Как заменить наконечник рулевой тяги

Как можно восстановить работоспособность

Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107. Классика всегда требует ремонта

  • в рулевой система появились стучащие звуки, которых раньше не было;
  • руль начал дергаться в руках, словно пытаясь вырваться (особенно, хорошо заметно при езде по ровной трассе, где такого явления быть не должно априори;
  • заметно увеличился люфт руля. Если он вырос в вертикальном направлении – накрылась шаровая опора или подшипник ступицы, если в горизонтальном – проблема с рулевым наконечником;
  • сама баранка проворачивается туго;
  • машина на дороге пытается уйти с траектории (ведет влево или вправо).

  • Рулеткой меряется и фиксируется где-нибудь на не теряющемся листке длина боковой тяги. Иначе при обратном процессе, то есть сборке, может нарушиться схождение колес;
  • Берется баллончик-распылитель с проникающей смазкой, ею обрабатываются шарниры тяги. Чаще всего народ прибегает к ВД-40, но подойдет и обычный керосин. Хотите большего удобства обработки – налейте его в бутылку из-под воды с пульверизатором, но смиритесь, что потом ее придется выкинуть;
  • Вынимается шплинт гайки (плоскогубцами), которой палец руля присоединен к поворотному кулаку. Вместо шплинта гайка может быть насажена на гвоздик или проволоку – наши умельцы чего только не придумают – так что сильно не задумывайтесь, снимайте, что есть;
  • После этого скручивается сама гайка;
  • Далее снимаются гайки, которыми пальцы крепятся к маятниковому рычагу (если демонтируется правая тяга) или к сошке механизма руля (если снимается левая);
  • Пальцы выпрессовываются; удобнее всего это делать съемником. В его отсутствие придется применять подручные средства, но тут уж будьте уверены – без травм дело не обойдется. Лучше уж позаимствуйте инструмент у соседа по гаражу;
  • Отпускаются болты на хомутах стяжки муфты соединения и выкручиваются наконечники. Все эти манипуляции проделываются дважды, чтобы демонтировать обе боковые тяги;
  • Пришел черед средней. С нее расшплинтовываются и свинчиваются гайки (со стороны двигательного отсека, так что потребуется ключ с удлинителем);
  • Выбиваются пальцы шарниров тяги, и она снимается.

AutoFlit.ru

Замена только пыльника

Пыльник рулевого наконечника предотвращает попадание грязи и влаги в деталь. Он представляет собой защитный чехол, изготавливаемый из резины, силикона или пластика. Если пыльник потрескался, то рано или поздно и сам наконечник или палец рулевой тяги выйдет из строя.

Первоначальные действия по замене пыльника полностью соответствуют усилиям, которые необходимы для замены всего наконечника.

С помощью домкрата поднимается колесо, автомобиль устанавливается на подставку, после чего колесо снимается.
Затем крепление наконечника промазывается WD-40. Далее с помощью съемника наконечник демонтируется.
Нужно поддеть пыльник отверткой и с помощью круговых движений снять его с пальца рулевой тяги.
Затем монтируется новый пыльник. Предварительно нужно смазать крепление пальца наконечника смазкой. Затем сверху на пыльник нужно установить отвертку, а затем с помощью легких ударов молотка насадить пыльник на палец

Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резину пыльника.
После установки пыльника устанавливается рулевой наконечник. Делать это нужно в обратной последовательности

Сначала вставляется наконечник, а затем коронная гайка крепления наконечника закручивается с помощью торцевого ключа.

Как видно, заменить наконечники или пыльник можно и самолично. Однако после этого все же потребуется обязательно посетить автосервис. Сделать это придется для регулировки схода-развала колес. В этом случае не стоит надеяться на выставленные метки — без профессиональной помощи специалистов велик риск повредить резину автомобиля при последующей эксплуатации.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Гайки – они повсюду

Несколько советов и рекомендаций

В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.

Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.

Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов

Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.

>

Наконечник рулевой тяги и как его заменить.

При эксплуатации транспортного средства, рано или поздно наступает момент, когда наступает время для замены наконечника рулевой тяги. Данная статья, в действительности окажется полезной для любого, кто решил поменять деталь посредством своих сил, не прибегая к помощи стороннего мастера

Важно сразу отметить, что процесс замены запчасти на такие автомобили, как Деу Ланос, деу Сенс и Деу нексия (Dewoo Lanos, Dewoo Sense, Dewoo Nexia) не представляет особой трудности. Сохранение изначального уровня рулевой тяги и оставить схождение колёс в прежнем состоянии это единственная проблема, с которой может столкнуться автолюбитель при замене наконечника рулевой тяги, самому. Если даже, что-то не получилось и первый блин оказался комом, то заехав на любую станцию автосервиса, развал-схождение будет приведено в порядок мгновенно

Итак, приступим. Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверяем наличие инструмента под рукой:

Если даже, что-то не получилось и первый блин оказался комом, то заехав на любую станцию автосервиса, развал-схождение будет приведено в порядок мгновенно. Итак, приступим. Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверяем наличие инструмента под рукой:

  • Линейка, или же штангенциркуль
  • Для снятия шаровых наконечники понадобится съёмник
  • Возможно понадобиться заранее подготовленная трубка из металла длиной 10-15 сантиметров и диаметром 12-15 мм.
  • Ключи размером на 12; 13; 17; 19

Теперь о самой процедуре замены наконечника рулевой тяги на автомобилях Деу Ланос, Деу Сенс и Деу Нексия (Dewoo Lanos, Dewoo Sense, Dewoo Nexia): Начиная работу, автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности, зафиксирован при помощи антиподкатных упоров установки его на ручной тормоз . Подняв транспортное средство на домкрате, снимаем переднее колесо. Для простоты и удобства, следует вывернуть руль в левую или правую сторону в зависимости от той стороны, на которой производится замена детали.

При помощи металлической щётки, или другого подобного инструмента, очищаем резьбу детали от грязи.
На клемовом соединении отворачиваем болт.
На креплении шарового пальца наконечника откручиваем гайку.
Палец следует распрессовать при помощи съёмника.
После того, как этот процесс закончен, при помощи трубки, наконечник следует открутить

Важно отметить, что при откручивании запчасти, при работе с левой стороны, откручивать деталь следует против часовой стрелки, а с правой стороны по часовой. Внимательно отсчитать все витки откручивая наконечник. Для того, чтобы обеспечит двойной контроль, замеряем расстояние от неподвижной точки на рулевой тяге до неподвижной точки наконечника, при помощи измерительных инструментов.
Накручивая наконечник на рулевую тягу, важно, чтобы это было произведено на такое же количество оборотов, как и при снятии (проверка также может быть произведена при помощи измерительных инструментов)

Болт на клемовом соединении должен быть крепко затянут.
Далее, на рулевом наконечнике, гайка крепления шарового пальца также затянута. Ставим переднее колесо на место.

Для того, чтобы обеспечит двойной контроль, замеряем расстояние от неподвижной точки на рулевой тяге до неподвижной точки наконечника, при помощи измерительных инструментов.
Накручивая наконечник на рулевую тягу, важно, чтобы это было произведено на такое же количество оборотов, как и при снятии (проверка также может быть произведена при помощи измерительных инструментов). Болт на клемовом соединении должен быть крепко затянут.
Далее, на рулевом наконечнике, гайка крепления шарового пальца также затянута

Ставим переднее колесо на место.

Процесс прост и не трудоёмок. Самоё главное, это вникнуть в последовательность процесса и у вас всё получится

Важно ещё раз отметить, что если после установки новой детали, машину всё-таки ведёт, то сходный развал схождения был утерян и, но с этим очень быстро справятся квалифицированные специалисты в автомастерской при помощи специального оборудования.Предыдущая статья: Когда помпа заз шанс подлежит замене, что делать? Следующая статья: Фронтальное освещение: фара Заз Шанс

Наконечники рулевой тяги. Как сохранить рулевой механизм?


Когда ломается наконечник рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым. Избежать возможной аварии поможет регулярная диагностика состояния наконечников рулевых тяг. Делать это несложно, поэтому предупредить возможную поломку и вовремя принять меры вы вполне можете самостоятельно. Наконечник рулевой тяги в Ладе-Калине принципиально не отличается от механизмов других современных авто. Шарнирный элемент наконечника имеет подвижные компоненты, что обеспечивает изменение угла нагрузки от рулевой тяги. Как и любой узел, имеющий резиновые составляющие, рулевые наконечники требуют своевременной диагностики. Так как проверить наконечники рулевых тяг?

Диагностика наконечника рулевой тяги в первую очередь подразумевает под собой выявление наличия люфтов в узле. Кроме люфтов в самих наконечниках есть ряд других признаков их износа, которые помогают определить неисправность наконечника рулевой тяги. К ним относятся:

  • значительный люфт рулевого колеса;
  • стук в рулевом управлении;
  • непроизвольное колебание в передних колесах;
  • курсовая неустойчивость машины.

Причиной этих дефектов обычно становятся ослабленные гайки шаровых пальцев или значительный зазор шаровых шарниров. В первом случае требуется проверка и подтягивание гаек, во втором – сменить на новые наконечники или, при необходимости, саму рулевую тягу.

Спасибо за подписку!

Прежде чем браться за замену наконечника рулевой тяги, следует детально оценить общий износ в механизмах и узлах системы. Лучше это делать на смотровой яме или эстакаде. Делается это следующим образом:

  • Первым делом, проверьте, как двигаются наконечники тяг по оси пальцев. Это перемещение составляет 1-1,5 мм. С небольшой амплитудой вращая руль вправо-влево, убедитесь, что мертвый ход в шарнирах рулевых тяг отсутствует. Если он присутствует, вы можете услышать постукивания. В этом случае наконечник следует заменить.
  • Проверьте плотность крепления хомутов, фиксирующих муфты боковых тяг. От того, насколько крепко затянуты хомуты, зависит герметичность соединения.
  • Тщательно проверьте защитные резиновые чехлы на шаровых шарнирах рулевой тяги на предмет трещин и разрывов. Если таковые есть, то внутрь неминуемо попадает пыль и вода, что можно считать смертельным приговором для металлического соединения. Чтобы детали раньше времени не изнашивались, чехол следует заменить. Если при надавливании на чехол смазка выходит наружу, то такой чехол тоже подлежит замене.
  • Проверьте размер колебания рулевого колеса, этот люфт встречается наиболее часто. Такой мертвый ход не должен превышать 5-10 градусов. Большой люфт появляется из-за зазоров между изношенными механизмами рулевого управления. Зачастую, основные причины люфта располагаются в двух узлах. Первый – зазор в контакте червяка и ролика. При нем в месте контакта определенно почувствуются колебания и толчки. Второй – при срабатывании беговых дорожек подшипников возникает осевое движение червяка.

Как проверить рулевые тяги, наконечники тяг и шаровые шарниры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Проверку удобней всего будет производить на так называемой канаве, потому что все элементы ходовой находятся лишь внизу автомобиля, поэтому под низ вам и придётся подлезть!

А так же учтите одну важную вещь, проверять состояние всех деталей нужно только таким образом, чтобы оба передних колеса автомобиля были нагружены всей массой автомобиля, поэтому если вы решите проверять состояние деталей на подъемнике, учтите эту деталь и по возможности под передние колёса подставьте упоры, а после чего чуть опустите автомобиль, чтобы передняя часть полностью загрузилась!

1) Для этого сперва при помощи металлической щётки, очистите все шарниры от налипшей грязи, для более удобной и точной работы.

Примечание!
Очищайте шарниры аккуратно, потому что на них установлены пыльника которые могут очень легко повредится! (Для примера пыльник указан на фото стрелкой)

2) Далее осмотрите состояние этих самых пыльников, трещины, а так же отслоение от окантовки или разрывы самой резины не допускаются.

3) После этого возьмите пыльник рукой и сдавите его, выход наружу смазки из под пыльника так же не допускается.

Примечание!
Эту же работу по проверки пыльника, проделайте с оставшимися шарнирами, при обнаружении дефектов на пыльнике замените его! (Поменять пыльники можно на примере той статьи под названием: «Замена рулевых тяг», на неё ещё чуть выше была дана ссылка)

4) Теперь чтобы проверить шаровые шарниры на исправность, возьмите в руки маркер и им нанесите метки на все заглушки каждого шарнира, для более точной замены.

5) После нанесения метки, возьмите штангенциркуль и им проверьте полную высоту наконечника шарнира, а после проверки запомните полученное значение.

6) Затем подоприте при помощи монтажной лопаты наконечник тяги вверх, до того насколько это будет возможно. После этого штангенциркулем повторно замерьте высоту шарнира, удерживая при этом монтажной лопатой наконечник, а после измерения запомните полученное значение или запишите его.

Примечание!
Когда оба значения будут получены сравните их, среднее значение которое у вас должно будет колебаться между первым замером и вторым, должно составить «1-1,5 мм», но не более. При слишком большом значении или при слишком маленьком, замените шарниры на новые!

7) Следом проверьте остальные шарниры на исправность, сперва замерив их высоту в спокойном состоянии, а затем подперев их для этого так же монтажной лопатой и после чего повторно замерев высоту и сопоставив оба значения.

8) Далее если вы хотите понять присутствует ли люфт в шарнире, то для этого попросите помощника сесть в ваш автомобиль и покачать аккуратно рулём в обе стороны.

Примечание!
А вы в это время должны будете взяться рукой за корпус шарнира, но обратите внимание на фото, большой палец руки должен обязательно стоять на сошке. После того как вы возьмётесь рукой, попросите помощника покачать рулевым колесом и вследствие чего вы ощутите люфт если он есть в системе!

9) После проделанной операции, проверьте остальные шарниры на наличия люфта, а те шарниры которые будут иметь люфт замените.

Примечание!
Если вы будете производить замену шарниров, то в таком случае после их замены обязательно отрегулируйте схождение колёс, воспользовавшись для этого статьей, под названием: «Регулировка схождения и развала колёс автомобиля»!

Дополнение:
В дополнение мы вам рекомендуем так же проверить люфт маятникового рычага, для этого:

1) Сперва возьмитесь рукой за сам маятниковый рыча и после чего с приличной силой покачайтесь его вверх и вниз, тем самым определите присутствует люфт в рычаге или же нет.

2) Далее откройте капот и переберитесь в подкапотное пространство, а находясь там разыщите корпус маятникового рычага (Указан красной стрелкой) и после чего приложите руку к корпусу и при этом касайтесь верхней шайбы которая указана синей стрелкой.

3) После этого попросите помощника покачать руль в разные стороны и тем самым поймите есть ли люфт в рычаге или нет.

Примечание!
Если люфт будет обнаружен, то тогда попробуйте подтянуть регулировочную гайку буквально на одну две прорези, а иначе большее затягивание может привести к проблемам! (Регулировочная гайку указана на фото выше, красной стрелкой)

В том случае если затяжка гайки не уберёт люфт, то тогда замените втулки рычага! (О том как заменить втулки, см. в статье: «Ремонт маятникового рычага»)

А если и замена втулок не поможет, то в таком случае полностью замените рычаг! (О том как заменить рычаг, читайте в статье под названием: «Замена маятникового рычага»)

Дополнительный видео-ролик:
Более детально о том как проверить рулевые тяги на исправность, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника

При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.

Необходимые инструменты

Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
  • молоток;
  • лом или монтировку;
  • щетку по металлу для очистки деталей;
  • смазку WD-40;
  • штангенциркуль;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • графитовую смазку.

Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

Инструкция по снятию без съемника

После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:

  1. Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
  2. Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
  3. Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
  4. Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
  5. С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
  6. Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
  7. Открутить запчасть и заменить на новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.

Что делать при сорванной резьбе на гайке

Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.

При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.

Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.

Действия при деформации деталей

В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.

Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.

Рекомендации для автовладельцев

Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.

Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:

  • хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
  • избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
  • по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
  • покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
  • после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.

Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

рулевое управление, рулевой наконечник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий