Моторное масло Эльф (Elf): свойства и особенности

Характеристики масел ELF 5W30

Разберем подробнее свойства и допуски каждого из масел линейки Эльф 5W30.

Evolution Full Tech MSX

Используется во всех типах моторов: турбо, мультиклапанных, с прямым впрыском, с каталитическим конвертером или без. Пригодно для любых условий эксплуатации. Высочайшая стабильность к окислению позволяет увеличить интервал замены до 20-40 тысяч км. Прошло сертификацию по стандартам ACEA C3 и API SN/CF.

Технические характеристики:

  • Воспламеняется при 230° C, застывает при 36° C.
  • Индекс вязкости — 171.
  • Стандартная вязкость 69 мм² /с, при 100° C 12 мм² /с/

Evolution Full Tech LLX

Моторное масло по высокотехнологичным стандартам ACEA C3. Получило допуск от мировых автогигантов: Фольксваген 504.00 / 507.00, Мерседес-Бенц MB 229.51, Порше С30 и БМВ ЛЛ-04. Специально разработано для машин, оснащенных системами каталитического дожига выхлопных газов.

Характеристики:

  • Вязкость при 40° C составляет 67,5 мм² /с, при 100°C мм² /с 11,7.
  • Коэффициент вязкости — 169.
  • Вспыхивает при 240° C, а застывает при -39° C.

Evolution Full Tech FE

Рекомендовано для дизелей по стандартам EURO IV и EURO V. Особенно подходит последним авто Рено с фильтром сажевых частиц. Подходит для любых легковых авто с каталитическим дожигом.

Имеет следующие одобрения и спецификации:

  • ACEA: С4, уровень свойств С3.
  • дизеля Рено с сажевым фильтром (исключение — 2.2 dCi моторы) RN 0720.

Технические характеристики:

  • Стандартная вязкость 72,8 мм2/с. При температуре 100° С — 12,2 мм2/с.
  • Показатель вязкости 165.
  • Плотность при 15° C
  • Температура застывания в системе -45° С.
  • Допустимый перегрев — до +240° С.

Двигатели, работающие на этой смазочной жидкости, практически не имеют выбросов в окружающую среду, т. к. собирается малый процент гари. Отработанные газы содержат минимальное количество вредных веществ.

Масло Full Tech FE повышает срок эксплуатации мотора, защищает его от нагрузок и износа благодаря высоким показателям вязкости и температуры. Оно рекомендуется для дизельных и бензиновых двигателей, имеет показатель применения соответственно на 0 и 50 тыс./км пробега. Очищает мотор от отложения и нагара.

Evolution 900 SXR и 900 NF

Моторное масло elf evolution 900 sxr 5w30 подходит для четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей.

Допуски: Рекомендовано для Рено Gasoline RN0700, кроме моторов 2,0 16V Рено Спорт, 2,0 T Рено Спорт, V6 Рено Спорт.

Характеристики

  • При температуре воздуха 15° С — плотность 857 кг/м³.
  • 40° С — вязкость 55,6 мм²/с, а при 100° С — 9,9 мм²/с.
  • Индекс вязкости — 160.
  • Застывает при -36° С.
  • Воспламеняется при +230° С.

Evolution 900 FT

Одобрено для авто Фольксваген VW 502.00 / 505.00 и Мерседес-Бенц MB-Approval 229.5.

Характеристики:

  • Индекс вязкости — 170.
  • Воспламеняется при +230° C, застывает при -39.
  • Имеет сертификаты ACEA A3/B4, API : SL/CF

Evolution 900 DID

Рекомендовано для бензиновых и дизельных моторов с системами «насос-форсунка» или прямого впрыска. Используется для легковых машин и малогабаритных грузовиков. Протестировано концерном Фольксваген по спецификации 502.00/505.01 и получило официальные рекомендации для авто данного производителя.

Характеристики

  • Показатель вязкости — 171.
  • Застывает при -37° С, воспламеняется при +230° С.
  • Сертифицировано по стандартам API SM, АСЕА С3.

Свойства масел Elf и особенности выбора

Продукт высоких технологий, моторное масло, которое выпускает Эльф, имеет уникальный состав независимо от категории, будь то минеральное масло, полусинтетическое или синтетика. Компиляция высококачественной основы и уникальной формулы присадок позволяет получить качественное моторное масло с заданными характеристиками. Предприятия группы компаний Total используют присадки как собственного производства, так и закупленные у других изготовителей, что не влияет на получаемый результат.

Свою надежность масла и горючее Эльф доказали и на спортивной арене. Заправка гоночных болидов — дело нешуточное, но компания достойно обеспечивала «Формулу-1» горюче-смазочными материалами в течение нескольких десятилетий. И продукт оправдал ожидания. Для легковых автомобилей моторное масло представлено широким спектром.

  1. Elf Excellium LDX, основа — синтетика, имеет класс вязкости 5W-40. Производитель рекомендует использовать такое моторное масло в бензиновых двигателях всех модификаций и дизелях (среди легковушек и микроавтобусов). Подходит для всех видов использования, в том числе в экстремальных температурных условиях. На поверку температура застывания оказывается несколько ниже заявленной (-45 °С), т.е. морозы ему не страшны. При использовании этого масла желательно соблюдать срок замены и не затягивать интервалы обслуживания.
  2. Elf Excellium Full-tech 0W-30 — также полностью синтетическое моторное масло. Рекомендовано к использованию для более чем 15 марок авто. Масло имеет улучшенные характеристики прокачиваемости по системе за счет уменьшения высокотемпературной вязкости, следствием чего является экономия топлива.

  3. Полусинтетическое масло Elf Turbo Diesel 10W40 разработано специально для дизеля. Обеспечивает оптимальную работу двигателей с прямым впрыском. Имея температуру застывания -30 °С, обеспечит надежность использования в неблагоприятных климатических условиях и защитит мотор в процессе холодного запуска.
  4. Моторное масло на минеральной основе, всесезонное Elf Sporti Txi (15W40, 20W50) подойдет как для двигателей, работающих на бензине, так и для дизельных. Продукт имеет улучшенные противокоррозийные свойства, обладает хорошей термической стабильностью и сопротивляемостью окислению, что способствует снижению риска преждевременного износа в условиях повышенных температур. Такое моторное масло достаточно эффективно для агрегатов, использующих очищенное от свинца топливо.
  5. Tranself Synthese FE 75W90 — синтетическое трансмиссионное масло, специально разработанное для смазки «механики», работающей в непростых условиях. Рекомендовано для облегчения переключения передач при низких температурах, способно обеспечить защиту в условиях высоких температур.
  6. Elfmatic G2 SYN — трансмиссионное масло, в основе — синтетика, предназначено для АКПП и гидравлических усилителей рулевого механизма. Обладает высокой устойчивостью к воздействию тепла, довольно высоки противоокислительные способности. Также имеет усиленные антикоррозионные свойства, нейтрально по отношению к цветным металлам.

Среди моторных масел Total (Elf) вполне положительные отзывы заслужила синтетическая всесезонка Total Quartz 9000, рекомендуемая к применению в двигателях, оснащенных турбонаддувом. При ходовых испытаниях обнаруживается достаточно высокая стабильность используемого пакета присадок. Это моторное масло может абсолютно беспроблемно использоваться в двигателях довольно долгое время.

Масло создано на базе минерального и синтетического сырья

Вниманию дизельных двигателей концерн Total предлагает синтетическое масло Quartz Diesel 7000 10W-40, состоящее из смеси минеральной и синтетической основ. Продукт легкотекуч, что позволяет маслу быстрее добраться к трущимся деталям при холодном запуске и сэкономить топливо. Рабочие поверхности надежно защищены сверхпрочной масляной пленкой, образующейся под воздействием высоких температур. К тому же такое масло весьма значительно уменьшает содержание продуктов сгорания в выхлопных газах.

Выбирая моторное масло для своего верного спутника, конечно, желательно обратиться к рекомендациям производителя авто. Но можно, изучив отзывы автолюбителей или воспользовавшись специальными программами и каталогами по подбору моторных масел, выбрать продукт, подходящий по характеристикам, который обеспечит эффективную работу и надежную защиту агрегатов в любых погодных условиях.

Канистра

Определять подделку масла Эльф рекомендуется начинать с осмотра канистры. На ее лицевой стороне должна присутствовать наклейка. У оригинала она размещается аккуратно и не имеет дефектов полиграфии. У фальшивки этикетка наклеена неровно. Под ней возможны пузырьки воздуха и складки.

Неаккуратная этикетка

В последнее время подмечено, что на рынке присутствует большое количество фальшивок Эльф, на этикетке которых находится восклицательный знак в ромбе. У оригинала его нет.

Расположение восклицательного знака в ромбеПризнак выдающий подделкуЭтикетка оригинальной канистры

Самые низкосортные фальшивки вообще не имеют этикетки с тыльной стороны. Следует отметить, что у оригинала наклейка сдвоенная и ее можно открыть.

Отсутствие этикетки у фальшивкиСдвоенная наклейка оригинала

При наличии сдвоенной этикетки ее необходимо открыть. У оригинала расслоение происходит легко. Фирменная этикетка не имеет клейкой основы. У подделок раскрыть наклейку иногда получается только с помощью ножа или тонкой отвертки. Этикетка липнет к рукам, так как имеет клейкую основу. Это самый важный признак при определении ненастоящего Эльф.

Открытая наклейка оригиналаЛипнущая наклейка

Небольшое отличие оригинала и подделки есть и в применяемых на этикетках шрифтах. У фирменного масла Elf все надписи более удобочитаемые. У фальшивки шрифт отличается по жирности и иногда бывает размыт.

Шрифт внутри этикеткиБолее жирный шрифт

Для определения подделки рекомендуется перевернуть канистру вверх дном. Значительные изъяны говорят об поддельном происхождении смазки Эльф. Стоит отметить, что фирменные канистры могут отличаться между собой в зависимости от страны производства. Это усложняет определение фальшивки по дну.

Дно канистр

Также небольшим признаком подделки является шкала уровня смазки Эльф. У фирменных канистр она немного не доходит до дна.

Шкала уровня маслаНиз шкалы

Также рекомендуется обратить внимание на дату производства. Перед ней указывается код страны производителя

На масле Elf можно встретить:

  • 10 – Бельгия;
  • LOT – Румыния;
  • N – Польша;
  • 31 – Франция.

Проверка страны производителя

В завершение рекомендуется оценить общее качество изготовления канистры

Необходимо уделить внимание сварному шву. У оригинала он несильно выделяется

У фальшивок шов имеет наплывы, об которые иногда можно поранить руку.

Кастрол

Полезно будет знать, что в сентябре прошлого года линейка моторного масла Castrol, протестированного специально для российских условий, считающихся чуть ли не самыми суровыми в мире, была полностью обновлена. Сегодня на всех канистрах этого производителя нанесена новая этикетка. По его заверениям, внедрены также и новые дополнительные компоненты защиты.

Особенности

В частности, масло Кастрол нового образца отличается следующими особенностями:

  • в смазке задействована повышенная защита от износа в процессе прогрева агрегата при минусовых температурах (для нашего водителя это расценивается, как большое преимущество);
  • заметно улучшены показатели износа масла при длительной работе мотора в режиме первой передачи/холостого хода, подтвержденные результатами полевых испытаний в условиях заторов (что порадует жителей крупных городов);
  • даже в условиях низкого качества топлива (это для наших АЗС не в новинку), в маслах Кастрол предотвращается образование отложений.

Технология

Полезно будет знать, что это масло, согласно имеющейся информации на сайте производителя, специально разработано для силовых агрегатов заокеанских каров (хотя, в ассортименте масел встречаются марки, предназначенные специально и для японских, корейских машин). Технология, задействованная в производстве масла, переводится на русский язык, как «умные молекулы». Она подразумевает активную и длительную защиту, что сказывается на увеличение ресурса ДВС.

Рассмотрим технологию Intelligent Molecules (умные молекулы) подробнее, так как именно в ней и заключаются основные преимущества масла Кастрол:

  • Как утверждают производители, молекулы этого масла по-особому взаимодействуют с внутренними поверхностями мотора, образуя сверхпрочный защитный щит.
  • На протяжении всего срока эксплуатации масло обладает высокой надежностью вязкостных характеристик, поддерживая, тем самым, мощность силового агрегата и его приемистость, экономию топлива и другие важные показатели.

Вязкость

Одна из лучших смазок для двигателя, Castrol, имеет свою вязкость и температурные характеристики. Как известно, масла этой марки принято различать по типу ДВС – двух- и четырехтактных. Ниже приводится таблица различных марок этого масла по типу вязкости и виду масла.

Вязкость SAE Марка Предназначение
0-W/40Кастрол Эдж Титаниум F-S-T (с титановыми полимерами) СНТ*Для 4-тактного двигателя
5-W/30Кастрол Магнатек A-P (специально разработано для автомобилей из Азии – Япония/Корея/Китай) СНТ*Для 4-тактного двигателя
5-W/30Кастрол Магнатек A5 (специально предназначено для моторов автомобилей Форд) СНТ*Для 4-тактного двигателя
5-W/30Кастрол Магнатек A-P (стандарт) СНТ*Для 4-тактного двигателя
5-W/30Кастрол Эдж Профессионал (с более усиленной защитной пленкой) СНТ*Для 4-тактного двигателя
5-W/30Кастрол Эдж Кастрол Эдж Профессионал OE (предназначено для бенз/диз двигателей) СНТ*Для 4-тактного двигателя
5-W/40Кастрол Магнатек A-3/B-4 СНТ*Для 4-тактного двигателя
5-W/40Кастрол Магнатек Дизел (для дизеля) СНТ*Для 4-тактного двигателя
10-W/40Кастрол Магнатек Дизел B4 (для дизеля) ПСНТ**Для 4-тактного двигателя
10-W/40Кастрол Вектон Лонг Драйн (в таре под 20 литров) ПСНТ**Для 4-тактного двигателя
10-W/50Кастрол Поуэр 1 Расинг 2Т (в таре под 1 литр) ПСНТ** Для 2-тактного двигателя
10-W/60Кастрол Эдж (проверено под высоким давлением) СНТ*Для 4-тактного двигателя
15-W/40Кастрол Вектон (в таре под 208 литров) ПСНТ**Для 4-тактного двигателя
20-W/50Кастрол Акт E v o 4-T МНР***Для 4-тактного двигателя

Синтетическое моторное масло 5W-50 Mobil Super 3000

Видео сравнения

Отличительные особенности дизельного масла эльф:

Сравнение масло эльф 5w40:

Крышка

Опытные продавцы и пользователи масла рекомендуют сразу обращать внимание на крышку канистры:

  • она тщательно отполирована, особенно по краю. В подделках крышки шершавые по всей поверхности.
  • на оригинальном масле Elf крышка слегка выпукла кверху. На подделках она ровная.
  • крышка поднята над основным телом канистры примерно на 1,5 мм – получается небольшая впадина. В подделках впадины нет, крышка сливается с телом канистры.
  • при открытии канистры пломба, держащая крышку, должна остаться на своем месте. Если она не отсоединилась от крышки, а снялась вместе с ней, то товар поддельный.

Крышка у подделок и оригиналов

Что еще?

Фирма-производитель всегда предоставляет дилерам полный пакет документов на свою продукцию с мокрыми печатями. Поэтому отсутствие или ксерокопия сертификата вызывает сомнение в том, что это продукт фирмы Эльф.

Приобретая масло Elf evolution 900 sxr 5w30, как отличить подделку — это информация, которая поможет выбрать качественную жидкость. Знания того, как определить подделку, являются залогом хорошей работы двигателя и продлят срок его эксплуатации.

https://youtube.com/watch?v=y98aF1hviqU

Этикетки

Оригинальные этикетки не слишком темные. Шрифт на них разборчивый, ровный. Приклеены они аккуратно в выемки на канистре.

Этикетки у оригинальных моделей

В окошке со штрих-кодом в бельгийских образцах перпендикулярно коду расположен еще один код. Рядом квадратик с QR-кодом. Однако, на румынских изделиях последнего может и не быть.

Штрих-код на оригинальной канистре

Основной признак подделки – наличие одностраничной этикетки. В канистрах с оригинальным маслом Elf этикетку можно раскрыть как книгу, потянув за треугольник внизу. В подделках она либо отдерется целиком, либо будет приклеена намертво.

Канистра

Осматривая саму канистру, обратите внимание на рельефный выступ на той стороне, где имеется мерная шкала. Там, где выступ идет параллельно шкале, он значительно сужается с 7 мм до 4 мм

В подделках он широкий по всему ходу.

Канистра у оригинала и подделки

Мерная шкала в оригинальном образце доходит до дна и все. В подделке – загибается на дно

Раз уж заговорили о дне канистры, то здесь следует обратить внимание на три выпуклые полосы. Они должны одинаково выглядеть, отстоять друг от дружки на равном расстоянии

До края дна полосы не должны дотягивать полсантиметра.Если что-то не совпадает с указанным – следует призадуматься об отказе от покупки.

Дата изготовления

На канистре имеется две даты:

  1. изготовления самой канистры – выдавлена изнутри в виде кружочка на дне канистры;
  2. залива масла в канистру – нанесена лазером на задней части канистры внизу.

Как минимум, эти даты должны логически следовать друг за другом: сначала сделали канистру, потом заполнили ее маслом. Считается, что в оригинальных образцах месяц производства емкости и ее заполнение совпадают. Кроме того, рядом с датой розлива можно увидеть цифры или буквы, проливающие свет на страну-производителя конкретной канистры с маслом: N – Польша; LOT – Румыния; 31 – Франция; 10 – Бельгия.

Ввиду того, что доля подделок масла Elf на российском рынке доходит до 70%, следует придерживаться и других правил:

  1. совершать покупку масла только в проверенных местах, крупных сетях автомагазинов. Мелкие лавочки обходить стороной.
  2. отдавать машину на ремонт и техобслуживание только в надежно зарекомендовавшие себя пункты автосервиса. В сомнительных СТО вполне вероятно зальют в двигатель вашей машины сомнительный продукт.

На худой конец, если вам уже везде мерещатся подделки масла Elf, можно попробовать другой продукт для мотора вашей машины.

ПОДРОБНЕЕ

Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция

SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4

Цена: 2500 руб. за канистру 5 л

Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A

Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низкои высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.

+Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.

Mobil 1 New Life Fully Synthetic

SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1700 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, Porsche A40, Lada cars

При умеренной цене имеем качественный продукт. Единственное из нашей группы официально поднялось над требованиями группы SM по API. Показало сбалансированные пусковые свойства при низких температурах, хорошие защитные свойства. Но при вскрытии двигателя поршни были грязноваты.

+ Обоснованная цена при весьма достойном качестве.

— От моющей способности ожидали большего.

Castrol EDGE Fully Synthetic, EC

SAE 0W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1750 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, All Porsche vehicles except Cayenne (V6)

Известная марка настраивала на высокий результат, и ожидания оправдались. Самая низкая температура застывания говорит об очень хорошем базовом масле. Поршни после испытаний были практически чистыми — еще одно подтверждение качества. При этом цена вполне доступная.

+Самая низкая температура застывания, высокая моющая способность при достойном уровне защитных свойств.

— Параметры энергосбережения похуже, чем у других масел.

Liqui Moly Synthoil Energy, Германия

SAE 0W-40, API SM/СF, ACEA A3-04/B4-04

Цена: 2700 руб. за канистру 5 л

Допуски: MB 229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife-98, Porsche A40, Ford WSS-M2C937-A

Самое дорогое. Показало себя вполне достойно: наиболее низкая условная температура проворачиваемости коленчатого вала, хорошие энергосберегающие свойства. Однако защитные функции по цилиндрам и кольцам ниже, чем у других масел, — возможно, из-за более низкой высокотемпературной вязкости. Зато самый низкий темп старения!

+ Высокий ресурс, хорошие пусковые свойства при низких температурах

— Цена! И более высокий темп износа поршневых колец, выявленный в цикле длительных испытаний.

Классификация

SAE

Стандарт SAE, распространенный во всем мире, разработан в Обществе автомобильных инженеров Америки. Включает в себя три категории:

  1. Зимняя – содержит маркировку W (зима) и имеет шесть уровней вязкости, включая 0W-25W.
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа от 20 до 60. Всего пять уровней.
  3. Всесезонная. Обозначается российским ГОСТом или международным двойным символом в виде SAE 15W-30.

API

Стандарт API, разработанный в Американском институте нефти, тоже широко распространен в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  1. Категория S. Под нее попадают легковые авто и коммерческие LCV с бензиновыми 4-тактными моторами. Категория Service включает в себя десять классов, которые обозначаются буквой латинского алфавита. Чем совершеннее класс, тем ближе буква к завершению алфавита. Например, самым технологичным маслом является SL для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  2. Категория С подходит только для дизельных сельскохозяйственных машин, грузовиков и дорожно-строительной техники. Принцип обозначения Commercial такой же, как у Service. Всего предусмотрено 11 классов, самым совершенным из которых является CI-4 для высокооборотистых дизелей.

Универсальные масла по API используют двойную маркировку через дробь, например SG/CD. Убедиться в соответствии классу API можно не только по соответствующей отметке на канистре, но и по действующему сертификату.

Стандарт ILSAC

Разработан совместно с японскими и американскими автопроизводителями, ориентирован в первую очередь на рынки этих стран. Делится на пять классов, однако уже ведется разработка GF шестого поколения. Рассмотрим детально каждый из действующих классов.

  1. GF-1. Попадает под требования API SH и соответствует вязкостным классам SAE 0W-XX, SAE 5W-XX и SAE 10W-XX, где вместо XX указывается значение от 30 до 60. На данный момент GF-1 считается устаревшим.
  2. GF-2. Действует с 1996 года. Помимо классов от GF-1, еще поддерживает вязкостные классы SAE 0W-20 и 5W-20. Соответствует требованиям API SJ.
  3. GF-3. Действует с 2001 года. Совместим с API SL. На фоне GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Еще меньше подвержен испаряемости, совместим с классами API SL и IlSAC CF-3. Класс GF-3 еще имеет энергосберегающие свойства.
  4. Gf-4. Вступил в силу в 2004 году. Выполняет требования API SM и обладает энергосберегающими свойствами. Поддерживает вязкостные классы 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. В отличие от GF-3 имеет лучшую устойчивость к окислению, выраженные моющие свойства и минимальную склонность к образованию отложений. Также заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
  5. GF-5. Действует с 2010 года, соответствует API SM и имеет более жесткие требования к экономии топлива, совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Имеет наилучшие моющие свойства и устойчив к образованию отложений в системах турбонаддува.

Исходя из перечисленного, выделим главные особенности классификации ILSAC:

  1. Выраженные энергосберегающие свойства
  2. Улучшенный комплекс свойств, призванных защитить от продуктов износа
  3. Повышенная совместимость с системами снижения отработанных газов.

Стандарт АСЕА

Разработан изначально для Евросоюза, но впоследствии стал применяться в других регионах. Включает в себя три категории:

  • Категория С. Под нее попадают более современные бензиновые и дизельные ДВС с высокими требованиями к экологии и экономии топлива.
  • Категория Е. Подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
  • Категория А/В. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей легкового класса или LCV. Имеет несколько обозначений:
  1. А1/В1. Так маркируется масло для бензиновых и дизельных машин – легковых и LCV. Отличается особо маловязкими энергосберегающими свойствами.
  2. А3/В3. Подходит для масел с длительными межсервисными интервалами и маловязкими характеристиками. Такие масла можно использовать в тяжелых условиях, а также заливать в бензиновые и дизельные ДВС автомобилей легкового или LCV-классов.
  3. А3/В4. Подходит для более технологичных бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным топливным впрыском. Соответствует жестким требованиям к чистоте поршня.
  4. А5/В5. Подходит для легковых авто и грузовиков с низкой грузоподъемностью, выделяется маловязкими характеристиками и имеет удлиненный интервал замены.

Далее обратим внимание на допуски и спецификации для масла Elf Evolution 900 SXR 5W-30:

  1. АСЕА: А5/В5
  2. API: SL/CF
  3. Рено Gasoline RN0700

Сравнение с иными маслами

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс двадцать пять градусов.

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс тридцать пять градусов.

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

  • нижняя – минус тридцать пять градусов;
  • верхняя – плюс пятнадцать градусов.

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости. У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий. Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

https://youtube.com/watch?v=KkLSx65sfao%3F

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий