Toyota C + Pod – идеальный электромобиль для больших мегаполисов

Какой у меня электромобиль

Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.

В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч, контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.

В машине три режима:

  1. Реверсивное движение — задний ход.
  2. Режим D — драйв.
  3. Режим ECO — экономия заряда батареи.

Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.

Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.

Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.

В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.

Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты, энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.

В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.

Коробки передач в электромобиле нет. Режимы «Вперед» и «Назад» переключаю таким джойстиком
На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности

На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности

Лучшие электромобили-мотоциклы

Электромобиль-мотоцикл – это адаптированные для детей транспортные двухколёсные, трёх и четырёхколёсные средства. Они учат балансировке, основам мотоциклетной езды и развивают пространственную координацию. Для безопасности рекомендуется использование средств индивидуальной защиты – налокотников, наколенников, шлема. Ввиду развития большой скорости для катания могут допускаться только дети, способные отдавать полный отчёт своим действиям.

Razor MX350 Dirt Rocket

Рейтинг: 4.9

Электрический двухколёсный минибайк американской сборки на стальном каркасе – это настоящий мотоцикл для мальчиков и девочек от 6 лет. Он подходит для езды по асфальту, грунтовке и траве с максимальной скоростью 23 км/час до 30 минут на полной зарядке двойной аккумуляторной батареи ёмкостью 2 x 12V/7Ah. Мощный двигатель 350 Вт, как и остальные части двигательного механизма, не нуждается в обслуживании – вся электрика упакована в защитные кожухи. Колёса диаметром 30 и 50 см с глубоким протектором покрыты износостойкой резиной.

Положение руля можно подстроить под рост и комплекцию ребёнка, максимальная нагрузка на мотобайк – 63 кг, подходит даже для взрослого человека, но с небольшим ростом.

Razor MX350 Dirt Rocket вобрал в себя всё необходимое, что должно быть в детском мотоцикле, от дизайна до оптимальной мощности. За такое удовольствие придётся немало заплатить – стоит электромобиль около 30 000 рублей.

Достоинства

  • Мощный двигатель;
  • Гарантия 6 месяцев от производителя;
  • Ручной тормоз;
  • Сравнительно небольшой вес 30 кг;
  • Надувные резиновые колёса;
  • Каркас из нержавеющей стали;

Малый запас хода на полной мощности.

Razor PowerRider 360

Рейтинг: 4.8

На второй строчке рейтинга самых лучших электромобилей оказалось устройство уже знакомого американского бренда Razor – трицикл PowerRider 360, электроскутер для дрифта. Он не позиционируется как транспортное средство для детей, но может применяться ими от 6 лет, верхняя граница ограничивается весом катающегося – 55 кг и рост 170 см.

Конструкция трицикла необычная: на стальной раме расположено сиденье, подставка под ноги у переднего пневматического колеса по аналогии с трёхколёсным велосипедом, сзади – 2 маленьких колеса с уклоном для дрифта. На ручках располагаются рычаги газа и тормоза.

Основное назначение PowerRider 360 – дрифт, экстремальный вид катания. Делать пируэты можно в течение 50 минут на полном ходу 14 км/час, при этом никому не мешая – мотор 100W работает свинцово-кислотного от АКБ на 12V практически бесшумно. Манёвренности способствует малый вес электрокара – 14,9 кг. Отзывы трицикл получает рекомендательные – вопросов в технической части у владельцев не возникает.

Достоинства

  • Устойчивость;
  • Подходит для детей и взрослых;
  • Удобное ручное управление;
  • Хороший запас хода;
  • Отсутствие необходимости в сервисном обслуживании;
  • Стальная рама и надёжная сборка;
  • Безопасное движение в дрифте;
  • Высокая скорость;

Высокая цена.

Joy Automatic BMW R118 RT

Рейтинг: 4.7

Этот необычный мотоциклетного типа электрокар оснащён четырьмя колёсами: двумя основными из ЭВА спереди и сзади и двумя балансировочными съёмными для малышей. Электромобиль разработан для детей от 3 до 6 лет и полностью соответствует назначению характеристиками: малая скорость разгона – 6 км/час, небольшой вес мотоцикла 19 кг обеспечивает высокую манёвренность, кожаное сиденье для комфортной посадки и неоновая подсветка для безопасности на дорогах, звуковое сопровождение.

Joy Automatic BMW R118 RT полностью повторяет дизайн оригинальной взрослой модели: такой же мощный и брутальный, у него 2 двигателя 2 х 45W и ёмкий аккумулятор 12V/7Ah, правда, с малым запасом хода – около 30-40 минут.

Достоинства

  • Устойчивость с дополнительными съёмными колёсами;
  • Неоновая подсветка и музыкальное сопровождение;
  • Прочный пластик для изготовления конструкции;
  • Ножная педаль газа;
  • Два мотора;
  • Небольшой вес электромобиля 19 кг;
  • Высокая цена для подобных характеристик – около 16 500 рублей;
  • Малый запас хода – слабый аккумулятор;
  • Малый разгон;

RiverToys A007MP

Рейтинг: 4.6

Замыкает рейтинг электрокаров для детей RiverToys A007MP. Конструкцией предусмотрено 4 колеса: 2 основных и 2 маленьких страховочных для маленьких детей. Это бюджетный электромобиль за 10500 рублей подойдёт для катания дома и на улице по ровной дороге. Передний ход развивает скорость до 5 км/час, которая развивается нажатием кнопки на площадке под ногой.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Фары и подключение музыки;
  • Резиновые колёса;
  • Средние характеристики двигателя 2 х 35W;
  • Нагрузка 40 кг;
  • Есть багажник для вещей и игрушек;
  • Четыре колеса;
  • Модель для самых маленьких от 2-3 лет;

9) Tesla Model S, 2,5 л на 100 км

Автомобиль седан Tesla Model S является доказательством того, что роскошь и экономичность сегодня совместимы, вопреки распространённому мнению многих обывателей. Этот большой четырехдверный седан может вместить в себя до 7 человек.

Машина заднеприводная, крутящий момент передается от электродвигателя с помощью односкоростной коробки передач. Благодаря своему алюминиевому кузову автомобиль с места до 100 километров разгоняется всего за 4,2 секунды. При стандартной 60 Квтч аккумуляторной батареи он может проехать без зарядки до 330 километров.

Так, как эта машина не имеет традиционного двигателя внутреннего сгорания, а для нашего рейтинга мы по любому должны были рассчитать ее экономичность, чтобы сравненить с другими автоконкурентами, мы рассчитали тот самый эквивалент потраченных денег на электричество, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора машины, чтобы проехать на ней 300 километров.

Далее потраченные деньги мы пересчитали и перевели их в 1 литр бензина, для того, чтобы высчитать примерный расход топлива в нашем традиционном понимании.

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 Р Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 Р. Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р

MINI Electric

Производитель знаменитых моделей MINI Cooper выпустил недорогой электрокар в 2021 году, и он сразу завоевал популярность. Новинка сохранила общую концепцию дизайна, свойственную машинам этой фирмы: она компактная, но с просторным салоном и достаточно вместительным багажником.

До полной разрядки автомобиль может проехать 230 км, но производитель предупреждает, что расход энергии зависит от погоды, маршрута, скорости и качества дороги. В машине установлен электродвигатель мощностью 181 л. с. Он питается от батареи ёмкостью 32,5 кВт/ч. В комплекте идёт специальная зарядка, которая позволяет подпитать аккумулятор всего за 2,5 часа в домашних условиях.

Uwell Caliburn – 6 место

Цена на Uwell Caliburn – 1700 рублей в среднем.

Caliburn от Uwell уже некоторое время является одним из самых заметных конкурентов Juul. Имеет стандартный форм-фактор, похожий на ручку. Работает как от датчика затяжки, так и от кнопки. Правда вот предусмотрена скромная мощность всего на 11 Вт. Однако это делает его идеальным для использования с жидкостями с солевым никотином.

Картриджи для этого устройства можно заливать несколько раз. Кстати, при покупке устройства вы получите два картриджа объемом 2 мл в комплекте. Аккумулятор имеет емкость 540 мАч. Согласен, не так много, как у многих других устройств в этом списке, но преимущество Caliburn заключается в портативности и незаметности. Заряжается Калиберн Увелл всего за 45 минут. По сути, это один из наиболее классических вариантов в этом ТОПе, который напоминает классику подов Juul.

Хороший аналог Джула, который входит в ТОП-10 подов 2022 года на 6 месте

Mi-Pod 2.0 – 4 место

Ориентировочная цена Mi-Pod 2.0 – 2500 рублей.

В оригинальном Mi-Pod было много хорошего, а версия Pro сделала его еще лучше. Но Mi-Pod 2.0 переплюнул их обоих. У пода довольно качественные картриджи объемом 2 мл, которые идут в комплекте. Он имеет тонкую форму бокс-мода. К тому же у картриджей Mi-Pod 2.0 не нужно менять испарители, что является его большим плюсом.

На передней панели устройства расположены четыре светодиодных индикатора, которые показывают, сколько осталось заряда батареи. Также присутствует физический переключатель, который позволяет отключать его, когда это необходимо. Это, кстати, позволяет экономить заряд батареи. В картриджах уже установлены сетчатые испарители на 0.9 Ом. Затрагивая внешний вид, есть несколько цветовых решений и даже место для присоединения шнура.


Первый Ми-Под хорошо показал себя на рынке, но второй точно его взорвет, когда придет в Россию

Критерии выбора

При подборе малолитражки пристальное внимание следует обратить на следующие моменты:

1. Тип кузова:

седан с классической формой легкового автомобиля, в котором будут места для пассажиров и груза;

хэтчбек привлекательней по манёвренности и компактности, а приближение заднего свеса к водителю облегчает ход задом при парковке в узких и тесных местах;

универсал среди малолитражных авто попадается нечасто. Такая машина отлично подойдёт для любителей природы или дачников – садовый инвентарь, коробки или ящики с рассадой свободно разместятся в просторном багажнике.

2. Вид двигателя.

  • бензиновый агрегат легко запускается при низких температурах, быстро прогревает салон, а также простой в обслуживании;
  • у дизельного мотора экономичный расход топлива и хорошая тяговитость, но при морозе в салоне весьма прохладно и требуется долгий прогрев для достижения нормального уровня тепла.

3. Варианты трансмиссии.

  • механическая коробка передач подходит для опытных автомобилистов, умеющих выбирать оптимальный режим в оживлённом потоке для экономии ресурса и топлива;
  • автоматическая предпочтительней для начинающих водителей, не желающих задумываться о выборе передачи при оценке дорожной обстановки.

4. Комплектация.

  • электропривод стеклоподъёмников и боковых зеркал;
  • кондиционер или климат-контроль;
  • обогрев зеркал, сидений, рулевого колеса, топливного фильтра;
  • оборудование разными системами – антиблокировочными, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости;
  • наличие подушек и ремней безопасности;
  • комплект возможностей мультимедиа.

2) Chevrolet Spark EV

Данная модель авто оснащена электродвигателем мощностью в 140 л.с. Но удивляет не мощность, а другое, его крутящий момент, который составляет 443 Нм. Это просто сумасшедшие показатели для такого маленького автомобиля.

Модель автомобиля оснащена 18 кВт литио-ионным аккумулятором, который позволяет проехать машине до 130 км. Чтобы проехать эти 100 километров пути необходимо, как вы все знаете, зарядить аккумулятор. В результате чего вам придется потратить на электроэнергию, определенную сумму денежных средств, которых хватило бы на покупку (приобретение) 1,98 литров топлива. В традиционном понимании экономичности автомобиля это будет означать, что машина имеет расход топлива около 2,0 литров на 100 км пути.

Smok RPM 2 80W – 3 место

Цена Smok RPM 2 80W – 2800 рублей.

Серия “RPM” компании Smok – это “настоящие pod-моды”. А это означает, что в них предусмотрено базовое управление в маленьком корпусе pod-системы. Однако по функционалу он все равно больше похож на традиционный вейп. А если вы парите солевой никотин, то RPM 2 будет вообще отличным устройством, так как он при таких размерах выдает феноменальную мощность в 80 Вт. Батарея емкостью 2000 мАч тоже не подведет и будет отменно работать на протяжении всего дня даже при максимальной мощности.

Если смотреть на внешний вид, то тут привычный нам форм-фактор бруска. Посередине на корпусе располагается цветной экран. Также есть кнопка для запуска и две кнопки регулировки для настройки параметров и мощности. Устройство поставляется с двумя картриджами объемом 5 мл (одна RPM и одна RGC). В стартовый комплект входят испарители с сеткой с сопротивлением 0,4 Ом и 0,17 Ом, которые отлично работают как с солевыми, так и с обычными жидкостями. Также предусмотрена возможность регулировать воздушные потоки. Для установки испарителей в картридж предусмотрена система “plug and play”, которая облегчает их смену. Заправляются картриджи привычно сбоку.


Этот Смок сочетает в себе плюсы Novo и Nord – хороший выбор

Дальше планов дело не движется

В России очень многие компании и концерны, в том числе и с госучастием, намерены наладить выпуск отечественных электромобилей. Однако на середину марта 2022 г. серийно выпускаемого российского легкового автомобиля не существовало.

В сторону легковых электрокаров смотрит, в частности, автозавод «КамАЗ». Автомобиль под названием «Кама-1», по размерам и пропорциям подозрительно напоминающий «Оку», был готов к производству еще в ноябре 2020 г. и должен был поступить в продажу в 2021 г. Однако в январе 2022 г. его выпуск был перенесен на 2024-2025 гг.

Электрический «наследник» «Оки»

В декабре 2021 г. о планах по выпуску электрического полноразмерного 4,5-метрового кроссовера заявил концерн «Алмаз-Антей», специализирующийся на выпуске военной техники, в частности, систем ПВО и ПРО, и на 100% принадлежащий государству. Для него это будет первый электромобиль и в целом первая машина гражданского назначения. Сроки начала производства не назначены.

Импортозамещение SIEM: что важно учесть
Импортозамещение

В ноябре 2021 г. CNews писал, что над своим новым электрокаром работает концерн «Калашников», производитель оружия. У него уже есть опыт в разработке машин на электротяге, но комфортными и вместительными их назвать никак нельзя. К тому же, вместо привычных четырех колес электромобиль «Калашникова» оснащается лишь тремя.

Современный электромобиль в понимании «Калашникова»

Разработку собственных электромобилей ведут и менее крупные компании, например, ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом»). Она на протяжении многих лет трудится над трехдверным электромобилем City Modul 1, который пока еще не поступил в продажу. CNews рассказывал о нем в начале сентября 2020 г.

Так и не вышедший City Modul 1

С другой стороны, в России есть отечественный коммерческий электротранспорт. Еще в конце сентября 2020 г. завод ГАЗ собрал первые экземпляры коммерческого электромобиля GAZelle e-NN.

Электрические автомобили будущего

Демонстрация нового автомобиля должна была состояться в 2020 году, в рамках Олимпиады в японском Токио. Но из-за пандемии коронавируса грандиозное мероприятие было перенесено, из-за чего пришлось повременить и с показом нового электромобиля. По данным издания Nikkei Asia, долгожданный автомобиль будет показан миру в 2021 году. Его главными особенностями станут запас хода в 500 километров и зарядка аккумулятора с 0 до 100% за 10 минут.

Электромобили Toyota смогут заряжаться за 10 минут

Если это действительно правда, такой автомобиль захотят купить очень многие. Дело в том, что время зарядки нынешних электромобилей оставляет желать лучшего. Например, автомобиль Tesla Model S при помощи штатной зарядки Mobile Connector восполняет энергию аккумулятора за 29 часов. Относительно быстро зарядить Tesla можно только на станциях Supercharger V3, причем даже там процесс занимает около 50 минут. А тут компания Toyota обещает зарядку за 10 минут — постоял немного на станции, сел и снова двинулся в путь длиной в 500 километров.

Выбор деталей для мойки

Схема самодельной мини-мойки.

Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности

Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.

Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае – до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.

Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.

Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант – мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.

Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.

Гидравлическая схема автомобильной мойки.

Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.

Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.

Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.

Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные соединения шлангов должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться – с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.

При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.

Polestar 2

фото предоставлено Paul Barshon / Beadyeye

  • Цена в базовой комплектации: $45 900 (~ $35 000 с учетом льгот);

  • Мощность: 231 л.с., крутящий момент: 329 Н*м;

  • Запас хода: 426 км (по оценке Polestar).

Ранее «Polestar» являлось дочерним подразделением «Volvo», занимающимся заводским тюнингом автомобилей марки, но в 2017 году отделилось и стало автомобильным стартапом, разрабатывающим автомобили на заказ, представив модель «Polestar 1» с гибридной силовой установкой. В «Polestar 1» используется турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 литра и 3 электромотора (1 спереди и 2 сзади), что обеспечило автомобилю 619 л.с. и 1000 Н*м крутящего момента. Выпущен автомобиль был ограниченным тиражом в 1500 экземпляров, первый из которых получил кузов из углеродного волокна и мог похвастаться рекордной дальностью хода среди других гибридов (кстати, этот рекорд все еще не побит). Несмотря на выдающиеся характеристики, автомобиль удобен в повседневном использовании, но может стать настоящим оружием на треке.

В начале этого года в продажу поступила вторая модель – «Polestar 2». В то время как многие электромобили сражаются за показатель времени разгона 0-100, новинка больше внимания уделяет тому, как вы будете проходить повороты, а торможение – настоящая изюминка этого автомобиля. Тут используется рекуперативная тормозная система «Brembo», которая доставит массу удовольствия в крутых поворотах, даже если вы немного превысили скорость. Настройки ABS тоже заслуживают похвалы: водитель чувствует минимальное вмешательство электроники в рядовых ситуациях.

Отдельного внимания заслуживает система рекуперации тормозов. В «Polestar» ее называют «вождение одной педалью», так как она практически исключает необходимость нажимать на педаль тормоза. Система замедляет автомобиль, когда вы отпускаете педаль газа, и использует энергию вращения колес, генерируя электроэнергию, что можно сравнить с торможением двигателем будущего. Неопытных водителей такая система может отпугнуть, поэтому в настройках автомобиля можно регулировать силу рекуперации и даже выключить ее при желании.

В «Polestar» признают, что современные системы автопилота далеки от идеала, но все же предлагают пакет «Pilot Package» стоимостью $3 200, который дает доступ к технологии «Pilot Assist» и адаптивному круиз-контролю. Эта система требует, чтобы хотя бы одна рука водителя всегда была на руле. К тому же система работает только на определенных дорогах и при скорости не более 128 км/ч

Тут можно отметить, что подобными ограничениями автопроизводитель проявляет осторожность, предлагая водителю именно помощника, а не ковер-самолет, но тем не менее система действительно хорошо работает

Водители, которые ценят аналоговость и удовольствие от управления автомобилем, чаще всего сторонятся вспомогательных систем. Однако новейшая система «Polestar» очень интуитивна и практически не отвлекает. В отличие от многих других систем помощи, которые отлично работают на бумаге, а на деле ведут себя как человек, который только что получил права, система «Pilot Assist» чувствует себя значительно спокойнее и собраннее: например, прекрасно сохраняет траекторию движения в поворотах, не заезжая за разделительные линии.

Базовая комплектация «Polestar 2» с одним мотором – это отличный вариант для знакомства с миром электромобилей. Мощности у этой модели более чем достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на шоссе или в городе. А с учетом стоимости, найти на рынке автомобиль лучше «Polestar 2» будет очень сложно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий