Способна ли современная электроника заменить механическую блокировку колес

OBD BLOCK

Блокиратор диагностического разъема Страна: Китай Средняя цена: 6 500 руб. Рейтинг (2020): 4.9

Практически любой современный автомобиль под завязку напичкан электроникой. Она является мозгом машины и помимо прочего обеспечивает защиту. Но электроника имеет важный недостаток – ее довольно легко взломать и одним из самых слабых модулей является диагностический блок OBD. Помещая в этот разъем специальное считывающее устройство, злоумышленник получает доступ ко всем ресурсам авто и способен обойти любую защиту.

Но и этот блок можно защитить, например, с помощью такого прибора. Это специальный блокиратор, не позволяющий подключиться к модулю. Вам необходимо просто вставить его в разъем, и снять плашку можно будет только при помощи цифрового ключа. Как только ключ вставляется, прибор считывает его код, и только если он верный, разблокирует автомобиль. То есть управлять машиной или как-то ее контролировать без такого ключа невозможно. Это лучший способ защитить свое авто от электронных систем взлома, работающих через диагностический модуль. Правда стоит он довольно дорого, но безопасность важнее.

Замки капота

Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.

Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.

Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.

На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.

Специфика их действия заключается в следующих пунктах:

  1. В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
  2. Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
  3. Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.

Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.

К плюсам механических устройств следует отнести:

  • Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
  • Высокую степень надежности и прочность.
  • Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.

Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».

Рейтинг механических противоугонных систем для автомобилей

Как показывает практика, лучше всего зарекомендовали себя механические блокираторы для автомобиля следующих брендов.

Комплекс на рулевой вал Гарант

Обычный классический замок можно назвать основой целого класса противоугонных систем. Его легко использовать. Кроме того, его отличает простота установки. Это единственная механическая защита от угона, в изготовлении которой применяются профессиональные дисковые средства защиты. Стоимость – от 7,5 тыс. руб.

Dragon

Защита от угона машины Dragon заслужила большую популярность среди автолюбителей. В продаже присутствуют изделия для определнных марок и модификаций авто, их устанавливают на капот, кп, руль. Благодаря разносторонней направленности, создается многоуровневая система защиты. Рейтинг противоугонных систем показывает, что такие устройства находятся на втором месте. Цена – от 8 тыс. руб.

Sentry Gremlin

Конструкция представляет собой штифты двух функций: силовой и блокирующий. Устройство имеет замок с высокой степенью криптостойкости. В комплектации всего три ключа, дубликат можно заказать только по мастер-карте. Цена – от 150 у.е.

Mul-T-Lock

Изделия считаются ветеранами среди противоугонных конструкций, однако это не значит, что комплекс утратил свою актуальность. Рейтинг противоугонных механических систем указывает, что она находится в верхних рядах списка. Цена варьируется от 180-220 у.е.

Блокировка колес на кресле

Прежде чем углубляться в вопрос практичности и состава роликов на креслах, нужно определиться с тем, за что же отвечает такая деталь, и какие функции она выполняет. Колесика нужны для:

  • обеспечения плавного передвижения даже самого массивного кресла из кожи по линолеуму, ковролину или паркету;
  • равномерного распределения весовой нагрузки на конструкцию кресла;
  • обеспечения транспортабельности изделия из одного места в другое;
  • практичности пользования креслом.

Удобное мягкое или анатомическое сеточное кресло не может быть практичным в пользовании без правильно подобранных роликов. Колесика – это гарантия плавного хода и передвижения достаточно объемной мебели для дома или офиса.

Как это работает?

Благодаря интегрированным направляющим колес в систему, автомобиль точно и отцентрировано подъезжает к док-станции. После чего оператор нажимает кнопку на системе управления для блокировки колес, и благодаря сенсорному датчику, система автоматически обнаруживает последнее заднее колесо. Противокатный упор плотно пожимается к колесу под давлением в 50 бар, обеспечивая фиксацию автомобиля на месте. Процесс блокировки колес занимает всего 30 секунд.

Блок блокировки колес имеет кнопку аварийного останова, которым можно управлять вручную, и немедленно деактивировать блокиратор колес.

На панели управления внутри дока, оператор может видеть когда система заблокировала колеса автомобиля, оповещая о том что работы по разгрузке/погрузке можно начинать.

После того как будут проведены все разгрузо-погрузочные работы, оператор системы сможет разблокировать грузовой автомобиль нажатием одной кнопки. Подкладка для колес возвращается в исходное положение, после чего загорается зеленый светофор, который оповещает водителя о том что можно отъезжать и не ждать пока COMBILOK вернется на свое место.

Топ лучших замков для капота

StarLine L11

Надежное устройство, которое предотвратит открытие капота злоумышленниками. Никто не сможет получить доступ к штатной проводке, что обезопасит транспортное средство. Каждая деталь устройства изготавливается из высококачественных материалов, которые не подвержены коррозии. Кроме того, конструкция полностью герметичная, а также подойдет для эксплуатации в сложных климатических условиях.

StarLine L11

Достоинства:

  • Простая установка в штатное место;
  • Изготавливается из прочных материалов;
  • Выдерживает сложные климатические условия;
  • Надежная защита.

Недостатки:

UniLock Expert

Качественный комплект, который разработан по специальному заказу федерального сервиса. Конструкция отличается качеством и надежностью. Никто не сможет без ведом хозяина проникнуть под капот. Также модель защищена от механического воздействия, поэтому взломать ее будет тяжело. Штырь имеет уникальный механизм, который невозможно повторить. Присутствует защита от прокручивания гаечным ключом.

UniLock Expert

Достоинства:

  • Оригинальный удлиненный механизм;
  • Защита от перегрева и нагрузок;
  • Длительный срок службы;
  • Простое применение;
  • Улучшенная система страховочного корпуса.

Недостатки:

Гарант Магнетик

Надежное электромеханическое устройство, которое полностью закрывает доступ в подкапотное пространство. Поэтому угонщик не сможет никаким бесшумным способом получить доступ к блоку управления двигателем. Механизм прочный и работает при любой погоде и температуре. Корпус изготовлен из качественного материала, который не ржавеет и отличается долговечностью.

Средняя стоимость – 7 300 рублей.

Гарант Магнетик

Достоинства:

  • Простая установка;
  • Срок службы;
  • Капот невозможно открыть без ключа;
  • Надежность.

Недостатки:

Dragon механический замок капота

Проверенный временем вариант, который не позволит открыть капот. Замок дает возможность установить блокировку двумя способами, что положительно отражается на защите. Никаких сложностей с установкой не возникнет, однако, чтобы избежать проблем, лучше доверить монтаж профессионалам. Никакой уход замку не требуется.

Средняя стоимость – 6 600 рублей.

Dragon механический замок капота

Достоинства:

  • Высокая прочность;
  • Качественное изготовление;
  • Два способа защиты;
  • Эффективность.

Недостатки:

Блокираторы педалей

В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей

Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.

К преимуществам комбинированных приспособлений относят:

  • Простоту эксплуатации.
  • Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
  • Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
  • Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.

Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.

Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:

  • Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
  • Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
  • Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.

Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.

Действия водителя

При возврате в машину вы подносите свой брелок к потайному месту, которое можете знать только вы.

В чем гарантии надежности?

1. При выключении охраны педаль все равно находится под ее защитой.

2. Считывание информации с брелока на дальнем расстоянии практически невозможно.

3. Педаль тормоза не устанавливается под охрану при заведенном силовом агрегате и зажигании, что обеспечивает безопасность автовладельца.

4. Производитель гарантирует надежность прибора в течение минимум 2 лет.

На сегодняшний день существует множество автолюбителей, предпочитающих сделать такую систему самостоятельно. Самодельная механическая противоугонка на педали, своими руками сделанная, представляет собой что-то в виде скобы с ушами, которые необходимы для фиксирования навесного замка. Никаких сложностей в этом нет. Проблема возникнет только с наличием и использованием сварочного аппарата, который понадобится для изготовления «пяты», блокирующей газовую педаль.

Однако можно постараться и сделать прочный замок на педаль тормоза, который будет невозможно нажать, а разбить его можно будет только мощным ударом кувалды. А такого места для маха в машине попросту нет. Конечно, можно попытаться высверлить начинку замка, но угонщиков с такими знаниями у нас очень мало.

Установив противоугонное устройство на педали, сделанное своими руками, вы усложните работу угонщиков. Практика показывает, если в течение 10 минут вор не сможет справиться с замком, он покидает машину и начинает искать другой объект. Замок противоугонный Solex сегодня пользуется большой популярностью. Он нашел своего потребителя не только на территории России, но и в других странах.

Когда безопаснее, а когда нет?

Система EPB задействует гидравлическую тормозную систему всеми четырьмя колесами в критических ситуациях и на более высоких скоростях. Поэтому в качестве аварийного тормоза электрический ручник работает не так, как классический стояночный тормоз. Благодаря действию всей гидравлики тормозов мощность торможения значительно выше, чем у традиционного ручника-рычага. А благодаря системе ABS автомобиль более устойчив (система предотвращает блокировку колес во время торможения). 

Поэтому когда, например, водитель теряет сознание, даже пассажир может остановить транспортное средство (конечно, при условии, что он знает, как это сделать и где находится кнопка электронного ручника). В этом случае вы должны нажать или потянуть кнопку и удерживать ее для достижения цели. К сожалению, это не всегда так просто, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что кнопка электрического ручника может быть достаточно маленькой. В экстренной ситуации, пока пассажир найдет кнопку стояночного тормоза, может уйти много времени, в результате чего может быть уже поздно. В современных автомобилях такая кнопка может находиться в окружении множества других кнопок, что не дает возможность быстро разобраться, где находится кнопка ручника. Быстро схватиться и потянуть ручной тормоз проще и интуитивно понятнее. 

Кажется очевидным, где находится кнопка стояночного тормоза. Однако в стрессовой ситуации найти ее может быть нелегко.

Также на некоторых моделях (например, на Volkswagen Passat B6) такая кнопка расположена слева от двери водителя, поэтому пассажир не дотянется до нее в случае необходимости. Однако здесь можно поспорить о различиях. Ведь, например, во многих автомобилях Мерседес классический механический ручник представлен не в виде рычага между передними сиденьями, а в виде обычной ножной педали слева, к которой никто другой не имеет доступа, кроме водителя. 

Еще один аспект. Если электрический современный аварийный тормоз работает во всей гидравлической тормозной системе, то что будет происходить при утечке тормозной жидкости? К счастью, это необычная ситуация, и система будет работать даже при одной рабочей тормозной цепи. Если выйдут из строя все контуры цепей тормозной системы, то тут, конечно, стоит призадуматься. Особенно если в машине используется электрическая стояночная система, основанная на маленьких двигателях на тормозных суппортах. При отсутствии тормозной жидкости вся система выйдет из строя.

В итоге автомобиль можно будет остановить только на низкой скорости. Ведь изначально электронный ручник используется только для остановки на медленно движущейся машине или для ее блокировки в неподвижном состоянии (например, для того, чтобы машина не скатывалась на неровной поверхности). 

Рейтинг предложений

Для примера рассмотрим несколько механических противоугонных устройств для автомобилей с МКПП или АКПП, обеспечивающих блокировку коробки передач.

ТОП моделей:

Замок противоугонный на руль и педаль — возглавляет многие рейтинги механических противоугонных устройств для автомобилей. Блокирует движение педали газа и рулевого колеса. Изготовлено из прочной стали, которую невозможно перерезать подручными методами. Обходится в сумму около 860 рублей.

