Правила хранения ГСМ
Условия хранения смазочных материалов обычно указаны в описании продукта или на сайте производителя
Любое помещение, неважно, открытое или закрытое, должно отвечать следующим требованиям:
- Удобный подъезд для грузовых автомобилей
- Возможность свободного маневрирования грузовых автомобилей при разгрузке
- Наличие разгрузочной площадки, оснащенной всем необходимым оборудованием
- Наличие чистой незапыленной площадки для вскрытия емкостей и отлива масел
- Наличие площадки для хранения возвратной тары и пустых бочек
- Легкость доставки ГСМ к основным местам использования
- Хороший обзор хранимых ГСМ с целью контроля их состояния
Хранение ГСМ можно организовать на открытом воздухе. Но, некоторые продукты, чувствительные к низким температурам, и их следует хранить исключительно в помещениях. К ним относятся пластичные смазки, медицинские и белые, холодильные, электроизоляционные масла, масло-водяные эмульсии и разбавленные водой жидкости, например СОЖ, материалы с пищевым допуском.
Склады ГСМ делятся на 5 категорий в зависимости от размеров:
- I – общая вместимость более 100000 м3
- II – общая вместимость от 20000 до 10000 м3
- IIIа – общая вместимость 10000-20000 м3 и резервуар емкостью до 5000 м3
- IIIб – общая вместимость от 2000 до 10000 м3 и резервуар до 2000 м3
- IIIв – общая вместимость до 2000 м3 и резервуар не более 700 м3
Помещения также делятся по степени огнестойкости (от I до V), конструктивной пожарной опасности (С0, С1, С2, С3) и функциональной пожароопасности (Ф1-Ф5 с подпунктами).
Дополнительные советы по хранению
Некоторые дополнения к теме, как и сколько можно хранить солярку, помогут тем, кто делает это впервые.
Если решено использовать металлическую тару, не следует оставлять ее на земле. Желательно соорудить для нее деревянную подставку, чтобы сырость с земли не переходила на емкость. Лучше держать канистры с дизтопливом на специальном стеллаже, в закрытом помещении с возможностью постоянного проветривания. Бочку желательно установить под углом, чтобы сальники соприкасались с ее содержимым
Важно, чтобы хранение солярки происходило в сухом месте. Это относится ко всем помещениям, включая складские
Сохранить летнюю солярку возможно в течение нескольких лет благодаря отсутствию в ее составе искусственных примесей, влияющих на качество нефтепродукта. В зимних вариантах топлива присутствуют компоненты, способные распадаться уже через 6 – 7 месяцев. Приобретение арктического топлива должно быть в тех объемах, которые будут использованы в течение ближайшего времени. Его хранение самое трудоемкое.
Выбирая место для хранения дизельного топлива, следует учитывать, что оно является легковоспламеняющимся нефтепродуктом. Помещение, где находится резервуар с соляркой, должно быть оборудовано противопожарным инвентарем и укомплектовано огнетушителями.
В какой канистре можно хранить бензин
Распространенный вопрос: в какой канистре лучше хранить бензин? Отвечаем: в любой таре, которая предназначена для бензина.
Нельзя хранить топливо в емкостях бытового назначения или канистрах
из-под
других технических жидкостей, например, масла, антифриза или тормозной жидкости. Бензин — сильнейший растворитель, и неизвестно, как поведет себя пластик, не готовый к контакту с ним.
Еще один распространенный вопрос: какая должна быть канистра для бензина, чтобы топливо сохранило свои свойства на протяжении длительного срока? Отвечаем: топливо не испортится и сохранит свои свойства в любой канистре для бензина. Гарантийный срок хранения автомобильных бензинов, согласно п. 6.1 ГОСТ 2084–77, составляет 5 лет при соблюдении ряда условий, в том числе использования специально предназначенной для этого тары. О том, в какие канистры разрешено заливать бензин (в плане материала их изготовления), этот ГОСТ умалчивает.
При хранении бензина в канистре нужно соблюдать несколько правил:
- Заполнять тару до номинального объема.
- Не ставить канистру вблизи источника тепла или открытого пламени.
- Не использовать канистру в качестве подставки или подпорки (не ставить канистры друг на друга, в несколько уровней).
И обязательно плотно закрывайте пробку! Пары бензина ядовиты для человека и легко воспламеняются.
Гост 305-82 топливо дизельное. технические условия
Справочник химика 21Зольность масел карбюраторных двигателеПОИСКМЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕТехнические условия Diesel fuel . Specifications | ГОСТ 305-82 |
Дата введения 01.01.83
Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов.
Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.
(Измененная редакция, Изм. № 3, Изм. № 6).
Тонкости работы с цветными полиролями
Впрочем, при работе с цветообогащенными полиролями необходимо соблюдать особую осторожность. Да, для предпродажной подготовки машины – это бесценная находка, состав может скрыть микроцарапины, а также придать кузову общий блеск. Но реальность может внести свои коррективы – прежде, чем что-то наносить на кузов, потребуется использовать специальный автошампунь, дабы обезжирить поверхность металла, а также убрать остатки старой полироли
После мытья автомобиля не забудьте тщательно протереть кузов мягким, сухим материалом, хорошо впитывающим воду (для таких нужд желательно использовать замшу)
Но реальность может внести свои коррективы – прежде, чем что-то наносить на кузов, потребуется использовать специальный автошампунь, дабы обезжирить поверхность металла, а также убрать остатки старой полироли. После мытья автомобиля не забудьте тщательно протереть кузов мягким, сухим материалом, хорошо впитывающим воду (для таких нужд желательно использовать замшу).
Не дай себя обмануть
Сколько времени можно хранить дизельное топливо? Когда оно начинает портиться? Эти вопросы особенно актуальны, если вы запасаетесь соляркой впрок Согласно статистике дизтопливо сжигается в течение 20 дней после покупки. За это время с ним не происходит сколько-нибудь заметных изменений. Но, это верно лишь для автотранспорта или отраслей промышленности, где топливо используется сразу, «с колес». А что, если дизельное топливо предполагается хранить дольше? Проблема актуальна для строительства, отопления, аварийного электроснабжения хозяйственной инфраструктуры, там, где используются дизельгенераторы, а солярка покупается оптом.
Современное дизельное топливо имеет срок хранения: 12 месяцев или дольше при температуре окружающей среды 20 C. 6-12 месяцев при температуре окружающего воздуха выше 30 C.
С течением времени в топливе появляется взвесь из твердых частиц, оно начинает мутнеть. Это происходит из-за химической реакции компонентов дизтоплива с кислородом воздуха. Взвесь забивает топливные фильтры, что приводит к остановке двигателя. С другой стороны, твердые частицы взвеси, прошедшие фильтр, сгорая в двигателе, приводят к появлению большого количества сажи, которая не только выбрасывается в окружающую среду, но и оседает на инжекторах.
Существует тест на стойкость к окислению — ASTM D2276.
Он показывает, сколько осадка образуется в дизтопливе в течение 1 года хранения при температуре 25 C. Результат менее 20 мг/л. считается приемлемым для дизельного топлива хорошего качества.
Факторы, негативно влияющие на качество дизтоплива:
Контакт с цинком или медью. Эти металлы очень быстро вступают в реакцию с компонентами топлива и формируют нестабильные химические соединения.
Вода. Наличие воды приводит к росту грибков, бактерий и даже водорослей. Воздействие высоких температур. Наличие пыли и грязи. Наличие присадок и добавок. Некоторые из них распадаются очень быстро.
Что нужно делать для сохранения нефтепродуктов
Заказывая доставку дизельного топлива, необходимо заранее позаботиться о емкостях для хранения. Не допускается контакт с цинком или медью – эти металлы проявляют химическую активность по отношению к компонентам нефтепродуктов. В обычных гаражах создать идеальные условия хранения дизельного топлива невозможно, поэтому многие специалисты утверждают, что срок его годности не может исчисляться годами. В процессе хранения в канистрах появляется взвесь твердых частиц, жидкость становится мутной из-за окисления некоторых соединений.
В неизменном виде топливо может храниться в течение следующего времени:
- при температуре выше 30 °С – от 6 до 12 месяцев;
- при температуре до +20 °С – до года и дольше.
В условиях переменных температур длительное хранение топлива нельзя гарантировать. Поэтому рекомендуется создавать небольшой запас, который будет израсходован в течение нескольких месяцев. Если топливо «залежалось», его лучше уничтожить и не экспериментировать над собственным транспортным средством. Емкости при этом тщательно промывают и высушивают перед повторным заполнением. Для увеличения срока хранения зимних и арктических марок рекомендуется закупать топливо не в межсезонье, а в период устойчивых минусовых температур.
предлагает свои услуги по доставке бензина и дизтоплива высокого качества. Вы можете оставить заявку в форме обратной связи или позвонить нам для получения дополнительной информации по условиям сотрудничества.
Дополнительные присадки
Кроме деактиватора металлов, которые созданы для торможения химических реакций от контакта солярки с медью, цинком и т.д, существуют и другие группы присадок. Такие присадки позволяют эффективно продлить срок хранения топлива для дизеля. К данным группам относятся фунгициды (биоциды), которые убивают грибки, бактерии и даже водоросли, которые могут активно расти в дизтопливе при длительном хранении.
Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.
Летняя солярка и зимний дизель. Особенности заправки дизельного двигателя зимой для уверенного запуска при отрицательных температурах.
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.
Почему дизтопливо и солярка являются разными видами горючего. Сфера применения очищенного дизеля и солярки зависимо от типа дизельного двигателя.
Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена.
Классификация дизельного горючего по маркам: летняя, зимняя, арктическая солярка и биодизель. Особенности изготовления, свойства, присадки. Разница в цене.
Что такое показатель плотности солярки, сезонные отличия. Почему плотность горючего влияет на расход и как самому измерить плотность дизельного топлива.
Автор: Григорий Лисовский
Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем.
И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе. Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.
Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен.
Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону.
Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.
Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность.
Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре.
Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.
Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см.
Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится.
Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.
Сколько же может храниться дизельное топливо реально?
Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.
Теперь про условия хранения. Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха.
Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше.
Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.
Во-вторых, очень важна температура хранения.
Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше.
Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.
Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.
А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.
Для готовности к отключению электричества на важных объектах, устанавливаются системы аварийного электропитания, включающие дизельные генераторы с необходимым запасом топлива.
Объёмы в таких ёмкостях достаточно внушительные. Как правильно сохранять горючее в резервуарах? Сколько времени хранится дизельное топливо и не теряет своих свойств?
Хранение и срок годности дизельного топлива Возможно, для кого-то проблема хранения топлива вовсе не актуальна, ведь, по статистике, уже за 20 первых дней после покупки все дизтопливо используется по назначению.
За такой короткий срок никаких изменений в его составе не происходит. Но это происходит лишь в том случае, если дизельное топливо куплено для машины или промышленных работ, и подразумевается, что оно используется моментально. А если случилось так, что вы решили купить дизельное топливо оптом, да столько, что использовать его за короткое время не удастся, то необходимо узнать, как же его хранить.
К тому же, долгому хранению топливо подлежит в случае его использования на стройках, для аварийного электроснабжения, отопления, в дизельных генераторах и т. д.
Дизельное топливо, которое производят в наше время, хранится год и более при температуре в +20ºС, и меньше – от полугода до года, если температура превышает +30ºС.
По прошествии некоторого времени в топливе могут появиться твердые частицы, дизель начинает становиться мутным.
Кислород и составные части дизтоплива сливаются в химической реакции. Взвесь из частиц способна забить топливные фильтры, а, следовательно, двигатель останавливается. А в случае, если частицы смогли пройти через фильтр, они сгорают в двигателе, там появляется сажа, она попадает в окружающую среду, загрязняя ее, а позже оказывается на инжекторах.
Можно провести тест ASTM D2276, который указывает на то, сколько может образоваться осадка в топливе за один год при температуре в +25ºС. Если результат составляет менее 20 мг/л, то это топливо высокого качества.
Негативное влияние на дизельное топливо может оказать его контакт с медью, латунью или цинком, т.
к. моментально происходит реакция, и уже не избежать формирования нестабильных химических соединений. Также опасен контакт с водой, т.
к. он провоцирует процессы, при которых растут бактерии, водоросли и грибки. Грязь, высокая температура и пыль, любые добавки и присадки также ухудшают качество дизеля.
Если вы хотите продлить срок хранения дизтоплива, попробуйте создать систему фильтрации примесей, которая будет работать на постоянной основе, храните топливо в чистых емкостях, на зиму топливом закупайтесь не раньше октября, не забывайте проверять работоспособность генератора.
От чего зависит срок хранения топлива
Срок хранения топлива, а именно солярки, равен примерно двенадцати месяцам. Столько можно поддерживать первоначальные эксплуатационные свойства нефтепродукта. Стоит учесть, что для выдержки такого срока нельзя пренебрегать важными факторами хранения дизтоплива в закрытом помещении или на открытом пространстве. По истечению года солярку рекомендуется утилизировать.
Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:
- Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
- Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
- Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.
- Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
- Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.
Предлагаем ознакомиться: Отсрочка уплаты государственной пошлины в арбитражный суд заявление
Все ГОСТы на дизельное топливо
В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.
Гост 305-2013
Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением
- на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
- зимнее З — для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
- межсезонное Е — для температуры выше -15 ⁰С;
- арктическое А — для морозов до -45 ⁰С.
Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.
Гост 1667-68
Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %.
Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска.
Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.
Гост 32511-2013
Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления. Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:
- К3 – до 350 мг/кг;
- К4 – до 50 мг/кг;
- К5 – до 10 мг/кг.
При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).
Гост 52368-2005
Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:
- коксуемость до 0,3 %,
- зольность до 0,01,
- общее загрязнение до 24 мг/кг,
- содержание воды до 200 мг/кг,
- кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.
При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива
Гост р 53605-2009
Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.
Гост р 55475-2013
Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.
ООО «Компания «Нипетойл» — компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам. Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.
Условия и срок хранения дизтоплива
Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.
Если же планируется хранить солярку дольше, тогда следует учитывать, что дизтопливо имеет определенные сроки хранения. При условии, что температура наружного воздуха будет составлять 20 градусов Цельсия, хранить солярку можно 12 и более месяцев. Повышение температуры до 30 градусов и выше ограничивает срок хранения дизтоплива рамками от 6 месяцев до 1 года.
Что влияет на срок годности солярки
В процессе длительного хранения при температуре около 25-25 градусов Цельсия в дизельном топливе наблюдается наличие взвеси, которую образуют твердые частицы. Результатом становится помутнение солярки. Появление таких образований связано с тем, что определенные компоненты в составе дизтоплива вступают в химическую реакцию с кислородом, который содержится в наружном воздухе.
Образовавшаяся взвесь приводит к быстрой закупорке фильтров двигателя после заправки таким горючим. Очевидно, что эксплуатировать ДВС на подобной солярке нельзя. Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. В результате сгорания образуется избыточное количество сажи, которая приводит к закоксовке дизельного мотора и в значительной степени повышает токсичность отработавших газов.
Наличие воды в дизтопливе приводит к активному росту бактерий и грибков, при длительном хранении в топливе накапливается пыль, которая со временем превращается в грязь. Также солярка портится при учете хранения при высоких температурах.
Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.
Как правильно хранить дизтопливо
Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.
Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.
Обратите внимание, что присадки в солярке для зимы, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения дизтоплива данного типа. По этой причине зимний дизель не рекомендуют хранить долго. Солярка при хранении не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь
Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо. Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций.
Дополнительные присадки
Кроме деактиватора металлов, которые созданы для торможения химических реакций от контакта солярки с медью, цинком и т.д, существуют и другие группы присадок. Такие присадки позволяют эффективно продлить срок хранения топлива для дизеля. К данным группам относятся фунгициды (биоциды), которые убивают грибки, бактерии и даже водоросли, которые могут активно расти в дизтопливе при длительном хранении.
Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.
Особенности выбора емкости для хранения дизельного топлива
Если говорить о материалах для производства резервуаров для нефтепродуктов, вы можете купить емкости под дизельное топливо из металла, пластика, полимера. Подробнее о плюсах и минусах материалов:
Металлические резервуары для дизельного топлива – могут быть горизонтальными (на меньший объем) и вертикальными (на больший объем). Первые, как правило, поставляются с производства в готовом виде, вторые – собираются на месте эксплуатации. Сварной шов – наиболее уязвимое место такой конструкции. Металл подвержен коррозии, стальные резервуары под ДТ должны зачищаться не реже 1 раза в 2 года. Поскольку в них образуется подтоварная вода, нужно следить за её уровнем и в случае его превышения удалять её. Изделия имеют значительный вес. На строительство вертикального стального резервуара под ДТ уходит несколько месяцев.
Ж/Б резервуары являются капитальными объектами строительства, что растягивает обустройство складов на их основе на несколько лет. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию связаны со значительными финансовыми и временными затратами.
Пластиковые емкости используются для складирования незначительных объемов дизеля. Они довольно хрупки и чувствительны к низким температурам, зато имеют малый вес и низкую стоимость. Применяются, как правило, в частных хозяйствах.
Мягкие полимерные емкости для хранения солярки – представляют собой герметичные оболочки из баллистической ткани с полимерным слоем. Применимы для хранения любых объемов ДТ. Минимальный объем полимерной емкости для топлива – 1000 л (1 м3), максимальный – 500 м3. Если нужен склад большего объема, то используется набор емкостей.
Сколько хранится топливо
Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.
Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.
Читать дальше: Зил 130 рулевое управление неисправности
А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.
Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ
В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.
В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.
Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро
Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим. Солярка плохо переносит как жару, так и холод
Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода
Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода
Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание
Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.
Читать дальше: Тойота камри 40 жрет масло
В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.
Читать дальше: Как узнать штрафы по птс
Нам часто задают вопросы:
- Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
- Как меняются свойства горючего?
- Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?
Рассмотрим все по порядку.