Взгляд на проблему со стороны рядовых автолюбителей
Практически каждый автолюбитель задавался вопросом, можно ли заливать в двигатель масло другой марки. Некоторым приходилось решать эту проблему на трассе, другие без надобности доливали жидкость. Посмотрим, что говорят об этом обычные водители на автомобильных форумах.
- Пользователь форума https://forums.drom.ru утверждает, что добавлять в синтетическую масляную жидкость состав другой марки опасно. Даже полусинтетику смешивать рискованно, ведь есть вероятность нарваться на подделку. Смесь соединений с разными свойствами скатывается и не работает.
- Пользователь ресурса https://www.offroadmaster.com пишет, что допустимо смешивать однобазовые масла любых марок, но добавлять их нужно в небольших пропорциях. Любая смесь в форс-мажорной ситуации какое-то время будет работать, но по возможности смесь следует поменять на стабильную. Здесь многое зависит от двигателя. Современные агрегаты очень чувствительны и требовательны к качеству жидкости, тогда как старые моторы гораздо лучше переносят любую смесь. Пользователь лично пробовал смешивать составы разных марок и производителей, но со схожими характеристиками. Максимальная заливка составляла 1 литр на каждые 4 литра имеющейся жидкости, при этом за несколько лет эксплуатации проблем с двигателем не было.
- Пользователь форума https://vwts.ru разрешает смешивать любые виды смазок, лишь бы не было подделок. По словам пользователя, любые типы оригинальных жидкостей совместимы друг с другом по стандартам, и рекомендации производителей использовать только их продукцию обосновываются только интересами этих производителей. Также Олег07 уверен, что двигатель не требует дополнительной промывки. Двигатель очищается собственным маслом, которое сливается каждые 1000—2000 км. Автор попытался смешать 3 вида смазки в разных пропорциях, пытаясь опытным путем определить оптимальный расход жидкости. В это время в двигатель вашего Ниссан Пассат залито минеральное масло 15W40, на котором двигатель запускается с пол-оборота. Тем не менее.
- Пользователь ресурса https://www.oil-club.ru делится печальной историей. Возьмем его слова. «Всю жизнь заливаю двигатель у официалов Шелл, и меня черт кинул после окончания гарантии заливать магнатек (не поддельное раздаточное масло). Проехал на нем 2000 км и пожалуйста: прошивка масленки, снятие поддона, сетка маслоуловителя хорошо забита. Двигатель 42000. Не знаю, что случилось, но больше не хочу вмешиваться.»
- Наконец, вот нетипичное мнение пользователя, которое он высказал на форуме автомобильного портала drom.ru. С точки зрения пользователя, способность смеси сворачиваться – распространенный миф, заставляющий автовладельцев менять смазку как можно чаще. Доливать жидкость в старый двигатель достаточно лишь периодически. Утверждается, что через 30 000 км пробега после первичной заливки смазки ее состав стабилизируется, а затем остается неизменным. Однако вам придется чаще менять масляные фильтры.
Последствия
На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.
«Противостояние» присадок
Отложения на маслозаборнике
Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.
Смешивание разных химических основ
Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:
- минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
- полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
- синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.
Сравнение синтетики и минералки
Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.
Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.
Можно ли смешивать масла разной вязкости?
Сравнение вязкости моторных масел
Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому — разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.
Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.
Масла разных производителей
В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.
Смешивание минерального масла с полусинтетикой
Некоторые автовладельцы в своем любопытстве заходят еще дальше и желают знать, можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло. Это делать категорические запрещается. Соединить полусинтетическую и минеральную основу точно не получится, ведь их состав абсолютно разный. Последствием такого смешивания может быть:
- Очень скорая зашлаковка двигателя и закоксовка колец.
- Выпадение в осадок присадок, и, как следствие, потеря необходимых свойств масла.
- Резкое повышение вязкости моторного масла, которое в таком состоянии забьет все каналы.
Что касается смешивания минерального масла с синтетическим, то делать этого не рекомендуется. К минеральному маслу необходимо доливать только минеральное.
Состав и классификация масел
Главная задача, которую выполняет мастило – создание защитной прослойки между трущимися деталями мотора для уменьшения истирания и увеличения продолжительности эксплуатации. Также смазочный состав отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя.
По структуре масло принято делить на четыре типа:
- Минеральное – создается из нефтепродуктов с помощью селективной очистки. В составе практически нет парафинов (выводятся методом депарафинизации).
- Синтетическое – изготавливается методом химического синтезирования. При химическом синтезировании получаются цепочки из молекул углеводорода одинаковой длины. Производственный процесс сложный и дорогостоящий, этим и объясняется повышенная стоимость «синтетики».
- Гидрокрекинговое – это минеральная густая жидкость, очищенная с помощью гидрокрекинга. По функциональным свойствам такое масло ближе к «синтетике». Его продают как доступный аналог синтетической жидкости.
- Полусинтетическое – получается методом смешивания минеральной составляющей с синтетикой (пропорции определяет class=»aligncenter» width=»1007″ height=»556″
У каждого вида есть преимущества и особенности. Минеральное масло славится ценовой доступностью, экологичностью и универсальностью. «Синтетика» способна работать при значительных температурных колебаниях, отличается долговечностью и практичностью. «Полусинтетика» дешевле, чем «синтетика», но свойства у нее почти идентичные.
Стандарты и решения ↑
Ведущие производители маслянистых основ в США (API) и Европе (ACEA) договорились об изготовлении смазки с такими характеристиками, чтобы оно было взаимозаменяемое. Иными словами, отсутствовала бы негативная химическая реакция несовместимости. Вероятность осадков, выпадения окаменелостей исключена, равно как, нарушение молекулярной целостности, ухудшение текучести, подверженность негативному влиянию температурных режимов. Но существенного прогресса не достигнуто. Камнем преткновения остаётся рынок сбыта, финансовая составляющая, мировая известность. Когда всё будет идентичное, смысл производства пропадёт.
- на сегодняшний день вполне допустимо долить смазку иного типа и продолжить путь до ближайшего сервиса;
- далее обязательно следует сменить остатки, тщательно вымыть силовой агрегат специальной промывкой;
- сменить фильтрующие элементы;
- просмотреть целостность резиновых уплотнителей. При необходимости заменить, смазать термостойким герметиком;
- залить новую смесь. Проверить компрессию в группе цилиндров.
Совет. Если ваш автомобиль всё ещё находится на гарантийном обслуживании, сократите срок до следующего осмотра вдвое. Это необходимо в целях перестраховки и безопасности авто. Обязательно уведомить специалистов центра об инциденте. Они лучше знают, какие дополнительные тестирования провести.
Какие автомобильные моторные масла можно смешивать?
Чтобы снизить вероятность появления нежелательных для автомобиля последствий, при выборе (если он предоставляется) жидкости для доливки необходимо обращать внимание на:
Бренды моторных масел
- Класс качества и вязкость. Для силовой установки необходимо выбирать только те жидкости, которые соответствуют требуемым автопроизводителем международным допускам и спецификациям. Поэтому, разбавляя ранее залитую смазку, обязательно проверяйте характеристики используемой продукции. Только идентичные показатели могут положительно сказаться на мощностных и эксплуатационных свойствах мотора.
- Одобрения автопроизводителей. Если хотите, чтобы автомобиль прослужил вам еще не один год, то под капот лейте только то масло, которое соответствует требованиям руководства к транспортному средству.
- Технологические особенности смесей. Если в моторном масле одного бренда используются его запатентованные технологии, то при смешивании с другим брендом вероятность образования внутри рабочей системы однородной смазки снижается. Уникальные адаптивные свойства одного масла могут быть утрачены в случае попадания в его состав инородных элементов. В этом случае ждать от защитной пленки высоких эксплуатационных свойств бесполезно. Чтобы сократить риск «конфликта» внутри силового агрегата, выбирайте моторные масла, произведенные по стандартным технологиям.
- Тип химической основы и состав масла. Если вы – химик по образованию, то, изучив этикетки обеих масляных жидкостей, без проблем определите – смогут ли они эффективно взаимодействовать друг с другом. Если же у вас имеется «корочка» бухгалтера, менеджера или иного профессионала, не имеющего отношения к химико-биологическому профилю, то эксперименты над автомобилем ставить не следует. Предугадать, как поведут себя два абсолютно разных вещества невозможно. При выборе доливочного масла также следует сохранять химическую основу. Мешать минералку с синтетикой бессмысленно: они будут жить друг от друга отдельной жизнью.
Схема изучения этикетки автомасла
Подбор разбавочного масла – сложное и щепетильное занятие. Даже если вы учтете все вышеперечисленные нюансы, заранее предугадать, как отреагирует мотор на такую процедуру невозможно. Может быть машина «с радостью примет» полученную смесь, может начнет выдавливать ее из всех имеющихся уплотнительных материалов, а может и вовсе начнет моментально сжигать расходную жидкость, выводя в атмосферу синевато-серый выхлопной газ. Чтобы не навредить двигательной системе, рекомендуется избегать подобную меру.
В случаях поломок на трассах междугородного назначения или вне населенных пунктов (когда нет возможности подобрать требуемую автомобилю смазку) смешивание моторных масел разных свойств, производителей и состава допускается, при условии, что моторный отсек будет промыт от данной смеси в ближайшем сервисном центре. В противном случае вы рискуете остаться без средства передвижения.
Что будет если смешать в моторе разные масла
Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:
- выпадет осадок или вспенится;
- неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
- на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.
Похожая статья Доливать масло в горячий и холодный двигатель
Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.
Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.
Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.
Как доливать другое масло в двигатель правильно
Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.
Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.
Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.
Итак, допускаются следующие сочетания:
- Минеральные и полусинтетические составы.
Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.
- Синтетические масла и жидкости других типов.
Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть, смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок. Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).
- Синтетические и полусинтетические масла.
В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40. Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.
- Два продукта одного производителя.
Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.
- Продукты от разных производителей.
Часто возникает резонный вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства. Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.
Итак, подведем итог.
- Смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
- Доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств.
- Ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты.
- Желательно смешивать продукты от одного производителя.
- Доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.
Не рекомендуется:
- понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе);
- смешивать минеральное масло с синтетическим;
- смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).
Когда масла смешивают и по какой причине?
Иногда приходится заливать в двигатель другое масло. Я знаю это из первых рук. Люди обычно принимают это решение, когда хотят перейти на смазку другой марки. Иногда автовладелец просто вынужден заливать масло другого состава.
Причиной такого решения является критическое уменьшение объема материи в двигателе. Если нужного продукта не оказалось в наличии, заливка другого продукта может повредить двигатель меньше, чем полное отсутствие смазки. В результате у водителя возникает вполне закономерный вопрос: можно ли комбинировать масла.
Замена одной группы масел на другую
Не все владельцы предпочитают ремонтировать свои автомобили на станциях официальных дилеров, где при техническом обслуживании заливают то же моторное масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Вопрос совместимости масел возникает, когда автовладелец решает залить другое масло.
Вынужденная необходимость доливать масло
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость срочно долить моторное масло, когда его уровень в двигателе резко падает.
Практика показывает, что у большинства водителей в такие моменты запасов такого масла, которое уже залито в двигатель, в машине нет. В ближайшей торговой сети или на заправке не всегда есть возможность купить подходящее масло для пополнения. Поскольку ситуация аварийная, в экстренном случае автовладельцы доливают масло любого производителя.
Промывка и присадки
Среди автолюбителей получила широкое распространение практика использования в масло всевозможных присадок. Такие добавки предназначены для повышения эффективности работы и служат для повышения полезных моющих и защитных свойств.
Регулярная процедура промывки двигателя всеми типами промывочных составов перед следующей сервисной заменой масла потенциально опасна, поскольку полностью слить смесь масла и присадок из двигателя невозможно.
Потенциальная опасность
А теперь представьте, что владелец залил присадку в новое заводское масло и проехал на этой смеси около 10 000 км. Затем промывочный состав снова использовали перед следующей заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним этапом стала очередная заправка двигателя маслом, но уже другого производителя.
Еще раз имейте в виду, что полностью удалить полученный старый «коктейль» из двигателя невозможно. Оказывается, в двигателе около полулитра следов смеси отработанного масла, присадок и промывки. Эти остатки смешаются с новым маслом. Если после замены масла добавить присадку, то дополнительная порция химии будет в новом масле.
Естественно, у многих возникают сомнения в совместимости всех компонентов друг с другом и их конечном влиянии на свойства базового моторного масла. Давайте посмотрим на эту проблему.
Как смешивать масла
Крупные производители, такие как Castrol или Shell, указывают необходимую информацию на этикетке. На ней должно быть написано, что в составе нет присадок, несовместимых с улучшающими добавками из других средств. Продукция известных брендов проходит тестирование, поэтому при соблюдении инструкции их использование не навредит двигателю. Но дешёвые аналоги от малоизвестных компаний чаще всего никаких проверок не проходят
Поэтому автовладельцу важно приобретать только надежные масла от мировых брендов
Необходимо учитывать маркировку, указывающую на вязкость жидкости и её сезонность. Она зависит от используемой классификации, чаще всего используется принятая в Соединённых Штатах — SAE. В маркировке низкотемпературных или зимних вариантов присутствует буква «W». Однако в продаже чаще встречаются универсальные масла на любой сезон.
Вначале всегда указывается название классификации, дальше следует число, например, SAE 40 или SAE 15W. Чем больше цифра, тем сильнее вязкость, и этот параметр выше у летних масел. У всесезонных смазок первое число указывает на характеристики при низкой температуре, а второе — на показатели в тёплую погоду. К категории всесезонных относится SAE 20W-40. Маркировки уровня вязкости можно посмотреть в таблице:
Маркировки уровня вязкости моторных масел по SAE
Маркировка | Температура, °С | ||||||||||||||||||||
-50 | -45 | -40 | -35 | -30 | -25 | -20 | -15 | -10 | -5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | ||
Всесезонные | |||||||||||||||||||||
0W40 | min | max | |||||||||||||||||||
5W30 | min | max | |||||||||||||||||||
5W40 | min | max | |||||||||||||||||||
5W50 | min | max | |||||||||||||||||||
10W30 | min | min | |||||||||||||||||||
10W40 | min | max | |||||||||||||||||||
15W40 | min | max | |||||||||||||||||||
20W40 | min | max | |||||||||||||||||||
Зимние (низкотемпературные) | |||||||||||||||||||||
0W | min | max | |||||||||||||||||||
5W | min | max | |||||||||||||||||||
10W | min | max | |||||||||||||||||||
15W | min | max | |||||||||||||||||||
20W | min | max | |||||||||||||||||||
Летние (высокотемпературные) | |||||||||||||||||||||
SAE 30 | min | max | |||||||||||||||||||
SAE 40 | min | max | |||||||||||||||||||
SAE 50 | min | max |
Кинематическая и динамическая вязкости должны находиться в равновесии. Если баланс нарушается, это приводит к выходу за параметры испаряемости. Тогда даже у продукции с одной базой присадки не будут действовать.Уровень динамической вязкости замеряют при 150 градусах, а кинематической вязкости — при температурном диапазоне — 40-+100 градусов. По этим параметрам можно определить плотность находящейся на поверхности элементов двигателя масляной пленки, служащей смазкой. Когда между трущимися частями большое расстояние, слишком тонкая пленка может разорваться. Но если плотность высокая, увеличивается трение между деталями.
Чем грозит смешивание трансмиссионных масел одного производителя или разных марок
Можно ли смешивать трансмиссионные масла в АКПП? Как мы уже говорили выше, делать так не рекомендуется ни в коробке передач типа автомат, ни в механике. Но если все же это произошло, автовладелец должен знать о появлении возможных проблем. Начнется все с того, что в КПП появится осадок внушительного размера. Разные компоненты жидкостей могут вступить друг с другом в реакцию, результат которой неизвестен.
На первый взгляд может показаться, что на трансмиссию не приходятся значительные нагрузки, как, например, на ее силовой агрегат. Значит ли это, что можно смешивать трансмиссионные масла разных производителей с одинаковой вязкостью? Нет, ее узлам и элементам все равно необходима качественная смазка. А значит, жидкости, в составе которых различаются химические присадки не могут быть использованы вместе. Мы рекомендуем применять одно и то же масло при каждой его замене. В противном случае возможно появление хлопьев тускло-белого цвета.
Хлопьев может быть совсем немного
В случае, если автовладелец не обратит на это внимание, может произойти сбой в работе устройства по причине его засорения. Наличие осадка приведет к прекращению функционирования всей системы
В данном случае невнимательность и халатное отношение к автомобилю могут стать причиной выхода из строя трансмиссии.
Что будет, если смешать смазочные материалы с разной вязкостью? В этом случае последствия также могут быть серьезными. Такое часто случается по причине невнимательности автовладельца, например, при покупке нефтепродукта нужного производителя, но с другой основой.
Можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя? Нет, ведь в этом случае уже по происшествии 400 км начнет образовываться осадок беловатого цвета в КПП, а сама жидкость станет вспененной. Это приведет к загустению смазочного вещества, что значительно укоротит срок эксплуатации элементов системы. Оказывается негативное влияние на сальники, давление на них растет, тем самым выталкивая их со своего места.
Можно ли смешивать масла разных производителей?
Сразу следует отметить, что проблема смешивания масел кроется не только в доливке в процессе использования, но и в его замене. Любой автомобиль начинает свое использование, сходя с конвейера с залитым в двигатель на заводе маслом – это рекомендованный производителем мотора продукт, официально допущенный для первой заливки. Далее требования сервисного ТО предусматривают использование других конкретных марок масла.
Так вот проблема заключается в том, что при сливе масла некоторое количество все-равно остается в моторе – около 10% от общего объема. То есть смешивание масла происходит так или иначе, даже если вы не доливаете другую марку масла во время прохождения рекомендованного пробега, после замены смешивание все же происходит. По этой причине производители рекомендуют использовать одни и те же марки масел или, по крайней мере, выбирать одинаковые по вязкости и свойствам.
Каждое масло имеет свою базовую основу, пакет присадок и свойства. В минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу домешивают присадки в определенной пропорции, чтобы достичь необходимых эксплуатационных свойств. Каждая группа отличается составом, даже у одно и того же производителя линейка масел может разительно различаться.
Краткий ответ на вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей: крайне нежелательно, но допустимо. Есть ряд стандартов API, по которым все прошедшие их масла должны быть совместимы с другими продуктами, имеющими аналогичную спецификацию. Опасность бессистемного смешивания разных масел в возможности возникновения химических реакций, осадка, вспенивая и других явлений. Чего нельзя делать, так это смешивать смеси с молибденом и без него, из-за очень большой разницы в пакете присадок.
Допускается залить любое масло, независимо от его вязкости и класса, но только на экстренный случай для небольшого пробега, после чего нужно полностью заменить смазку и масляный фильтр, сократить интервал пробега нового масла в 2 раза(не обязательно, но желательно), потому что, как уже мы говорили выше, 10% смеси с непредсказуемыми реакциями останется в моторе.
Плюсы и минусы синтетических масел
Одной из главных отличительных особенностей синтетики на фоне полусинтетического масла является гомогенный состав. Синтетические смазки изготавливают методом синтеза углеводородов. То есть это искусственный продукт. Химическое строение характеризуется прямыми короткими цепочками, не сворачивающимися в клубки в процессе охлаждения, а также не меняющими структуру при повышении температур. Изначально такая смазка создавалась для использования в авиации и гоночных автомобилях.
Синтетические масла имеют несколько ключевых преимуществ:
- длительное сохранение начальных свойств;
- возможность работы до 30 тысяч километров;
- состав не испаряется и не выгорает;
- расход на угар существенно сниженный;
- хорошие свойства растворения продуктов горения;
- сохранение работоспособности в широком температурном диапазоне;
- лёгкий пуск двигателя при отрицательных температурах;
- снижение износа цилиндропоршневой группы;
- экономия топлива.
Такие составы прекрасно себя проявляют в тяжёлых условиях, и когда мотору приходится долго работать под нагрузкой. Подходят для турбированных силовых агрегатов и двигателей повышенной мощности. За счёт изначально высококачественного состава, в синтетике используется минимальное количество присадок.
Единственным, но значимым для многих потребителей минусом синтетического масла можно назвать его высокую стоимость.
Какие моторные масла смешивать: как это правильно делать.
Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.
Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.
Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей замены масла.
Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.
Как смешивать моторные масла:
- В минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40.
- В полусинтетику 10w40 заливайте синтетику 5w40.
- В синтетику залейте 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д.
Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.
Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:
- При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
- Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
- Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
- Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
- Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.
Не допустимо:
- Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
- Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
- Не смешивайте в пропорциях 50 на 50, лучше всего долив в мах 15%.