ALCA 302000 — механическое противоугонное устройство для автомобиля с АКПП или МКПП, обеспечивающее блокировку рулевого колеса. Разблокируется с помощью ключа (два в комплекте). Подходит для руля размером от 20 до 38 см.

ALCA 306000 — противоугонный блокиратор на колесо. Блокирует передвижение автомобиля и разблокируется с помощью обычного ключа. Подходит для алюминиевых и стальных дисков. Это надежная, простая в установке и эффективная защита. Стоимость около 3200 рублей.

DOMINANT FO14090196 — замок для капота, считается лучшей механической защитой от угона автомобиля, ведь не дает злоумышленнику попасть в подкапотное пространство. Покупка такого девайса обойдется в сумму около 3300 рублей.

Питон 80/380 — противоугонное механическое устройство, обеспечивающее защиту автомобиля. Исключает вращение рулевого колеса и существенно усложняет жизнь злоумышленнику. Надевается на руль. Стоимость — 8400 рублей.

Перехват-Универсал — блокиратор рулевого вала. Механическое средство защиты от угона автомобиля исключает вращение руля злоумышленником без открытия механизма. Дополнительно не дает работать педалям. Стоимость — около 9000 рублей.

Гарант Блок Люкс 633 — по мнению многих, это лучшая механическая противоугонная система для автомобиля. Подразумевает блокирование рулевого вала. Обеспечивает надежную защиту. Снимается с помощью секретного механизма. Гарантирует эффективность при правильной установке. Цена — 11 300 р.

Гарант Консул 06020.R — механический противоугонный комплекс для коробки передач Шевроле Кобальт 2013-2015 годов выпуска. Это бесштыревой замок линейного действия, блокирующий переключение ручки КПП до использования ключа в секретном механизме. Стоимость — 11500 рублей.

Гарант Консул 33014.L — защита для Рено Дастер, подразумевающая блокировку КПП автомобиля. Отличаются длительным сроком службы, высокой устойчивостью к взлому. Цена — 11500 рублей.

 Гарант Консул 29017.R — блокиратор для КПП, предназначенный для Ниссан Жук 2011-2016 годов выпуска. Устанавливается со стороны пассажира, удобен в применении. Цена — 14700 р.

Выше приведен рейтинг механических защит автомобиля от угона для разных систем. Для повышения эффективности эти устройства можно использовать в комплексе.

Функции и назначение

Главное назначение технического решения заключается в усложнении процесса взлома автомобиля. Опытный вор сможет угнать любую машину, вопрос только в количестве потраченного времени. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей противоугонные системы могут следующее:

  • включать звук сирены для привлечения внимания;
  • уведомлять водителя о попытке взлома;
  • блокировать капот, багажник, окна и двери;
  • блокировать основные электрические цепи;
  • усложнить процесс взлома дверей и замков;
  • блокировать руль, коробку передач, двигатель, замок зажигания;
  • следить за перемещением автомобиля через GPS.


Блокиратор на автомобильные колеса

Виды и типы противоугонных механических устройств

Механические средства защиты автомобиля от угона представлены на рынке в большом ассортименте. Главным их предназначением блокировка машины и недопущение посторонних лиц в середину. Блокируются основные узлы автомобиля: руль, тормоза, коробка передач, двери, капот. Несмотря на некоторые недостатки каждого из устройств, основное их преимущество в том, что они подходят на любую марку машины.

Изделия изготавливают из высокопрочного материала, замочная скважина изначально защищена от высверливания. Противоугонные средства для авто не требуют энергозатрат, поэтому не стоит беспокоиться, что аккумулятор быстро разрядится. Кроме того, они устанавливаются непосредственно водителем, легки в использовании и доступны по стоимости.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Механические средства защиты от угона автомобиля делятся на несколько видов: блокираторы и замки. Которые, в свою очередь, подразделяются на:

  1. Противоугонные секретки.
  2. Запор на КП.
  3. Блокирование руля.
  4. Замок на капот.
  5. Блокировка двери.

Блокировка колес

Интересным устройством является специальный башмак, который фиксирует положение одного из колес, чаще, ведущего. Суть его заключается в следующем, он крепится за диск и упирается в дорожное покрытие. Таким образом, автомобиль становится невозможно сдвинуть с места, а снять такой блокиратор без болгарки невозможно. Конечно, применять такое устройство – значит навсегда забыть о том, что ваш автомобиль быть угнан, однако есть ряд недостатков, из-за которых водители не приобретают такие механические блокировки:

  1. Слишком большие размеры и вес. Это очень проблематично, особенно для женщин-водителей, так как такой блокиратор неудобно ставить, снимать, к тому же, он занимает определенное место в багажнике.
  2. Необходимость в чистке. В плохую погоду он будет стоять на грязной земле, а значит, его придется часто чистить да и снять его, не испачкав руки, точно не получится.
  3. Слишком непривлекательное исполнение может стать предметом насмешек.
  4. Для установки и снятия такого противоугонного устройства требуется довольно немалое количество времени.

Блокиратор дверей

Защита автомобиля от угона должна предоставлять доступ только уполномоченным лицам. Это средство, с помощью которого двери и крышка багажника запираются и отпираются, а двигатель запускается. Система запирания управляется ключом или пультом дистанционного управления.

В прошедшие годы чисто механические системы блокировки были нормой. Каждая дверь или капот имели независимый механизм, которым можно управлять снаружи ключом или изнутри ручкой. Системы центрального замка, для которых первоначально использовались пневматические приводы, привели к значительному улучшению комфорта и удобства. Эти системы оснащены встроенным вакуумным резервуаром, который запускает замки на всех дверях, когда ключ поворачивается в замке.

Электрические системы блокировки являются обычным явлением в современных машинах. Большинство из них сочетают в себе ключ с инфракрасным или беспроводным пультом дистанционного управления. Это означает, что они могут быть активированы дистанционно, т.е. без контакта между ключом и автомобилем. Сегодня большинство транспортных средств оснащаются только замком, которым можно управлять с помощью ключа в одной двери, поэтому автомобиль может быть разблокирован в чрезвычайной ситуации. Самые современные системы обеспечивают абсолютно бесключевой доступ к транспортному средству. Например, водители должны иметь передатчик в кармане.

Блокиратор дверей

Каков итог?

При таком количестве преимуществ возникает вопрос: а есть ли вообще у цифрового иммобилайзера недостатки?Рассказывает Николай Косарев, ведущий специалист по технической поддержке компании AUTHOR: “Удивительно, но есть. Правда, все они косвенные и связаны в первую очередь не с самой технологией, а с внешними факторами. Например, как отмечают в компании «Автор», не всегда ответственно относятся к делу сторонние установщики, работающие по контракту. Чтобы не тратить время и не усложнять себе работу, они «прячут» цифровой иммобилайзер в самые очевидные места, порой даже не утруждая себя маскировкой устройства. Еще один фактор связан с установкой цифровой «противоугонки» на старые или конструктивно простые автомобили, в которых попросту нет должного количества электроники, так что выбор места, где можно спрятать IGLA, у мастера невелик.

Ну и последний момент — непосредственно технические особенности автомобилей, которые в отдельных ситуациях не позволяют использовать эффективность цифрового иммобилайзера на 100%. К таким машинам относятся, например, японские, где наиболее эффективно применение параллельно двух систем: аналогового блокиратора и цифрового иммобилайзера. Так или иначе, тренд очевиден: «аналог» будет вытесняться. На машинах остается все меньше и меньше шансов что-то «порезать» без возникновения постоянных ошибок. Современная электроника попросту не прощает блокировок аналоговых цепей. А интегрированная цифровая противоугонная система выглядит логичным и, главное, со всех сторон безопасным продолжением компьютерно-цифровой эры в мире автомобилей”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий