Ремонт и эксплуатация Daewoo lanos

Ремонт Шевроле Ланос своими руками

В наших жизнях практически каждый водитель является еще и автомехаником, так как периодически «железный конь» нуждается в исправлении каких-то маленьких неполадок или же, если случилась большая поломка, то водитель всегда сможет выяснить причину поломки. Одно и самое главное, что стоит делать для своего друга на колесах, так это осуществлять профилактическое обслуживание.

Сейчас на дороге можно увидеть часть водителей за рулем всем известной машины Chevrolet Lanos и, конечно же, как и любая другая машина, она периодически нуждается в техосмотре или же в ремонте своими руками.

До того, как дело дойдет до полноценного ремонта автомобиля, желательно проводить профилактическое обслуживание автомобиля.

Руководство по ремонту и эксплуатации Шевроле Ланос, ЗАЗ Шанс / Daewoo Сенс

Полезные страницы инструкции “Ремонт своими руками”, со схемами, рисунками и фотографиями для автомобиля Chevrolet Lanos, ZAZ Chance, Sens и их модификаций

Кроме руководства по ремонту, представлен так же – каталог запасных частей

Автомобиль прекрасно сочетает цену и качество. Теперь нет необходимости искать подержаную иномарку, поскольку тот-же бюджет позволяет приобрести новый автомобиль с достойными характеристиками. Впрочем это не сложно заметить на улицах любого города. “Ланосы” везде и повсюду и это неудивительно. Простой уход и сравнительно недорогое обслуживание. Возможность самостоятельного ремонта в отличии от дорогостоющих иномарок. Sens – современный переднеприводный автомобиль. Вполне приемлемо совмещает в себе достойные для своего класса параметры, удобство с конкурентной ценой.

Автомобиль без излишеств, но при этом удобен, функционален и практичен. Имеется всё самое необходимое. Имеет разновидности от украинского производителя Lanos – Lanos, Chance, Sens и Pick-up. Отличает автомобили доступное опслуживание, невысокий расход топлива, надёжная приспособленная подвеска.

В линейке силовых агрегатов предоставлено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 л. с.

Стандартная комплектация : передние стекла с электростеклоподъёмником, обогрев заднего стекла , передний и задний бампер окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, магнитола и задняя противотуманная фара. Две подушки безопасности, гидроусилитель руля и АБС.

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА

Инструкции и предостережения, следующие за сигнальным словом “Предупреждение”, относятся к таким потенциально опасным ситуациям, которые могут привести к гибели или травмированию людей, а также могут привести к повреждению автомобиля или другого имущества, если Вы будете пренебрегать рекомендуемыми мерами безопасности.

Сигнальным словом “Примечание” отмечена дополнительная поясняющая информация, которая развивает и делает более понятными некоторые рекомендации. Эти сведения помогут Вам при проведении технического обслуживания и уходе за автомобилем.

ЗАО “ЗАЗ” оставляет за собой право в любое время вносить изменения в конструкцию или технические характеристики выпускаемых автомобилей без предварительного уведомления и каких-либо обязательств со своей стороны. В ряде случаев автомобиль может не соответствовать стандартам и правилам, действующим в некоторых странах. Перед тем как зарегистрировать автомобиль, убедитесь в том, что он полностью удовлетворяет требованиям местных норм и правил. При необходимости приведите автомобиль в соответствие с этими требованиями. Проконсультируйтесь по этому поводу у Вашего дилера. В данной книге описаны все варианты дополнительного оборудования, устанавливаемого по специальному заказу покупателя, а также различные варианты отделки салона автомобиля, которые предлагаются компанией на дату составления данного руководства. Поэтому, некоторые из упомянутых позиций дополнительного оборудования или оснащения салона могут отсутствовать на Вашем автомобиле.

Неисправности

Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.

Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:

Троит. Довольно распространенное явление. Проблема заключается в топливной системе, а точнее, в загрязненности форсунок. Как показывает практика, после первой-второй чистки приходится заменять один или несколько впускных элементов, поскольку они быстро изнашиваются. Глохнет. Причиной такой неисправности является частая поломка регулятора холостого хода. Также стоит проверить дроссельную заслонку. Стуки и скрипы

Если появились непонятные металлические шумы, то стоит обратить внимание на клапаны. Скорее всего, пришло время регулировки

Свист в подкапотном пространстве

Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора. Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь. Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа

Свист в подкапотном пространстве. Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора. Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь. Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа.

Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Инструкция по эксплуатации

  • Осмотр и обслуживание автомобиля
  • Техническое обслуживание и ремонт
  • Общее описание и система управления
  • Идентификация автомобиля и его компонентов
  • Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л SOHC
  • Двигатель объемом 1.6 л
  • Двигатель объемом 1.4 л
  • Приложение к главе
  • Автоматическая коробка передач
  • Механическая коробка передач
  • Дифференциал
  • Сцепление
  • Приложение к главе
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Приложение к главе
  • Техническое обслуживание тормозов
  • Гидропривод тормозов
  • Передние тормозные механизмы
  • Задние тормозные механизмы
  • Антиблокировочная система тормозов
  • Стояночный тормоз
  • Приложение к главе
  • Техническое обслуживание
  • Рулевой механизм (автомобили с гидроусилителем)
  • Рулевой механизм (автомобили без гидроусилителя)
  • Рулевая колонка
  • Приложение к главе
  • Ремни безопасности
  • Подушки безопасности
  • Внешние световые элементы
  • Стеклоочиститель и стеклоомыватель
  • Приборная панель в сборе
  • Облицовка дверей
  • Сиденья
  • Стекла автомобиля
  • Аудиосистема
  • Панели облицовки салона автомобиля
  • Ремонт дверей
  • Люк крыши
  • Контрольные размеры кузова автомобиля

Отопление, вентиляция и кондиционирование

  • Распределение потоков воздуха в салоне
  • Узел управления системами
  • Вентиляция
  • Отопитель
  • Кондиционер

Электрооборудование и электросистемы

  • Технические характеристики
  • Генератор
  • Стартер
  • Аккумуляторная батарея
  • Электросистемы двигателя
  • Приложение к главе

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

A14SMS и A15SMS

Двигатели A14SMS и A15SMS практически одинаковые, но есть конструктивные отличия: ход поршня в A14SMS – 73.4 мм, в A15SMS – 81.5 мм. Это повлекло увеличение объема цилиндров с 1.4 до 1.5 литра. Диаметр цилиндров при этом не изменился – 76.5 мм.

Оба мотора – 4-цилиндровые рядники, оснащенные механизмом газораспределения SOHC. На каждом цилиндре – по 2 клапана (один на впуск, другой – на выпуск). Моторы работают на бензине АИ-92 и соответствуют экологическим нормам Евро-3.

По мощности и крутящему моменту есть различия:

  • A14SMS – 75 л.с., 115 Нм
  • A15SMS – 86 л.с., 130 Нм

Среди этих ДВС наиболее популярной оказалась модель A15SMS в силу своих улучшенных ТТХ. Она представляет собой развитие ДВС G15MF, ранее устанавливаемых на Daewoo Nexia. Мотор получил некоторые особенности: пластиковая крышка клапанов, электронный модуль зажигания, датчики системы управления. Здесь используются каталитические нейтрализаторы выхлопных газов и датчики концентрации кислорода, что позволило существенно снизить количество вредных веществ в выхлопе. Плюс, на мотор поставили датчик детонации и положения распредвала.

Очевидно данный мотор затачивали под низкий расход топлива, поэтому ожидать от него исключительных характеристик не стоит. Привод ГРМ – ременной, сам ремень и натяжной ролик требуют замены каждые 60 тысяч километров. В противном случае возможен обрыв ремня с последующим гнутьем клапанов. Это приведет к капитальному ремонту. В системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется.

Как и предыдущий мотор, ДВС A15SMS при своевременном обслуживании пробегает 250 тысяч километров. На форумах владельцы пишут о пробеге в 300 тысяч без капитального ремонта, но это скорее исключение.

Что касается обслуживания, то на A15SMS необходимо менять масло через 10 тыс. км., лучше – через 5000 км в силу низкого качества смазки на рынке и распространения подделок.  Производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5W30 или 5W40. Через 20 тысяч километров требуется продувка картера и прочих вентиляционных отверстий, замена свечей, через 30 тысяч желательно проверить состояние гидрокомпенсаторов, через 40 тысяч – заменить хладагент топливный фильтр.

A15DMS – это модификация мотора A15SMS. Здесь используется 2 распределительных вала и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Силовая установка способна развивать 107 л.с., по другой информации – 100 л.с. Следующее отличие от A15SMS – другое навесное оборудование, но большинство деталей здесь взаимозаменяемы.

Ощутимых технических или конструктивных преимуществ у данной модификации нет. Она вобрала недостатки и преимущества мотора A15SMS: надежность, простоту. В этом моторе сложные узлы отсутствуют, ремонт осуществляется легко. К тому же, агрегат легкий – были случаи, когда его вытаскивали из-под капота руками, без использования специальных кранов.

Проблемы двигателей A14SMS, A15SMS, A15DMS

Недостатки типичные:  гнутье клапанов при обрыве ремня ГРМ, проблемный EGR-клапан, который от плохого бензина загаживается и «глючит». Впрочем, его легко заглушить, прошить ЭБУ и забыть про горящий Check engine. Также на всех трех моторах датчик холостого хода работает под высокими нагрузками, из-за чего ломается часто. Определить поломку легко – обороты при холостом ходе всегда высокие. Замените его и дело с концом.

«Залегшие» маслосъемные кольца – это классическая проблема ДВС с пробегом. Здесь она также имеет место. Решение банальное – раскоксовка колец или, если не помогает, замена. В России, Украине из-за низкого качества бензина топливная система засоряется, из-за чего форсунки производят неравномерный впрыск смеси в цилиндры. В результате возникает детонация, скачки оборотов и прочие «симптомы». Решение – замена или чистка форсунок.

Тюнинг

И хотя двигатели A15SMS и A15DMS малолитражные и в принципе созданы для умеренной городской езды, их модернизируют. Простой тюнинг – поставить спортивный впускной коллектор, цена которого в среднем 400-500 долларов США. В результате динамика мотора на низких оборотах возрастает, а на высоких оборотах повышается тяга, ездить становится приятнее.

Ремонт Chevrolet Lanos

Для того чтобы провести ремонт Шевроле Ланос своими руками руководство понадобится обязательно. Отсутствие опыта позволят компенсировать – рекомендации владельцев авто и информационные материалы, собранные на автомобильном портале etlib.ru.

Свежие добавления инструкций не только познакомят с технологией диагностики проблем в Lanos, ее ремонтом и заменой, но и позволят избавиться от сомнений, которые возникнут у большинства владельцев авто, часто прибегающих к помощи специалистов.

Если ремонт и обслуживание Шевроле Ланос в данный момент не требуется, информация на сайте все равно будет весьма полезной. Она позволит узнать о способах снятия и установки большинства деталей, диагностике автомобиля, ремонте и профилактических мерах. Чаще всего могут понадобиться процедуры замены масла, снятие и установки сцепления, замены ремня ГРМ и монтажа термостата

Не менее важной информацией окажется алгоритм замены колодок тормозной системы и замены радиатора печки

Нехватка уверенности может быть развеяна с помощью других посетителей портала, среди которых немало специалистов. Оставив вопрос, каждый владелец Chevrolet Lanos в скором времени получит исчерпывающий ответ, который расставит все точки над «i». На него смогут ответить и новые руководства. Они регулярно добавляются на etlib.ru, что делает портал полноценной библиотекой для автовладельцев.

Книга по ремонту CHANCE / SENS

1 Инструкция по CHANCE эксплуатации / SENS 1.1 Перед началом движения 1.2 двигателя Пуск и управление автомобилем 1.3 Панель приборов 1.4 управления Органы 1.5 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.6 советы Практические 1.7 Техническое обслуживание 1.8 Аудиосистема 1.9 Эксплуатационные Двигатель

2 материалы CHANCE / SENS 2.1 Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л 2.2 объемом Двигатель 1.3 л (Евро 3) 2.3 Двигатель объемом 1.4 л

3 Трансмиссия SENS / CHANCE 3.1 Механическая коробка передач

4 Сцепление часть CHANCE / SENS 4.1 Технические Техническое 4.2 характеристики обслуживание 4.3 Передняя подвеска 4.4 Задняя Тормозная

5 подвеска система CHANCE / SENS 5.1 Техническое тормозов обслуживание 5.2 Гидропривод тормозов 5.3 Передние тормозные Задние 5.4 механизмы тормозные механизмы 5.5 Антиблокировочная система Стояночный 5.6 тормозов тормоз

6 Рулевое управление CHANCE / Техническое 6.1 SENS обслуживание 6.2 Рулевой механизм (автомобили с Рулевой) 6.3 гидроусилителем механизм (автомобили без гидроусилителя) 6.4 колонка Рулевая

7 Кузов CHANCE / SENS 7.1 Ремни Подушки 7.2 безопасности безопасности 7.3 Внешние световые элементы 7.4 теклоомыватель и с Стеклоочиститель 7.5 Приборная панель в с боре 7.6 Облицовка Сиденья 7.7 дверей 7.8 Стекла автомобиля 7.9 Аудиосистема 7.10 Панели салона облицовки ав томобиля 7.11 Ремонт дверей 7.12 Люк Контрольные 7.13 крыши размеры к узова ав томобиля

8 Отопление, кондиционирование и вентиляция CHANCE / SENS 8.1 Распределение потоков салоне в воздуха 8.2 Узел управления системами 8.3 Вентиляция 8.4 Кондиционер 8.5 Отопитель

9 Электрооборудование и электросистемы CHANCE / SENS 9.1 характеристики Технические 9.2 Генератор 9.3 Стартер 9.4 Аккумуляторная батарея

Ланос: руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации Шевроле Ланос: содержание

  • Глава 1. Перед началом движения автомобиля Шевроле Ланос … 7
  • Глава 2. Запуск мотора и руководство по управлению автомобилем Шевроле Ланос … 34
  • Глава 3. Панель приборов автомобиля Chevrolet Lanos и органы управления Шевроле Ланос Инструкция по эксплуатации … 50
  • Глава 4. Вентиляция, обогрев салона и кондиционирование Шевроле Ланос …72
  • Глава 5. Аудиосистема Шевроле Ланос Руководство по эксплуатации … 81
  • Глава 6. Заправка, ГСМ, расходные материалы, мелкий ремонт … 120
  • Глава 7. Техническое обслуживание Шевроле Ланос Инструкция … 132
  • Глава 8. Уход за автомобилем Шевроле Ланос руководство …. 163
  • Глава 9. Эксплуатационные материалы и технические характеристики … 167
  • Глава 10. Приложение …. 176

Инструкция по эксплуатации Шевроле Ланос: важные моменты начала эксплуатации

Автомобиль Шевроле Ланос не требует специальной обкатки, но соблюдение бережного режима эксплуатации в начальный период его использования позволит в дальнейшем получить меньший расход топлива при качественной работе всех узлов и продлить срок службы деталей. Вот несколько простых условий обкатки:

Держите обороты двигателя в экономичной зоне. Не раскручивайте его сильно, но и не ездите на низких оборотах. Чаще переключайте передачи, чтобы избежать слишком высоких или слишком низких оборотов.

  • Начинайте тормозить заблаговременно, чтобы не пришлось останавливаться в последний момент. Мягкое медленное торможение позволит продлить жизнь тормозным колодкам.
  • Разгоняйтесь плавно, агрессивная езда несоизмеримо увеличивает расход топлива, масла и износ некоторых деталей автомобиля. Во время обкатки Шевроле Ланос инструкция по эксплуатации рекомендует избегать резких движений при трогании, ускорении или торможении.
  • Перед началом движения прогрейте мотор в течение нескольких минут. Особенно это актуально в зимнее время.
  • В течение первых трех тысяч километров руководство по эксплуатации Шевроле Ланос не рекомендует буксировать прицеп или другие автомобили.
  • Прежде чем сесть за руль, оцените визуально давление в шинах, убедитесь в достаточном уровне масла, протрите боковые зеркала и окна автомобиля. Отрегулируйте водительское сидение и зеркала таким образом, чтобы управление машиной было удобно.
  • Совет АвтоИнфо: если в автомобиле находятся дети, заблокируйте открывание окон электроподъемниками, а если покидаете автомобиль – выключите зажигание, чтобы избежать травмирования несовершеннолетних пассажиров.
  • Инструкция к Шевроле Ланос запрещает экплуатацию автомобиля со снятыми подголовниками или ремнями безопасности.

голоса

Рейтинг статьи

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата МеМЗ-307 проводится идентично мотору МеМЗ-245. Межсервисный интервал составляет не более 10 000 км пробега, но даже конструкторы завода изготовителя соглашаются, что его необходимо сократить до 8-9 тыс. км. В каждом случае технического обслуживания необходимо менять масляный фильтр и смазку, а также осуществлять диагностику основных систем – тормозной и подвески.

Замена масла и фильтра проводится достаточно просто, по аналогии с МеМЗ-245 или ВАЗ 21083. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку, дождаться, пока вытечет полностью моторная смазка, затем заменить фильтрующий элемент. Кстати, у «Сенс» и ВАЗ «восьмерки» они взаимозаменяемые.

Когда масло будет слито, закручиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное кольцо. Через горловину проводим заливку новой жидкости. Прогреваем двигатель и смотрим уровень. Если масла недостаточно, рекомендуется долить.

Следует понимать, что стоимость технического обслуживания МеМЗ-307 достаточно высока, если брать расценки автосервиса, поэтому большинство автомобилистов проводит ТО двигателя самостоятельно с самого начала эксплуатации.

Двигатель [20] ↑

  • 2021-06-06 Клапан EGR и система рециркуляции отработавших газов на Ланосе и Шансе: назначение, конструктивные особенности, чистка, замена и последствия удаления
  • 2021-03-21 Все о дроссельной заслонке Ланос и Шанс: назначение, принцип работы, неисправности, очистка, замена и артикул нового изделия
  • 2021-02-23 Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 заменить сальники клапанов или маслосъемные колпачки: когда нужно менять, признаки, выбор, артикул
  • 2021-02-21 Не заводится Ланос, Сенс и Шанс: всевозможные причины, способы диагностики, устранение
  • 2021-01-05 Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 самостоятельно заменить ремень ГРМ: важнейшие моменты
  • 2020-04-26 Поддон картера двигателя Ланос и Шанс 1.5 — конструкция, снятие и замена
  • 2020-04-19 Маслонасос на Ланосе и Шансе и инструкция по его диагностике и замене
  • 2020-04-15 Какое моторное масло заливать в двигатель Ланос и инструкция по его замене
  • 2019-12-08 Почему на Ланосе плавают обороты — поиск причин и их устранение
  • 2019-10-16 Гидрокомпенсаторы Ланос — почему стучат, насколько это опасно и инструкция по замене
  • 2019-10-10 Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно
  • 2019-09-08 Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения
  • 2019-08-03 Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — назначение, принцип работы, замена
  • 2019-06-25 Регулятор холостого хода РХХ на Ланосе — назначение, принцип работы, очистка и замена
  • 2019-06-23 Регулятор давления топлива РДТ Ланос — назначение, принцип работы и замена
  • 2019-06-22 Датчик абсолютного давления ДАД на Ланосе — назначение, расположение и замена
  • 2019-04-17 Инструкция по замене радиатора охлаждения на Ланосе
  • 2019-04-10 Как на Lanos и Сенс заменить охлаждающую жидкость пошаговая инструкция
  • 2019-03-29 Расход топлива на Шевроле Ланос нормы причины увеличения и способы уменьшения
  • 2019-02-09 Снятие генератора на Ланосе самостоятельно по инструкции

Руководство по ремонту Daewoo Lanos / Део Ланос

Общая информация об автомобиле.

Автомобиль малого среднего класса Daewoo Lanos (класс С по международной классификации), разработаный на платформе автомобиля Daewoo Nexia, начали выпускать в Корее с 1997 г.

Автомобиль Chevrolet Lanos последнего поколения (Т200) выпускают с декабря 2004 г. на ЗАО «ЗАЗ» (Украина). Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos. В результате рестайлинга на автомобиле Chevrolet Lanos изменилась форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев. Кроме этого изменились формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, а также форма задних фонарей.

Комплектация S — базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).

На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.

На автомобили Daewoo Lanos устанавливали расположенные поперек моторного отсека четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели рабочим объемом 1,3 и 1,5 л, типа SOHC (c одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с.) и 1,6 л, мощностью 84 кВт (106 л.с.), типа DOHC.

Автомобили Daewoo Lanos выпускали с тремя типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Кузов автомобилей Chevrolet Lanos типа четырехдверный седан.

Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Источник

Модификации и планы на будущее

Кроме стандартной версии мотора МеМЗ-307, выпускалась также модифицированная с маркировкой 3071 для автомобилей «Славута». Разница состоит в крутящем моменте и мощности. У 3071 номинальные мощностные характеристики не превышают 64 л. с. В остальном разницы между силовыми агрегатами нет.

Также планировалось производство модернизированного мотора с маркировкой МеМЗ-3075, который имел головку блока на 16 клапанов. Но, в связи с закрытием в Запорожье линии «Сенс», проектирование мотора было приостановлено, а впоследствии вовсе заморожено.

Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность – 112 л. с.

Установка на Lanos двигателя от Opel Vectra (советы владельцев)

Установлен 8-клапанный 2,0-литровый агрегат от Opel Veсtra A с заводским индексом C20NE. Прежде был проведен его капитальный ремонт. Точки подвески моторов совпадали, достаточно было только слегка удлинить один из кронштейнов. Во избежание замены ЭБУ выпускной коллектор заменили коллектором от Espero 2.0. Для стыковки выхлопной системы была сварена сборная приемная труба: от Vectra – на входе и от Lanos – на выходе. Перепрошивать ЭБУ не пришлось, поскольку все датчики остались от 1,5-литрового двигателя. В результате мощность составила 115 л.с. Коробку передач решили оставить «родную», поскольку у нее были «короткие» передаточные числа, да и посадочное место оказалось идентичным. Восьмиклапанный агрегат обеспечивал уверенную тягу в нижнем и в среднем диапазонах оборотов. А вот на «верхах» становился слабым. Тогда было решено провести более глубокий тюнинг двигателя. Головку блока понизили на 1,5 мм, после чего степень сжатия возросла до 10,8-11 единиц. Дальнейшее ее увеличение было нецелесообразно, так как потребовало бы использования 98-го бензина. Для увеличения скорости прохождения воздушных потоков впускные и выпускные клапаны доработали. Кроме того, был облегчен и отбалансирован «маховик» – его масса уменьшилась с 7,3 до 4,9 кг. Теперь при незначительной потере крутящего момента двигатель за счет снижения инерционности маховика мог раскручиваться до максимальных оборотов гораздо быстрее. В итоге практически стандартный с виду Lanos разгоняется до 100 км/ч всего за 8,7 секунд. При этом двигатель остался достаточно эластичным, а средний расход составил 11-12 л./100 км в городском цикле.

Доработки, необходимые при установке двигателя C20NE (Opel Ascona/Kadet/Astra/Vectra/Frontera/Calibra/Omega) на Lanos

  • Замена переднего кронштейна двигателя.
  • Замена подушек двигателя.
  • Замена стартера.
  • Изготовление кронштейна генератора (генератор – стандартный, от Lanos 1.5).
  • Изготовление крепления датчика положения коленчатого вала (датчик от Lanos 1.5).
  • Изменение угла наклона шкива генератора (генератор от Lanos 1.5).
  • Замена выпускного коллектора коллектором от Espero.
  • Приемная труба сварена из двух – от Lanos и Vectra.

Внешний вид автомобиля с переда. Внешний вид автомобиля с зада.Вид моторного отсека.

20. ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ДИСКИ (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Диски Zimmermann sport – вентилируемые, со сквозной перфорацией – $140 за комплект.

Колодки Paged – $40, задние – $38.

Тормозная жидкость Lucas – синтетика, точка кипения 269 градусов – $12/1 л.

Промывка тормозной системы – $4.

Ощущения – в городе на небольших скоростях 60-80 км/ч разница небольшая (если только не греть колодки, тогда преимущество Zimmermann + Paged очивидны), а вот уже, начиная, со 100 км/ч разница очень ощутима. Машина тормозит лучше, т.е. тормозной путь меньше, скорость замедления больше. Чувствуешь себя намного спокойнее и увереннее.

Диски Zimmermann sport – вентилируемые, со сквозной перфорацией.

Стоимость перфорированных дисков:

  • ATE (проточки для отвода тепла) – $70.
  • Zimmermann sport (сквозная перфорация) – $80.
  • Brembo MAX (проточки) – $90.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Профилактическое обслуживание Chevrolet Lanos

Профилактическое обслуживание включает в себя:

  • Ежегодную замену масляного фильтра и моторного масла или после каждых десяти тысяч километров пробега;
  • Замену топливного и воздушного фильтра с той же периодичностью;
  • Проверку подшипников задней ступицы (проверка зазора);
  • После того, как пробег составит 40 тысяч километров, производится замена охлаждающей жидкости (до наступления такого момента проверка осуществляется регулярно);
  • Каждые два года нужна замена свечей зажигания и ремня ГРМ;
  • Проверку и замену тормозной жидкости после пробега 20 тысяч километров;
  • Регулярная диагностика состояния двигателя, подвески, развал-схождение, тормозной системы (тормозные диски) и относительных приборов.

Конечно, если вы не уверены в себе, то проводить самостоятельно профилактическое обслуживание не стоит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий