Какое масло лучше заливать летом в двигатель чтобы уберечь мотор

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории. Например, мотоблок Нева МБ-2 комплектуется американским двигателем Бригс (Бридж), МБ-23 производится на базе моторов Хонда.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Оригинальные масла для Toyota

Моторные масла для бензиновых двигателей Тойота

Оригинальное моторное масло Toyota AFE SAE 0W-16

Помогает улучшить показатели экономии топлива за счет отличной защиты двигателя.

Обеспечивает легкий запуск и быструю циркуляцию масла при холодном пуске для защиты критически важных деталей двигателя.

Подходит для бензиновых двигателей (включая гибриды), которые требуют последних требований API SN.

Оригинальное масло Toyota 0W-20 GAZOO RACING

Масло, специально разработанное для двигателя Toyota Supra. Повышает экономию топлива. Класс API: SN C5.

Toyota AFE SAE 0W-20

Улучшена защита системы доочистки выхлопных газов. Применимо для всех бензиновых и уменьшенных бензиновых турбо двигателей.

Класс ILSAC: GF-5, API SN Plus.

Оригинальное моторное масло Toyota SAE 0W-30

Особые вязкостно-температурные характеристики, обеспечивающие достаточную смазку двигателя при холодном пуске и в целом максимальную надежность его работы. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Класс ACEA: A5, B5, API SL.

Оригинальное масло Toyota Fuel Economy 5W-30

Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota. Высокие вязкостно-температурные характеристики масла повышают топливную экономичность.

ACEA: A1 / B1, A5 / B5, API SL / CF.

Toyota Premium Fuel Economy 5W-30

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации. Отличные экологические показатели.

ACEA C2, API SN.

Оригинальное масло Toyota SAE 5W-40

Стабильность вязкостных и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации. Отличная текучесть при низких температурах.

Класс ACEA: A3 / B3, A3 / B4, API SN / SM.

Toyota SAE 5W-30

Минимизирует отложения на клапанах и нагар в двигателе. Применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим спецификации SN / CF 5W-30 или более ранней.

Класс ACEA C2, API SN / CF.

Оригинальные масла Toyota для дизельных двигателей

Оригинальное моторное масло PFE 0W-30

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации. Отличная текучесть при низких температурах.

Класс ACEA C2, API SL / CF.

Toyota SAE 0W-30

Особые вязкостно-температурные характеристики, обеспечивающие достаточную смазку двигателя при холодном пуске и в целом максимальную надежность его работы. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Класс ACEA A5, B5, API SL.

Оригинальное моторное масло Fuel Economy 5W-30

Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota. Высокие вязкостно-температурные характеристики масла повышают топливную экономичность.

Класс ACEA: A1 / B1, A5 / B5. Класс API: SL / CF.

Premium Fuel Economy 5W-30

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации. Отличные экологические показатели.

ACEA C2, API SN.

Оригинальное моторное масло SAE 5W-40

Стабильность вязких и смазывающих свойств. Стабильность работы в разных условиях эксплуатации. Отличная текучесть при низких температурах.

Класс ACEA: A3 / B3, A3 / B4, API: SN / SM.

Оригинальное масло Toyota SAE 5W-30

Минимизирует отложения на клапанах и нагар в двигателе. Масло Toyota 5W-30 применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим спецификации SN / CF 5W-30 или более ранней.

ACEA: C2, API: SN / CF.

Лучшие синтетические моторные масла 5W40

Смазки с маркировкой 5В40 пользуются большой популярностью благодаря своей универсальности. Показывает прекрасные рабочие характеристики как при сильных морозах, так и в летнюю жару. В ее состав входят антикоррозийные, антикислотные и моющие присадки. Масло одинаково хорошо работает при езде по городу и скоростным трассам.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Смазка отлично подходит для двигателей, работающих на бензине, дизеле и газу. Имеют допуски от известных автопроизводителей таких как Фиат, БМВ, Рено, Феррари и др.

Масло имеет полностью синтетический состав, хорошо защищает двигатель и его узлы от преждевременного износа и увеличивает срок службы. Подходит для всех периодов замены смазки. Из-за маленького расхода подливать его нужно значительно реже. Температура замерзания -50 °С.

Достоинства:

  • допуски API;
  • подходит для использования в городских пробках;
  • масло работа даже при -35 °С;
  • большой набор присадок;
  • натуральная основа.

Из минусов, иногда встречается повышенный расход при больших скоростях езды.

Takayama 5W-40 API SN/CF

Масло бренда распространяется в металлических канистрах для удобства хранения и транспортировки. Смазка энергоэффективная совместима с тяжелогружеными дизельными и бензиновыми моторами. Температура застывания -40 °С.

Хорошо продуманный состав препятствует образованию осадков внутри двигателя, а также сводит к минимуму трение узлов и деталей. Соответствует международным стандартам по защите окружающей среды. Жидкость относится к всесезонной. Возможно применение в новых моторах и с большим пробегом.

Достоинства:

  • удобная тара;
  • большой набор присадок;
  • уменьшает шум работы мотора;
  • масло препятствует образованию нагара;
  • сертифицированный продукт.

Минус только один – иногда тяжело найти на прилавках магазинов.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Относится к недорогим, но при этом качественным синтетическим маслам, рекомендуется для применения на дизельных и бензиновых силовых установках. При изготовлении задействована новая технология DuraMax. Смазка относится к всесезонным, поэтому полностью универсальная. Температура замерзания -41 °С.

Рекомендован к использованию самыми известными автопроизводителями, такими как Мерседес, Рено, Шкода, БМВ, Порше и др. Подходит для авто с совместимостью по стандартам API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.

Преимущества:

  • большой набор полезных присадок;
  • масло отлично работает при повышенных нагрузках;
  • обеспечивает надежный запуск при низких температурах;
  • совместимо с российским топливом.

Главный минус, это наличие большого числа поддельного товара.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Второе место. Это масло весьма эффективно борется с отложениями, тем самым продлевая срок службы двигателя. Сам же производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4 процентов топлива. Также заметно продлевается общий ресурс двигателя. Плотность масла при +15 °C 0,855 кг/м³, вязкость при +40 °C составляет 81,0 мм²/с, вязкость при +100°C равняется 14,0 мм²/с, температура вспышки 230°C.


Оригинальная тара LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Расшифровывается название следующим образом: Molygen New Generation – указывает на то, что масло синтетическое и сделано по специальной технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок. 5W40 – показатель вязкости.

Watch this video on YouTube

Плюсы:

  1. Экономит топливо;
  2. Положительно влияет на динамику мотора;
  3. Четко и ровно работает двигатель.

Минусы:

  1. Достаточно высокая цена.

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия

Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими.  К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.

Как и в чём хранить готовую смесь?

Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.

В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом

Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя

Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро. Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.

Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух — трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.

Рейтинг популярных производителей масел для ДВС

Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.

Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.

Масло Castrol

Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.

Масло Shell Helix

Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.

Масло Total

Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.

Масло Mobil

Топ-лучших присадок

Представляем список составов, которые на данный момент пользуются популярностью.

Resurs Universal

Популярное средство «Ресурс Универсал» является продуктом отечественной компании «ВМПАВТО». Продается в баночках небольшого объема по 50 мл. Стоимость товара – примерно 350 рублей.

Отечественная присадка ВМП – одна из самых популярных

Отлично показал себя в моторах машин, где наблюдается высокий показатель «угара» масла, повышенный расход топлива, а также дымность. Работает с любыми типами движков.

Плакирующий сухой состав данного средства:

  • порошковый металлический накопитель – 20%;
  • минеральный наполнитель силикатного типа – 20%;
  • 45% – соли диалкилдитиофосфорной кислоты;
  • поврехностно-активные вещества около 10%;
  • циклогексанол.

Применение:

  1. При использовании необходимо намного прогреть, а затем заглушить движок автомобиля.
  2. Встряхнуть упаковку с присадкой в течение 20 секунд.
  3. Затем через маслоналивную горловину добавить присадку к моторному маслу.
  4. На конечном этапе двигатель должен поработать вхолостую около 15 минут.

Bardahl Turbo Protect

Еще одна отличная присадка от жора масла в двигателе, которая изначально использовалась исключительно для двигателей с турбокомпрессором. По отзывам экспертов,  присадка подходит и для других типов моторов.

Отличная присадка в ДВС — Bardahl Turbo PRPTECT

В составе имеется большое количество фосфора и цинка. Не дает создавать маслу кокс на сильно нагревающихся деталях. В итоге постепенно двигатель начинает употреблять гораздо меньше масла, но эффект виден не сразу.

Продается товар в баллонах по 325 мл. Один такой флакон рассчитан на 6 литров масла. Цена одной упаковки – 820 руб.

Производитель Bardahl – компания, открытая еще в 1939 году в США.

Супротек Универсал-100

Супротек от одноименной компании

Снижает расход масла на «угар», облегчает запуск двигателя при низких температурах, уменьшает расход топлива, увеличивает ресурс двигателя.

Использование состава подразумевает несколько этапов:

  • при пробеге автомобиля меньше 50 тысяч км это два этапа;
  • при пробеге 50 – 200 тысяч – 3 этапа;
  • при пробеге свыше 200 тысяч км – 4 этапа.

Присадка не должна попадать на тело или в глаза. При случайном проглатывании необходимо обратиться к врачу.

Liqui Moly Oil Additiv

Это одна из лучших антифрикционных присадок на основе дисульфида молибдена. Рекомендуется использовать при каждой замене масла.

Продукция выпущена известной немецкой компанией Liqui Moly. Продается в упаковках по 300 мл. Стоимость одной штуки – около 800 рублей.

Лучшая антифрикционная присадка от немецкой компанией Liqui Moly

Oil Verlust Stop

Этот вариант рассчитан на авто, у которых есть проблемы с маслопроводом. Присадка закрывает небольшие трещины в деталях и помогает восстановить эластичность маслопровода в холодное время года и при различных перепадах температур.

Сокращаем расход масла с Oil Verlust stop

Основной минус – совместима не со всеми двигателями. Объем упаковки – 300 мл. Стоимость 900 рублей. Страна производитель – Германия.

Вязкость летнего масла

Стандарт SAE определяет вязкость летних масел символическими классами с цифровыми индексами от SAE 20 до SAE 60. Чем больше индекс, тем выше у масла кинематическая вязкость. Кроме того, нормируется и минимальная динамическая вязкость при повышенной температуре. Это позволяет гарантировать сохранение работоспособности масла при повышенных термических нагрузках на двигатель водяного охлаждения.

Заливать в двигатель моторное масло нужно того же класса вязкости, что указан в сервисной книжке. Более вязкий материал будет хуже разбрызгиваться. В первую очередь это повлияет на качество смазки стенок цилиндров. Менее вязкий смазочный материал несет риск снижения давления в системе смазки, ухудшения работоспособности гидрокомпенсаторов, муфт фазовращателей. Использование масла с меньшим классом вязкости по классификации SAE не допускается. Более вязкое масло можно использовать летом только в двух случаях:

  • мотор эксплуатируется в жарком климате, с риском перегрева, при больших нагрузках на сам автомобиль (бездорожье, перевозка тяжелых грузов);
  • двигатель форсирован, что неизбежно приводит к более жесткому температурному режиму его работы.

Используя летом всесезонные масла как наиболее удобные в эксплуатации, необходимо учитывать один нюанс. Для популярных всесезонных масел-«сороковок» (с индексом SAE 40) стандарт определяет требования к высокотемпературной вязкости HTHS и в зависимости от зимнего класса вязкости:

  • для масел 0W-40, 5W-40, 10W-40 – не менее 3,5 мПа*с;
  • для масел 15W-40, 20W-40, 25W-40 – не менее 3,7 мПа*с.

То есть замена рекомендованного производителем масла 15W-40 на 5W-40 хотя и будет полезна зимой, но летом может повлечь снижение вязкости ниже той, что заложена в конструкцию двигателя, пусть даже и незначительно.

Особенности применения масел с изношенными ДВС

Каждый автомобилист закономерно хочет залить лишь самое лучшее масло в своё авто, поскольку двигатель с пробегом более 100-200 тысяч километров считается изношенным. Если продолжить заливать стандартное масло, то интенсивность износа начнёт повышаться. Но и с переходом на другие спецификации нужно быть аккуратным.

Подбор смазки осуществляется исключительно в рамках тех рекомендаций, которые даёт производитель. Существенное отклонение от них приведёт к опасным и нежелательным последствиям.

Нужно внимательно изучить вопрос о том, какое масло будет действительно лучше заливать в старый и изношенный двигатель и от чего мотору станет легче и проще работать.

Как я нашел хорошее масло для мотоцикла

За свою жизнь я поездил на разных мотоциклах, пока ездил на Минске, Восходе, ИЖ-Планета о масле даже не задумывался, движки работали нормально. Но как приобрел ИЖ-ПС так после первого хорошего заезда у меня заклинил поршень, задумался, так с ИЖ-ПС были одни проблемы, пока не даю газу до отказу ездит, но стоить дать газу как клинил поршень либо коленвал. Разочаровался в ИЖ-ПС.

В юности два года занимался мотокроссом, были у нас кроссовые ЧZ, помню сильно проблем с поршневой не было, хотя давали им под зад ох как хорошо, также помню что запах дыма из выхлопной сильно отличался от обычного дыма мотоцикла. Но дурак не интересовался у тренера какое масло он лил в бензин, но точно знаю что помимо масла он добавлял касторку но так как точно не знаю состав бензина и масла для кроссового мотоцикла, брехать и выдумывать ничего не буду.

Приобрел кроссовый ЧZ-250, первое время лил в бензин двухтактное масло, но стоило ему поддать как чувствовал что движок начинает затягивать (может заклинить), приходилось бросать газ и переходить на умеренные обороты двигателя.

Помог случай, решил поехать на кроссовом ЧZ-250 на рыбалку, на нем можно ехать по бездорожью сокращая путь, но кончилось двухтактное масло, встал вопрос каким маслом разбавить бензин. Было только четырехтактное масло ЛУКОЙЛа полусинтетика, решил разбавить бензин этим маслом, думаю гнать не буду потихоньку доеду и движку не причиню вреда. Но какое у меня было удивление, когда двигатель мотоцикла заработал намного мягче, потянул резвей, хотя бензин разбавил четырехтактным маслом полусинтетикой, подал газу, красота, движок порет и нет признаков прихватывания поршня.

Пока доехал до пруда, выжимал с этого кроссового ЧZ-250 по максимуму, получил огромное удовольствие от езды, с тех пор разбавляю бензин в мотоцикл и бензопилу только четырехтактным маслом полусинтетикой, очень довольный.

Получается, четырехтактное масло полусинтетика лучшее масло для двухтактного двигателя и обходится дешевле специального двухтактного масла.

Если не верите, проверьте сами, какое лучшее масло.

Всесезонные моторные масла

Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.

Всесезонное масло имеет обозначение от SAE 0W-30 или 0W-40 до SAE 20W-40 и т.п, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. Как видно, в таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость.

Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких. Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.

Рейтинг всесезонных масел, идеальных для лета

По составу можно выделить минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла:

  1. Минеральные являются продуктом прямой переработки нефти. Такая натуральная смазка имеет определенные недостатки. С другой стороны, для старых изношенных моторов она наиболее безопасна. Чаще всего здесь используется вязкость 15 W-40, 20W-50.
  2. Полусинтетика объединяет минеральную и синтетическую базу. Подходит для экстремальных температур и высокой скорости.
  3. Синтетические масла создавались в лабораторных условиях, поэтому они могут похвастаться лучшей эффективностью при защите мотора. Но такие составы содержат присадки, агрессивные по отношению к резиновым уплотнителям, прокладкам. Поэтому синтетику с вязкостью 5W-40 лучше использовать для современных силовых агрегатов. Для летней эксплуатации лучше всего подойдут масла следующих марок.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Эта синтетическая смазка российского производства имеет все допуски и спецификации известных мировых автомобильных производителей. На сегодняшний день это одно из лучших отечественных моторных масел, которое обеспечивает надежную защиту двигателя при работе в условиях высоких температур. Это достигается за счет отличного баланса моющих, смазывающих присадок. Его рекомендуемый интервал замены составляет около 10000 километров.

 Shell Helix Ultra 5W-40

Эта синтетика разрабатывалась на основе гидрокрекинга из природного газа. Хорошо зарекомендовала себя на протяжении долгих лет эксплуатации на российских автомобилях (ВАЗ 21126). Отличается высоким щелочным числом, благодаря которому имеет отличные моющие свойства.

Единственным ее недостатком является тенденция скатываться в поддон после остановки мотора. Из-за этого первые секунды после запуска двигатель работает почти «на сухую».

В целом этот состав является максимально сбалансированным, качественным. Здесь присадки обеспечивают качественное выполнение своих функций.

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

Данная продукция отличается высокой универсальностью, поскольку моторная смазка может использоваться на любых моторах при разных температурных режимах. Это достигается за счет ее уникальных ингредиентов.

Достигаются следующие результаты:

  • стабильность в условиях высоких температур и давления при предельных нагрузках;
  • экономичность в плане расхода топлива;
  • легкий запуск двигателя за счет сохранения масляной пленки на трущихся поверхностях;
  • эффективная внутренняя очистка мотора.

Приобретение этой смазочной смеси будет отличным решением при выборе состава для летней эксплуатации.

MobilSuper 3000 X1 5W-40

Оригинальный состав данного продукта содержит синтетические присадки, которые предотвращают коррозию внутренних элементов мотора, поэтому износ силового агрегата снижается до минимума. Эта продукция отлично переносит резкие перепады температур за счет удерживания необходимой вязкости.

Имеет технический допуск большинства мировых автомобильных производителей. Синтетика этой марки напрямую влияет на снижение расхода топлива. При этом даже на жаре сохраняется достаточная вязкость, которая обеспечивает надежную защиту трущихся элементов мотора.

Shell Helix HX8 Syn 5W-40

Данный состав содержит 100% синтетическую основу, комплекс присадок высшего качества, которые обеспечивают чистоту двигателя, его надежную защиту даже при сильной жаре. Благодаря сохранению вязкости, смазка расходуется достаточно экономно. Она отлично подходит для всех типов двигателей внутреннего сгорания.

Данная синтетика снижает шум и вибрацию силового агрегата во время его работы, предотвращая окисление внутренних элементов.

Таким образом, правильный выбор моторного масла для условий летней эксплуатации зависит от вязкости. Синтетика от мировых и российских производителей является оптимальным выбором.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Сейчас читают Электролит в аккумуляторе объем, правила заливки, плотность

Дистанционный запуск двигателя

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы

При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации

Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Минералка, полусинтетика или масло на синтетической основе?

Лучшее зимнее моторное масло – синтетика. Эта смазка отличается устойчивостью к колебаниям температур, стабильностью рабочих характеристик в разных условиях. Обладает антифрикционными свойствами.

Искусственно синтезированные масла в холодном моторе и прогретом двигателе ведут себя одинаково эффективно, надёжно защищают нагружаемые детали и элементы.

Синтетика превосходит прочие виды смазок по эксплуатационным свойствам, изготавливаясь путём синтеза углеводородов и органических соединений. Главный недостаток – высокая цена.

В случае ограниченности бюджета обратите внимание на полусинтетику, которую получают путём смешивания 2 других видов смазочных материалов. Подходит для эксплуатации авто с большим пробегом, но уступает синтетике практически по всем пунктам

Лучше не использовать минералку зимой. Одна из главных причин – склонность к изменению первоначальной вязкости при низких температурах, что ухудшает защитные свойства и затрудняет работу основных механизмов и деталей ДВС.

Современные присадки справляются с этой проблемой только частично, что подвергает двигатель повышенным нагрузкам. Об этом также свидетельствует маркировка зимнего минерального масла, указывающая на возможность использования смазки только при мягких зимах.

Рейтинг лучших масел

Теперь выбираем оптимальное моторное масло для довольно изношенного двигателя с большим пробегом. Помните, что выбор делается не только исходя из рейтингов или советов товарища по гаражу.

Здесь нужно отталкиваться от того, какие требования предъявляет сам мотор, и делать небольшие корректировки, повышая качество, используя специальные добавки и увеличивая вязкость.

В итоге подобрать хорошее масло, чтобы нормализовать работу двигателя с большим пробегом, не так легко

Если мы выбираем только по рекламе или берём первое попавшееся масло с более высоким индексом вязкости, не обращая внимание на другие важные параметры, тем самым мы своими руками подводим ДВС к капитальному ремонту

Если учитывать только отзывы, мнение экспертов и обычных автомобилистов, у кого уже был опыт смены масла для ДВС с солидным пробегом, то лидерами в этом сегменте считаются следующие масла:

  • Liqui Moly Green Premium Black.
  • Castrol GTX.
  • Shell Helix HX7.
  • Eneos Max Performance.
  • Лукойл Lux.
  • Eneos GP 4T.
  • Лукойл Супер.
  • Mobil 1 FS X1.
  • Shell Helix High Mileage.

Разбираться отдельно со спецификациями и свойствами каждого представленного моторного масла практически бессмысленно.

Они отличаются вязкостью, но в основном представлены в таких индексах:

  • 5W30.
  • 5W40.
  • 10W40.
  • 5W50.
  • 10W30.

Для России вряд ли будут актуальными летние масла. Чаще всего используются всесезонные смазки. Но в северных регионах в автомобили требуется заливать специальные зимние смазки. Всесезонные уже не подходят.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

Еще одним важным критерием при выборе можно считать базовую основу, так как стабильность всех характеристик минерального масла значительно уступает качественной синтетике. Другими словами, синтетическое масло с меньшей вязкостью может лучше защитить двигатель летом сравнительно с более вязкой дешевой «минералкой».

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий