Запуск двигателя с кнопки: схема и особенности самостоятельной установки

Что такое кнопка старт-стоп

Даже если отбросить все дополнительные функции кнопки, то сам по себе факт отказа от ключей при запуске двигателя значительно упрощает жизнь водителю. Несмотря на массу электротехнических нюансов, установка кнопки может проводиться по нескольким методикам, от которых зависит функционал кнопки.

  1.  Самый простой вариант — установка кнопки параллельно с ключом зажигания. Схема работает просто — мы вставляем ключ в замок, поворачиваем его, а только после этого для запуска двигателя нажимаем на кнопку. Несмотря на то, что в такой установке смысла не особо много, некоторые предпочитают такой вариант, как самый простой. Это обычная установка кнопки в разрыв ветки запуска стартера. Все остальное подключает замок.
  2. Установка кнопки независимо от ключа зажигания. В таком случае замок остается нетронутым, а кнопка включается в обход всех функций замка. Смысл такой установки тоже не до конца понятен, хотя этим методом некоторые пользуются.
  3.  Кнопка запуска может активировать все электрооборудование автомобиля и быть полной заменой ключу зажигания. Самый сложный вариант установки, зато он позволяет полностью отказаться от замка.
  4.  Более сложные схемы подключения, которые включают в себя таймеры, регуляторы токов, а длительность нажатия кнопки может изменять функции устройства.

Какие существуют варианты кнопок запуска двигателя?

Существуют различные способы запуска двигателя. Прежде чем устанавливать подобную кнопку, необходимо решить для себя, какой вариант подходит вам больше всего.

  • Немного о ключе. Первый вариант все же предусматривает участие ключа в запуске двигателя. Для этого необходимо вставить ключ и включить зажигание. После этого нужно зажать кнопку, которая приведет в действие стартер. Выключение зажигание осуществляется при помощи ключа. Второй вариант подразумевает полное отсутствие ключа зажигания. То есть, для того, чтобы включить зажигание и запустить двигатель достаточно пользоваться только кнопкой.
  • Варианты работы кнопки. Здесь тоже есть два варианта. Первый предполагает, что для запуска двигателя необходимо удерживать кнопку до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Второй вариант запуска предусматривает кратковременное нажатие кнопки. То есть, кнопку нажимают и отпускают. Стартер будет вращаться, пока не запустится двигатель и отключится автоматически.
  • Управление зажиганием. Можно сделать так, что кнопка будет включать зажигание, а затем вместе с педалью тормоза и повторным нажатием можно запустить двигатель. Другой способ позволяет включить зажигание наравне со стартером. Таким образом, чтобы запустить двигатель, достаточно будет сесть в машину и нажать единственную кнопку.

Варианты запуска можно комбинировать, при этом, состав и сложность схемы будет заметно отличаться. Ниже будут рассмотрены основные комбинации по возрастанию от самой легкой к самой сложной.

Основные недостатки кнопки запуска двигателя

Основным недостатком такой кнопки пуска двигателя является связанная с ней опция бесключевого доступа. Этой системой сегодня оснащаются многие современные автомобили, при этом она имеет как своих почитателей, так и ярых противников. Дело в том, что наличие системы бесключевого доступа, когда автовладельцу не требуется физически использовать ключ, вставляя его в замок зажигания, существенно снижает безопасность автомобиля.

Дело в том, что автоворы могут использовать специальные мощные ретрансляторы, которые усиливают сигнал от чипа, находящегося внутри ключа у хозяина автомобиля. Например, стоит владельцу машины отойти в магазин за 200-300 метров от парковки, как преступники с помощью такого ретранслятора усилят сигнал, что позволит с легкостью открыть машину и уехать на ней второму злоумышленнику, как если бы у него в кармане был такой ключ с меткой системы безопасности.

В итоге, как-либо решить такие проблемы будет невозможно, поэтому безопасность машины существенно снижается. Неудивительно, что многие автовладельцы, даже при наличии у них на авто такой опции, отключают метку брелока, что вынуждает их открывать автомобиль, вставляя ключ в замок, а в последующем заводить автомобиль традиционным способом через ключ в зажигании.

Подведём итоги

Кнопка запуска двигателя Start/Stop Engine – это популярная сегодня опция, которой оснащаются многие автомобили. При этом такая система позволяет не только непосредственно заводить двигатель, но и имеет дополнительные функции, в том числе блокирует рулевую колонку или позволяет с селектором АКПП в положении Драйв экстренно глушить мотор. Нужно лишь помнить, что наличие связанной с этой кнопкой функции бесключевого доступа может несколько снизить безопасность автомобиля, упростив его угон.

23.01.2020

Рекомендации по монтажу

Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.

Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:

  • отверток;
  • кусачек;
  • изоленты;
  • готовой кнопки;
  • трех четырехконтактных реле;
  • одного пятиконтактного реле;
  • одного реле от ПТФ;
  • комплекта изолированной проводки с клеммами;
  • свободного времени;
  • инструкции по установке.

Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.

Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.

Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.

Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.

Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.

Подписывайтесь, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Почему возникают трудности при запуске двигателя

Очень часто в возникновении таких проблем виноват сам водитель, не уделивший внимания правильной подготовке автомобиля к морозам и не знающий некоторые методы запуска двигателя при низких температурах.

Если в двигатель залито соответствующее моторное масло, рекомендованное производителем данного автомобиля для зимней эксплуатации, двигатель исправен и правильно отрегулирован, аккумуляторная батарея имеет достаточную электрическую емкость и полностью заряжена, то проблем с пуском двигателя не возникает.

Но, навыки автомобилиста, его опыт и умение, играют при этом не менее важную роль, чем техническое состояние машины. У каждого автомобиля есть свои особенности при запуске и опытный водитель эти особенности своей машины знает.

Конечно, самый идеальный вариант – выполнять указания инструкции по эксплуатации, где подробно расписаны все действия по запуску мотора, но иногда капризному мотору, как говорится: «инструкция – не указ», тогда и приходит на помощь опыт, который водитель получает, пройдя через пробы и ошибки.

Общие правила по запуску двигателя зимой

Как бы там ни было, но есть и общие правила, выполняя которые можно решить проблему пуска двигателя в мороз.

1. Например, можно посоветовать непосредственно перед включением стартера, на 15 – 20 секунд включить дальний свет фар. Таким образом, химические процессы в аккумуляторе активизируются и он будет более резво крутить стартер. В момент самого пуска фары и другие не нужные в данный момент потребители электроэнергии необходимо выключить.

2. Кроме того, перед включением стартера, полностью выжмите педаль сцепления, таким образом, отсоединив коробку передач от двигателя – не нужно нагружать стартер, заставляя его кроме коленвала мотора, вращать еще и шестерни и валы КПП в загустевшем трансмиссионном масле. Педаль следует плавно отпустить, только после того, как двигатель запустится.

3. Не включайте стартер более чем на 10 секунд, иначе аккумулятор может выйти из строя. После каждой попытки запуска делайте перерыв хотя бы в полминуты. Если двигатель не удалось запустить с 4-5 раз, то прекратите попытки запуска, а разберитесь, почему мотор не заводится, скорее всего, это связано с какой – либо неисправностью.

4. Достаточно эффективные средства, облегчающее запуск мотора при низких температурах, это специальные, так называемые «стартовые жидкости». Обычно это легкоиспаряющиеся жидкости на основе эфиров в аэрозольных баллончиках. Такой аэрозоль впрыскивается прямо в воздухозаборник и если мотор исправен, то его пуск практически гарантирован.

5. Если все попытки пуска мотора закончились только полной разрядкой аккумулятора, то придется просить «прикурить» от аккумулятора у более удачливых водителей. Кстати, на этот случай желательно иметь свои, специальные провода для «прикуривания», так как просить еще и провода у другого водителя будет не совсем тактично.

Сам процесс «прикуривания» происходит следующим образом:

с разрядившегося аккумулятора отсоединяют провода и соединяют с ними провода «донора». «Плюс» соединяют с плюсовым проводом, а «минус» – напрямую соединяют с «массой», лучше всего с корпусом двигателя.

Если не отключать разрядившуюся АКБ, то при её соединении с АКБ «донором» емкости батарей будут выравниваться, что в свою очередь разрядит «донора».

Если на машине установлен двигатель с инжекторной системой питания, то так делать нельзя. При запуске таких двигателей, их АКБ не отключается от бортовой сети.

Смотрите полезное видео, запуск двигателя автомобиля зимой:

https://youtube.com/watch?v=EBjwaj5VlCk

Вот и все основные рекомендации по пуску двигателя в холодное время года!

Способы установки

Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.

Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:

  • на 140 Мерседес;
  • Ниву;
  • Ладу Гранту;
  • Хендай Солярис;
  • на Приору;
  • автомобили Хонда;
  • Митсубиси АСХ;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ауди 100 С4;
  • Тойота Ярис;
  • Киа Рио;
  • и даже ВАЗ 2114.

Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.

Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.

Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:

Автомобильный домкрат: виды и назначение. Какой лучше выбрать

Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема

Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд

Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.

Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.

Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.

Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.

Как правильно выбрать кнопку для установки вместо замка зажигания

Как можно было понять, кнопка устройства запуска работает при её нажатии в течение определённого времени. За этот промежуток стартер вращает коленчатый вал и происходит запуск мотора, после кнопку отпускают. При выборе детали нужно учесть ряд особенностей

В первую очередь внимание следует обратить на фиксацию кнопки. Лучше всего, когда при нажатии контакты замыкаются, а после отпускания размыкаются

Если поставить кнопку с фиксацией, то чтобы разомкнуть контакты после запуска двигателя, нужно будет быстро нажать на неё повторно, что не очень удобно.

Если говорить о самой кнопке, то сегодня предлагается много разных решений. Деталь можно выбирать, как по ценовым соображениям, качеству либо другим характеристикам. Помимо того, что кнопка может подсвечиваться, материал изготовления также бывает разный (пластик или металл). Поскольку устройство рассчитано на постоянную эксплуатацию и через него будет протекать большой ток, то эти показатели стоит учитывать при выборе

Принимая во внимание такие особенности эксплуатации, желательно отдавать предпочтение кнопкам, которые покрываются качественными материалами. Такая деталь будет длительное время сохранять привлекательный внешний вид и характеризоваться стойкостью к истиранию

Кроме этого, не стоит выбирать дешёвые варианты, поскольку они будут перегорать достаточно быстро.

При установке системы важно выбрать качественную кнопку, чтобы деталь была устойчива к истиранию и могла выдерживать большие нагрузки

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы

На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы. Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники

Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации

данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов

Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.

А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.

Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой. Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно

В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Достоинства и недостатки устройства

Тюнинг Установка кнопки Старт-Стоп Идея применения специальной кнопки для пуска мотора не нова.

Чтобы обеспечить доступ к проводам, потребуется разобрать консоль. Кнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом. Для того, чтобы запустить машину с автозапуска, с МКПП необходимо: 1.

Рекомендации по монтажу Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Ей можно будет включать зажигание.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Если же преследуется цель реализации сложной схемы с задержкой запуска либо с таймером, то помимо дополнительных компонентов потребуются углублённые знания в этой области. Сделать это можно двумя способами. Всем привет!

При длинном нажатии стартер будет вращаться до полного запуска мотора. Ей можно будет включать зажигание.

Достоинства и недостатки системы запуска двигателя

Но самое популярное место, все же, торпеда. Какую педаль для кнопки запуска мотора выбрать?

Ток потребления реле при включенном зажигании около мА. Установка устройства защиты на авто с бесключевым запуском обойдётся дороже

Принимая во внимание такие особенности эксплуатации, желательно отдавать предпочтение кнопкам, которые покрываются качественными материалами. Ей можно будет включать зажигание

Если двигатель заглох, то нажимаем на кнопку — зажигание выключится, нажимаем кнопку 2ой раз — двигатель завелся.

Начал искать различные способы заработка в интернете. Алгоритм работы: Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание включает его реле ПТФ. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме. Далее происходит её преобразование в команду для пуска стартера. Все остальные действия система бесключевого доступа и запуска осуществляет в автоматическом режиме. Кнопка старт стоп с бесключевым доступом и автозапуск

Как сделать такой запуск возможным

Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).

Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема. А ниже схема подключения реле к замку зажигания Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке: Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:

  1. снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
  2. нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
  3. кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
  4. повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
  5. после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.

Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.

Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания. ” alt=””>

Решил сделать эту запись, так как многие сейчас переходят на систему Start Stop.

И так как же поставить ее самостоятельно на Ваз 2110,11,12.

Для начало необходимо ее заказать для этого нам в помощь aliexpress: Ссылка:Start-Stop

Когда кнопка у нас в руках, мы видим инструкцию для ее установки которая есть в комплекте.

По ней сказано как подключить нашу кнопку.

От нашего разъема на замок зажигания, нам нужны калодки:1)+12В на стартер (контакт 50);Стартер2)+12В после включения зажигания (контакт 15);Зажигание3)приходит +12В от АКБ (контакт 30);+12 Вольт

Масса(минус) на замок зажигания приходит с концевика дверей- для подсветки личинки замка зажигания. Так что массу(минус) берем не от замка, а с любого ближайшего болта на корпусе авто.

Подробная схема замка зажигания : У меня в БЖ

Подключение педали тормоза можно производить не на самой лягушки.А найти колодки в монтажном блоке.

Разъем монтажного блока Ш4( контакты-16,15)Контакт 16- после нажатия на педаль тормоза +12.Контакт 15- уходящие +12 вольт на лампы Стоп-сигнала после контрольного реле.

Колодки в Монтажном Блоке Ваз 2110,11,12:

Видео как все работает на портале youtube:

Заказать этот комплект, что на этом видео:Start/Stop

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий