Recommendations
Comments 54
дайте артикулы, если не сложно
Я всегда по названию заказывал. Артикул наверное можно на официальном сайте посмотреть.
Бастионн, спасибо за записи. Заменил сегодня тоже в переднем, заднем дифах и раздатке в сервис-центре (голова моя — руки их). С дифференциалов слилась черная грязная жижа с незначительным ёжиком на гайке-пробке переднего, менял 45т.км назад (Castrol 75W90 SAF XO, как рекомендовано LR). Сейчас залил Motul Gear Competition 75W140 и в передний и в задний.
Но вот вопрос: в раздатку инженер категорически порекомендовал лить масло SHELL TF. Каков у Вас опыт эксплуатации на масле Motul 75-140?
Я всё расписал, прочтите внимательно. В раздатку 75-90, но мне не понравился ёжик, летом заменю на 75-140. Для большого пробега оно самое то что надо.
Читал внимательно. Вы в раздатку заливали 75-140. А в задний дифференциал — 75-90. Мой пробег 296т.км. В следующий раз заменю Шелл ТФ в раздатке на 75-140. Спасибо.
Не, жалко стало свежего масла. Внешне ни как не отличается. Отложил до лета.
Вобщем всё ясно, спасибо. Переднее левое колесо, кстати, я не снимал — можно и так подлезть спокойно и работать ключом-трещоткой с насадкой длиной примерно под 10-12см. Удачи на дорогах.
В раздатку надо LS лить и соблюдать технологию завода по заправляемым объемам, в передний редуктор точно не по пробку.
Вот и я о том же. Тоже смотрю в АКПП оригинальное масло залили? А по поводу LS, так это оно и есть, только вязкость побольше, а объём как раз рекомендуемый, в раздатку больше 1,5 литров не влезает. А переднему редуктору больший объём как лекарство, с его то польским подшипником, как и заднему, с его ущербной блокировкой. Тем более, что предыдущие 80 000 км именно с такими объемами и проездил.
Я про оригинальность масла ничего не сказал, себе так же влил Motul (доверия к нему больше). Сам был шокирован, что в РПМ необходимо лить не по пробку, так что никаких претензий.
а я не масло имел ввиду, а рекомендации и технологии завода .
Всем привет. С коробкой понятно, залил пока не потечёт, а про дифи я слышал что заливная не является уровнем и если залить больше сальники давит, и про раздатку тот же вопрос. Заранее спасибо.
Наш Дискавери был сконструирован для путешествий, поэтому в заводской комплектации имеет сапуны на обоих редукторах и на раздатке. Что такое сапун думаю Вы знаете. Сальники давит при сильном нагреве, когда газам некуда расширяться, но при наличии сапунов редуктор имеет прямую связь с атмосферой, поэтому Дискавери не страшны ни сильный нагрев редуктора, ни резкое охлаждение, когда наоборот через сальники сосёт воду, например при, преодолении брода. Опасность представляет только передний редуктор. Его сапун выведен под капот и имеет на конце бумажный фильтр, который очень часто забивается пылью и сапун перестаёт работать. Вот тут может и сальник выдавить, не зависимо от количества масла в редукторе. Я у себя этот фильтр сразу отрезал и надел на сапун резиновую трубку с топливным фильтром от Жигулей на конце.
Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
Прежде чем самому начать процедуру смены трансмиссионной жидкости, нужно знать какое масло заливать в АКПП. Используйте только оригинальную смазывающую жидкость. Потому что китайские подделки могут не иметь той вязкости, которая нужна, чтобы защитить трущиеся детали масляной пленкой. Это предотвратит быстрый износ комплектующих.
Если смазывающее средство будет похоже по консистенции на обычную воду, то АКПП будет перегреваться. Это тоже вредно для автомата. Использование подделок ведет к уменьшению срока службы агрегата.
Оригинальное масло
Оригинальным смазывающим средством для автомата Гранд Витара является Suzuki ATF 3317. Это масло для АКПП обладает свойствами, которые предъявляют производители к смазывающему средству для автоматов Сузуки Гранд Витара.
Читать
Замена масла и фильтра в АКПП Nissan Note своими руками
Аналоги
Выбор аналогов трансмиссионного масла зависит от технических свойств, которыми обладает жидкость. Они должны быть одинаковы с ATF 3317 для Сузуки Гранд Витара. К таким маслам относятся:
- Mobil ATF 3309;
- ZF Parts 8700 001 или 8 700 250. Это полный комплект для частичной заливки трансмиссионной синтетики. Включает в себя прокладки, фильтрующее устройство, поддон. Последний меняется только в том случае, если есть необходимость в этом;
- Shell S4TXM – HDX.
Меняйте только в том случае, если уверены в производителе. В остальных случаях лучше не рисковать и отправить машину на СТО, если сами не можете найти подходящую смазку на рынке.
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.
Раздаточная коробка
С раздаткой никаких проблем возникать не должно, если вы успешно справились с предыдущими задачами.
Только здесь рекомендуется всё же воспользоваться ямой или эстакадой. Это обусловлено не совсем удобным расположением масляного картера раздатки. Он находится практически посередине автомобиля, из-за чего ложиться под Suzuki Grand Vitara будет не совсем удобно. Плюс с позиции безопасности вариант со смотровой ямой намного лучше.
- Прогрейте автомобиль, если вы начали с раздаточной коробки. Доведите авто до рабочих температур, после чего заглушите двигатель.
- Расположив машину на горизонтальной поверхности, проверьте, нет ли где-нибудь следов утечки рабочей жидкости.
- Возьмите шестигранный ключ и открутите с его помощью сливную пробку масляного картера раздаточной коробки. Сливать можно в ту же ёмкость, куда вы собирали отработку из переднего и заднего мостов.
- Желательно приобрести качественный герметик и нанести его на резьбовую часть сливной пробки. Закручивается крышка ключом. В официальном мануале рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку с моментом 23 Нм. Если такого ключа нет, постарайтесь затягивать пробку плотно, но без чрезмерных усилий. Иначе рискуете сорвать резьбу и спровоцировать утечку масла.
- Открутите заливную пробку. Через её отверстие залейте в масляный картер раздатки требуемое количество масла. В случае с нашим кроссовером Suzuki Grand Vitara потребуется 1,6 литра смазывающей жидкости соответствующего класса вязкости. Для заливки используйте заправочный шприц.
- Снова возьмите герметик и нанесите его на резьбу заливной пробки. Затягивается она с аналогичным усилием в 23 Нм.
На этом работы все завершены, с чем мы вас и поздравляем.
Здесь основная сложность заключается в прикипающих в некоторых случаях пробках сливного и заливного отверстий. Если вам удалось их без лишних проблем открутить, тогда в остальном никаких проблем возникать у вас не должно.
Не забывайте о значимой роли выбора качественного масла. В этом компоненте автомобили Сузуки Гранд Витара не самые требовательные, но на плохом масле раздатка и мосты не смогут эффективно работать все 3 года или 45 тысяч километров. Постепенно начнётся сильный износ элементов, пострадают сами узлы и коробка передач.
Потому лучше изначально сделать работу на совесть, чтобы затем не думать постоянно об этих узлах.
Мосты
Очерёдность проведения работ определяйте сами. Здесь не играет принципиальной роли то, начнёте вы с раздаточной коробки, переднего или заднего моста.
Предлагаем начать рассмотрение процедуры с дифференциалов мостов, а именно переднего.
- Прогрейте дифференциал до рабочих температур. Чтобы сделать это, можете проехать на своём Suzuki Grand Vitara несколько километров вокруг гаража.
- Когда машина прогрета, заезжайте обратно в гараж. Максимально удобно будет работать при наличии эстакады или ямы. Хотя их наличие необязательно, поскольку можно просто лечь под авто, подняв кроссовер домкратом, и получить доступ к картеру.
- Если на Сузуки Гранд Витаре предусмотрена защита картера, снимите её, открутив крепёжные болты. Под ней вы увидите квадраты сливной пробки. Перед откручиванием их желательно зачистить металлической щёткой или другими подручными средствами. Аналогично очищается и пробка заливной горловины.
- Используя четырёхгранник, открутите пробку. Это удобно делать воротком с присоединённым удлинителем на 200 мм. Пробка может тяжело поддаваться, потому придётся приложить усилия. Если и это не помогает, обработайте элемент растворителем вроде WD40. Дайте веществу вступить в реакцию, после чего пробка должна поддаться.
- Когда удастся выкрутить заглушку, подставьте под сливное отверстие пустую тару. Пусть туда выливается старое масло. На сливной пробке, на её внутренней стороне, находится магнит. На нём наверняка скопилось некоторое количество металлической стружки, которую следует обязательно удалить.
- Подождите, пока масло полностью выйдет из картера. Спешка здесь не нужна, поскольку смешивать старую и новую трансмиссионную жидкости не рекомендуется. Чем больше сольётся, тем лучше.
- Теперь можно заливать новую смазку. Для этого возьмите воронку со шлангом или заправочный шприц. Заливать нужно около 1 литра. Лейте до тех пор, пока из заливного отверстия масло не начнёт вытекать обратно.
В случае с задним дифференциалом процедура осуществляется аналогичным способом. Вам нужно открутить сливную пробку, очистить её от металлической стружки и залить новую жидкость.
Тут автомобилисты часто сталкиваются с тем, что заливная крышка тяжело выкручивается. По мере эксплуатации автомобиля эта пробка прикипает. В итоге оказывается, что масло слить удалось, а вот заливать не получается. Потому воспользуйтесь металлической щёткой, зачистите пробку, обработайте WD40 и четырёхгранником открутите её.
Единственной отличительной особенностью заливки трансмиссионной жидкости в задний мост дифференциала является используемый инструмент. В первом случае можно было выбирать между заправочным шприцем и воронкой со шлангом. Здесь же воронку применять совершенно неудобно. Сразу берите шприц. Заливать потребуется 0,9 литра по той же схеме, пока масло не начнёт выходить обратно.
Suzuki Grand Vitara › Logbook › Замена масла АКПП, в раздатке, заднем редукторе
Владею и пользую аппарат давно, но вот как -то не доходило до отчетов. Представляю данный отчет на ваш суд, может кому -то поможет, а может кто и дополнит. Отдельное спасибо Maximum773 по его отчету и переписке я и решил выложить свой отчет.
И так мой выбор (у вас он конечно может быть свой)1. Масло моторное ЛУКОЙЛ Люкс 5W40 8л.2. Фильтр маслянный С 9933. Масло для АКПП ZIC — 12 л.4. масло для раздатки Shell SPIRAX ATE S5 75W — 90 2л.5. масло в задний редуктор (да и в передний тоже самое лил) Castrol Syntrax Longlife 75W -90 1л.Цена — около 10 т.р.(очень грубо)
Все работы выполнял на эстакаде. И так снимаем защиту, поперечину (место задней опоры двигателя).
Выкручиваем сливную пробку. Выливается примерно 2,5 литра жидкости.
Закручиваем сливную пробку. Заливаем 3л. чистой жидкости через заливной патрубок из под капота (там где щуп — извиняюсь фото забыл сделать).Сдергиваем шланги около радиатора, помещаем их в подходящую тару (я использовал пустую из по масла подвесив ее к поперечной балке), заводим двигатель на 10 — 15 сек, переключая рычаг АКПП по всем позициям, откручиваем сливную пробку ждем пока вытечет все, повторяем все снова до чистой жидкости.
После этого приступил к снятию поддона АКПП
Как хорошо видно, грязи на фильтре предостаточно.(Это к слову менять фильтр или нет).
Все собрал в обратном порядке. Помучился с установкой поддона (патрубок заливной зараза и прокладка кобылилась). Залил чистую жидкост до середины отметок на щупе “H”, завел двигатель, поработал рычагом АКПП по всем позициям, долил еще. Вошло почти 3л. Может быть еще уйдет посмотрю, подтеков нет.Субъективно переключение стало мягче что ли, а может быть просто так мне кажеться.
Ну и заодно поменял жидкости в раздатке и заднем редукторе, а так же и моторе.
Mileage: 159890 km
Передаточное число редуктора заднего моста
Редукторы заднего моста классифицируют по так называемому передаточному числу. Передаточное число – это отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомых валов.
Чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля
На практике важно знать только одно: чем выше передаточное число редуктора, тем больше грузоподъемность автомобиля. Соответственно, чем ниже передаточное число, тем автомобиль будет ехать быстрее
Знать это важно, потому что на одну и ту же модель в разных модификациях нередко ставят редукторы с различным передаточным числом.
Например, редуктор ВАЗ-2102 в кузове универсал, предназначенной для перевозки грузов, обладал числом 4,4, а на пассажирскую ВАЗ-2101 ставился редуктор с передаточным числом 4,3. Это значит: за один оборот ведомой шестерни на выходном вале редуктора каждый ее зуб войдет в зацепление с ведущей шестерней и выйдет из него 4 целых 3 десятых раза. Такую же закономерность можно проследить и в конструкции любых заднеприводных автомобилей, например, в BMW.
Suzuki Grand Vitara 1 масло для двигателей 1.6, 2.0, 2.5 сколько и какого требуется?
Suzuki Grand Vitara – компактный японский кроссовер, один из ближайших конкурентов Toyota RAV-4 и Ford Kuga. Модель первого поколения поступила в производство в 1998 году. Ее начали выпускать в Японии, а сборка машины для американского рынка осуществлялась в Канаде. Надо признать, что Suzuki Grand Vitara 1 обладал высокой геометрической проходимостью, если сравнивать с ближайшими конкурентами. Это можно объяснить наличием рамной конструкции, полного привода и неразрезного заднего моста. Также «внедорожный комплект» включает в себя понижающую передачу.
В линейке Suzuki Grand Vitara первого поколения было несколько модификаций, включая трехдверную версию. Более того, в некоторые регионы поставлялись открытые варианты с тканевой крышей над задним рядом сидений. В Японии такая машина получила название Suzuki Escudo, но в конструктивном и дизайнерском плане она не отличалась от Grand Vitara. В Северной и Южной Америке эту модификацию знают как Chevrolet Tracker. Моторная гамма Suzuki Grand Vitara 1 включает в себя бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра, с мощностью 90-140 л. с. Также есть 2,5-литровый V6 с мощностью 142-158 л. с. Самым экономичным мотором является двухлитровый дизель, доступный в двух вариантах мощности – 87 и 109 л. с. Коробки передач – четырехступенчатая автоматическая КПП либо механическая 5-ступенчатая КПП. Привод – исключительно полный для рынков Европы, а также России. Однако в США была доступна и заднеприводная версия. В 2001-м начались продажи удлиненного внедорожника Suzuki Grand Vitara XL-7, построенного на базе оригинальной Grand Vitara. Данная версия увеличена в длину на 320 мм и обладает семиместным салоном. Для Grand Vitara XL-7 предусмотрен только 6-цилиндровый 2,7-литровый мотор мощностью 185 л. с. В 2005 году с конвейера сошла последняя партия Suzuki Grand Vitara и ее модификаций.
Какое масло требуется для Suzuki Grand Vitara 1
Ниже рассмотрены оптимальные характеристики для двигателей Suzuki Grand Vitara первого поколения.
Рекомендуемые производители моторных масел для Suzuki Grand Vitara 1: Лукойл, Valvoline, G-Energy, Shell.
Инструменты и материалы
Если вы решили выполнить работу самостоятельно, поменяв масла в мостах и раздаточной коробке на кроссовере Suzuki Grand Vitara, вам потребуется подготовить определённый набор инструментов и расходных материалов.
Сама процедура не требует особых навыков или каких-то профессиональных знаний. Всё выполняется путём откручивания и закручивания соответствующих пробок. Потому даже новички без проблем справляются с поставленной задачей.
При обращении в автосервис вам придётся доплачивать за саму услугу, не считая расходов на материалы. Так что с позиции экономии и развития собственных навыков самостоятельная замена масла выглядит более предпочтительной.
Для выполнения работы подготовьте следующее:
- шестигранник 10 размера (10 миллиметров),
- четырёхгранник 10 размера,
- комплект метрических головок,
- вороток,
- удлинитель,
- пустую тару для слива отработанного масла,
- воронку или шприц,
- длинный шланг,
- свежее масло для мостов и раздаточной коробки.
Набор более чем стандартный, потому найдётся в гараже практически любого автовладельца. Если вы умеете со всеми этими инструментами обращаться, можно начинать реализовывать план по замене смазывающих жидкостей в узлах.
Очерёдность проведения работ определяйте сами. Здесь не играет принципиальной роли то, начнёте вы с раздаточной коробки, переднего или заднего моста.
Предлагаем начать рассмотрение процедуры с дифференциалов мостов, а именно переднего.
- Прогрейте дифференциал до рабочих температур. Чтобы сделать это, можете проехать на своём Suzuki Grand Vitara несколько километров вокруг гаража.
- Когда машина прогрета, заезжайте обратно в гараж. Максимально удобно будет работать при наличии эстакады или ямы. Хотя их наличие необязательно, поскольку можно просто лечь под авто, подняв кроссовер домкратом, и получить доступ к картеру.
- Если на Сузуки Гранд Витаре предусмотрена защита картера, снимите её, открутив крепёжные болты. Под ней вы увидите квадраты сливной пробки. Перед откручиванием их желательно зачистить металлической щёткой или другими подручными средствами. Аналогично очищается и пробка заливной горловины.
- Используя четырёхгранник, открутите пробку. Это удобно делать воротком с присоединённым удлинителем на 200 мм. Пробка может тяжело поддаваться, потому придётся приложить усилия. Если и это не помогает, обработайте элемент растворителем вроде WD40. Дайте веществу вступить в реакцию, после чего пробка должна поддаться.
- Когда удастся выкрутить заглушку, подставьте под сливное отверстие пустую тару. Пусть туда выливается старое масло. На сливной пробке, на её внутренней стороне, находится магнит. На нём наверняка скопилось некоторое количество металлической стружки, которую следует обязательно удалить.
- Подождите, пока масло полностью выйдет из картера. Спешка здесь не нужна, поскольку смешивать старую и новую трансмиссионную жидкости не рекомендуется. Чем больше сольётся, тем лучше.
- Теперь можно заливать новую смазку. Для этого возьмите воронку со шлангом или заправочный шприц. Заливать нужно около 1 литра. Лейте до тех пор, пока из заливного отверстия масло не начнёт вытекать обратно.
Тут важно, чтобы машина стояла ровно. Наличие отклонения от горизонтальной плоскости может привести к тому, что масло начнёт выливаться раньше, чем картер заполнится.
Закрутите пробку на место.
В случае с задним дифференциалом процедура осуществляется аналогичным способом. Вам нужно открутить сливную пробку, очистить её от металлической стружки и залить новую жидкость.
Тут автомобилисты часто сталкиваются с тем, что заливная крышка тяжело выкручивается. По мере эксплуатации автомобиля эта пробка прикипает. В итоге оказывается, что масло слить удалось, а вот заливать не получается. Потому воспользуйтесь металлической щёткой, зачистите пробку, обработайте WD40 и четырёхгранником открутите её.
Единственной отличительной особенностью заливки трансмиссионной жидкости в задний мост дифференциала является используемый инструмент. В первом случае можно было выбирать между заправочным шприцем и воронкой со шлангом. Здесь же воронку применять совершенно неудобно. Сразу берите шприц. Заливать потребуется 0,9 литра по той же схеме, пока масло не начнёт выходить обратно.
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
вязкостные характеристики масел
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.
Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
А теперь перейдем к процедуре слива отработки в автоматической коробке. Процесс состоит из нескольких этапов. Шагов каждого этапа нужно придерживаться, чтобы правильно выполнить процедуру.
Слив старого масла
Первым делом нужно слить старую смазку. Чтобы это сделать поступите так:
- Прогрейте автомат Сузуки Гранд Витара.
- Если нужно, то прокатитесь километров 10 на машине.
- Остановитесь на яме или поднимите транспортное средство на подъемнике.
- Снимите защиту, которая предотвращает разрушение поддона от камней или неровной дороги.
- Открутите сливную пробку.
- Подставьте емкость для слива.
- Дождитесь, пока сольется отработанная жидкость.
- Открутите болты, которые удерживают поддон.
Читать
Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva
После этих шагов можно перейти к следующему этапу. Это чистка поддона и приведение его в порядок.
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь снимите поддон коробки аккуратно. Так как в нем может содержаться отработка до 500 грамм. Слейте оставшуюся жидкость в емкость.
Очистите поддон карбоклинером. Внимите магниты и удалите металлическую стружку, налипшую на этом устройстве. Снимите острым предметом старую прокладку и обезжирьте поверхность.
Пройдитесь герметиком по краям поддона и наложите на него новую прокладку. Замените уплотнительное кольцо на пробке слива.
Замена фильтра
Первые 120 000 километров пробега Сузуки Гранд Витара не предполагают установку нового фильтрующего устройства. Потому что устройство состоит из металлической сеточки, которую достаточно только промыть.
- Фильтр крепится к блоку АКПП. Открутите болты и снимите его.
- Разберите и вытащите сеточку.
- Промойте керосином или карбоклинером.
- Соберите и установите обратно.
После того, как все детали очищены и заменены, приступайте к сборке АКПП и заливке свежей трансмиссионной жидкости.
Заливка нового масла
Заливка нового масла в коробку переключения скоростей осуществляется следующим образом:
- Оденьте поддон на АКПП, и закрутите болты.
- Завинтите пробку для слива в АКПП.
- Откройте капот, и выньте щуп.
- Вставьте в отверстие воронку и начините заливать свежую жидкость.
- После того, как зальете до 3 литров масла, то завинтите пробку и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине.
- Снова проверьте уровень. Если не хватает масла, то долейте в АКПП Сузуки Гранд Витара.
Читать
Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3
Старайтесь не перелить. Лучше недолить и проверить уровень, а затем снова добавить трансмиссионную жидкость. Перелив также опасен, как и недолив.
Раздаточная коробка
С раздаткой никаких проблем возникать не должно, если вы успешно справились с предыдущими задачами.
Только здесь рекомендуется всё же воспользоваться ямой или эстакадой. Это обусловлено не совсем удобным расположением масляного картера раздатки. Он находится практически посередине автомобиля, из-за чего ложиться под Suzuki Grand Vitara будет не совсем удобно. Плюс с позиции безопасности вариант со смотровой ямой намного лучше.
- Прогрейте автомобиль, если вы начали с раздаточной коробки. Доведите авто до рабочих температур, после чего заглушите двигатель.
- Расположив машину на горизонтальной поверхности, проверьте, нет ли где-нибудь следов утечки рабочей жидкости.
- Возьмите шестигранный ключ и открутите с его помощью сливную пробку масляного картера раздаточной коробки. Сливать можно в ту же ёмкость, куда вы собирали отработку из переднего и заднего мостов.
- Желательно приобрести качественный герметик и нанести его на резьбовую часть сливной пробки. Закручивается крышка ключом. В официальном мануале рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку с моментом 23 Нм. Если такого ключа нет, постарайтесь затягивать пробку плотно, но без чрезмерных усилий. Иначе рискуете сорвать резьбу и спровоцировать утечку масла.
- Открутите заливную пробку. Через её отверстие залейте в масляный картер раздатки требуемое количество масла. В случае с нашим кроссовером Suzuki Grand Vitara потребуется 1,6 литра смазывающей жидкости соответствующего класса вязкости. Для заливки используйте заправочный шприц.
- Снова возьмите герметик и нанесите его на резьбу заливной пробки. Затягивается она с аналогичным усилием в 23 Нм.
На этом работы все завершены, с чем мы вас и поздравляем.
Здесь основная сложность заключается в прикипающих в некоторых случаях пробках сливного и заливного отверстий. Если вам удалось их без лишних проблем открутить, тогда в остальном никаких проблем возникать у вас не должно.
Не забывайте о значимой роли выбора качественного масла. В этом компоненте автомобили Сузуки Гранд Витара не самые требовательные, но на плохом масле раздатка и мосты не смогут эффективно работать все 3 года или 45 тысяч километров. Постепенно начнётся сильный износ элементов, пострадают сами узлы и коробка передач.
Потому лучше изначально сделать работу на совесть, чтобы затем не думать постоянно об этих узлах.
Если нет сливного отверстия
На некоторых моделях авто бывает, что сливная пробка отсутствует. Тогда все операции проводят через заливное. В него вводят трубку, соединенную со шприцом и откачивают максимально возможный объем масла. Заливают новое масло таким же образом через шприц.
Вот так выполняется замена масла в раздаточной коробке «Мицубиси Аутлендер XL». На примере этого авто любой автовладелец сможет проделать ту же операцию на своей машине вне зависимости от марки и модели. Порядок работ будет тем же, а различия лишь в незначительных деталях.
Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.
Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, сколько заливать
Замена масла на Гранд Витаре проходит максимум за полтора-два часа
Замена масла в автоматической коробке на Гранд Витаре обойдется нам примерно в $30-40, если не использовать вакуумный аппарат. Поэтому сэкономим эти деньги для покупки масла и необходимых расходников для замены на смотровой яме:
- Фильтр для ATF АКПП ST 26570-65 D10 (фильтрующий элемент 26582-57 B00)или JS Asakashi JT506K. Первый стоит около 400 гривен, второй продается с прокладкой и стоит порядка 800 гривен, производство Япония.
- Новое масло для АКПП, 12-14 л для полной замены.
- Желательно иметь новые уплотнительные медные прокладки под сливную пробку. Их размер 10х15х1,5 мм.
- Герметик Suzuki bond #1216 (99000-31160)
- Резервуар для сбора «отработки»
- Силиконовый шланг (d. 1 см, длина о,5 м.)
- Воронка.
- Уплотнители.
- Чистые салфетки(Рекомендуют использовать хб, без ворса)
- Перчатки , специальные защитные очки.
В собственном гараже возможно произвести замену масла только частично, так как не удается слить весь объем отработанной жидкости. Сливается только то масло, что находилось конкретно в картере АКПП, но его часть остается распределенной между кругом гидротрансформатора и гидросистемой АКПП
Для начала необходимо проверить уровень и состояние жидкости в АКПП с помощью пробки сбоку, которая является частью системы коробки Гранд Витара. Такая процедура поможет понять, в каком состоянии находится рабочее вещество и детали трансмиссии.
Пошаговая инструкция: как сменить масло своими руками
Для начала необходимо открутить пробку и слить масло “отработку”.
Затем открутить болты, которые держат поддон, промыть его и очистить магниты, которые на нем находятся.
Также нужно заменить или, если нет такой возможности, тщательно промыть масляный фильтр АКПП.
Уже после этого можно заливать новое масло, ставить новую прокладку на пробку и собирать поддон и фильтр в обратном порядке, после чего можно заливать свежее масло. Чем больше циклов замены мы проведем, тем чище и свежее будет жидкость.
Масло заливаем через отверстие щупа, постоянно проверяя его уровень на прогретом и заведенном двигателе. Уровень должен быть соблюден с точностью до 100 г, поскольку в противном случае фрикционы перегреются и сгорят.
Тщательно проверяем уровень масла несколько раз
После контроля уровня масла следующая проверка должна проводиться после продолжительной поездки на высокой скорости или каждых 7-10 тысяч пробега.
Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара
Компактный паркетник Сузуки Гранд Витара начал производиться в 1997 году и занял достойное место среди автомобилей данного класса. До 2014 года успел сменить несколько поколений, преодолел путь из угловатой коробочки до машины с округлыми формами.
Линейка силовых установок очень обширна, самым популярным считается двигатель JB420 объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Этого мотора с трудом хватает для веса в 1.6 тонны, но он прекрасно работает на 92 бензине, что является существенным плюсом.
На данный момент выпускается в кузове кроссовер, лишился приставки «Гранд», теперь это просто Сузуки Витара.
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.
Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.