Минеральные моторные масла: характеристики и особенности

Физико-химические характеристики

Важнейшей характеристикой является вязкость продукта, которая определяет силу сопротивления масляной пленки разрыву под воздействием динамических и кинематических сил. Чем выше прочность, тем более качественным является минеральное масло для смазки узлов и механизмом.

Так как вязкость продукта изменяется в зависимости от температуры, для классификации применяется индекс вязкости, показывающий данную зависимость.

Температура застывания указывает порог, при котором минеральное масло теряет свою текучесть. Данная характеристика является эксплуатационной и определяет условия хранения и транспортировки.

Противоизносные характеристики показывают способность масла снижать износ трущихся деталей и уменьшать расход энергии на преодоление сил трения.

Коррозионная активность продукта зависит от содержания в нем различных соединений серы, органических и неорганических кислот и других компонентов, способствующих окислению масла.

Моторные масла по стандарту АСЕА

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) представляет euro-классификацию масел. Условно их можно  разбить на 3 категории и на 12 классов.

КатегорияХарактеристикаМаркировка
Амасла для легковых авто, работающих на бензинеА1-98, А2-96 и А3-98
Вмасла для легковых авто, работающих на бензинеВ1-98, В2-98, В3-98 и В4-98
Етопливо только для грузовиков, подлежащее тщательной проверкеЕ1-96, Е2-96, Е3-96, Е4-99 и Е5-99

На маркировке категории Е указан год, в котором последний раз утверждался класс масла.

Сейчас отменили класс Е1-96, но если автопроизводитель дает допуск, то нефтепродукт этой маркировки следует применять.

Анализ состава масла

Применяемые на сегодняшний день присадки, которые вводятся в смазки с целью улучшить эксплуатационные свойства, содержат в себе металлы, такие как кальций, цинк, магний и фосфор:

  • Наличие магния и кальция наблюдается в составе моюще-диспергирующих присадок, которые предотвращают или уменьшают скопление продуктов окисления на различных рабочих поверхностях мотора. Кроме того, они позволяют поддерживать взвешенное состояние продуктов загрязнений.
  • Цинк и фосфор являются компонентами противоизносных и антиокислительных присадок. Они предотвращают окисление масла и уменьшают изнашивание и износ трущихся элементов.

Для определения доли фосфора используется аппаратура с калориметрической самоуплотняющейся бомбой типа ЛБС (ГОСТ 9827-75, концентрации содержания фосфора находятся в диапазоне 0,05-1,5%). Содержание цинка, магния и кальция определяют согласно ГОСТ 13538, используя метод комплексометрического титрования или атомно-абсорбционный спектрофотометр.

Особенности 15W40

Разные виды смазки 15w40 могут различаться между собой набором дополнительных присадок, добавляемых производителем в исходный материал. Это могут быть такие добавки:

  • Антивспенивающие.
  • Противозадирные.
  • Повышающие показатель текучести.
  • Антикоррозийные.
  • Противоокислительные.

В зависимости от ассортимента и пропорций используемых в маслах 15w40 присадок, они предназначаются для карбюраторных или дизельных двигателей. При выборе нужного варианта, следует ориентироваться на дополнительное буквенное обозначение, указываемое на таре после основной маркировки:

  • А или В – предназначается для заливки в бензиновые и дизельные ДВС легковых автомобилей.
  • С – заливается в двигатели, оснащенные катализаторами.
  • Е – масла предназначаются исключительно для дизельных моторов грузовых автомашин.

Сравнение минеральных и синтетических ММ

Какой продукт лучше – минеральное или синтетическое моторное масло? Увы, подавляющее большинство автомобилей ездит сегодня, используя синтетику или полусинтетическую моторную смазку. Но если НС-синтетические лубриканты также отнести к группе минеральных масел, то окажется, что именно они наиболее распространены. Причина проста – эти смазывающие материалы имеют самое хорошее соотношение цена – качество. Они намного дешевле настоящих синтетических, при этом их характеристики приближаются к full synthetic.

Чем отличается минералка от синтетического продукта? Главное отличие состоит в нескольких показателях – индексе вязкости, окислительной стабильности, летучести и температуре замерзания. Минеральные составы 1-й группы имеют наихудшие показатели.

  • Низкий индекс вязкости – это значит, что в широком диапазоне температур (от -40°С до +150°С) вязкость масла изменяется значительно. При низких температурах оно загустевает, при высоких – разжижается до состояния жидкости. В обоих случаях смазка не может нормально выполнять свои функции
  • Низкая окислительная стабильность – продукт не может долго работать, потому что быстро окисляется продуктами сгорания топлива. Это означает, что минералку надо менять значительно чаще.
  • Высокая температура замерзания не позволяет использовать минеральные расходные материалы при температуре ниже -25°С. Они будут загустевать, не позволяя мотору нормально запускаться.
  • Большая летучесть означает большой угар смазки во время эксплуатации.

Высокий вязкостный индекс получают, используя процесс гидроизомеризации. Результатом расщепления и выравнивая молекул минеральных базовых масел 2-й группы являются НС-синтетические жидкости. Все параметры, за исключением окислительной стабильности, у VHVI-синтетики сопоставимы с ПАО. Так что крекинговые масла не могут похвастаться таким длительным периодом эксплуатации, как 100% синтетика.

Так какое масло лучше подходит к каждому конкретному автомобилю – синтетика, или полусинтетика, или минеральное смазывающее вещество? Это зависит, в первую очередь, от времени выпуска того или иного двигателя. Для старых автомашин типа «Запорожца» или ВАЗ 2101, наилучшим выбором будет хорошая минералка или полусинтетика. Эти лубриканты наиболее дёшевы, менять их нужно через 4-5 тысяч км проезда. На полусинтетических можно увеличить километраж до 6 тысяч км.

Преимущества минеральных жидкостей в том, что они не воздействуют на резиновый материал старых сальников и других изолирующих элементов. Кроме того, текучую синтетическую жидкость эти элементы могут не удерживать. Поэтому возможен высокий расход, а также угар синтетики в моторах старого образца с солидным пробегом.

Ещё одно преимущество минералок – щадящие моющие свойства, что позитивно сказывается на пропускной способности маслопроводов и масляных каналов системы смазки. Под воздействием моющих присадок синтетических смазок эти каналы могут просто забиваться крупными фракциями отложений.

Рейтинг минеральных моторных масел для дизельных двигателей

#1

IDEMITSU 10W-30 SM/СF. Устойчивая к окислению минералка для японских двигателей.
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2

ROLF Krafton M5 U 15W-40. Для дизельных двигателей легковых и грузовых авто, работающих с разной степенью нагрузки.
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3

SHELL Rimula R4 X 15W-40. Универсальное масло для дизельных двигателей стандарта Евро 5, 4, 3, 2.
Лучшая цена Яндекс Маркет

Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для дизельных двигателей

Лабораторные анализыIDEMITSU 10W-30 SM/СFROLF Krafton M5 U 15W-40SHELL Rimula R4 X 15W-40
E7, E5, E3
SM/CFSL/CI-4CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL
10.62 мм²/с15.21 мм²/с14.7 мм²/с
6300 мПас при -20℃6700 мПас при -20℃
230°C230°C230°C
-39°C-29°C-36°C
7.1 мг KOH/г12.2 мг KOH/г10.5 мг KOH/г
1.45%
ИК Спектр Фурье
10.2%

IDEMITSU 10W-30 SM/СF

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

5.86$ за 1л.

Предназначено для японских двигателей, заливать в европейские не рекомендую, требования этих моторов к маслам немного отличаются. Масло довольно стабильно, устойчиво к окислению, хорошо отмывает, не пенится. Низкотемпературные качества даже впечатляют, учитывая, что это минералка 10W – потеря текучести при -39 градусах, то есть спокойно используем зимой в средней полосе.

Достоинства

  • Достаточные для зимы средней полосы низкотемпературные качества.
  • Устойчиво к окислению.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Адаптируется для разных условий использования.
  • Заточено для использования в японских двигателях.

Недостатки

Предназначено для японских двигателей, использовать в европейских не рекомендую.

ROLF Krafton M5 U 15W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

4.36$ за 1л.

С успехом используется в смешанных парках, включающих в себя дизельную технику разной степени нагруженности, автобусы, коммерческую, строительную, внедорожную технику. Масло разработано в первую очередь для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, может равно хорошо использоваться в грузовых и легковых двигателях.

Достоинства

  • Подходит для высоконагруженных автомобилей.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Богатый пакет моющих и противоизносных присадок.
  • Защищает нагруженные двигатели и продлевает ресурс их работы.
  • Легкий пуск в мороз до -20.
  • Универсальное, можно использовать для смешанного автопарка.
  • Низкая цена.

Недостатки

Не выявлены.

У масла высокая вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при большой нагрузке. Это подтверждает и довольно высокая температура вспышки. Щелочное число самое высокое среди конкурентов, оно высоко, даже если сравнивать с полусинтетическими маслами. К минеральной базе добавлен богатый пакет присадок. Низкотемпературные качества не выдающиеся, но достаточные для масла 15W. Рабочий состав для нагруженных автомобилей.

SHELL Rimula R4 X 15W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

868 руб. за 1 л.

Используется для моторов тяжелой техники с турбонаддувом и без него. Минеральная база дополнена пакетом присадок тройного действия – защита от износа, контроль за отложениями и нейтрализация. Но если говорить честно, моющих присадок в масле маловато, если используется топливо с большим содержанием серы, то масло может не сработать как надо. По защитным свойствам масло очень хорошее, пакет защитных присадок богатый.

Достоинства

  • Разработано для нагруженной техники.
  • Прекрасные защитные свойства.
  • Стабильный пуск двигателя до-25 градусов.

Недостатки

Слабый пакет моющих присадок, совмещается только с чистым от серы топливом.

 Загрузка …

Какими характеристиками должны обладать 2Т масла?

Характеристики 2Т масел зависят от конструктивных особенностей двигателя и от его назначения (для мотоциклов, мотороллеров, лодочных моторов, цепных бензопил и другой мототехники). Наиболее нагруженными считаются двигатели для спортивных мотоциклов и, как ни странно, бензопил, особенно современных. Их работа сопровождается резким набросом и сбросом нагрузки, длительной эксплуатацией на режиме максимальной мощности, высокой частотой вращения коленчатого вала (до 15000 об/мин). Двигатели остальной так называемой малой техники работают в более «комфортных» условиях. Несмотря на различия 2Т масел по назначению, для них есть общие специфические требования: — выдерживать экстремальные нагрузки, защищать от износа, предотвращать задиры и схватывания трущихся поверхностей; — легко смешиваться с бензином и длительное время сохранять работоспособность в двухтактной смеси; в системах смазки с автоматической подачей (autolube) обеспечивать необходимый режим смазывания в широком температурном диапазоне при любых рабочих нагрузках; — обеспечивать чистоту камеры сгорания и особенно свечей зажигания, предотвращать калильное зажигание; — масла 2Т для холодного климата должны иметь низкую температуру застывания (до -30°С и даже до -50°С); — масла 2Т должны быть экологически безопасными, в особых экологических зонах лучше использовать так называемые биоразлагаемые масла. список вопросов

Модификаторы трения.

Для современных двигателей все чаще стараются использовать масла с модификаторами трения, позволяющими снизить коэффициент трения между трущимися деталями с целью получения энергосберегающих масел. Наиболее известные модификаторы трения графит и дисульфид молибдена. В современных маслах их очень сложно использовать, поскольку эти вещества нерастворимы в масле, а могут быть только диспергированы в нем в виде маленьких частиц. Это требует введения в масло дополнительных дисперсантов и стабилизаторов дисперсии, однако это все равно не позволяет использовать такие масла в течение длительного времени. Поэтому в настоящий момент в качестве модификаторов трения обычно используют маслорастворимые эфиры жирных кислот, обладающих очень хорошим прилипанием к металлическим поверхностям, формированием на них слоя молекул, снижающих трение.

Компромисс между минеральными и синтетическими соединениями

Полусинтетические масла получаются путем смешивания очищенного минерального и синтетического с добавками и присадками масел. Такая смесь обладает лучшими эксплуатационными свойствами, чем минеральные смазочные материалы и более демократичной ценой, чем синтетика. При этом сохраняются практически все параметры синтетических соединений.

Отличие полусинтетического масла от минерального:

  • Более высокий индекс вязкости;
  • Меньше испаряется и не образует отложений на стенках деталей двигателя;
  • Более высокие антиоксидные, диспергирующие, механические параметры;
  • Срок эксплуатации полусинтетического на 40% выше;
  • Оптимизируется работа всех трущихся поверхностей в процессе работы. Что приводит к увеличению продолжительности эксплуатации двигателя автомобиля.

Какому типу отдать предпочтение?

Основное внимание следует уделить параметрам масла для двигателя, которые указаны в инструкции завода изготовителя. Безусловными преимуществами обладают синтетические и полусинтетические масла, минеральное в значительной мере отстает по техническим параметрам и выигрывает в цене. При высоких температурах смазка на минеральной основе будет в значительной степени убывать из-за сгорания добавок, присадок, а также по причине естественного испарения

Синтетическое гораздо предпочтительнее в условиях низких температур по причине устойчивого параметра вязкости, а при высоких температурах из-за устойчивости к выгоранию присадок

При высоких температурах смазка на минеральной основе будет в значительной степени убывать из-за сгорания добавок, присадок, а также по причине естественного испарения. Синтетическое гораздо предпочтительнее в условиях низких температур по причине устойчивого параметра вязкости, а при высоких температурах из-за устойчивости к выгоранию присадок.

Полусинтетика поможет увеличить срок эксплуатации всех деталей. Поэтому предпочтение в выборе того или иного вида личное дело каждого автовладельца. Но следует отметить, что двигатели, в которых продолжительное время использовались минеральные масла, образуются отложения на поверхности деталей и резиновых уплотнений. Поэтому переход на более агрессивную синтетику приведет к очистке плотных соединений и появлению микротрещин. Через которые будет происходить протекание смазывающих материалов.

Сейчас в автомобильной сфере используются два отличающихся друг от друга типа масел: минеральные и синтетические. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки, а также преданные сторонники. В действительности, ответ на вопрос, как масло лучше – минеральное или синтетическое, нужно давать, исходя их характеристик машины и особенностей вождения.

Минеральные масла производятся путём переработки мазута или сельскохозяйственных масличных культур. Эти методы относительно просты, поэтому давно используются людьми для создания технических масляных смесей. Минеральные продукты отличаются низкой стоимостью, высокой эффективность и гидролитической стабильностью.

Сторонники использования минеральных масел часто отмечают слабое механическое взаимодействие раствора с деталями мотора. Это снижает их износ и повышает производительность двигателя. Ещё один распространённый аргумент в пользу минеральных растворов – хороший коэффициент антикоррозийного образования.

Однако все эти положительные качества масляная смесь демонстрирует во время эксплуатации при температуре от +10˚ до +25˚C. Для расширения этого диапазона необходимо вносить в натуральный продукт синтетические присадки. Однако эти включения выгорают при высокой температуре и увеличивают вязкость масла – при низкой.

Для расширения рабочего температурного диапазона сейчас активно используется полусинтетическое масло. В нем натуральная и искусственная основа смешиваются в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.

Допуски автопроизводителей

Многие автопроизводители предъявляют особые требования к маслам, вводя собственные допуски. Их огромное количество, здесь мы перечислим самые основные.

VW 502.00 – допуск для бензиновых двигателей, в т.ч. оборудованных непосредственным впрыском топлива. Основан на требованиях ACEA A3 c дополнительными повышенными требованиями к антиокислительными свойствами.

VW 505.00 – допуск для дизельных двигателей, основанный на ACEA B3 с дополнительными требованиями к антиокислительным свойствам.

VW 504.00/507.00 – допуски для бензиновых и дизельных двигателей, которые перекрывают VW 502.00/505.00. Отвечают стандарту ЕВРО-4 и совместимы с многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Основан на требованиях ACEA C3 и предъявляет более высокие требования к топливной экономичности, защите от отложений, износа, шламообразования и антиокислительными свойствам.

MB 229.3 – допуск, основанный на требованиях ACEA A3/B4-16. Стандарт подразумевает ограничение сульфатной зольности до 1,5%, фосфора (от 0,05 до 0,11%), серы до 0,5, а так же устанавливает минимальное щелочное число 7.0 mg KOH.

MB 229.5 – допуск, основанный на MB 229.3, обеспечивающий дополнительную топливную экономичность не менее 1,8%, а так же более длительный межсервисный интервал (до 30 тыс. км, поэтому стандартом предусмотрено минимальное щелочное число в 10 mg KOH).

Группы моторных масел и области их применения

Российские производители выпускают машинные масла согласно ГОСТ 17479.1-85, по которому разделяют их на группы по типу двигателей (бензиновый или дизельный) и области их применения. Рассмотрим ниже таблицу соответствия.

ГруппаОбласть применения
Адизельные и бензиновые не усиленные двигатели
Б1бензиновые, мало усиленные двигатели
Б2дизельные, мало усиленные двигатели
В1средне усиленные двигатели, работающие на бензине
В2средне усиленные двигатели, работающие на дизеле
Г1бензиновые, высоко усиленные двигатели с тяжелыми условиями работы
Г2высоко усиленные дизельные двигатели без наддува и с умеренным наддувом
Д1высоко усиленные бензиновым двигатели с условиями работы более тяжелыми, чем для группы Г
Д2дизельные двигатели с наддувом, работающие на бензине
Е1бензиновые, высоко усиленные двигатели с условиями работы более тяжелыми, чем для группы Д
Е2высоко усиленные дизельные двигатели с условиями работы более тяжелыми, чем для группы Д

Плотность

Каждое масло содержит определенное количество летучих фракций. Их объем и определяет плотность – параметр, влияющий на качество работы смазочной жидкости.

  • Высокоплотные составы обычно гуще, они снижают механическую нагрузку на узлы, но при слишком высоком значении плотности могут плохо проникать в труднодоступные места цилиндров.
  • Масла со слишком низкой плотностью не так хорошо справляются со своей работой, как с оптимальной.

Обычно чем выше температура вспышки, тем выше и плотность, но бывают и исключения – высококачественные синтетические масляные основы. Они могут обладать оптимальными значениями обоих параметров одновременно.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках… А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Синтетика оставила за собой следов в двигателе значительно меньше, чем минералка, это очевидно. Причем – при исходно меньшем щелочном числе, стало быть, меньшем содержании моющих присадок. Еще раз подтвердилось – синтетическое масло более стабильно в работе, чем минеральное. Итак, в прямом соревновании «синтетики-минералки» первые победили за явным преимуществом. И разница в цене в тысячу-полторы в данном случае, наверное, не столь уж существенна. Ведь на кону стоит надежность и ресурс мотора, спокойствие и уверенность водителя – а это куда дороже стоит.

Примерно 60% всех поломок двигателя случается из-за банального использования низкокачественного моторного масла. Не менее редко из строя выходит блок цилиндров из-за перегрева масла или эксплуатации транспортного средства при не разогретом двигателе: в таких условиях вязкость смазочных материалов меняется и они не выполняют основной свой функционал. А чем отличается минеральное масло от синтетического и какое именно рекомендуют использовать специалисты? А допускается ли их смешивание?

Минеральное масло изготавливается на основе производных нефти (мазута) с добавлением антикоррозийных и иных присадок . Такое масло сравнительно дешевое, обеспечивает базовую защиту двигателя, обладает усредненными омывающими и смазывающими свойствами. Без присадок такое масло не подходит к использованию, так как у него достаточно низкие ПАО-характеристики. То есть, оно не «цепляется» к металлу, не вступает в реакцию с нагаром (и не удаляет его из камеры сгорания).

Синтетические масла изготавливаются искусственно в лабораторных условиях. В их составе – синтетические смолы, ПАО-компоненты, присадки для регулирования вязкости. Оно стоит дороже, по многим характеристикам превосходит минеральные.

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетики и минерального масла (примерное соотношение соответственно 20% на 80%). Находится в средней ценовой категории, по характеристикам чуть лучше минеральных, но хуже синтетики.

О смешивании различных видов

В целом, любое смешивание в двигателе различных масел выполнять не рекомендуется. Это в первую очередь связано с перемешиванием между собой совершенно разных присадок, содержащихся в данных автомаслах. При этом химическую реакцию при подобном смешивании предсказать невозможно.

Не смешивай разные типы масел

Полученная в результате комбинирования смесь не будет соответствовать действующим требованиям и стандартам, поэтому выполнять любое смешивание допускается только в крайних случаях.

Чаще всего к смешиванию приходится прибегать в случае замены автомасла другим, отличающимся вязкостью, типом, производителем и т.д. Кроме того, может возникнуть необходимость доливки масла в двигатель, когда нужная марка под рукой будет отсутствовать. Учитывая снижение долговечности мотора при смешивании, рекомендуется в первом случае тщательно оценить реальную необходимость такой смены, а во втором – всегда иметь в багажнике небольшой запас своей смазки.

Говоря о вреде смешивания для двигателя, можно привести мнение, согласно которому при комбинировании разных автомасел они, якобы, сворачиваются. Это особенно актуально именно для смешивания синтетики с минералкой. Тем не менее, из самого факта существования полусинтетических смазок можно сделать вывод, что такое перемешивание является возможным. При этом следует учитывать несколько важных моментов:

Гарантированно совместимыми могут быть только основы, изготовленные одним производителем. Разные производители применяют при получении основы разные технологии, соответственно, изменяется и химический состав основания. В случае перехода с одного типа автомасла на другой лучше в течение хотя бы нескольких сервисных циклов осуществлять заливку смазки от того же производителя.
Кроме того, не исключено, что в случае необходимости долить масло более безвредным вариантом является добавление другой смазки от того же производителя, чем имеющей те же параметры, но изготовленной другим предприятием

Важно понимать, что после вынужденного долива другого смазочного вещества необходимо при первой же возможности удалить эту смесь из своего мотора.
После замены масла определенное его количество (около 5-10%) продолжает оставаться в двигателе, перемешиваясь с вновь залитым. В связи с этим важно учитывать определенное изменение свойств смазки, поэтому во время этих сервисных циклов следует чаще производить замену автомасла.

Как на Алиэкспресс найти и заказать транспортные аксессуары и запчасти для автомобилей, грузовиков, автофургонов, автобусов по сходной цене и бесплатной доставкой

Зарегистрироваться на сайте совсем не сложно, потребуется всего лишь указать почтовый ящик, свое имя и придумать пароль.

Затем, уже в качестве пользователя, потребуется войти на сайт, заняться поиском необходимого товара. Сложность в общем заключается в выборе лучшего по качеству и цене, т.к. предложений по любому запросу выдается огромное количество.

Здесь можно порекомендовать использовать функцию сортировки и фильтры.

После того, как найдете нужную продукцию уточняете ее характеристики и указываете количество единиц.

Все неясности лучше сразу обсудить с продавцом.

Откладываете товар в корзину или оплачиваете сразу.

Указываете адрес доставки.

Доставка покупки осуществляется бесплатно.

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Процесс производства минерального масла

Технология производства заключается в перегонке нефтепродуктов. Углеводороды в составе натуральной нефти нестабильны, они обладают неоднородной структурой строения молекул. Именно это качество делает полученную смесь неустойчивой при разных температурных показателях.

Для получения моторных смесей в качестве присадок используются натуральные компоненты. Но прежде чем автомасло попадет в смазочную систему двигателя, полученный путем перегонки нефтепродукт подвергается нескольким степеням очистки. Для улучшения структуры нестабильных углеводородных соединений проводится несколько процедур:

  • удаление вредных веществ, таких как смолы, кислоты и сернистые соединения;
  • гидрокрекинг. Этот способ позволяет не только произвести эффективную очистку полученного сырья, но и изменить длину углеводородных цепочек. Тем самым достигается стабильность, а произведенные способом гидрокрекинга смазки не уступают по своим эксплуатационным свойствам синтетике.

Заключение

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий