Как сделать ультразвуковую ванну своими руками
Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.
Сейчас читают:
Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:
- Схема, которую можно легко найти в сети Интернет;
- Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
- Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
- Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
- Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
- Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
- Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.
Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.
- На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
- В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
- Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.
По окончании можно испытать прибор
При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень
Во время работы ванны необходимо соблюдать технику безопасности, помнить о вероятности поражения электрическим током. Также нельзя опускать в жидкость руки без защитных резиновых перчаток.
Почему нужно мыть основные узлы?
Если не мыть двигатель регулярно, снижается срок его службы. Кроме того, возможны перегрев, падение мощности, быстрый износ деталей, другие неприятности – в зависимости от степени и особенностей самого загрязнения.
На двигателе оседают:
- моторное масло;
- мазут;
- пыль;
- песок;
- отходы после ремонтных работ;
- эксплуатационная стружка (детали трутся друг о друга, что приводит к образованию металлического осадка).
При эксплуатации транспортного средства возникает некоторый процент утечки техжидкостей. Чаще всего это моторное масло, которое попадает на узлы, механизмы, кожух мотора, в результате чего образуется масляная пленка. На нее попадают грязь и пыль, масло со временем подсыхает, на него добавляется новый слой, который также притягивает загрязнения и подсыхает.
Со временем поверхность мотора покрывается «шубой», которая препятствует теплопроводности мотора (система охлаждения двигателя со всем не справляется). Снижается эффективность ДВС, повышается риск перегрева, могут появиться неисправности в электропроводке – возрастает риск возгорания.
Еще один вид загрязнения двигательной системы – образование в ней эксплуатационных отходов. Металлические частицы, которые оказываются в процессе работы в моторном масле, не всегда фильтруются. Они циркулируют по системе, накапливаются, создают «эффект песка» при работе деталей, повреждая их механически, способствуя скорому износу. Именно поэтому масло следует не доливать, а менять полностью, сливая старое.
Еще одна причина почистить двигатель – то, что при толстом слое масляно-грязевой пленки практически невозможно определить подтекание сальника.
Промывка обязательно производится перед продажей автомобиля. Это позволяет не только вернуть подкапотному пространству «товарный вид», но и по максимуму продемонстрировать перед покупателем способности “железного коня”.
Как сделать ультразвуковую ванну своими руками
Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.
Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:
- Схема, которую можно легко найти в сети Интернет;
- Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
- Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
- Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
- Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
- Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
- Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.
Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.
- На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
- В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
- Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.
По окончании можно испытать прибор
При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень
Во время работы ванны необходимо соблюдать технику безопасности, помнить о вероятности поражения электрическим током. Также нельзя опускать в жидкость руки без защитных резиновых перчаток.
Моечные машины для деталей. Мойка частей двигателя до блеска
Сегодня необычная статья, не смотря на ее название, она напрямую связана с автомобилями, а точнее с деталями
Все дело в том, что сейчас применяют очень много восстановленных запчастей, но прежде чем они пройдут обработку на производстве, их нужно снять и что самое важное хорошо отмыть (придать товарный вид)! Но своими руками это не всегда получается, поэтому были созданы специальные моечные машины! Да – да вы не ослышались «большие» машины, которые моют эти запчасти. Статья познавательная думаю, будет полезна всем …
Подтолкнула меня на это написание сделанная своими руками такая моечная машина на СТО, а точнее на разборе. Народ, который скупает битые автомобили, снимает еще нормальные запчасти и придает им товарный вид, путем отмывания с них слоя грязи и масла. Это могут быть как коробки передач, двигатели, внутренние запчасти двигателей (поршни, валы, клапана и т.д.), также можно отмыть и диски.
Зачем нужна такая машина, ведь есть Karcher?
ДА это справедливо, можно же снять деталь и просто отмыть ее под керхером! НО как показывает практика сложные узлы — такие как блок двигателя или корпус трансмиссии отмыть не получится! Ведь за несколько лет использования грязь очень прочно въедается в металл. ДА и брызги будут лететь во все стороны.
Сам видел, когда блок двигателя отмывали керхером – ничего не получилось, и когда его поместили в такую моечную машину – вышел просто как новый, если не учитывать сколов.
Что еще хочется отметить – эти моющие агрегаты могут смывать кокс, который образовался на поршнях, кольцах, головке и самом блоке. Он смывается буквально за пару часов, и возвращает детали в исходное положение.
Все дело в том, что такая моечная машина для деталей, работает по немного другой технологии.
Принцип устройства и работы
НУ что давайте разберем эти «мойки», как же они устроены и как работают.
Устройство
Достаточно простое – обычно это большой бак (или два бака), внутри находится специальная корзина, которая находится как бы сверху на 2/4 – висит! Именно в нее кладется деталь (если утрировать — то это похоже на сетку во фритюрнице). Корзина прочная обычно сделана из прутка в 6 – 8 мм.
Сверху находится массивная крышка, которая закрывает эту конструкцию, она получается герметичной. То есть деталь как бы повисает над основным чаном на сетке, причем закрытая крышкой.
Над крышкой (или в ней) также по бокам, находятся моющие форсунки, которые распыляют специальные составы под давлением. Деталь в сетке может вращаться.
В чане на дне установлены электрические тэны, которые разогревают состав.
Как работает
Составы которые моют, могут различаться, обычно это специальные порошки, которые основаны на щелочах или даже кислотах, но они слабо концентрированные, около 3 – 5 %. Их нагревают от 60 и выше градусов и уже специальный насос под давлением нагнетает их на деталь (через моющие форсунки). С нее смывается грязь, а также крупные отложения, которые оседают в чане. После этого насос, раствор который упал вниз, опять начинает засасывать, если нужно подогревать и опять посылает на деталь. И так по кругу. Весь плотный — крупный осадок остается на дне.
После такой мойки, в самых сложных случаях это может быть по 1 – 2 часа, деталь начинает выглядеть как новая.
Сейчас небольшое видео, с примером
Можно ли сделать своими руками?
Если честно, то на многих СТО давно уже существуют такие устройства. Обычно это металлическая бочка (200 литров) в которую также варится сетка. Сверху делается герметичная крышка, на дно устанавливаются тэны. Форсунки делаются из трубы, просто привариваются соски (можно от обычных камер). К ним подключается водяной насос высокого давления. По сути, моющая машинка готова.
Есть вот такие вообще примитивные.
Составы делают обычно из каустической соды, или обычного стирального порошка. Некоторые наливают просто солярку (но как я считаю это не всегда безопасно).
Ребята лично сам, я был поражен после того как такая установка моет детали, они действительно похожи на новые.
Вот такая легкая статья, читайте наш АВТОБЛОГ.
Ультразвуковые ванны – быстрый и эффективный способ очистки
Ультразвуковые ванны предназначены для качественной тонкой чистки деталей двигателя: форсунок, турбин, блока цилиндров, клапанов, головок и прочих элементов. Загрязнения успешно удаляются с различных материалов, в т.ч. с деталей, изготовленных из алюминия и чугуна. Ультразвуковая ванна для промывки деталей (очистка ультразвуком) востребована в авторемонтном и сервисном обслуживании, а также во множестве сфер машиностроения, где требуется тщательная очистка и обработка металлических изделий:
- Ультразвуковые емкости малого размера (от 1 до 26 литров) используются в автомобильном сервисе, фармацевтике, ювелирном производстве, химической промышленности для удаления загрязнений с инструментов и всевозможных мелких деталей, в т.ч. со сложной геометрией.
- Ванны большого объема – промышленное оборудование, предназначенное для получения оптимального результата при обработке крупногабаритных деталей и больших партий деталей. Купить промышленную ультразвуковую ванну Вы можете в ГК «РусТехника».
Для очистки прецизионных изделий у нас можете купить ультразвуковую ванну для чистки форсунок – такое оборудование небольшой ёмкости, на 30 или 50 литров, полезно завести индивидуальным предпринимателям небольших авто-сервисных участков. С помощью ванны Вы сможете качественно и быстро очистить распылители, плунжерные пары, форсунки, инжекторы и пр
УЗ-ванна, оснащенная мощным ультразвуковым преобразователем с возможностью регулирования мощности, освободит руки и время мастера для более сложной и важной работы
Преимущества ультразвуковой чистки
Удаление загрязнений методом погружения в ультразвуковую ванну с моющим раствором позволяет:
- Повысить производительность. Ультразвуковая ванна для автосервиса выгодное приобретение. Высокая скорость проведения операций и автономный режим работы позволят ускорить время проведения ремонта (нет необходимости в присутствии оператора после старта программы). Ультразвуковая мойка для деталей двигателя, благодаря регулируемой мощности ультразвука, поможет эффективно и бережно очищать форсунки, турбины, клапаны, охладители, фильтры, топливонасосы, КПП, тормозные механизмы и много другое.
- Сэкономить воду и моющие средства. Для очистки требуется раствор с низким содержанием моющих средств (около 2%) и вода. При этом очистка производится без использования органических растворителей и полностью безопасна как для окружающей среды, так и оператора.
- Сократить расходы. Это универсальное оборудование для очистки деталей из любого материала, любой конфигурации и с любой поверхностью. Полная сборка и наличие внутренних полостей – не преграда – спустя несколько минут деталь будет полностью чистой.
Эффективность ультразвуковой мойки – вне конкуренции
Ультразвуковая мойка – быстрый и эффективный способ очистки, удаляется не менее 99,5% загрязнений! При виброочистке могут остаться загрязнения на поверхности очищаемых изделий (около 50%), при тщательной ручной чистке – 20%, при полоскании обычно загрязнений остаётся ещё больше – до 80%. Эффективность ультразвуковой мойки – вне конкуренции!
По качеству очистки УЗ ванны превосходят мойки других типов, в т.ч. и карусельные. В отличие от моек карусельного типа, с помощью ультразвукового способа очистки можно качественно удалить грязь даже в самых труднодоступных местах (глухих карманах, мелких отверстиях, полостях со сложной геометрией). Процесс очистки происходит комплексно, одновременно по всей площади детали, всюду, куда проник раствор. Ультразвук образует в моющем растворе мириады микроскопических пузырьков, взрываясь они тщательно очищают деталь.
В нашем каталоге представлены оригинальные моющие материалы Тератеч для чистки в УЗ ваннах. Моющие средства TierraTech помогают очищать изделия более эффективнее, быстрее и экономичнее. Пропорции для раствора подбираются индивидуально под вид загрязнений и сплав, из которого изготовлена деталь.
В зависимости от нужд сервисного центра или промышленного предприятия Вы можете выбрать в каталоге ГК «РусТехника» УЗ-ванну малого или большого объема от российских и испанских производителей. УЗ-ванны большой емкости основной ассортимент испанской компании TierraTech. Сделайте заказ прямо сейчас или воспользуйтесь помощью наших специалистов. Консультанты помогут определиться с моделью УЗ ванны и подобрать требуемые моющие растворы.
Меры предосторожности
Чтобы отмыть двигатель, многие автовладельцы используют народные средства. При использовании таких средств необходимо внимательно следить, чтобы не отказала электрическая часть аппаратуры.
При использовании бытовой химии необходимо надеть маску и перчатки, чтобы защитить органы дыхания и руки. Также потребуются очки, нарукавники и рабочая одежда. При использовании разбрызгивающихся препаратов недопустимо их попадание на голую кожу или в глаза.
Не снимайте маску до тех пор, пока химия под капотом не высохнет, если вы продолжаете мыть двигатель. Не допускайте попадания разъедающих веществ на аккумулятор, иначе вы лишитесь его.
Как видите помыть двигатель легко, но только предохраняясь от нештатных ситуаций. Теперь перейдем к процедуре самой мойки.
Выбираем моющие средства
Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:
- Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
- Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.
Подготовка к мойке – двигатель чистоту любит
На исправном двигателе не должно быть потеков рабочих жидкостей. В обязательном порядке периодически нужно удалять грязь и пыль по следующим причинам:
- Скопившаяся грязь и пыль является хорошим теплоизолятором, что может привести к перегреву силового агрегата. Кроме того, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.
- На чистом двигателе удобнее и быстрее проводить техническое обслуживание: замену рабочих жидкостей, фильтров, свечей зажигания и т.д. Специалисты на станции техобслуживания на чистых машинах выполняют более качественно свою работу.
- Загрязненные резьбовые соединения тяжелее откручивать, детали, покрытые грязью, быстрее изнашиваются.
- На грязном моторе повышена опасность возникновения пожара. Масло, которое проступает на моторе или других частях авто, может воспламениться при возгорании отработанных газов от искры, если не исправен выпускной коллектор.
- На чистом силовом агрегате сразу можно обнаружить места течи масла или жидкостей, устранить быстро проблему, пока она не стала более серьезной.
- Через загрязнения возможна утечка электрического тока, что может затруднить запуск авто.
- Автомобиль с чистым двигателем имеет привлекательный продажный вид, что дает возможность реализовать машину дороже.
Тщательная подготовка агрегата перед мойкой — залог качественного результата
Рекомендуем ознакомиться
- Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри
- Промывка двигателя при замене масла – необходимость и правильность проведения
- Сажевый фильтр на дизеле – что это и как его обслуживать
Перед мойкой моторного отсека на автомобиле нужно провести некоторые подготовительные действия, которые помогут защитить от проникновения влаги на проводку, электрические приборы и детали, чувствительные к воздействию влаги.
На подготовительном этапе нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Обесточиваем автомобиль путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора или снятия батареи с авто, чтобы сделать мойку безопасной.
- Откручиваем защиту с моторного отсека.
- Закрываем воздухозаборник, чтобы вода не попала внутрь двигателя.
- С помощью скотча и полиэтиленовой пленки защищаем все соединения, разъемы, датчики и проводку от попадания влаги. Электрические контакты и разъемы можно обработать специальным водоотталкивающим аэрозолем, который дает эффективную защиту от влаги.
- На этом этапе отсоединяем детали и узлы, которые мешают добраться до двигателя.
Проведя подготовительные работы, нужно приготовить несколько щеток, ведро с водой, чистую ветошь, кёрхер (при его отсутствии можно взять любой шланг), моющие и химические средства. Щетки лучше использовать с длиной ручкой, это даст возможность добраться до труднодоступных мест. С помощью кёрхера, благодаря большому давлению, легко смыть грязь и масло.
Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами
Симптоматика
Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:
- затрудненный холодный пуск;
- троение мотора;
- дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
- пониженная компрессия;
- перерасход горючего;
- детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.
На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.
При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:
- коксуются клапана;
- загрязняются кольца;
- возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).
Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.
Очистка глубоких загрязнений в системе смазки
При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:
- Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
- Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
- Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.
Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.
Чистка
Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:
- Приготовить моющую смесь.
- Демонтировать свечи зажигания.
- Выставить поршни вровень друг с другом.
- Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
- Закрутить свечи.
- Оставить на 7-10 часов.
- Снять «зажигатели смеси».
- Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
- Покрутить мотор стартером.
- Поставить обратно свечи.
- Завести силовую установку.
- Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
- Заглушить мотор.
- Заменить масло и фильтр.
Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить
Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.
Как правильно вымыть мотор и подкапотные пространство?
Мойка двигателя своими руками доступна каждому. Подготовив автомобиль, можно
развести раствор – у специальных средств (выбирайте те, которые не содержат
кислот и других агрессивных составляющих) имеется инструкция, согласно которой и
нужно действовать.
Силовая
установка покрывается составом для мойки и оставляется в покое на некоторое
время. Когда средство вступит в контакт с масляной пленкой, мотор надо очистить
и промыть небольшим количеством воды. Если грязь скопилась в труднодоступных
местах, ее можно оттереть зубной или любой другой подходящей щеткой.
Еще
один вопрос, который мучает водителей – как отмыть двигатель автомобиля,
не нанеся ему ущерба. Повреждения появляются в результате неаккуратной защиты
элементов системы фольгой и пленкой, а также смыва при помощи струи воды. Чтобы
этого избежать, хорошо закрывайте «опасные» участки механизмов и электропроводки, не используйте слишком сильный напор, направляйте его только на нужный
участок.
Проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей
В качестве конструктивной разработки предлагается проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей. Данная конструкция позволит повысить качество мойки объектов при проведении ТО, а также значительно сократить трудозатраты слесарей, так как процесс мойки предполагается проводить в автоматическом режиме.
Для пункта ТО предлагается спроектировать погружную моечную машину, которая будет применяться для мойки таких узлов и деталей как крышки и корпусы фильтров, поддоны воздухоочистителей и т.п., т.е. тех деталей которые необходимо снимать и промывать при проведении ТО.
Проектируемая моечная машина предназначена для автоматической мойки деталей с помощью горячей воды и биоразлагаемых моющих средств.
Также возможна мойка деталей демонтируемых в процессе ремонта машин.
Узлы и детали, подвергающиеся мойке при ТО преимущественно небольшого размера, поэтому ориентировочно принимаем суммарную массу загружаемых деталей Mзагр = 50 кг.
Далее выбираем стандартную корзину, при работе мойки она будет вращаться, поэтому подбираем круглую корзину.
Общий вид мойки агрегатов, узлов и деталей
Схема работы мойки агрегатов, узлов и деталей
Сборочный чертеж опоры стола мойки
Сборочный чертеж грязеуловителя и деталировочные чертежи вала, стакана и шкива
4.1 Обоснование выбора конструктивной разработки
4.2 Общие положения по мойке объектов ремонта
4.3 Расчет и подбор элементов конструкции
- 4.3.1 Определение загрузочной способности мойки
- 4.3.2 Расчет опоры корзины
- 4.3.3 Расчет привода корзины
- 4.3.4 Подбор электронасоса и фильтра
- 4.3.5 Определение объема бака
- 4.3.6 Выбор моющего средства
- 4.3.7 Подбор термоэлектронагревателя (ТЭНа)
4.4 Конструктивные особенности мойки
4.5 Обслуживание мойки
4.6 Результаты внедрения мойки в техпроцесс
4.7 Нормы безопасности
Пояснительная записка 17 листов описания и расчетов, спецификации.
diplom89.ru
Мойка деталей двигателя. Karcher или Ультразвук?!
Сегодня хотел бы поделиться с вами своим опытом мойки деталей двигателя. Думаю, что многие задаются вопросом мойки деталей двигателя, при разборе мотора, но не все понимают каким путём лучше идти.Один путь это воспользоваться Karcher, другой отвезти детали в специализированную мойку деталей.Я попробовал оба варианта.
И так первый это Kercher.Фотографий в начале не сделал, но думаю по моим рассказам о разборке мотора (Разбор M60), вы уже заметили что двигатель туринга был полностью в масле.
В начале я думал, что просто собью слои масла давлением, чтобы хоть как-то стало чисто. Я в любом случае повез бы на ультразвук, но думал что могут отказать увидев плачевность моих отложений.А также не хотел использовать химию для мойки кузова автомобиля, так как по своему опыту мойки двигателей, знаю что пена для мойки кузова реагирует с алюминиевыми деталями двигателя, оставляет солевые отложения, которые портят визуальный вид деталей и способствует большему налипанию грязи. Так же грязь попадая в солевые рытвины алюминия остаётся там на всегда. По этому для мойки двигателей я использую специальную химию.Но удовольствие это не из дешевых, на моё кол-во деталей можно было легко спустить 5 тыс. руб. а результата могло бы и не быть.В итоге, масло никак не поддавалось напору керхера.Надоело…взял концентрат мыла для мойки кузова от Kercher. Развел раствор и в специальную пенную насадку (не керхеровскую). Моя делает добротную пену.