Что делать, если загорелся чек
Сразу после появления проблемы провести несколько простых действий, чтобы попробовать устранить ее на месте. Если ничего не получилось, то добираться до автомастерской или вызывать эвакуатор, когда двигаться на машине нельзя. Помнить простую инструкцию:
- Проверить крышку бака, если лампочка загорелась после заправки.
- Посмотреть уровень масла и других технических жидкостей.
- Выкрутить свечи и оценить их состояние, провода также лучше проверить.
- Снять клемму с аккумулятора и выждать некоторое время. Если возник сбой в ЭБУ, он обнулится.
К сведению!
Когда есть возможность, лучше купить блютуз-адаптор и поставить приложение. Тогда можно будет проверить систему и в дороге.
Если ничего не помогло, надо ехать в автосервис, при этом соблюдать правила:
- Не разгоняться больше, чем до 60 километров в час.
- Обороты двигателя не должны быть больше 2,5 тысяч.
- Выключить магнитолу, печку и все, что создает дополнительную нагрузку на систему.
- Не разгоняться и не тормозить резко, ехать как можно плавнее.
Если во время движения возникли посторонние шумы, работа мотора изменилась или появились вибрации, надо немедленно остановиться. Ездить можно только, когда никаких видимых нарушений нет или двигатель переключился в аварийный режим.
Если загорелся check engine, следует немедленно выяснять причину, чтобы устранить ее и не допустить более серьезных поломок двигателя. Даже если ничего в работе не поменялось, лучше разобраться, из-за чего возник сбой. Проще всего подключиться через специальную программу, чтобы точно знать, где проблема и как лучше ее решить.
Что делать, если загорелся «чек» двигателя
Если загорелся «чек» двигателя, паниковать не стоит. В первую очередь можно попытаться самому устранить причину неисправности. Что можно предпринять самостоятельно? Нужно открыть капот и проверить надежность соединения всех штекеров на двигателе. В том случае, когда мотор грязный, необходимо аккуратно протереть датчики на моторе, проводку и соединительные контакты.
В любом случае, если загорелся Check Engine, передвигаться на автомобиле можно – ничего страшного не произойдет. Как правило, автомобилисту разобраться с такой проблемой сложно, поэтому советуем Вам обратиться к специалистам Техцентра50. В нашем автосервисе работают опытные диагносты, которые в короткие сроки определят причину неисправности и устранят возникшие неполадки. Позвонив по телефону +7 (495) 669 5085, Вы сможете получить бесплатную консультацию. Приезжайте к нам, у нас невысокие цены и качественное обслуживание, на все работы предоставляется гарантия!
К чему могут привести несвоевременный ремонт и диагностика двигателя авто
Если своевременно не устранить поломку после загорания значка Check Engine, то возможны следующие последствия:
- Троение, глушение двигателя.
- Отказ систем.
- Увеличение расхода ДТ (бензина).
- Перегрев коробки передач.
- Деформация ГБЦ.
- Поломка блока ЭБУ. Его неисправность чаще приводит к некорректной работе систем авто.
Если на торпеде авто загорелся индикатор Check Engine, это говорит о том, что в авто обнаружены неисправности, которые нужно немедленно устранить. Чтобы найти поломку, следует провести диагностику ЭБУ сканером OBD 2 и узнать код ошибки. Только после проведения предварительной проверки с помощью программы Torque можно искать проблему механического характера.
Что делать, если загорелся чек на Лада Гранта возможные причины
Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Ладу Гранту. Самый известный всем сигнал – загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.
На видео сброс чек двигателя:
Возможные причины загорания функции «чек»
Сигнал «ЧЕК» расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание
Загорелся чек двигателя при резком ускорении
Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста – это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.
Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:
- Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, всё работает.
- Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
- Если «ЧЕК» во время движения – это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка когда неисправен датчик давления масла).
- Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
- Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.
Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигателе что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.
Методы устранения
Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте:
- Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
- Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.
Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)
- Катушка. Меряем сопротивление и наличие искры. При необходимости все меняем.
- Топливный насос. Одна из причин, почему может гореть ЧЕК. Прочищаем каналы. Или при необходимости меняем сам насос.
4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса под задним сидением
Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.
Подводные камни
Если загорелся «ЧЕК» на Ладе Гранте, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подаётся из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».
ЭБУ в Гранте расположен не очень удачно, и если чек у Вас загорелся во время или после дождя, то в него могла попасть вода из-за конструктивных особенностей.
ЭБУ находится под бардачком
Лечится данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.
Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)
Если Вы уверены в том, что чек загорелся «временный», то есть качество бензина плохое, или была неисправна свеча зажигания, которую уже заменили на рабочую, то чек двигателя можно сбросить руками без использования адаптера, есть два способа.
- Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.
- Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.
Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.
Таблица наиболее распространенных кодов ошибок
Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:
- Заглушить двигатель авто.
- Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
- Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
- Взять в руки смартфон и открыть Google Play Маркет.
- Скачать, установить и запустить программу Torque.
- Открыть в телефоне «Настройки», выбрать закладку Bluetooth и найти сканер Aut-Tech.
- В появившемся окне надо ввести пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажать на «ОК». В списке появится надпись — «Авторизовано».
- Запустить программу Torque.
- На экране смартфона нажать на кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или на кнопку на корпусе телефона).
- В появившемся меню выбрать пункт «Настройки». В нем нужно открыть раздел Connection. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
- Выбрать раздел Device. В списке нажать на сканер Aut-Tech.
- Выйти в меню программы Torque и нажать на пункт Check Fault Codes. Откроется журнал ошибок.
- Нажать на кнопку поиска (в виде лупы). На экран будет выведен код ошибки.
Обзорная таблица распространенных кодов ошибок с расшифровкой представлена ниже.
Таблица кодов ошибок
Когда проведена расшифровка кода ошибки, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае обнаружения серьезных поломок необходимо отвезти свою машину в СТО.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!
Как продиагностировать самому
Производители автомобильных аксессуаров и систем разработали немало полезных устройств, с помощью которых можно выполнять самостоятельную диагностику авто. Все, что касается электроники и энергоблоков, то для исследования созданы OBD-компоненты. Они представлены в виде устанавливаемых в диагностический разъем устройств, которые производят считывание данных из памяти бортового ПК и передают их на внешние устройства. В качестве них может быть ПК, смартфон или планшет. Полученные данные анализируются с помощью специального софта.
Когда ехать можно с горящим чек энджин, а когда нет
Если горит или мигает чек на приборной панели вашего авто, то кроме световой индикации должна быть кодированная ошибка и изменения в работе ДВС, КПП или прочих систем. Если лампа горит, но видимых и ощущаемых изменений в поведении машины нет, то продолжайте движение и по возможности выполните сканирование ошибок. Возможно, это был временный сбой или вы устранили поломку, но не выполнили сброс состояния блока самодиагностики. Если ошибка свежая, то не спешите ее сбрасывать. Произведите диагностику тем же сканером OBD2.
Как убрать check engine
Сброс ошибки можно выполнить двумя способами. Естественно, делать это следует только после устранения основной причины ее возникновения. Можно воспользоваться сканером и приложением. Если причин генерации аварийного сообщения нет, то в нем нужно нажать кнопки «ERASE», «CLEAR» или «OK» в зависимости от версии ПО. Рекомендуется предварительно записать их в блокнот для ремонта
Важно, зажигание машины должно быть выключено при выполнении этой операции. Также можно отключить минусовую клемму АКБ и выждать не менее 10 минут
Система самостоятельно сбросится, и все ошибки сотрутся. Возможно, придется повернуть ключ зажигания до включения индикации и вернуть его обратно.
Как сбросить чек, если была заправка некачественным топливом
Нередко возникают ситуации, когда было залито некачественное топливо и горит ошибка Check. От топлива избавились, но лампа все равно светится. Если после посещения АЗС индикатор аварии мотора подсветился или моргает, то этом может быть связано со следующими причинами:
Плохое качество топлива с низким октановым числом.
Крышка бензобака была неплотно закручена.
Устранить причину можно только удалением некачественного топлива и заводкой авто на нормальном бензине или солярке.
Поломка лямбда зонда
Если периодически загорается лампочка Check Engine, то, возможно, имеет место проблема в лямбда зонде. Мог обломаться провод, перегореть нагреватель, выйти из строя цепь питания. Нужно выполнить диагностику приборами, чтобы найти причину проблемы.
Если забился катализатор
Любые аварийные состояния авто индицируются сигнальной лампой на панели Check Engine и кодом ошибки на дисплее. В данном случае это P0420. Она свидетельствует о снижении эффективности ниже максимально допустимого уровня.
Нагар на свечах
Горит ошибка чек энджин, также если имеет место пропуск зажигания. Он, в свою очередь, может возникнуть, если на свечах присутствует плотный нагар и энергии не хватает, чтобы через него сформировалась искра. Свечи нужно заменить или почистить, но на этом проблемы не закончатся, так как нагар вскоре образуется вновь. Здесь имеет место проникновение масла в цилиндры сгорания топлива.
Падение уровня масла(check engine oil level)
Лампа чек также подсвечивается, если занижается уровень масла
Это важно, так как его недостаток приведет к более серьезным поломкам в ДВС из-за перегрева деталей, которые могут заклинить или деформироваться
Утечки антифриза
Перегрев мотора индицируется кодом P0125. Контролируется как ее низкий уровень, так и высокий. Если она светится, то поспешите провести диагностику всего оборудования авто.
Поломка датчика массового расхода воздуха
Для работы ДВС требуется не только жидкое топливо, но и воздух. Его контроль выполняет датчик массового расхода воздуха. Если он неисправен или повреждена цепь питания, то на дисплее возникает ошибки P0100, P0101.
Засоренные форсунки
Ошибки, отвечающие за состояние форсунок, охватывают область от P0000 до P0299. Также с ними могут быть связаны коды P0300-P0308. Диагностика с помощью сканера OBD2 поможет найти проблему.
Сбои ЭБУ
Основной причиной сбоя ЭБУ является повреждение соленоидов в КПП. Если в них происходит КЗ, то в блоке возникает перегрев компонентов. Также есть масса других причин поломок электронного блока управления:
- механическое повреждение при выполнении ремонта;
- перегрев контроллера ЭСУД;
- коррозия в контроллере ЭСУД;
- попадание внутри влаги;
- обрыв связей.
10 основных причин загорания значка
Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:
- Бензобак не закрыт крышкой. Если горит значок двигателя в машине, нужно проверить, хорошо ли закрыт бак.
- В бензобак залит бензин или ДТ низкого качества. Выходом из ситуации является слив плохого топлива и заправка авто более качественным.
- В двигателе недостаточно масла. Чтобы устранить неисправность, сначала нужно взять в руки щуп и проверить им уровень масла в моторе. Также надо проверить, нет ли утечки масла.
- Проблемы с сеткой на болте входа дозатора в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеточку или посмотреть, не издает ли насос лишних звуков и как работает (плавный ход или нет).
- Засор форсунок (убирается очисткой).
- Свеча зажигания вышла из строя. Если свеча неисправна, ее надо заменить на новую.
- Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После загорания значка Check Engine машину может затрясти.
- Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
- Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
- Сломался каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется на новый.
Бывают и иные причины, по которым в машине горит значок двигателя. Например, при глушении кусочек нагара может попасть на контакт и в сильные холода примерзнуть. Искры не будет, пока свеча зажигания не очистится.
Самостоятельное обнуление ошибок
Базовым способом сброса ошибок является отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на 20-40 секунд. Методика позволяет устранить случайные сбои в электронике, но очистить энергонезависимую память прекращением подачи питания невозможно. Если при восстановлении энергоснабжения контрольный индикатор «чек энджин» не тухнет, то требуется проверка автомобиля диагностическим прибором.
На части автомобилей предусмотрено чтение и удаление кодов ошибок с помощью кнопок, имеющихся на комбинации приборов (например, обнуления суточного пробега или переключения режимов работы бортового компьютера). Подобная возможность предусмотрена в некоторых машинах марок Nissan, Opel, Dodge и других производителей. После обнуления контроллера значок «чек энджин» должен пропасть, но при повторном проявлении неисправности двигателя контрольный индикатор включится заново (с записью кода поломки в память блока управления).
Например, для обнуления памяти блока управления в машинах Dodge нужно за 3 секунды троекратно перевести ключ в замке зажигания из положения «заперто» (Look) в позицию «включено» (On). Мотор заводить не требуется, при корректно выполненной процедуре на дисплее отобразится строка из прочерков, а затем появится текст Done. При повторном зажигании и пуске силового агрегата информации об ошибках не будет.
На машинах Nissan для считывания кодов требуется включить зажигание и через 3 секунды выполнить 5 последовательных нажатий на педаль акселератора. Затем дается 7-секундная пауза и производится еще одно, на этот раз до упора. Лампа «чек энджин» начнет работать в мигающем режиме, информируя владельца об имеющихся в памяти блока управления ошибках. Для удаления кодов необходимо удержать педаль газа в нажатом состоянии при появлении мигающего индикатора. После обнуления памяти лампа подает 4 серии вспышек по 10 сигналов в каждой.
Поломка лямбда-зонда
Еще одна неисправность топливной системы, способная привести к тому, что желтая иконка на приборном щитке загорится – повреждение лямбда-зонда или кислородного датчика.
Он устанавливается в мотор с инжектором, чтобы определять уровень кислорода в топливе и контролировать включение и выключение форсунок, для подготовки нормальной воздушно-топливной смеси.
Если кислородный датчик или проводка, ведущая к нему, сломались, электронный блок управления не сможет скорректировать количество кислорода и бензина в смеси.
Вместе с тем увеличится расход топлива, а двигатель будет подвергаться повышенным нагрузкам. Проверить работоспособность зонда самостоятельно можно только в случае, если у вас есть прибор мультиметр. В противном случае, дорога снова лежит в сервисный центр.
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Периодически включается сигнал «Check engine», мотор плохо набирает обороты
Нормальная работа мотора невозможна без стабильного воспламенения топливной смеси. Если «Check engine» загорелся на нестабильно работающем моторе, это может означать отсутствие искры или пропуски зажигания в цилиндрах из-за следующих неисправностей:
- загрязнение или выход из строя свечей зажигания;
- неправильный зазор на электродах свечей;
- пробой изоляции или нарушение контактов высоковольтных проводов;
- поломка катушки зажигания.
Нередки случаи, когда по-прежнему горит чек после замены деталей системы зажигания. Если установленные запчасти наверняка исправны, то нужно стереть ошибку из памяти ЭБУ или дождаться, пока она исчезнет автоматически через определенный интервал (обычно от 150 до 300 километров пробега).
Если при движении загорается чек, а мощность двигателя существенно снизилась, это может быть вызвано неисправностями в системе вывода отработавших газов.
ПОДРОБНОСТИ: Полировка фар автомобиля своими руками в домашних условиях
В выхлопной системе блок управления контролирует режим работы датчика кислорода (лямбда-зонда), установленного на выпускном коллекторе, а также оценивает состояние катализатора выхлопных газов.
О неисправности лямбда-датчика можно судить по существенно увеличившемуся расходу бензина, повешенному содержанию двуокиси углерода в выхлопе, а также по снижению мощности мотора. На современных машинах установлено несколько таких датчиков, поэтому придется либо проверять их по очереди, либо воспользоваться сканером ошибок.
Данная проблема вызвана сбоем в работе системы охлаждения. В первую очередь следует проветрить термостат, возможно, его заклинило на малом круге, и горячий антифриз перестал циркулировать через радиатор.
Еще одним вариантом является выход из строя вентилятора охлаждения или его управляющей электросистемы. У турбированных моделей при перегреве двигателя автоматически отключается турбина, что и приводит к резкому проседанию мощности и снижению тяговых характеристик.
Также проблема может быть в неисправности датчика температуры или плохом контакте на его разъеме, из-за чего в ЭБУ поступает искаженный сигнал.
Как убрать чек энджин
Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:
- Проверить ,закрыта ли крышка бензобака . Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
- Проверьте состояние свечей . Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечи и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
- Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
- Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующиепоказатели превышают допустимую норму . Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
- Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15…20 секунд ). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).
Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.
Загорелся Check — можно ли продолжать движение
Лампочка Check подаёт сигналы двух видов — мигает или горит непрерывно.
Продолжить движение до ближайшего автосервиса можно, если:
- Check не мигает, а горит непрерывно;
- в поведении автомобиля не наблюдается явных отклонений;
- двигатель адекватно реагирует на педаль акселератора;
- отсутствуют сигналы других индикаторов.
При этом рекомендуется ехать со скоростью не выше 60 км/ч, избегать резкого разгона или торможения, а количество оборотов двигателя не должно превышать 2500 об/мин. Кроме того, следует отключить кондиционер, электроприборы и прочее дополнительное оборудование.
Следует немедленно остановиться, если:
- Check мигает, а не горит непрерывно;
- двигатель резко изменяет мощность или вибрирует;
- обороты двигателя не поднимаются выше некоторого значения;
- вместе с Check загорелся другой индикатор (лампочка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя, лампочка маслёнки, значок катализатора);
- чувствуется запах горелого.
В этом случае необходимо вызвать эвакуатор или выездного специалиста автосервиса. Продолжение движения при мигающем чеке и неровной работе двигателя чревато более серьёзными неприятностями, для устранения которых потребуется гораздо больше времени и денег.
Представим следующую ситуацию: Check загорелся из-за того, что в каком-то из цилиндров имеются пропуски воспламенения смеси. Причиной этого могут быть неисправные свечи или провода зажигания. Если не обращать внимания на горящую лампочку, из строя может выйти катализатор, который, в свою очередь, стоит примерно в десять раз дороже свечей. Так, свечи на Ford Focus II можно купить за 650 рублей, а катализатор — не дешевле, чем за 7 тысяч. Более того, заменить свечи можно самостоятельно, а катализатор — только на автосервисе и, естественно, не бесплатно.
И все-таки, почему
Мигание желтоглазого индикатора вызывает, как показала практика, совершенно любая неисправность совершенно любого элемента всей системы, в которую входит силовой агрегат. В основной своей массе причины не носят угрожающий характер, так что некоторое время можно без нервов садиться за руль любимого Nissan Qashqai. Довольно часто «чек» срабатывает при сбое бортовой электроники, которая не хочет сбрасывать ошибку даже после перезапуска. Такова уж она, загадочная современная электроника!
Даже новый, совершенно юный, еще даже не обкатанный автомобиль может страдать желтым огнем лампочки check engine, при этом функционируя без сбоев. Иногда это происходит по причине пропуска зажигания в свече, опять же по причине далеко не удовлетворяющего автомобиль топлива России.
Вместе с тем, планируя поездки на приличные по дистанции расстояния, стоит призадуматься, не случится ли что-то непредвиденное, и все-таки выяснить причину и пройти диагностику. Она поможет удостовериться, что узлы и агрегаты в полном или вполне удовлетворительном порядке.
Исходя из сообщений пользователей, причиной того, что на Nissan Qashqai горит check engine, скачут обороты, дергается авто, бывает простой неконтакт в цепи. Для устранения поломки достаточно последовательно сдернуть и поставить обратно клеммы датчиков, например, кислородного. Кстати, иногда такой «неконтакт» проявляется и в том, что «чек» горит не постоянно, а в режиме поворотника.
Среди причин «чека» также отмечается выход из строя одного или нескольких датчиков. Устанавливается это опытным путем — последовательной заменой датчиков (если есть возможность), либо с помощью компьютерной диагностики на сервисе и последующей заменой бэдового элемента.
Еще одна причина «чека» — некорректная установка сигнализации или какого-либо дополнительного оборудования. В этом случае следует опять же сохранять все чеки и обращаться к установщикам с рекламацией по поводу их «топорного» монтажа.
Еще один известный водителям случай — выход из паза блока управления компьютера. Это может быть заводской брак или механическое повреждение. В первом случае с претензией отправляются к дилерам, где приобретался автомобиль, или непосредственно на завод-производитель.
Если после 5-6-7 похода к дилеру и очередного появления набившего оскомину сигнала вы решите, что пришла пора менять не датчики, а дилера, это будет заблуждением. Еще ни один сервисный дилерский центр не смог с первого раза попасть в точку с определением причины того, что на Nissan Qashqai горит check engine. Так гласит народная молва.
Кроме вышеперечисленных причин может произойти:
- повреждение проводки;
- установка неисправных свечей;
- устаревание ремня ГРМ;
- засорение фильтра или масел;
- выход из строя катушки зажигания;
- отказ лямбда-зонда,
- нарушение работы катализатора;
- засорение форсунок или выход их из строя;
- отказ самого блока управления (редко, так как высок коэффициент надежности) и многое другое.
Среди мер можно рекомендовать замену свечей, слив топлива и заправка на надежной точке, замена фильтров, масел, ремня ГРМ, катализатора… Как правило, автолюбителю под силу решить вопрос самостоятельно, если он действительно с уверенностью выявил неисправность или готов добираться до нее опытным путем. В любом случае, проверить визуально моторный отсек на предмет температуры двигателя, механических повреждений, подтекания ГСМ и пр. не помешает.
Если «мелочевка» не помогла, придется ехать на сервис, поскольку дальше уже требуется специализированное оборудование. С точки зрения диагностики электронные блоки великолепны. Искать неисправность долго не приходится, если дело в электронике.
Важно то, что обнуление кодов с помощью отключения аккумулятора не помешает диагностам считать их, если была ошибка. Блок управления не только оповещает о неисправности владельца, но и себе «на ус» запоминающего устройства «мотает» все происходившее
История неисправностей вашего Nissan Qashqai всегда с ним и с вами, даже если вы обнулили его память.