Противоугонные системы: механические или спутниковые?

Электронная противоугонная система защиты от угона

Автосигнализации этого класса противоугонных систем наиболее востребованы владельцами машин всех моделей. В отличие от механических систем эти автосигнализации (и спутниковые) активно участвует в противодействии угонщикам, блокируя одновременно несколько жизненноважных схем автомобиля. В дополнении к этому сигнализации такой противоугонной системы информируют владельца о своём текущем состоянии.

Недостатком этих автосигнализаций является их явно недостаточный радиус действия. Особенно это сказывается в местах производственной и торговой деятельности. Недостаточная помехоустойчивость автосигнализаций заставляет владельцев автомобилей постоянно контролировать уровень обратной связи во избежание её потери. И, тем не менее, угонщикам только достаточно высокого уровня удаётся обойти все кодировки таких сигнализаций.

К счастью специалистов такого уровня не так много, ведь и фирмы разработчики автосигнализаций (особенно спутниковых) следят за последними тенденциями развития криминального оборудования. Поскольку каждая модель автосигнализации требует и свежего подхода к своему вскрытию:

  • сигнализации с динамическим кодированием управляющего сигнала и односторонней связью. Самые недорогие образцы охранных устройств и их выбор достаточно велик. Эти автосигнализации легко сканируются и не доставляют угонщикам больших проблем. Отсутствие обратной связи не позволяют автовладельцу контролировать исполнение автосигнализацией управляющей команды и осуществлять надзор за её текущим состоянием. Чаще всего они ставятся на бюджетные машины и автомобили невысокой ценовой категории, когда сервисные функции автосигнализации востребованы больше чем её охранные возможности. Стоимость некоторых образцов этих автосигнализаций не больше 6 тыс. руб;
  • гораздо больший выбор охранных функций имеется среди сигнализаций с динамическим кодированием и обратной связью. Невозможность антиграбберного сканирования, постоянный контроль находящейся на связи сигнализации и многочисленные зоны контроля со стороны сигнализации позволили устанавливать её на машины среднего и элитного классов. Ещё более востребованными эти автосигнализации сделала возможность постепенного укомплектования их до уровня спутниковых сигнализаций. Сигнализации таких брендов как Magic Systems, Starline, Scher-Khan и Pandora поддерживают авторитет сигнализаций этой противоугонной системы на должном уровне. Ценовой диапазон автосигнализаций таких моделей не превышает порога в 16 тыс. руб.

Обзор противоугонных устройств

Механические противоугонные системы можно разделить на три вида – препятствующие движению транспортного средства (в том числе буксировке), блокирующие механизмы управления и предотвращающие проникновение внутрь салона.

Противоугонные замки зажигания

Отличная замена обыкновенным штатным замкам. Такая противоугонная система имеет повышенный уровень секретности (более миллиарда комбинаций), надежную защиту от вскрытия отмычкой и подбора ключей.

Установка такого приспособления требует замены штатного замка.

Механический блокиратор КПП

Подобные устройства можно подобрать как для механической коробки передач, так и для АКПП. В первом случае штырь устанавливают на блокировку заднего хода, второй вариант предполагает установку блокировки в положении «Паркинг».

В случае с механической коробкой передач является возможной установка внутреннего блокиратора. Монтаж подобного агрегата требует вмешательства в механизм коробки. Устройство скрывается под кожухом и только у рычага переключения скоростей видно личинку замка.

Единственным недостатком такой системы является незащищенность автомобиля от буксировки, если только это не АКПП.

Противоугонное устройство на руль

Механические противоугонные системы на руль можно разделить на два вида:

блокировка рулевого вала;

блокировка руля.

Первый тип представляет собой фиксирующее устройство, которое надевают на руль. В этом случае руль надежно блокируется в одном положении.

Второй вариант имеет более сложное строение – штырь с муфтой. Суть его заключается в блокировке самого вала, а не руля. Вытащить такой штырь, можно только используя специальный ключ.

Блокиратор педалей автомобиля

Приспособление устанавливается на педали в верхнем положении, что делает невозможным выжимать ни газ, ни сцепление. Для снятия защиты нужно знать код.

Блокираторы дверей автомобиля

Замки предназначены для предотвращения открывания дверей и представляют собой дополнительную задвижку в штатных замках. Такой тип противоугонной системы обычно защищает от вскрытия отмычкой.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость и отсутствие защиты от проникновения в салон через разбитое стекло.

Блокиратор капота

Замок капота представляет собой классическое запирающее приспособление с личинкой под ключ. Основание – прочный, металлический трос на одном конце которого личинка под ключ, а на другом запорный штырь. Часть с замком размещается в салон автомобиля. Такой тип защиты надежен и прост.

Недостатком такой системы считается возможный риск вскрытия отмычкой.

Блокиратор колес

Устройство для блокировки колес – надежное средство защиты, однако, выбирая подобное приспособление, стоит обратить внимание на особенности его монтажа. Если блокиратор крепится только на колесе, угонщики смогут снять его вместе с ним и заменить на другое

Лучше выбрать модель, крепящуюся на ступицу или колесную ось.

К недостаткам такого варианта можно отнести громоздкость и необходимость регулярной очистки.

Блокиратор тормозной системы

Устройство в виде небольшого блока с обратным клапаном врезается в тормозной контур. Блокировка и разблокировка происходит с помощью ключа. Нейтрализовать его можно, перерезав тормозной шланг.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость вмешательства в тормозную систему.

Замок на педали

То же можно сказать и о защите на педали. Неудобство они в первую очередь создают не злоумышленникам, а самим водителям. Каждый раз нырять под панель приборов и пристраивать там мощное механическое устройство, которое завязывает воедино все педальные узлы, дело довольно хлопотное. А теперь представьте себе слякотную погоду, мокрый, грязный салонный коврик и нежные женские ручки, пытающиеся пристроить нечто весом в несколько килограммов. Где окажется такая нестандартная защита?

Правильно, скорее всего, она переедет в багажник, где и проведет остаток своей жизни как балласт или противооткат. Есть, конечно, более изящные устройства, которые ставятся всего на одну педаль, обычно на педаль сцепления. Но, поверьте, опытный водитель (а автоугонщики, как правило, неплохо водят транспортное средство) сможет тронуться на машине и без сцепления, а далее без него же переключать передачи и во время движения.

противоугонное средство


Эту машину мы в свое время «угнали» исключительно благодаря непродуманной электронике автопроизводителя и, напротив, продуманной технике современных жуликов. Эту машину мы в свое время «угнали» исключительно благодаря непродуманной электронике автопроизводителя и, напротив, продуманной технике современных жуликов.

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

Виды противоугонных систем

Всю защиту по принципу действия и конструктивным особенностям можно разделить на условные виды:

  1. Электронная стационарная противоугонная система — состоит из оборудования, которое предотвращает кражу и проникновение в автомобиль. Сюда относится сигнализация, иммобилайзеры, различные секретные элементы, спутниковое слежение за машиной.
  2. Механическая система — различного вида съемные устройства, которые блокируют узлы автомобиля. Блокираторы предотвращают несанкционированный доступ к двигателю, коробке передач, рулевому колесу, педали газа.


Механическое противоугонное устройство

Комплексная защита

Многие автомобилисты не хотят разбираться во всем этом самостоятельно и готовы заплатить больше, чтобы их машину не угнали. Таких клиентов рады видеть в специализированных центрах, где устанавливают комплексную защиту от угона. Для этого на автомобиль ставят сразу несколько противоугонных устройств и принимают ряд других мер, которые серьезно усложняют угонщику работу.

Например, помимо маяков, трекеров, механических замков и дополнительного иммобилайзера в таких центрах могут заклеить окна машины бронепленкой или нанести на стекла, зеркала, а иногда даже на фары гравировку с последними цифрами VIN. Усиленное бронепленкой стекло выдерживает до 20 ударов тяжелым тупым предметом, а гравировка хоть и выглядит странно, но негативно влияет на интерес угонщика к машине. Противоугонное оборудование нередко разрабатывают сами центры, а установку индивидуально согласовывают с автовладельцем. Поэтому в такой защите много секретов, о которых угонщики не знают.

Хорошие фирмы дают бессрочную гарантию на свое оборудование и сертификаты на сотни тысяч рублей возмещения в случае угона. У них есть патенты на собственные разработки. Бюджетный комплекс может стоить 30 000 Р, надежный и сложный — 160 000 Р. С таким противоугонным комплексом можно получить скидку на каско с риском «угон» — до 70%.

Автопроизводители тоже могут обеспечивать комплексную защиту от угона. Например, с 2019 года «Тойота» маркирует элементы многих своих автомобилей микроточками с пин-кодом, который читается только при 60-кратном увеличении. Код уникален и связан с VIN — это позволяет определить настоящего владельца и убедиться в том, что деталь или часть силовой конструкции не меняли и не ремонтировали. Места, на которые наносят точки с кодом, также уникальны для каждого автомобиля.

Еще «Тойота» оснащает автомобили некоторых моделей дополнительными датчиками — они включают сигнализацию, если кто-то проникнет в салон или автомобиль погрузят на эвакуатор. В ключе таких Тойот есть датчик движения: в состоянии покоя он не излучает сигнал, который можно перехватить. Центральный замок с двойной блокировкой не дает открыть дверь изнутри, даже если разбить стекло.

Функции и назначение

Главное назначение технического решения заключается в усложнении процесса взлома автомобиля. Опытный вор сможет угнать любую машину, вопрос только в количестве потраченного времени. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей противоугонные системы могут следующее:

  • включать звук сирены для привлечения внимания;
  • уведомлять водителя о попытке взлома;
  • блокировать капот, багажник, окна и двери;
  • блокировать основные электрические цепи;
  • усложнить процесс взлома дверей и замков;
  • блокировать руль, коробку передач, двигатель, замок зажигания;
  • следить за перемещением автомобиля через GPS.


Блокиратор на автомобильные колеса

Механическая противоугонные системы

Говорить о безупречной надёжности механических противоугонных систем нет никаких оснований. Основной задачей механических блокираторов является отсечь ту часть непрофессиональных злоумышленников, основной задачей которых является «угнать, чтобы покататься». Опустившиеся бомжи и неразумные подростки составляют основную их массу. Именно они немедленно откажутся от своих намерений при виде установленных противоугонных систем механического типа.

Таким угонщикам проще походить по дворам в поисках менее защищённых машин. Им совершенно безразлично, какую модель угонять. Ломать руль и пилить механические замки – это не их удел. Сами же механические блокираторы бывают нескольких видов:

  • механическое приспособление, блокирующее поворот руля. Такой механический блокиратор устанавливается непосредственно на руль и препятствует его вращению, упираясь свободным концом в лобовое стекло. Он имеет вполне презентабельный вид. Механический блокиратор легко устанавливается, но также легко и снимается при взломе. Стоимость механического блокиратора зависит от секретности механического замка, материала сердечника и его декоративного оформления. Цена брендовых экземпляров не превышает 1 тыс. руб. («Руль-Педаль», «Руль-Торпедо» от SKYBEAR;
  • механический блокиратор, препятствующий повороту оси рулевого колеса машины. Расположен под рулём и при попытке угона фиксирует его руль, упираясь в одну из педалей. Подобную механическую противоугонную систему неудобно ставить, но также неудобно и демонтировать при захвате. Стоимость лучших образцов подобных механических запоров приближается к 8 тыс. руб. (блокиратор под брендом «Заслон», «Перехват-Универсал», «Гарант-Блок» различных серий, «Питон»);
  • блокиратор механизма рулевого колеса;
  • механические замки, запирающие подкапотное пространство;
  • механические противоугонные приспособления на педали автомобиля;
  • механические противоугонные замки на коробку передач. Стоимость защиты подобного вида может превысить 12 тс. руб. вместе с установкой («Гарант Консул», «Fortus Mul-T-Lock»);
  • механические противоугонные приспособления на колёса машины.
  • к этому же классу противоугонных систем можно отнести и систему блокировки тормозной гидравлической схемы Техноблок. При попытке несанкционированной поездки на автомобиле она заблокирует тормозную систему машины. Её демонтаж приведёт к полной разгерметизации всей гидравлики.

Где лучше парковаться и каких мест стоит избегать

Гараж. Некоторые автомобилисты убеждены, что если их автомобиль стоит в гараже, то он надежно защищен. Возможно, это так, но уязвимым становится автовладелец: его могут подстеречь ночью у гаража для грабежа или разбоя. Особенно если в гаражном кооперативе нет охраны и освещения. Автоугонщики иногда пользуются гаражами для того, чтобы спокойно и без лишнего внимания отключить все системы охраны или разобрать авто по частям. Поэтому надеяться только на гаражный замок не стоит.

Двор. Большинство автомобилей припаркованы во дворах, у дома. Их чаще всего угоняют ночью и c плохо освещенных участков. В лучшем случае во дворе есть видеонаблюдение, шлагбаум или автоматические ворота — но они остановят только неопытных угонщиков. Сигнал, который передают эти устройства, легко перехватить кодграббером, или можно получить доступ от других жильцов дома.

Охраняемая стоянка дает чуть больше шансов, что автомобиль не угонят. Здесь владелец стоянки берет автомобиль на хранение и должен вернуть его в первоначальном состоянии, а значит, несет за это ответственность. На стоянке, в отличие от обычной парковки, есть ограждение, охранное оборудование, пункт контроля въезда и выезда.

Лучше всего заключить с автостоянкой договор хранения, но квитанцию, расписку или постоянный пропуск с госномером тоже могут принять в суде. Этот способ защиты не лишен минусов: на практике на таких стоянках не идентифицируют личность водителя, поэтому уехать на автомобиле может кто угодно.

Торговый центр. Днем больше всего угонов происходит с парковок у торговых центров и гипермаркетов. На таких парковках никто не охраняет автомобили и не несет за них ответственность. Здесь большой выбор машин по марке, модели, цвету и комплектации. Владелец покидает автомобиль на какое-то время, можно за ним проследить или украсть у него ключи

А сидеть в засаде с необходимым оборудованием для взлома можно в любой из соседних машин — без риска привлечь к себе внимание. На подземных парковках обратная связь автосигнализации и GPS блокируется бетонными перекрытиями, что выгодно угонщикам

Если на парковке у торгового центра сигнализация вдруг не сработала и не закрыла двери, то не стоит многократно нажимать кнопки «открыть» и «закрыть». Возможно, это злоумышленники пытаются перехватить сигнал кодграббером. Лучше сесть в автомобиль и припарковать его в другом месте.

Платные парковки не отвечают за сохранность имущества — в отличие от стоянок

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

Рейтинг надежных систем защиты

Спутниковая защита от угона автомобиля стоит дорого, поэтому и выбирают ее для транспортного средства высокого ценового диапазона, чтобы обеспечить ему надежную охрану. По различным опросам специалистов и автовладельцев в течение нескольких лет был составлен список фирм, лучше всего зарекомендовавших себя в производстве таких систем.

Самую надежную защиту автомобиля от угона производят фирмы:

  • Cesar Satellite. Имеет «защиту для защиты»: не дает возможности сканировать свои сигналы угонщикам. Заряда аккумулятора хватает надолго. В наличии «тревожная кнопка» для экстренного обращения в диспетчерский центр. Эта система не самая лучшая, но она пользуется спросом по соотношению цены и качества.
  • Arkan. Для каждого авто работает личный бесперебойный канал связи со спутником. Монтируется индивидуально. Отключается двумя способами: либо паролем, либо программой. Определяет место расположения машины по колебаниям температуры. Синхронизируется со смартфоном владельца.
  • Pandora. Фирма имеет много положительных отзывов и является гарантом качества при приемлемой цене. Слежение за объектом ведется с двух спутников. Имеется собственная служба реагирования. Она на связи и днем, и ночью, активно сотрудничает с полицией, с которой осуществляет совместные выезды на происшествия. Также в услугу входит акустическая пеленгация, способная обнаружить угнанную машину в закрытом или подземном гараже.
  • Cobra. Противоугонное устройство размещается в автомобиле в незаметном месте. В момент несанкционированного вторжения оно никак себя не обнаруживает, а сигнал о взломе поступает диспетчеру за считанные секунды. Команды автомобилю можно давать через приложение.
  • StarLine. Против хакерского взлома с подавлением сигнала и раскодированием в этой системе заложена диалоговая кодировка. Следит за автомобилем в режиме онлайн. Защищена от радиопомех, так как использует более 500 каналов.
  • Эшелон. Низкая цена, потребляет мало энергии. Фирма использует шифровку каналов связи и контролирует маршруты. Есть возможность так запрограммировать процессор, что во время угона (даже если связь с диспетчером была нарушена) спутник произведет блокировку мотора.
  • Grifon. Имеет диалоговую кодировку защиты от угона. С помощью модулей GPS и GSM возможно управление системой через специальное приложение на смартфоне.

Спутниковая защита от угона автомобиля Grifon

Система защиты автомобиля от угона стоит у рейтинговых фирм в среднем от 10 до 90 тысяч рублей. Стоимость зависит от принципа работы системы, количества выбранных функций и сложности установки. Большинство охранных систем имеют ежемесячную абонентскую плату.

Дешевые

Самой бюджетной сигнализацией является пейджинговая. Она задействует только GSM-каналы (каналы мобильной связи). Пейджинговая защита авто по карману каждому автовладельцу. Однако плохая погода ухудшает GSM-связь, и контакт с автомобилем теряется.

Средняя цена

В средней ценовой группе находятся GPS-мониторинговые сигнализации. Наблюдение осуществляется через связь со спутником, часто через обе системы — GPS и ГЛОНАСС. Здесь больше функций слежения за автомобилем и круглосуточный контроль диспетчерского центра.

Дорогие

К разряду дорогих относятся дублирующие спутниковые системы, которые устанавливаются на автомобили премиум-класса. Некоторые люксовые модели не получают автостраховку без установки спутниковой сигнализации с широким спектром функций, так как страховые выплаты за дорогой угнанный автомобиль могут разорить страховую компанию.

Дублирующая спутниковая система обеспечивает машину двойной защитой: если угонщиками выведена из строя одна функция охраны, вторая передаст информацию об этом диспетчеру.

Рейтинг предложений

Для примера рассмотрим несколько механических противоугонных устройств для автомобилей с МКПП или АКПП, обеспечивающих блокировку коробки передач.

ТОП моделей:

Замок противоугонный на руль и педаль — возглавляет многие рейтинги механических противоугонных устройств для автомобилей. Блокирует движение педали газа и рулевого колеса. Изготовлено из прочной стали, которую невозможно перерезать подручными методами. Обходится в сумму около 860 рублей.

ALCA 302000 — механическое противоугонное устройство для автомобиля с АКПП или МКПП, обеспечивающее блокировку рулевого колеса. Разблокируется с помощью ключа (два в комплекте). Подходит для руля размером от 20 до 38 см.

ALCA 306000 — противоугонный блокиратор на колесо. Блокирует передвижение автомобиля и разблокируется с помощью обычного ключа. Подходит для алюминиевых и стальных дисков. Это надежная, простая в установке и эффективная защита. Стоимость около 3200 рублей.

DOMINANT FO14090196 — замок для капота, считается лучшей механической защитой от угона автомобиля, ведь не дает злоумышленнику попасть в подкапотное пространство. Покупка такого девайса обойдется в сумму около 3300 рублей.

Питон 80/380 — противоугонное механическое устройство, обеспечивающее защиту автомобиля. Исключает вращение рулевого колеса и существенно усложняет жизнь злоумышленнику. Надевается на руль. Стоимость — 8400 рублей.

Перехват-Универсал — блокиратор рулевого вала. Механическое средство защиты от угона автомобиля исключает вращение руля злоумышленником без открытия механизма. Дополнительно не дает работать педалям. Стоимость — около 9000 рублей.

Гарант Блок Люкс 633 — по мнению многих, это лучшая механическая противоугонная система для автомобиля. Подразумевает блокирование рулевого вала. Обеспечивает надежную защиту. Снимается с помощью секретного механизма. Гарантирует эффективность при правильной установке. Цена — 11 300 р.

Гарант Консул 06020.R — механический противоугонный комплекс для коробки передач Шевроле Кобальт 2013-2015 годов выпуска. Это бесштыревой замок линейного действия, блокирующий переключение ручки КПП до использования ключа в секретном механизме. Стоимость — 11500 рублей.

Гарант Консул 33014.L — защита для Рено Дастер, подразумевающая блокировку КПП автомобиля. Отличаются длительным сроком службы, высокой устойчивостью к взлому. Цена — 11500 рублей.

 Гарант Консул 29017.R — блокиратор для КПП, предназначенный для Ниссан Жук 2011-2016 годов выпуска. Устанавливается со стороны пассажира, удобен в применении. Цена — 14700 р.

Выше приведен рейтинг механических защит автомобиля от угона для разных систем. Для повышения эффективности эти устройства можно использовать в комплексе.

Как выбрать механический блокиратор?

Выбирая противоугонную систему на автомобиль, рекомендуется присмотреться к наиболее популярным маркам, хорошо зарекомендовавшим себя на автомобильном рынке. Известные производители дорожат своим именем, и следят за качеством своих товаров.

Автолюбители для защиты машины выбирают:

  • Гарант;
  • Dragon;
  • Technoblock;
  • Mul-t-Lock;
  • Цербер.

Покупая «противоугонку», следует учитывать конструктивные особенности автомобиля, удобство использования приспособления и надежность. Наиболее безопасным вариантом является установка противоугонного комплекса (5–10% от стоимости автомобиля). Специального сервисного обслуживания они не требуют, главное, содержать личинки в чистоте, поскольку попадание грязи в запирающий механизм может привести к сбоям в работе. Некоторые установки требуют смазки или регулировки, это касается определенных производителей.

После покупки противоугонной системы, следует поинтересоваться, каким образом осуществляется транспортировка автомобиля к месту демонтажа устройства или ремонта. Поскольку чаще всего неудачные угоны заканчиваются аварийным заклиниванием механизма.

Основные задачи блокиратора – предотвратить проникновение в салон автомобиля воров и заблокировать органы управления (педали, руль, замок зажигания, КПП). Среди механических противоугонных систем также имеются приспособления для блокировки колес, капота и дверей. Выбрав подходящий вариант противоугонный системы, и правильно установив его, можно обезопасить автомобиль от взлома и угона.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий