Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения
Такой ремонт, как замена ступичного подшипника на ниве, можно без особых трудностей проделать самостоятельно
Ступичные подшипники на автомобиле ВАЗ 2121 и Шевроле Нива имеют совсем небольшой ресурс из-за конструкции подвески, по сравнению с другими полноприводными автомобилями, потому, этим деталям нужно уделять повышенное внимание, чтобы вовремя выявить неисправность. Ремонту такие подшипники не подлежат, их нужно только менять на новые
На СТО цена работа по замене подшипника ступицы может в несколько раз превышать цену самой детали, потому есть смысл заменить изношенную деталь своими руками в гаражных условиях.
Замена ступичного подшипника на ниве не предполагает ничего сложного, если следовать строго по инструкции. Любой, даже начинающий автовладелец справится с таким ремонтом. Не на всех вазах ступичные подшипники меняются одинаково. Конструкция ступицы автомобиля Нива отличается от конструкции других вазовских моделей, поэтому процесс замены подшипника также будет иметь свои отличия.
Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника
Когда ресурс подшипника ступицы на исходе при езде отчетливо слышен гул, это основной признак. Если прислушаться, можно понять, с какой стороны исходит этот гул. При движении на низких скоростях он не слишком заметён, и его легко можно спутать с шумом от резины, но, с набором скорости гул возрастает, что напоминает полёт в самолёте. Ездить с гудящим подшипником нельзя, ведь в скором времени он может просто разломаться на части, а это предполагает массу других проблем.
Если есть предположения, что подшипник исчерпал свой ресурс, то можно это проверить на стоящем автомобиле. Для этого нужно поддомкратить колесо, на подшипник которого падают подозрения и руками подергать колёсо по вертикали. Если присутствует люфт, то, с большой вероятностью виновен в этом подшипник. Также можно завести автомобиль, включить 3 или 4 скорость, перед этим вывесив колёса, разогнать до 70-80 км/час и заглушить. Выйдя из салона и подойдя к вращающемуся колесу, можно сделать вывод о состоянии подшипника по наличию гула.
Необходимые инструменты для работы
- Домкрат и подпорки. Для замены переднего подшипника нужно поднимать оба колёса, иначе стабилизатор будет мешать, зажимая элементы подвески;
- Ключ для откручивания колёсных гаек;
- Плоская отвёртка. Чтобы снять защитный колпачок;
- Головка на 27;
- Бородок слесарный. Для расправления буртика ступичной гайки;
- Молоток;
- Гаечные ключи на 10, 17, 19 и 22;
- Зубило и деревянная проставка. Чтобы при выбивании не повредить другие детали;
- Тиски;
- Отрезок трубы для запрессовки стопорных колец подшипника.
Процесс замены подшипника
- Ослабляем гайки на колёсе, где планируется замена и поддомкрачиваем оба колеса оси. Снимаем нужное колёсо;
- Демонтируем суппорт и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт к верхнему рычагу проволокой;
- Снявши защитный колпачок, головкой на 27 откручиваем гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку;
- При помощи зубила, разгибаем стопорную пластину гаек переднего и заднего крепления рычага. Ключом на 19 отворачиваем переднюю и заднюю гайки крепления рычага. После этого снимаем стопорную пластину;
- Когда рычаг освобождён, его нужно отвести от поворотного кулака, освободив тормозной шланг;
- Отсоединяем шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) от рычага;
- Теперь можно снять весь поворотный кулак в сборе, вместе с шаровыми опорами и тормозным диском, вынув его со шлицов шруса;
- Отделяем поворотный кулак от ступицы с тормозными диском. Если детали свободно не разъединяются, то зажимам кулак в тиски и выколоткой из мягкого метали или зубилом, через проставку с дерева, выбиваем ступицу с тормозным диском;
- Далее вытягиваем болты крепления рычага и сбиваем при помощи зубила защитное кольцо;
- Ключом на 10 откручиваем болт, который крепит кожух и снимаем сам кожух;
- Зажимаем кулак в тиски и с помощью плоской отвёртки поддеваем и извлекаем сальник ступичного подшипника. За сальником располагается металлическое кольцо, его тоже извлекаем;
- Следующим этапом вынимаем из колодца внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе. Далее также вынимаем сальник, металлическое кольцо и кольцо внутреннего подшипника в сборе;
- При помощи бородка и молотка, выбиваем металлические кольца наружного и внутреннего подшипников. На этом демонтаж считается завершенным.
После очистки колодца от старой смазки можно переходить к монтажу нового подшипника
Замена ступичного подшипника на ниве происходит в обратной последовательности, важно только не забыть набить внутрь свежей смазки «литол 24» и после установки поворотного кулака на автомобиль отрегулировать зазор в подшипниках
Обновлено: 09.08.2019
103583
Как выбрать деталь для замены и номер подшипника
Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):
- Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТу — 2007108, зарубежный аналог по ISO — 32008).
- В комлект неообходимо покупать два роликоподшипника.
- Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
- Стоимость нового комплекта деталей в ступицу, в том числе двухрядных подшипников, а так же подходящие производители, представлены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц
N п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена на 2019 год, руб | Дополнительная информация | |
---|---|---|---|---|---|
Размеры (мм) и параметры | Применяемость | ||||
Стандартные комплекты из двух подшипников | |||||
1 | Волжский стандарт, Россия | 2007108 | 200 | Внутренний диаметр — 40 мм; Наружный диаметр — 68 мм; Ширина -19 мм; Масса — 0,278 кг; Количество роликов в подшипнике — 21 шт.; Размеры ролика — 7/11х19 мм; Грузоподъемность динамическая — 40 кН; Грузоподъемность статическая — 52 кН; Максимальная номинальная частота вращения — 7000 об/мин. | Chevrolet NIVA комплектаций L, LC, LE, GL, GLC. В том чиле Рестайлинг 2019 года. |
2 | ВПЗ, Россия | 32008 | 200 | ||
3 | SKF, Швеция | 32008X/QSKF | 770 | ||
4 | KOYO, Япония | 32008JR | 880 | ||
Двухрядные подшипники (для усиления) | |||||
1 | OPTIMAL, Германия | 681 923 | 2200 | Внутренний диаметр — 40 мм; Наружный диаметр — 73 мм; Ширина — 55 мм; Количество дорожек качения — 2 шт.; Уплотнение — Есть. | Аналогично |
2 | RUVILLE, Германия | 4013 | 2480 | ||
3 | SKF, Швеция | BTH-1024 C VKBA 3551 | 2300 |
Важно знать:
Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.
Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле — советы специалиста и видео ремонта
- Иногда в процессе замены сложно производить выпрессовку, из-за износа поверхностей. Здесь есть смысл использовать старые обоймы как наставки или же надо подрезать кольцо на поверхности ступицы болгаркой.
- Приобретайте запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции. Обязательно проверяйте состояние изделия, внешний вид, наличие консервационной смазки, комплектацию, герметичность упаковки.
- Во время ремонта проверьте подшипник полуоси на Шевроле. Это поможет съэкономить вам время и деньги при полной замене узла в сборке в автосервисе.
- Видео ремонта ступичного узла с комментариями специалиста:
Видео: «Замена и установка с помощью пресса»
Видео: «Снятие и установка узла с заменой деталей»
Лучшее на сайте: |
---|
03-09-16 56403 30-03-16 50622 22-06-16 48705 26-06-17 41478 01-04-16 38829 22-03-16 36311 19-01-19 8455 |
Это интересно: Замена сальников коленвала на ВАЗ-2110 — 8 клапанов, фото
Автомобиль «Нива»
Наличие под пыльниками цилиндров небольшого количества смазки малинового цвета очень дорогой и специально разработанной по заказу ВАЗа — один из признаков оригинальности. После монтажа кулаков с Ивеко обязательно проверяйте нагрев выше описанных точек ступичного узла. Если ступичная гайка и цилиндрическая часть кулака хоть немного холоднее тормозного диска — решайте проблемы вашей тормозной системы как описано выше. Все эти проблемы легко решаются без снятия ступичного узла с кулаком Ивеко с подвески — достаточно только снять колесо.
В инструкциях по установке есть дополнительно информация с фото по данным вопросам. После стартовых проверочных заездов обязательно проверьте момент протяжки ступичной гайки кг после пробега 1,,5ткм.
Снять суппорт и оставить его висеть на тормозном шланге, вложить в него толстый, плоский слой твердой резины типа хоккейной шайбы , завести автомобиль и очень многократно поработать педалью тормоза. Вместе с резиной можно прокладывать плоские предметы разной толщины для выполнения приработки на различной степени выдвинутости цилиндров.
Как и любая деталь, они изнашиваются, что приводит к поломкам. Постаравшись уже в корне решить данную проблему, производители различных марок машин устанавливают нерегулируемые подшипники ступиц.
Ступичный узел на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ с подшипником ИВЕКО
Нерегулируемые ступицы на «Ниву» Любой автомобиль имеет слабые места. В данном — это передние ступицы, которые раньше для нормальной работы было необходимо периодически регулировать, что, конечно же, не могло не отразиться на отзывах автовладельцев.
УСИЛЕННАЯ НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ СТУПИЦА ДЛЯ НИВЫ (ЛАДА 4Х4) И CHEVROLET NIVA
Именно поэтому конструкторами была создана нерегулируемая ступица на «Ниву Шевроле», дабы избежать излишней возни в плане починки автомобиля. Вообще самостоятельная регулировка подшипников практически невозможна, ввиду очень сложной конструкции. Также нельзя затягивать до упора подшипники. Да и, помимо этого, существует целая куча сложностей, которые с трудом решаются без вмешательства мастеров.
Именно для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, и были установлены нерегулируемые ступицы на «Ниву». Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам, При этом неравномерно пятнами изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.
К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.
Установите автомобиль на опоры. При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.
Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.
Как поменять ступицу на chevrolet niva
Автомобилисты в России и СНГ ценят Ниву Шевроле как подходящий автомобиль для бездорожья. Внедрённые в конструкцию детали Chevrolet сделали машину выносливее и надёжнее. Правда, некоторые проблемы с ходовой частью остались неизменными с советских времён.
Так, конструкционная модернизация пока не помогла избавить от недостатков ступицу — ходовой элемент, благодаря которому ось вала, вращаясь, передаёт крутящий момент на колесо. Замена ступичного подшипника Нива Шевроле требуется не только после экстремальной езды или резких торможений — иногда водитель сталкивается с трудностями неожиданно, без очевидной причины. К счастью, поменять эту деталь не так трудно.
Оттягивать момент замены не стоит: когда ступица неисправна, автомобиль рискует попасть в ДТП из-за того, что диск оторвётся от вала или заклинит колесо.
Характерные признаки того, что эту часть пора менять:
- при поездках чувствуется вибрация;
- слышны постукивание, посторонние звуки;
- если раскачать колесо поперёк оси, заметен люфт.
Чтобы проверить люфт, колесо подвешивают домкратом и проворачивают вручную.
По каким параметрам подбирать новую запасную часть
Изначально в классической Chevrolet Niva устанавливают 1-рядные роликовые конические подшипники. Отличительный признак обновлённого комплекта — наличие гайки.
Параметры, по которым подбирают автозапчасть:
- номер самой детали — может быть указан российский номер по каталогу или зарубежное соответствие;
- размерные параметры — высота, внутренний и наружный диаметры;
- стоимость — сильно зависит от добросовестности поставщика.
Если не ошибиться с качеством, то можно смело рассчитывать на пробег около 20 тысяч километров, прежде чем придётся снова менять подшипник. Если же подобрать среди ассортимента деталь, выпущенную в соответствии с заводскими стандартами, то прослужит она не меньше 30 тысяч километров.
Как проводят саму замену
Инструментарий, которым проводят процедуру, довольно стандартен:
- съёмниками вытаскивают шаровой палец и внутреннее кольцо;
- 30-миллиметровым ключом ослабляют гайку;
- отвёрткой откручивают суппорт.
Ниву Шевроле фиксируют, запускают первую скорость, снимают с «ручника», подпирают колёса. Затем:
- ослабляют ступичную гайку, прежде чем поднимать авто;
- снимают колесо — достаточно освободить его от болтов;
- вынимают колодки, откручивают суппортные болты, соединяют суппорт с верхним рычагом проволочкой.
Чтобы снять поворотную часть:
- откручивают крепёж, съёмником вытаскивают шаровой палец;
- выкручивают из гнезда болт пальца верхней опоры;
- отворачивают три гайки, отсоединяют нижнюю опору.
Ходовой узел снимают, чтобы перейти непосредственно к замене, как только отсоединены шарниры. Так же действуют, когда ставят 2-рядную деталь вместо заводской, чтобы усилить подвеску.
https://www.youtube.com/watch?v=e5M7G15RVlM
Дополнительно разбирать поворотный кулак и механизм не нужно. Потребуется только вынуть старый сальник. Для этого пользуются плоской отвёрткой, зафиксировав ступичный узел тисками. К замене лучше подходить комплексно, не ставя старые комплектующие совместно с новыми.
Дисковые крепежи отделяют от поворотного узла. Сняв сальник, вынимают тормозной диск. Старую обойму стягивают съёмником с захватами.
Затем оставшийся элемент выбивают из цапфы. Уперев наставку, её передвигают по кругу и ударяют без большого усилия. Полость целиком очищают от старой смазки.
Оригинальной смазки иногда оказывается недостаточно. Это компенсируют самостоятельно — достаточно примерно 40 граммов состава. Регулируют зазор.
Когда нет съёмника или гидравлического пресса, ступицу меняют, вооружившись молотком и оправкой либо старым кольцом:
- внешнюю обойму вставляют в ступичное гнездо и забивают, не перекашивая, через прокладку;
- чтобы добиться окончательной посадки, берут трубу либо оправку.
Потом вкладывают сепаратор. Проводят сборку, повторяя указанные действия.
Экспертные рекомендации
Опытные мастера дают советы о том, как поменять ступицу на Ниве Шевроле и добиться оптимального результата. Главный: усилить подвеску, установив 2-рядные нерегулируемые подшипники вместо заводских. Однако внешний диаметр у таких комплектующих отличается, так что мастер растачивает заводские кулаки либо сразу приобретает комплект и ставит его.
Рекомендации по замене:
- если выпрессовка идёт тяжело, поскольку поверхности износились, старые обоймы задействуют как наставки, иногда подпиливают кольцо;
- чтобы не тратить много времени и денег, целиком меняя узел в сборке, при ремонте проверяют подшипник полуоси.
Замена подшипника передней ступицы
проводит все виды ремонтных работ и техобслуживания отечественных и зарубежных авто. Клиентами техцентра могут стать как частные лица, так и владельцы автопарков.
Наименование работы | Цена | |
Подшипник передней ступицы | 1 200 руб. | Заказать |
Одна из востребованных услуг, которую оказывает предприятие, — это замена подшипника передней ступицы. Эта деталь отвечает за корректное движение колеса. Если она сильно изношена, машина может потерять управляемость во время движения. Именно поэтому водитель должен внимательно относиться к состоянию данного узла.
Когда требуется замена подшипника передней ступицы?
Есть несколько признаков, по которым можно определить, что механизм изношен:
- появление монотонного гула во время движения. Этот звук от колеса, как правило, увеличивается с набором скорости;
- нагрев ступицы. Это происходит, поскольку подшипник утрачивает смазку и засоряется;
- появление вибраций при езде. Конечно, этот признак не позволяет точно диагностировать неисправность, его нужно оценивать в комплексе с остальными;
- люфт. Чтобы выявить отклонение, необходимо поддомкратить машину и покачать колесо перпендикулярно оси вращения. В нормальном состоянии оно надежно зафиксировано.
Чем грозит несвоевременная замена подшипника передней ступицы?
Заклинивание колеса в процессе движения особенно опасно на повышенных скоростях, поскольку машина выходит из-под контроля и ее может вынести в кювет, на тротуар или остановку общественного транспорта, на полосу встречного движения и т. д. Поэтому замена ступичного подшипника относится к числу ключевых аспектов безопасности движения.
Гул изношенной детали создает акустический дискомфорт, вызывающий утомляемость. Ухудшается управляемость автомобиля, в том числе по причине нарушения курсовой устойчивости, возможен «увод» в сторону. Несвоевременная замена ступичного подшипника является причиной ускоренного износа тормозных колодок, приводных валов и других элементов, в результате чего может потребоваться более затратный и сложный ремонт подвески, сопряженный с установкой целого ряда новых дорогостоящих компонентов.
Порядок работ при замене подшипника передней ступицы
Конкретный перечень действий варьируется в зависимости от того, о каком автомобиле идет речь. Однако в большинстве случаев мастер действует по следующему алгоритму:
- снятие колеса, колодок и откручивание суппорта;
- демонтаж поворотного механизма, в том числе шаровых опор;
- удаление старой детали, удаление старой смазки из полости;
- установка новой запчасти в обратном порядке;
- регулировка зазора.
Цена работы по замене подшипника передней ступицы зависит от конкретной модели автомобиля. Для всех машин мастера «77 сто» используют специальные выпрессовки, поскольку «гаражные» способы «выбивания» детали могут привести к нарушению геометрии посадочных мест.
Чтобы узнать, сколько стоит замена подшипника передней ступицы и как долго выполняются работы, позвоните в «77 сто».
Назначение и устройство ступичного подшипника
Подшипники выполняют двойную функцию. С одной стороны, они обеспечивают опору для оси, вала или другого элемента вращения. С другой, — преобразуют трение скольжения в трение качения. Ступичный подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения ступицы колеса. Это связующее звено между ступицей и осью автомобиля. Отметим, что посредством данных элементов обеспечивается вращение не только передних, но и задних колес. Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:
- Внешнее кольцо (внешняя обойма);
- Внутреннее кольцо (внутренняя обойма);
- Направляющая для элементов качения (сепаратор);
- Конические, цилиндрические или сферические элементы).
Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства.
Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.
Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы.
Основные причины выхода из строя:
- неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
- преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
- износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
- смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
- радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
- повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
- установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.
(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.
- Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
- Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
- Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
- Демонтируются болты с шарниров, гайки.
- После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.
Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.
- Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
- Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
- Обнаружен перегрев, наблюдается гул.
Нерегулируемые ступицы на шевроле ниву. Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник. Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали. В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.
Меняем подшипник ступицы ваз 2110 своими руками
Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?
Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.
Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:
- Вывесите колесо.
- Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
- Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.
Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя
Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.
В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.
Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:
- большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
- активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
- неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
- потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);
Как правило, на то, что ступичные подшипники Шевроле Нива нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.
Основные признаки неисправностей:
- во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
- автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
- появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.
Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
Для ремонта потребуются:
- Мощный торцевой ключ на 30.
- Съемник для пальца рулевой тяги.
- Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
- Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
- Круглогубцы.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Тиски.
- Монтировка.
- Динамометрический ключ.
- Доски или деревянный брусок.
Процесс замены делится на пять этапов:
- Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
- Выпрессовка старых подшипников.
- Установка новых деталей.
- Сборка узла и установка его на место.
- Затяжка регулировочной гайки.
Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
- Поддомкратить колесо.
- Открутить болты крепления колесного диска.
- Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
- Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
- Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
- Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
- Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
- Выкрутить руль в противоположную сторону.
- Снять датчик ABS.
- Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
- Снять палец с помощью съемника.
- Открутить гайку ступицы.
- Демонтировать болты крепления шаровых опор.
- Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
- Демонтировать защитный экран суппорта.
- Снять тормозной диск.
- Открутить рулевую сошку.
- Зажать в тисках поворотный кулак.
- Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
- Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
- Протереть и очистить посадочное место.
- Разобрать новые подшипники.
- Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
- Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
- Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
- Аккуратно запрессовать новый сальник.
- Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
- Поставить узел на шлицы ШРУСа.
- Наживить ступичную гайку.
- Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
- Установить защитный кожух и скобу суппорта.
- Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
- Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
- Поддомкратить машину.
- Поставить и закрепить колесо.
- Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.
Подробное видео о замене ступичных подшипников
Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:
- двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
- два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).
Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.
После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!
Ключевые слова: передняя подвеска 4х4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..