Автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Как устроена трансмиссия

Вырабатываемая мотором сила подается через систему трансмиссии на ведущие колеса. Основное назначение трансмиссии — регулирование скорости и крутящего момента ведущих колес при определенных условиях движения транспортного средства. Например, если нужно ехать в гору, крутящий момент должен быть больше.

Трансмиссия автомобиля

ДВС обеспечивает полезный крутящий момент и мощность. Подключение к приводным колесам осуществляется при помощи коробки передач. Так можно получить максимальный КПД. Коробка регулирует скорость вращения колес. Снижая скорость при помощи коробки передач, можно увеличить крутящий момент при неизменной мощности двигателя. Если не нужен большой крутящий момент, можно наоборот, увеличить скорость передачи.

Это интересно: В Китае презентован новый седан Citroen C4 — разбираем со всех сторон

О цене

Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. А вот те у кого денег нет совсем, то есть наскребли все что могли — купили механическую коробку, начинают поливать оппонента грязью, то не то, так не так — да и ресурс ниже! Не смешите меня, АКПП особенно на 4 передачи — очень практическая трансмиссия, я бы даже сказал по ресурсу она может перетянуть МКПП (тут многое от манеры езды и обслуживания зависит). Так что переплата здесь идет за комфорт, да и конструкция более сложная — так что от этого не куда не уйти.

Когда переключать передачи на механике

Давайте рассмотрим, когда нужно переключать передачу. Исходить мы будем из среднего скоростного диапазона (будет указываться примерная скорость и соответствующий номер передачи). Грамотным соотношением для 5-ступенчатой коробки передач считаются:

  • 1 передача — 0-20 км/ч
  • 2 передача — 20-40 км/ч
  • 3 передача — 40-60 км/ч
  • 4 передача — 60-80 км/ч
  • 5 передача — 80-100 км/ч

Инструкция, когда переключать передачи автомобиля на механике

Внимание!
Все автомеханики мира не советуют включать 1 передачу и ездить на большой скорости. Если вы будете так делать, то в скором времени КПП начнет заметно шуметь, а после и вовсе выйдет из строя.. Заметьте, что все показатели являются усредненными, и при переключении необходимо ориентироваться также на другие факторы

К примеру, нужно учитывать состояние дорожного покрытия, также если автомобиль имеет груз, переключаться нужно будет немного раньше. Если же езде машины ничего не мешает, то вы вполне можете использовать вышеуказанную схему переключения

Заметьте, что все показатели являются усредненными, и при переключении необходимо ориентироваться также на другие факторы. К примеру, нужно учитывать состояние дорожного покрытия, также если автомобиль имеет груз, переключаться нужно будет немного раньше. Если же езде машины ничего не мешает, то вы вполне можете использовать вышеуказанную схему переключения.

При движении машины по гололёду, песку или щебенке необходимо осуществлять переключение передачи раньше или позже (все зависит от определенных условий). Например, если вы будете подниматься в гору, то переключение следует производить немного раньше. А если вы спускаетесь, то повысить передачу можно немного позже.

Другими словами, нам в любой момент может понадобиться разогнаться на нижней передаче, чтобы переключить на более высокую. Это делается для того, чтобы не допустить пробуксовки колес, не потерять сцепление с дорогой, снизить расход топлива, а также и по другим причинам.

Если обрисовать знания механической коробки в общем, то получается следующее:

  • Первая передача нужна для старта — чтобы сдвинуть машину с места.
  • Вторая требуется чтобы набрать разгон (иногда даже очень стремительный разгон) до 40-60 км/ч.
  • Третья передача превосходно подходит для осуществления обгона на скоростях 55-80 км/ч.
  • Четвертая передача дает возможность поддержания постоянной скорости.
  • Пятая передача — это самая эргономичная по расходу топлива, она позволяет двигаться машине по трассе на скорости в районе 100 км/ч.

Как правильно пользоваться АКПП в холодное время года?

Нужно отметить, что такие машины в основном ломаются именно зимой. Почему? На это есть две причины:

  1. Ресурсы коробки автомат не выдерживают холода.
  2. На льду колеса машины буксуют и это есть до воли весомая причина.

Но, возможно предотвратить данные ошибки зная всего лишь несколько правил:

  • Перед холодным периодом необходимо проверять состояние трансмиссионной жидкости.
  • Авто надо прогревать перед тем, как начинать движение. Двигатель должен прогреется. Совет! Если нет времени ждать пока прогреется авто, то первые десять минут нужно двигаться плавно, без рывков.

Чтобы не поломать машину с автоматической коробкой передач необходимо знать еще и такое:

  1. Если авто не прогрето, не стоит его нагружать. Еще раз следует повторить, что после начала движения нужно продолжать ехать плавно, без рывков. Таким образом, дается время на прогрев всех необходимых частей автомобиля.
  2. Нужно помнить, что АКПП не любит пробуксовки колес. Потому, по бездорожью лучше не ехать.
  3. Не стоит запускать машину с АКПП «с толчка». Один, два, три раза и результат будет плачевным.
  4. Перед использованием такого механизма следует изучить основные режимы работы авто с АКПП.

Итак, следуя этим простым и в то же время важным советам, можно продлить жизнь коробке автомат, а также улучшить её работу.

Устройство механической коробки передач

Устройство механической КПП

Конструктивно механическая коробка передач состоит из следующих элементов:

  • ведущий или первичный вал;
  • ведомый или вторичный вал;
  • промежуточный вал (для 3-х вальной МКПП);
  • шестерни первичного и вторичного валов;
  • механизм выбора передач;
  • муфты синхронизаторов (синхронизаторы);
  • картер;
  • главная передача;
  • дифференциал.

При этом устройство и принцип работы двухвальной и трехвальной трансмиссии отличаются друг от друга.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Схема двухвальной МКПП

Этот тип коробки является наиболее распространенным. Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления передается на первичный вал. В зависимости от конструкции конкретной коробки передач часть шестерней на первичном и вторичном валах жестко закреплены на них, а часть свободно вращаются. Также на каждом валу расположен минимум один синхронизатор. Шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении друг с другом. Понять, какие из них зафиксированы, а какие вращаются, очень просто: шестерни возле синхронизаторов всегда вращаются на валу.

Шестерня главной передачи жестко закреплена на ведомом валу. Крутящий момент от вторичного вала к колесам транспортного средства передают главная передача и дифференциал. Последний обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.

Механизм выбора передач в двухвальной КПП расположен в корпусе коробки и состоит из вилок и штоков, перемещающих муфты синхронизаторов. Механизм оснащен защитой от одновременного включения двух передач.

Принцип работы двухвальной трансмиссии следующий:

  1. В нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момента от двигателя не передается на ведущие колеса, шестерни на валах свободно прокручиваются.
  2. При перемещении рычага водитель перемещает муфту синхронизатора соответствующей вилкой через систему тросиков или тяг.
  3. Муфта синхронизирует угловые скорости соответствующей шестерни и вала, на котором расположен синхронизатор.
  4. Муфта синхронизатора входит в зацепление с шестерней и крутящий момент начинает передаваться с первичного вала на вторичныый.
  5. Происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.

Для движения задним ходом используется дополнительный вал с промежуточной шестерней заднего хода.

Схемы передачи крутящего момента на каждой из передач:

Нейтральное положение

1-я передача

2-я передача

3-я передача

4-я передача

5-я передача

Задний ход

Трехвальная КПП: устройство  и принцип работы

Отличие трехвальной механики от двухвальной в том, что здесь используются три вида валов. Помимо ведомого и ведущего также применяется промежуточный вал.

Первичный вал, соединенный со сцеплением, передает крутящий момент на промежуточный. Передача происходит через соответствующую шестерню — таким образом, валы находятся в постоянном зацеплении.

Устройство трехвальной МКПП

Промежуточный вал расположен параллельно первичному, все шестерни на нем жестко зафиксированы.

На одной оси с первичным расположен вторичный вал. За это отвечает упорный подшипник на ведущем валу, в который входит вторичный вал. При этом шестерни ведомого вала могут свободно вращаться и не имеют жесткой фиксации с валом. Шестерни вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Следовательно, в нейтральном положении КПП крутящий момент от первичного вала передается на промежуточный и далее на шестерни вторичного вала. Но поскольку они свободно вращаются на валу, автомобиль не двигается.

Между шестернями вторичного вала находятся синхронизаторы, работа которых заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен вторичного вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения.

Синхронизаторы жестко закреплены на вале и за счет шлицевого соединения могут двигаться по нему в осевом направлении.

В отличие от двухвальной КПП, механизм переключения в трехвальной трансмиссии располагается на корпусе коробки и состоит из рычага управления и штоков с вилками. Механизм также оснащен блокирующим устройством для предотвращения одновременного включения двух передач.

Он может также иметь и дистанционное управление. При этом дистанционный механизм переключения обеспечивает кулиса или шарнирные тросы.

Принцип включения передач в трехвальной КПП аналогичен принципу работы двухвальной трансмиссии.

Плюсы коробки автомат

Итак, не только от двигателя, но и от коробки передач напрямую будет зависеть, как автомобиль разгоняется с места, насколько плавно переключаются передачи и т.д. Также удачное сочетание двигателя и коробки в ряде случаев позволяет добиться экономии топлива и удобства в движении.

Как известно, многие автолюбители при выборе автомобиля отдают свое предпочтение автоматической коробке, считая ее наиболее комфортной как в управлении, так и в движении. На практике это действительно так, то есть АКПП — один из лучших вариантов для движения по городу и перемещения в пробках.

Гидромеханическая АКПП работает на основе планетарной передачи с использованием гидротрансформатора. Также при пользовании автоматом не нужно иметь определенных навыков, как на механике МКПП.

Основные плюсы АКПП:

  • удобство в управлении (автомобиль с автоматом оснащен селектором и двумя педалями – педалью акселератора и педалью тормоза, педаль сцепления отсутствует);
  • за процесс переключения скоростей отвечает электроника (автоматический выбор передаточного числа с учетом скорости автомобиля и степени нажатия на педаль газа происходит без прямого участия водителя);
  • переключение скоростей происходит практически без разрыва потока мощности (при помощи приводимых гидравликой многодисковых фрикционных муфт или ленточных тормозов);
  • надежная защита двигателя и ходовой части автомобиля от перегрузок (защиту осуществляет такой узел автоматической трансмиссии, как гидротрансформатор);
  • специальные программы, которыми оснащены многие современные автоматы, позволяют улучшить движение автомобиля по бездорожью или по снегу в зимнее время года;
  • автоматическая коробка передач имеет больший запас проходимости (обусловлено это плавностью изменения величины крутящего момента от ДВС);

Недостатки автоматической трансмиссии

При всех своих достоинствах АКПП, как и любой другой агрегат, также имеет также свои недостатки.

Основные минусы АКПП:

  • дорогостоящее техническое обслуживание  (АКПП довольно сложный агрегат, требующий квалифицированного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации);
  • повышенный расход топлива (расход топлива на автомате по сравнению с механикой в среднем на 10 процентов выше);
  • более медленный разгон по сравнению с автомобилями, оборудованными МКПП при равных объемных и мощностных характеристиках ДВС (гидротрансформатор АКПП «забирает» часть мощности ДВС);
  • трудности при буксировке (буксировка при выключенном двигателе может нанести вред коробке, поскольку вызывает масляное голодание всех механизмов АКПП);
  • отсутствие возможности завести автомобиль «с толкача» (если двигатель не запущен, то передача крутящего  момента на ведущие колеса отсутствует).

Как видно, на владельцев машин с коробкой автомат накладываются определенные ограничения, чтобы сохранить ресурс и увеличить срок службы агрегата

По этой причине важно знать основные правила эксплуатации АКПП.. Главным минусом коробки автомат являются повышенные требования к условиям эксплуатации и качеству технического обслуживания

Неправильная эксплуатация коробки может привести к быстрому износу и полному выходу агрегата из строя

Главным минусом коробки автомат являются повышенные требования к условиям эксплуатации и качеству технического обслуживания. Неправильная эксплуатация коробки может привести к быстрому износу и полному выходу агрегата из строя.

Основные рекомендации по эксплуатации АКПП:

  • перед поездкой АКПП нужно прогревать, дальнейшее движение на автомате должно быть плавным (агрессивный и рваный стиль езды влияет на  зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале).
  • нельзя принудительно переключать рычаг АКПП на скорости с повышенной передачи на пониженную передачу (возможен выход из строя АКПП);
  • противопоказана буксировка других автомобилей или прицепов с таким же или большим весом (выход из строя АКПП и тормозных лент);
  • нельзя допускать перегрева коробки автомат (при длительной пробуксовке АКПП работает в режиме экстремально высоких температур, как следствие, происходит перегрев коробки и сгорание фрикционов);
  • на автомате крайне нежелательно дрифтовать (автоматическая коробка не способна выдержать столь долгую пробуксовку);
  • не следует допускать масляного голодания механизмов АКПП (нужен постоянный контроль уровня и качества трансмиссионной жидкости ATF).

Начинать движение на автомобиле, оснащенном АКПП, необходимо плавно, без резкого нажатия на педаль газа. Режим должен быть выбран при помощи селектора заранее.

Во избежание ускоренного износа АКПП при недолгих простоях автомобиля около 5 минут (например, на  светофоре), не нужно устанавливать селектор переключения режимов в положение «N». Достаточно удерживать автомобиль при помощи тормоза, оставляя коробку в режиме «D»

Если автомобиль с АКПП забуксовал, необходимо перестать газовать, после чего перейти в режим пониженных передач. В случае, когда это не позволяет преодолеть препятствие, тогда лучше отказаться от попыток выехать своим ходом и обратиться за помощью.

Также нельзя переводить селектор АКПП в режим «R» (движение задним ходом) до полной остановки автомобиля, до окончательного прекращения движения автомобиля включать режим  «P», газовать в режиме «N» и сразу включать режим «D».

Преимущества и недостатки трансмиссий

Автомат — гидромеханический агрегат. Переключение происходит за счет гидротрансформатора. Управление осуществляется электроникой. Робот представляет собой усовершенствованную МКПП, но передачи переключаются не водителем, а с помощью электронного блока управления.

Достоинства и недостатки роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка переключения передач объединяет в себе надежность механики и удобство автомата.

К преимуществам РКПП относятся:

  1. Удобство. Передачи переключаются автоматически. Машина не откатывается при трогании в горку, что имеет значение для малоопытных водителей.
  2. Относительно невысокая стоимость самого агрегата, а также его ремонта, т. к. трансмиссия является механической.
  3. Экономный расход топлива.
  4. Небольшое количество масла (около 2-3 л).
  5. Меньший вес относительно АКПП.
  6. Возможность буксировки автомобиля в случае его поломки.
  7. Возможность переключить РКПП на ручное управление, хотя автоматика будет продолжать контролировать действия водителя.

У данной трансмиссии есть и недостатки: медленный разгон, некоторая заторможенность на старте. Во время разгона водитель может ощущать рывки, как при МКПП. При каждой остановке (на светофоре, в пробке и т. д.) нужно устанавливать рычаг в нейтральное положение.

https://youtube.com/watch?v=DkicALxeMeI

Плюсы и минусы коробки-автомат

Главные преимущества АКПП — это ее удобство и высокая надежность. За счет 7, 8 или 9 ступеней обеспечиваются плавность хода и комфортность в управлении. К достоинствам также относится низкое потребление топлива. АКПП обеспечивает бережливую эксплуатацию двигателя за счет переключения передач на оптимальных оборотах. Есть пассивная система безопасности, которая препятствует откату автомобиля назад на склоне. При бережной эксплуатации, правильном обслуживании такая коробка передач прослужит долго.

Среди недостатков данного типа трансмиссии выделим:

  1. Высокую цену как самого агрегата, так и его ремонта.
  2. Менее динамичный разгон относительно МКПП.
  3. Более низкий КПД автомата из-за гидротрансформатора, который поглощает часть мощности.
  4. Наличие около 10 л масла для работы АКПП.
  5. Высокое потребление топлива по сравнению с РКПП, в которой оно расходуется более экономно.
  6. Запрет на буксировку автомобиля. В случае поломки машину можно перемещать только на эвакуаторе.

Преимущества и недостатки

Самое время заняться детальным сравнением обоих вариантов.

Плюсы АКПП:

  • более комфортное и простое управление без нужды постоянно переключать передачи вручную и выжимать сцепление;
  • дополнительный пассивный режим системы безопасности;функционирование двигателя повышает его ресурс;
  • низкий расход топлива при максимальном числе ступеней переключения (до 6);
  • управление автомобиля 2-мя педалями с полной концентрацией внимания на вождении;
  • гидротрансформатор долговечнее и выносливее, чем обычное сцепление;
  • двигатель нагружается меньше, чем на механике, только оборотов не увеличивается существенно.

Плюсы РКПП:

  • приятная невысокая стоимость;
  • малый вес коробки передач;
  • более экономное использование топлива;
  • динамика движения на более высоком уровне;
  • недорогой ремонт и обслуживание.

Минусы АКПП:

  • неприемлемая динамика при разгоне;
  • расход горючего высокий;
  • дороговизна изделия, цена за его обслуживание;
  • инерция в процессе переключения передач;
  • снижение уровня КПД за счёт гидротрансформатора

Минусы РКПП:

  • уменьшение ресурса коробки из-за пробуксовок;
  • пауза после старта передачи;
  • слишком резкое переключение, в отличие от автомата;
  • необходимость в ручной перестановке рукояти нейтрального положения, в случае остановки

Какими бывают АКПП

Первыми появились коробки с гидромеханическим автоматом. В этом случае как таковой передачи нет. Крутящий момент передается от одной крыльчатки к другой при помощи специальной жидкости ATF. Управляет скоростью вращения блок управления или, как их принято называть,  «мозги».

Достоинство этого варианта АКПП – простота и надежность. Но есть и определенные недостатки: при переключении передачи изменение скорости происходит не сразу, а с задержкой. Водители, ездившие на механике, сначала тяжело воспринимают эту паузу, придумали даже специальное словечко: говорят, что автомат «тупит». Первые модели гидромеханических коробок грешили приличной задержкой, в современных пауза есть, но она стала намного меньше. Привыкнув к такому положению вещей, водитель просто чуть раньше начинает движение или торможение. Некоторые современные авто оснащены специальной системой, которая подстраивается под владельца. На таких машинах нужно всего-то час поездить в своем стиле, чтобы она переняла манеру вождения и подстроила паузы под конкретного человека.

К недостаткам гидромеханики можно отнести увеличенный расход топлива. На сотню километров расходуется больше примерно на 0,7-1 литр, но все зависит от стиля вождения. Некоторые лихачи на МКПП сжигают гораздо больше, чем самая непродуктивная гидромеханика. Сложно на автомате выбираться из заносов – именно вследствие задержки переключения скоростей резкое изменение направления движения практически невозможно, к тому же делать это многократно не стоит: автомат может «загнуться».

Что лучше? АКПП или МКПП? Автоматы дают более высокий уровень комфорта

При всех недостатках гидромеханические коробки дают ощутимую разницу в комфортности вождения. Это ощущается именно в большом городе: не нужно все время дергать ручку и давить на сцепление. Достаточно нажимать или отпускать педаль газа. И пресловутая задержка дает тот плюс, что машина идет более плавно, без рывков.

Еще более совершенны в этом плане роботизированные коробки передач. Они объединили в себе достоинства механики и гидротрансформатора. В роботизированной АКПП переключением практически тех же механических передач руководит бортовой компьютер –  все те же «мозги». Тут и разгон ничуть не хуже, чем у механики, и налицо экономия топлива. «Мозг» выбирает оптимальный момент переключения скоростей и происходит все настолько плавно и незаметно, что и толчок и изменение тона работы двигателя даже заметить непросто.

Что лучше? АКПП или МКПП? Автоматы дают более высокий уровень комфорта

Но и у роботов есть недостатки: если при подъеме на горку отпустить педаль газа, машина, скорее всего, поедет обратно. Но эта возможность скорее теоретическая – кто же станет отпускать газ на подъеме, если не собирается тормозить?

Есть еще один вариант АКПП – вариатор. Это бесступенчатая ременная передача. Только ремень представляет собой множество стальных пластин, скрепленных между собой. Он передает вращение от одного конусообразного шкива к другому, а эти шкивы могут менять свою ширину. В результате передаточное число меняется без каких-либо скачков и имеет почти неограниченное их значение. Такие коробки часто можно увидеть на малолитражках «Fiat», «Nissan», «Ford», «Volvo», «Subaru».

Еще несколько лет назад вариаторы управляли движками относительно небольшой мощности, чем ограничивалось их использование. Но современные уже могут справиться с 250 лошадиными силами. А самым впечатляющим, пока, был вариатор, управлявший 800 сильным движком на гоночном автомобиле Renault.

Более подробно о вариаторах и автоматах читайте в статье «Что лучше, вариатор или автомат?»

И последнее слово в современном автомобилестроении — Direct Shift Gearbox (DSG) или переселективная коробка передач. Если коротко, то на четные и нечетные передачи имеется отдельная трансмиссия с собственным сцеплением. Результат – очень быстрое переключение практически без потери мощности. При появлении этих коробок их не было смысла ставить на маломощные движки, но сегодня путем некоторых доработок в системе этот недостаток устранен.

В любом случае, при любой автомобиль с АКПП водить становится комфортнее. Это отмечают все: автоматы напрягают меньше при «рваном» ритме движения в городе. Но если вы живете в небольшом населенном пункте, или часто выезжаете в места, где нет специализированных сервисов или состояние дорог далеко от нормы, тогда вам, все-таки лучше приобрести механику.

Как устроена трансмиссия

Вырабатываемая мотором сила подается через систему трансмиссии на ведущие колеса. Основное назначение трансмиссии — регулирование скорости и крутящего момента ведущих колес при определенных условиях движения транспортного средства. Например, если нужно ехать в гору, крутящий момент должен быть больше.

Трансмиссия автомобиля

ДВС обеспечивает полезный крутящий момент и мощность. Подключение к приводным колесам осуществляется при помощи коробки передач. Так можно получить максимальный КПД. Коробка регулирует скорость вращения колес. Снижая скорость при помощи коробки передач, можно увеличить крутящий момент при неизменной мощности двигателя. Если не нужен большой крутящий момент, можно наоборот, увеличить скорость передачи.

Механическая коробка передач: простота и надежность

Устройство механической коробки передач весьма простое, поэтому авто с МКПП имеют цену ниже, чем другие. Она состоит из:

  • Картера, содержащего основные части КПП, и прикреплен к другому картеру — сцепления, который непосредственно крепится непосредственно к двигателю. Для правильной работы картер на половину заливают трансмиссионным маслом. Периодичность замены масла в МКПП зависит от частоты эксплуатации автомобиля, а также от его состояния.
  • Вращающихся валов КП.
  • Синхронизаторов, обеспечивающие плавное и комфортное переключение передач.
  • Механизма переключения передач, управляемый рычагом в салоне автомобиля.

Что нельзя делать с АКПП

Чтобы автоматическая коробка прослужила долго и не ломалась, нельзя делать некоторые вещи.

  • Заводить автомобиль с АКПП с «толкача». Такой запуск вдвое сократит жизнь автоматической коробки передач.
  • Нельзя ездить в положении ручки «P» (паркинг).
  • Использовать положение «N» (нейтралка) для спуска с горки. Особенно если включить этот режим прямо на ходу из положения «D». В таком случае машина может заглохнуть, отключается гидроусилитель руля и тормозов, машина становится практически неуправляемой.
  • Использовать положение «N» во время обычного движения.
  • Включать положение «R» (задний ход) до окончательной остановки машины.
  • Включать положение «D» (драйв) во время движения задним ходом до полной остановки машины.
  • Буксировать машину большего веса чем ваша.
  • Буксировать машину с АКПП на расстояние больше 40-50 км при скорости больше 50 км/ч. В буксируемой машине с заглушенным двигателем в автоматической коробке не создается нужного давления масла, поэтому все детали в ней вращаются без нужного количества смазки, что приводит к быстрому износу.

На первый взгляд автоматическая коробка передач представляется неким очень сложным механизмом, управлять которым и поддерживать в рабочем состоянии, очень трудно. На самом деле это не так. Для тех водителей, которые долгое время ездили на механике, период привыкания к автомату может быть немного тяжеловат. Но те, кто всегда ездил только на автомате, считают, что автомобиль с АКПП намного проще в управлении.

Что купить?

Теперь попробуем сделать оптимальный выбор. Универсальное решение — это гидромеханика. Современный автомат удобен в городе и на бездорожье, надежен и не так уж сильно поднимает топливный аппетит ­двигателю.

Материалы по теме

Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?!

Вариатор — прекрасная коробка для города. Лучшее средство для реализации возможностей мотора и экономии топлива. Но плохо работает на бездорожье. Да и по ресурсу уступает классическому автомату.

Нельзя сказать, что все роботы ненадежны — ресурс очень сильно разнится от модели к модели. Если не собираетесь ездить на машине дольше гарантийного срока — покупайте. Если берете машину надолго — шерстите форумы и наши публикации. Общее у всех роботов то, что они не любят городские пробки.

Плюс один совет тем, кто является счастливым обладателем автомобиля с двумя педалями или планирует его купить. Если уловили признаки неправильной работы коробки (толчки, вибрации) — не затягивайте с ремонтом. Возможно, отделаетесь малой кровью, отдав за восстановление коробки несколько десятков тысяч рублей. Если пропустите опасный момент, то ремонт обойдется в 120 000 рублей и выше — в зависимости от модели и сложности работы. А можно дотянуть до того, что коробку уже нельзя будет отремонтировать. Цены же на новые коробки и вариаторы начинаются от 250 000 рублей.

Можно ли заглохнуть с вариатором? Считается, что нет, но…

Фото: depositphotos

Механика

Механическую КПП еще называют «ручной» или «механикой». Эти названия пошли от того, что тут передачи нужно переключать вручную с помощью специального рычага, а непосредственно само переключение происходит абсолютно без использования электроники.

Данный тип трансмиссий распространен в сегменте недорогих автомобилей. Также, невозможно встретить жигули (самый популярный автомобиль в России) с АКПП. А учитывая, что в большинстве случаев, это и есть первая машина, то ездить на МКПП умеет практически любой водитель. Именно поэтому нас удивляют и веселят такие моменты в иностранных кино, когда один герой спрашивает у другого, умеет ли он ездить на ручной КПП. Дело в том, что за границей, как правило, уже осталось крайне мало машин с механической коробкой передач.

Давайте вкратце рассмотрим принцип работы механической КПП. В ней установлены два вала. На один из них передается вращательное усилие от двигателя, а другой соединяется с карданом. Причем, вопреки расхожему заблуждению, оба вала в МКПП вращаются постоянно. А в момент переключения передач просто меняются шестерни. Учитывая, что диаметр шестеренок разный, то и усилие от одних к другим передается разное.

На пятой ступени получается диаметрально противоположная ситуация: на ведущем валу (который соединен с коленчатым валом двигателя) задействуется шестерня большого диаметра, а на ведомом (соединен с карданом) – самая маленькая. Вот и получается, что при одинаковой скорости вращения мотора, на выходе мы получаем разную скорость и усилие.

Так вот, в МКПП, в отличии от автоматической, переключение осуществляет человек. Рычаг, который мы двигаем в кабине, в свою очередь, перемещает штоки в КПП. Эти штоки подталкивают муфты, которые блокируют шестерни на обоих валах. Шестерни блокируются и, вследствие этого, вторичному валу передается вращательное усилие. В момент зацепа двух шестеренок машина начинает ехать.

Что в итоге

Как видно, контрактные АКПП являются достойной альтернативой в случае необходимости серьезного ремонта автоматической коробки передач. Такие агрегаты зачастую поступают из развитых стран, проходят процедуру таможенной очистки и легально продаются на территории СНГ.

Также временные затраты при выборе контрактного агрегата сводятся к минимуму, так как на складах поставщиков обычно всегда в наличии имеются практически все виды и типы АКПП для большинства популярных авто различных моделей и марок.

Напоследок отметим, что успешное приобретение и установка контрактной коробки автомат напрямую зависит от выбора сервиса для установки и самого поставщика подобных АКПП. По этой причине к выбору дилера и специалистов следует подходить с максимальной ответственностью.

Какие коробки автомат принято считать самыми надежными: рейтинг АКПП с большим запасом прочности и ресурсом от 500 тыс. км. и выше.

Новая коробка автомат: что нужно учитывать при покупке. Почему ремонт АКПП в ряде случаев более оптимален, чем замена агрегата на новый или контрактный.

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Плюсы и минусы контрактного мотора или коробки. Преимущества контрактных агрегатов, возможные нюансы и недостатки после покупки контрактного мотора и КПП.

Источник

Подведём итоги

  1. Вариатор робот имеет больше сходств с МКПП, у автомата совсем другое устройство.
  2. У робот два режима работы с передачами, у автомата – один.
  3. Автомат даёт плавно и мягко переключать скорости, тогда как робот срабатывает с замедлением, толчками, сопровождаемыми рывками.
  4. Более надёжными считаются роботы.
  5. Робот обозначается буквами R и N, автомат – Р

После сравнительной характеристики двух типов КПП встаёт вопрос: вариатор или автомат, что лучше? Ведь сравнительно одинаковое число плюсов и минусов первого и второго варианта не указывают на однозначное преимущество одного над другим. Можно считать, что шансы равны. Окончательный выбор КПП может зависеть лишь от индивидуальных пожеланий, от необходимости комфорта при вождении, от бюджета. Поклонники плавной езды могут смело отдавать предпочтение автомату, а почитатели динамического стиля и соответствия стоимости качеству – роботу

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий