Перерасход моторного масла: аварийные неисправности  

Горит значок «Давление масла» – причины

Индикатор неактивен при запущенном двигателе и достаточном объеме жидкости. Когда загорается лампочка давления масла, уровень смазки уже критически низкий. При проверке щупом на нем может вовсе не остаться следов жидкости. Другие причины – низкое давление в масляной системе мотора, поломка индикатора уровня масла.

Недостаточный уровень жидкости

Когда уровень жидкости падает ниже допустимой нормы, загорается соответствующий датчик. Индикатор горит постоянно.  Иногда индикатор активизируется на несколько секунд, затем гаснет. Такое случается, когда машина едет по дороге вверх или вниз. Масло переливается на одну из сторон картера, датчик может отреагировать.

Решение проблемы: замерить уровень жидкости, добавить необходимый объем.

Неправильная вязкость

Проблема характерна для низкотемпературной вязкости. Когда смазка на морозе густеет, система не прокачивает ее, давление падает, соответственно, реагирует индикатор. Вязкость смазки меняется по мере эксплуатации, масло загрязняется и густеет, соответственно, датчик будет указывать на проблему.

Решение: использовать масло вязкости, рекомендуемой производителем. Также необходимо своевременно менять смазку, периодичность указана в технической документации.

Фильтр низкого качества

Некачественным считается фильтр, в конструкции которого отсутствует или не полностью выполняет заданную функцию обратный клапан. Именно он не позволяет маслу полностью вытекать из фильтра. Когда жидкость полностью стекает в поддон картера, при запуске мотора система некоторое время набирает давление, в результате детали быстро изнашиваются. О проблеме сигнализирует индикатор, который активизируется при запуске авто, а через несколько секунд или минут гаснет.

Загрязненный фильтр

По мере загрязнения масляного фильтра в системе снижается давление, также повышается нагрузка на масляный насос, он быстро изнашивается. О проблеме подскажет индикатор, который активен на малых или холостых оборотах.

Решение проблемы: регулярно менять масло, использовать жидкость подходящей вязкости, а также менять масляный фильтр с периодичностью, указанной производителем.

Датчик уровня масла неисправен

Возможны два варианта. Первый – лампочка светится постоянно, поскольку «залип» ползунок датчика. Это происходит, когда при слишком большом уровне масла ползунок «тонет» в нем.

Бывает противоположная ситуация – датчик никак не реагирует на уровень масла. Это означает, что при критическом уровне жидкости индикатор не загорится. Определить реальный уровень масла можно вручную, используя щуп.

tihon635 › Блог › Масляное голодание двигателя⚠

Масло двигателя это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если масло в порядке – вовремя меняется — уровень масла всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масленого голодания двигателя недалеко …

Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки, из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке. Простыми словами, прохлопали уровень масла он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Рекомендуем: Промывка системы охлаждения двигателя — 6 народных методов быстрой и качественной очистки

Причины масляного голодания:

1) Многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить потому как расход масла есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина! 2) Также еще одна основная причина масляного голодания – это не своевременная замена масла, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучем, такое масло забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание. 3) И наверное третьей основной причиной является – некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем масло было серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки

Последствия масляного голодания:

1) Если заметили, когда уровень масла ушел не так много (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель. Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично! 2) Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя. Из-за нехватки масла они износились раньше времени! Машина дергается из-за того что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля. Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того что просто сгорает в цилиндрах). 3) Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы. У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно. 4) Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 %!такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!

Это основные последствия масляного голодания двигателя.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля

Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Будет полезно: Как устроена и функционирует коробка передач на автомобиле ваз 2105?

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Причины недостаточного смазывания деталей

Причины масляного голодания двигателя:

  • Недостаточный объем масла в поддоне, его достаточно легко выявить с помощью масляного щупа. Лучше всего проверять уровень каждую неделю.
  • Использование масла недостаточной вязкости. Его свойства заставляют подшипник работать в нерасчетных режимах. Попытка сэкономить на расходниках или банальное незнание приводит к поломке.
  • Засор в масляной системе. Диагностировать такую поломку непросто, необходим визуальный доступ к внутренностям двигателя. Однако датчики будут сигнализировать о неисправности.
  • Использование масляного фильтра сверх его ресурса. Фильтр является дополнительным сопротивлением на пути масла. Его загрязнение в процессе работы неизбежно вызовет снижение давление в масло системе и отсутствие смазки некоторых деталей.
  • Износ маслосъемных колец, это приводит к повышенному расходу смазки из-за ее сгорания в цилиндрах. Часть масла непрерывно сгорает в цилиндрах, при повреждении или исчерпании специальных колец на поршнях, количество этого масла начинает расти, что определяется по специфическому цвету и запаху выхлопных газов.

    Ошибки при сборке двигателя — одна из распространенных причин масляного голодания.

  • Ошибки во время сборки двигателя после ремонта. Это может привести к повышенному расходу и потерям, или к непроходимости каких-либо каналов, по которым движется масло.
  • Неправильная работа устройств регулирования давления масла. Выход из строя редукционного клапана вызывает изменения давления в системе смазки двигателя, что неизбежно приводит к масляному голоданию.
  • Несвоевременная замена масла. С течением времени процессы окисления, а также попадающая грязь и металлическая пыль вызывают изменения свойств масла. Даже если автомобиль не использовался полгода или год, гарантию, что эти свойства не изменились, дать нельзя. Тем более, что расходные материалы зачастую попадают к покупателю в середине своего срока годности. Со временем оно начинает расслаиваться на составляющие.

У неопытных владельцев отсутствует полезная привычка проверять уровень масло в поддоне хотя бы раз в месяц и проверять стояночное место на предмет масляных потеков. Эти действия помогут избежать дорогостоящего ремонта и аварии.

Ремонт поломок, ведущих к масляному голоданию

Устранение неисправностей, связанных с расходными материалами желательно выполнять самостоятельно. Долив масла и замена его фильтра не составит труда, даже при полном отсутствии навыков. Только в этом случае владелец автомобиля будет уверен в качестве используемых при замене расходников. Лучше всего использовать рекомендуемые производителем и конечно сертифицированные масло и фильтры.

Замену маслосъемных колец, различных уплотнений и регулирование работы редукционного клапана можно провести самостоятельно только при наличии инструментов и гаража, так как при этом требуется разобрать мотор. С первого раза очень сложно собрать мотор обратно правильно, поэтому лучше обратится в автосервис. В эти работы входят демонтаж части узлов двигателя, замена колец, поврежденных уплотнений и ремонт или замена клапана на масляном насосе, а потом обратный монтаж, при неопытном выполнении которого можно только ухудшить ситуацию.

Устранение засоров и поиск, а также устранение последствий неправильной сборки мотора после ремонта, требует солидного опыта в обслуживании автомобилей. Поэтому в этом случае желательно воспользоваться помощью СТО.

Итог

В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что автомобиль является сложным транспортным средством, которое требует соответствующего обслуживания. При отсутствии должного внимания поломки, а возможно и аварии неизбежны. Только личная заинтересованность и ответственность избавит автовладельца от лишних затрат, а возможно позволит избежать серьезных травм. Контроль состояния автомобиля является обязанностью водителя. Только он заметит даже самые мельчайшие изменения в динамике и поведении машины на дороге.

«Друг» расхода масла – ТНВД

Почти четверть от общего числа причин перерасхода масла составляет износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Изнашиваются его детали. Проявляется это в виде ослабления натяга фиксированных посадок, из-за чего увеличиваются зазоры между подвижными деталями. В зазоры попадает грязь, всевозможные отложения. Скорость износа деталей зависит от качества топлива. Работу системы ТНВД может нарушить незначительное количество воды, пыли или механических примесей в топливе. Для нормального функционирования ТНВД нужно своевременно менять фильтры, промывать топливную систему, а также регулярно производить регулировку и диагностику.

Проверка качества масла и масляного фильтра

Лампочка может загореться из-за некачественного масла и масляного фильтра, а также из-за несвоевременной их замены. Неправильно подобранное масло через определённое время начинает разжижаться или густеть. При высоких нагрузках на двигатель оно не позволяет поддерживать в системе рабочее давление.

Существует множество народных способов проверки качества масла. Так, если нанести несколько капель масла на лист бумаги, то через два часа края образовавшегося пятна должны стать гладкими, а само пятно — максимально широким.

Масляный фильтр состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоёв. Пропуская масло, он задерживает частицы мусора. На некачественных фильтрах бумага быстро рвётся, а сам фильтр загрязняется. Это тоже может стать причиной загорания лампочки. Фильтр снимают, осматривают и при необходимости меняют на новый, более качественный.

И никогда не помешает лишний раз проверить уровень масла. Низкий уровень смазки тоже снижает давление в системе.

Таким образом, причины загорания лампочки индикатора давления масла многочисленны и разнообразны. Своевременная диагностика и устранение этих причин, выполненная в соответствии с рекомендациями профессионалов, позволят вам избежать гораздо более серьёзных проблем.

Источник

Основные неисправности системы смазки

Рекомендуется проверить вязкость масла и его качество и при повышенной вязкости или значительном загрязнении заменить его. Чаще всего высокая вязкость масла будет в том случае, когда летнее масло используют зимой при низких температурах воздуха. Чтобы избежать этого, необходимо применять сорта масел, рекомендованные заводом, соответственно сезону. Если же в двигатель залито масло необходимого сорта и качества, а давление масла при исправных приборах контроля по-прежнему высокое, то, возможно, неисправен редукционный клапан масляного насоса, имеется заедание клапана, чрезмерно жесткая пружина, либо слишком загрязнены каналы системы смазки. Необходимо отрегулировать или заменить редукционный клапан масляного насоса либо промыть каналы системы смазки.

2. Засорение или течь масла

Уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверяют уровень масла при помощи щупа не раньше чем через 5–7 мин после остановки двигателя. Для проверки надо вынуть щуп, протереть его ветошью и снова вставить в гнездо до отказа. Затем вновь вынуть щуп и по следу масла на нем определить уровень масла в поддоне. Наличие следа масла между верхней и нижней метками щупа свидетельствует о нормальном его уровне.

  • 3. Чтобы обеспечить продолжительный срок службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством, рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей. Помните, что исправная система вентиляции картера не только не допускает выход картерных газов в атмосферу, но отделяет масло от картерных газов при работе двигателя, не допуская его попадания в камеру сгорания с горючей смесью.
  • 4. Неисправен масляный насос.

Нужно снять масляный насос с двигателя, разобрать его, промыть и очистить маслоприемник, редукционный клапан от посторонних частиц и возможных загрязнений или отложений, при необходимости заменить поломанную пружину редукционного клапана или клапан. При обнаружении чрезмерного износа шестерен масляного насоса или его корпуса заменить масляный насос.

По каким причинам двигатель ест масло больше положенного

Чтобы понять, по какой причине двигатель стал есть больше масла, нужно изучить факторы, приводящие к такой ситуации.

Перегрев двигателя

Одна из причин повышенного расхода моторного масла – слишком высокая температура в цилиндрах. Это происходит, когда нарушен угол опережения зажигания, если идет речь о дизеле, то не вовремя происходит впрыск топлива. Если использовать бензин, не предусмотренный для определенного двигателя, то из-за детонации температура также становится слишком высокой.

Если двигатель перегревается, происходит повреждение маслосъемных колпачков, на стенках цилиндров появляются задиры. Часто одно случая перегрева для повреждений бывает недостаточно. Разумеется, если это длилось не долго, и охлаждающая жидкость не была доведена до кипения.

Обычно даже пара таких случаев проходит для мотора без вреда. Но при нескольких перегревах материал колпачков становится грубым. Нужный контакт между ними и клапанами не обеспечивается. Результат – масло оказывает во впускном коллекторе. Далее – попадает в цилиндры, и в выхлопных газах можно увидеть дым.

Использование масел, не подходящих по вязкости

Манжеты могут терять первоначальные свойства при использовании неверно выбранных присадок. Повышенным будет расход масла и в случае, когда вместо предусмотренного для конкретного автомобиля, заливается первое попавшееся.

Хорошо, если оно совпадает по вязкости с требуемым, или параметры близки к нему. Если этого нет, то повышенного расхода не избежать.

Двигатели, которые разрабатывались в 80-х годах, проектировались под функционирование с вязкой минералкой, в итоге более жидкие синтетические составы становятся причиной утечек.

Помимо прочего, агрегат, созданный под минеральное масло, при заливе синтетики начинает дымить. Современные моторы работают на синтетике, а использование минеральных составов приведет к попаданию масла в камеру сгорания и ремонту даже после относительно небольшого пробега.

Износ колец, маслосъемных колпачков

Следующая причина повышенного расхода масла – износ поршневых колец или маслоотражательных колпачков, или того и другого одновременно. В таких случаях масло оказывается в камере сгорания, о чем свидетельствует задымленность выхлопных газов.

Маслосъемные колпачки представляют собой специальные сальники в моторе. Они производятся из специальных материалов, выдерживающих повышенные температуры. Из-за сильного износа сальник утрачивает первоначальные свойства.

Износ названых деталей происходит из-за большого пробега автомобиля. То есть они просто изнашиваются. Повреждаются они и при перегреве мотора. Причиной становятся неверный выбор типа масла или несоответствие его вязкости нужному уровню.

Отрицательно влияют на кольца и колпачки присадки для масла, если они выбраны неправильно. Кроме того, в числе причин слишком высокие обороты коленвала, многократный холодный запуск двигателя, регулярная его работа с максимальной мощностью.

Наиболее простой способ устранения причины – замена маслосъемных колпачков. Эта операция не требует существенных затрат. Для замены необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Эта причина жора масла исправляется с наименьшими затратами. Заменить поршневые кольца сложнее. Требуется практически полная разборка двигателя.

Усыхание манжет, сальников

Болты, закрепляющие детали мотора, нужно время от времени подтягивать. Под действием температур и неправильно выбранных присадок прокладки начинают сжиматься.

Вытекание масла из картера двигателя может происходить и при износе уплотнений. Сальники и манжеты со временем изнашиваются. Прокладки могут не обеспечивать надежного уплотнения из-за ослабления болтов, крепящих накладные детали к двигателю.

Если при выполнении ремонта сальники коленвала установлены с минимальным перекосом, это также становится причиной течи масла.

Система вентиляции картера

Большой расход масла происходит и при неисправности клапана PVC или нарушении вентиляции картера. Газы, появляющиеся при горении топлива, проходят между поверхностями стенок цилиндров и поршневыми кольцами. Давление в картере повышается.

Если клапан работает неправильно, из-за большого давления он, увлекая масло, проходит через уплотнения.

Такой же эффект получается и при засорении вентиляционных каналов. Если в обоих случаях все это продолжается долго, то и после устранения неисправности масло через уплотнения будет вытекать.

Понятие о масляном голодании

Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения , даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.

Главными причинами масляного голода являются:

  • Недостаток масла.
  • Сильный износ агрегата.
  • Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
  • Неисправности системы.
  • Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
  • Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.

Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла , многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.

Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения , неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.

Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.

Иногда случаются неисправности системы смазки . Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.

Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .

Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях . Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.

Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях:

  • Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
  • Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
  • Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
  • Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
  • Разрушение поршня в цилиндре.
  • Обрыв шатуна.
  • Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
  • Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
  • Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
  • Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
  • Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
  • Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.

Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно . Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.

Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор . Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.

Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора . При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.

Выше приведены крайние ситуации , вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.

Последствия работы двигателя в условиях недостаточного количества моторного масла

Большинство современных автомобилей имеет специальный контрольный индикатор, который указывает на снижение уровня масла. Если по какой-то причине он не сработал, а сам автовладелец долго не проверял этот уровень, в результате чего двигатель работает без масла или в условиях недостаточного количества, то с большой вероятностью возникнут следующее основные неисправности:

  1. Ранний износ и деформация маслосъемных колец. Симптомами такой поломки является появление дерганья автомобиля при движении, затрудняется запуск двигателя, так как свечи зажигания заливает маслом, происходит попадание смазочного материала в камеру сгорания, что приводит к густому темному дыму из выхлопной трубы. Данная неисправность требует срочного ремонта двигателя, так как масло расходуется очень много и быстро из-за того, что оно просто сгорает.
  2. Заклинивание верхнего распредвала ГБЦ или валов в зависимости от конструкции силового агрегата. Такой вал работает на высоких скоростях с большим количеством оборотов и в условиях повышенных температур. При недостатке смазочного материала он перегревается, деформируется и происходит заклинивание в местах посадки подшипников. В случае возникновения заклинивания совершается разрушение практически всей головки блока цилиндров, происходит потеря работоспособности мотора и как следствие проведение аварийного ремонта.
  3. Заклинивание коленчатого вала или поршни двигателя. В случае возникновения данной неисправности практически всегда происходит разрушение блока двигателя, который после этого не подлежит ремонту. Для восстановления работоспособности мотора понадобится установка нового блока цилиндров, что является трудоемким и дорогостоящим видом ремонта ДВС.
  4. Обрыв шатуна. При недостатке масла происходит нагрев головки шатуна, что приводит к потере изначальной прочности с дальнейшим разрушением. Последствия такой неисправности могут привести к тому что, обломки шатуна смогут пробить блок насквозь. Возникновение обрыва требует аварийного ремонта двигателя.
  5. Плавление и деформация вкладышей. При возникновении перегрева, вкладыши, которые являются тонкостенными стальными элементами, деформируются и плавятся, что приводит к увеличению зазора в подшипниках. Такое увеличение зазора сопровождается характерным стуком при соприкосновении вала и вкладыша. При возникновении данных стуков необходим срочный ремонт двигателя, так как дальнейшая эксплуатация движка может привести к более крупным поломкам и как следствие к более дорогостоящему ремонту.

Нормы повышенного расхода масла

Двигатель работает при очень высоких температурах, поэтому в процессе его функционирования происходит естественное испарение смазочных материалов. Допустимая норма таких потерь зависит от различных факторов:

  1. У новых атмосферных агрегатов на каждую тысячу километров пробега допускается до 0,025% расхода масла на 100 литров сгоревшего топлива. Для V6 или V8 моторов этот показатель несколько выше.
  2. Новый движок с турбиной может расходовать в норме около 80 г/100 литров бензина. При работе в условиях нагрузки через 100000 километров пробега расход может увеличиваться до двух литров. В таких случаях требуется незамедлительно обращаться за помощью в профессиональную СТО.
  3. Дизельные силовые агрегаты по расходу масла имеют практически аналогичные характеристики с турбинными моторами. В нормальном рабочем состоянии на угар уходит 300-500 грамм на 100 литров используемой солярки. Критичным является возрастание этого показателя до двух литров. При таких показателях не стоит откладывать капитальный ремонт.

Разные производители оценивают нормы повышенного расхода моторного масла. Например, GM настаивает на том, что расход одного литра на угар каждые 1600 километров пробега является нормой, Porche – 1 л/1200 км, VW, Audi – 1 л/1000 км.

Допустимые пределы расхода масла зависят от следующих факторов:

  • типа силового агрегата;
  • состояния двигателя и масляного фильтра;
  • качества и параметров масла;
  • мощности мотора;
  • уровня моторной смазки.

Следует учитывать, что нормы расхода масла определяются не только пробегом. Это связано с условиями езды, которые значительно отличаются в городе и на трассе. Поэтому зачастую этот показатель определяется по израсходованному топливу.

Когда видимых симптомов протечки нет

Существуют ситуации, когда причина нарушенного потребления моторного масла кроется не в изношенных деталях:

  1. Если вы заливаете в движок масло, вязкость которого не соответствует требованиям производителя, можете быть уверены – проблемы рано или поздно себя проявят. Дело в том, что автопроизводитель производит подбор нужного вещества путем продолжительных испытаний. По сути, он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства. Если смазка слишком вязкая, двигатель будет с трудом проворачивать коленчатый вал, испытывая сильную перегрузку. Перегрузка вызовет необходимость сжигания большего количества топливной смеси, а, значит, экономия в данном случае не уместна. При чрезмерно жидкой пленке часть элементов, а может и вся система, будут работать без должного уровня защиты. Это чревато серьезным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенной утечкой масляной жидкости.
  2. Двигатель жрет масло при агрессивном стиле вождения. И причина этому не в нарушениях герметичности системы или износе работающих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого старта мотор начинает активно прокачивать масло по системе, но для этого ему требуется больше усилий. Большие усилия приводят к резкому перегреву элементов и их последующему расширению, а здесь уже вполне понятно, почему защитная смазка оказывается в камере сгорания.

Заключение

Если двигатель автомобиля остался без масла или в условиях его пониженного уровня, то он способен проработать лишь небольшой период времени. Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью неизбежно приведет к капитальному ремонту мотора или к его полному разрушению с последующей утилизацией. Поэтому для увеличения надежного срока службы силового агрегата необходимо проверять уровень смазки хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатации автомашины, а лучше всего проводить такой осмотр ежедневно перед поездкой. Для доливки и постоянной работы использовать только качественное моторное масло с требованиями и характеристиками, установленными компанией-производителем автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий