Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности

Мотор троит чек, мигает или горит основные причины

На ВАЗ 2115 частой ошибкой, которая вызывает появление чека, является р0300. Она говорит опытному механику о том, что происходят пропуски зажигания. Топливная смесь вовремя не поджигается.

А причин, по которой происходят эти пропуски, может быть несколько. Поломки находят в самых разных элементах двигателя. Нет такого, чтобы ошибка свидетельствовала только, например, о неисправном цилиндре.

Датчики и ЭБУ

Если моргает чек и троит двигатель автомашины ВАЗ 2114, сперва проверяют ЭБУ и работоспособность датчиков. На этой автомашине, да и на других в том числе, часто повреждаются датчики. Они ломаются или перестают исправно работать из-за жары, сильного мороза или других условий. Поломки датчиков происходят и по причине некачественного материала, из которого они изготовлены. Например, это может быть китайская подделка.

ЭБУ может глючить, если машина старая и использовалась в тяжелых условиях эксплуатации. Если сама электроника сократит расход топлива, а автовладелец сбросит ошибку через аккумулятор, и не устранит ошибку путем замены ЭБУ, то это может привести к капитальному ремонту двигателя. Потому что сокращение подачи топлива ведет к уменьшению срока жизни мотора.

Топливо, а также компоненты его подачи

К троению двигателя и горению чека приводят проблемы с форсунками и качеством топлива. Несмотря на то, что моторы Калина собираются на отечественных заводах, по современным требованиям, они потребляют горючее с высоким октановым числом. Поэтому опытные механики не рекомендуют использовать топливо ниже АИ 95.

Следующими причинами неисправности движка и из-за которых может моргать чек, могут быть сбои в инжекторных форсунках. Эти детали мотора диагностируют на специальном стенде. Опытные механики проверяют как подается электричество в форсунки, состояние уплотнителей.

Также прогорают клапаны. Это приводит к снижению давления в силовом агрегате. А повреждение трамблера приводит к тому, что искры не попадают на свечи, либо попадают, но с запозданием. В этом случае необходимо смотреть на работу втулки или подшипника и вала. Эти детали могут быть изношены.

В результате предыдущих появлений появляются зазоры между контактами. Они приводят к тому, что пропускаются такты. Мотор троит, когда только заведена машина, то есть на холодную. Когда прогреется двигатель, троение может исчезать потому, что происходит расширение и зазоры уменьшаются.

Воздух

Из-за описанной выше проблемы может выйти из строя лямбда-зонд или датчик кислорода. Сломается катализатор. Поэтому не рекомендуется ездить на авто, когда мигает чек, троит двигатель.

Можно решить проблему самому. В этом случае автовладелец должен поступить так:

  1. Замеряет компрессию, чтобы быть уверенным в том, что проблема в вышеописанной причине.
  2. Затем снимает головку блока цилиндров.
  3. Головку нужно дефектовать, проверить на неисправности.
  4. Заменяет прогоревший клапан.

На 8-клапанных двигателях проблемы могут наблюдаться в работе инжектора, впрыскивающего устройства. При необходимости его тоже заменяют.

Также может подсасываться воздух в вакуумных тормозах. Когда нарушена их герметичность, подсос воздуха вызывает горение чека на приборной панели. Троит двигатель в этом случае из-за того, что воздух обедняет топливную смесь. Свечи мокреют. В результате горючее не поджигается, потому что искры не образуется.

Высоковольтные провода и свечи

Высоковольтные провода ВАЗ 2114 тоже могут повреждаться. Свечи выходят из строя, заливаются. Эти проблемы приводят к тому, что горит чек и троит двигатель. Разрыв в цепи высоковольтных проводов приводит к тому, что не происходит поджига. Искра не образуется.

В этом случае мотор даже может заглохнуть. Чтобы этого не произошло при первых признаках троения, необходимо вести мотор на диагностику.

Возникли троения: причины

Если вы заметили, что машина дергается, а чек троит и горит,— повреждение точно есть, но причин может быть несколько. Все зависит от конструкции установленного в ТС двигателя, связанных с ним систем, датчиков и иных элементов.

Например, на инжекторах установлены катализаторы, которые необходимы для очистки выхлопных газов. Эти комплектующие дорогие и «капризные». Даже небольшие сбои в работе двигателя могут вывести катализаторы из строя.

Неисправность можно обнаружить и в свечах. Обычно причина в несвоевременной замене компонента или зазорах между электродами. Моргать check engine начинает, и когда дефекты обнаруживаются в других важных компонентах двигателя.

Цилиндр

Троение может значить, что один из цилиндров работает неправильно. Топливо в нем сгорает не полностью, попадая в систему выпуска. Остатки будут догорать в области, где установлены катализаторы, т. к. в узле высокая температура. При этом они отправляют в ЭБУ сообщение о повреждении. Блок будет пытаться исправить его, но не сможет из-за троения. Поэтому расход топлива резко увеличится. Двигатель начнет функционировать неустойчиво, и в автомобиле включится аварийка.

Это нужно, чтобы ущерб для двигателя внутреннего сгорания и катализатора был уменьшен. Практически это выражается в том, что машина начинает плохо разгоняться. Часто тяга мотора снижается, и возникают проблемы с раскручиванием коленчатого вала. Благодаря такому режиму катализаторы не оплавляются и не прогорают.

Но если запустить ситуацию настолько, что появится оплавление, то в выхлопной трубе образуется пробка. Она будет блокировать выхождение выхлопов, поэтому массы станут более токсичными. В итоге силовой агрегат будет работать на 50% или совсем не запустится. Решение — плановый ремонт.

Клапаны

Из-за этого элемента двигатель начинает троить особенно в моторах старого образца, в которых нет гидрокомпенсаторов. В этих условиях необходимо отрегулировать клапаны, как на поврежденном цилиндре, так и на «здоровом».

Внимание!

В машинах, в которых установлено ГБО, необходимо вдвое чаще регулировать клапаны, чем в бензиновых. С процедурой не надо затягивать, потому что в случае прогорания клапана его замена обойдется дорого.

Трамблер

Из-за повреждения этого элемента искра не попадает на свечу или приходит поздно. Случается это из-за изношенности втулки, подшипников и вала. В результате между контактами появляется зазор, вследствие чего пропускаются такты.

Троение появляется на холодную, но почти полностью исчезает после прогрева. Это происходит и из-за теплового расширения, поскольку уменьшаются зазоры.

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов

В новых моделях машин устанавливают герметичные вакуумные тормоза. Если нарушить эту целостность, будет происходить подсос воздуха в системе. Он смешивается с топливной смесью, чем обедняет ее. В результате смесь при попадании в цилиндр плохо воспламеняется. Свеча зажигания становится мокрой, искра не образуется, и топливо не поджигается.

Это способно спровоцировать незначительное подтраивание двигателя, которое будет заметно на холодную и горячую даже на холостых оборотах. Чтобы убедиться, что причина неисправности в подсосе воздуха, необходимо определить, где именно произошла разгерметизация в системе.

Электронные составляющие

За функционирование новых моторов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Управление в этой ситуации осуществляется на основании сведений, исходящих от разных датчиков. Иногда отказ или сбой в их работе может вызвать троение силового агрегата. Электроника сокращает расход топлива, но силовой агрегат становится менее надежным, а также уменьшается срок его эксплуатации.

Причина Чек Моргает И Двигатель Троит

Известно, что инжекторный двигатель пришел вместо карбюратора, в основном благодаря собственной экономии, а также уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным благодаря гибкому регулированию двигателя внутреннего сгорания системой электрического учета ECM

Обратите внимание, что назначенная проверка воспламеняется по разным причинам. Далее поговорим о том, почему мигает проверка, работает ли двигатель или устройство работает нестабильно в разных режимах, и эта работа сопровождается сверкающим индикатором неисправности двигателя

Первый вопрос: двигатели впрыска оснащены специальными каталитическими нейтрализаторами для очистки выхлопных газов. В то же время каталитический нейтрализатор является довольно уязвимым и сразу же дорогим элементом, а различные неисправности двигателя делают его опасным.

Вы проверяете вспышки, когда есть риск повреждения катализатора. При этом одновременное отключение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают; Другими словами, они не работают должным образом. Фактически это означает, что топливо в проблемном цилиндре не выгорает полностью, а затем попадает в выхлопную систему.

Таким образом, остатки несгоревшего топлива уже сгорели в зоне катализатора, потому что температура там очень высокая. Топливо также поступает в сам катализатор, выключая его.

Следует добавить, что о проверке также часто сообщают, если некоторые датчики ECM вышли из строя. Так или иначе, ясно, что «проверка» в основном указывает либо на помехи в самой системе управления электродвигателем, либо на риск повреждения катализатора из-за неисправностей во время работы двигателя внутреннего сгорания.

Имейте в виду, однако, что тройной двигатель указывает на сломанный цилиндр. В этом случае проверка не мигает из-за отказа какого-либо датчика ECM, неисправности программ рециркуляции отработавших газов или топлива в баке, и, в частности, информирует водителя о непосредственной опасности катализатора.

ВАЗ 2115 2006 Троица, горит и проверяет мигает, не тянет, решение проблемы .

Короче говоря, топливо, которое не сгорело и не попало в выпускной патрубок, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, датчик кислорода) посылать ошибки на компьютер. Блок управления запускается попытаться исправить ситуацию, но, учитывая тройки, он просто не может настроить двигатель так, чтобы все, что осталось, наш клиент вернулся в нормальное состояние. Ведь расход топлива увеличивается, при этом двигатель работает нестабильно, частота вращения на холостом ходу плавает и так далее. В ряде случаев мотор «уходит» в аварийный режим.

Другими словами, эта особенность двигателя изначально ориентирована на предотвращение выгорания катализатора. Сам катализатор состоит из маленьких клеточных ячеек. Если несгоревшее топливо активно подается в выхлоп и сжигается в катализаторе, элемент просто расплавится.

Этот отток приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, другими словами, скопления в выхлопной трубе. Что, двигатель «задохнется», мощность упадет, двигатель может вообще не запуститься и т. Д.

Также катализатор сможет не только очистить выбросы, но и повысить токсичность. В этих условиях есть только один выход: отремонтировать двигатель, чтобы устранить основную предпосылку для уплотнения двигателя, и только потом заменить дорогой каталитический нейтрализатор на новый. Чтобы минимизировать опасность, в компьютер встроена специальная программа, которая обеспечивает работу двигателя в аварийном режиме.

Нам нужно было составить общий план. Теперь нам нужно рассмотреть, какие проблемы вызывают сгорание чека и загорание двигателя. Часто возникает ошибка p0300, которая указывает на ошибку (выстрел). Для этих упущений существует несколько обстоятельств, для их определения необходимо поставить пошаговую диагностику с учетом этих других слов и других личных симптомов.

Hyundai Solaris Проверьте, скорость, скорость поплавка правильная.

Вы должны начать с проверки, которая сохраняет учет (программное обеспечение) зажигания. Наиболее распространенной причиной является поломка свечей зажигания и бронированных проводов. Свечи обычно отрабатывают свои собственные ресурсы, разрушаются, очень пачкаются. Бронированные провода страдают от повреждения изоляции и поломки. Поскольку его также называют по-разному, но по какой-то причине его также называют искрами, как правило, искры не оказываются настолько слабыми.

Высоковольтные провода

Что делать, если после замены свечи мигает «чек» и троит двигатель снова? В такой ситуации можно предположить, что причина заключается в высоковольтном проводе. Его можно проверить двумя способами:

  • Визуально. Достаем наш провод и смотрим на его целостность. Высоковольтный элемент не должен содержать трещин, надрезов или потертостей. Любой из этих симптомов может спровоцировать пробой провода, из-за чего катушка не сможет передать искру даже на заведомо исправную свечу. Также можно проверить провод другим образом. В темное время суток нужно наблюдать за его работой. Если видны «сверчки», это говорит о том, что имеется сильный пробой изоляции.
  • С помощью мультиметра. Это более точный способ диагностики. Чтобы измерить сопротивление высоковольтного провода, мультиметр переводится в режим омметра. Затем с помощью щупов нужно прикоснуться к обеим сторонам провода. Далее прибор покажет информацию. Сопротивление ВВ-проводов должно составлять не более 10 кОм. Если показатель больше нормы, это говорит о наличии пробоя.

Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения

Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:

  1. Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.

Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км

Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.

  1. Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
  2. Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.
  1. Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.
  1. Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.

Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.

  1. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.

Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.

Как погасить светодиод check engine. Сброс ошибки

На разных марках машин процесс самодиагностики запускается различными способами. У некоторых поворотом ключа зажигания и нажатием определённого числа раз на педаль газа через некоторые промежутки времени. Начинает мигать лампочка неисправностей двигателя и нужно считать вспышки, переводить их в код ошибок и находить по таблице объяснение. У других код ошибок высвечивается на дисплее бортового компьютера, если запустить процесс самодиагностики через комбинацию кнопок.

Как погасить светодиод check engine?

У третьих для этой цели перемыкаются определённые контакты в диагностическом разъёме.

Отличный вариант, который поможет сэкономить немало средств на поездку в автосервис — купить автомобильный сканер ОВД-2 или другой марки. С его помощью можно регулярно проверять работу двигателя на предмет выявления ошибок, чтобы понимать какой датчик требует замены, или какая регулировка нарушилась.

Сброс ошибок через снятие клеммы аккумулятора

Сбросить ошибки в бортовом компьютере или ЭБУ можно самым доступным способом — на короткое время отсоединить клемму с аккумулятора. Память электронных устройств обнулится и индикатор должен потухнуть. Но делать это нужно только после того, как ошибка была расшифрована, обнаружена и исправлена. Имеются и другие способы сброса ошибок: с помощью сканера, установки специальных программ на смартфон, замыкания контактов в диагностическом разъёме.

Причины появления и мигания чека на ВАЗ-2112

Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.

Система зажигания «десятого» семейства

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Francois «владелец со стажем» Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как «доктор» полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.

Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.

Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!

Два случая из практики

Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:

>

  • Лампа «чек» почему-то начинает мигать при превышении 100 км/час;
  • Наблюдалось мигание лампы только после прогрева до 100 градусов;
  • И т.д.

Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).

Нам поможет Литол

А вот чего делать нельзя:

  • Проверять наличие искры, поднося к отводу «проводник с занулением»;
  • Клемму «+», снятую с АКБ, замыкать на «массу» при работающем двигателе;
  • Подавать напряжение «+12» на любой из контактов модуля.

Как выполнить экспресс-проверку: ключ – в «0», дальше меряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпасть. Кстати сказать, мультиметр должен быть стрелочным.

Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм

Как отличить «пропуски» от всего остального

Рассмотрим ситуацию: на горячую заводится с трудом. Если заводится на холодную, дальше включается лампа «чек», но через 20-30 минут она гаснет. В этом случае можно сделать вывод о пропусках зажигания. Ну а вызваны они могут быть даже пробоем изоляции. А выше мы рассматривали то, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).

Этот блок – он слишком умный

Могут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:

>

  1. Включается индикатор, затем мотор глушат и отключают АКБ (на 10 минут скидывают клемму «минус»);
  2. Подключив АКБ, не наблюдают каких-либо дефектов. Заводят двигатель – лампа «чек» не горит.

На самом деле блок ЭБУ действительно помнит о любом дефекте (о возникновении любой ошибки). Но «сброс» выполняет и сама система:

  • При запуске двигателя;
  • После очередного цикла проверки.

Для каждой ошибки используется один из двух методов. И смысла в отключении АКБ, по идее, нет. Если «чек» горит постоянно, то надо искать дефект. А «трюки с клеммами» обычно не помогают.

Рассмотрим автомобиль марки ВАЗ-2110 инжектор и лампочку check engine, расположенную на приборной доске и сигнализирующую о неполадках с двигателем. Эта лампочка загорается, если один из датчиков, контролирующих работу двигателя, сигнализирует о проблеме. Причин, по которой загорелся «чек», как его сокращенно называют владельцы авто, несколько, и для неопытного автолюбителя сложно определить проблему. В этой статье мы разберем распространенные причины горящей лампочки check engine, последствия и возможные методы устранения.

Моргает чек и троит двигатель приора 16 клапанов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Буду рад любым соображениям по этому поводу , тк на 60 тысячах пробега только появляются какие то проблемы. Мигает чек — означает пропуски зажигания. Это и так понятно — троит. Так что дигностика ничего не даст.

Как он определит, какой цилиндр (катушка)?

А в.провода есть чем заменить на пробу?

А у него их нет. Ни центрального. никакого другого. Катушка чудит (отвечали уже). Проблема в ее выявлении.

Nikoliaspb

Либо ехать на диагностику, либо покупать исправную катушку и последовательно менять, пока не повезет. Но это если одна неисправна. А вдруг две чудят? Тогда либо диагностика, либо покупка БК. Дешевле диагностика. Но БК всегда пригодится. Меня не раз спасал от поездки на диагностику.

А у него их нет. Ни центрального. никакого другого.

Пора уже. пару катушек поменять

Дабы не плодить тему, задам вопрос здесь, нарисовалась проблема.

Пока двигатель холодный, работает ровно, тянет хорошо. Как только прогрелся, начичинаеться. При переключении скорости и добавлении газа следует провал, потом дерготня, затем пиннок под задницу и погнали дальше без проблем до следующего переключения. А когда начинаеш прогозовку наместе первое нажатие на газульку, начинает троить, стоит оборотам подняться выше 2 тыс работает ровно.

Топливная система проверена, давление в норме, свечи на всякий случай поменял, грешу на зажигание.

Источник

Почему горит Check Engine Причины и способы решения загорания Чек Энджин

Все современные автомобили имеют большое количество различных датчиков и просто-таки «нафаршированы» электроникой, поэтому неудивительно, что при мигании какой-нибудь красненькой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают ломать голову над тем, почему она загорелась.

Большинство автовладельцев узнают о том, что такое Check Engine только после того как у них возникает данная проблема. Понимание не решает проблему, а только добавляет головной боли, т. к. причин по которым загорается эта лампочка может быть довольно много. Порой приходится очень долго искать, а в некоторых случаях и вовсе не обойтись без компьютерной диагностики. Сегодня я попытаюсь объяснить, что же такое Check Engine, почему он загорается и чем грозит автомобилисту.

Индикатор Check Engine «Чек Энджин» дословно переводится, как — «проверьте мотор», расположен индикатор на панели приборов и если он загорается значит с двигателем что-то не так. Сигнальная лампочка загорается по сигналу блока управления, который обнаружил нарушения в работе двигателя. Самые первые «чеки» оснащались мини-компьютерами, главной задачей которых было производить управление карбюратором, но как и в истории с персональными ПК, которые также изначально предназначались для произведения вычислительных задач высокой сложности, мини-компьютер современных Check Engine серьезно эволюционировал.

Блоки управления современных «Чек Энджин» связаны (имеют отношение) к оборотам двигателя, составу горючей смеси, расходу топлива, зажиганию и еще многим параметрам. Так что, как я уже говорил, не обладая определенными знаниями и опытом, выяснить почему загорелся Check Engine — практически невозможно.

Что нужно делать если загорелся Check Engine?

Для начала необходимо кое-что уяснить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.

  • Если индикатор «Чек Энджин» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — вам незачем беспокоиться, ваш двигатель совершенно исправен.
  • Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.

Причины, по которым может загореться «Check «

1. Загорелся «Чек Энджин» во время движения — возможно причиной стал низкий уровень масла. Для того чтобы понять в чем дело рекомендую остановиться, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Убедитесь, что мотор работает ровно и нету посторонних шумов или стука, также проверьте все ли герметично закрыто, возможно имеются подтеки на корпусе двигателя. В случае обнаружения чего-либо из перечисленного выше примите меры по устранению, если же ничего обнаружить не удалось, рекомендую обратиться за помощью к специалистам.

2. Иногда Check Engine загорается при ровной работе двигателя. В таком случае причина может быть в неисправных свечах зажигания, вероятнее всего какая-то из них имеет пропуски зажигания. Также причиной может стать топливо плохого качества, как правило это удается обнаружить сразу же после выезда из заправки, такой «Чек» очень актуален для нашей страны…

Как проверить высоковольтные провода своими руками

  1. Нужно налить воду в посуду из «нержавейки», затем добавить 1 столовую ложку соли.
  2. После опустите провода в воду, а концы оставьте на поверхности и проверьте провода при помощи мегомметра. Прибор нужно подключать к первому наконечнику, а второй зажим подключите к емкости с проводами. Если нарушена изоляция, то сопротивление будет меньше 500 кОм, в таком случае нужно заменить провода.

Если проведение всех вышеперечисленных тестов и проверок ни к чему не привело и вам так и не удалось понять почему горит Check Engine, советую обратиться за помощью к профессионалам. На СТО благодаря современному оборудованию достаточно быстро найдут причину и помогут в ее разрешении, не бесплатно разумеется. Возможно, придется раскошелиться на серьезный ремонт, а возможно причина совершенно проста и решить ее можно быстро и дешево, здесь уж как повезет… В любом случае оттягивать не стоит, поскольку это может привести к капремонту и более серьезным тратам.

Ситуации во время движения, когда зажигается Чек

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда водителю нужно срочно отреагировать на включение Check engine:

В момент запуска двигателя чек загорается и почти сразу гаснет. Никаких серьезных проблем, в данной ситуации, он не высветил. Проверьте крышку бензобака. Скорее всего, он плохо прикручен.
Загорелся индикатор вовремя движения. Такая ситуация свидетельствует об обрывах электроцепи. Это могут быть отошедшие контакты, отсоединившиеся провода, в том числе и аккумулятора. Проверьте все навесное оборудование.
Мигание индикатора во при движении. Остановитесь и не заглушая мотор, прислушайтесь к шумам из двигателя. Нужно проверить объем масла. Однако, это уже достаточно серьезный звонок, поэтому нужно, как можно скорее, добраться до автомастерской.

Чек мигает, но двигатель прекрасно работает, шумы не слышны, перебоев не наблюдается. Это говорит о нарушениях в системе зажигания

Следует обратить внимание на исправность свечей и качество бензина.
А если в такой же ситуации, индикатор непрерывно светится. Это знак неправильно выставленного свечного зазора

Отрегулируйте по норме (не более 1,3).
Постоянно светящийся Check Engine говорит о проблемах в изоляции системы зажигания. Протестируйте в диагностическом пункте.
Чек загорается с началом движения и не гаснет. Неисправный бензонасос. Прислушайтесь к шумам, при выявлении характерных звуков, демонтируйте его и смойте грязь из внутренностей и фильтров.
Check engine постоянно светится. Сопровождается это повышением температуры атифриза (до 90 градусов). Тут речь идет о серьезных проблемах в двигателе. Лучше прекратить движение и вызвать эвакуатор до сервисного центра.

Отказ цилиндров

При стабильной и неустойчивой работе мотора рекомендуется проверить цилиндр. Его неисправность связана с поломкой свечей зажигания, датчика кислорода и ЭБУ. Цилиндр может выйти из строя мгновенно либо постепенно. В первом случае троит двигатель ВАЗ, увеличивается расход топлива, падает мощность мотора, повышается вибрация.

Если своевременно не отремонтировать транспортное средство, может выйти из строя мотор. Это объясняется тем, что в поломанный цилиндр постоянно поступает бензин, который перемешивается с маслом и уходит в картер. При длительном таком процессе последнее вещество разжижается, теряя свои свойства. Детали силового агрегата начинают работать в экстренном режиме, изнашиваясь и образуя стружку.

Если мигает чек, троит мотор ВАЗ, то необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • запустить силовой агрегат;
  • открыть крышку капота;
  • поочередно снимать провода со свечек.

Следующий этап — осмотр свечей зажигания на состояние и работоспособность. Для этого потребуется выкрутить свечи специальным ключом. Если на головке присутствует гарь, а электрод чистый и целый, то троение мотора связано с попаданием пыли в цилиндр. В таком случае рекомендуется проверить систему подачи воздушных масс через фильтр.

Если гарь находится на всей головке, а электрод полностью выгорел, то произошло детонационное горение, а система зажигания опорожнилась. Если головка покрылась гарью, но электрод целый, то смесь поступала в систему зажигания с опозданием. За счет оценки состояния свечей можно определить точную причину отказа в работоспособности цилиндра. Для проверки работоспособности свечей рекомендуется использовать метод «на искру». Если она пробивается, то проверка продолжается. Если искра отсутствует, тогда свечи заменяют новыми аналогами. Хорошая искра требует запуска ВАЗ и прослеживания динамики изменений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий