Снятие руля и подушек безопасности на Лада Гранта

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.

Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).

И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).

Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле

Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса

Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала

Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания

Для этого вынимаем блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе

Вставляем блокирующую пластину через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства до упора

И снимаем руль, проведя колодки проводов и звукового сигнала через отверстие в ступице руля

  Как настроить противотуманки на ВАЗ 2110

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс·м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.

Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении.

При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Установка и снятие подушек безопасности на автомобиле «Лада Гранта»

Кончено, довольно большое количество человек старается сравнить две модели отечественного транспортного средства. Во-первых, это автомобиль под красивым названием «Лада Калина». Во-вторых, это тоже отечественное транспортное средство под не менее красивым названием – «Лада Гранта». Казалось бы, модели выпущены на одном и том же заводе, да и элементы схожие, но как утверждают специалисты и создатели автомобиля они являются полной противоположностью друг друга. Собственно об этом же самом говорит и их внутреннее строение.

Кроме того, стоит отметить, что если затрагивать тему безопасности на дорогах страны, то вторая модель превосходит первую в десятки раз. Возможно, именно поэтому популярность автомобиля «Лада Гранта» настолько велика. Например, давайте рассмотрим уровень безопасности относительно подушек безопасности вашего транспортного средства. На модель под названием «Лада Гранта» на заводе установили ни что иное, а подушки безопасности, которые надуваются при столкновении. Кроме того, внутри салона имеется и боковая подушка безопасности.

Конечно, до подушки безопасности нет ни кому особого дела, ее не нужно чистить, снимать или менять без необходимости. Но согласитесь, что могут возникнуть такие ситуации, что водителю или хозяину транспортного средства придется снять руль, или его просо разобрать. Как же быть с подушкой безопасности в данной ситуации?

Помните о том, что перед тем как начать снимать руль, а значит и разбирать подушку безопасности, которая согласно техническим нормам была установлена и вмонтирована в него. Во-первых, необходимо выключить зажигание двигателя вашего транспортного средства.

Во-вторых, что совершенно естественно остановить ваше транспортное средство. В-третьих, необходимо открыть капот вашего автомобиля, а в нашем случаи, это автомобиля «Лада Гранта», и вытащить минусовую клемму автомобильного аккумулятора. Вы спросите для чего? Все для того же самого, что не произошло короткое замыкания. Если вы этого не выполните и замыкание все – таки произойдет то, скорее всего, вам потребуется полностью менять бортовой компьютер, что приведет к большим финансовым затратам.

Обратите внимание и еще на один важный момент проведения данной процедуры. Посмотрите внимательно, в каком положении стоят (а значит, уже остановились) колеса вашего транспортного средства

Помните о том, что они должны быть расположены именно в прямолинейном положении.

Теперь можно приступить к следующему этапу работа рулевого колеса вашего транспортного средства. Необходимо открутить несколько болтов, которые расположены с боковой части руля автомобиля. Помните, что именно они служат креплением модуля газового генератора, который вместе с рулевым колесом представляют единую картину, а если быть в выражениях точнее, то единую конструкцию. В том случаи, если модуль не сработал его нужно положить на ровную поверхность, так чтобы его крышка расположилась своим направлением вверх.

После этого необходимо открутить те винты, которые отвечают за крепление рулевого вала, и при помощи крестообразной отвертки можно выполнить данную процедуру. Помните о том, что необходимо обязательно вытащить вместе с выключателем и уплотнительное кольцо. И только после этого нужно провести работы, которые связаны с процессом разъединения жгутов и проводов сети бортового компьютера.

Завершающим этапом проведения техники разбора станет снятие вала рулевого колеса, выполнить это можно при помощи плоской отвертки. После этого вы способно можете достать подушку безопасности, а при необходимости заменить ее на новую подушку безопасности. После чего установить на ее «родное» место

Теперь обратите внимание, что колеса вашего транспортного средства стоят ровно и минусовая клемма автомобильного аккумулятора снята, первое, что необходимо выполнить, это установить вал рулевого управления, и соединить его с «родным» устройством. Затем модно провести демонтаж красного транспортировочного ключа

После этого нужно провести установку рычагов системы омывателя, а также системы сигнализации вашего транспортного средства. После всего выполненного, о чем написано выше, вам остается только продеть два провода через ступицу в передней части рулевого колеса и провести завершающий процесс сборки руля в обратном порядке тому, как мы его разбирали.

Тюнинг руля и подушек безопасности

Техническая схема разбора деталей при установке спортивного руля

Еще одним вариантом монтажа рулевого колеса становится установка спортивного руля. Стоит отметить, что в этом случаи водитель лишается подушки безопасности, но эту функцию будет выполнять переходник-адаптер травмобезопасный.

Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

Итак, рассмотрим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

  1. Поскольку у нас все снято, то первым делом устанавливаем адаптер. Присоединяем его к рулевому валу, но не фиксируем.
  2. К рулевому адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем внутри адаптера.
  3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет выполнять функции вместо подушек безопасности, поскольку при ударе легко деформируется и не травмирует грудную клетку человека.
  4. Прикручиваем непосредственно тюнинг рулевое колесо.
  5. Последним этапом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и назад, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

Таким образом, можно сделать тюнинг руля на Лада Гранта. Стоит отметить, что если установлено спортивное рулевое колесо, то обязательно стоит пользоваться ремнями безопасности.

Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

Стоит помнить, что все операции по замене рулевого колеса и подушки безопасности стоит выполнять строго по инструкции. Особенно в части сборки. Поскольку, одно неловкое движение может привести к срабатыванию подушки безопасности, и все операции придется делать заново. В редких случаях может потребоваться «обнуляция» кодов бортового компьютера, который может не увидеть новую систему безопасности.

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 24 мм
  • Маркер
  • Динамометрический ключ

Примечания:

Рулевое колесо снимайте для замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, рулевой колонки и панели приборов.

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Снимите подушку безопасности водителя, как описано в этой статье.

3. Головкой на 24 мм отверните гайку крепления рулевого колеса.

4. Для правильной ориентации руля, при его последующей установке, необходимо сделать метку. Возьмите маркер и сделайте на валу отметку точно напротив стрелки.

5. Заверните гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса.

6. Покачивая, тяните на себя рулевое колесо и снимите его со шлицов вала.

7. Отверните полностью гайку крепления рулевого колеса и заблокируйте барабанное устройство от проворачивания. Для этого выньте блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе.

8. Вставьте блокирующую пластину (через отверстие в ступице рулевого колеса) в прорезь барабанного устройства до упора и снимите рулевое колесо, проведя колодки проводов подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие в ступице колеса.

9. Установите рулевое колесо в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.

10. Гайку крепления рулевого колеса затяните предписанным моментом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

Снятие руля Гранты, Калины 2

Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре.Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которыея попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибкидовольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блокподрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.

Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:

1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности.Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.

2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.

Для того чтобы их сжать, на руле есть два отверстия. Они расположены по бокам рулевого колеса. Если ранее руль не снимался, эти отверстия будут запакованные (что-то типа пломбы).

Эти «пломбы» нужно проткнуть. Сделать это аккуратно можно крестовой отверткой.Далее берём плоскую отвертку. Просовываем её в отверстие и нащупываем подпружиненный упор.

Одной рукой сдавливаем фиксатор, другой рукой тянем сбоку подушку на себя, до характерного щелчка. Если после отпускания отвертки подушка сама не садится на место, то защелка успешно освободилась.То-же самое нужно повторить с другой стороны, одновременно поддерживая первую сторону, т. к. она может опять защелкнуться.3. После этого необходимо вынуть нижние дополнительные крепления подушки. (изображены на фото аирбега выше)Крепления в посадке сидят довольно плотно. Вытащить их можно только сильно тянув снизу подушку на себя.

Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее:Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега

Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей.Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь.4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.

Отсоедините два провода звукового сигнала. Затем возьмите тонкую плоскую отвертку или нож. Подденьте маленький жёлтый фиксатор на оранжевом разъёме подушки.Он должен немного отойти вперёд. Далее снимите разъём и отложите подушку в сторону. Откроется вот такой вид:

5. Для правильной ориентации руля, при его последующей установке, необходимо сделать метку. Берём керн с молотком или маркер. Делаем на валу отметку точно напротив стрелки.

Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.

6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков.7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку.8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо.9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.

10. Исключая любое движение руля откручиваем до конца гайку

! ВАЖНО! Если руль сдвинуть с красным фиксатором, он его выломает с корнями блока подрулевых переключателей. Вынимаем руль, пропуская проводку через отверстие

Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее

Снять руль лада гранта с подушкой безопасности

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. На автомобиле без подушки безопасности работу выполнять проще, требуется снять только накладку рулевого колеса.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия полушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса. При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном попушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

3. Через отверстая в обивке рулевого колеса самодельным съемником. . сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов (для наглядности подушка безопасности снята).

. освобождаем два держателя модуля подушки безопасности.

4. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.

5. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.

6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности.

7. Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.

8. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении. любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца не фиксируется автоматически от вращения. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений. Для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.

А на контактном кольце имеется специальное отверстие. Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.

При разборке необходимо застопоритъ контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.

9. Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца.

10. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку

репления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.

11. Последовательными уларами ладоней по оболу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

12. Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтряшуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32-51 Н м (3.2-5,2 кгс-м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например. если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. С двух сторон рулевой колонки крестовой отверткой отворачиваем два винта.

Той же отверткой отворачиваем два винта крепления накладок друг к другу 2 и три винта I крепления нижней накладки к рулевой колонке.

3. Перемещаем рычаг фиксации рулевой колонки вниз до упора и опускаем рулевую колонку. Снимаем облицовку замка зажигания.

4. Снимаем нижнюю накладку, выводя рычаг через отверстие.

5. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.

Устанавливаем накладки в обратной последовательности.

Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

  Почему не работают поворотники на ваз 2115

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Тюнинг руля и подушек безопасности

Техническая схема разбора деталей при установке спортивного руля

Еще одним вариантом монтажа рулевого колеса становится установка спортивного руля. Стоит отметить, что в этом случаи водитель лишается подушки безопасности, но эту функцию будет выполнять переходник-адаптер травмобезопасный.

Травмобезопасный переходник

Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

Итак, рассмотрим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

  1. Поскольку у нас все снято, то первым делом устанавливаем адаптер. Присоединяем его к рулевому валу, но не фиксируем.
  2. К рулевому адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем внутри адаптера.
  3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет выполнять функции вместо подушек безопасности, поскольку при ударе легко деформируется и не травмирует грудную клетку человека.
  4. Прикручиваем непосредственно тюнинг рулевое колесо.
  5. Последним этапом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и назад, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

Таким образом, можно сделать тюнинг руля на Лада Гранта. Стоит отметить, что если установлено спортивное рулевое колесо, то обязательно стоит пользоваться ремнями безопасности.

Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

Как отключить подушку безопасности пассажира калина 2

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Более подробно по этой теме смотрите тут https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий