Преимущества и недостатки в сравнении с бензином
Помимо финансовой выгоды, есть и другие преимущества ГБО в сравнении с бензином. К их числу относятся:
- октановое число сжиженного газа составляет 105 единиц. Это значит, что вероятность детонации топлива сведена к минимуму. Но с другой стороны, замедленное сгорание топливной смеси приводит к скорому прогоранию выпускных клапанов. Особенно актуально для автомобилей марки Toyota;
- газ не смывает масло с цилиндров и не попадает в картер. Соответственно, замену масла можно производить реже. Но современные автомобили, обладающие системой впрыска с форсунками, дают очень мелкое распыление бензина, что также не смывает масло со стенок цилиндра;
- газ дает меньше вредных выхлопов в атмосферу.
Недостатки установки и использования ГБО следующие:
- если авто изначально не было оборудовано ГБО, а было установлено непосредственно владельцем — о гарантийном ремонте автомобиля можно забыть. Ни один дилер не согласится бесплатно ремонтировать такую машину, даже если ее владелец представит ему все нужные справки от автосервиса;
- баллон сократит вместимость багажника. При использовании тороидального баллона придется решать, что делать с запаской;
- в России слабо развита сеть автомобильных газозаправочных станций. На одну АГЗС приходится примерно 10 обычных заправок;
- при установке ГБО первых трех поколений необходимо периодически сливать конденсат из редуктора;
- при использовании газа будет наблюдаться незначительное падение мощности двигателя;
- печка не будет давать такого количество тепла, как ранее при использовании бензина;
- бензин способствует охлаждению двигателя, а газ — нет;
- при использовании ГБО от первого поколения до четвертого запуск двигателя рекомендуется производить на бензине, а на газ переводить после его прогревания.
По поводу безопасности использования газа все специалисты в один голос заявляют, что ГБО абсолютно невзрывоопасно. Стенки баллона толще и прочнее, чем стенки того же бака. Они способны выдержать удар даже от столкновения авто на скорости.
При установке ГБО последних поколений система автоматически будет отключаться, когда обнаружит утечку газа. Первые поколения такой автоматикой не снабжены, но газ, заправляемый в баллоны, дает настолько ощутимый запах, что не заметить его просто невозможно.
Результаты моделирования рабочего цикла поршневых ДВС
На рис. 1 показаны зависимости Ne и ge от частоты вращения коленчатого вала n после перевода базового двигателя на газомоторное топливо (пропан и метан) с сохранением всех основных параметров ДВС (степени сжатия, фаз газораспределения, угла опережения зажигания и т.д.). Как и следовало ожидать, перевод бензинового двигателя на газ сопровождается уменьшением мощности во всём диапазоне частот вращения коленвала: в случае работы ДВС на пропане снижение Ne не превышает 5%, а при использовании метана достигает 12%. При этом наблюдается улучшение топливной экономичности газопоршневых двигателей внутреннего сгорания. Выигрыш в расходе топлива (по сравнению с базовым двигателем) составляет в среднем 4% и 13%, соответственно, при использовании в качестве топлива пропана и метана. Таким образом, положительный эффект от перевода бензинового двигателя на газомоторное топливо заключается в снижении расхода топлива, но при одновременной потере мощности. Известно, что повышение степени сжатия в поршневых ДВС имеет ряд преимуществ, в частности, уменьшение gе и рост Ne, что связано с увеличением термического КПД и улучшением условий для смесеобразования и сгорания топлива . Поэтому было исследовано влияние величины степени сжатия поршневых двигателей, переведённых на газомоторное топливо, на их технико-экономические показатели (рис. 2). Установлено, что наиболее заметный рост мощности двигателя наблюдается при увеличении степени сжатия ε до 15, после чего рост Ne становится малозаметным; при этом зависимость ge = f(ε) имеет экстремум при рассматриваемой величине ε. Следовательно, можно предположить, что оптимальные значения степени сжатия для газопоршневых двигателей размерности 9,2/8,8 находятся в районе 14–16. Таким образом, было произведено сравнение технико-экономических показателей базового бензинового ДВС (с ε = 7,6) и газопоршневых двигателей, работающих на пропане и метане, с ε = 15 (рис. 3).
