Кольца круглого сечения импортные — основные характеристики
Среди главных характеристик кольца O-Ring его размер, который определяется внутренним диаметром d1 и толщиной кольца d2. Эти величины характеризуют кольца круглого сечения импортные, позволяя сделать выбор для установки в то или иное оборудование. Кроме этого, не менее важным для конкретного применения колец O-Ring являются материалы, из которых они производятся. Кольца круглого сечения импортные изготавливаются из маслобензостойкой резины NBR, силиконового каучука, фторкаучука, хлоропренового каучука, этиленово-пропиленового каучука и других материалов. Все это обеспечивает широкую область применения колец O-Ring. В торговых точках компании, для уплотнения штоков и цилиндров, Вы можете купить уплотнительный элемент ГОСТ 22704 77 манжета шевронная , а для защиты Вашего оборудования от различных загрязнителей — грязесъемники ГОСТ 24811-81 .
Уплотнительные элементы данного вида достаточно просто устанавливаются на место их монтажа. Перед установкой поверхности, на которые должны быть установлены кольца круглого сечения импортные, необходимо тщательным образом очистить от различных загрязнений, например, грязи или остатков обработки. Не рекомендуется кольца O-Ring надевать на детали, имеющие острые края, на резьбовые соединения и так далее. Для того чтобы избежать повреждений при установке в подобных местах следует закрывать опасные участки любыми защитными материалами. При установке в канавку кольца круглого сечения импортного оно не должно быть перекрученным или растянутым. В процессе монтажа разрешается кратковременное натяжение уплотнительного элемента. После проведения монтажных работ кольцу O-Ring необходимо дать время, для того чтобы оно вернулось в начальное состояние.
Уплотнительные кольца данного вида нужно менять в процессе каждого планового ремонта устройства, потому что в ходе разбора узлов и механизмов эти уплотнения могут получить царапины, сколы, разрывы и так далее.
Уплотнительные кольца и манжеты широко используются для герметизации соединения неподвижных и подвижных деталей конструкции различных пневматических и гидравлических устройств.
Это могут быть санитарно-технические изделия, или двигатели внутреннего сгорания, детали канализации, насосы и : сфера применения достаточно широка.
Cодержание статьи
Серийный российский компактный внедорожник
4
Рекомендую
Достоинства: Постоянный, на все колеса через межосевой блокируемый дифференциал.
Недостатки: Краш-тест автомобиля Chevrolet Niva был проведён в 2003 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста вседорожник заработал 1,6 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды.
Отзыв: Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л. с. ) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. Данная модификация комплектовалась:
системой АБС фирмы Bosch, для которой пришлось изменить к… Читать далее
9 место — Tornado АС 580: характеристики и цена
Tornado АС 580
Тип | Компрессор |
Максимальное давление | 7 Атм |
Длинна воздушного шланга | 1,5 м |
Дополнительные опции | нет |
Производительность | 35 л/мин |
Напряжение | 12 В |
Вес | 2,2 кг |
Цена | 700 руб; |
— Применяются плавкие предохранители.
— Надежный температурный датчик.
— Питание от розетки прикуривателя.
— Корпус сделан из нержавеющие стали.
— Длинный кабель питания.
— В комплекте идет сумка для транспортировки.
— Манометр с тремя шкалами.
— Фонарик не предусмотрен.
— Большой вес.
— Отличная цена.
— Собран качественно.
8 место — Autoprofi AGR-30: характеристики и цена
Autoprofi AGR-30
Тип | Компрессор |
Максимальное давление | 7 Атм |
Длинна воздушного шланга | 1,0 м |
Дополнительные опции | фонарь |
Производительность | 30 л/мин |
Напряжение | 12 В |
Вес | 2,0 кг |
Цена | 1600 руб; |
А также хочется сказать о тех новшествах, которые были внесены в автомобили нива шевроле:
Гидроусилитель руля (ГИР), за счёт чего автомобиль уверенней держится на трассе или в городе, не боясь совершить какой-либо манёвр, чего явно не хватает Ниве 4х4.
Современная электронная панель управления, позволяющая видеть более ясную картину в работе автомобиля. Наличие бортового компьютера, который открывает ряд преимуществ в эксплуатации, такие как:
- подключение двух парковочных радаров (мультитроник);
- сигналы предупреждения о возможном перегреве двигателя либо о недостатке и переизбытка заряда аккумулятора;
- сигналы о невыключенных габаритах;
- предупреждает о различных неисправности автомобиля и т. д.;
- наличие центрального замка, позволяющего открыть все пассажирские двери одним поворотом ключа.
Силовая установка
Начнем с «сердца» данного автомобиля – двигателя. Сразу стоит отметить, что устанавливаемый на этот внедорожник агрегат ну никак не тянет, автомобиль, который предназначен для повышенной проходимости.
Мощности в 80 л. с. при 1,7 литрах объема не хватает для данного авто, он больше подойдет для легковушки.
Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно.
Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».
Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.
Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.
Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс. км.
Постоянный полный привод на этом автомобиле – это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становиться недостатком – расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий. Автомобиль потребляет свыше 10 литров.
Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.
Теперь по системам силовой установки.
Одной из самых проблемных у Chevrolet Niva является система охлаждения, точнее – ее составляющие.
Расширительный бачок системы «хлипкий» и часто на нем появляются трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы меняют этот бачок практически каждый год.
Доставить проблем может и водяной насос. На некоторых автомобилях помпа выходит из строя регулярно, но такая неприятность случается далеко не на всех Chevrolet Niva.
Система питания нареканий у владельцев не вызывает, она – надежна при правильном уходе за ней. Единственное, что может возникнуть с ней – выход из строя датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, ).
Но проблемы с датчиками присущи многим авто, так что считать их слабым местом только Chevrolet Niva — неправильно.
Система отвода выхлопных газов – тоже надежна, но есть некоторые моменты с ней.
данной системы близко расположен к днищу, из-за чего тепло от катализатора постоянно передается на него. И если зимой это можно даже считать достоинством – такой себе дополнительный подогрев пола, но вот летом дополнительное тепло в салоне ни к чему.
Ну и сам катализатор – это уже «головная боль» владельца. Пару заправок некачественным бензином, и устройство идет под замену из-за прогорания или сильной закупорки его сотов.
А поскольку катализатор – элемент дорогостоящий, то эта проблема еще и неприятна с финансовой стороны. Как вариант решения – вырезка катализатора и использование вместо него резонатора.
О системе смазки говорить нечего, со своими обязанностями она справляется хорошо и проблем не доставляет.
А электрооборудование неприятности доставляет. Слабое место в данной системе — генератор. Он достаточно часто выходит из строя, на многих авто он меняется по гарантии уже в первый год эксплуатации.
Некоторые владельцы, чтобы в дальнейшем избежать проблемы, попросту подбирают и устанавливают вместо штатного генератора аналогичный элемент от иномарки.
История автомобиля
В роли предшественника была версия ВАЗ-2123, представленная общественности еще в 1998-м. Но после того, как в 2002 году группа инженеров из GM «вмешалась», новинка получила шильдики Chevrolet, поступив на конвейерную сборку в «обновленной ипостаси». Выпуск машин наладили в Тольятти на мощностях СП GM-АвтоВАЗ.
С того времени, автомобиль «завоевывает сердца» многих отечественных автолюбителей, по-прежнему оставаясь востребованным. Каждый год Шевроле Нива покупают около 30 000 водителей.
Концептуальную версию внедорожного автомобиля ВАЗ 2123 Нива в 1998-м представили во время Московского международного автомобильного салона. Конструкторское бюро рассчитывало, что машина придет на смену ВАЗ-2121, выпускающейся на тот момент почти без перемен в течение более 20 лет. Но для того, чтобы продвинуть автомобиль в серийное производство, денег не было.
Поэтому лицензию на выпуск нового авто, а значит и права на бренд «Нива», продали концерну GM. Понятно, что серийная версия машина не получила такую внешность, какая у нее была на первом показе. Американские конструкторы внесли в отечественную машину более 1 700 изменений. Поэтому, многие считают автомобиль Niva достаточно самостоятельным компактным внедорожником.
В результате, в 2002-м с завода начали выпускаться серийные первые Нива Шевроле. С самого начала некоторые считали, что после начала сборки новинки, производство ВАЗ 2121 прекратится. Но этого не произошло, потому что новое авто стоило в 2 раза больше, чем предшественник. После 2009-го года транспортное средство пережило модернизацию.
Кузов Шевроле Нивы с пробегом.
Как известно, встречают по одежке. Шевроле Нива здесь не исключение. Наличие вмятин, царапин, сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля являются существенным поводом для торга, поскольку рихтовочные и покрасочные работы относятся к категории наиболее дорогостоящих и трудоемких. Chevrolet Niva (Шевроле Нива)– это внедорожник, а это практически всегда означает наличие царапин от камней, гравия, ветвей деревьев и кустарников на кузове и бамперах. Наличие пластикового обвеса позволяет свести мелкие повреждения к минимуму, но у него есть один существенный недостаток. При интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья между кузовом и пластиком забиваются песчинки и просачивается влага, образуя питательную среду для коррозии.
Поэтому, рекомендуется наиболее тщательно осматривать места стыка пластикового обвеса и подкрылков с кузовным металлом. Днище и пороги также являются наиболее уязвимыми частями внедорожника, поскольку подвергаются интенсивному абразивному воздействию песка и гравия. Наличие вздутия, отслоения лакокрасочного покрытия, мелкие точки ржавчины и другие признаки начинающейся коррозии — явление не столь опасное, чтобы отказываться от покупки, но все же является существенным поводом для снижения цены.
Отдельное внимание следует уделить колесным дискам. Если литые диски имеют значительные сколы или трещины, значит, у вас появился еще один значительный аргумент для торга
Европейские иномарки
Вам будет интересно: Не : причины, техническое состояние авто и советы по решению проблемы
Здесь первым напрашивается в конкуренты «Рено-Дастер». Размеры автомобилей примерно соизмеримы, существуют т модификации «Дастера» с полным приводом. Этот французский конкурент неплох в салоне, да и к внешнему виду нет особых претензий, но есть один нюанс – это цена. «Дастер» гораздо дороже, поэтому это не особый конкурент, если бюджет потенциального покупателя ограничен в финансовом плане.
«Рено-Каптюр» — еще одна попытка от того же производителя. Машинка получилась очень красивая, стильная, но дорогая. Также есть модификации с полным приводом, но цена не позволяет сделать «Рано-Каптюр» альтернативой «Ниве» из иномарок.
Проходимость
В вопросе проходимости первое место хочется отдать победителю многократных международных состязаний, туров и заездов по бездорожью Ниве 2121. Она показала прекрасные результаты на каменистой местности, ухабистых дорогах, вязком грунте. Авто остается проходимым даже при диагональном «вывешивании».Короткая база способствует преодолению препятствий различной сложности.Однако и в этом вопросе есть свое «НО». На ровной поверхности в вязком грунте или на заснеженных трассах Нива 2131 показывает лучшие результаты за счет инертности. Масса автомобиля помогает преодолевать препятствия (песок, снег, вязкий грунт), возникшие на горизонтальных поверхностях. На ухабах, колеях, выбоинах и прочих неровностях ВАЗ 2121 неоспоримо попадает в лидеры по проходимости.
Несмотря на то, что в техническом плане Нива Шевроле кардинально ничем не отличается от своего предшественника, на практике она показывает не такие результаты по проходимости. Причиной тому служит более длинная база, ниже расположенные бампера, наличие навесного пластика и молдингов. Опять же следует учесть ту невысокую «психологическую проходимость», о которой было сказано выше.
Шевроле Нива для женщины или начинающих автомобилистов
По моим наблюдениям Шевроле Нива пользуется достаточно большой популярностью у женщин и начинающих водителей, для которых, зачастую, становится первой машиной. Отсюда возникает вопрос, а насколько хорошо Шнива подходит для приобретения автомобилистами без опыта в ремонте и вообще без особых познаний в области автомобилей?
На первый взгляд может показаться, что Шевроле Нива не так далеко ушла от УАЗа, который, как известно, является своего рода конструктором и требует много времени, сил, прямых рук и условий для проведения регулярного обслуживания. В случае с Шнивой всё не так однозначно. С одной стороны, Шнива не блещет надёжностью и срок службы некоторых деталей сродни лотерее. Двигатель может отходить 200000 без особых проблем, а может пробить прокладку на 5000 со всеми вытекающими. Так и со всеми остальными агрегатами. Именно поэтому, в случае покупки нового автомобиля, если вы не обладаете хорошим навыком самостоятельного ремонта, ни в коем случае не слезайте с гарантии. Да, стоимость ТО у дилера может вызывать вопросы и, скорее всего, неизбежны «тёрки» на тему, что является гарантией, а что нет. В данном случае, если уверены в своей правоте, всегда можете обратиться напрямую в GM-АВТОВАЗ и задать вопрос о правомерности отказа в ремонте. Так или иначе, сохраняя гарантию, первые 3 года (или 50000 км) вы будете жить относительно спокойно, даже если с автомобилем общаетесь исключительно на Вы.
Если же автомобиль у вас не новый или вы по какой-то причине решили отказаться от гарантии, то здесь неопытного шнивавода могут ждать проблемы, связанные с лишними тратами. Во-первых, Шевроле Нива — автомобиль весьма специфический и не на каждом сервисе знают, как правильно его чинить. Так, например, я сталкивался с тем, что мастера не знают, как правильно регулировать ступицы и были искренне удивлены тому, что после затяжки гайки, колесо почему-то перестало крутиться. Или знаю случай, как человеку уже было поменяли раздаточную коробку только из-за того, что он не мог выключить плохо разработанную блокировку. Таких случаев масса и вам с ними придётся столкнуться. Ну и во-вторых, даже если вы решили обратиться в специализированный нивский сервис, не стоит думать, что там всё будет гладко и ваша машина попадёт в руки профессионалов. Так, например, я не могу отнести себя к категории полных рукожопов и любителей держать руки в чистоте, но периодически вынужден обращаться на СТО. У меня нет гаража, часто нет времени или сил, а менять сцепление или разбирать двигатель зимой во дворе… уж увольте, да и навыка необходимого, честно говоря, нет. И вот так, владея Нивами уже 12-й год, я так и не смог выбрать сервис, которому я бы безоговорочно доверял. Один раз сделали хорошо, в другой раз что-то не сложилось, в третий раз ценник какой-то конский назвали, будто с потолка. Приходится ехать в другой сервис и так далее. И это всё при том, что нивских сервисов у нас в городе 7-8 штук, не считая официалов.
В общем, мораль тут такова: если машина новая — ни за что не слезайте с гарантии и проходите все ТО строго по регламенту. Если купили подержанную машину, потеряли гарантию или она уже закончилась, то постарайтесь найти наиболее адекватный специализированный сервис в вашем городе, прибиться к конкретной смене и поддерживать хорошие отношения с мастерами, регулярно подбадривая их небольшими презентами в виде бутылочки коньяка или чего-нибудь подобного.
Что лучше для езды по городу
Проводя сравнение двух автомобилей, стоит выяснить, как оба авто ведут себя на шоссе. В этом плане Шевроле выигрывает практически по всем параметрам. Примером можно назвать следующее:
- Лучшая изоляция в салоне. Ниву относят к более высокому классу, поэтому при отделке применяются более качественные материалы. При движении по трассе в салоне Лады стоит просто ужасный гул: двигатель, покрышки, раздаточная коробка. Поэтому о комфортном передвижении на большое расстояние говорить нельзя.
- Более короткая база и меньший вес Лады гарантируют более высокую проходимость, но проблемы возникают при движении по шоссе или в черте города. Это связано с серьезным уменьшением устойчивости. Поэтому модель 2121 приходится постоянно держать на дороге, сильный порыв ветра может сбросить автомобиль на сторону.
- Нива намного мягче. Это связано с измененной подвеской. На момент теста она проявляет себя лучше при повороте.
Более комфортные сидения, лучшая геометрия кузова обеспечивают хороший обзор. Этот показатель важен при движении по городу.
Ходовая часть
Здесь тоже не обошлось без слабых мест. Шаровые опоры ходят недолго, но если учесть состояние дорог, а сами опоры – всего лишь расходный материал, то ничего особенного в выходе их из строя нет, то же касается сальников, втулок, сайлент-блоков.
Элементы рулевой трапеции тоже – слабое место ходовой части, поэтому требуется постоянный контроль за ее элементами.
Слабым местом в ходовой части Chevrolet Niva являются ступицы. Подшипники их достаточно быстро разбиваются и требуют замены.
Доказательством того, что ступицы – слабое место в этом авто, являются отзывы владельцев, в которых они указывают, что сталкивались с проблемой, когда при движении колесо «уходило» вместе со ступицей из-за разбитого подшипника.
Еще одно слабое место ходовой части – передние амортизаторы. Их ресурс на Chevrolet Niva не очень большой.
Многие отмечают и надобность в установке еще одного стабилизатора поперечной устойчивости, поскольку крены при совершении маневров у Chevrolet Niva – значительны.
Автовладельцы еще сетуют на отсутствие . Этот недочет действительно серьезный. Даже рестайлинг не принес в оснащение автомобиля такое нужное оборудование.
История модели
Проектирование нового вседорожника на замену “Ниве” было начато на АвтоВАЗе еще в середине 80-х годов. Первый концепт новой “Нивы” – ВАЗ – 2123 был продемонстрирован в 1998 году. Из-за финансовых трудностей АвтоВАЗ так и не смог наладить массовое производство новой модели и осуществлял мелкосерийную сборку на мощностях опытно-промышленного производства ОАО “АвтоВАЗ” с 1998 по 2002 год. В 2002 году лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд “Нива” были проданы концерну General Motors. Американские инженеры внесли более 1000 небольших изменений в конструкцию внедорожника, что позволило считать Ниву Шевроле самостоятельной моделью. Конвейер с новоявленной Нивой был запущен в сентябре 2002 года.
С ноября 2006 года до конца апреля 2008 года было выпущено около 1000 Шевроле Нива ФАМ-1. Автомобиль получил индекс 21236 и оснащался двигателем Опель Z18XE (122 л.с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в одном блоке.
В марте 2009 года модель пережила рестайлинг, получив заводской индекс ВАЗ – 212300-55. Обновлением облика автомобиля занималось итальянское дизайн-ателье “BERTONE”.
Применение уплотнительных изделий прямоугольной формы
Набор колец квадратной формы может быть использован для уплотнения статического соединения, или же подвижного, но имеющего небольшую амплитуду. В частности это касается уплотнения фланцевого соединения, или установки запорной арматуры.
Набор резиновых колец, имеющих прямоугольное сечение, может быть использован при прокладке трубопровода различного предназначения, так как подобные изделия могут обеспечить оптимальную герметизацию.
В качестве рабочей жидкости может выступать вода, причем как горячая, так и холодная, кислоты и щелочи, различные виды газов и пара. В процессе установки уплотнителей прямоугольного сечения допускается сжатие от 0.1 до 0.2 миллиметра, тем более что и герметичности соединения удается достигнуть в результате смещения уплотнителя посредством давления рабочей среды.
Прямоугольные уплотнители
Набор колец прямоугольного сечения имеет специальные обозначения, позволяющие определить возможность использования каждого изделия в той, или иной ситуации. Первая цифра в данном случае обозначает диаметр штока, вторая – диаметр цилиндра и третья высоту самого кольца. Каждое изделие прямоугольного сечения должно соответствовать ГОСТ 15180-86.
Шевроле Нива в городе
На мой взгляд, Шевроле Нива являет собой довольно удачный компромисс между дорогой и бездорожьем, городом и загородном. Если простая Нива (Лада 4×4) в условиях города выглядит будто дедушка приехал из деревни навестить внуков, то Шевроле Нива смотрится вполне современно и органично, хотя её дизайн сложно назвать свежим, ведь спроектирована она была в первой половине 90-х годов. Тем не менее, если вы приедете на деловую встречу на Шниве, то это не должно вызвать недоумения у других людей. Лично меня это нисколько не смущает, но есть люди, для которых это весьма важный момент.
Сама езда на Шевроле Ниве в городе не вызывает особых проблем, хотя, наверняка, вас будут напрягать наседающие сзади торопыги при начале движения на светофоре. Разгон у Шнивы вялый, тут сказать нечего. Некоторые даже могут не понять, чего это вы там тупите, начнут дёргаться, моргать фарами и сигналить. Вообще, для езды на Шниве нужно быть немного буддистом, забыть о суете, подняться выше обыденных проблем и не обращать внимания на окружающих.
Бесспорным плюсом Шнивы является относительно низкий расход топлива. Например, у моей машины в городе летом расход около 11-12 литров, а зимой 13-14. Конечно, это несколько выше современных моноприводных автомобилей, но не так уж сильно. К тому же, не забываем, что у Шевроле Нивы самый честный постоянный полный привод.
С парковой у Шнивы проблем не возникает. Сугробы ей не страшны, а довольно компактный размер позволяет парковаться в весьма ограниченном пространстве. Хотя, конечно, это совсем не повод парковаться на газонах и тротуарах, тем более, что это чревато довольно внушительным штрафом.
Нива Шевроле и 10 ее минусов
700 000 автомобилей этой марки продано в России, вторичный рынок всегда предложит весьма бодрые экземпляры. Автомобиль разработал АвтоВАЗ, и это в начале был ВАЗ-2123, продажи стартовали в 2002 году. Отечественным водителям сразу стал предлагаться преимущественно двигатель ВАЗ-2123 объемом 1,7 л. Ну, а Шевроле Нива с двигателем Опель шла больше всего на экспорт. Позже остался только российский мотор для всех версий.
Автомобиль Chevrolet Niva после рестайлинга в 2009 году реально стал другим, хотя на вид остался прежним. Ушли карданы с крестовинами, которые постоянно капризничали, то и дело требуя к себе внимания. Их место заняли более надежные валы с шарнирами. Это лишь один из ярких эпизодов рестайлинга. На самое же деле завод постоянно совершенствует те или иные узлы на шеви нива, не говоря об этом широкой публике в новостях.
Автоэксперты известного журнала «За рулем» признают, что Шевроле Нива 2009 и нива шевроле 2020 – весьма разные машины, хотя внешность их подобна двум каплям воды. За все время выпуска Нива Шевроле цена является главным стимулом для покупки этого автомобиля. Энергоемкая подвеска, небольшие углы свеса, большой клиренс и постоянный полный привод делают это кроссовер просто феноменальным. В любом городе купить запчасти Нива шевроле без особых проблем.
Смотрим Двигатель на Шеве Ниве с пробегом.
Несмотря на наличие топливной аппаратуры фирмы Bosch под капотом Шеви Нивы размещается все тот же «жигулевский» блок цилиндров, конструкция которого не меняется с 80-х годов прошлого века. Вместе с тем, это относительно простой и неприхотливый силовой агрегат, не требовательный к топливу и расходникам.
Осмотр двигателя Шевроле Нивы с пробегом
Осматривать двигатель Шевроле Нивы следует таким же образом, как и на других автомобилях семейства ВАЗ:
- В первую очередь, следует осмотреть его визуально на наличие протечек масла и охлаждающей жидкости. Допускается небольшое масляное отпотевание вдоль прокладок;
- Охлаждающая жидкость должна быть чистой, без масляной пленки и других примесей;
- Все разъемы должны быть надежно закреплены, проводка — уложена в жгуты без натяжения;
- Уровень маса на щупе должен находиться между максимальной и минимальной отметками.
Проще всего определить состояние двигателя по его выхлопу. Наличие сизого дыма и замасленный конец выхлопной трубы должны насторожить, поскольку это явный признак двигателя, нуждающегося в срочном ремонте. Полезно замерить компрессию в цилиндрах, которая должны быть не ниже 11 кгс/см3. Неровные показатели компрессии по цилиндрам также указывают на наличие дефектов. Двигатель должен легко запускаться и работать ровно без подергиваний и сильной вибрации. Несмотря на то, что двигатели Волжского автозавода никогда не отличались тихой работой, наличие явных стуков или сильных шумов более чем красноречиво говорят о том, что двигатель требует срочного ремонта.
Шевроле Нива на трассе
Что касается трассы, то тут всё несколько хуже. Плохая динамика заставляет очень сильно нервничать при обгонах и делает их опасными. Иногда, чтобы не рисковать, приходится подолгу плестись за автобусом или грузовиком, выбирая момент, когда далеко впереди точно никого не будет. Если же во время обгона за вами выходят ещё несколько машин, то буквально чувствуешь их негодование из-за твоего медленного разгона. Иногда некоторые думают, что ты специально их тормозишь и могут начать подрезать и «учить» после обгона. Да, бывает и такое. Обороты двигателя при обгоне могут легко достигать отметки 5000, а по завершении манёвра приходится вытирать пот со лба.
Хочу заметить, что для двигателя Шевроле Нивы довольно вредно двигаться на оборотах менее 2000 и нужно стараться поддерживать их в районе 2500-3500. При обгонах не стоит боятся крутить мотор до 4500-5000, а вот ниже 2000 старайтесь не ездить.
Комфортная скорость передвижения по трассе — 90-100 км/ч. Примерно на этой отметке обороты двигателя достигают 3000 об/мин., а дальше шум и вибрация могут мешать спокойной езде, да и расход топлива будет повышенным. Впрочем, не забываем, что и разрешённая скорость движения вне населённых пунктов равна именно 90 км/ч, так что будем думать, что Шевроле Нива как раз на неё и рассчитана
Что касается поездок на длинные расстояния, то тут всё зависит от водителя и его пристрастия к комфорту. Я ездил на Шниве около 1200 км за присест, устал, но остался жив. На мой взгляд штатные сиденья не очень хорошо подходят для длительной езды. У меня средний рост, но подушка сиденья неприятно давит снизу на ноги, от чего они начинают затекать и нарушается кровообращение, что, конечно, совсем не полезно. При коротких поездках это не чувствуется, а вот при непрерывном движении в течение нескольких часов уже весьма. Можно поменять сиденье на более удобное, но я выхожу из положения проще — подкладываю небольшую подушку из Икеи. Таким образом сидишь чуть выше и ноги не передавливаются передней частью сиденья.
И, конечно, о расходе Шевроле Нивы при движении по трассе. В моём случае, при вышеописанном спокойном режиме езды, он составляет порядка 8 л. на 100 км., что весьма достойно для не очень лёгкой машины и постоянного полного привода.