Замена свечей зажигания в Лада Приора (16кл.)
Замена свечей предусмотрена регламентом технического обслуживания через каждые 30 тысяч километров. Часто бывает необходимо заменить свечи не дожидаясь сервисного интервала. Одной из причин нестабильной работы двигателя на холостых, плохого пуска двигателя, повышенного расхода топлива, плохой приемистости могут быть как раз свечи зажигания. К тому же, иногда по внешнему виду выкрученной свечи можно определить характер топливной смеси — богатая или бедная, а также определить качество заливаемого бензина.
Для замены свечей понадобится ключ на 10, торцевая свечная головка на 16 с удлинителем или специальный свечной ключ. Свечной ключ или головка должны быть с резинкой или магнитом внутри для удержания свечи на весу.
Для начала снимаем декоративный кожух двигателя.Снимаем разъем с катушки зажигания.Выкручиваем болт крепления катушки.
Достаем катушку зажигания, помогая плоской отверткой.
Свеча находится глубоко в свечном колодце, поэтому для ее откручивания необходим удлинитель.
Обратите внимание — в колодце может присутствовать масло. При его наличии, нужно обратиться в сервис для замены прокладки головки блока
Также, желательно продуть колодец сжатым воздухом для удаления мусора и пыли.
Если вы первый раз меняете свечи на новой машине, то для выкручивания понадобится значительное усилие — специальные свечные ключи могут не подойти. В таком случае необходимо использовать торцевую свечную головку с воротком.
Выкручиваем свечу. Старайтесь не разбить изолятор свечи — доставать осколки будет проблематично. А если они попадут внутрь цилиндра — тем более.
Достаем свечу из колодца. Если по какой то причине достать свечу не удается — используем снятую катушку зажигания. Её можно одеть на хвостовик свечи и достать её наружу.
Свеча извлечена. По налету на ней можно сделать экспресс диагностику. Красный или оранжевый налет указывает на наличие ферроценовых присадок в бензине — заправку нужно менять. В моем случае налет является следствием применения присадки LIQUI MOLY Octane Plus. Черный налет указывает на слишком богатую смесь и повышенный расход топлива. Белесый налет говорит, что смесь слишком бедная. Причины нарушения смеси могут быть самыми разными — в любом случае необходимо дальнейшее разбирательство. Если изолятор свечи чистый и налет отсутствует — с двигателем все в порядке.
Ставим новую свечу в головку.
Закручивать свечу вначале лучше без использования воротка — очень важно, чтобы она пошла по резьбе без каких либо усилий. Если сорвать резьбу в головке блока, то потребуется дорогостоящий ремонт
Поэтому действуем аккуратно. После того как свеча вкручена вручную используем для затяжки вороток. Важно и тут не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.
После этого ставим катушку зажигания на место. Закручиваем крепежный болт и одеваем разъем на место. Процедуру повторяем для всех остальных свечей.
Выбор
Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.
Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.
Тип свечей
Особенности
Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода
Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров
Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров
Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.
Платиновая свечка
Признаки необходимости замены
Список признаков необходимости замены свечей:
- Трудный запуск силового агрегата в плохую погоду. Свечи во влажную или минусовую температуру покрываются влагой. При большом зазоре возрастает запрос на силу напряжения;
- Повышенный расход топлива. В цилиндрах происходит неполное воспламенение. Это приводит к снижению мощности силового агрегата. Чтобы это возместить, в другие цилиндры усиленно поступает топливо. Итог: увеличенный расход;
- Плавающие обороты при прогреве силового агрегата на холостом ходу;
- Увеличение вредных выбросов из выхлопной трубы;
- Сниженная тяга транспортного средства. Автомобиль не набирает нужное количество оборотов.
Последствия несвоевременной замены свечей:
- Ресурс катализатора снижается. Происходит это из-за недостаточного воспламенения топливной смеси в цилиндрах;
- Неисправность катушки зажигания. Плохая свечка имеет увеличенное расстояние между электродами. В результате возникают пробои в катушке зажигания. Она выходит из строя;
- Ресурс двигателя сгорания уменьшается. Причина: попадание в катер двигателя лишнего топлива. Также могут образоваться хлопки при работе двигателя. Это чревато заменой коленчатого вала, шатуна или поршней.
Во избежание выше перечисленных проблем с автомобилем Лада Гранта рекомендуется своевременно производить замену вышедших из строя деталей.
Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!
По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.
Показания к замене свечей:
- Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
- Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.
В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.
Приступаем к работе
Итак, для начала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя.
Она установлена на клипсах. Далее вынимаем клеммы с катушек зажигания. Какие лампы близкого света лучше H1 или H7 от Philips: виды, особенности и характеристика. Как выбирать лампы для ближнего освещения? Последнюю тоже необходимо извлечь (при помощи ключа на «10»).
Обратите внимание! При извлечении высоковольтного провода не держитесь за шнур – он может повредиться. Хватать нужно только за резиновый наконечник
Свечи для приоры 16 клапанов какие лучше. При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Мотор начнет троить, а сам автомобиль — потреблять много топлива (так как ему нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндре).
Теперь переходим к самим свечам. Опускаем в шахту специализированный ключ и начинаем откручивать посредством рукоятки свечу против часовой стрелки.
Вынимать ее нужно крайне аккуратно – нельзя допустить ее падение в колодец. Иначе часть изолятора может отколоться и осколки попадут в цилиндр.
Полезный совет: при отсутствии ключа с магнитом, можно воспользоваться самим модулем зажигания – устанавливаем его на конец свечи и тянем обратно наружу. Так мы сможем аккуратно и без повреждений достать старый элемент.
Почистить или полностью поменять
Многие автомобилисты предпочитают не менять свечи, а просто их чистить. Ладно, если это проводится в профессиональной мастерской на специальном оборудовании. Но большинство новичков проводят очищение только при помощи домашних инструментов.
По рекомендации специалистов замена должна проводиться практически через каждые 30 тысяч километров. Конечно, это значение характерно только для идеальных условий. На практике ситуация может быть в разы хуже. Так пользователю понадобится преждевременно заменить свечи зажигания, если он обнаружит следующие проблемы:
Во время запуска двигателя, стартер начинает крутиться намного дольше обычного, часто проблема может быть незаметной на раннем этапе, но потом продолжительность увеличивается.
Если человек перегрел двигатель или двигается на нейтральной скорости, то мотор начинает издавать странные звуки, при этом раньше их не было
Это также свидетельствует о том, что требуется уделить внимание этому элементу.
Увеличение потребление бензина.
Двигатель стал менее мощным. Проверить это достаточно легко, человеку требуется только въехать на горку, разница будет очевидна.
Последний признак того, что элемент необходимо заменить – при выкручивании обнаруживается, что элемент слишком влажный из-за бензина и протирание никак не помогает устранить проблему, так как через несколько километров свечи вновь мокрые.
Если человек встретил одну из перечисленных проблем, рекомендуется обратиться в сервис или поменять самостоятельно.
Инструкция по замене
Процедура замены СЗ на автомобилях Лада Гранта с 8- и 16-клапанным двигателем в целом идентичная. Но есть несколько моментов, которые различаются. Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то переживать не стоит, поскольку выполнить замену сможет даже неопытный автомобилист. Разумеется, для этого необходимо пользоваться инструкцией, размещенной ниже.
Как произвести замену СЗ своими руками:
Для начала необходимо обесточить бортовую сеть, чтобы не допустить скачков напряжения во время ремонта.
Далее, на 16-клапанном силовом агрегате необходимо демонтировать декоративную крышку на моторе, на 8-клапанных ДВС ее нет.
Затем, если у вас ДВС 16 кл., необходимо нажать на фиксатор и произвести отключение колодки катушек зажигания. Следует отметить, что этот шаг актуален для моторов на 16 клапанов, владельцы авто с 8-клапанными двигателями этот этап пропускают. Также необходимо учитывать, что в силовых агрегатах на 16 кл а каждой СЗ имеется своя собственная катушка.
После того, как фиксаторы от всех катушек будут отсоединены, необходимо выкрутить винты, которые фиксируют их в месте посадки. Для демонтажа болтов используйте ключ звездочку Е8. Когда все болты будут выкручены, катушки также можно демонтировать. Владельцы авто с ДВС 8 кл опять же пропускают этот шаг, но им необходимо отсоединить от КЗ высоковольтные провода. Следует отметить, что при демонтаже высоковольтников необходимо запомнить или отметить, какой провод к какой свече идет. Если вы перепутаете их положение, это может привести к выходу из строя трамблера.
Теперь отработавшие СЗ необходимо демонтировать. В зависимости от спецификации двигателя, для демонтажа вышедших из строя СЗ используйте свечной ключ на 21 или на 16. Извлеките старые СЗ и установите вместо них новые. Если в вашем случае каждая СЗ оснащается отдельной катушкой, то установите их на место и не забудьте подключить, а также поставить декоративную крышку. Если ваш автомобиль оснащен ДВС на 8 клапанов, то установите новые СЗ и закрутите их — сначала рукой, после чего используйте ключ. Чтобы не допустить повреждения резьбы, чтобы может вызвать проблемы в дальнейшем, внимательно проследите за тем, чтобы СЗ села точно на резьбу. Также для того, чтобы ее не повредить, не нужно закручивать СЗ с большим усилием. Далее, установите на место высоковольтные провода в таком порядке, в котором они стояли до этого
Если же вы не отметили их положение, обратите внимание на катушку, на ней должны быть точно указаны номера.
Цена вопроса
Если говорить о цене, то стоимость СЗ для Гранты может сильно отличаться. На это влияют такие факторы, как качество свечи, ее производство и ресурс эксплуатации. Ведь в продаже можно найти СЗ японского производства, срок службы которых составит более 100 тысяч километров, а можно найти отечественный товар, который не отработает и 20 тысяч км пробега.
В среднем стоимость СЗ на отечественном рынке такова:
1. NGK BPR6EIX 6637 (цена — в районе 400 рублей)
2. BOSCH Super 4 (цена — не менее 190 рублей за штуку)
3. АУ17ДВРМ (цена — от 60 рублей за штуку)
Замена свечей Лада Калина видео инструкция
Всем привет. Сегодня произведем замену свечей на Лада Калина второго поколения с шестнадцати клапанным двигателем.
Свечи я советую покупать Денсо. Недорогие и без проблем ходят от замены до замены. Артикул для заказа: Q20PR-U11.
Для замены свечей понадобиться:
- рожковый ключ на десять
- вороток с головкой на семь
- длинный свечной ключ, потому что колодцы глубокие
Пошаговая замена
1. С начала скидываем минусовую клемму аккумулятора. Гайка под ключ на десять.
2. Снимаем защитный кожух двигателя. Просто сдергиваем на себя.
3. Головкой на семь откручиваем крепления катушек зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом.
Расположение болтов катушек зажигания.
4. Снимаем разъемы питания с катушек. На разъеме нажимаем большим пальцем на фиксатор и тянем на себя.
5. Вынимаем катушки. Они сидят плотно, поэтому нужно приложить силу.
Складываем катушки так чтобы запомнить где какая была. Во время сборки нужно установить как было.
6. Выкручиваем и меняем свечи. Советую менять по одной свечи. То есть выкрутили одну свечу, закрутили новую.
Если сразу открутите все свечи есть вероятность что попадет мусор в колодцы.
Свечи затягиваем без фанатизма.
7. Вставляем катушки до упора и прикручиваем болтами.
8. Подключаем разъемы и клемму аккумулятора.
9. Одеваем крышку мотора.
На крышке есть четыре паза, а на моторе четыре ответных отверстия. Просто попадаем пазами в отверстия и прижимаем.
10. Заводим двигатель и наслаждаемся проделанной работой.
Рекомендуем также:
video-repair.info