Неисправность модуля зажигания (катушки) на Ланосе и Шансе: может ли не заводиться двигатель
На инжекторных автомобилях устанавливается модуль зажигания, который предназначен для генерирования высоковольтного напряжения (эта та же катушка, только состоящая из полупроводниковых элементов). Для проверки этого модуля понадобится воспользоваться мультиметром, при помощи которого измеряется сопротивление. Однако стоит отметить, что такое устройство редко выходит из строя, но самое главное, что при его неисправности, на приборной панели будет гореть «Check». Однако индикация ничего не говорит, так как при включении зажигания «Чек энжин» будет гореть в любом случае.
Если есть подозрения на неисправность модуля зажигания, тогда следует обратить внимание на ряд соответствующих признаков. Характерными симптомами неисправности модуля зажигания являются: отсутствие искры на одной из свечей, плавающие обороты, затрудненный запуск в холодное время, провалы мощности
Определить такую поломку можно при помощи компьютерной диагностики, посмотрев на осциллограмму.
Если при запуске мотора осциллограмма показывает отсутствие искры, значит, причина заключается в неисправности модуля
Важно отметить, что перед тем, как делать соответствующий вывод, следует убедиться в исправности свечей зажигания и бронепроводов.
Если имеются подозрения на неисправность модуля зажигания, тогда следует произвести первым делом проверки питающих это устройство проводов. Для этого используем прозвонку, и проверяем исправность плюсового и минусового провода в разъеме.
Если питающие провода не исправны, тогда, скорее всего, причина того, что не запускается мотор именно в них. Далеко ходить не нужно, и следует разобрать изоляцию возле фишки, чтобы убедиться в том, что провода не повреждены.
Ниже на видео показана эта проблема, а также способ ее устранения.
Если питающие провода исправны, тогда проверяем исправность контактных групп на колодке…
И в разъеме модуля зажигания.
Если вы или мастера недавно отсоединяли разъем, то именно неправильное его подключение могло стать причиной того, что двигатель не запускается. Необходимо выровнять контакты, и подключить колодку к разъему. Если и после этого двигатель не заводится, тогда следует заменить модуль. Рекомендуется выбирать только оригинальные запчасти.
После замены модуля производим пробный запуск двигателя. Устранить такую поломку можно самостоятельно, однако не спешите заказывать модуль зажигания, пока не удостоверитесь в исправности свечей зажигания, бронепроводов и присутствия питания на клемме. Ниже на видео можете посмотреть, как работают специалисты по устранению неисправностей на автомобилях Ланос.
Схема подключения
Схема реле бензонасоса Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:
перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса
Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
перетирание, переламывание проводов;
обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.
Как разобрать стартер Ланос, Сенс и Шанс: особенности проверки пригодности изделия
После снятия стартера, его необходимо разобрать для проведения ремонтных работ. Если предварительно было решено устанавливать новую деталь, тогда ставим ее в обратном порядке снятию, и продолжаем эксплуатировать автомобиль. Все бы ничего, если бы только стартер стоил копейки, но так как этот механизм состоит из медной обмотки, то априори стоить дешево он не может. Именно поэтому после снятия стартера, рекомендуется произвести его ремонт (если это возможно). Это обойдется гораздо дешевле, а процесс ремонтных работ реально выполнить самостоятельно без необходимости обращения в автосервис. Имеется лишь несколько причин, когда стартер подлежит замене:
- Если сгорела обмотка якоря. Не стоит заморачиваться с поиском специалиста, который бы мог взяться за ее замену, так как такие действия обойдутся в немалую сумму. Проверяем целостность обмотки, и если подтверждается ее неисправность, тогда можно менять стартер полностью.
- Если повреждены магниты статора. Такие ситуации известны, и если обнаруживается, что магнит откололся от корпуса (обычно случается это при износе втулок), то деталь подлежит замене.
- Если изношены ламели коллектора. Случается такое редко, но вполне вероятно. Вот так, как показано на фото ниже, быть не должно. Кроме того, подобного рода дефекты нельзя устранить, поэтому меняем либо якорь, либо же стартер полностью.
- Повреждение корпуса стартера.
- Если невозможно найти какую-либо деталь на замену. На Ланосы устанавливались стартера, которые имели незначительные отличия конструкции щеток, якорей, бендиксов и т.п. Если для вашей модели стартера невозможно найти деталь, то выход из ситуации только один — замена механизма.
Чтобы удостовериться, что стартер непригоден к последующей эксплуатации, естественно необходимо его разобрать. Существует способ проверки исправности якоря, который заключается в том, чтобы подать напряжение на устройство от АКБ напрямую без реле. Если шестерня будет крутиться, то якорь исправен, и с вероятностью в 90% можно произвести ремонт детали, чтобы восстановить ее работоспособность.
Если же стартер не будет крутить, то можно проверить якорь на пригодность. Самый простой способ — осмотреть его состояние. Черная обмотка свидетельствует о непригодности детали. Прозвонка якоря стартера выполняется следующим образом:
- Извлечь якорь. Проверяем обмотку на наличие обрыва, используя мультиметр. Прибор устанавливаем в режим прозвонки, и приступаем.
- Касаясь щупами прибора поочередно соседних ламелей коллектора, убеждаемся в отсутствии обрыва.
- После этого прибором можно проверить деталь на наличие замыкания на корпус. Для этого переводим регулятор прибора в режим измерения сопротивления (200 кОм), и касаемся одним щупом ламели, а вторым стального сердечника.
- Если прибор показывает наличие сопротивления, значит, имеется вероятность пробоя на корпус. Деталь в таком случае непригодна, и нуждается в замене.
Более детальный процесс проверки якоря стартера показан на видео ниже.
Важно понимать, что таким способом проверяется исправность обмотки. Не исключается еще и такой вид дефекта, как межвитковое замыкание
Убедиться в отсутствии этого дефекта можно только специальным прибором.
Это интересно! Стартер на Ланос 1,4 (показан на фото ниже) имеет кардинальное отличие от изделий для Ланос 1,5 и 1,6. Эта информация будет полезна, если планируете установить на Ланос 1,4 агрегат от моделей 1,5/1,6 или наоборот.
На Ланос 1,4 используются редукторные устройства, конструкция которых показана на фото ниже.
Процесс разборки стартера не сложный, и с этим справится даже новичок, который впервые решил произвести ремонт изделия. Разборка зависит от того, что необходимо заменить. Это может быть бендикс, щетки, втягивающее реле или втулки
Немаловажно отметить, что на автомобилях Ланос устанавливаются разные варианты стартеров. Это могут быть не только редукторные и безредукторные модели, но еще и устройства, на которых отличаются комплектующие детали
Именно поэтому рекомендуется перед покупкой новых деталей, разобрать стартер и, определив неисправные элементы, ехать с ними в магазин для покупки аналогичных. Ниже на видео представлен процесс разборки редукторного устройства Ланос.
И подробное описание процесса разборки безредукторного стартера Ланос (на примере устройства от автомобилей Сенс и Шанс 1,3).
После разборки изделия, можно выполнить проверку якоря, о чем подробно описано выше, а также заменить вышедшие из строя детали, произвести смазку узлов, которые в ней нуждаются, очистить контакты и т.п.
Какое давление топлива в рампе должно быть
Нормальным давление считается 2,5 атмосферы на холостом ходу. При добавлении газа давление кратковременно повышается до 3-3,2 атмосферы – это своеобразная имитация ускорительного насоса, как на карбюраторе. На эти показатели влияют несколько факторов:
- регулятор давления в рампе;
- производительность топливного насоса.
Если топливный насос не будет обеспечивать должного давления, то соответственно и в рампе его не будет. Но в определенных пределах ЭБУ сможет это компенсировать увеличением времени впрыска. Но при малом давлении не будет работать имитация ускорительного насоса, что приведет к провалам.
Исправный топливный насос дает давление порядка 5-7 атмосфер. Но как же тогда в рампе держится 2,5-3? Все просто – за это отвечает регулятор давления в топливной рампе. Это небольшой перепускной клапан, который расположен на рейке, в районе четвертого цилиндра. Конструктивно, регулятор давления выполнен в виде подпружиненного клапана, который помимо этого соединен с вакуумной мембраной.
Вы, наверное, видели, что регулятор давления в рампе подключен тонкой трубкой к впускному коллектору. Если его отключить от коллектора, то он будет поддерживать давление за счет пружины, и оно будет равно 3-3,2 атмосферы. А когда вакуумная трубка подключена, то на шток клапана действует не только пружина, но и мембрана. Таким образом, регулятор имеет возможность дополнительно корректировать давление топлива в рампе за счет изменений разряжения в коллекторе.
Замена топливного бака Ланос
Снизьте давление в системе питания 2. Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса, сжав их фиксаторы.
Разъедините трубопровод отвода паров топлива в адсорбер, сжав его фиксаторы. Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов топливного насоса.
Извлеките трос привода стояночного тормоза из держателей, расположенных на топливном баке в его передней части Ослабьте затяжку хомута крепления шланга вентиляции и отсоедините шланг от патрубка топливного бака. Если при обнаружении этих пятен попытаться очистить бензобак от наружных засорений, то это только ускорит процесс разрушения металла, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем замена бензобака шевроле ланос делать.
Новые бензобаки на Ланосы поставляются без защитных козырьков, что исключает вероятность их прогнивания. Отремонтировать бак или установить новый на Ланос какой лучше Если столкнулись с проблемой потекшего бака на Ланосе, то решить ее можно двумя способами: Здесь имеется однако рекомендация — выбирать замена бензобака шевроле ланос устройство производства автомобильного завода ЗАЗ.
Артикул рассматриваемой детали имеет номер TF69Y Емкости других производителей Польши и Китая имеют следующие недостатки: Низкое качество Малый вес, что говорит об использовании тонкого металла для изготовления устройства Несовпадение крепежных элементов на баке, что усложняет возможность его установки. Замена бензобака шевроле ланос бы вам не замена бензобака шевроле ланос топливный бак на Ланос китайского или польского производства, рекомендуется изначально сравнить эти модели, и только после этого делать соответствующий выбор в пользу подходящего варианта Несовпадение крепежных отверстий при установке топливного насоса Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что если потек бак на Ланосе, то его следует немедленно заменить, причем покупая новое устройство.
После покупки рекомендуется удалить защитных козырек, а проблемное место тщательно обработать обезжиривающими материалами, и покрасить краской с цинком, гравитексом или мастикой. Чтобы убедиться в целостность устройства, следует его тщательно зачистить щеткой по металлу, налить замена бензобака шевроле ланос литры бензина, и посмотреть на появление масляных пятен.
Их отсутствие говорит о целостности устройства.
Топливный бак — снятие и установка
Когда устройство необходимо очистить внутри. Признаком необходимости чистки внутренней полости бака является засорение сеточки бензонасоса В случае обработки днища автомобиля мастикой или другими защитными материалами При возникновении течи бензобака.
В таком случае замена бензобака шевроле ланос снять и заменить устройство замена бензобака шевроле ланос автомобиле Перед проведением работ по снятию и замене, следует подготовить такой набор инструментов: На нашем Ланосе потёк бензобак, а это значить, что его следует как можно быстрей заменить.
Этим и займёмся Тут выбор не велик!
Так как есть два рабочих варианта. Второй вариант — покупка топливного бака на разборке. Почему в первом варианте указан только топливный бак от ЗАЗ? Ответ прост!
Топливный бак шевроле ланос и его замена
С баками других производителей Польша, Китай не рекомендую связываться, так как их качество, мягко говоря Вас расстроит.
Отличия начинаются от веса замена бензобака шевроле ланос и китайские или польско-китайские баки заметно легче, чем топливные бак от ЗАЗ и заканчиваются проблемами при установке просто не замена бензобака шевроле ланос крепёжные отверстия на баке и с отверстиями на кузове автомобиля. Плюс, к этому можно добавить, что встречаются также проблемы с посадочным местом модуля топливного насоса то угол посадки другой, то герметичность крепежа нарушена.
Вот поэтому советую брать только — ЗАЗ. Здесь с установкой проблем нет, всё чётко. Есть только одно, но — найти на разборке топливный бак в хорошем состоянии большая проблема.
Есть высокая вероятность купить подгнивший бак, которой потечёт через полгода. Между баком и кузовом проложили слой строительной теплоизоляции 10мм. В данный момент все замечательно, испытания провели Бак сидит мертво и не шевелиться. Фоток старого бака и повреждений нет, фоткать было замена бензобака шевроле ланос на что, а с телефона не .
Процесс замены сетки насоса
Перед заменой сетки насоса желательно максимально выкатать бензин, но и на полном баке тоже можно ее поменять. Прежде всего, необходимо вытащить реле топливного насоса из блока предохранителей и попытаться завести автомобиль. При этом машина либо запустится и сразу заглохнет, либо не запустится вовсе
Эта операция позволяет снизить давление в топливной магистрали – это важно
Теперь можно приступать к демонтажу топливного насоса. Для этого нужно снять подушку заднего дивана. Она крепится спереди на двух защелках и сзади на одном болтике по центру. Откручиваете болт торцовой головкой и дергаете сиденье вверх с каждой стороны. Усилие нужно приложить хорошее – не бойтесь, главное открутить болт по центру.
Затем нужно снять пластиковую крышку, которая закрывает доступ к насосу. Крышка просто поддевается отверткой. После демонтажа крышки необходимо тщательно вычистить открывшуюся полость, где вы увидите один электрический разъем и два трубопровода. Желательно конечно все там продуть или пропылесосить, иначе мусор может попасть непосредственно в топливный бак.
Теперь необходимо отсоединить электрический разъем и шланги от модуля насоса. На разъеме вы увидите оранжевый флажок, который необходимо сдвинуть в сторону и затем вытащить сам разъем. На шлангах для снятия необходимо сжать два фиксатора по бокам. Все отсоединяется достаточно легко, поэтому излишние усилия лучше не прилагать.
После того как все отсоединено можно освободить крепление самого модуля насоса. Для этого необходимо сбить стопорное кольцо. Для этого можно применить мощную отвертку или зубило и молоток. Важный момент: при отсоединении шлангов бензин прольется в области стопорного кольца. Перед тем как его сбивать, протрите бензин тряпкой, иначе в процессе сбивания может возникнуть искра от удара молотка. Сильно бить не нужно, кольцо поддается достаточно легко. Сбивается стопор против часовой стрелки.
Когда кольцо сбито можно полностью вытащить модуль топливного насоса. Не торопитесь переворачивать его, так как он полон топлива. Аккуратно наклоните модуль и слейте бензин в бак. Теперь можно накрыть отверстие в баке ветошью и нести модуль насоса в удобное место для разборки.
Разборка модуля насоса Шевроле Ланос
Прежде всего, необходимо снять поплавок указателя уровня топлива, дабы не повредить его в процессе. Для этого нужно вытащить черный фиксатор и снять поплавок. Снимать полностью датчик уровня нет необходимости. Еще желательно вывести из защелки датчик контрольной лампы резерва топлива – небольшой металлический цилиндр возле датчика уровня.
Теперь нужно разъединить электрический разъем, который находится между металлической крышкой и колбой. Затем нужно пропустить разъем между гофрами, чтобы в процессе провода не мешали вытащить насос из колбы. Далее можно снять крышку колбы. Она фиксируется тремя защелками. Тонкой отверткой поддевайте защелки и вытаскивайте крышку
Осторожно – не поломайте корпус колбы!
На этом этапе вам откроется вид на внутренности колбы, где собственно скрыт насос и фильтр. Чтобы вытащить насос потребуется приспособление из проволоки. Можно использовать обыкновенный электрод, согнув один его конец в виде буквы «Г». Предварительно полейте внутренние стенки колбы смазкой WD-40 и при помощи приспособления просто выдергивайте насос. Не порвите провода. Выходит насос туго, поэтому усилие нужно не маленькое. Лучше делать это вдвоем, но и в одиночку тоже можно прекрасно справиться.
На этом сложный процесс разборки закончен, можно менять сетку и собирать все в обратной последовательности. Сетка крепится при помощи лепестковой шайбы, которая снимается путем поддевания отверткой. Снимайте старую сетку, ставьте новую и собирайте все. Не пытайтесь промыть старую сетку – она не так дорога, чтобы использовать ее вторично. При сборке соблюдайте аккуратность, особенно в отношении датчика уровня топлива.
После того как модуль будет собран и установлен, подключите к нему шланги и разъем. И только после этого можете вставить на место реле топливного насоса и пробовать запускать двигатель
В процессе монтажа насоса обратите внимание на прокладку. При необходимости ее нужно заменить, вот ее каталожный номер:
96183170 – прокладка модуля топливного насоса Шевроле Ланос
Не используйте герметики для дополнительного уплотнения. Хорошая прокладка прекрасно выполняет свою функцию и без герметика. На этом все, если автомобиль запустился и нет подтеков топлива, то можно закрыть насос пластиковой крышкой и поставить на место подушку заднего дивана. Менять сетку необходимо хотя бы каждые 20 тыс.км или в зависимости от качества топлива на ваших АЗС.
Замена
Статью мы начали с неожиданных неисправностей электроприборов. После того как вы получили представление о том, как выглядит блок предохранителей «Шевроле-Ланос» и за что отвечают его элементы, можно приступить к устранению неисправностей. Наиболее распространен выход из строя прикуривателя, поэтому разберем процесс замены на его примере.
Прежде всего, нужно убедиться, что прикуриватель действительно не работает. Тому, что он перестал выполнять свои прямые обязанности или заряжать ваши гаджеты может быть несколько причин:
- сгоревший предохранитель;
- засоренный контакт;
- непостоянный контакт зарядника из-за его конфигурации;
- проблемы с проводкой или контактами.
Последний случай очень редок и наименее вероятен. Убеждаемся, что гнездо не забито мусором, пылью, пеплом или табаком. Если это так – отчистите гнездо. Затем проверьте, хорошо ли зарядник вашего гаждета входит в гнездо. Возможно, проблема будет именно в этом и решится покупкой нового зарядного устройства. Итак, если все вышеперечисленные проблемы вас не коснулись – значит, необходимо заменить предохранитель. Он находится во внутреннем блоке (как к нему подобраться – читайте выше) и имеет маркировку F10. Пинцетом извлеките старый ПП, убедитесь, что он действительно сгорел (черного цвета, обугленный, оплавленный) и вставьте на его место новый того же номинального тока (15 А).
Также автовладельцы «Шевроле-Ланос» сталкиваются с тем, что авто не заводится. Решить такую проблему зачастую можно заменой предохранителя топливного насоса. Посмотрите видео по замене:
Автомобиль Шевроле Ланос
Конструкция действительно проста и продумана до мелочей
Не обошли разработчики вниманием и систему защиту электрооборудования, разместив предохранители в двух блоках, а также в одном дополнительном с реле
Но ситуация, когда отказывает какой-то электропотребитель, может приключиться даже на таком надежном транспортном средстве. К примеру, очень часто отказывает прикуриватель, освещение или отопление. Некоторые водители сразу же теряются и едут на СТО, тратя немалые деньги за то, что могли бы сделать самостоятельно буквально за несколько минут.
Автомобиль Шевроле Ланос приобретают в основном люди со средним достатком, поэтому выполнение многих работ для многих очень актуально.
Читать дальше: Замена заднего опорного подшипника шевроле лачетти
Как заменить бензонасос на Ланосе, Сенсе и Шансе
Процесс замены рассматриваемого устройства не трудный, однако, его реализация должна выполняться со строгим соблюдением последовательности действий. Чтобы заменить топливный насос на Lanos, понадобится первоначально извлечь топливный модуль, после чего разобрать его, и установить вместо неисправного устройства, новый бензонасос. Как это сделать правильно, рассмотрим далее.
Первоначально необходимо извлечь предохранитель или реле в монтажном блоке под капотом. Ниже на фото показано, какой предохранитель и реле отвечают за работу топливного насоса на Ланосе
После этого пытаемся завести двигатель. Эта процедура нужна для того, чтобы в топливной магистрали снизилось давление топлива
Отключаем клемму «минус» от аккумулятора, и перемещаемся к месту расположения топливного модуля. Располагается он под задним диваном с правой стороны
Сидение дивана крепится при помощи одного болта на «12»
После снятия сидения заднего дивана, обнаруживаем защитную крышку, которую нужно поддеть при помощи отвертки для извлечения
Под крышкой располагается фишка с проводами и две трубки для подачи бензина и обратный слив. Перед тем, как продолжить дальнейшие действия, следует первоначально тщательно удалить загрязнения, чтобы исключить их попадание внутрь бака
Для извлечения фишки, необходимо сместить оранжевый фиксатор в сторону к топливным трубкам, а затем нажать на язычок, и потянуть в сторону колодку
Далее снимаются шланги. Для этого необходимо нажать на белые фиксаторы, после чего потянуть их в сторону
На следующем этапе берем пробой или зубило с молотком, и воздействуем на стопорное кольцо, посредством которого крепится модуль к баку
Проворачиваем кольцо в сторону против часовой стрелки, пока оно не выйдет из зацепления
Извлекается стопорное кольцо
Аккуратно, взявшись за фишку, необходимо извлечь модуль из бака, направив его в правую сторону
При извлечении важно не погнуть поплавок, который находится в самом низу
После снятия модуля, будет видно, что внутри колбы имеется бензин. Его можно слить обратно в бак или другую емкость
Извлеченная деталь располагается на столе, после чего приступаем к ее разборке, чтобы снять бензонасос
Воздействуя отверткой на три фиксатора в пластиковой наружной колбе, необходимо снять верхнюю крышку
Отключаем фишку питания датчика и указателя уровня топлива в баке
Можно отсоединить поплавок, чтобы он не мешал
Он крепится при помощи пластиковой пластины, которую нужно сжать, и вытянуть
Далее можно прогреть феном наружную колбу, чтобы извлечь внутреннюю часть вместе с бензонасосом. При прогреве будет проще ее демонтировать, но в любом случае понадобится согнуть стальной прутик в виде крючка, и поддеть с его помощью пластиковую часть с бензонасосом
Внутри стакана имеется грязь, которую следует удалить
Снимаем сеточку топливного насоса. Если она чистая, то ее можно не менять, но лучше заменить, чтобы не пришлось повторно в ближайшее время проводить процедуру повторно. Подробное описание по замене сеточки бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе описано здесь
Для снятия сеточки, необходимо поддеть отверткой стопорное кольцо
Бензонасос крепится посредством пластиковых защелок, которые нужно отжать
После извлечения насоса, следует отщелкнуть фишку с проводами питания
Ослабляем крепление хомута, фиксирующего трубку. Для этого понадобится воспользоваться плоскогубцами. Хомут этот одноразовый, поэтому его нужно будет заменить при сборке
Отсоединяем трубку от бензонасоса, воспользовавшись отверткой в качестве рычага
Теперь вместо неисправного бензонасоса устанавливаем новый. Для этого устанавливается на место трубка, и фиксируется при помощи нового хомута на 8-12 мм
Все последующие манипуляции по сборке осуществляются в порядке обратном снятию
При сборке немаловажно принять во внимание один момент — очистка поверхности бака возле отверстия для установки модуля. Модуль крепится к баку через резиновую уплотнительную прокладку в виде кольца
Ее необходимо очистить или заменить в случае деформации. Место вокруг отверстия следует очистить, и делать это необходимо исключительно при помощи чистой ткани. Использовать пылесос или другие виды электроприборов категорически противопоказано.
После замены бензонасоса, можно установить предохранитель и реле на свои места, а также подключить клемму «минус» к аккумулятору. Включаем зажигание, и ждем, пока новый бензонасос не закачает топливо в бак. Запускаем двигатель, и наслаждаемся его функционированием.
https://youtube.com/watch?v=EiXYNq7qRUk%3F
Это интересно! После снятия устройства, его можно проверить, подключив к питанию 12В, что позволит лишний раз убедиться в неисправности.
Когда нужна замена
Важно! По техническому регламенту топливный фильтр на Шевроле Ланос меняется один раз на 10 тыс. км
Но если автомобиль старый или эксплуатируется в сложных условиях, нужно сократить этот интервал до 6—7 тыс. км.
Если вы пропустили замену, машина сама скажет вам о засорении фильтра. Признаки:
- Авто дергается при подъеме в горку;
- Падает мощность;
- Мотор глохнет во время езды;
- Увеличивается расход топлива.
Не следует игнорировать эти признаки. Вы можете обратиться в автосервис для диагностики и решения проблемы. Или самостоятельно поменять фильтр, при наличии инструментов и времени.
Стартер хорошо крутит, но шевроле ланос заводится и глохнет?
На третьем этапе, как обычно, также возможны два варианта: Если подается, виновата катушка — пробой или короткое замыкание, что, впрочем, случается крайне редко.
Чаще бывает плохой контакт в соединении проводов с катушкой. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает неизвестно куда.
Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая, очень узкая полоска грязи — неплохой проводник. Если на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается — виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания.
С электроникой коммутатор и реже датчик в корпусе распределителя вы не справитесь — для их диагностики нужно специальное оборудование. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя — вдруг поможет. Напряжение на контактах разъема всего 12 В, поэтому дергать можно безбоязненно. Если напряжение появилось при дерганье контактов лампочка мигает , восстанавливайте все развинченное и разобранное, запускайте автомобиль и, может быть, еще успеете по своим делам.
Если двигатель не запускается, но уже хотя бы чихает — выворачивайте свечи и… см. Шаг 6 Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, она в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится.
Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем — системой питания, то есть подачи топлива в двигатель.
Если у вас машина с впрыском инжекторная система подачи топлива , не прикасайтесь к ней к системе. Вы можете лишь прийти к заключению, что неисправна именно она: Лечение только в стационаре.
В домашних условиях и у кустарей чинить ее не очень полезно. Шаг 7 Редкий и самый неприятный диагноз. Если стартер работает нормально, а вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, но автомобиль тем не менее не заводится — стоит осмотреть ремень привода распределительного вала.
Эту проверку можно провести и вначале, особенно если двигатель прошел более 60 тыс. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового или металлического кожуха. Возможно, у ремня срезаны зубья у ремней, как и у людей, зубы теряются от старости.
В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень надо заменить.
Первое, что вам нужно сделать — так это успокоиться, закрыть автомобиль и идти дальше по своим делам, так как устранение поломки может занять много времени, которого часто так не хватает. Если все такие время есть, прислушайтесь к автомобилю во время попытки завести его. Если стартер не крутиться, рекомендуем все таки оставить ремонтные работы до вечера, ведь быстро устранить проблему с электрической цепью зажигания не получиться.
Он тоже может подвести, но в этом случае вообще никакая электроника работать не будет. Так что если музыка в машине играет, но она не заводится, проблема тут явно не в аккумуляторе.
Что делать, если машина шевроле ланос не заводится?
На некоторых моделях автомобилей электрическая цепь стартера защищается предохранителем. Если это так — то вам повезло, но если нет — проблема быстро не решится.
Если проблема все таки в аккумуляторе, то тут два варианта.
Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Форсунки Еще одно место в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход из строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще.
При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а еще лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.
Монтажный блок с предохранителями и реле. Нет искры Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры. В данном случае вариантов не много — вышли из строя свечи или высоковольтные провода. Автомобилисту стоит выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили их, вследствие чего пропала искра.
Но, также причина может скрываться в самых свечах.
Если визуально детали чистые и не поврежденные, то стоит идти дальше. Высоковольтные провода ВВ провода отмечены стрелочками! Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов. Нормальное сопротивление должно составлять в районе 5 оМ. Также, рекомендуется проверить катушку зажигания и инжектор.
Один из этих элементов может повлиять на возникновения неисправности, но при условии, что загорится чек на приборной панели.
Диагностика авто и способы устранения неполадок
После определения направления, в котором следует двигаться, обязательным требованием является проведение поэтапной диагностики Ланоса. Для этого необходимо подготовить инструмент и запастись инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой подробным образом описана конструкция Шевроле Лонос.
Остальные автовладельцы могут выполнять поиск поломки самостоятельно, конечно, при наличии желания. Итак, чтобы вернуть силовой агрегат к жизни необходимо проверить:
Бензонасос.
Начинают с элементарного поворота ключа зажигания. Теперь надо внимательно прислушиваться к работе узла подачи топлива. Бензонасос должен издавать характерный шум, если его нет, значит, горячая смесь не подается в камеру сгорания. Деталь необходимо снять и проверить путем подключения к аккумуляторной батарее. Росле того, как цепь замкнется, бензонасос должен заработать. Если такого не произошло, топливный насос следует заменить на новый.
Питание.
После подключения к АКБ узел начал работать. Вывод – проблема не в электропитании. Далее приступают к осмотру предохранителя, который располагается в монтажном блоке. Если он в порядке, то следующий ход – проверка целостности проводов. При наличии поврежденного провода, его меняют на новый или просто изолируют (так делают большинство автовладельцев).
Форсунки.
Являются одним из элементов, которые могут повлиять на работу мотора. Если форсунка вышла из строя, то топливо в машину будет подаваться в большом количестве или вообще отсутствовать и двигатель не запустится. В таком случае придется снять форсунки и проверить их на специальном оборудовании, почистить их, но самым лучшим вариантом будет их замена на новые.
Отсутствует искра
Не найдя никаких неисправностей с топливной системой, надо разбираться, почему отсутствует искра. Существует 2 основных пути решения: обследовать свечи зажигания; нарушение целостности электрических проводов.
Следует достать свечи и внимательным образом обследовать их на предмет повреждения.
Возможно на них образовался нагар или неисправность форсунок послужила их заливке топливом. Если и здесь ничего не обнаружено, переходят к проверке высоковольтных проводов.
После проверки топливной системы и наличия искры, переходят к обследованию системы подачи воздушной смеси.
Осматривают состояние воздушного фильтра, если он сильно загрязнен, то воздух не подается в камеру сгорания, а значит, не будет образовываться воздушно-топливная смесь. Свечи зажигания в этом случае попросту зальет горючим. Обязательным требованием является осмотр дроссельной заслонки. Если она плохо открывается или неплотно закрывается, необходимо ее снять и хорошо почистить. Можно применить средство для очистки карбюратора.
Электронная система
Первым делом проверяют все датчики, отвечающие за запуск двигателя. Часто причиной остановки мотора могут стать именно эти детали. Что это за датчики?
детонации;
холостого хода;
массового расхода воздуха;
положение коленвала;
лямбда-зонд;
температура охлаждающей жидкости