Лада Гранта не реагирует на нажатие педали газа, что делать?

FakeHeader

Comments 23

Мне лично адаптация педали помогает! Когда приехал на диагностику, где то через полгода после покупки машины, диагностика показала что педаль газа не адаптирована! Проделал вышеуказанную операцию по оборотам с 1000 до 4000 и она адаптировалась! Эти провалы если резко газ в пол дать хоть и секунда но напрягает! После чиповки вообще ни одного провала не стало, резко нажимаешь и сразу пробуксовка без задержек! Почему то где то через месяц опять появился провал небольшой!

Это не адаптация! То, что Вы описали — включение функии диагностики пропусков звжигания.

Адаптация дроссельной заслонки делается так:

1.Зажигание вкл 2. Ждем 30-40 сек. 3. Запускаем ДВС. 4. Выключаем зажигание 5. Ждем выключения главного реле. 6. Всё

А вот только потом едем на трассу и адаптируем пропуски.

Но перед этим надо прогреть ДВС до трех включений вентилятора.

инициализация, а потом уже вышенаписанное автором! Помогает! ) БК Штат1 в помощь или диагностика

Штат на 95-й переводит без обучения, многие на 92-м катают

Вы читайте внимательнее (— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера) после замены контроллера. Снятие клеммы с акума или сброс настроек штатом ни на что не влияют. Опять внимательно читаем (— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля) пропуски зажигания здесь в обще педаль ни причём. В первом случае всё это проделывают на заводе. Это нужно только когда мозги меняют либо дроссельный узел.

или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, мой Б.К инициализацию может делать, так что для кого как

Если штатом сбросить, не пройдёт?

я думаю нет! Штат только значения обнуляет! Это другое!

Седня попробую днём, а то я на фильтра уж грешил, педаль жмёшь, с 2 до 3 провалы то есть то нет!

попробуй! Отпишись помогло или нет!

надо попробывать.а то провалы в кишках сидят

все ясно, я как раз менял прошивку, это делал! Но когда я покатался после покупки машины приблизительно полгода и заехал на диагностику! Она выявила то, что с педаль почему то не отрегулирована! И еще после прошивки, машина рвала из под себя, а где то с недели две назад снова появились небольшие провалы! Я попробовал с 1000 до 4000 как написано все сделать, педаль стала более отзывчивее! Но все равно не так как сразу после прошивки!

Двухрежимный «бустер», если так можно выразиться, обманывает ECU: заставляет его считать, что мы нажали на педаль сильнее, нежели это произошло в действительности. Он работает в более жесткой сцепке с мотором

Но важно понимать — больше «лошадей» от этого не станет и паспортный разгон не изменится, просто из педали улетучивается экологическая «вата». В принципе, водитель и раньше мог ехать в том же темпе, достаточно просто правой ступней давить посмелее

Дальше меня ждут Mini на треке для картов и Tiguan в городе. И тот и другой автомобиль лишь подтверждают вышесказанное. Однако, сидя в фольксвагеновском кроссовере, я очень кстати вспоминаю про спортивный режим трансмиссии DSG и решаю его сравнить с работой «бустера». Последний предсказуемо блекнет на фоне этой удобной функции. Думаю, для автомобилей, в которых есть «спортрежим», ускоритель, скорее всего, будет лишним. «Мозговой» блок современных двухпедальных коробок заставляет исполнительные механизмы быстрее шевелиться в «спорте»; подтыкает пониженную передачу оперативно и согласовывает ее с оборотами двигателя, добиваясь наилучшей отдачи момента. Вот он-то и есть настоящий убийца экологии. А у «бустера» такого арсенала нет.

Ответ эксперта

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Эксперт по Ладам

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Могу предположить, что из-за скачков напряжения система управления двигателем «глюканула» и ушла в аварийный режим. Жалко, что не посмотрели код ошибки, но скорее всего ошибка была: «Низкий уровень сигнала датчика педали газа«.

В данном случае Вы всё сделали верно. Нашли бокс, в котором не идёт дождь, и сняли аккумулятор.

Если у Вас возникает аналогичная ситуация, когда двигатель не реагирует на педаль газа и на экране панели приборов горит ошибка, то попробуйте следующее:

  1. включите зажигание и резко нажмите до упора на педаль газа несколько раз.

    Нажмите на педаль газа до упора

  2. Заведите автомобиль, если он работает устойчиво на холостом ходу, то опять резко нажмите на педаль газа до упора.
  3. Рядом с педалью находится так называемая «лягушка» — это контакт колодка с проводами. Пошевелите её, снимите и оденьте снова (только перед этим снимите клемму с аккумулятора).
  4. Также могла залипнуть лягушка педали тормоза. Это легко проверить, если такое произошло, то должны гореть задние тормозные сигналы. Также может появиться биение педали тормоза при езде. Так выглядит лягушка педали тормоза

Подробное видео о снятии лягушки педали

Если ничего не помогло, то Вам необходимо обратиться к дилеру, либо к толковому диагносту. Скорее всего у Вас залило водой ЭБУ (электронный блок управления автомобилем), или на участке от педального узла и до задних габаритов возник коротыш. А могла и вовсе сломаться электронная педаль газа.

Одним из симптомов неисправности лягушки (концевика педалей) — являются провалы при разгоне, но провалы могут быть вызваны и засорившимся топливным фильтром.

На инжекторных машинах

Эта проблема возникает как на инжекторных автомобилях отечественного производства (Лада Приора, Гранта, Калина и т. д.) так и на машинах-иномарках. В большинстве случаев объясняется такое явлением, известным как троение двигателя. Для ситуации характерно, когда из четырёх цилиндров нормально работают лишь три. В этом случае мотор попросту не успевает быстро среагировать на резкое нажатие акселератора, и возникают провалы мощности, которые иногда переходят в серии рывков. Возникать эта проблема может как при наборе скорости, так и на холостом ходу. Вот причины, по которым происходят неполадки:

  • Кислородный датчик вышел из строя. Решение: проверка и замена.
  • Нарушились фазы газораспределения в моторе. Решение: выставить фазы так, как это указано в инструкции по эксплуатации машины.
  • Калильное число на свечах не соответствует указанному в инструкции. Решение: уточнить калильное число, затем приобрести и поставить новые свечи зажигания.
  • Одна или несколько форсунок засорились. Решение: форсунки снимаются, устанавливаются на специальный стенд, где и промываются сольвентом под давлением.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Замена модуля педали газа Лада Гранта

На автомобиле используется электронный привод дроссельной заслонки.

В корпусе педали газа установлены два датчика положения педали газа.

Датчики педали газа представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленном на общем валу.

При изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и соответственно напряжение, которое передается контроллеру.

Из контроллера соответствующие сигналы поступают на дроссельный узел, который изменяет положение заслонки.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно.

На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1).

При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью.

Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны.

При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

Для снятия модуля педали газа:

Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от разъема педали

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления модуля педали газа к кронштейну щитка передка

Снимаем модуль со шпилек кронштейна

Электронная педаль газа

Тестером в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токоподводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:

— подсоединяем один щуп тестера к выводу 4, а другой щуп к выводу 2. Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно уменьшаться.

— повторяем проверку, подсоединив тестер к выводам 4 и 3;

— также проверяем дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя тестер к выводам 1 – 6 и 6 – 5.

Если при проверке дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.

Устанавливаем электронную педаль газа в обратной последовательности.

Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов.

Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки. Гайки крепления педали затягиваем моментом 6 — 8 Нм.

Как проверить Е-газ

Если у вас имеются сомнения в работоспособности самого изделия, следует произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра.

Основные признаки неисправности:

  1. загорелся «Chek» на приборной панели (ошибка 0504 при диагностике);
  2. при нажатии на педаль газа пропала отзывчивость;
  3. диагностируются повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач.

Если говорить о причинах неисправностей, то самыми распространенными из них являются:

  • отказ одного или обоих датчиков МПГ;
  • нарушение работы датчиков в результате окислений контактных дорожек, их загрязнения.

Как уже говорилось ранее, для того чтобы проверить Е-газ гранты, необходимо использовать мультиметр. Для осуществления диагностических замеров электрических цепей, модуль необходимо демонтировать, предварительно отсоединив от контактной фишки.

После чего, нужно переключить рабочее положение измерительного прибора в режим омметра. Смысл проверки состоит в том, что необходимо попеременно замерять состояние контактов и токопроводящих дорожек датчиков МПГ. Например: присоедините один щуп прибора к контакту No 2, а другой к 4 номеру. Удерживая оба щупа в присоединенном состоянии, медленно воздействуйте на педаль газа и наблюдайте за показаниями измерительного прибора. Нормальной реакцией принято считать плавное уменьшение электрического сопротивления при нажатии на акселератор. Скачковое, не стабильное уменьшение говорит о возможной неисправности датчика.  Аналогичная последовательность действий предпринимается в отношении оставшихся контактов.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Лада гранта электронная педаль газа неисправности

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место

(съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Электронная педаль газа Лада Гранта

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливают так называемую «электронную педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

  • Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.11).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Проводим опрос памяти неисправностей (02).
  • Обнаруженные неисправности стираем (05).
  • После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • При значении группы 001 нажимаем «запуск».
  • Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
  • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
  • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
  • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
  • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
  • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
  • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
  • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
  • Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
  • Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в базовые установки (04).
  • Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
  • Запускаем адаптацию.
  • Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
  • Возвращаемся в базовые установки.
  • Выключаем зажигание. Адаптация завершена.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

  • Прогреваем двигатель автомобиля.
  • Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
  • Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
  • Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
  • В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
  • Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
  • Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
  • Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
  • Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

Адаптация ДЗ на Audi A4:

  • Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • Вводим значение канала 098, запуск адаптации.
  • Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
  • Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.

Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!

Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.

10.14. Трос привода дроссельной заслонки

Проверка полного открытия дроссельной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите двигатель.
2.
Поверните рычаг заслонки рукой для того, чтобы проверить полное открытие дроссельной
заслонки при полностью нажатой педали акселератора.
3.
Если дроссельная заслонка открывается не полностью, отрегулируйте трос привода
заслонки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите двигатель.
2. Снимите штифт крепления троса к рычагу
дроссельной заслонки.
3.
Потяните за штифт в направлении удлинения троса (направление R) с усилием менее
1,96 Н (0,2 кг) и остановитесь на мгновение, когда почувствуете натяжение, после
чего маркером нанесите метку на тросе у конца внешней оболочки троса.
Предупреждение

Что подразумевается под
натяжением? Если потянуть за незакрепленный трос, то кулачок дроссельной заслонки,
установленный на корпусе клапана с внутренней стороны АКП, начинает двигаться.
Это движение кулачка будет передаваться вам в виде натяжения и в этот момент следует
прекратить вытягивание троса.

4.
Соедините штифт троса с рычагом дроссельной заслонки.
5. Проверьте, совпадает ли метка на тросе с концом внешней оболочки троса.
6. Если метка не совпадает, то добейтесь
этого регулировкой троса. При этом не обращайте внимания на величину свободного
хода. А=5±1,0 мм
7.Переместите рычаг дроссельной заслонки рукой от полностью закрытого до полностью
открытого состояния и проверьте, нет ли помех его перемещению.
8. При наличии проблем, связанных с работой
АКП, проверьте давление в линии на холостом ходу (392,4 кПа) и отрегулируйте
трос дроссельной заслонки еще раз.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите регулировочный фиксатор (красный) троса
дроссельной заслонки.
2. Вставьте штифт
троса в сборочное отверстие рычага дроссельной заслонки.
3. Установите трос на кронштейн (С).
4.
Удостоверьтесь, что рычаг заслонки находится в положении, соответствующем полностью
закрытой заслонке.
5. Поместите промежуточное
кольцо толщиной 5±0,1 мм на отрезке А свободного хода.
6.Поверните гайку (В) рукой к кронштейну (С) таким образом, чтобы не оставалось
зазоров с обоих концов промежуточного кольца.
7.Зафиксируйте позицию гайки (В) и затяните гайку (А) требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 11,77–16,68 Н•м При этом прижмите
внешнюю оболочку троса в направлении D для того, чтобы предотвратить смещение
внешней оболочки троса от кронштейна С.
8.Переместите трос рукой от полностью открытого до полностью закрытого состояния
для того, чтобы проверить, нет ли помех его перемещению.
9.Проверьте расстояние А=5±1,0 мм при полностью закрытой дроссельной заслонке.
10. При отклонении от требуемых значений
проведите сборку троса дроссельной заслонки еще раз.
Предупреждение

Будьте осторожны, чтобы не повредить трос и оболочку троса (деформации или перегиб).

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните передние колоса до отказа влево.
2. Выключите двигатель.
3. Проверьте, полностью ли открыта дроссельная
заслонка при полностью нажатой педали акселератора. Если она открыта не полностью,
то отрегулируйте трос акселератора.
4.
Установите внешнюю оболочку троса на кронштейн С.
5.
Проверьте, полностью ли закрыт рычаг дроссельной заслонки.
6.Снимите прокладки с брызгозащитного щитка переднего левого колеса.
7.
Снимите пробку L для измерения давления в линии, показанную на рисунке, и установите
измеритель давления масла.
8.
Запустите двигатель в позиции «Р» и проверьте частоту вращения коленчатого
вала двигателя на холостом ходу.

Частота вращения коленчатого вала двигателя
на холостом ходу: 800 мин–1

9.
При полностью закрытом рычаге дроссельной заслонки выполните следующие действия: – рукой удерживая трос за внешнюю оболочку, переместите его в направлении
L для получения давления выше указанного значения; – медленно перемещайте
внешнюю оболочку троса в направлении R и остановитесь в точке, в которой кривая
давления в линии начинает изгибаться, после чего затягивайте гайку А, пока она
не дойдет до кронштейна С.
10.
Затяните гайку В требуемым моментом затяжки при фиксированном положении гайки
А и указанном давлении в линии.

Момент затяжки: 11,77–16,68 Н•м

11. Выключите двигатель.
12.
Снимите манометр и установите новую пробку с квадратной головкой (MFU60
19 423А), затянув ее требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 4,9–9,8 Н•м

13.
Установите брызгозащитный щиток.
Предупреждение

Не допускайте чрезмерного перемещения троса в направлении R при достижении указанного
давления в линии. (Не перемещайте его более, чем на 3 мм от точки изгиба). Это может привести к
освобождению внутренней проволоки троса и повреждению автоматической коробки передач.

Регулировка Е-газ старого образца

Отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отверткой ослабляем винт, снимаем хомут и резиновый воздуховод с корпуса дроссельной заслонки.

Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки фиксатора троса на секторе.

Со стороны сектора 3 дроссельной заслонки нужно вытянуть трос 1 до упора. Верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне. Затягиваем гайку 2 крепления троса на секторе.

Ослабляем затяжку гайки «А» и передвигаем ограничитель «Б» рычага педали до упора в кронштейн педали, Затягиваем гайку «А».

Если полностью нажимаем на педаль газа, заслонка должна быть полностью открытой, а нижний рычаг педали должен упираться в коврик

После корректировки гайки 2 затянуть.

Читать далее: Педаль тормоза стала твердой или мягкой: основные причины

При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки ставим на место воздуховод.

  1. Регулировка выполняется при помощи скобы-фиксатора, которую мы ранее снимали. Эта скоба является натяжителем кожуха в котором двигается трос.
  2. Снимите скобу и выполните натяжку тросика дроссельной заслонки таким образом, чтобы он провисал возле привода заслонки примерно 1-2 мм.
  1. Теперь необходимо установить фиксирующую скобу на место в кожухе. Убедитесь, что трос натянут оптимально, и не открыта при нулевом положении педали газа. Слишком натянутый трос станет причиной того, что будут постоянно повышенными. Несколько раз выжмите педаль газа и проверьте как все работает.
  2. Заведите мотор и убедитесь, что трос газа отрегулирован правильно, а холостые обороты находятся в норме.

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.

Педаль акселератора, или как ее привыкли называть — «газа», является средством управления положением дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.

Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.

При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой. После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия. Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.

Неустойчивая работа двигателя

Если двигатель работает неустойчиво, и глохнет при переходе на холостой ход, то этому есть причины. Вполне возможно, что речь идёт о недостаточном давлении в рампе. Также мы говорим о сложностях в функционировании электронной педали газа.

В первом случае, стоит проверить регулятор давления. Учитывайте только то, что в новых моделях Лада Гранта данный регулятор может располагаться в связке с топливным насосом. Что же касается второй ситуации, то тут проверка должна касаться электронной части автомобиля, включая систему регулировки силового агрегата.

Проблемы с подачей воздуха

Проблема может заключаться и в том, что в системе присутствует подсос воздуха. Он может находиться на шланге вентиляции картера, который объединяет входную трубу с вакуумным усилителем тормозов. Вам следует провести дополнительную подтяжку хомутов крепления. И, если возникает необходимость, то шланги необходимо заменить новыми.

Если проблема касается нарушения зазоров клапанов, то тут решение требует обращения на СТО.

А может быть и иначе. Если воздушный фильтр засорён, то воздуху сложнее будет пробиться и в форсунки будет поступать слишком обогащенная смесь. В данном случае необходима диагностика и замена воздушного фильтра.

Свечи зажигания

Проблемой могут быть свечи зажигания

И, конечно же, причина может касаться неисправности системы зажигания. Мы говорим об источнике проблемы в виде свечей зажигания или же индивидуальных катушках. Если вы локализировали источник поломки, то неисправную деталь нужно заменить. На 16-ти клапанных двигателях с завода ставят свечи АУ17Д.

Подробнее в материалах:

Косвенным фактором, который может указать на проблемы в работе свечей, является повышенный расход топлива. Однако, повышенный расход может появиться и по ряду других причин, подробнее в материале: уменьшаем расход топлива автомобиля Лада Гранта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий