Cтартер крутит, двигатель не заводится ВАЗ-2112 инжектор 16-ти клапанный

Стартер крутит, но двигатель не заводится? Две неисправности!

Владельцы автомобилей, столкнувшиеся с подобной проблемой могут наблюдать две схожие причины неисправности.

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса “политеха” на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В первом случае, при повороте ключа в замке зажигание стартер только щёлкает при этом не прокручиваясь, а во второй он крутится и от него исходит характерные звуки жужжания, но двигатель всё равно не запускается. Разберём решение двух этих проблем наиболее подробно.

Стартер «жужжит» и прокручивается

В случаях, когда стартер крутится, а двигатель не заводится необходимо обратить внимание на:

  1. Систему питания – на предмет наличия давления в топливной системе и рампе форсунок.

    Проверка давления в топливной рампе

  2. Систему зажигания – в первую очередь это относится к свечам зажигания (выбор свечей для 16-ти клапанника) и высоковольтным проводам на наличие пробоев и трещин. При повороте ключа должен быть слышен звук от работающего бензонасоса, если ничего подобного не слышно, значит бензонасос неисправен, либо на нём отсутствует напряжение.
  3. Так же необходимо проверить состояние сетки топливного насоса на предмет загрязнений. Для этого придётся демонтировать бензонасос.

    Отличие новой сетки от старой

  4. Ещё одной причиной может стать забитая заслонка дросселя. Прочистить её можно при помощи обычной очистки для карбюратора.

    Чистка дроссельной заслонки от загрязнений

Если после этих манипуляций двигатель всё равно не завёлся, необходимо наиболее тщательно проверить систему зажигания:

  1. При помощи помощника проворачиваем стартер и прикладываем к свече высоковольтный провод. Если есть искра, значит провод и свеча исправны.
  2. Если искра не появилась, то проблема может крыться в модуле зажигания.
  3. Проверяем целостность всех плавких предохранителей.

Стартер щёлкает, но не прокручивается

В случаях, когда стартер не прокручивается, необходимо решать проблему сразу в нём. Возможно неполадки кроются в бендиксе, либо системе питания. Его диагностику можно провести самостоятельно, для этого потребуется его демонтировать. Либо Вы можете обратиться в специализированный сервис.

Как избежать типичных поломок?

Деформация клапанов вследствие обрыва ремня ГРМ — основная «болезнь» полуторалитрового двигателя, которая требует немалых средств на его «лечение». Но, как говорится, для лечения любой болезни есть своё лекарство.


Достаточно сменить «родные» поршни на те, что используются в модели 21124 (там сделаны выборки под клапаны), и автовладелец избежит нежелательных последствий, связанных с разборкой и ремонтом двигателя.

Это, правда, чревато и некоторыми осложнениями, поскольку является дефорсированием двигателя, что приведёт к падению мощности.

Если владелец своего авто не желает терять в мощности, то ему надо делать следующее:

  • покупать ремни ГРМ только от проверенных и испытанных временем брендов;
  • внимательно следить за состоянием упомянутого ремня и в случае малейшего дефекта немедленно заменить его на новый, не дожидаясь незапланированного разрыва;
  • нужно контролировать и работу прижимных роликов. Малейший писк, шелест является сигналом к замене ролика.

Ещё одна очень распространённая неисправность — «плавающие» обороты двигателя. Как правило, всё дело в датчике холостого хода, которые также подлежат периодической замене. К сожалению, качество датчиков за последние годы резко ухудшилось.

Если двигатель глохнет при переключении передачи, то следует промыть дроссельную заслонку специальным средством для очистки карбюраторов.

Когда двигатель «троит», то нужно проверить провода высокого напряжения (их водители называют бронепроводами), модуль. Нелишним будет и проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Конечно, не стоит снимать со счетов и топливную систему. Нужно стараться заправлять «правильный» бензин как в смысле октанового числа, так и в смысле его качества. Что касается топливных фильтров, то нельзя ставить таковые, если они сомнительного качества и от неизвестных брендов. Замена фильтров должна проводиться каждые 10 тыс. км, хотя очень многое зависит от качества бензина. Одна неудачная заправка может оказаться плачевной, в результате чего придёт в негодность топливный фильтр и могут засориться форсунки инжектора, что также приводит к непредвиденным затратам.

Проблемы двигателя автомобиля


Наиболее частой проблемой инжекторного двигателя ВАЗ 2110 является то, что он плохо заводится, или и вовсе глохнет. Особенно эта проблема проявляется в морозное время, которое становится настоящим испытанием на прочность для любого автомобиля. В сильные морозы завести машину практически невозможно. Но если в холодное время это нормальное явление, не говорящее о серьезных технических дефектах и необходимости срочного ремонта, то, когда на дворе тепло, проблемы с двигателем заявляют об ином.

Итак, что делать, если мотор долго заводится или не заводится совсем? Первой причиной может быть неполадка в аккумуляторе. Батарея потеряла свою мощность, и силовой агрегат не способен заработать в полную силу, машина начинает хуже заводиться. Чтобы удостовериться в правильности этой гипотезы, нужно заглянуть под крышку капота. Если индикатор батареи красный, это значит, что аккумулятор разрядился.

Все, что понадобится для решения проблемы, это зарядить аккумулятор. Второй наиболее частой причиной, почему долго заводится ВАЗ 2110, является проблема, кроющаяся в топливном насосе. Проверить систему можно следующим образом. Если в свечах есть искра, но ДВС все равно никак не хочет заводиться, это говорит только об одном — поломке в насосе.

Скорее всего, где-то образовалась микротрещина или еще какой-нибудь дефект, который нарушил прокачку бензина. По цепной реакции сбой дали другие системы, что, в конечном итоге, отразилось на пуске двигателя. Играть существенную роль в том, что авто плохо заводится, могут и датчики распредвалов. Чтобы понять, рабочие они или нет, стоит просто повернуть ключ зажигания.

Если свечи не выдали искры, значит, датчики полетели и нуждаются в замене. Поставив новые устройства, вы сможете завести двигатель. Кроме того, когда глохнет мотор, хорошо бы проверить состояние стартера, который тоже в значительной степени влияет на работу двигателя. Часто случается ситуация, когда заливает свечи ВАЗ 2110. В таком случае авто не сдвинется с места, как бы вы ни старались.

Но эта проблема легко решаема. Здесь всего лишь нужно проверить состояние свечей и просушить их либо заменить на новые. Добрый совет: всегда возите с собой в бардачке запасные свечи, чтобы в критическом случае не тратить время на просушку. Эту процедуру можно сделать позже, спокойно, в своем гараже. А пока лучше заменить детали.

И, наконец, последняя причина таится в системе сигнализации. Конечно же, не в звуковом ее оповещении. Сигнализация — это сложнейшая конструкция, которая неразрывно связана с другими системами, в том числе и с системой зажигания. Если в охранной системе наблюдается даже самая мизерная поломка, она не преминет отразиться самым негативным образом на запуске двигателя.

Диагностика сигнализации — дело непростое, и лучше всего проводить эту процедуру в хорошем автосервисе. Но если поломка застигла врасплох и нужно в срочном порядке что-то предпринять самому, то определить дефект можно путем исключений. Сначала посмотрим на топливный насос, который чаще всего выводит двигатель из строя.

Забитый сапун

Если автомобиль заводится и глохнет на холодную, то, возможно, причина в забитом сапуне. Неполадка происходит из-за большого пробега автомобиля, использования некачественных масел или же износ поршневой группы.

Диагностировать неисправность двигателя можно по нескольким пунктам:

  • Повышенный расход масла. Оно выкидывается из двигателя во впуск и выпуск;
  • Электроды свечей зажигания замасливаются;
  • Выгоняет масло из двигателя под сальники и прокладки.

При обнаружении явных признаков неисправности предстоит небольшой ремонт. Необходимо снять клапанную крышку двигателя и хорошенько очистить ее от масла, грязи. Также стоит продуть все каналы, чтобы очистить их. После собираем все обратно.

Возможные неисправности в ГРМ

  • проскок ремня ГРМ через зубцы шкива на 1-2 положения. Из-за чего положение фаз газораспределения меняется и двигатель может не завестись вовсе.
  • Проскальзывание шкива на распредвале, или повреждение вала.
  • неисправность или неправильная работа датчика положения коленчатого вала.

В ситуации, когда выявить неисправность, с технической стороны, при помощи общей диагностики не является возможным, необходимо провести общую компьютерную диагностику двигателя с подключением к ЭБУ

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Почему лампочка зарядки аккумулятора горит в полнакала на ваз 2110Тросик сцепления на ваз 2112Замена термостата на ваз 2107Cколько должен выдавать генератор на ВАЗЗаклинило ремень безопасности на ВАЗ 2114, диагностика поломки и ремонтВ глушитель стреляет, причина на ваз 2106 и других автомобиляхЛюфт распредвала ваз 2110, 8 клапанов, устраняем стук самостоятельноЗамена замка зажигания на ваз 2110

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ — таблица со списком всех ошибок

В ходе повреждения стартерного устройства автовладельцу попросту не удается завести мотор, следовательно, полноценное использование машины невозможно. По каким же причинам не крутит стартер, как данный прибор поменять в ВАЗ-2112? Вначале стоит разобрать неисправности, когда в машине не хочет крутить стартер.

Когда двигатель не заводится, это еще не говорит о том, что проблема именно в нем. Соответственно, стоит убедиться, что вопрос заключается не в разряженной аккумуляторной батарее.

  1. Пытаясь завести с ключа стартерное устройство на ВАЗ-2112, коленвал однократно прокрутило либо идут щелчки прибора – значит, АКБ разряжена. Проблему может спровоцировать плохой контакт клеммы с батареей или отсоединение/плохой контакт массы устройства.
  2. Когда при запуске двигателя с ключа на горячую слышится один щелчок, а стартер не желает крутить, вероятно, виноваты подгоревшие силовые контакты. В свою очередь, здесь замешано втягивающее реле механизма. По причине подгорания эти контакты не способны проводить напряжение. Не исключено, что при запуске мотора не крутит стартерное устройство, хотя контакты не повреждены. И если все так, значит, нужно искать проблему в неисправном электромоторе механизма или его приводе.
  3. Возникновение несвойственного шума во время работы устройства порой спровоцировать может изнашивание втулок подшипниковых приборов. Между тем причиной способен стать и износ шеек на валу ротора.
  4. Следует проверить, как крепится механизм. Возможно, отказ в работоспособности обусловлен ослаблением крепежа винтов. Стоит учесть, что вибрации отрицательным образом сказываются на функциональности устройства.
  5. Проблема может быть и в поломке зубчиков привода.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Другие отличия

Движки отличаются также конструктивным исполнением «вдоха». 120-й впуск состоит из двух алюминиевых деталей: коллектора («рога») и ресивера, соединенных между собой резиновыми гофрами. Агрегат 21124 «украшает» впускная система, выполненная из пластика и состоящая из единой детали.

По-разному устроена система зажигания. ВАЗ 2112 оснащен модулем распределителя зажигания, а на 21124 для каждого цилиндра установлены индивидуальные катушки. В связи с различиями систем впуска и зажигания отличаются между собой и клапанные крышки.

1,6-литровый агрегат имеет еще некоторые отличия от собрата: регулятор давления перенесен с топливной рампы в насос, катализатор расположен непосредственно у ГБЦ, имеется 2 датчика кислорода (Евро-3) вместо одного (Евро-2) у 1,5 литрового. Раздельная конструкция кожуха ГРМ упрощает замену зубчатого ремня.

Часто спрашивают: где находится заводской номер двигателя на ВАЗ 2112? И действительно, номер, расположенный под воздушным фильтром, обнаружить довольно трудно. Находится он на заднем торце БЦ, под корпусом термостата. Чтобы найти нужные цифры, требуется освободить крепление воздушного фильтра и несколько отклонить его в сторону.

Датчик Холла и диагностика системы

Датчик Холла – это устройство, необходимое для измерения магнитного поля, силы тока, а также сопротивления в проводниках. В настоящее время различают два вида подобного устройства: аналоговые и цифровые. Вторые могут определить, где есть, а где нет магнитного поля. То есть, его можно использовать, если пропала искра в машине Ваз-2112. Его используют и во время диагностики системы зажигания автомобилей ваз и других. Главное преимущество заключается в том, что датчик оказывает бесконтактное воздействие. Поэтому вероятности того, что в цепи появится замыкание, нет.

Аналоговый датчик Холла преобразует индукции поля в напряжение. Величина которую он показывает, полностью зависит от полярности поля, а также его силы.

Если мокрые

В случае обнаружения мокрых свеч их необходимо изъять и просушить.


Далее их следует установить на свое место. Если после такой работы автомобиль все еще не заводится, а свечи заливает бензином, следующий этап – проверка меток газораспределительного механизма. Для этого снимается пластиковый кожух, производится проверка меток на распредвале, его шестерне; не стоит забывать и о метке на шестерне коленвала. Если они в неправильном положении, произошло нарушение газораспределения. Также стоит проверить шпонку, в тесном сочетании с которой работает ДПКВ. Вторая причина, по которой могут заливаться свечи, – засорение форсунок. В таком случае их необходимо прочистить.

Не заводиться ваз 2110 инжектор стартер крутит

Ситуация в которой ваш автомобиль не заводится, попадал наверное каждый автомобилист и удовольствия от этого мало, особенно если это случается в пути.

Для начала рекомендуется провести общую диагностику двигателя и попытаться выявить неисправность. В данной ситуации для того, чтобы определить неисправность силовой установки ВАЗ 2110, рекомендуется проверять все рабочие системы двигателя, следую от общего к частному.

Стартер крутит но двигатель не схватывает.

То что при повороте ключа, двигатель под воздействием крутящего момента стартера начинает вращательное движение, является не плохим знаком. Свидетельствует это в первую очередь о том, что неисправность кроется в нарушении работы одной из систем, а именно системы подачи топлива, системы подачи воздуха, либо системы зажигания. (В счет не берутся случаи поломки узлов кривошипно шатунного и газораспределительного механизмов, т.к. данные поломки бывают крайне редко).

Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110

Одной из крупных неисправностей системы подачи топлива считаются:

-выход из строя топливного насоса.

-засоренность топливной магистрали

-засоренность форсунок распределенного впрыска

Для диагностики работоспособности насоса подачи топлива, необходимо снять шланг с топливной рампы и проверить давление в системе. При необходимости давление замеряется специальным манометром. В случае, когда давление в топливной магистрали отсутствует, необходимо проверить исправность топливного насоса, а также правильность работы электрической цепи.

Засоренность топливных форсунок инжектора можно проверить путем снятия топливной рампы. Исправная топливная форсунка должна распылять топливо в парообразное состояние. Неисправная или засоренная форсунка, не распыляет, бензин может вообще не течь, или стекать ручьем.

Не пропускаемость всех форсунок впрыска, также может свидетельствовать о неправильной работе Электронного Блока управления автомобилем.

Характерные неисправности системы зажигания ВАЗ 2110

При полной работоспособности системы подачи топлива и распределенного впрыска, следует проверять исправность систему зажигания автомобиля.

В данной системе возможны нарушения в работе следующих узлов:

1. Неисправность свечь зажигания. Как правило при выходе 1-2 свеч зажигания автомобиль будет заводится, но тяжело или будут слышны схватывания мотора.

2. Пробой высоковольтных проводов, при несвоевременной замене бронепроводов они могут выйти из строя. Соответственно напряжение к свечам поступать не будут.

3. Выход из строя модуля зажигания. Преобразователь электрического тока в момент подачи искры, может выйти из строя в такой ситуации необходимо проверять напряжение на выходе.

Возможные неисправности в ГРМ

-проскок ремня ГРМ через зубцы шкива на 1-2 положения. Из-за чего положение фаз газораспределения меняется и двигатель может не завестись вовсе.

-Проскальзывание шкива на распредвале, или повреждение вала.

-неисправность или неправильная работа датчика положения коленчатого вала.

В ситуации, когда выявить неисправность, с технической стороны, при помощи общей диагностики не является возможным, необходимо провести общую компьютерную диагностику двигателя с подключением к ЭБУ

Отсутствует искра, но стартер крутит

В ВАЗ 2110 модуль зажигания считается проблемной зоной. Проверить его можно, если найти у знакомых рабочее устройство и поставить его на свой автомобиль.

Если проблема связана с модулем, то после описанных ранее действий двигатель должен запуститься без проблем. Электропитание может не поступать в фишку, подсоединенную к модулю. Если это присутствует, стоит проверить всю систему электропитания.

ДПКВ может быть причиной пропадания искры. Этот датчик считается главным во всей системе зажигания и помогает вести контроль за работой цилиндров. Проконтролировать рабочее состояние этого узла можно осцилографом. Самостоятельно определить находится ли этот модуль в рабочем состоянии невозможно. Возможно наилучшее решение — замена датчика.

ЭБУ также может быть виновно в сбоях, что приводит к тому, что в инжекторе 8 клапанов ВАЗ-2110 нет искры. Если этот модуль работает неправильно, то искра может поступать не ко всем цилиндрам. Ремонт этого устройства прост. Искра может отсутствовать из-за окиси на контактах. Ее следует удалить.

Проблемы с подачей топлива

Если элемент напрочь засорен, то количества проходящего через него горючего просто не хватает для нормальной работы силового агрегата.

В карбюраторных моделях ВАЗ 2112 причиной недостатка топлива может стать износ механического привода бензонасоса либо его диафрагм. Проверить просто: отсоединить шланг топливоподачи от карбюратора и направить его в пластиковую бутылку, после чего включить стартер. Струя бензина из шланга должна быть мощной и уверенной, когда бензин течет слабо, попробуйте временно удалить прокладку под посадочным фланцем бензонасоса.

Отсутствие горючего в карбюраторе проверяется путем снятия крышки воздушного фильтра и нажатия на тягу акселератора. Из носика распылителя, выходящего в первичную камеру карбюратора, должна брызнуть струя топлива. Когда ее нет, надо прочистить сетчатый фильтр, установленный на входе в агрегат, либо проверить работу игольчатого клапана.

Что касается инжектора, то обнаружить там неисправности с подачей топлива в дороге нереально. Даже если вам удастся добраться до форсунок и выкрутить их, то произвести проверку не выйдет. Чтобы форсунка подала горючее, на нее должен поступить сигнал от контроллера. Создать такой сигнал искусственно может лишь опытный электрик, поэтому разборка инжектора в пути не имеет смысла. Затруднительно будет отыскать причину отсутствия искры, которая может скрываться в модуле зажигания или в катушке. Выяснить точнее можно только в автосервисе.

Почему не заводится двигатель на 16-ти клапаннике?

The following two tabs change content below.

Оптимальным вариантом было бы загнать его на диагностический стенд, однако если такой возможности нет, можно проверить всё своими руками. Порядок проверки должен быть следующим:

Ваз 2110 не заводится стартер крутит

Электрооборудование

Этот ЭБУ залило водой, пришлось его «выкинуть»

Неисправности электрооборудования, являются одними из самых частых причин отказа запуска двигателя.

Это относится как к самой проводке, идущей большой сетью по автомобилю, но и всевозможных реле, которые отвечают за работу того или иного оборудования. В нашем случае будет крайне актуально проверить на работоспособность реле топливного насоса и реле стартера. Что касается проводки, то не лишним будет проверить все основные части на наличие потёртостей, перегибов и замыкания их с «массой», т.е с кузовом автомобиля.

Топливная система

Сетка бензонасоса могла засориться, и бензонасос не сможет дать нужного давления!

В работе топливной системы обращаем внимание на общее состояние и наличие в ней давления. Первым делом проверяем давление в рампе форсунок, сделать это очень просто: достаточно приоткрыть специальную пробку черного цвета на конце рампы, и при наличии давления вы сразу об этом узнаете

Диагностику можно проводить отвёрткой или чем-то подобным.
Если после таких манипуляций вы поняли, что давление в системе есть, то можно переходить на следующий пункт, но, если оно отсутствует, необходимо переходить в салон автомобиля, где под задним сиденьем расположился топливный насос.
На насосе проверяем его общую работоспособность, в первую очередь это касается системы питания, проверяем колодки на наличие повреждения и коррозии. Если насос неисправен, производим замену на новый. Из-за недостаточного давления в топливной системы двигатель может глохнуть на холостом ходу. Диагностируем бензонасос

Система зажигания

В систему зажигания на ВАЗ-2112 входят: аккумуляторная батарея, замок зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, датчик положения коленчатого вала. Но обо всём по подробнее.

  • Аккумуляторную батарею проверяем на наличие достаточного питания, целостности и чистых контактов. Переходя к замку зажигание, осматриваем его на наличие видимых повреждений, наличие истёртых и оплавленных проводов.
  • Бывает, что в замке зажигания выходила из строя контактная группа, (грубо говоря она просто выгорала), которая не даёт должным образом замыкаться проводам и произвести запуск двигателя. Для диагностики, замок необходимо разобрать, либо заменить его на новый
  • Выход из строя свечей зажигания, достаточно частое явление, однако оно не может служить полному отказу запуска двигателя, так как сопровождается оно, как правило, только эффектом «троения», тоже самое касается и высоковольтных проводов. Однако без внимания эти элементы оставлять всё же не стоит, и проверить их также необходимо. В случае поломки, свечи зажигания необходимо заменить.
  • Катушки зажигания на 16-ти клапанном ВАЗ-2112 сделаны индивидуально для каждой свечи и отвечают за работу индивидуально каждому цилиндру. О том, как проверить их работоспособность, подробно написано в этой статье. Катушки сняты для диагностики, часть из них под замену, видны пробивы
  • И последний пункт, который относится к системе зажигания – это датчик положения коленчатого вала. Он находится на крышке масляного насоса и тогда, когда он неисправен, могут возникать проблемы с запуском двигателя. После его демонтажа, можно провести его диагностику или просто заменить на заведомо исправный, благо цена на него не превышает 200 рублей. Для его демонтажа, достаточно отключить колодку питания и убрать с места фиксации.

Система запуска двигателя

Если после всех манипуляций вы подошли к этому пункту, то работы со стартером просто обеспечены.Лучше всего снять этот элемент и проводить диагностику и работы уже на демонтированном устройстве. Причин неисправности стартера может быть множество, начиная от проводки, заканчивая её внутренними запчастями.

Так выглядит снятый и разобранный стартер

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий