Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Corsa (B), Combo, Tigra

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала

Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП. В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс

км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Подвеска

Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:

  • передняя – типа MacPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами.

Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.

Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.

Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.

Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.

Блоки в салоне Opel Corsa B (Combo / Tigra)

Основной блок

Он находится под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

Фото -пример

Схема расположения предохранителей Opel Corsa B (Combo / Tigra)

Описание

1 20А Аварийная сигнализация, сирена противоугонной системы, освещение салона и багажника
2 10А Автоматическая трансмиссия
3 30А Обогрев заднего стекла, противоугонное устройство
4 10А Ходовые огни светлого времени суток
5 10А Автоматическая трансмиссия
6 10А Фонари заднего хода и задние туманные фонари
7 30А Кондиционер воздуха
8 20А Левый стояночный огонь, левый задний габаритный огонь
9 20А Сдвижная панель крыши
10 10А Левая фара дальнего света
11 30А Омыватель линз головных фар
12 10А Левая фара ближнего света, регулирование угла наклона фар
13 20А Единый замок
14 40А Обогрев заднего стекла
15 30А Вентилятор отопителя и К/В
16 30А Стеклоочиститель
17 10А Радиоприемник, информационный дисплей, сигнализаторы, К/В, освещение вещевого ящика, стеклоподъемники, привод наружных зеркал, усилитель рулевого управления
18

20А Единый замок, фонари заднего хода, спидометр, АТ, обогрев сидений и заднего стекла, прикуриватель

19 10А К/Л включения фар, ходовые огни светлого времени суток
20 30А Вентилятор К/В
21 15А Стоп-сигналы и аварийная сигнализация
22 10А ABS
23 10А Правый стояночный огонь, правый задний габаритный огонь, освещение номерного знака
24 15А Кондиционер воздуха
25 10А Правая фара дальнего света
26 20А Топливный насос, система впрыска топлива
27 10А Правая фара ближнего света, регулировка угла наклона фар
28 30А Стеклоподъемники

Схема реле

Расшифровка

  1. Обогрев наружного зеркала (реле времени)
  2. Реле сигналов поворотов
  3. Интервальный режим работы очистителя заднего стекла
  4. Кодировка туманного фонаря (6-контактное)
  5. Противотуманные фары
  6. Туманные фонари
  7. Интервальный режима работы очистителей ветрового стекла
  8. Обогрев заднего стекла
  9. Предупредительный зуммер включенных фар
  10. Сирена системы противоугонной сигнализации
  11. Насос омывателя линз фар (реле задержки)
  12. Реле стартера противоугонной сигнализации
  13. DRL
  14. DLC, в зависимости от исполнения, 10-, 14- или 16-контактный

Дополнительный блок реле 1

Он расположен над бардачком.

Схема

Описание

Вариант 1

  1. Противоугонная сигнализация (блок управления)
  2. Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К51)
  3. Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К52)
  4. Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К26)
  5. К/В
  6. Вентилятор К/В
  7. Вентилятор радиатора конденсатора К/В, 2-я скорость

Вариант 2

  1. Реле I вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.)
  2. Реле II вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.) либо Реле К/В (с 1996 г. вып.)
  3. Реле III вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.)

Данный блок крепится к правой стоки, закрыт обшивкой салона.

Схема

Обозначение

  1. Блок управления системы MulTec
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле свечей накаливания дизельного двигателя
  4. Реле контроля зарядки батареи

Точки подключения автосигнализации на Opel Corsa 2007 АМКПП

Цепь
Цвет
Расположение

+ 12V
Красный/зелёный толстый
Одиночный разъём на блоке BCM*. Отсоединять первым и присоединять последним!!!

ACC
Коричневый/жёлтый
Замок зажигания

IGN
Фиолетовый/серый
Замок зажигания

Start
Жёлтый/фиолетовый
Замок зажигания

Повороты
Зелёный/серый и Синий/белый
Нижний правый разъём на блоке BCM

Концевики дверей (-)
Два серых
Нижний левый разъём на блоке BCM. Развязать диодами. Подключить по схеме 1

Ручник (-)
Синий/фиолетовый
Нижний левый разъём на блоке BCM

Педаль тормоза
Коричневый/серый Коричневый/жёлтый
Нижний левый разъём на блоке BCM. См. подключение схема 2.

Поднятие стёкол (Комфорт) (-)
Фиолетовый/белый
Нижний левый разъём на блоке BCM. (Подать минус через реле на 10 сек.)

Концевик багажника (-)
Зелёный
Лампа багажника

Тахометр
Форсунка

ЦЗ по силе
Закрыть — три провода белых/красных; Открыть — коричневый/жёлтый
Большой вертикальный разъём на блоке BCM Подключите по схеме 3.

Бензонасос
Серый
В левом пороге

Блокировка открытия багажника** (+)
Коричневый/фиолетовый (который тоньше)
В левом пороге

*Блок BCM находится слева от рулевой колонки. **При закрытии ЦЗ по силе, остаётся доступ к открыванию багажника с кнопки на нём, т.к. не срабатывает штатка. Поэтому, чтобы в охране заблокировать доступ к открыванию багажника, нужно разорвать провод управления электроприводом замка багажника – коричневый/фиолетовый, в левом пороге. Блокировку можно сделать через выход состояния сигнализации, он же выход блокировки стартера. См. схему 4. Используйте малогабаритные реле, выпаянные из старых сигнализаций.

Обходчик иммо Saturn AU-50, рамку обходчика накидываем на замок. В обходчик прячем платку с кнопками, извлеченную из корпуса ключа. Чип иммо не извлечь, он припаян и приклеен к плате.

Для реализации автозапуска нужно сымитировать нажатие на педаль тормоза. Реализовано на двух реле, управление от сигнализации, сигналом стартера (чёрный/жёлтый – на примере StarLine). См. подключение Схема 2 (используйте малогабаритные реле).


Схема 1

Схема 2

Схема 3


Схема 4

И для наглядности, нарыл схему дверей на Opel Corsa. Кстати, там виден резистор в водительской двери. Скорее всего, если провод 29 замкнуть на массу, то будет открытие, а если через сопротивление, которое нужно замерить, будет закрытие, или наоборот, нужно проверять. 57, 56 – это концевики

Подготовка к установке автосигнализации — разбор салона Опель Корса

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая, головка TORX Т20, торцовый ключ 10.

Фото 1.1. Снимаем накладку передней левой стойки лобового стекла. Клипсы усилены металлом. Сидят плотно. Помогаем выдернуть лопаткой-рычагом.

Фото 1.2. Выковыриваем заглушку самореза под рулем справа на обшивке рулевой колонки.

Фото 1.3. После этого выкручиваем саморез крестовой отверткой. Аналогично выкручиваем саморез слева под рулем.

Фото 1.4. Головкой TORX T20 выкручиваем саморез обшивок рулевой колонки снизу. После этого расцепляем зацепы половинок обшивок и снимаем верхнюю часть.

Фото 1.5. Для снятия нижней части сначала извлекаем обрамление замка зажигания, для этого отжимаем три усика-зацепа изнутри (стрелочки, еще один снизу).

Фото 1.6. После снятия нижней части обшивки колонки извлекаем клипсу крепления пучка проводов замка зажигания и убираем обшивку.

Фото 1.7. Для снятия нижней панели подторпедника освобождаем зацеп справа нажатием отвертки на его язычок.

Фото 1.8. Откинув крышку доступа к монтажному блоку, отцепляем разъем переключателя головного света, опускаем крышку еще ниже и снимаем её с осей поворота.

Фото 1.9. Выкручиваем три самореза головкой TORX T20. После выкручивания самого нижнего из них можно снять нижнюю панель подторпедника.

Фото 1.10. Открыв заглушку, выкручиваем саморез на нижнем правом углу подторпедника головкой TORX T20. После этого снимаем подторпедник – клипсы по верху и бокам. Для этого тянем его по направлению к сиденью, начиная снизу.

Фото 1.11. Сдергиваем козырек доски приборов. Сначала освобождаем зацепы (стрелочки), затем энергично дергаем козырек перпендикулярно плоскости с металлическими ловушками (прямоугольники) до извлечения из них клипс-грибков (овалы).

Фото 1.12. Для извлечения приборной доски выкручиваем три самореза головкой TORX T20.

Фото 1.13. Для доступа к пространству левой кик-панели аккуратно извлекаем ручку отпирания капота из кронштейна.

Для извлечения ручки отжимаем щечки кронштейна плоской отверткой и одновременно тянем рычаг назад и вниз (стрелочки 1). После выхода оси поворота (прямоугольник) из гнезд в кронштейне отвести ручку вниз и вправо (стрелочка 2). После этого можно будет приподнять накладку порога/кик-панели (клипсы), освобождая доступ к пучкам на пороге и в кик-панели для прокладки провода в багажник и доступа к проводу бензонасоса. К сожалению, фото этих работ не делалось, как и фото в багажнике.

Фото 1.14. Вид на проем магнитолы (отмечены однопроводная кнопка управления центральным замком и пучок с проводом кнопки). Для извлечения аккуратно вставить в круглые отверстия по углам магнитолы спицы, расклинить их и тянуть магнитолу на себя.

Ходовая

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки – одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.

С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

Салон Corsa D

Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.

Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.

В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.

Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.

Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.

Руководство по ремонту OPEL CORSA D [PDF]

pisikot

Opel Сorsa D руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Цветное иллюстрированное справочно-информационное издание Руководство по ремонту Opel Сorsa с 2006 года выпуска. А также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и устройство модели. Автомобили оборудованы бензиновыми двигателями Z10XEP (1,0 л), Z12XEP (1,2 л), Z14XEP (1,4 л).

Пособие поможет всем владельцам автомобилей Опель Корса с кузовом 3- и 5-дверный хэтчбек, работникам СТО и автосервисов поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии, экономить время и деньги.

Мануал содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта Opel Сorsa, в том числе ремонт двигателя, полные технические характеристики автомобиля, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.

Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Операции ремонта узлов и агрегатов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: от простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене часто выходящих из строя деталей, до крупного ремонта агрегатов. Все материалы книги созданы на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки Opel Сorsa высококвалифицированными автомеханиками. Весь порядок поиска неисправности проиллюстрирован цветными фотографиями.

В предлагаемом пособии Вы найдете: Устройство автомобиля Опел Корса – общие сведения и паспортные данные, панели и приборы управления Рекомендации по эксплуатации – подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения Неисправности в пути – что делать в каждом случае Техническое обслуживание – полное пошаговое руководство Информацию по ремонту таких составляющих автомобиля, как двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система – регулировки, малый и большой ремонт, сборка и разборка узлов и агрегатов машины Электрооборудование – диагностика неисправностей и основные блоки Электрические схемы – упрощают поиск неисправностей в электрооборудовании В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Opel Сorsa, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля. Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей Опель Корса, механикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов. Год выпуска: 2009 г. Издательство: Третий Рим Формат: PDF Количество страниц: 384 Качество: Отсканированные страницы

Источник

Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.

Диагностику ЭБУ своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Автоматическая трансмиссия (АТ)

Системы электрооборудования двигателя

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

    • Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от «Р» (Парковка) и «N» (Нейтраль);
    • Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
    • Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение «Р» или «N»;
    • Передачи переключаются с трудом или произвольно.

Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости

    • Поддон картера трансмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
    • Трубка заправки жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
    • Линии трансмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии;
    • Вентиляционная трубка: Трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.

Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса

Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор «Требуется техобслуживание двигателя», определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

Технические характеристики

Второе поколение Опеля Корса предлагалось с шестью четырехцилиндровыми бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Рабочий объем бензиновых агрегатов равен 1.0 – 1.6 литра, а мощность – от 45 до 106 лошадиных сил (крутящий момент – от 82 до 148 Нм). Дизельные моторы имеют объем 1.5 и 1.7 литра и выдают 67 и 60 «лошадей» соответственно (132 и 112 Нм пикового момента). Совместно с двигателями трудится либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-диапазонный «автомат». На Opel Corsa B установлена независимая, пружинная подвеска и спереди, и сзади. На управляемых передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные. Хэтчбек Опель Корса В (второго поколения) – это компактный и юркий автомобиль с приемлемой динамикой и азартным рулевым управлением. Машина экономична и неприхотлива к качеству топлива, однако расходники стоят дороговато, особенно сравнивая с отечественными моделями.

Opel Corsa 1.2 65hp AT 1999 г.

Хэтчбек, 1.2 л, бензин, 65 л.с.,автомат Пробег 177000 км

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Машинка у меня три года.
Общие впечатления — все устраивает.
Динамичная, со светофора многих оставляет позади.
По трассе 140 идет уверенно.

ДОСТОИНСТВА

Маневренная,экономичная,без наворотов,удобно парковаться в городе, дешевые запчасти и в наличии любые!
Очень вместительная-ехали в деревню втроем+стиральную машину везли.

НЕДОСТАТКИ

Жаль что в нее положено лить 95 бензин, хотя бывало заливал и 92, разницы не почувствовал, но все равно стараюсь лить 95!
 

Opel Corsa 1.4 60hp MT 3d 1998 г.

Хэтчбек, 1.4 л, бензин, 60 л.с.,автомат Пробег 250000 км

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

приобрел авто для жены, однако сам с удовольствием двигаюсь на нем по городу. расход бензина порядка 6-8 л. на 100 км. динамика разгона в городе достаточная, вполне комфортабельна. однако запчасти ужасно дорогие. вот и не знаешь где найдешь, где потеряешь. вроде вполне экономичная машина, но если что полетит, то туши свет. основной радиатор около 22000 тенге, рулевая тяга 3000 тенге. но машина в принципе радует. простая как велосипед. жена на ней хоть ездить научилась. советую новичкам.

НЕДОСТАТКИ

хозяйин (девушка) до этого совсем не ухаживал за машиной. радиатор протекал, рулевая тяга стучала, багажник гремел. на все-про все затратил около 30000 тенге, вместе с заменой масдо коробки, двигателя и т.д..

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий