь необходимо сорвать болты крепления колеса с их постоянного места расположения.
  • Далее приподнимаем необходимую область автомобиля с помощью домкрата — это нужно для облегчения откручивания болтов колеса и его последующего снятия.
  • Что бы избежать ненужного травматизма и возможных несчастных случаев, желательно поставить под транспортное средство любой доступный упор — пень, плотная доска или любые другие доступные устойчивые и прочные материалы.
  • Затем следует подкорректировать положение транспортного средства с помощью домкрата — автомобиль должен четко стоять на подпорке.
  • Что бы выполнить следующий этап, вы не сможете обойтись без помощника. В принципе вы можете использовать для этого брусок — осуществить нажатие на педаль тормоза. Также он поможет вам открутить гайку ступицы. Для этого вооружитесь соответствующей головкой на тридцать и полуметровой трубой, которая выполнит роль удлинителя.
  • Снятая гайка ступицы одноразовая и нуждается в замене после каждого откручивания. Сорвать ее с места необходимо на транспортном средстве, которое стоит на земле.
  • После того, как шайба снята, а гайка откручена, можно освобождать шаровую опору. Для этого необходимо отвинтить два болта шаровой. Они должны находится перпендикулярно земной поверхности, то есть в направлении сверху-вниз. Наиболее просто это сделать при помощи гаечного ключа на 17 и находясь в яме.
  • Отводим в сторону стойку и начинаем освобождать наружный ШРУС.

  • Новый пыльник надеваем на вал лишь после того, как граната будет тщательно промыта в бензине или керосине, что бы удалить старую смазку. Перед самим одеванием пыльника, необходимо обработать ШРУС новой, заранее приобретенной смазкой.
  • Крепко затягиваем хомут пыльника, который насажен на вал.
  • Что бы защитный чехол быстро не износился, следует поставить гранату в положение, что соответствует середине его хода. Затем необходимо аккуратно отодвинуть один край пыльника при помощи отвертки и выпустить воздух, который там присутствует.
  • После этого необходимо затянуть второй хомут.
  • Теперь осуществляем полную сборку устройства, сохраняя при этом обратную последовательность.

Инструкция по замене наружного пыльника

Замена пыльника наружной гранаты не требует специальных навыков, инструмента и знаний, поэтому ее можно сделать у себя в гараже. При этом нужно помнить, что если затянуть с ремонтом, то замена сломавшегося ШРУСа обойдется гораздо дороже. Для выполнения работы потребуется:

  1. Головка на 30 для выкручивания ступичной гайки.
  2. Баллонный ключ.
  3. Головка на 17 или другая для снятия болтов шаровой опоры.
  4. Молоток, дополнительные наставки.
  5. Плоская отвертка.
  6. Хомуты соответствующих диаметров.
  7. Бензин или другая жидкость для очистки.
  8. Ветошь.

Чтобы заменить пыльник наружного ШРУСа, на колесе головкой на 30 ослабляется ступичная гайка, баллонным ключом ослабляются удерживающие диск болты, после чего колесо, на котором делается замена, поднимается домкратом и производится его демонтаж.

Снизу под тормозным диском расположены два болта, удерживающие шаровую опору. Их нужно выкрутить, освободив ее, после чего аккуратно вывести полуось в сторону, чтобы высвободить наружную гранату. Для этого требуется завести монтировку или другой рычаг и после выкручивания болтов нажать на шаровую опору, чтобы она пошла вниз, а тормозной диск потянуть на себя и отвести в сторону.

Убедившись, что пыльник поврежден, его нужно снять, расщелкнув старые хомуты, которые его удерживают.

Сначала снимается часть большего диаметра, чтобы высвободить гранату. С нее удаляется старая смазка, после чего ее нужно демонтировать съемником, а если его нет, то молотком. Бить нужно по внутренней обойме, чтобы не повредить гранату. Случайный удар по сепаратору может сломать ШРУС, после чего потребуется его замена. Старый пыльник полностью снимается, а смазка удаляется.

Снятую гранату следует внимательно осмотреть, шарики должны плотно сидеть в гнездах, не должно наблюдаться люфтов. Чтобы извлечь шарики требуется проворачивать сепаратор и вынимать их по одному из пазов, для этого не потребуется больших усилий.  При этом шарики не нужно помечать, при установке их можно будет размещать в любое из гнезд.

Чтобы вынуть сепаратор, нужно провернуть его перпендикулярно первоначальному положению, слегка провернуть, утопить вниз, после чего он легко выводится из гнезда. Аналогичным образом выводится внутренняя часть обоймы. В результате граната разбирается на три детали плюс шесть шариков.

Важно тщательно очистить все внутренности детали. Это можно сделать бензином, другой подходящей жидкостью или применить чистую ветошь

Если в ШРУС попадали пыль и грязь, то очистку нужно делать особенно тщательно, все составные части должны быть идеально гладкими без абразивных частиц.

Обратная сборка начинается со сборки сепаратора. Внутренняя обойма заводится перпендикулярно плоскости своей установки, после чего проворачивается и освобождается место для шариков. Ее нужно установить так, чтобы с внутренней стороны оказалась выборка под стопорное кольцо. Схожим способом, перпендикулярно плоскости установки, устанавливают сепаратор.

После этого в отверстия сепаратора с легким щелчком ставят шарики и утапливают в корпус детали. Каждый последующий шарик будет вставляться все туже, поэтому проворачивать сепаратор придется легким постукиванием по нему. В собранную гранату набивается смазка, которая поставляется вместе с новым пыльником. Она вносится в центр гранаты и проталкивается пальцем до тех пор, пока не выйдет из места установки шариков.

Наружный пыльник заводится на полуось, если он идет слишком плотно, можно помочь обычной плоской отверткой. Тонкая часть закрепляется хомутом. Далее вставляется граната, задвигаясь в крепление до стопорного кольца. Легким постукиванием по оси она усаживается на свое место, упираясь в стопорное кольцо, защелкиваясь на нем. После этого широкая часть пыльника устанавливается на свое место и закрепляется хомутом.

Перед установкой нужно проверить, как проворачивается ШРУС, он не должен скрипеть или хрустеть, двигаться с минимальным усилием. Ось вводится обратно в ступицу, заворачиваются гайки, крепящие шаровую опору. При необходимости ее тоже можно заменить, поскольку эта деталь тоже часто выходит из строя. Затягивается ступица и устанавливается колесо – замена пыльника на гранате закончена.

Замена наружной  гранаты на ВАЗ 2109 – ВАЗ 21099 производится аналогичным способом. Это требует лишь базовых навыков и инструментов, поэтому такой ремонт под силу практически любому автолюбителю

Важно помнить, что разрушение пыльника при несвоевременном обнаружении приводит к выходу из строя ШРУСа, что требует его замены, а это будет стоить в разы дороже. Кроме того, сломавшаяся под нагрузкой граната может привести к возникновению аварийной ситуации

Что делать, если пыльник порвался в дороге

В любом случае поврежденный пыльник необходимо сразу менять, но возникают такие ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке, и заменить поврежденный гофрированный чехол нет возможности. Что можно сделать в таком случае?

Вариант первый :

  • домкратим автомобиль, удаляем из порванного пыльника остатки грязной смазки;
  • под резину набиваем новую смазку, а чтобы она не исчезла во время движения автомобиля, сверху обматываем приводной вал полиэтиленовым пакетом;
  • по всем выступам гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;
  • теперь можно продолжать движение, но по прибытию домой необходимо снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.

Вариант второй :

  • обмотать порванную резину непрозрачным скотчем или хорошей липкой изолентой;
  • эксплуатировать автомобиль так долго нельзя, но проехать 500-1000 км в крайнем случае можно.

По дороге необходимо проверять состояние самодельных чехлов, и в случае вытекания смазки устранять дефект. Если грязь под пыльником не убрать, она приведет к быстрому износу шариков и сепаратора в шарнире, и тогда ШРУС уже точно придется менять.

Еще недопустимо попадание в «гранату» воды, от этого внутренние детали шарнира начнут ржаветь.

Конструкция


Схема привода Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:

  • Внутренняя обойма;
  • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
  • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.

В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.


Внутренний и внешний

  1. Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
  2. Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который обычно называют просто «граната», выполняет важную функцию и является важнейшим узлом автомобиля. ШРУС передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам, задавая при этом направление движения. То есть помимо вращения вокруг оси, ШРУС должен иметь возможность поворачиваться , обычно угол поворота ограничен 70 градусами.

Исходя из назначения ШРУСа, можно сделать вывод о том, что его используют в автомобилях с полным и передним приводом (то есть в тех, у которых ведущие колеса задают направление движения).

Подавляющее большинство современных автомобилей имеет передний либо полный привод, поэтому понимать конструкцию ШРУСов и их возможные неисправности будет полезно каждому автовладельцу. Далее, в статье мы кратко опишем устройство привода ШРУС, а также наиболее частые его неисправности и их причины.

Как меняется деталь?

Для демонтажа старого пыльника и установки нового потребуется смотровая яма или подъемник. Очевидно, что в домашних условиях такие приспособления есть не всегда, поэтому чаще всего приходится пользоваться домкратом.

Перед началом процедуры, конечно же, нужно приобрети новый пыльник. Нет ничего лучше оригинальной детали, однако многие современные изготовители предлагают вполне сносные аналоги. Зачастую они поставляются с подходящими хомутами.

Также нужно запастись такими составами и инструментами:

  • смазкой;
  • съемником трипоида (если такого нет, придется пользоваться молотком и зубилом);
  • ключами на 17 и 30 мм;
  • молотком;
  • пассатижами;
  • отверткой;
  • слесарными тисками.

Итак, если все подготовлено, можно начинать процедуру. Рассмотрим поэтапно, как заменить наружный пыльник ШРУСа (внутренний находится рядом, поэтому его замена – не проблема):

  • снимаем тормозные колодки, суппорт, привод колеса;
  • выпрессовываем шаровую опору;
  • снимаем ступицу и тормозной диск;
  • вынимаем привод ШРУСа;
  • снимаем стопорное кольцо и трипоид.

Внимание! Если не хотите усложнить установку трипоида после замены пыльника, стоит сразу отметить его положение на валу. Если нет специального съемника, подойдет молоток и зубило, однако этими инструментами нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить шарнир и другие элементы автомобиля

Если нет специального съемника, подойдет молоток и зубило, однако этими инструментами нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить шарнир и другие элементы автомобиля.

После демонтажа трипоида стоит снять хомуты и сам пыльник. Затем нужно убрать всю старую смазку и отмыть гранату. Для этого подойдет фактически любой обезжиривающий состав. Простой пример – бензин. Теперь можно нанести новую смазку, надеть приобретенные хомуты и пыльник.

После этого можно собрать все составляющие в обратном порядке, а затем проверить результат работы.

Спор водителей, какой привод лучше, передний или задний идет уже не первый год. Пыльник шруса немаловажный механизм, и его поломка может привести к серьезным вещам. Рассмотрим процесс замены и стоимость.

  • Шарнир
  • Выявление неисправности
  • Проверяем пыльник
  • Процесс замены
  • Стоимость
  • Видео

Часто автолюбители спорят лучше передний привод или задний. У каждого есть свои плюсы и минусы. К примеру, заднеприводные автомобили имею более сложную конструкцию заднего привода и довольно простой передней подвески. В переднеприводного автомобиля, все в точности наоборот, так как все сложности находятся на передней части.

Частой и неприятной ситуацией переднеприводного автомобиля бывает поломка ШРУСов. Система не сложная, но для этого нужно разобраться в причине поломки и то как её устранить в дома.

Выводы

И наружный и внутренний ШРУСы работают в одинаковых условиях. Поэтому если вы заметили, что один из пыльников порван, имеет смысл заменить их все. И еще один момент: не стоит одновременно снимать приводы со ШРУСами с обеих сторон: это может изменить положение шестерен в коробке передач. Лучше сначала закончить ремонт одного привода, потом заняться вторым.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Полезное видео для тех, кто хочет в одиночку починить пыльник шруса на своем автомобиле. Был подставлен домкрат под нижний рычаг, колесо было вывешено, колесо естественно снято, был получен легкий доступ. Без жалости набиваем шрус смазкой, обрабатывает обезжиривателем. Далее специальный материал (полиуретановый герметик) автор накладывает на разрыв в пыльнике шрусе, и дает высохнуть. Этот герметик прочно склеивает разрыв, но в то же время остается прочным и не твердеет. С подобным апгрейдом можно ездить не более месяца, после чего пыльник нужно обязательно заменить.

Заметить небольшой лопнувшие дыры в пыльнике ШРУСа порой довольно сложно. Как утверждает автор видео, он обнаружил поломку благодаря тому, что подкрылке были брызги от масла.

Меняя масло в коробке я увидел, что правый пыльник треснул и смазка начала выдавливаться. Оставлять так нельзя, можно попасть на замену ШРУСа, но и сделать сразу не было возможности.Заказал новые пыльники и сделал временный ремонт.Для этого понадобилось:

В старый пыльник запихнул ШРУС-смазки через трещину в нем, обезжирил и через яму начал наматывать на него пленку (плотная пленка, свернул в два слоя) вращая колесо. Потом, что бы пленка осталась на месте, поверх намотал капроновую нить. Пленка плотно прилегла к пыльнику, приняв его форму “гармошки”. На концах закрепил пленку стяжками и обмотал изолетной для надежности.

Такая конструкция прошла 500+ км и с ней ничего не случилось, смазка не выдавилась. Вот фото:

Так что считаю. это хорошим решением для временной защиты ШРУСа!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий