Присадки для МКПП Хадо и трансмиссионные масла

Описание

Ликви Моли 1988 может добавляться при каждой замене трансмиссионного масла, подходит для использования во всех механических коробках передач и дифференциалов, кроме дифференциалов с повышенным трением.

В своем составе содержит дисульфид молибден (MoS2). Он предназначен для применения в механических коробках передач или дифференциалов. Хорошо зарекомендовала себя присадка в КПП от шумов. Способствует повышению надежности узла во время повышенных эксплуатационных нагрузок и качества его работы.

Благодаря средству снижается износ деталей, а также температура в зоне их трения. Переключение передач становится более мягким, плавным и тихим. Снижает нагревание деталей во время работы. Значительно улучшает работу старых МКПП.

Присадки для МКПП

Присадки в коробку передач отличаются в зависимости от ее типа. Механические коробки обычно имеют более длительный срок службы и при регулярной замене масла, а также аккуратной эксплуатации почти не выходят из строя из-за критического износа комплектующих. Для предотвращения проблемы можно использовать специальные присадки для КПП.

Liqui Moly

Getriebeoil-Additiv

Эта немецкая компания выпускает присадки для механических коробок передач, которые называются Getriebeoil-Additiv. В основе добавок лежит известная многим металлическая соль под названием дисульфид молибдена. Она существенно снижает трение за счет возникновения тончайшей эластичной пленки, которая защищает поверхности деталей от повреждающего контакта.

Также в присадке присутствуют противоизносные вещества на основе цинка и меди с дополнительными компонентами, которые облегчают их осаждение на поверхностях внутренних деталей МКПП. За счет этого состава присадка в трансмиссионное масло устраняет микротрещины и заполняет мелкие полости, возникающие в металле после долгой эксплуатации авто. В результате присадка способствует продлению срока службы трансмиссии в особенно суровых эксплуатационных условиях. Также она снижает шумность работы механизма, обусловленного износом комплектующих.

RVS Master

На отечественном рынке эта компания становится все более популярной. Производитель выпускает присадки TR3 и TR5, добавляемые в трансмиссионные масла МКПП, раздаточной коробки и главной передачи. В составах присутствуют силикаты, благодаря которым на поверхностях металлических деталей формируется тонкий керамический слой. Он предупреждает последующее разрушение деталей КПП и устраняет мелкие дефекты.

В результате использования присадок восстанавливаются геометрические параметры шестерен и прочих деталей коробки. Это способствует снижению трансмиссионных потерь, улучшению динамических характеристик машины и понижению расхода топлива. Среди благоприятных эффектов выделяют уменьшение шумности и вибраций. Присадки TR3 и TR5 рекомендованы автомобилистам для регулярного использования, так как способствуют повышению срока службы механизма и предупреждают проблемы, связанные с интенсивной эксплуатацией машины.

ХАДО

ХАДО для КПП

Производитель ХАДО тоже выпускает присадки для КПП, предназначенные для механических, автоматических и роботизированных трансмиссий. Основным рабочим компонентом этих составов является жидкая керамика, представленная сложным соединением на кремнии. За счет содержания нитрита бора присадка быстро оседает на поверхностях всех деталей, создавая высокопрочную пленку. Она разделяет металлические компоненты, защищая их.

Дополнительное преимущество применения этих присадок для трансмиссионного масла заключается в заполнении мельчайших трещин и других дефектов, что способствует снижению шумности работы механизма и предупреждению поломок при экстремальных эксплуатационных нагрузках. Средство 1Stage дает такие положительные эффекты, как:

  • защищает детали от разрушения, когда масло в гидравлической системе снижается до критического уровня;
  • уменьшает вибрации агрегата, обеспечивая комфорт в салоне;
  • устраняет биение ручки переключения передач на малых нагрузках и ХХ.

При этом не стоит переоценивать возможности присадок ХАДО. Если КПП на грани поломки или в ней есть протечка, добавление присадки не решит эти проблемы. Несмотря на это, добавка поможет устранить шум и вибрации, а также замедлит последующий износ механизма.

Супротек

Этот отечественный производитель выпускает присадку для КПП под названием М100, которая подходит для роботизированных и механических коробок передач. В присадке есть органические компоненты и минеральные добавки. Все они обеспечивают образование полимерной пленки, защищающей детали коробки от износа. Сразу отметим, что покрытие не отличается долговечностью и изнашивается к следующей замене масла.

Производитель гарантирует повышение эксплуатационного срока КПП почти вдвое, но на практике прирост достигает 10-15% при условии своевременной замены масла и регулярном применении присадки.

Также сомнительна возможность предотвращения окислительных процессов в масле даже при высоких температурах. Компания уверяет, что использование присадки способствует увеличению интервалов замены масла, но в действительности эффект ограничен снижением скорости окисления смазки. Присадка Супротек М100 – хорошее средство, позволяющее временно снизить шумность и вибрации, но детали при этом не восстанавливаются.

Стоит ли использовать?

Для того, чтобы ответить на вопрос поможет ли присадка АКПП или нет, достаточно углубиться в технические детали.

Согласно рекомендаций автомастеров менять жидкость ATF в автоматической трансмиссии необходимо приблизительно через каждые 60…90 тысяч километров пробега, а при жестких условиях эксплуатации и того чаще. Однако современные АКПП рассчитаны на эксплуатацию с одной и той же трансмиссионной жидкостью на всем эксплуатационном периоде. То есть, замена ATF у них не предусмотрена. Вместо этого производитель прямо указывает, что достаточно просто доливать жидкость до нужного уровня по регламенту. Но дело в том, что уже даже за 90 тысячах километров пробега все присадки отработают свое, и дальше будет происходить большой износ внутренних частей.

Поэтому если вы не меняете рабочую жидкость в коробке либо делаете это очень редко, а надеетесь чтобы избавиться от неисправностей АКПП достаточно лишь долить ATF, то вы сильно ошибаетесь присадки здесь НЕ помогут!

Присадки для АКПП имеет смысл применять в двух случаях. Первый — использование старой машины (приблизительно до 2000 года выпуска), где предусмотрена замена трансмиссионной жидкости причем не реже чем через каждые 40…60 тысяч километров пробега. Здесь добавление присадки может действительно продлить срок эксплуатации ATF. Второй случай — если у автовладельца на данный момент времени нет под рукой трансмиссионной жидкости с необходимыми эксплуатационными характеристиками, а от гула и вибраций хочется избавиться, либо оперативно устранить течь до скорой замены сальников.

Таким образом, присадка в АКПП для ATF — это лишь временное средство для снятия «симптомов», но никак не для «лечения болезни». То есть, для использования в долгосрочной перспективе такие средства однозначно не подойдут. Просто нужно следить за “автоматом”, и вовремя менять/доливать в нее трансмиссионную жидкость с соответствующими ей параметрами.

В сравнении с осенью 2019 (время составления рейтинга), летом 2020 года цена больше всего поднялась на присадку от Wynn’s — на 200 руб, Hi Gear и Liqui Moly стали дороже в среднем на 50 руб, остальные не изменились. Наиболее популярным среди рейтинга брендом по прежнему остается Liqui Moly.

Помимо представленных в статье присадок АКПП следует обратить внимание на российского производителя CUPPER. На рынке относительно недавно, но активно набирает популярность среди отечественных автомобилистов, имеет высокий процент позитивных отзывов. Цена за присадку для АКПП от Cupper — 1250 руб, объем — 100 мл

Цена за присадку для АКПП от Cupper — 1250 руб, объем — 100 мл.

Зачем нужны присадки?

Общеизвестно, что механическая коробка передач является гораздо более неприхотливой в эксплуатации, нежели автоматические версии трансмиссии. Однако же даже «механика» со временем начинает подводить. Детали в коробке передач находятся в зацеплении и постоянно вращаются, что рано или поздно приводит к износу узлов этого важнейшего для работы автомобиля механизма. Вдобавок, различные тяжелые условия эксплуатации — например, низкие температуры, «рваный» режим езды с чередующимися резкими ускорениями и внезапными торможениями, торможение коробкой, пробуксовка — все это негативно влияет на состояние агрегатов, входящих в состав коробки передач.

присадки к маслам

В результате износа появляются шумы и вибрации в коробке, которые достаточно сильно раздражают автовладельца. Однако помимо раздражающего фактора, появление шума говорит также и о том, что в коробке возникает чрезмерное трение. Для того, чтобы уменьшить трение в коробке, предназначено трансмиссионное масло, но если масло относительно свежее, в нем нет примесей, оно имеет приемлемый запах и цвет — значит, оно все равно не справляется с повышенными нагрузками. В обычных условиях рекомендуется разобрать коробку, осмотреть детали и поменять их, но зачастую столь серьезное вмешательство не требуется. Присадки, используемые в коробках передач, позволяют уменьшить износ деталей за счет образования на их поверхности тонкой пленки, которая дополнительно защищает трущиеся детали. Разумеется, однократное применение подобной меры мало что даст — присадки следует использовать постоянно

При этом стоит помнить, что появившийся шум в коробке уже говорит о значительном износе, за исключением случаев, когда шум появляется при обкатке трансмиссии нового авто (это важно — на данном этапе шум действительно может и во многих случаях должен возникать — так механизмы коробки передач притираются друг к другу, однако даже в этом случае использование присадок лишним не будет)

Присадки — позволяют уменьшить износ

А присадка может лишь предохранить механизмы от чрезмерного трения, но не сможет восстановить изношенные части до прежнего состояния. Поэтому появление шумов является своеобразным сигналом к тому, что происходит (пусть и медленно) разрушение узлов трансмиссии.

https://youtube.com/watch?v=59cT0nrGtCo

https://youtube.com/watch?v=YKRhx_AMBn0

Ревитализант хадо

Ревитализация – это фирменная ресурсо- и энергосберегающая технология Хадо, разработанная и запатентованная в 1998 г. Ее суть можно описать следующим образом:

  1. Износ трущихся поверхностей двигателя. Чтобы эффект начал проявляться, достаточно возникнуть сколу или царапине на детали, где наблюдается аномальная поверхностная активность. При работе это место склонно к более быстрому износу.
  2. Начало ревитализации. Ревитализант поступает к поверхности вместе с моторным маслом, где и начинает действовать в местах максимального износа, так как именно в них наблюдается избыток энергии, связанный с большим числом свободных связей атомов металла, которые и захватывают ревитализант, выступающий строительным материалом.
  3. Формирование нового покрытия. Спустя короткое время в местах начала ревитализации возникают металлокерамические заплаты, и зоны аномальной активности пропадают за счет стабилизации энергетических процессов, и отложение покрытия прекращается.
  4. Завершение модификации поверхности. Защитный слой связывается с металлом, образуя очень прочное металлокерамическое покрытие, обладающее уникальными эксплуатационными качествами.

Свойства металлокерамического покрытия ревитализации:

  1. Ревитализант рекомендуется применять на любом этапе эксплуатации машины, включая обкатку.
  2. Толщина образовавшегося покрытия никогда не превышает норму, так как данный процесс саморегулируемый, и происходит при трении поверхностей. Когда его формирование завершено, трение резко уменьшается, утолщение слоя прекращается.
  3. При эксплуатации осыпания или откалывания защитного слоя не происходит, так как между ним и металлом происходит взаимная диффузия, глубиной до 30 мкм без образования четкой границы, которая не создает предпосылок для отслоения.
  4. Ревитализант полностью растворяется в масле, и не влияет на его физические характеристики. Он способен легко проходить через фильтры, не забивая их.
  5. Практическими исследованиями доказано, что эффекта от использования ревитализанта хватает на 100 тыс. км пробега, после чего ревитализацию желательно повторить.
  6. Ревитализант может применяться с любыми типами масел, так как не меняет их свойств, и в реакцию не вступает. Любые присадки, применявшиеся ранее в двигателе, заметного влияние на ревитализант не окажут.
  7. Действие ревитализанта чувствуется уже через 50-100 км после начала его применения. Это проявляется в субъективном ощущении увеличения приемистости, мощности, и эластичности работы двигателя, а также в изменении звука работающего двигателя на разных режимах.
  8. Применение ревитализанта приносит положительный эффект на двигателях всех типов. Но для образования защитного покрытия они должны находиться в рабочем состоянии.

Что такое присадки в АКПП

На отечественном рынке автохимии присадки в АКПП ATF появились не так давно, и про их существование знает не так много автолюбителей. А те, кто знает, зачастую не понимают, для чего эти составы используются, и какие имеют преимущества, недостатки и особенности. Постараемся внести ясность в этот вопрос.

В автоматических коробках передач в качестве трансмиссионного масла используется специальная жидкость ATF. Ее предназначение не ограничивается смазыванием трущихся парных поверхностей, она также используется для отвода тепла, защиты поверхности, обеспечения переключения скоростей. Однако со временем даже самый современный и технологичный состав теряет свои свойства, из-за чего автоматическая коробка передач начинает вести себя проблемно — дергаться при переключении, перегреваться, замерзать в холодное время года. Это само собой приводит к трудности при езде и оказывает негативное влияние на другие элементы трансмиссии и двигатель машины.

И как раз указанные присадки и предназначены для восстановления АКПП, то есть, для восполнения в трансмиссионной жидкости тех присадок, которые были утрачены со временем. В частности, расширяющих температурный диапазон, смазывающих, защищающих. Так, к функциям присадок в АКПП относится:

  • увеличить плавность работы коробки-автомат, в частности, при переключении скоростей;
  • продлить срок службы отдельных узлов, входящих в состав автоматической трансмиссии;
  • снижение шума при работе АКПП;
  • восстановление и дальнейшая защита отдельных частей, входящих в конструкцию коробки;
  • восстановление эластичности (в том числе герметичности) резиновых и пластмассовых деталей трансмиссии;
  • очистка рабочих поверхностей коробки от имеющихся там отложений и продуктов износа;
  • устранение утечек трансмиссионной жидкости.

Как видно из перечисленного списка, производители присадок для очистки АКПП преследовали перед собой цель значительно продлить эксплуатационные характеристики трансмиссионной жидкости. Однако, как показывает практика, подобные составы не являются панацеей, и имеют ограниченную область использования, поэтому бездумно использовать их не стоит.

Хадо

Особенности

Присадки для коробки передач от харьковской компании XADO (ХАДО) отлично зарекомендовали себя на рынке антифрикционных гелей

Сама компания позиционирует свою продукцию как «ревитализанты», акцентируя внимание на том, что они могут восстанавливать первоначальную форму деталей КПП. Этим присадки ХАДО отличаются от продукции других производителей, которые только уменьшают трение между деталями. Принцип работы гелей ХАДО основан на металлокерамическом покрытии деталей

Специальная химическая формула позволяет заполнять микротрещины и выравнивать шероховатости. Даже если автомобиль находится в длительной эксплуатации, и контактирующие детали в коробке передач потеряли форму, присадка ХАДО позволяет восстановить их правильную геометрию и избежать дорогостоящей замены шестеренок или подшипников

Принцип работы гелей ХАДО основан на металлокерамическом покрытии деталей. Специальная химическая формула позволяет заполнять микротрещины и выравнивать шероховатости. Даже если автомобиль находится в длительной эксплуатации, и контактирующие детали в коробке передач потеряли форму, присадка ХАДО позволяет восстановить их правильную геометрию и избежать дорогостоящей замены шестеренок или подшипников.

Восстановление деталей, по заявлению производителя, помогает значительно уменьшить шум и вибрации при поездке. Также это позволяет сделать расход горючего и смазочных материалов более экономным.


Присадка Xado Гель — ревитализант для КПП и редукторов

Гели от компании ХАДО идеально подходят для восстановления сильно изношенных автомобилей. Этот производитель появился на рынке относительно недавно, но сейчас он стал достаточно известным благодаря уникальной технологии на основе металлокерамики. С помощью присадок ХАДО некоторым автовладельцем удавалось даже восстанавливать работоспособность старых советских автомобилей. Правда, для этого приходилось повышать рекомендуемую норму.

Однако, у этого производителя есть и отрицательные отзывы. Дело в том, что присадки XADO образуют на двигателе твердое керамическое напыление, которое практически не поддается обработке. Именно поэтому продукцию этой компании чаще применяют для реанимации старых автомобилей, а не для работы с относительно новыми моделями.

Предлагаемый ассортимент

Теперь вам остаётся только подобрать качественный состав, чтобы восстановить работу редуктора, избавиться от постороннего шума и решить проблему без капитального вмешательства в конструкцию автомобиля. Для начала убедитесь, что повреждения не настолько серьёзные, и присадка действительно даст результат. Чрезмерный уровень шума, другие признаки повышенного износа указывают на то, добавка уже вряд ли чем-то вам поможет. Но отказываться от неё всё равно не стоит, поскольку присадку рационально будет применить после ремонта редуктора или замены.

Касательно ассортимента специальных присадок, то здесь в число лидеров выходят следующие решения:

  • RVS Master Tr,
  • Xado,
  • Супротек (Suprotec),
  • Nanoprotec,
  • Hi-Gear,
  • Liqui Moly,
  • EX 120,
  • MosTwo Ultra и пр.

Рассмотрим отдельно некоторые составы. Так вы узнаете, чем хороша та или иная присадка для редуктора, и насколько эффективной она окажется в случае возникновения проблемы избыточного шума в узле.

  1. RVS Master серии Tr. Присадка от известного финского бренда RVS Master. Для неё характерны все преимущества бренда, за которые приходится платить не самые маленькие деньги. Но эффективность полностью оправдывает стоимость. Позволяет предотвратить повышенный износ, увеличить уровень защиты трущихся поверхностей и снизить шумность.
  2. МКПП 100. Продукт фирмы Nanoprotec, во многом похожий на версию Agrotec МАХ 200 аналогичного производителя. Потому их можно объединить в одном пункте. МКПП 100 и МАХ предназначены для обработки КПП и редукторов на автомобилях импортного и отечественного производства. МКПП 100 рекомендуется заливать в коробки передач, которые ещё не прошли обкатку и не успели притереться друг к другу. Присадка МАХ ориентирована на машины с механическими коробками, но подходит для легковых и грузовых машин. Повышает ресурс обрабатываемых узлов, устраняет шум в редукторе и коробке, образует на поверхностях специальные защитные плёнки, устойчивые к высоким нагрузкам.
  3. EX 120. Разработка фирмы Xado, которая адаптирована под механические трансмиссии и редукторы. Позволяет справиться с повышенным износом, восстанавливает повреждённые элементы, увеличивает общий эксплуатационный ресурс. В EX 120 входит на 20% больше активных компонентов, чем в стандартные присадки, что во многом объясняет повышенную эффективность работы добавки. Качественно борется с вибрациями и посторонними шумами редукторов и коробок передач.
  4. MosTwo Ultra. Отечественная разработка, которую специалисты советуют заливать именно в российские автомобили. Компания не даёт завышенных обещаний, но со своими задачами добавка справляется хорошо, что подтверждают отзывы автовладельцев.

Каждая из представленных присадок создана для того, чтобы восстанавливать поверхности и предотвращать повышенный износ контактирующих и трущихся между собой элементов. Достигается это за счёт формирования специальной плёнки повышенной твёрдости. Если вам необходимо сугубо снизить шум в редукторе, использовать только для такой цели присадки не стоит. Добавки позиционируются как средства для восстановления деталей, изнашивающихся по естественным причинам в результате эксплуатации автомобиля. Формируемая плёнка позволяет возобновить геометрию контактного слоя до близкого к оптимальному, что и позволяет снизить уровень шума.

Выбирайте присадки только проверенных, хорошо себя зарекомендовавших и имеющих положительные отзывы производителей. Не всегда можно верить их обещаниям.

Инструкция к применению присадки

Сообщества DRIVE2 Audi 80 Club Блог Плохо включаются передачи. Сцепление Доказано, что присадка СУПРОТЕК для МКПП способствует повышению функциональности двигателя больше чем в 10 раз. Принцип действия состава Suprotec состоит в образовании новой плотной структуры на поврежденных поверхностях деталей. Появляется пленка, которая защищает элементы агрегатов не только от износа, но и предотвращает накопление пыли, грязи, мусора, которые способны привести к серьезным поломкам. Если на поверхности запчастей уже образовались дефекты, химический состав присадки Супротек их устранит.

Свойства уникального состава препарата Супротек способствуют удерживанию масла в камере сгорания, в угар идет минимальное количество смазочной жидкости.

В каких случаях нужно применять Супротек:

  1. При низком качестве технического обслуживания транспортного средства, несвоевременной замене трансмиссионного масла в МКПП, которые приводят к преждевременным поломкам элементов коробки передач.
  2. Применение некачественных масел АТФ, смазочных материалов от неизвестного производителя.
  3. Резкие перепады температурных режимов, экстремальные условия эксплуатации.
  4. Часто, причиной стремительного износа деталей является плохое качество дорожных покрытий.

С целью увеличения эксплуатационного срока транспортного средства, бесперебойной работы всех механизмов, входящих в трансмиссию авто, рекомендуется применять специальный состав – присадку Супротек для коробки передач.

Преимущества

Отзывы о присадках в двигатель «Хадо», а также прочие системы, которые оставляют профессиональные технологи, являются положительными. Компоненты, входящие в состав присадок, создаются на основе металлокерамики. Подобные вещества позволяют обеспечить хорошее скольжение, оказывая минимальное воздействие на поверхности механизмов.

В присадках ревитализанты находятся в виде гранул. Это позволяет им не вступать в реакцию с содержащимися в базовом масле компонентами. В противном случае реакция штатной смазки на подобное средство могла бы быть непредсказуемой. Вполне вероятно, что присадки стали бы конфликтовать между собой. Однако в случае с применением гранул ревитализанта такой реакции не наблюдается.

Чтобы обеспечить полноценное распределение металлокерамических гранул по системе, требуется после заливки средства включить мотор. Двигатель должен работать в течение 15 минут на холостых оборотах. За это время присадки смогут осесть на поверхностях трущихся пар и начать оказывать на них свое благоприятное воздействие.

Положительные и отрицательные стороны использования присадок ХАДО

Споры о применении автомобильных присадок ведутся между специалистами и автолюбителями и до сих пор. Одни считают, что использовать «химию» категорических не стоит и это вредит автомобилю. Другие думают, что присадки позволяют решить серьезные технические проблемы движка.

В любом случае, все аргументы, приводимые в пользу одной и другой точек зрения, по большей части основаны на личном опыте людей. Что касается присадок ХАДО, то негативных отзывов о таких добавках найти практически невозможно, но это вовсе не означает, что недостатков у присадок нет. Выделим плюсы и минусы этих составов:

ПреимуществаНедостатки
Из положительных сторон можно отметить:

  • позволяют восстановить тихую работу движка, улучшают компрессию;
  • снижают трение и уменьшают расход топлива;
  • упрощают процесс старта во время морозов;
  • подходят для разных типов двигателей и совместимы с разными видами масел.
Минусы присадок от ХАДО, могут быть следующими:

  • оригинальные присадки имеют сложный состав и поэтому, отличаются высокой ценой. За 8-950 мл. придется заплатить 740-9500 рублей;
  • подходят только для определенных машин, а точнее для моторов со средним износом и больше;
  • не упоминаются в руководствах по эксплуатации.

Несмотря на множество плюсов, не стоит ожидать чуда и расценивать присадки, как спасение от всех бед. Положительный результат возникает в большинстве случаев, но не в таком объеме, как бы хотелось владельце автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий