Ремонт Daewoo Nexia — ремонтируем электрооборудование автомобиля

Схема электрооборудования Дэу Нексия

Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.

Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

стартер не крутит и не щелкает, причины

Отказ двигателя в запуске — самая неприятная ситуация. Особенно, когда нет времени и впереди куча дел. Для Дэу Нексии, к сожалению, отказ стартера стал хронической болезнью. Радует лишь то, что любую неисправность в нашем автомобиле можно устранить своими руками и достаточно быстро. Если знать, где искать причины.

Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе

При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.

  1. Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и ищем стартер.

    Находим стартер.

    Очищаем клеммы от грязи.

  3. Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
  4. Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.

    Проверяем втягивающее реле.

  5. Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.

    Проверяем электродвигатель стартера.

Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.

Контактная группа — причина отказа стартера

Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.

Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.

Как не допустить поломки контактной группы

Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.

Новая контактная группа.

Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110).

Контактный клеммы.

Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).

Подсоединяем провода к клеммной колодке.

Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.

Собираем электрическую схему.

Проверяем АКБ

Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.

Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.

При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!

carfrance.ru

Блок предохранителей Нексия

Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.

Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

НомерОписание цепей
F1Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5Основное защитное реле стеклоподъемников
F6Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7Реле подключения клаксона.
F8Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18Силовой вентилятор системы отопления
F19Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей

Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Обозначение в схемеРасшифровка обслуживаемой цепи и оборудования
К1Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено.
К2Система очистки лобового окна, реле питает электромотор.
К3Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении
К4Модуль блока фар – включение ближнего света
К5Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики
К6Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна.
К7В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека.
К8Не используется

Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:

  • К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
  • К3 – включение системы подогрева сидений;
  • К4 – защита клаксона;
  • К5 – стандартное включение цепи стартера.

Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:

  • К1 – дополнительное реле;
  • К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
  • К7 – питание цепи топливного насоса;
  • К8 – главное реле автомобиля.

Автомобиль DAEWOO NEXIA

  • На NEXIA DAEWOO NEXIA  применено электрооборудование тока постоянного номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля однопроводной по выполнено схеме:отрицательные выводы источников и электроэнергии потребителей соединены с «массой», которая выполняет второго функцию провода. В свою очередь, роль «выполняет» массы кузов автомобиля. Питание потребителей аккумуляторной от осуществляется батареи (при неработающем двигателе) и при (генератора работающем двигателе).

  • Рис. Расположение разъемов электрических проводки и контактов с «массой» на автомобиле NEXIA DAEWOO.

    Перечень и назначение электрических разъемов:

    Х2 — панели проводки приборов и переднего жгута проводов; проводки — Х2А панели приборов и переднего жгута проводки; Х3 — проводов панели приборов и электропроводки систем Х3А; двигателя — проводки панели приборов и электропроводки двигателя систем; Х4 — проводки панели приборов и электропроводки впрыска системы топлива; Х4А — проводки панели электропроводки и приборов системы впрыска топлива; Х4В — панели проводки приборов и электропроводки системы впрыска Х41; топлива — проводки системы впрыска топлива и проводки удлинительной электронного блока управления двигателем (Х42); ЭБУ — проводки системы впрыска топлива и проводки удлинительной ЭБУ; Х43 — проводки системы топлива впрыска и проводки ЭБУ; Х5 — проводки панели напольного и приборов жгута проводов; Х5А — проводки приборов панели и напольного жгута проводов; Х61 — жгута напольного проводов и электропроводки левой передней Х62; двери — напольного жгута проводов и электропроводки передней правой двери; Х63 — напольного жгута электропроводки и проводов левой задней двери; Х64 — жгута напольного проводов и электропроводки правой задней проводки; Х7 — двери панели приборов и электропроводки антиблокировочной тормозов системы (ABS), если система установлена;

    Х8 — заднего и напольного жгутов проводов; Х81 — заднего проводов жгута, электропроводки задних приборов освещения и Х82; сигнализации — заднего жгута проводов и электропроводки роводки; Х9 — багажника системы впрыска топлива и моторного проводов жгута (для автомобилей с двигателями A15SMS, F16MF и A15MF); Х11А — проводки панели приборов и комбинации электропроводки приборов; Х11В — проводки панели электропроводки и приборов комбинации приборов; Х11С — проводки приборов панели и электропроводки комбинации приборов (для автоматической с автомобилей КП); Х12 — проводки панели приборов и центральной электропроводки консоли; Х13 — проводки панели электропроводки и приборов подушки безопасности (если подушка Х14); установлена — проводки панели приборов и электропроводки Цепью;

    аудиосистемы массы на электрических схемах является Места «31». цепь расположения контактов с «массой»: 1 — в центре колонки рулевой; 2 — рядом с аккумуляторной батареей; Цифра 3 контакта обозначения с «массой» не используется. 4 — в верхней части цилиндров блока двигателя; 5 — в багажнике; 6 — под сиденьем непосредственный; В — водителя контакт корпуса узла электрооборудования с автомобиля кузовом.

    Монтажный блок автомобиля DAEWOO Большинство NEXIA цепей питания электрооборудования автомобиля плавкими защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, насос топливный и другие мощные потребители подключены реле через.

    Предохранители и реле установлены в монтажном который, блоке находится в салоне автомобиля в нижней панели части приборов с левой стороны. ПРИМЕЧАНИЕ: блоки Монтажные автомобилей DAEWOO NEXIA  выпуска до года 2008 (модель N100) и после 2008 модель (года N150) одинаковы по конструкции и коммутации цепей электрических. Различие только в способе доступа к различий: из-за ним в конструкции панелей приборов крышки блоков монтажных в них открываются по-разному.

  • Рис. предохранителей Расположение и реле на лицевой стороне монтажного автомобиля блока DAEWOO NEXIA.

  • Рис. Расположение предохранителей и реле на нижней части монтажного блока DAEWOO автомобиля NEXIA.

    Цепи, защищаемые плавкими Источник

Особенности электрооборудования

  1. Система зажигания, включающая в себя замок, стартерный узел, генераторное устройство и аккумуляторную батарею.
  2. Контроллер температуры, датчики давления, а также скорости, клапан ХХ, заслонки.
  3. Узел диагностики, а также блокирования гидротрансформатора, электромотор топливного насоса.
  4. Противоугонная система, иммобилайзер, центральный замок.
  5. Блок управления трансмиссией.
  6. Система безопасности, включающая в себя подушки, датчики.
  7. Осветительные приборы — туманки, стоп-сигналы, габариты, головное освещение, свет в салоне и т.д.
  8. Звуковой сигнал.
  9. Замок багажника, механизм предупреждающего зуммера.
  10. Обогреватель заднего стекла.
  11. Электрические стеклоподъемники.
  12. Система вентиляции, включающая в себя печку, кондиционер.
  13. Приборная панель, где отображаются основные параметры авто.
  14. Антиблокировочная система.
  15. Механизм регулировки головного освещения.
  16. Монтажный блок с предохранителями, где сосредоточены все предохранительные устройства, предназначенные для защит цепей.

Система зажигания

Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.

С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.

Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

На нашем сайте можно скачать в хорошем качестве все схемы Дэу Нексия — начиная от элементов двигателя и кончая электрооборудованием. Фотографии цветные и большого разрешения — для этого сперва нажмите левой кнопкой мыши для увеличения схемы и потом сохраняйте её себе на компьютер. А сперва немного истории автомобиля. Смотрите вторую часть статьи — схемы систем Daewoo Nexia.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ DAEWOO NEXIA

На DAEWOO автомобиле NEXIA применено электрооборудование постоянного номинальным тока напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по схеме однопроводной:отрицательные выводы источников и потребителей соединены электроэнергии с «массой», которая выполняет функцию провода второго. В свою очередь, роль «массы» кузов выполняет автомобиля. Питание потребителей осуществляется от батареи аккумуляторной (при неработающем двигателе) и генератора (работающем при двигателе).

Рис. Расположение электрических проводки разъемов и контактов с «массой» на автомобиле DAEWOO Перечень.

NEXIA и назначение электрических разъемов:

  • Х2 — проводки приборов панели и переднего жгута проводов;
  • Х2А — панели проводки приборов и переднего жгута проводов;
  • Х3 — панели проводки приборов и электропроводки систем двигателя;
  • проводки — Х3А панели приборов и электропроводки систем проводки;
  • Х4 — двигателя панели приборов и электропроводки системы топлива впрыска;
  • Х4А — проводки панели приборов и системы электропроводки впрыска топлива;
  • Х4В — проводки приборов панели и электропроводки системы впрыска топлива;
  • проводки — Х41 системы впрыска топлива и удлинительной электронного проводки блока управления двигателем (ЭБУ);
  • проводки — Х42 системы впрыска топлива и удлинительной ЭБУ проводки;
  • Х43 — проводки системы впрыска проводки и топлива ЭБУ;
  • Х5 — проводки панели приборов и жгута напольного проводов;
  • Х5А — проводки панели напольного и приборов жгута проводов;
  • Х61 — напольного проводов жгута и электропроводки левой передней двери;
  • напольного — Х62 жгута проводов и электропроводки правой двери передней;
  • Х63 — напольного жгута проводов и левой электропроводки задней двери;
  • Х64 — напольного проводов жгута и электропроводки правой задней двери;
  • Х7 — панели проводки приборов и электропроводки антиблокировочной системы ABS (тормозов), если система установлена;
  • Х8 — напольного и жгутов заднего проводов;
  • Х81 — заднего жгута электропроводки, проводов задних приборов освещения и сигнализации;
  • заднего — Х82 жгута проводов и электропроводки багажника;
  • Х9 — системы роводки впрыска топлива и моторного жгута для (проводов автомобилей с двигателями A15SMS, A15MF и Х11А);
  • F16MF — проводки панели приборов и электропроводки приборов комбинации;
  • Х11В — проводки панели приборов и комбинации электропроводки приборов;
  • Х11С — проводки панели электропроводки и приборов комбинации приборов (для автомобилей с Х12 КП);
  • автоматической — проводки панели приборов и электропроводки консоли центральной;
  • Х13 — проводки панели приборов и подушки электропроводки безопасности (если подушка установлена);
  • проводки — Х14 панели приборов и электропроводки аудиосистемы;

массы Цепью на электрических схемах является цепь «31».

расположения Места контактов с «массой»:

1 — в центре рулевой рядом;

2 — колонки с аккумуляторной батареей;

Цифра 3 обозначения массой с «контакта» не используется.

4 — в верхней части блока двигателя цилиндров;

5 — в багажнике;

6 — под сиденьем водителя;

В — контакт непосредственный корпуса узла электрооборудования с кузовом МОНТАЖНЫЙ.

Ремонт тормозного цилиндра Daewoo Nexia самостоятельно

Увеличенный ход педали тормоза, а также её «мягкость» указывает на отсутствие герметичности тормозной системы. Главный тормозной цилиндр в этом случае должен быть заменён или отремонтирован.

В продаже имеется тормозная жидкость и специальные ремкомплекты, в которые входят:

  • специальные ключи, предназначенные для откручивания штуцеров трубок тормозного цилиндра;
  • груша или шприц для откачивания тормозной жидкости из бачка;
  • пассатижи;
  • отвёртка.

Процесс демонтажа производится в несколько этапов:

  • отбор тормозной жидкости из бачка (при помощи груши или шприца);
  • отпуск штуцеров тормозных трубок от цилиндра и регуляторы давления задних колёс (используется ключ 22);
  • откручивание гаек крепления цилиндра к усилителю тормозов;
  • отсоединение тормозных трубок от цилиндра.

Не является очень сложным для выполнения самостоятельного монтажа ‒ новый главный тормозной цилиндр.

Если принято решение о ремонте, то следует произвести:

  • извлечение уплотнительного кольца из тормозного цилиндра;
  • извлечение стопорного кольца (с использованием отвёртки);
  • извлечение, смазка манжета тормозной жидкостью и замена установленных комплектующих деталей тормозного цилиндра на новые детали;
  • фиксацию стопорным кольцом;
  • отсоединение регуляторов задних колёс от тормозного цилиндра;
  • разборку, промывание, очистку от загрязнений регуляторов;
  • сборку и установку регуляторов давления на главный цилиндр.

При разборке и замене комплектующих деталей, главное, что надо запомнить, так это порядок их сборки, в противном случае возникнут проблемы с их установкой на прежнее место.

Топ 6 вещей, которые отвлекают водителя

Существует большое количество отвлекающих факторов. К числу 6-ти основных относятся следующие:

  • мобильный телефон;
  • GPS-навигаторы;
  • громкая музыка;
  • еда;
  • споры и ругань за рулем;
  • присутствие животных или детей в салоне автомобиля.

Одна из самых частых причин аварий — использование мобильного телефона за рулем автомобиля

Многие водители разговаривают по телефону, делают селфи или же переписываются во время езды, тем самым теряя свою бдительность и внимание

По правилам запрещается использовать за рулем любое устройство связи, которое необходимо держать в руке. Согласно исследованиям использование телефона снижает сконцентрированность человека на 50%. У некоторых особенно невнимательных водителей, что разговаривают по телефону, реакция такая как и у людей, которые пребывают в состоянии легкого алкогольного опьянения.

От вождения также отвлекает и использование GPS-навигатора

Пытаясь увидеть точку на карте человек рассеивает свое внимание. Даже если он не смотрит на карту, голосовое сопровождение также снижает концентрацию. Особенно опасны некачественные системы голосового управления, когда водитель должен прислушиваться, чтобы разобрать информацию

Особенно опасны некачественные системы голосового управления, когда водитель должен прислушиваться, чтобы разобрать информацию.

Громкая музыка может стать причиной ДТП. Человек может отвлечься на переключение песни или же может просто заслушаться, тем самым перестав контролировать обстановку на дороге. Громкая музыка также провоцирует головную боль и раздражительность.

Опасность громкого прослушивания песен заключается в том, что если от машины отпадет деталь или она будет издавать нехарактерные звуки, то водитель может не услышать их.

Часто в дальних поездках водители могут пить и есть непосредственно за рулем. Перекус во время движения крайне опасен.

Водитель может отвлечься от дороги, если он ведет активную беседу с пассажиром. Большое количество ДТП случается по причине ругани и споров за рулем. Пытаясь доказать свою точку зрения водитель забывает о том, что он управляет автомобилем.

Дети и животные, присутствующие в салоне автомобиля, могут сильно отвлекать водителя

Маленькие дети часто шалят, кричат и всячески пытаются привлечь к себе внимание. Чтобы сделать поездку с детьми максимально безопасной следует использовать автокресло, а также необходимо провести беседу с малышом и рассказать основные правила поведения. Ребенку необходимо объяснить, что водитель не может остановить машину, где ему захочется или отвлекаться каждый раз, когда ребенок хочет что-то показать

Чтобы поездка ребенком прошла максимально гладко, следует запастись сладостями и игрушками

Ребенку необходимо объяснить, что водитель не может остановить машину, где ему захочется или отвлекаться каждый раз, когда ребенок хочет что-то показать. Чтобы поездка ребенком прошла максимально гладко, следует запастись сладостями и игрушками.

Животное в салоне, так как и ребенок отвлекает водителя. Перевозка животных в автомобиле не регламентируется на законодательном уровне. Рекомендации по транспортировке собак и котов:

  • маленьких собак и котов рекомендуется транспортировать в специальной перевозке;
  • если в машине большой багажник, то в нем можно перевозить больших собак;
  • чтобы собака не передвигалась по салону ее необходимо зафиксировать при помощи ошейника;
  • во время поездки нельзя кормить или поить животное, так как ему может стать плохо.

Если в салоне присутствует собака без переноски, следует обеспечить ей максимально комфортные условия, чтобы она не лаяла и не пыталась сбежать. В этом случае водитель будет спокоен и не будет постоянно отвлекаться на то, чтобы посмотреть, как себя ведет животное.

За рулем водитель должен быть максимально сконцентрированным на дороге. Следует полностью исключить все возможные отвлекающие факторы.

Кондиционер Дэу Нексия

Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.

Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

Если нет искры при пуске двигателя.

Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».

Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.

Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий