Renault Duster Полноприводный Дустер) › Logbook › Усиление рычага, замена шаровой
Всем привет! Как я писал в предыдущем посте в выходные я словил правой стороной яму так, что аж сайлентблоки вылезли из рычага((( Так же когда менял сайлентблоки, обнаружил что шаровые (особенно правая) уже присмерти, посему были загодя заказаны две шаровые Fenox BJ10086 но 444 р за штуку.Прикинул и подумал что всё таки сделаю втулки и под передний сайлентблок (как между задним сайлентблоком и рычагом) Выточил из кругляка диаметром 50 мм. Внутренний размер сделал по диаметру сайлентблока — 37 мм. Толщину сделал 13.5 мм (оказалось что лучше сделать чуть ниже — 13 мм вполне достаточно)
Сегодня шаровые приехали и забрав их из Емекса поехал в гараж. Разобралось всё как по маслу)))Думал что возможно натяг у сайлентблоков был слабый и они выпадут сами, но не тут то было! Задний вышел от нескольких ударов молотком (но от руки не выходил!), передний же пришлось выдавливать съемником!
Ради интереса измерил ширину пояска в рычаге, в котором сидит сайлентблок — 8.5 мм! И это при длине корпуса сайлентблока в 31 мм!В общем прикинул йух к носу что к чему и решил что так дело не пойдет! попробовал вставить сайлентблок в выточенную втулку заходит до половины потом встает. Окончательно решаю что приварю эти втулки к рычагу. Причем с обоих сторон. Беру жену болгарина и срезаю с рычага шаровую и родную втулку!
Одеваю втулки на сайлентблоки, и вместе со втулками вгоняю их в рычаг. Натяг получается гораздо более приятный, нежели когда просто впрессовывал сайлентблок в рычаг!
Ну и для полного счастья прихватываю втулки к рычагам полуавтоматом (металл толстый, поэтому нагреться до такой температуры что бы навредить полиуретану ничего не успело. (при желании при следующей замене сайлентблоков можно будет проварить хоть сплошным швом)
Ну и для приличия пыльнул из баллончика грунтовкой и черной краской)
Смазываю и одеваю пыльник на место.
В комплекте с шаровой лежат болты, самоконтрящиеся гайки и на кой то ляд еще и гровера жалкого вида (их я ставить не стал)))
Смазал болты фиксатором резьбы, затянут и собрал всё на место)
Завтра выточу еще пару втулок и можно будет заняться и второй стороной) Всем удачи и ровных дорог
Mileage: 54,412 km
Пошаговая инструкция
1. Устанавливаем машину на подъемник или поддомкрачиваем.
2. Демонтируем колесо.
3. После снятия колеса мы получаем доступ к четырем болтам крепления шаровой опоры. Один болт крепит шаровую к кулаку, а три к рычагу.
Очищаем болты с помощью металлической щетки и брызгаем ВД-40.
4. Очень часто гайка крепления пальца шаровой к кулаку прикипает. При попытке ее откручивания рожковым ключом она облизывается. Поэтому дальше показываем как поменять шаровую если гайка облизалась.
5. Нам нужно получить больше доступа к облизанной гайке. Для этого откручиваем ступичную гайку и пытаемся стронуть привод с помощью наставки и молотка. Как только привод немного выйдет, переходите к следующему пункту работ.
6. Освобождаем провод датчика АБС, а так же тормозной шланг.
7. Откручиваем два болта крепежа кулака к стойке.
8. Откручиваем два болта крепежа суппорта.
После откручивания болтов разводим колодки с помощью плоской отвертки и подвешиваем суппорт на крючке к пружине.
9. Вынимаем привод и сдвигаем его немного в сторону. Таким образом мы получаем доступ сверху к нашей злополучной гайке.
10. Теперь мы можем сверху накинуть головку на гайку и открутить ее.
11. Съемником вынимаем палец шаровой из кулака. Если нет съемника, с чувством бьем молотком в указанное место ниже и палец выйдет.
12. Далее мы собираем все обратно чтобы показать как менялась бы шаровая, если гайка сначала открутилась.
- Вставляем обратно привод и наживляем гайки крепления стойки к кулаку
- Затягиваем ступичную гайку
- Затягиваем гайки крепления стойки к кулаку
- Одеваем суппорт и закручиваем болты крепления
- Устанавливаем провод АБС и тормозной шланг
13. Откручиваем три болта крепления шаровой к рычагу.
14. Вынимаем шаровую опору.
15. Приставляем новую шаровую опору и наживляем на три болта крепежа.
16. Вставляем палец шаровой в кулак и наживляем гайку крепежа.
17. Затягиваем три болта крепежа к рычагу.
18. Затягиваем болт крепежа пальца к кулаку.
Если при затяжке палец шаровой прокручивается, то ее нужно подпереть снизу.
Задание 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Байкал — одно из величайших созданий природы. (2)С древних времён Байкал называют священным морем — славным, седым и грозным. (3)Мировой источник питьевой воды, голубое око Сибири, средоточие уникальных природных ценностей — множество звучных определений давали люди озеру в разные времена. (4)Раз увидишь Байкал — навсегда сохранишь в памяти картину этого озера, окружённого высокими хребтами. (5)Многоликий Байкал по-разному представляется проезжающим: одни запоминают его тихим и спокойным, с голубой зеркальной гладью вод; другие — яростно бросающимся на гранитные скалы белыми от пены валами волн. (6)Вряд ли какой-либо другой регион сможет предложить такое многообразие маршрутов. (7)Зимой можно прокатиться по льду озера на коньках, собачьих упряжках, снегоходах и аэроходах, летом — под парусами на яхтах или на фешенебельных теплоходах.
(По С.Г. Саркисяну )
Замена
Замена шаровых Рено Дастер, происходит при возникновении трещин, различных повреждений или в случае деформации рычага. Чтобы произвести замену проделываем следующие действия:
- Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, фиксируем ручной тормоз
- Снимаем колесо
- Ключом на восемнадцать откручиваем гайку, которая крепит палец шаровых опор, пока гайка не начнет, упираться в корпус наружного шарнира
- Берем монтажную лопатку и отгибаем вниз с шаровой опоры рычаг, предварительно установив регулируемый упор под поворотный кулак
- Из проушины необходимо выпрессовать палец шаровой опоры, для этого необходимо нанести удары по проушине поворотного кулака, удары наносить нужно через проставку
- Когда палец шаровой опоры вышел, отворачиваем гайку
- Из поворотного кулака вынимаем палец шаровой опоры
- Ключом на 21 у переднего крепления рычага откручиваем гайку, при этом болт головки необходимо удерживать. Вынимаем болт
- Таким же образом на заднем креплении откручиваем гайку болта и вынимаем его
- Демонтируем рычаг подвески
- Устанавливаем новый элемент
Как видите замену опоры Рено Дастер своими руками, можно произвести без каких либо проблем, но более качественно и быстро сделать это смогут только профессионалы.
Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.
Шаровая опора — ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.
Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.
Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:
- при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
- при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.
На что смотреть при выборе
Набор инструментов выбирают по двум критериям – это удобство использования и качество изготовления. Самый удобный вариант хранения и транспортировки – это чемодан или сумка, где имеются твердые грани, препятствующие повреждению, а внутри – дополнительные отделы и ящики
Выбирая тот или иной комплект, обратите внимание на:
Количество предметов. Как правило, в среднем наборе для повседневного использования находится около 100 предметов, но это не всегда определяет функциональность того или иного набора. Смотрите на составляющие кейса, выбирайте тот, который пригодится вам больше всего.
Все изделия должны иметь продуманную конструкцию: рабочая часть должна быть изготовлена из инструментальной стали, чтобы выдерживать высокие нагрузки, а ручки иметь вставки, которые препятствуют скольжению.
Трещотки – это элемент обязательно должен входить в каждый набор для проведения ремонта и обслуживания транспортного средства. Для удобства использования их должно быть несколько штук для головок разных размеров.
Отвертки — этот инструмент используется при разборке различных болтовых соединений. Отвертки бывают двух видов: шлицевые и крестовые. При выборе профессионального набора водитель должен убедиться в наличии обоих видов инструмента, в различных размерных вариациях.
Рожковые ключи. Хотя при проведении многих работ приходится использовать головки разных диаметров, нелишним будет также иметь при себе и рожковые ключи различных размеров. В таком случае осуществление обслуживания и ремонт авто будет очень удобным.
Чемодан должен быть изготовлен из прочного пластика, выдерживающего механические и температурные воздействия. Инструмент в нем должен располагаться так, чтобы была возможность его извлечь в любой момент, в то же время, чтобы все было закреплено, и не выпало при переноске
Желательно, чтобы кейс имел надежные боковые замки.
Обращайте внимание на фирму изготовителя. К примеру, большинство немецких фирм выпускают эталонную по качеству продукцию, но встречаются и качественные отечественные инструменты, например, Новосибирского инструментального завода, а также китайские бренды. Главное – следить за их репутацией.
Главное – следить за их репутацией.
Как выбрать шаровые опоры для RENAULT DUSTER 2.0?
Как часто менять шаровые опоры?
В целом шаровая опора является очень прочной деталью, необходимость ее замены возникает, как правило, небыстро и только по мере износа полимерного вкладыша. Однако, в случае повреждения пыльника опоры, вода и грязь очень быстро приведут к тому, что вкладыш будет стираться и в опоре появятся люфты. Срок износа опоры также зависит от состояния дорог на которых эксплуатируется автомобиль и стиля вождения его владельца, т.к. опора помимо прочего несет вертикальную нагрузку. В условиях не очень качественного дорожного полотна, опора на RENAULT DUSTER 2.0, как впрочем, и на любом другом автомобиле может потребовать замены при пробеге до 40-50 тыс. км. На износ опор обязательно укажут стуки, возникающие при переезде препятствий, попадании в ямы. Состояние опор можно проверить вывесив автомобиль и проверив наличие люфта с помощью подручного инструмента. Если игнорировать износ опор, то, в конечном итоге, опора может разрушиться, а автомобиль попасть в ДТП.
Какие опоры выбрать?
На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос какие шаровые опоры выбрать – оригинальные или аналог? Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных опор для RENAULT DUSTER 2.0. Шаровые опоры производят все изготовители элементов подвески. Качественный бренд, выпускающий шаровые опоры, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, которые были заложены в конструкции (размеры, состав металла стержня, прочность и долговечность полимерного вкладыша, форма и состав резины пыльника), позволяет забыть о замене опоры на срок до 50-80 тыс. км. К таким брендам относятся Moog, Lemforder, RTS и другие. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно данную деталь придется снова менять уже через 10-20 тыс. километров.
Можно ли заменить шаровую опору самому?
Процедура замены шаровых опор описана на множестве интернет-ресурсов и в любом руководстве по ремонту для RENAULT DUSTER 2.0. Процедура замены занимает 40-60 минут. В зависимости от конструкции подвески, опора может меняться отдельно, а может только в сборе с рычагом. Опоры рекомендуется менять сразу в паре – на обоих колесах одновременно.
Что если не менять шаровую опору?
Износ и выход из строя шаровой опоры грозит потерей управляемости автомобиля и может привести к аварийной ситуации. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние опор. Если опора изношена, ее нужно в скорейшем порядке менять.
Как подобрать опору для RENAULT DUSTER 2.0?
Подобрать шаровую опору для RENAULT DUSTER 2.0, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора шаровых опор RENAULT DUSTER 2.0 — сделайте запрос подбора опор по VIN автомобиля у нас.
Устройство
Устройство данного элемента довольно простое и имеет следующие конструктивные элементы:
- Стержень из металла, который с одной стороны имеет резьбу, а с другой шарообразный наконечник
- Резиновый пыльник, обеспечивающий герметичность
- Цилиндрический металлический корпус, имеющий с одной стороны широкое отверстие, а с другой узкое
- Состоящий из верхней и нижней части полимерный вкладыш, закрепленный прижимной шайбой + завальцовка
- Дно шаровой опоры
Как видите устройство довольно простое. Все элементы системы, как правило, изготовлены из стали, а чтобы снизить трение между пальцем и корпусом, углубление корпуса покрывается пластмассой.
1 Кедр
Данный производитель является поставщиком шаровых опор на заводской конвейер автомобилей ВАЗ. Особенность цельнокованой конструкции и нанесение резьбы методом пластической деформации поверхности пальца (увеличивает прочность соединения на 15-20%) определяет продолжительный срок службы. Резиновый пыльник имеет достаточную эластичность, чтобы не порваться раньше, чем владелец решит заменить опору.
Изготовитель говорит о том, что продукция выдерживает 75 тыс. км пробега по российским дорогам, но в некоторых отзывах встречается информация об успешном использовании шаровых «Кедр» (серия Триал-Спорт) на протяжении 100 тыс. км. Разумеется, все это относительно, и во многом зависит от манеры вождения и состояния дорог. Тем не менее такой результат является самой лучшей характеристикой для отечественного производителя. Наличие подделок на рынке требует от владельцев авто повышенного внимания, чтобы не приобрести под видом оригинальной продукции дешевый фальсификат.
Обновлено: 24-12-2018
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Процесс замены
- Если замена производится на яме, то под заднее колесо подставляется упор, коробка передач должна быть на передаче (АКПП в положении “Р”), включен ручной тормоз.
- Устанавливаем домкрат, предварительно сорвав болты крепления колес.
- Вывешиваем заменяемую сторону и снимаем колесо. Колесо подкладываем под подрамник или бордюр, ближе к домкрату.
- Гаечным ключом срываем и откручиваем гайку шаровой опоры. Если гайка проворачивается с пальцем, тогда подпираем монтировкой рычаг вниз и делаем несколько ударов молотком по цапфе. Если гайка до сих пор не откручивается, тогда приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника, а шаровый палец срезаем болгаркой.
С помощью ключа на “21” с одной стороны удерживаем гайку, а с другой стороны головкой такого же диаметра откручиваем болт. Аналогично болт откручивается с другой стороны. Теперь рычаг снят с автомобиля.
- После того, как сняли рычаг, его нужно надежно закрепить в тисках.
- С помощью дрели высверливаем три заклепки. Желательно начинать с 3 мм, после 5 и 7 мм. Если же получается высверлить заклепки, то аккуратно срезаем их болгаркой, не повреждая рычаг.
После того, как шаровая опора была удалена с рычага, готовим новую деталь к установке на рычаг. Комплект болтов, поставляемых с новой деталью, обязательно обработайте медной пастой. Обязательно проверяйте наличие смазки под пыльником. После палец также обработайте медной смазкой. Также проверьте целостность сайлентблоков рычага.
Замена шаровых Рено Дастер
Производитель рекомендует менять шаровую вместе с рычагом.
Любая опора однозначно требует замены при люфте. Порядок действий такой:
- Duster загоняется на эстакаду либо яму, выжимается ручной тормоз.
- Колесо Дастера снимается.
- Гайка, удерживающая палец шаровой, выкручивается ключом № 18, пока не упрётся в кожух ШРУСА. (Если гайка закисла, то придется отсоединять привод от поворотного кулака.) Откручиваем болт, удерживающий шаровую
- Монтажной лопаткой связанный рычаг сдвигается вниз, при этом под поворотным кулаком должна быть предварительно установлена регулируемая опора.
- Палец извлекается съемником. Если такого инструмента нет, можно резко ударить по рычагу через проставку.
- После выхода пальца гайка отворачивается, затем из поворотного кулака показавшийся палец можно вынуть.
- Откручивается гайка переднего крепежа рычага (ключом № 21). Во время откручивания нужно удерживать головку болта. После его вытягивания можно переходить к заднему крепежу.
- Рычаг демонтируется и заменяется новым, если это нужно.
Снятие старой и установка новой
Для замены шаровой на Дастере в комплект вкладывается соответствующий крепёж, но момент затяжки для болтов в инструкции не указан. По отзывам водителей, нужно примерно 55 Н*м, максимум 70 Н*м. Предварительно болгаркой нужно срезать заклёпочные шляпки, потом аккуратно сделать надпилы. Пилить лучше со стороны опоры, чтобы не повредить рычаг. После этого заклёпки можно выдавить, выбивать их нельзя. Делается это в тисках, с помощью болтика. Подготовка новой шаровой опоры включает снятие пыльника и удаление заводской смазки.
Такой смазки хватит минимум на 50 000 км. Пыльник снимается с помощью медицинского шпателя либо щупом № 0,6 мм. Его округлые края резину не порежут, но он достаточно жесткий, не согнется. При заполнении новой смазкой нужно помнить, что в пыльнике должно быть, как минимум, половина объема заполнено воздухом, который играет роль буфера при перепадах температуры и избыточном давлении.
На деталь надевается пыльник, на её защитный колпачок нанизываются кольцо, желательно – с оригинального рычага. Колпачок насаживается на пыльник, кольцо стягивается вниз. Шаровая опора в Duster прикручивается к рычагу с моментом 50-55 (до 70) Н*м. Для работы желательно использовать динамометрический ключ.
Как отличить подделку
Компания Fenox зарекомендовала себя только с положительной стороны. По этой причине на рынке присутствуют подделки. Порой отличить их сложно. К основным признакам относится:
- низкокачественная упаковка – компания Fenox бережет свою репутацию, все коробки выполнены из плотного картона, каждая деталь снабжена отдельным пакетом;
- отсутствие голограммы на коробке – такая защита присутствует на всех продуктах Fenox;
- все без исключения шаровые опоры снабжаются подробной инструкцией по установке – на двух языках (английский, русский).
Важно избежать подделок, внимательно относиться к выбору товара. Стоимость их ниже. Но качество может оказаться в несколько раз хуже
Например, поломка шаровой опоры на SsangYong Rexton или Kyron приводит попросту к отделению колеса от машины
Но качество может оказаться в несколько раз хуже. Например, поломка шаровой опоры на SsangYong Rexton или Kyron приводит попросту к отделению колеса от машины
Потому к процедуре нужно отнестись максимально осторожно
Приобрел Ford Focus 2006 года. Как и предполагалось изначально машина потребовала ремонта. Возникла необходимость установки новых шаровых опор. Оригинальные от Ford обходились слишком дорого, выбор пал на Fenox. В стандартом комплекте поставки деталь сопровождалась комплектом для установки. Включает в себя три болта и четыре гайки. Установка прошла без сучка и задоринки, проблемы отсутствовали. Нужно отметить высокое качество деталей. Прошли опоры уже 60 тыс. км и какие-либо проблемы с ними отсутствовали. В дальнейшем будут менять на детали от этого же производителя.
Daewoo Nexia досталась относительно дешево. Но требовала хорошего ремонта подвески. Шаровые опоры пришли в негодность, необходимо было срочно поменять их. Оригинал от GM найти не удалось. Остановил выбор на Fenox. По стоимости они вышли немного дороже оригинальных. Но в целом такая цена вполне оправдана. Так как по своему качеству они не уступают продуктам GM – в этом я убедился на собственном опыте. Прошли шаровые более 50 тыс. км и следы износа минимальные. Особенно порадовало качество полимеров. Даже при минусовой температуре резина оставалась гибкая.
Давно хотел автомобиль SAAB 900. Приобретение обошлось мне относительно недорого, но машина находилась в «убитом» состоянии. Как следствие – возникла необходимость замены шаровых опор и некоторых других деталей подвески. При выборе производителя компонентов выбор пал на Fenox. Продукция приглянулась невысокой ценой и положительными отзывами. Многие хвалили Фенокс. Как оказалось – совсем не зря. После 30 тыс. км пробега следы эксплуатации на поверхности шаровой так и не возникли. В целом качеством доволен.
Оригинальные детали на Kia Rio стоят относительно дорого. Было решено поискать качественные замены таковых (нужны шаровые опоры). Купил по совету товарища, работающего в автосервисе, Fenox. Установили с ним вместе. Проблем при замене не возникло, все подошло. Фенокс на 100% соблюдает габаритные размеры деталей, выпуском которых занимается. В комплекте имелись все необходимые болты. Установка заняла буквально пару часов. Доволен качеством!
Обзор шаровых опор Фенокс
Компания предлагает покупателям широкую модельную линию различных опор. Характеризуются все без исключения:
Достигается это благодаря применению прогрессивных технологий, а также инноваций. Корпус опор сверхпрочный, толщина стенок больше на порядок – в сравнении с более дешевыми аналогами. Предприятие является официальным поставщиком многих автомобильных концернов. Что является одним из подтверждений высокого качества продукции.
Производство получило сертификат соответствия международным стандартам ISO 9002. Корпус деталей изготавливается с применением новейшей технологии SolidCast. Что полностью исключает характерные для таких деталей поломки:
- выдавливание шарового кольца;
- поломку, вырывание пальца опоры из его посадочного места.
При изготовлении деталей используется холодновысадочный бельгийский пресс (Nedschroef). Использование технологии на 100% позволяет избежать возникновения трещин, изломов, других дефектов характерных для таких опор
Особое внимание уделяется смазке рабочих поверхностей. Проектный отдел компании специально разработал вкладыш, имеющий каналы для подачи смазки. Ещё одна уникальная особенность вкладыша – он исключает смещение пальца
Эта проблема характерна для всех без исключения деталей подобного типа. Помимо качества деталей Fenox предлагает своим покупателям качественную упаковку и полный комплект всего, что потребуется для установки. Присутствуют болты, грайверные шайбы для крепления опоры. Сложности при монтаже будут отсутствовать
Ещё одна уникальная особенность вкладыша – он исключает смещение пальца. Эта проблема характерна для всех без исключения деталей подобного типа. Помимо качества деталей Fenox предлагает своим покупателям качественную упаковку и полный комплект всего, что потребуется для установки. Присутствуют болты, грайверные шайбы для крепления опоры. Сложности при монтаже будут отсутствовать.
Как отличить подделку запчасти? Фирма 555( Япония) 555 THREE FIVE – оригинал от подделки
Оставьте свой телефон и марку машины и мы Вам перезвоним, чтобы согласовать время
Как вы думаете, какое количество на прилавках магазина лежит «подделки» и как часто вы покупаете её, не задумываясь о том, что это вещь далеко не оригинальная? Весь фальсификат я обычно делю на две категории. К первой обычно относятся вещи, как правило, в несколько раз дешевле оригинальных и очень часто, если хорошо присмотреться, то и название на упаковке написано неправильно. А вот со второй категорией все гораздо сложней – тут уж попробуй отличи, тем более, что цену в магазине выставляют как за оригинальную!
Есть несколько неправильных потребительских позиций, которые я встречал. Одни из самых неправильных это — «я определяю оригинальная вещь или нет по её цене» и «я покупаю в проверенном месте». Сейчас вы убедитесь в этом сами.
На первой и второй фотографиях продукция известной своим качеством во многих странах мира японской фирмы SANKEI, THREE FIVE или 555. Но только одна из трех шаровых опор, на фотографии, сделана действительно в Японии и имеет отношение к этой фирме. И если на первой фотографии это действительно заметно, то на второй, я на 100 процентов уверен, если бы я вам не подсказал, то вы бы и не заметили этого. И что самое занятное в этом случае, эти две «ненастоящие» шаровые опоры 555 (три пятерки) мы выкупили за свои честно заработанные в одном из магазинов в нашем городе Ставрополе только лишь ради этой статьи. А может вы там запчасти покупаете? Но вы об этом никогда не узнаете – мы не будем называть их здесь.
Так как же отличить оригинальную деталь THREE FIVE (555) от подделки? Самое первое, казалось бы, глупое и простое – читайте, что написано на упаковке. Если деталь называется Three Five, то так должно быть и отпечатано на коробке «555», ни «5566», ни «554», ни «777» (что тоже мы видели), а «555». Было одно время, когда в Китае известные бренды подделывались огромными партиями и никому ничего за это не было. Сейчас же в целом все также, но чуть-чуть построже, за счет усиления контроля над товарооборотом. Поэтому на многих коробках стали исчезать «правильные» названия, а появляться «неправильные», как правило, с исправленной одной буквой или цифрой в названии. Будьте внимательны.
Второе – даже если на коробке «правильное» название «555 Three Five», то это еще не означает, что внутри оригинальная деталь. На настоящей коробке фирмы 555 должен быть обязательно указан номер детали, присвоенный изготовителем THREE FIVE, к примеру, такие номера как SB-3831, SB-7153. На многих китайских подделках 555 такие номера не указаны. Почти всегда на оригинальных деталях 555 под номером детали вписан кросс-номер детали от самого производителя автомобиля (Toyota, Nissan, Mazda и т.п.), если конечно такая деталь у производителя автомобиля производилась отдельно от какого-либо узла и имела свой номер. На самых часто встречаемых китайских подделках 555 указан просто номер детали от производителя автомобиля. А что же если такой отдельно взятой детали у производителя авто никогда не было и не существует по сей день, спросите вы?
Все просто, китайцы просто выдумывают любой несуществующий номер, но очень похожий на оригинальный.
Третьим отличительным признаком оригинальной детали 555 от подделки является вытесненный логотип бренда.
На третьей фотографии такой выдавленный логотип хорошо виден, хотя с первого раза в магазине его не каждый замечает. Да и многие торговцы фальсификатом у нас в Ставрополе, которые совсем уж никогда не видели оригинальную упаковку, даже не знают о такой метке.
Слева подделка. Справа оригинальная деталь 555 из добротного нержавеющего металла, который прослужит долго. И последнее, если на самой детали с торцовой части (можно назвать это дно) нет гравировки с надписью и логотипом THREE 555 FIVE MADE IN JAPAN.
Все подделки 555, что я когда либо видел, не имели такой гравировки. Однако обольщаться не стоит. Например, почти все подделки корейской фирмы CTR имеют с торцовой части подобную гравировку. Китайцам например не составит особого труда и затрат начать делать такую метку. И кто знает, может быть уже через пол года на полках наших ставропольских магазинов начнут появляться детали, которые уже будет невозможно отличить даже опытным глазом.
Шаровая опора на Renault Duster
Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.
Шаровая опора — ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.
Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.
Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:
- при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
- при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.