Рис. 3. Зависимость удельного эффективного расхода топлива от частоты вращения колен- вала поршневого двигателя
На основе численного моделирования установлено, что двигатель, работающий на метане, при ε = 15 имеет мощность, фактически равную базовому бензиновому двигателю (отклонения Ne находятся в пределах ± 5%), при снижении расхода топлива на 20–30%, в зависимости от режима работы ДВС. В свою очередь, при ε = 15 у двигателя, работающего на пропане, наблюдается рост мощности по сравнению с базовым двигателем в диапазоне 5–15% при одновременном уменьшении ge на 10–20%. Для более корректного сравнения технико-экономических показателей поршневых ДВС, работающих на разных видах топлива, дополнительно было выполнено численное моделирование для бензинового двигателя, имеющего ε = 11 (что вполне допустимо при работе на бензинах с октановым числом 95–98) и газопоршневых двигателей, работающих на пропане и метане с ε = 15 (рис. 4). Установлено, что бензиновый двигатель с ε = 11 и газопоршневой ДВС, работающий на пропане, с ε = 15 имеют практически одинаковую эффективную мощность (отличия составляют ± 2%) во всём диапазоне частот вращения коленчатого вала; при этом газопоршневой двигатель имеет меньший расход топлива ge на 4–10%. В свою очередь, бензиновый ДВС с ε = 11 имеет большие значения Ne по сравнению с двигателем, работающем на метане, на величину от 4 до 10%. Однако даже в этом случае газопоршневой двигатель на метане имеет существенно лучшую экономичность (снижение ge вплоть до 20%).
Положительный эффект от перевода бензинового двигателя на газомоторное топливо заключается в снижении расхода топлива, но при одновременной потере мощности. Известно, что повышение степени сжатия в поршневых ДВС имеет ряд преимуществ, в частности, уменьшение gе и рост Nе, что связано с увеличением термического КПД и улучшением условий для смесеобразования и сгорания топлива
Рис. 4. Зависимость удельного эффективного расхода топлива от частоты вращения коленвала поршневого двигателя
Технологичность оборудования
Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!
Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.
Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.
Думаю, хватит доказательных пунктов. Сейчас небольшая видео версия, смотрим.
Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
274,15
Похожие новости
Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.
Удалитель влаги (воды) из бензобака. Своими руками
Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.
Потенциальный вред от пропана или метана на авто
Для начала нужно определить, какие именно проблемы могут возникнуть с точки зрения эксплуатации автомобиля на газовой смеси вместо бензина. Первая особенность – довольно сомнительное подключение на различных неофициальных станциях. Для подключения газобаллонного оборудования мастер будет копаться в проводке вашего автомобиля. Одно неверное движение, и вы будете искать источник проблем с электричеством годами. Доверять установку газа нужно только проверенной станции, где работают настоящие профессионалы.
Также стоит учитывать такие вредоносные факторы:
- свечи придется менять чаще – на газовой смеси они быстрее выгорают и работают неэффективно, а это значит, что вы получаете низкий ресурс устройств и вынуждены тратить больше денег;
- все неполадки электроники будут намного быстрее развиваться и заметнее сказываться на качестве эксплуатации вашего авто, впрочем, этот минус можно даже считать определенным плюсом;
- потребуется более частый сервис и более дорогостоящие масла, стандартные смазочные жидкости не слишком хорошо справляются со своими задачами при условии работы на сухом газу;
- есть определенные проблемы с агрегатами современного типа, которые обладают турбинами или системами непосредственного впрыска, стоимость ГБО на такие машины вас не порадует;
- температура работы некоторых деталей двигателей увеличивается, из-за чего возможен потенциально высокий износ деталей, это не слишком хорошо сказывается на уверенности эксплуатации авто.
Конечно, каждый из этих минусов можно оспорить. Снижение ресурса не доказано, проблемы с современными моторами решаются установкой газового оборудования 5 поколения. Частый сервис можно исключить, если использовать качественные смазочные материалы и фильтры. Поэтому откровенные минусы ожидают вас только в том случае, если вы действительно пользуетесь услугами некачественной станции или ставите плохое оборудование на автомобиль. В этой ситуации ваши расходы на машину вырастут, а проблемы с ГБО станут привычным делом.
Цена вопроса
Стоимость монтажа ГБО на автомобиль формируется в зависимости от ряда факторов:
- вид газа (метан или пропан);
- поколение ГБО;
- компания-производитель;
- класс автомобиля.
Помимо этого, следует учитывать и возраст транспортного средства. Задумываясь перевести свою машину на метан или пропан, стоит обращаться только в специализированные сервисные центры, а гаражные мастерские лучше обходить стороной. Здесь речь идет не только о собственной безопасности, но и остальных участников, включая пассажиров. К тому же заправлять баллон нужно не полностью, а на 80% от общей емкости, чего могут не знать непрофессионалы.
Помимо комплектации ГБО, в стоимость монтажа включена сама работа, гарантийный срок и оформление необходимой документации. На установку оборудования потребуется 4-12 часов.
Почему горят клапана на газу — реальные причины
Причины прогорания клапанов бывают разными. Чтобы разобраться во влиянии ГБО на двигатель, перечислим их:
- Кусочки нагара могут попадать в зазор клапана, мешать его движению, отчего он быстрее обгорает.
- Неправильно настроенная работа газораспределительного механизма. Это приводит к перегреву клапана.
- Обеднённая смесь с малым содержанием топлива и большим воздуха. Избыточное количество кислорода в цилиндре окисляет металл клапанов.
- Слишком высокая температура отработанных газов, а также догорание смеси в выпускном тракте, приводит к перегреву клапанов.
- Детонация и другие нарушения воспламенения смеси в камере сгорания.
Все эти причины имеют слабое отношения к собственно газу, и такие проблемы могут случаться с любым видом топлива. Первая вообще неактуальна, так как газ при сгорании не образует нагара. Другие же рассмотрим подробнее.
Неправильные настройки ГРМ могут приводить к проблемам с любым топливом. Это зона ответственности мастера, проводившего регулировку. Он должен обязательно отрегулировать температурный зазор клапанов в том числе, так как при большей температуре металл расширяется сильнее, и зазор надо увеличить на 0.05 мм.
К обеднённой смеси газ также отношения не имеет. Здесь требуется проверка топливной системы в целом. Некоторые автолюбители умышленно используют обеднённую смесь ради экономии топлива — в таком случае винить в проблемах остаётся только себя.
Догорание в выпускном тракте для газа возможно. Но, опять же, это характерно для метана, а пропан-бутановая смесь такой проблемы не вызывает, если ГБО настроено правильно.
У газа октановое число более 100, против 95 у бензина. Он воспламеняется при большей температуре, поэтому могут быть проблемы с зажиганием, которое надо отрегулировать. Но детонации в бензиновом двигателе, приспособленном под газ, не бывает. А страдать клапана могут из-за детонации, поэтому данный вид топлива в этом плане вообще не имеет недостатков.
Таким образом, газобалонное оборудование само по себе не влияет на двигатель негативно. Все проблемы – от неправильной настройки всех систем при неквалифицированной установке.
Как влияет ГБО на автомобиль
Сегодня ведется много дискуссий по поводу вреда газа для двигателя, его негативного влияния на катализатор, ресурс, АКПП, печку и другие элементы транспортного средства. Ниже попробуем разобраться с последствиями установки ГБО на авто и наличием реального риска.
Катализатор
Чаще всего возникает вопрос, вредно ли ГБО для автомобиля с позиции ресурса катализатора. Здесь нужно понимать, что существует два вида смеси: обедненная и переобогащенная. В первой больше кислорода, а во второй газа. Чрезмерное насыщение опасно для катализатора и клапанов, которые быстрей портятся. Если смесь, наоборот, обеднена, дополнительно страдают и свечи.
В системах четвертого поколения предусмотрено много ступеней защиты, поэтому использование газа не влияет на катализатор автомобиля. В более старых версиях газобаллонного оборудования, где отсутствует нормальный контроль, такое возможно.
Есть мнение, что негативные последствия ГБО на двигатель возможны из-за высокого октанового числа у газа (около 110) время горения больше, поэтому процесс продолжается даже после открытия клапана выпуска. Как результат, пламя вырывается за границы камера, повреждает двигатель, а катализатор с лямбда-зондом перегревается. Но этого не происходит при правильной настройке.
Двигатель
С учетом сказанного выше можно продолжить тему и посмотреть, как влияет ГБО на двигатель автомобиля. Всего выделяется несколько реальных моментов:
- Ухудшение динамики транспортного средства и частые подергивания при движении.
- Необходимость чаще менять воздушный фильтр. Учтите, что речь идет именно о полноценной ЗАМЕНЕ на новый. Да, мыть воздушный фильтр можно, но лучше купить новый.
- При переключении на газ может произойти обратный хлопок, который негативно влияет на катализатор.
- Клапана требуют более частой регулировки из-за риска повреждения.
Зная, как влияет ГБО на двигатель автомобиля, можно принимать решение о его установке. Но нужно понимать, что негативные факторы можно уменьшить, если устанавливать газобаллонное оборудование на СТО, внимательно подбирать оснащение автомобиля, своевременно проводить техобслуживание. Не менее важный момент — контроль качества топлива и отладки зажигания, а также необходимость проверки непроницаемости соединений.
Коробка
В Сети часто ведутся дискуссии, влияет ли ГБО на автомат (АКПП), ведь многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в этом узле. Сбои часто имеют вид ошибки, которая появляется на приборной панели. У части автовладельцев пропадает задняя скорость. У некоторых и вовсе выходит из строя АКПП.
Разберемся, ГБО опасно или нет для коробки-автомат. Многим может показаться, что газовое оборудование никак не влияет на коробку передач, ведь не имеет непосредственной связи. Но это не так. Суть проблемы состоит в бортовой электронике и ошибочном подключении. Распространенная ситуация, когда элементы управления выкорачивают ECU. Как результат, на датчиках имеют место сбои и некорректные данные. При этом оба элемента, такие как АКПП и газобаллонное оборудование, исправны.
Для выявления проблемы необходима компьютерная диагностика. Если этого не сделать, система влияет на ленту задней скорости и фрикционы. В частности, лента будет проскальзывать.
Печка
Не менее важный вопрос — влияет ли ГБО на печку в автомобиле. В Интернете часто встречаются отзывы, что после монтажа обогрев вовсе перестал работать, или система выдает едва теплый воздух. Причиной может быть, как сама неисправность печки, так и неправильный монтаж. Иногда поток от двигателя направляется сначала на редуктор, а уже потом в систему обогрева. Часто редуктор подключается параллельно печки, из-за чего система работает неправильно.
Во избежание проблем нужно правильно подключить систему и печку автомобиля. В таком случае газовое оборудование никак не влияет на качество обогрева.
Популярная схема:
- разрежьте патрубки, которые идут к печке;
- соедините все части с помощью тройников;
- к свободным патрубкам подключите редуктор.
Ресурс
Следующий повод для дискуссий — как ГБО влияет на ресурс двигателя, и уменьшает ли срок его службы. Если работа сделана правильно и установлено оборудование от 4-го поколения и выше, мотору нечего бояться (как и в случае с катализатором автомобиля)
Важно, чтобы установкой и настройкой занимался специалист с опытом. Главное, чтобы система правильно готовило газовую смесь, а блок управления контролировал этот процесс
При наличии неправильной настройки, чрезмерном обогащении или обеднении смеси газ влияет на клапана двигателя, свечи и катализатор (об этом упоминалось выше).
Упрощенность эксплуатации, пожароопасность
Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:
- автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
- система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
- хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.
Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.
Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.
А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.
Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.
При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.
Эксперты выяснили, что если исправное ГБО установить правильно, оно не будет представлять опасности для водителя в процессе эксплуатации. Даже в случае ДТП газовый баллон менее опасен по сравнению с бензобаком.
Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака. Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО — это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.
Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.
Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.
А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:
- Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
- Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
- Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
- Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.
Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать. Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!
Опасен ли газ в автомобиле
Дело в том, что устойчивость топлива к детонации определяется октановым числом. К примеру сжатие топлива к 8.5 равняется примерно 92 бензину, степень сжатия примерно 9.4-9.6 равняется 95 бензину
К примеру, вы залили в автомобиль, которому полагается ездить на 95 бензине – вы влили 92, тогда электронная система машины выставит более позднее зажигание чтоб детонация не происходила раньше положенного срока.
В прежние же времена такого компьютер в машинах не было и использование марки топлива не предназначавшейся для конкретного авто могло приводить либо к более ранней детонации топлива либо к более поздней что так или иначе быстрее приводило двигатель в негодность либо же слишком сильно терялась тяговая сила и скорость разгона в виду несбалансированности зажигание под этот вид топлива.
Вот к примеру, посмотрите эту таблицу наиболее близкий по параметрам к бензину газ бутан, но по октановому число, то есть степени сжатия до появления детонации его превосходит пропан, что по сути значит, что раньше, чем положено он не с детонирует в двигателе простого бензинового автомобиля, а вот за счет более высокой степени сжатия до наступления детонации можно получить больше энергии.
Но тут есть и минус, как вы понимаете, не смотря на все передовые супер технологии бензиновый двигатель это так или иначе очень старое изобретение и мы пользуемся им до сих пор только из за того что нефтяные магнаты не позволяют новым разработкам войти в нашу жизнь. Для этого они зачастую даже уничтожают ученых и целые институты, и страны.
Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель
На фоне постоянной борьбы за чистоту выхлопа, развития альтернативных вариантов топливных систем, моторных конструкций появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые из утверждений настойчиво пугают водителей, но являются на самом деле не более чем мифами.
Баллоны имеют свойство взрываться
Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле баллон имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, поэтому может выдерживать экстремальные температурные перепады, значительные ударные нагрузки.
Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.
На безопасность напрямую влияет качество установки ГБО. При правильном монтаже, регулярном проведении ТО взрыв газового баллона в авто – практически нереальное событие.
Газ вредит мотору
Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.
Быстро прогорают клапана
Газовая смесь внутри камеры сгорания горит медленнее бензина на фоне значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапаны вместе с седлами, катализатор и лямбда-зонд могут прогореть.
С другой стороны, такая ситуация может возникать только при постоянной агрессивной езде на 4500 оборотах в минуту. Предотвратить такие проблемы может тщательная регулировка клапанов, выполненная в специализированных центрах.
Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше
Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания, высоковольтные провода работают не так долго, как в случае бензиновых моторов. Опытные специалисты по ГБО утверждают, что их ресурс уменьшается не больше, чем на 25%.
Проблемы с зимним запуском
Поэтому важно придерживаться правильного алгоритма запуска двигателя на морозе. Вначале нужно завести машину на бензине, прогреть мотор, газовый редуктор до рабочей температуры, а уже после этого переходить на газ
Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине.
Быстрая диагностика двигателя машины без экспертов за 3 минуты
Стоит ли ставить ГБО на автомобиль
Сегодня ГБО (газобаллонное оборудование) становится все более популярным по причинам, поэтому стоит разобраться, насколько оправдана и актуальна установка ГБО, какими достоинствами и недостатками оно обладает, что скрывается от первого взгляда автовладельцев.
Экономия газа на автомобиле
Самый главный плюс газа в качестве автомобильного топлива – это его относительно невысокая стоимость. Все автолюбители знают, что оно в разы дешевле стандартного 92-го бензина. Только нужно помнить, что приобретение самого газового оборудования и его установка – дело не двух копеек. Но срок его окупаемости напрямую зависит от интенсивности использования автомобиля. Чаще и дальше ездите – быстрее окупится.
ГБО бывает разных видов. Есть уже несколько поколений такого оборудования, выпуском которых занимается несколько производителей. К тому же для каждого конкретного автомобиля придётся выбирать отдельную систему. Сегодня, например, наиболее распространено газовое оборудование на автомобиль 4 поколения.
Выбор компании, в которой это оборудование может быть установлено, — отдельная тема. Здесь только стоит заметить, что предпочтение желательно отдавать организациям, которые работают не один и не пять лет.
Желая сэкономить больше, многие «ведутся» на недорогие расценки полуподпольных СТО, где совсем недорого смогут установить газовое оборудование. В этом плане все сугубо индивидуально, но вот такие «конторы» могут так установить ГБО, что работать оно будет не совсем правильно. Не факт, кстати, что оно же не выйдет из строя очень быстро.
Поэтому при желании получить реально правильно работающее экономичное ГБО, его рекомендуется устанавливать только в проверенных организациях, которые прошли соответствующую сертификацию и имеют много положительных отзывов.
Экологичность ГБО
Вопросы экологии сегодня стоят довольно остро. Поэтому, заботясь о состоянии окружающей среды, вы, как человек весьма современный, наверняка пожелаете перейти на другое, более экологичное топливо. Именно таким и является природный газ. Поэтому вашей задачей и будет приобретение качественного ГБО.
Вредно ли ГБО для двигателя
Другой чертой современного делового человека является защита своих инвестиций. Согласитесь, что покупка автомобиля – то же инвестирование. При этом забота о его техническом состоянии тоже касается владельца.
В этом плане газ позволяет увеличить срок службы двигателя автомобиля, так как не повреждает его. Это же топливо в меньшей степени загрязняет масло. В отличие от дизеля или того же бензина. Получается, что и замена масла будет производиться реже.
Устанавливая ГБО, вы получаете некий дополнительный топливный бак, вдобавок к запасу первичного топлива. В результате вы становитесь более мобильными и будете посещать заправки реже.
Больше всего отказываются от газа водители из-за безопасности, потому что думают, что баллоны с газом имеют свойство взрываться под воздействием высоких температур.
К разрыву баллона может привести только удаление клапана-отсекателя, который как раз служит для того, чтобы не было полной заправки баллона сжиженным газом в целях безопасности. Этот клапан удаляют, чтобы увеличить пробег автомобиля на одной заправке.
Вот и получается, что правильная установка качественного газового оборудования в проверенных компаниях сегодня весьма актуальна. Так что если вы довольно часто ездите на своём автомобиле, то об этом вопросе стоит задуматься серьёзнее.
Анализ: как влияет установленный на бензиновый двигатель газ – положительные и отрицательные стороны
Мотор на голубом топливе, как ни странно, самый прожорливый: аппетит на 10-20% выше, чем у аппарата на бензине. И это без наличия дополнительных топливных присадок в последнем. Пресловутая экономия достигается за счет более низкой стоимости газа: 43-45 против 20-22 рублей. В плане расходов получаем превосходный результат, а как дела обстоят в остальных отношениях.
Цена вопроса
Маленькая себестоимость обычной городской поездки, этот несомненно положительный момент настает только после установки газобаллонного оборудования. Прежде чем интересоваться, вреден ли газ для бензинового двигателя, стоит ознакомиться со стоимостью работ по оснащению машины ГБО.
Поскольку тюнинг могут осуществлять только сертифицированные СТО, цена немала. 20 000-45 000 рублей специалисты возьмут за монтаж системы 4 поколения, подходящей для современных моторов с распределенным впрыском. А вот моторы с непосредственной инжекцией горючки сложны в переоборудовании: минимум 200 000 рублей. Окупить можно, но при одном условии – большой годовой пробег.
Как изменяется работа мотора
Кому как не владельцам машин на газу, предельно ясно, в какие плюсы и минусы встает обсуждаемая экономия. Осведомлены и эксперты, которые так трактуют влияние ГБО на двигатель:
- Мощность падает на 10-15%. Эта потеря ощутима даже неопытным водителем. Однако уменьшение тяги не критично: автолюбители отмечают, что в городе ее достаточно для активного перемещения с активированным кондиционером.
- Возрастает плавность функционирования. Из-за более высокого октанового числа (у газа оно составляет 110) силовая установка работает тише и генерирует куда более узкий спектр вибраций.
- Увеличивается ресурс на 20-30%. Скорость термической реакции газа меньше, чем у бензина. Получаем более равномерный цикл работы, что благоприятно сказывается на долговечности поршневой группы.
О минусах
Думать, что денежные затраты ограничиваются стартовым монтажом и заправкой, ошибочно. Обслуживание – также неотъемлемый пункт сметы. В среднем, оно производится каждые 15 000 км и заключается в следующем:
- Регулировка и настройка ключевых узлов.
- Замена фильтров.
- Чистка форсунок.
- Общая диагностика системы.
К сведению. При анализе вопроса, как влияет газ на бензиновый двигатель, не лишним будет проявить интерес к качеству ГБО. Надежными экземплярами считаются Rail, Lovato, Valtek. Осматриваются они реже – раз в 25 000-35 000 км.
Это далеко не последний недостаток владения газобаллонным оборудованием. Вот еще пакет минусов:
- Необходимость документального оформления проделанных работ в ГИБДД.
- Уменьшение полезного пространства в багажном отделении в результате размещения емкости для хранения газа.
- Аннулирование гарантии на транспортное средство, если такой тюнинг не разрешен производителем.
Расположение баллона в багажнике уменьшает погрузочный объем – это факт. Да, можно расположить его под днищем, если позволяет конструкция машины. Но, тогда имеем ухудшение проходимости. Есть и общий недостаток – вне зависимости от способа монтажа дополнительного бака возрастает общий вес автомобиля и, как следствие, появляются дополнительные нагрузки на подвеску.
Положительные стороны ГБО для мотора
В целом, сравнивая эти виды топлива, в пользу газа есть такие доводы:
- Ресурс не только не уменьшается, но даже увеличивается – примерно на 30%, а это немало.
- Газовая смесь в камере сгорания распределяется равномернее, и сгорает более плавно и полностью, что снижает нагрузку на детали цилиндров.
- В газовой смеси нет никаких примесей, которые могли бы образовывать твердые частицы после сгорания. Поэтому износ поршней и цилиндров гораздо меньше.
- В не образуется нагара, так как температура сгорания газа выше, чем у бензина и дизельного топлива, и вывод продуктов сгорания происходит эффективнее.
- Масло, имеющееся на стенках цилиндра, бензином разжижается и смывается. Газ на него не воздействует, и смазка не страдает.
- Газовое топливо значительно экологичнее, так как не имеет в составе тяжелых элементов. Лучше в этом плане только водород.
Как видим, влияние газа на двигатель минимальное. Он имеет явное преимущество перед обычным дизельным топливом или бензином. Конечно, падение мощности может иметь решающее значение, и тут традиционные варианты предпочтительнее. Но если рассматривать обычную повседневную езду по городу или по трассе, то использование газа даёт немалую экономию средств.
Кроме того, воздействие ГБО на ресурс двигателя при правильной настройке можно расценивать как положительное. И экономия на ремонтах тоже может быть немалой, хотя обслуживание газового оборудования, чистка форсунок и замена воздушных фильтров тоже должны периодически проводиться. Но это плановые мероприятия, которые обходятся с гораздо меньшим стрессом, чем ремонт неожиданных поломок.