Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Перезаряд аккумулятора Ваз 2106: причины

Собственно, суть дела описана выше, но в отношении «шохи» стоит добавить и ещё один нюанс. В этой модели «Жигулей», причиной постоянной перезарядки аккумуляторной батареи может стать неверное подсоединение элементов электроцепи, а конкретно, речь идёт о неадекватном подключении щёток генератора.

Последствия перезарядки АКБ

Итак, дабы осознать всю серьёзность ситуации, стоит рассмотреть последствия более подробно, так как вовремя неисправленная проблема с перезарядом аккумулятора, может привести к весьма тяжёлым последствиям. Тот, кто думает что с подобной неисправностью можно ездить спокойно и дальше — очень сильно ошибается!

1. Перезаряд аккумулятора организовывает закипание электролита, а он в свою очередь, будет выплёскиваться на поверхность батареи и следующим пунктом его назначения, могут стать разные детали, дислоцирующиеся в подкапотном пространстве авто. К ним могут относиться клеммы АКБ, патрубки, кузов, радиатор, проводка и т. д. Так как в электролите присутствует пускай и не концентрированная, но всё же кислота, прожиги долго не заставят себя ждать — рано или поздно, но процесс разъедания всё равно произойдет.

2. Окисление клемм батареи. Кислота будет попадать и на клеммы, что естественным образом приведёт к их окислению — они обзаведутся зелёным налётом.

3. Электролит будет выходить из АКБ, а из этого следует, что свинцовые пластины начнут торчать как айсберги, притом что батарея будет продолжать заряжаться. Элементы нагреваются и если этот процесс продолжается довольно длительный период, то пластины начнут осыпаться. Чем это чревато? Банки может замкнуть или батарея выйдет из строя — вы просто потом выбросите изделие!

4. Может взорваться сама АКБ! По причине испарения электролита, а это в свою очередь, взрывоопасные газы (это кислород+водород), может рвануть сам аккумулятор, причём так феерично, что не заметить будет невозможно. Всё подкапотное пространство зальётся кислотой!

5. Могут слететь избранные предохранители, потому как они не предназначены для напряжения в 17В.

6. Если дало сбой реле-регулятора, то в некоторых случаях оно может подвергаться перегреву, причём такому интенсивному, что происходит его оплавление. Косвенным образом это может привести к возникновению пожара, или оплавится проводка.

Устранение неполадок

Что делать, если идет перезаряд аккумулятора от генератора? Разберём вышеприведённые причины!

Итак, если «накрылось» реле, покупаем просто новое, благо оно стоит гроши. В том случае если дал сбой генератор, малыми деньгами обойтись уже не удастся — ремонт либо его замена будут дорогостоящими.

Что касается вопроса по вольтметру, то его нужно также менять на новое изделие, которое будет давать правдивые показания, но, естественно, заменяем его только после того, как реле и генератор проверены на абсолютную работоспособность.

Другие методы борьбы с перезарядкой аккумуляторной батареи

Сразу стоит сказать, что в генераторы и АКБ устанавливаемые на автомобилях защита от перезарядки не интегрирована. Однако, можно, например, приобрести «зарядку» с функцией защиты аккумулятора от КЗ и перезаряда. Что касается тех автолюбителей, которые любят всё делать своими руками и имеют понятие об электрических схемах, то они могут заняться сборкой собственного зарядного устройства с функцией перезаряда. Встроить также можно и определитель того, нуждается ли аккумуляторная батарея в пополнении запасов электроэнергии вообще. В сети можно отыскать множество схем которые подойдут любому автомобилисту.

В заключении

В любом случае какой бы вариант решения проблемы вы ни выбрали, стоит помнить о том, что с такой запущенной аккумуляторной батареей ездить довольно опасно, так что ни в коем случае не тяните с ремонтом, иначе пострадает не только ваша АКБ, но и близрасположенные детали.

Что такое перезаряд АКБ

Процессы разряда/заряда в аккумуляторной батарее происходят между электродами, в качестве которых выступают свинцовые пластины, и электролитической жидкостью. При зарядке батареи сульфатный остаток, находящийся в связанном виде на пластинах, вступает в реакцию с водой, образуя серную кислоту. При разряде происходят обратные химические реакции – кислоты становится меньше, поскольку сульфатный остаток накапливается на пластинах, увеличивая концентрацию воды в растворе. Эти процессы происходят циклически, аккумулятор разряжается при пуске мотора или при подключении потребителей электроэнергии и заряжается от генератора, когда работает двигатель.

Разряженная АКБ не способна генерировать электричество, а для многих видов батарей длительное нахождение в разряженном состоянии является губительным для пластин.

Но, оказывается, существует и такое понятие, как перезаряд аккумулятора, и он также не сулит для него ничего хорошего. Если генератор исправен, то он заряжает источник питания по мере необходимости, определяя с помощью датчиков, нужно ли прекращать зарядку. Поэтому перезаряд батареи во время эксплуатации автомобиля маловероятен.

Но время от времени АКБ садится настолько, что требует подзарядки с помощью ЗУ. И именно при использовании зарядного устройства чаще всего можно перезарядить аккумулятор автомобиля.

Использование автоматических подзарядок также исключает этот процесс. Но там, где средств контроля нет, перезаряд батареи возможен. Физически зарядка представляет собой процесс, во время которого восстанавливается нормальная концентрация кислоты (до 35%) при падении доли дистиллированной воды до 65%.

Если продолжить зарядку и после этого, то поскольку практически все соли на пластинах уже регенерировались в кислоту, начинается процесс электролиза, то есть под действием тока и температуры вода разлагается на водород и кислород. Эти газы поднимаются на поверхность жидкости в виде пузырьков, которые и являются признаком кипения электролита.

Уровень последнего начинает падать, и чем интенсивнее испарение воды, тем быстрее понижается уровень электролитической жидкости. Чем чреват длительный перезаряд, мы расскажем позже, а пока остановимся на том, почему такое может происходить.

Как защитить аккумулятор от перезаряда

Для заряда батареи вне автомобиля стоит пользоваться современными ЗУ с автоматической регулировкой напряжения. Функционал бюджетных устройств достаточно скромен, но его вполне достаточно, чтобы зарядить АКБ без каких-либо негативных последствий.

Наиболее простая и эффективная защита автомобильного аккумулятора от перезаряда генератором – использование бортового компьютера. В некоторых авто БК установлен с завода, если же нет встроенного, всегда можно приобрести внешний. Помимо состояния АКБ бортовой компьютер отображает массу другой полезной информации.

Естественно, никакое оборудование не спасет батарею от халатности ее владельца. Автомобиль требует внимания, это особенно касается отечественных моделей с пробегом. При появлении первых признаков перезаряда, (повышенная яркость освещения, окисление клемм, показания БК), следует немедленно принимать меры, иначе не избежать серьезного ремонта в последствии.

Генератор перезаряд дает

Мужики, может была у кого такая проблема?

Генератор перезаряд дает аж на 19.2.

По ходу реле регулятор полетел! Было у меня такое на опель фронтере. К электрику и лучше не затягивать! Включай все подряд и вперед!

Генератор перезаряд дает аж на 19.2.

Это реле регулятор. Если нужно доехать, то лучше не рисковать и отключить генератор совсем из электросистемы

Генератор может и большее напряжение выдать — сгорят контроллеры(мозги двигла, панели приборов, АБС, салона, АКПП).

Уменя Мазда Tribute 2002 года.Леворукий ввезен из китая,то есть наши друзья китайцы из праворукого сделали левый.

Кансоль такая же как и у всех ,только левый руль.

Перезаряд был у меня до 17.6v , не доехав до работы 12 км вообще генератор перестал выдавать заряд.Загорелась на панели приборов знак акб.Так как есть примерно час хода без гены,я доехал на аккумуляторе до работы.

Три часа снятия гены с машины,очень не удобно снимать его.1)Снял правое колесо.2)снял защиту.3)Отвел натяжной шкив и скинув ремень.4)Два болта с низу гены, второй болт находится под шпилькой впускного коллектора со стороны гены.5)Откручиваем два болта со стороны шкива гены они ниже,болты не вытаскиваются упираются в ланжерон.6)Есть еще одна гайка что крепит кронштейн, ее тоже откручиваем ее видно через впускной коллектор перврго цилиндра.7)И вытаскивем гену могут мешать шланги гура,аккуратно вытаскивем.8)На кронштейне на двух болтах будет прикручен натяжной ремня,вы его вытащите вместе с геной и кронштейном.Установка гены по времени ушло 4 часа.

Отремонтировал гену в Красноярске кантора называется (Крас стартер) .Обошелся ремонт 4650 руб поменяли регулятор напряжения он в сборе со щеткаи и два подшипника каждый по 650 руб,регулятор 1900 остальное услуги по ремонту.

Сделали мне его за 4 часа,я был весьма доволен.Установив гену болезнь сразу прошла на данный момоент заряд 14.3v.

Прилагаю фото. Кому это все помогло отпишитесь на сайте.

Boxer 3. Электрика, оптика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Причины этого явления

Ребята, скажу пару слов о «специальной» перезагрузке журнала — многие делают это специально! ПОМНИТЬ! Таким образом, они повышают плотность электролита, до нужного уровня: в нашей полосе она составляет около 1,27 г/см3, если плотность ниже (уже при заряженном аккумуляторе), то аккумулятор может замерзнуть при отрицательных значениях. Мы должны загрузить его! Но как это сделать? Очень просто: нужно выпарить из электролита небольшое количество воды, так увеличится концентрация кислоты и увеличится плотность.

Поэтому многие автолюбители «кипятят» аккумулятор на малом токе, от зарядного устройства, но только до определенного значения плотности. После этого нагрузка отключается. В противном случае просто «избавьтесь» от батареи

Особенно важно – не допускать «оголения» пластин

Теперь «неспециальная» подзарядка, как говорится под капотом автомобиля, ее основные причины:

Вышло из строя реле регулятора заряда генератора. Это реле «видит» нагрузку и при достижении 12,7 вольт отключает питание генератора. При выходе из строя этого реле генератор будет постоянно заряжать аккумулятор и его токи немалые, закипит очень быстро! Это самая распространенная причина. К счастью, это реле стоит копейки. Коротенькое видео, смотрите.

Вышел из строя сам генератор, такое тоже бывает. Например, поменяли реле, но ничего не помогает, постоянно заряжаются! Нужно ремонтировать или менять генератор, тут ремонт уже сложнее и дороже.

В некоторых автомобилях, например, в грузовиках, также в некоторых УАЗах есть вольтметр, он показывает напряжение от генератора до аккумулятора, то есть как он подзаряжается. Обычно вы не должны превышать 14 вольт, но часто показания составляют 15-17 вольт, что очень много. У меня на практике был такой случай: поменяли и реле, и генератор, все новое, а вольтметр показывает 17 вольт, уже голову ломали, что делать! Получается датчик вышел из строя, поменяли этот экран и все нормально, напряжение стабилизировалось на уровне 14 вольт. Так что мораль такова: иногда датчик выходит из строя, перезарядки нет, просто показывает «ложные» показания.

Это самые частые причины почему нагрузка выходит за пределы нормы, по сути ломаться больше нечему, если у вас не какой-то Лексус в котором вряд ли много датчиков, может быть что-то еще, хотя вроде мне, что вряд ли есть.

К счастью, на новых автомобилях у вас на приборной панели загорятся два индикатора, это CHECK ENGINE, а также значок аккумулятора.

Многие скажут: ну и что, подзаряжаешься и «привет» с ним, что будет? Но пацаны не в счет, читаем о последствиях.

Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.

Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.

В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.

Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114

Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.

Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.

  • Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
  • Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
  • Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
  • Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
  • Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
  • Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.

Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.

  1. РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
  2. Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114

Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:

  • в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
  • в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
  • при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.

Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео:

https://youtube.com/watch?v=lnpkuDLN8IY

голоса

Рейтинг статьи

Что такое перезаряд аккумулятора

По сути, это заряд сверх нормы, и чтобы подробнее разобраться в теме следует сначала понять, что такое норма. Штатное напряжение на клеммах полностью заряженного АКБ в среднем составляет 12,7V. При пуске двигателя этот показатель падает, так как отдается значительное количество электроэнергии.

После старта боровую сеть машины питает генератор, обеспечивая напряжение порядка 14,5V. Ток поступает на пластины электрода аккумулятора, запуская восстановительные процессы в электролите – таким образом батарея заряжается.

Поломка генератора – как определить?

Поломка генератора влечет за собой большие неприятности – из строя могут выйти электроприборы, сокращается срок службы аккумулятора. Так, если из строя вышло реле регулятора напряжения, генератор может выдавать напряжение большей мощности, чем требуется. Это может привести к проблеме в правильных показаниях электроприборов, а также в работе освещения автомобиля.

Для самостоятельной проверки работоспособности генератора вам нужен будет тестер и помощник. Первым делом вставьте ключ в зажигание и заведите автомобиль. На приборной панели должен светиться индикатор аккумулятора, который указывает на низкий заряд или разрыв цепи. Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и включить все возможные приборы в нем.

Потом возьмите тестер и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. В это время ваш напарник должен держать ногу на педали газа и поддерживать 3000–3500 об/мин двигателя. Напряжение на тестере в автомобиле ВАЗ 2114 с нормальным рабочим генератором должно быть не меньше 12–13 Вольт. Если напряжения меньше, необходимо приступать к детальной проверке устройства. Срочный ремонт требуется и в том случае, если сила тока больше 14,7 Вольт. Это касается не только автомобиля ВАЗ 2114, но и других легковых машин.

При проверке работы генератора нужно прислушаться к его звуку. Наличие характерного гула или шума от трения ремня свидетельствует об износе его подшипника, в таком случае необходим полный ремонт устройства. Также довольно часто оказывается плохим контакт массы на генераторе автомобиля, потому как провод расположен в ВАЗ 2114 достаточно низко. Во время дождливой погоды на него попадает вода, из-за чего происходит окисление контактной клеммы.

Еще одной причиной слабого напряжения может быть обтянутый или достаточно изношенный ремень генератора. В результате генератор может не выполнять необходимое количество оборотов для поддержания электропитания в норме. В этом случае необходимо его натянуть или заменить. Работа по натяжке или замене ремня генератора не отнимет у вас много времени, а также не требует наличия определенных технических навыков.

Какие генераторы можно поставить на ВАЗ 2104

Не всегда водитель бывает удовлетворён работой штатного генератора ВАЗ. Всё дело в том, что устройство рассчитано на строго определённые нагрузки, а при подключении дополнительных электрических приборов уже не справляется со своей работой.

Поэтому владельцы «четвёрки» нередко задумываются о том, чтобы поставить новый, более мощный генератор, и его можно было без проблем использовать:

  • дополнительные приборы освещения;
  • новую акустическую систему;
  • навигатор.


Наличие внештатных приборов и электронных устройств сказывается в первую очередь на работе генератора

Генераторы Г-222 и Г-221 в принципе идентичны друг другу, с той лишь разницей, что Г-221 вырабатывает на 5 ампер меньше. Поэтому смысла от такой замены не будет.

Наибольшей популярностью пользуются западные генераторы — «Бош», «Делфи». Однако стоит учитывать, что механизмы ВАЗ не рассчитаны на установку европейского оборудования, поэтому придётся переделывать крепления устройства.

Сами владельцы ВАЗ 2104 придерживаются мнения, что нужен непросто более мощный генератор, а прибор, у которого выше КПД:

Таким образом, владельцу ВАЗ 2104 необходимо чётко понимать, для достижения каких именно целей он хочет установить новый генератор.


Штатное устройство для оснащения ВАЗ 2104

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения

На автомобиле Газель и Соболь два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор. Он обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею. 

Если:

— На многофункциональном дисплее комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 значение напряжения отображается в прерывистом режиме.

Стрелка вольтметра в комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска до 2003 года и Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 находится в левой красной зоне шкалы.

При этом горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. Значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости батареи. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок. Она расположена в подкапотном пространстве, там где и аккумуляторная батарея. Эта плавкая вставка защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора. Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель. Если показание напряжения на дисплее уже не мигает (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме. Можно продолжать движение.

Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. Если значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы, лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла), проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи и к стартеру.

Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции. Их контакты окислены или ненадежны. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если и после принятых мер значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы), то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража. Вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до него добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и прочее оборудование.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора

Такие лампочки имеются в автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа. Если после запуска мотора продолжает светиться индикатор в виде АКБ на панели приборов ВАЗ 2107, то первое мнение владельца — неисправен генератор. Это верное мнение, и чтобы отыскать точную причину, понадобится произвести диагностические мероприятия. Причинами свечения лампы на панели приборов являются:

Эксплуатировать автомобиль со светящимся индикатором в виде аккумулятора на панели приборов нельзя. В любой момент аккумулятор может разрядиться, так как на него не поступает заряд от генератора, и автомобиль попросту заглохнет. Сколько сможет проехать ТС при неисправном генераторе, зависит от качества аккумулятора, его заряда и потребления электроэнергии автомобилем. Обычно этот промежуток времени составляет от 10 минут до 2 часов.

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Другая ситуация, с которой знакомы некоторые владельцы отечественных автомобилей, это когда горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, но зарядка идет. В чем же может быть причина, насколько она опасна, и как ее устранить, выясним далее.

Когда горит лампочка аккумулятора, а зарядка при этом есть, то причины также скрываются в неисправной работе генератора. Аккумулятор на автомобиле имеет рабочее напряжение в 12В, а для зарядки на него требуется подать от 13,5 до 14,4В. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, и лампа на панели проборов светиться при работающем моторе не будет. Если же индикатор светится после запуска мотора, то высока вероятность того, что генератор выдает недостаточную величину напряжения на аккумулятор (то есть ниже 13,5В). Если, измеряя прибором напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе, прибор показывает значение более 12В, но менее 13,5В, то необходимо бить тревогу и начинать поиски неисправности.

Чтобы отыскать причину неисправности и успешно ее устранить самостоятельно, рассмотрим остальные виды возможных дефектов.

Нарушение контакта на выводах АКБ

Первым делом необходимо проверить клеммы на аккумуляторе. Через клеммы на АКБ поступает вырабатываемый генератором зарядный ток, поэтому малейшее наличие окислов на клеммах, может приводить к снижению зарядного тока (посредством увеличения сопротивления).

Напряжение, поступающее от генератора, теряется (снижается) из-за слабого контакта. При такой неисправности еще можно заметить, тускло горит лампочка индикации заряда. Если это так, то рекомендуется снять обе клеммы с АКБ, и зачистить их, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой. После удаления окислов, следует обработать клеммы Литолом. Проверить отсутствие свечения индикации при запуске мотора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий