Что делать если в аккумуляторе замерз электролит

Как защитить электролит от замерзания

Каждый водитель должен заботиться о своем аккумуляторе. Он обязан регулярно проверять его состояние, проводить постоянное техническое обслуживание.

Профессионалы рекомендуют:

  • С наступлением холодов, нужно увеличить плотность электролита до 1,29 гр./см3. Эта величина не позволит замерзнуть АКБ, даже при очень низкой температуре.
  • Батарея всегда должна находиться в состоянии полной зарядки. В принципе это касается любого сезона, но особенно зимних месяцев. Батарея испытывает самые большие нагрузки, когда ее эксплуатируют в городском режиме. Чтобы исключить замерзание электролита, батарею нужно чаще заряжать домашним зарядным устройством, так как заряда генератора автомобиля недостаточно.
  • Жителям северных широт, живущих в условиях суровой долгой зимы, можно посоветовать лучше укутать батарею, или приобрести специальную сумку-чехол, предназначенную для утепления аккумулятора. Некоторые модели выпускаются с дополнительным подогревом.
  • При очень высокой минусовой температуре, можно уменьшить время ночного нахождения АКБ на улице. Перенести ее домой. Это позволит провести подзарядку аккумулятора, чтобы утром было легко завести машину.

Снижение плотности электролита

Проблеме замерзания электролита подвержены свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые устанавливают на большинство современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.  В них используется жидкий электролит, вода в котором и превращается в лед при низких температурах.

В новом аккумуляторе плотность электролита находится в пределах 1,27-1,30 г/см³, чего вполне достаточно для наших климатических условий.  Зависимость температуры замерзания от плотности электролита можно увидеть в таблице:

Из таблицы видно, что с увеличением плотности снижается температура, при которой электролит замерзает. Но данная зависимость не является пропорциональной, поскольку при избыточной плотности 1,40 г/см³, температура замерзания скачкообразно повышается. При этом среда в аккумуляторе становится более агрессивной, а это приводит к его ускоренному износу.

Откуда же берется низкая плотность электролита в АКБ? Большинство автолюбителей винят в этом производителя, поэтому пытаются сдать аккумулятор назад, требуя гарантийной замены. Но такие случаи встречаются редко и чаще всего проблема неправильном обслуживании аккумулятора.

Дело в том, что продавец предлагает полностью заряженный аккумулятор, а это значит, что плотность его электролита находится в допустимых пределах, и он не может замерзнуть на обычных морозах. Но при его разрядке часть кислотного компонента оседает на пластинах в виде сульфатов, соответственно, плотность электролита уменьшается, а это приводит к повышению температуры, при которой он может замерзнуть.

При этом прослеживается простая закономерность, если у электролита снижена плотность, значит, АКБ разряжена и его нужно зарядить. Большой ошибкой при этом будет доливка электролита, поскольку, повысив морозостойкость, мы никак не улучшаем электротехнические свойства батареи.

Отсюда делаем вывод: если в аккумуляторной батарее появился лед, значит, она была разряжена и ее нужно немедленно зарядить.

Важно знать, что, если АКБ слегка разряжается в теплое время года и плотность электролита при этом снижается, обнаружить это  без замера плотности невозможно, поскольку она спокойно запускает двигатель, справляясь со своей непосредственной задачей. При наступлении же морозов батарея может замерзнуть в лед. 

Как сохранить АКБ в мороз?

Для того, чтобы аккумуляторная батарея не замерзала  нужно прежде всего следить за вышеприведёнными параметрами и не допускать разряда аккумулятора и снижения плотности электролита.

Оптимальные показатели для легковых автомобилей:

  • Плотность электролита от 1,23 г/см3;
  • Напряжение на клеммах АКБ в «покое» от 12,5 до 14 В;
  • Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе (работа генератора) от 13,8 до 14,5 В;
  • Ток утечки от 15 до 75 мА.

Даже при отсутствии тока утечки и нормальной работе генератора в зимний период аккумулятор может разрядиться. Всё дело в том, что зимой требуется дополнительная энергия для обогрева салона автомобиля, стартеру требуется больше энергии для холодного пуска.

При поездках на короткие дистанции генератору не хватает времени для подзарядки аккумуляторной батареи. Поэтому, для предотвращения замерзания снимайте аккумулятор на подзарядку, либо совершайте длительные поездки. Это не очень приятно, но гораздо лучше, чем затаскивать аккумулятор домой каждую неделю.

Эффективное решение решение для холодных регионов – повышение плотности электролита в аккумуляторе добавлением серной кислоты. Такое решение позволит изменить порог замерзания. Но не злоупотребляйте этим методом, это может привести к снижению ресурса устройства.

Эти методы позволят сохранить аккумулятор в нормальном состоянии и предотвратить его заморозку. Если же это не помогло, задумайтесь о замене батареи. При покупке нового аккумулятора не допускайте полной разрядки и заморозки электролита в зимнее время. Одна полная разрядка снижает ресурс аккумулятора.

Замерз аккумулятор, что делать?

Прежде всего, не паниковать. Разряженный прибор, необходимо снять и принести домой. Чтобы он оттаял, его устанавливают в любую подходящую емкость, например большой таз. Если вдруг в корпусе батареи появилась трещина, польётся кислота. Если она попадет на пол, придется восстанавливать половое покрытие.После того, как батарея нагреется, нужно ее осмотреть. На корпусе батареи запрещается наличие трещин или серьезной деформации. Такую АКБ, придется заменить.

Некоторые водители пытаются заделать трещины мастикой, но это не спасет прибор. Если корпус разрушился, значит, пластины покоробились, уменьшилась активная масса. Провести зарядку такого устройства станет невозможно.

После того, как в аккумуляторе замерз электролит, в банке, где пластины сильно деформировались, обязательно произойдет короткое замыкание. Главной причиной считается повреждение сепаратора, который отделяют пластины, имеющие разную полярность. Замерзание электролита, выход из строя сепаратора, вызывает короткое замыкание. Отремонтировать такую батарею неимоверно сложно, лучше приобрести новый аккумулятор.

При отсутствии визуальных повреждений, АКБ ставят на зарядку. Требуется регулярно проверять процесс зарядки, проверяя напряжение, появляющееся на выводах батареи. Его значение должно быть выше 12,6 вольта.

При напряжении 10,5 вольт, можно с уверенностью говорить, что не работает какая-то банка. После полной зарядки, напряжение каждой банки должно быть в пределах 2,1 вольта. Зная общее напряжение можно легко вычислить количество поврежденных банок.

Чтобы точно определить неработающий элемент аккумулятора, требуется измерить плотность кислоты в каждой банке. Ее значение в поврежденной банке, будет сильно отличаться. Для определения плотности используют ареометр.

Несколько полезных советов

Вы уже знаете, что если в аккумуляторе замерз электролит, то это еще совсем не приговор. Отогрейте его, проверьте целостность и протестируйте. Если желания такими делами заниматься нет, то отправляйтесь к специалистам. Они проверят АКБ и скажут вам, можно ею пользоваться или пора отправлять на утилизацию.

Многие еще задаются вопросом: может ли аккумулятор замерзнуть в заряженном состоянии? Однозначный ответ дать нельзя. Если его утеплить должным образом, то теоретически – нет, хотя на практике это вполне возможно. Однако при нормальной плотности электролита он менее подвержен воздействию минусовых температур. Из этого можно сделать вполне логичный вывод о том, что аккумулятор автомобиля зимой должен обслуживаться чаще. Кроме того, помните о контакте с кислотой. Если она попала вам на руки, то ее необходимо смыть проточной водой.

Аккумулятор холода своими руками

Сложно ли изготовить аккумулятор холода своими руками? В этом нет ничего сверхсложного. Основная проблема будет в выборе ёмкости и обеспечение её герметичности. Из всех примеров, что есть в интернете, чаще всего при изготовлении аккумулятора холода в пластиковую бутылку наливают солевой раствор (20─25%) и ставят её в морозильную камеру холодильник для охлаждения. То есть, получается в растворе соотношение соли и воды примерно как 3 к 10. Температура замерзания такого раствора находится на рубеже в минус 20 градусов по Цельсию. Если вам требуется температура замерзания ещё ниже, то следует увеличить концентрацию соли.

Ниже приводятся различные составы растворов для аккумулятора холода:

  • Берётся 20-процентный раствор глауберовой соли. На 100 грамм раствора уходит 20 грамм безводной соли и 1 грамм обойного клея. Остальное ─ вода. Такие самодельные аккумуляторы холода обеспечивает температуру в термосумке до минус 10 градусов по Цельсию.
  • Можно смешать обойный клей и воду в соотношении 4 к 100. Такой раствор позволяет непродолжительное время обеспечивать температуру около 0 в термокейсе с продуктами. То есть, это будет некоторое подобие условий в бытовом холодильнике.
  • Развести 400 грамм поваренной соли в литре обычной воды. Воду чуть-чуть подогрейте, чтобы соль растворялась лучше. Затем получившийся раствор добавьте обойного клея, чтобы получилась гелеобразная консистенция. Полученный раствор разливается в пластиковые контейнеры или бутылки. Затем их охлаждают в морозилке. Такой раствор сможет довольно длительное время поддерживать температуру в термосумке до минус 20 градусов по Цельсию.

У производителей фабричных аккумуляторов холода состав наполнителя может отличаться, но они используют практически те же самые компоненты. Плюс к этому они ещё добавляют краситель синего цвета. Наверное, для эстетичности продукта. При изготовлении аккумулятора холода своими руками сложнее всего будет обеспечить герметичность ёмкости, куда помещается раствор. Если в случае с гелеобразным наполнителем это не так критично, то с обычным солевым раствором утечка наполнителя может испортить охлаждаемые продукты. Что касается термокейса, где будут храниться продукты, то в домашних условиях изготовить хорошо изолированный и герметичный кейс практически невозможно. Поэтому лучше приобрести готовую термосумку или автохолодильник. Эти вещи, как правило, имеют конструкцию подобную термосу. Благодаря этому они обеспечивают хорошую изоляцию камеры от внешней среды.

Процедура зарядки после замерзания

Теперь к вопросу о том, что делать, если аккумулятор замёрз. Про первостепенные меры вы знаете. Нужно снять батарею, переместить её в более тёплое помещение и дать растаять льду внутри естественным путём.

Желательно избегать принудительной разморозки с помощью тепловых пушек или горячих ванн. Также не рекомендуется оставлять АКБ оттаивать около радиатора отопления. Наберитесь терпения.

Если вы сомневаетесь, можно ли заряжать ещё замёрзший аккумулятор, то отбросьте все сомнения. Этого нельзя делать ни коем случае. Даже если кто-то убеждает вас в обратном. Спросите у любого специалиста или опытного водителя, можно ли заряжать батарею, если это замёрзший аккумулятор. Ответ будет однозначно отрицательным.

Но тогда что делать и как в такой ситуации завести двигатель автомобиля, если аккумулятор замёрз. Есть разные пусковые устройства, бустеры. Кто-то заводится с толкача. Но оставлять под капотом замороженную батарею, подключённую к проводке машины, и пытаться завестись, опасно.

Ведь в такой ситуации также начнётся зарядка. Только не от ЗУ, а через генератор автомобиля. Результат тот же. Это разрыв корпуса, вытекание электролита, воспламенения и пр.

Если случилось так, что электролит внутри замёрз, то действовать нужно последовательно. После оттаивания убедитесь, что никаких повреждений и деформаций нет. Электролит ни от куда не вытекает. Это указывает на то, что АКБ можно реанимировать.

Для таких целей используйте только автоматические устройства для зарядки аккумуляторов. Они дают возможность полностью восстановить заряд.

На первом этапе используется ток импульсного типа. На некоторых ЗУ есть режим циклической зарядки. Он оказывает эффект десульфатации

Ведь для начала важно избавиться от сульфатного осадка, который накопился на поверхности свинцовых пластин.
Основной процесс зарядки выполняется аккуратно. Если в обычном режиме используется ток 10% от номинальной ёмкости, то после заморозки он снижается до 5%

Если условная батарея имеет ёмкость 60 Ач, тогда на неё следует подавать ток 3 А и заряжать 8-10 часов.

С течением времени зарядный ток автоматически начинает снижаться. Потому и важно использовать автоматические ЗУ.
Процесс прекращается тогда, когда напряжение на клеммах достигает необходимых нормальных значений. Это 12,6 В.

Поскольку не все батареи обслуживаемые, проверить электролит на прозрачность не получится.

Но если крышки снимаются, тогда стоит их открутить, взять небольшое количество электролита в шприц, и изучить его состояние. Если жидкость стала мутной, то пластины посыпались. Не исключено, что внутри произошло короткое замыкание. Такой аккумулятор эксплуатировать нельзя.

Даже после оттаивания заряжать АКБ стандартным током в 10% от ёмкости нельзя.

Увы, но при восстановлении батареи часто выдают новые капризы. Дотянуть до конца сезона можно, но на лето будет правильно и рационально купить новый источник питания для своего автомобиля.

Каждая банка в аккумуляторе выдаёт по 2,1 В. В сумме получается 12,6 В. Если после восстановления замеры показывают 10,5 В, то одна из банок вышла из строя. Реанимировать её вряд ли получится. А потому придётся утилизировать устройство.

Увы, но даже при серьёзном замерзании одной из секций АКБ порой вернуть к жизни батарею не получается. Но попробовать стоит.

Что делать, если замёрз аккумулятор автомобиля?

Для начала снимите аккумулятор с автомобиля. Как это правильно сделать, можно прочитать в статье о замене автомобильного аккумулятора. После этого, отнесите АКБ домой, и поставьте в какую-нибудь пластиковую ёмкость. Например, в таз. Это делается на случай, если в корпусе аккумулятора есть незаметная трещина и при оттаивании из неё польётся электролит. В результате на пол выльется едкое вещество, и он будет испорчен. Затем ждёте до тех пор, пока аккумулятор и электролит в нём не нагреются до комнатной температуры. Пока проведите визуальный осмотр батареи. Если видны на корпусе видны следы деформации и трещины, то аккумулятор придётся выбросить и купить новый. И дело не в трещинах на корпусе. Их можно было бы запаять или заделать мастикой. Но проблема в том, что если аккумулятор замёрз до разрушения корпуса, то его пластины практически наверняка покоробились и с них осыпалась активная масса.

Если видимых следов повреждения нет, то дождитесь полного оттаивания АКБ и ставьте её на зарядку. После прохождения полного цикла заряда измерьте напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно составлять не менее 12,6 вольта. Если напряжение, к примеру, 10,5 вольт, то этого говорит о том, что вышла из строя одна из банок. Напряжение одного элемента батареи (банки) равно 2,1 вольта (при полной зарядке). Так, что по общему напряжению батареи вы сможете определить, сколько банок вышло из строя. Определить какой именно элемент батареи вышел из строя можно, измерив плотность во всех банках. В неисправной банке плотность электролита будет резко отличаться. Измерения проводятся прибором, который называется ареометр. Подробнее о характеристиках электролита и измерении его плотности можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит».

Замерз электролит в аккумуляторе, что делать?

Самое неприятное, что может ждать владельца авто зимним утром, не открывается дверь в салон, не заводится машина. Оказывается, замерз электролит в аккумуляторе, он сел. Такое случается при низком заряде АКБ. Если с вечера автомобиль оставлен с малым зарядом аккумулятора, который за ночь еще сядет – жди беды.

Признаками того, что аккумулятор замерз, служат выпуклые стенки корпуса, покрытые инеем. Что делать, если в стужу замерз аккумулятор в машине?Чтобы добиться полного промораживания банок нужно постараться:

  • оставить разряженный старенький аккумулятор на морозе на сутки и больше;
  •  создать большую утечку тока в цепи, которая станет причиной, когда даже новый аккумулятор замерзнет, посадив заряд на ноль;
  • обеспечить длительный простой машины с аккумулятором на морозе.

АКБ предназначены для работы при температуре от +60 до – 40 градусов, но при этом должны соблюдаться условия, от которых зависит работоспособность батареи.  Что делать, если случилась авария, замерз аккумулятор? Самой грубой ошибкой считается подключение прибора к заряднику тотчас. Возможно, произошла внутренняя деформация пластин и сепаратора, появились трещины в корпусе. Все зависит, до какой степени промерз электролита в авто аккумуляторе.

Последовательность действий:

  • извлечь аккумулятор из автомобиля;
  • произвести наружный осмотр на наличие трещин, подтеков;
  • поместить аккумулятор в эмалированную посуду и оставить, пока лед растает, бока «сдуются», иней на корпусе сойдет;
  • при отсутствии явных признаков деформации замерзшего аккумулятора, его можно заряжать по особому графику.

Прежде нужно удостовериться с помощью лакмусовой бумажки, что влага на корпусе безвредна. Не покраснела ли индикаторная полоска? Микротрещины могут быть незаметными глазу, но электролит их найдет. Если аккумулятор с крышками, возьмите пробу электролита на прозрачность.

Если по каким либо причинам замерзший аккумулятор необходимо быстро реанимировать, как его зарядить? Для того чтобы ускорить таяние можно включить тепловую пушку, но нельзя замерзший аккумулятор сразу помещать в горячую воду. Можно поместить корпус в прохладную среду и поднимать температуру, постепенно подливая воду. Делать это нужно в эмалированной посуде и защитной одежде.

Предлагаем посмотреть видео, где специалист объясняет, что делать, если замерз аккумулятор.

Разморозка

Первое что нужно сделать – это ее разморозить. Делать это нужно при комнатной температуре. Использовать обогревательные приспособления для ускорения процесса категорически запрещено.

Повышенная температура может привести к деформации корпуса. Для успешной разморозки желательно, чтобы перепад температуры был по возможности минимальным.

Хорошо, если это будет делаться в отапливаемом гараже, где температура не сильно высокая. Процесс разморозки из-за этого может несколько затянуться, но он будет самым правильным и безопасным.

При этом, ставя аккумуляторную батарею на отогрев, желательно ее поместить в какую-то емкость.

Вполне возможно, что в корпусе образовались небольшие трещинки, и после разморозки через них будет вытекать электролит.

Также не следует сильно спешить – лучше затратить больше времени на данный процесс, чем «убить» аккумулятор коротким замыканием пластин, которое обеспечат остатки льда внутри.

Разморозив батарею следует еще раз тщательно ее осмотреть.

Восстановить работоспособность АКБ с треснувшим корпусом значительно сложнее.

Если имеются небольшие трещины, можно попытаться их запаять, предварительно слив жидкость и просушив корпус. При правильном подходе удается устранить течь, но далеко не всегда.

Также нужно осмотреть внутренности аккумулятора. Лед вполне может разрушить внутренние перегородки банок. Если такие повреждения замечены, АКБ восстановить не получится.

Если тщательный осмотр показал полную целостность аккумулятора, то можно приступать к следующему этапу – зарядке.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Машина бьется током, что делать?

Как защитить электролит от замерзания

Каждый водитель должен заботиться о своем аккумуляторе. Он обязан регулярно проверять его состояние, проводить постоянное техническое обслуживание.

Профессионалы рекомендуют:

  • С наступлением холодов, нужно увеличить плотность электролита до 1,29 гр./см3. Эта величина не позволит замерзнуть АКБ, даже при очень низкой температуре.
  • Батарея всегда должна находиться в состоянии полной зарядки. В принципе это касается любого сезона, но особенно зимних месяцев. Батарея испытывает самые большие нагрузки, когда ее эксплуатируют в городском режиме. Чтобы исключить замерзание электролита, батарею нужно чаще заряжать домашним зарядным устройством, так как заряда генератора автомобиля недостаточно.
  • Жителям северных широт, живущих в условиях суровой долгой зимы, можно посоветовать лучше укутать батарею, или приобрести специальную сумку-чехол, предназначенную для утепления аккумулятора. Некоторые модели выпускаются с дополнительным подогревом.
  • При очень высокой минусовой температуре, можно уменьшить время ночного нахождения АКБ на улице. Перенести ее домой. Это позволит провести подзарядку аккумулятора, чтобы утром было легко завести машину.

ICE-BANK.RU

1. Льдоаккумулятор ледяной воды предназначен для встраивания в существующие холодильные мощности предприятия.

2. Емкость изготовлена из нержавеющей стали AISI 304). 3. Общая длина испарителя от 90 до 1670 метров, диаметр трубы от 12 до 22 мм (змеевиковые секции, выполненные из нержавеющих тонкостенных труб или из медной трубы (производитель КМЕ — Germany)), объединенных в единую испарительную систему, включающую в себя дистрибьюторы хладагента R22, терморегулирующие вентили и соленоиды фирмы DANFOSS. Несущая конструкция на которой смонтированы секции испарителя и вытяжные клепки крепления испарителя изготовлены из нержавеющей стали. Всасывающий трубопровод от 28 до 80 мм, многоточечный впрыск от 6 до 32, подвод фреоновой жидкостной линии — от 12 до 35 мм. 4. Накопленная «хладоемкость» льдоаккумулятора — от 54,8 до 1205 КВт, масса накопленного льда от 500 кг до 12400 кг 5. Мощность от 7 до 160 Квт — Холодопроизводительность компрессора за 1 час, при кипении Фреона R22(R404A) = -10 гр.С и Т конденсации = +35 гр.С. Накопление — от 3 до 18 часов. 6. Термоизоляция аккумулятора – вспененный полистирол (стандартно — 40 мм, опционально до 100 мм) 7. Каркас изготовлен из квадратной трубы с верхними “пятаками” для погрузки. 8. Обшивка аккумулятора изготовлена из оцинкованного профиля, покрытого полиэфирной краской. 9. Расчет накопления льда -от 3 до 10 часов. Стоимость определяется толщиной трубы испарителя, конструкционными особенностями установки, может несущественно отличаться от усредненного значения.

10. Марки Аккумуляторов ледяной воды и мощность:

Ширина Высота Длина Длина исп-ля,м Масса льда,кг Q,КВт Масса нетто, кг Цена,руб
IceBank-1T 1400 1600 2650 150 1177 110 324 по запросу
IceBank-2T 1750 1600 3275 250 1963 182 514 по запросу
IceBank-3T 1750 1700 3850 400 3140 290 750 по запросу
IceBank-4,5T 1750 1800 3900 600 4318 400 1240 по запросу
IceBank-5,6T 2050 1800 4175 750 5655 523 1570 по запросу
IceBank-6,7T 2050 1800 4450 900 6600 600 2200 по запросу
IceBank-7,9T 2050 2060 5150 1200 8800 800 2670 по запросу
IceBank-9T 2050 2200 5650 1400 10266 933 2850 по запросу
IceBank-10T 2050 2200 6450 1670 12400 1205 3340 по запросу

**Данные установки могут быть комплектованы:

— водяным насосом марки CEA или SHE (производитель Lawara (Италия));

— шкаф управления, содержащий контроллеры толщины намороженого льда, пусковую электротехническую продукцию;

— TRV, жидкостной дистрибьютер, соленоидный винтель и глазок фирмы Danfoss на жидкостной линии;

— система с двумя электродами и контроллером для автоматического подливания воды с ЦСВ;

— может комплектоваться мешалками или системой подачи и распределения сжатого воздуха для интенсификации процесса таяния льда, выполненную из полипропиленовых труб и установленного на баке бессмазочного вентилятора высокого давления фирмы DVP (Италия);

За более подробной информацией обращайтесь по телефону + 7 /495/ 984-06-38.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий