Maserati заявил про разработку первой в своей истории электрической установки

Хинин

В течение длительного времени хинин использовался как основное средство лечения малярии. Сейчас его по-прежнему можно встретить в качестве одного из компонентов лекарств против малярии, а также в качестве добавки в различные тонизирующие напитки.

Иезуитские миссионеры использовали хинин еще с начала 1600 годов, обнаружив его в Южной Америке и привезя впоследствии в Европу, однако, согласно одной из легенд, применение этого вещества для лечения болезней практиковалось представителями андских цивилизаций еще раньше, а открытие хинина, и в частности его свойств, нередко связывают со случаем удачи.

В одной из легенд говорится об одном андском жителе, потерявшемся в джунглях и подхватившем малярийную лихорадку. Совсем обессиленный от жажды, он выпил из лужи воды, находившейся у подножия хинного дерева. Горьковатый привкус воды сначала очень напугал человека. Тот подумал, что выпил что-то, что еще сильнее усугубит его состояние. Но, к счастью, все произошло совсем наоборот. Через время его лихорадка отступила, человек смог найти дорогу домой и поделиться историей об удивительном дереве.

Эта история не так хорошо задокументирована, как та же официальная версия о миссионере Бернабе Кобо, который привез полученный от индейцев хинин в Европу и вылечил им жену вице-короля Перу, однако мы просто не могли проигнорировать интересную легенду об удаче, которая впоследствии изменила этот мир.

Искусственное сердце

Имя Владимира Петровича Демихова связано не с одной операцией, которая совершалась впервые. Удивительно, но Демихов не был врачом – он был биологом. В 1937 году, будучи третьекурсником биологического факультета Московского государственного университета, он создал механическое сердце и поставил его собаке вместо настоящего. Собака жила с протезом около трех часов. После войны Демихов устроился в Институт хирургии Академии медицинских наук СССР и создал там небольшую экспериментальную лабораторию, в которой начал заниматься исследованиями по пересадке органов. Уже в 1946 году он первым в мире осуществил пересадку сердца от одной собаки другой. В том же году он тоже впервые провел пересадку собаке сердца и легкого одновременно. И что самое главное – собаки Демихова жили с пересаженными сердцами по несколько суток. Это был настоящий прорыв в сердечно-сосудистой хирургии.

Какова научная история создания плана ГОЭЛРО

Инициатива создания плана по электрификации страны принадлежит большевикам. 11 марта 1919 года был принят Декрет Совета Народных Комиссаров №251 «Об учреждении Центрального Электротехнического Совета (ЦЭС)» за подписями Владимира Ленина, Алексея Рыкова и Владимира Бонч-Бруевича для, как говорилось в декрете, «наилучшей и скорейшей разработки технических и сметных вопросов в области нового электростроительства».

В январе 1920 года Глеб Кржижановский пишет статью «Задачи электрификации промышленности» и отправляет её Владимиру Ленину, на что тот просит продолжать работу:

3 февраля на пленарном заседании ВЦИК ВСНХ и Народному комиссариату земледелия было поручено разработать проект постройки электрических станций, и 23 марта выходит Положение СНК о Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО), где было указано:

К концу 1920 года комиссия подготовила план объёмом в 650 страниц с картами и схемами электрификации районов, после чего приступила к реализации плана, а вскоре её функции перешли к Госплану. Соответственно, план электрификации страны был разработан именно Государственной комиссией по электрификации России, внедрён по заданию партии большевиков и был проведён со значительными успехами, которые не отрицают (во всяком случае, пока) даже историки-ревизионисты.

Густав Клуцис. Электрификация всей страны, 1920

Вазелин

Название «вазелин» было запатентовано в США как торговая марка и торговый знак в 1878 году. Всем известное косметическое и лечебное средство изобрел и запатентовал эмигрировавший в Америку английский химик Роберт Чезбро. В этом изобретении ученому «помогли» нефтяники.

Когда в 1859 году начался нефтяной бум, Чезбро, общаясь с нефтяниками, заинтересовался липким нефтепродуктом – парафинообразной массой, которая при нефтедобыче налипала к бурильным установкам и забивала насосы. Он заметил, что рабочие постоянно используют эту массу при ожогах и порезах в качестве успешно заживляющего раны средства.

Ученый стал экспериментировать с массой и сумел выделить из нее полезные ингредиенты. Получившимся веществом он смазал свои многочисленные ожоги и шрамы, полученные во время опытов.

Эффект оказался поразительным. Раны зажили, причем довольно быстро. В дальнейшем поразительную ранозаживляющую способность этого вещества Чезбро продолжил совершенствовать и, пробуя на себе, наблюдал за результатом.

Сахарин

Сахарин представляет собой искусственный подсластитель, примерно в 400 раз слаще сахара. Он был открыт в 1878 году немецким химиком российского происхождения Константином Фальбергом в Университете Джона Хопкинса. Фальберг и его руководитель американский профессор Айра Ремсен вели исследования производных битума (каменноугольные смолы).

После долгого дня, проведенного в лаборатории, Фальберг забыл помыть руки перед ужином. Взяв в руку хлеб и откусив кусочек, ученый заметил, что тот имеет сладковатый вкус, как, впрочем, и вся остальная еда, к которой он прикасался руками.

Он вернулся в лабораторию и стал проводить эксперименты по смешиванию различных составляющих, пока в конечном итоге не обнаружил, что при сочетании орто-сульфобензойной кислоты с хлористым фосфором и аммиаком получается вещество с тем самым сладковатым привкусом (следует отметить, что практика пробовать случайные химикаты на вкус совсем не типична для ученых).

Фальберг запатентовал химическую формулу сахарина в 1884 году (не вписав в держателя патента Ремсен, несмотря на то что они вместе до этого опубликовали первую научную статью по этому открытию). Широкое распространение искусственный подсластитель получил во время Первой мировой войны, когда запасы и поставки сахара в мире были ограничены.

Тесты вещества показали, что оно не усваивается организмом и не является калорийным. В 1907 году сахарин в качестве заменителя сахара стал приниматься диабетиками как диабетический подсластитель, не содержащий сахар.

MC12

В 2004 году, уже с помощью Ferrari, Maserati снова приходит в автоспорт, причем с большим размахом. Взяв за основу гиперкар Ferrari Enzo c 6-литровым V12 под капотом, команда инженеров создала еще более эксклюзивный и сугубо гоночный автомобиль – Maserati MC12.

Разработан он был специально для участия в гонках серии GT, а 50 автомобилей, адаптированных для дорог общего пользования, были выпущены и проданы лишь для того, чтобы получить формальный статус серийного автомобиля и допуск к соревнованиям.

Огромный среднемоторный гиперкар стал самым быстрым Maserati в истории. Благодаря доработанному 630-сильному атмосферному двигателю Ferrari он разгонялся до 100 км/ч за 3.7 с, а до 200 км/ч – за 9.9 с. Максимальная скорость составляла 330 км/ч.

С 2005 по 2010 год MC12 шесть раз подряд побеждал в классе GT, выигрывая как общее зачеты, так и Кубки конструкторов, неоднократно оставляя позади даже Ferrari. Дорожная же его версия Stradale стала один из самых дорогих и редких автомобилей в истории.

В 2004-м Maserati просили за нее больше миллиона евро. Сейчас же на аукционах время от времени можно встретить ценник в 2 млн.

(Впрочем, за те же деньги MC12 есть интересная альтернатива – тот самый любимый болид Стирлинга Мосса, 250F 1954 года. Такие исторические версии очень часто покупают, чтобы поучаствовать на них во всяких ретроралли типа Goodwood.)

15 лет сотрудничества Maserati и Ferrari точно нельзя назвать худшим периодом в истории Maserati. Тем не менее в компании из Модены, похоже, очень рады тому, что он уже в прошлом.

Ракетно-космическая техника и практическая космонавтика

Имя Сергея Павловича Королёва характеризует одну из наиболее ярких страниц истории нашего государства – эру освоения космического пространства. Первый искусственный спутник Земли, первый полет человека в космос, первый выход космонавта в открытый космос, многолетняя работа орбитальной станции и многое другое непосредственно связано с именем академика Королёва – первого Главного конструктора ракетно-космических систем. С 1953 по 1961 год каждый день Королёва был расписан по минутам: одновременно он работал над проектами пилотируемого космического корабля, искусственного спутника и межконтинентальной ракеты. 4 октября 1957 года стало великим днём для мировой космонавтики: после этого спутник еще долгих 30 лет пролетал через советскую поп-культуру и даже прописался в Оксфордском словаре как «sputnik». Ну а о том, что произошло 12 апреля 1961 года, достаточно сказать «человек в космосе», ведь почти каждый наш соотечественник знает, о чем идет речь.

Инсулин

Открытие, которое позже позволило изобрести инсулин, стало чистой случайностью.

В 1889 году два доктора из Страсбургского университета, Оскар Минковски и Джозеф вон Меринг, пытаясь понять, как поджелудочная железа влияет на пищеварение, удалили этот орган у здоровой собаки. Спустя несколько дней они обнаружили, что вокруг урины подопытного пса собираются мухи, что оказалось совершенной неожиданностью.

Они провели анализ этой мочи и обнаружили в ней сахар. Ученые поняли, что его наличие связано с удаленной несколькими днями ранее поджелудочной железой, что привело к тому, что у собаки развился диабет.

Тем не менее эти двое ученых так и не выяснили, что гормоны, вырабатываемые поджелудочной железой, регулируют сахар в крови. Это выяснили исследователи из Университета Торонто, которые в рамках экспериментов, проводившихся с 1920 по 1922 годы, смогли выделить гормон, который впоследствии получил название инсулин.

За это революционное открытие ученые из Университета Торонто были удостоены Нобелевской премии, а фармацевтическая компания Eli Lilly and Company, с одним из владельцев которой был знаком один из ученых, начала первое промышленное производство этого вещества.

Наркоз

С древнейших времен человечество мечтало избавиться от боли. Особенно это касалось лечения, которое порой было болезненнее самого недуга. Травы, крепкие напитки лишь притупляли симптомы, но не позволяли совершать серьезных действий, сопровождаемых серьезными болевыми ощущениями. Это существенно тормозило развитие медицины. Николай Иванович Пирогов – великий русский хирург, которому мир обязан многими важнейшими открытиями, внес огромный вклад в анестезиологию. В 1847 году он обобщил свои эксперименты в монографии по наркозу, которая была издана во всем мире. Тремя годами позднее он впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях.  Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Также Николай Иванович является автором топографической анатомии, которая не имеет аналогов в мире.

Микроволновая печь

Инженер компании «Raytheon» Перси Спенсер, занимавшийся изготовлением оборудования для радаров, в 1945 году совершил одно из важнейших для этого мира открытий. Он обнаружил, что СВЧ-излучение способно нагревать предметы. Легенд о том, как он это выяснил, есть несколько. Согласно одной из них, однажды он случайно оставил в кармане шоколадный батончик и приступил к работе с магнетроном, а спустя несколько минут с удивлением почувствовал, как в шоколад в кармане начал плавиться. Попытавшись выяснить, в чем дело, Спенсер решил провести эксперимент с другими продуктами: яйцами и зернами кукурузы. Из увиденного он сделал вывод, что причиной наблюдаемого является микроволновое излучение.

Как бы там ни было, в 1946 году Спенсер получил патент на первую микроволновую печь. Первая микроволновка «Radarange» была выпущена в 1947 году той же фирмой, в которой он работал. Но предназначалась она не для разогрева пищи, а для быстрой разморозки продуктов и использовалась исключительно военными. Ее высота составляла 168 сантиметров, масса — 340 кг, а мощность — 3 кВт, что примерно в два раза больше мощности современных бытовых СВЧ-печей. Микроволновка для военных стоила 3000 долларов. В 1965 году вышел ее бытовой вариант, который продавался за 500 долларов.

Последствия запуска первой в мире АЭС

На Женевской конференции 1955 года советские ученые объявили, о том, что впервые в мире построили промышленную атомную станцию. После доклада зал аплодировал физикам стоя, даже несмотря на то, что аплодисменты были запрещены правилами собрания.

После того, как первая атомная электростанция была запущена, начались активные исследования в области применения ядерных реакций. Появились проекты атомных автомобилей и самолетов, энергию атомов даже собирались применять в борьбе с вредителями зерна и для стерилизации медицинских материалов.

Обнинская АЭС стала своеобразным толчком к открытию атомных станций по всему миру. Изучая ее модель, можно было проектировать новые станции и совершенствовать их работу. Кроме того, используя схемы работы АЭС был спроектирован атомный ледокол и усовершенствована атомная подводная лодка.

Первая атомная станция проработала 48 лет. В 2002 году ее ядерный реактор остановили. Сегодня на территории Обнинской АЭС существует своеобразный музей атомной энергетики, который с экскурсиями посещают как рядовые школьники, так и известные личности. К примеру, недавно на Обнинскую АЭС приезжал английский принц Майкл Кентский. В 2014 году первая атомная электростанция отпраздновала свое 60летие.

Безлопастная турбина Теслы

Турбина Теслы из музея

Эту турбину Тесла запатентовал в 1913 году. Изобретение турбины без лопастей по сути было вынужденным, так как для изготовления турбины с лопастями не было подходящих технологий, да и аэродинамическая теория ещё не была создана, поэтому Тесла решил использовать эффект пограничного слоя, а не давление вещества на лопатки, как сейчас широко распространено в традиционных турбинах.

Устройство турбины Теслы

Часто можно встретить утверждения, что КПД его турбины может теоретически достигать 95%, но на практике на заводах Вестингауза такая турбина показала КПД в районе 20%. Хотя позже различные модификации турбины другими изобретателями доводили КПД до 40% и более.

Путь жидкости в турбине Теслы

Очень хорошо принципы работы турбины Тесла на английском языке объяснены в этом видео:

По состоянию на 2016 год турбина Теслы так и не нашла широкого коммерческого использования с момента своего изобретения. Пока что ей удалось найти узкое применение в насосах. Связано это в первую очередь с тем, что диски внутри турбины сильно деформируются во время работы и это сказывается на общей эффективности применения турбины. Хотя сейчас продолжаются технологические поиски, чтобы решить все возникающие проблемы. Сравнительно недавно вопрос о деформации дисков частично был решён с использованием новых материалов, таких как углеродное волокно.

Не имеет аналогов в мире

На современных двигателях низкопотенциальное (избыточное) тепло, которое может повредить бортовую аппаратуру, выводится в окружающее пространство (космос) через трубы панельных радиаторов, где циркулирует жидкость-теплоноситель. Такая система охлаждения представляет собой громоздкую конструкцию, не защищённую к тому же от попадания метеоритов. 

Российские учёные изобрели принципиально новую схему отвода тепла. С помощью генератора холодильник-излучатель формирует капельные струйки горячего теплоносителя, который охлаждается на пути к гидросборнику и, собираясь в нём, направляется снова в рабочий контур. Подобная технология не предусматривает использования труб и таким образом облегчает конструкцию системы охлаждения.

Также по теме


«В самое жерло огненной печи»: станция BepiColombo начала семилетний полёт к Меркурию

С космодрома Куру во Французской Гвиане состоялся запуск космического корабля в рамках миссии по изучению Меркурия BepiColombo —…

«Успешное испытание системы охлаждения означает, что российским учёным удалось решить ключевую проблему на пути создания ЯЭДУ. Дело в том, что у атомной силовой установки один большой недостаток — она очень сильно нагревается. Если на Земле ядерный реактор охлаждается под напором воды, то в космосе такая возможность отсутствует», — сказал Петров.

Инициатором создания ЯЭДУ считается академик отделения физико-технических проблем энергетики РАН, бывший генеральный директор ФГУП «Исследовательский центр им. Келдыша» Анатолий Коротеев. Головной разработчик атомной энергодвигательной установки — Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники им. Н.А. Доллежаля (НИКИЭТ).

Создание ЯЭДУ ведётся в рамках запущенного в 2010 году проекта транспортно-энергетического модуля (ТЭМ), над которым работают предприятия «Росатома» и «Роскосмоса». Согласно графику комиссии по модернизации при президенте РФ, опытный образец ядерного реактора мегаваттного класса должен появиться до конца 2018 года. В материалах «Росатома» подчёркивается, что данный проект не имеет аналогов в мире.

«Реализация этого проекта позволит на базе уже имеющегося задела поднять отечественную технику на принципиально новый уровень, во многом опережающий зарубежные разработки», — заявил в октябре 2009 года на заседании комиссии по модернизации глава «Роскосмоса» (в 2004—2011 годах) Анатолий Перминов.

Как сообщил ранее генеральный конструктор НИКИЭТ доктор технических наук Юрий Драгунов, в основу ЯЭДУ лёг накопленный с 1960-х годов опыт создания ядерных ракетных двигателей, термоэлектрических энергоустановок и эксплуатации всевозможной космической техники. Мощность первого образца ядерной энергодвигательной установки он оценил в 1 МВт.

  • Ядерный реактор атомной электростанции
  • РИА Новости

Однако, как заявил Драгунов, в недалёком будущем Россия сможет производить 10-мегаваттные установки, «что подразумевает практически неограниченные возможности энергетики для космоса». По его словам, ЯЭДУ будет обладать более высоким коэффициентом полезного действия, так как тепловая энергия реактора не будет направляться на разогрев газовой смеси.

В процессе работы над космической атомной установкой специалисты ФГУП «НИИ НПО «Луч» (Подольск) впервые в мире разработали промышленную технологию создания монокристаллических длинномерных трубок из тугоплавких металлов (молибден, вольфрам, тантал, ниобий) и сплавов. Данное изобретение позволяет изготавливать агрегаты двигателей, способных работать при температуре 1500 °C.

Радиоактивность

Радиоактивность была открыта в 1896 году французским физиком А. Беккерелем. Он занимался исследованием связи люминесценции и недавно открытых рентгеновских лучей.

Беккерель решил выяснить, не сопровождается ли всякая люминесценция рентгеновскими лучами? Для проверки своей догадки он взял несколько соединений, в том числе одну из солей урана, фосфоресцирующую желто-зеленым светом. Осветив ее солнечным светом, он завернул соль в черную бумагу и положил в темном шкафу на фотопластинку, тоже завернутую в черную бумагу. Через некоторое время, проявив пластинку, Беккерель действительно увидел изображение куска соли. Но люминесцентное излучение не могло пройти через черную бумагу, и только рентгеновские лучи могли в этих условиях засветить пластинку.

Проведя несколько аналогичных экспериментов с использованием урановой соли, он понял, что открыты новые лучи, проходящие сквозь непрозрачные предметы, но не являющиеся рентгеновскими.

Беккерель установил, что интенсивность излучения определяется только количеством урана и совершенно не зависит от того, в какие соединения он входит. Таким образом, это свойство было присуще не соединениям, а химическому элементу — урану.

Новые высоты

Братья активно взялись за производство спорткаров, которые в то время стали настоящей мечтой большинства итальянских автогонщиков, а также мощных спортивных двигателей, среди которых был даже V-образный 16-цилиндровый.

В 1929 году Maserati Tipo V4 с таким мотором, выдававшим 280 л. c., устанавливает мировой рекорд скорости в классе «С», который никому не удавалось побить следующие восемь лет. Десять километров пути этот болид пролетел со средней скоростью 246 км/ч.

А в 1930-м в Gran Prix Monza сразу три автомобиля Maserati занимают все три первых места, оставив позади бывших фаворитов: Bugatti, Alfa Romeo и Mercedes-Benz.

В те годы болиды от Maserati становятся настоящим символом итальянского автоспорта, а участие в гонках в составе заводской команды с трезубцем – почетной привилегий для лучших.

Впрочем, победы и успехи компании, так стремительно взошедшей на множество пьедесталов, чередовались с утратами. Гонки того времени были невероятно опасным спортом. В 1932 году от последствий травм, полученных в старой аварии, умирает старший из братьев, Альфьери. А в 1933-м, во время гонки в Monza, поскользнувшись в повороте на луже разлитого масла, буквально один за другим насмерть разбиваются еще два знаменитых гонщика Maserati: Борзаччини и Кампари.

Еще одним тяжелым ударом стало усиление на спортивной арене немецких заводских команд Mercedes и Auto Union, получающих спонсорскую помощь от немецкого правительства. Они начали побеждать все чаще.

При этом важно понимать, что в то время Maserati, несмотря на известность, все еще была небольшой мастерской с ограниченным бюджетом и производила фактически штучные экземпляры исключительно для автоспорта. А это дело совсем неприбыльное. В итоге противостоять в технологическом плане уже сформировавшимся в то время немецким автомобильным гигантам этой итальянской компании было очень непросто

Все эти события отразились на моральном настрое семьи Мазерати, но в итоге привели их к правильному, как показала история, решению

В итоге противостоять в технологическом плане уже сформировавшимся в то время немецким автомобильным гигантам этой итальянской компании было очень непросто. Все эти события отразились на моральном настрое семьи Мазерати, но в итоге привели их к правильному, как показала история, решению.

Клапан Тесла

Труба с клапаном Теслы в разрезе

Данный клапан был изобретён Теслой в 1920 году и почему-то многие даже не слышали об этом интересном изобретении. Суть в том, что этот однонаправленный клапан не имеет подвижных частей. Затор в клапане создаётся за счёт того, что основной поток ветвится и его ответвления направляются обратно, что постепенно замедляет основной поток.

Когда газ или жидкость течёт в прямом направлении, они слегка отклоняют и текут как бы по зигзагу, но не находя большого сопротивления. Можете посмотреть это на видео ниже, где для наглядности в поток добавлены шарики:

Однако, когда поток течёт в обратном направлении, то он ветвится таким образом, что ответвлённый поток направляется против основного, что вызывает сопротивление. И так повторяется на каждом ответвлении, из-за чего поток останавливается. Этот принцип вы можете наблюдать на видео ниже:

Конечно, нужно понимать, что данный клапан не предназначен для того, чтобы быть пробкой для бутылки или что-то в этом роде, так как он плохо работает при низком давлении потока. Однако, стоит начать использовать высокое давление, как соотношение давления между основным и ответвлённым потоком выравниваются.

Тесла изобрёл клапан, когда разрабатывал бесступенчатую турбину. Но так оказалось, что клапан стал самостоятельным изобретением, так как Тесла понял, что турбина лучше взаимодействует с ламинарным потоком, а клапан лучше работает с импульсным.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …

Парашют

Глеб Евгеньевич Котельников был актером труппы Народного дома на Петербургской стороне. Тогда же, под впечатлением от гибели летчика, Котельников занялся разработкой парашюта. До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. Свой законченный проект ранцевого парашюта Глеб Евгеньевич предложил в 1911 году. Но, несмотря на успешные испытания, патент в России изобретатель не получил. Вторая попытка была более удачной, и в 1912 году во Франции его открытие получило юридическую силу. Но и этот факт не помог парашюту начать широкое производство в России из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. И только в 1924 году он наконец-то получает отечественный патент, а позже передает все права на использование своего изобретения правительству.

От пика славы к прекращению соревнований

После войны очень быстро возвращается в автоспорт и заводская команда Maserati, сразу же одержав первую победу в Ницце благодаря припрятанному от фашистов болиду 4СL. К счастью итальянских производителей, конкуренция с Mercedes и Audi тогда им уже не грозила, ведь пока немцы еще воевали, терпя поражение, итальянцы уже вовсю готовились к соревнованиям. Это дало им фору на много лет вперед и усилило внутреннюю конкуренцию.

В послевоенные годы на арену мирового автоспорта выходит Scuderia Ferrari, надолго став главным конкурентом для Maserati, в том числе и в Формуле-1. Одним из символов побед Maserati в этих сражениях, несомненно, стало имя легендарного аргентинского гонщика Хуана Мануэля Фанхио, который в 1950-х успел поучаствовать в гонках Формулы-1 в составе команд Alfa Romeo, Merсedes и Ferrari. Но в итоге в 1957 году Фанхио стал чемпионом мира именно за рулем болида Maserati 250F в составе заводской команды, в том числе одержав и великолепную победу дома у немцев – на сложнейшей трассе Нюрбургринг.

Под капотом модели 250F тогда работал шестицилиндровый мотор объемом 2.5 л, выдававший 220 л. с., который потом заменили на 270-сильный V12. Механическая коробка имела четыре ступени, а вес автомобиля составлял всего 670 кг. В 1950-х этот болид стал настоящей легендой Формулы-1 и, несомненно, является самым успешным спорткаром Maserati в истории.

Но здесь нельзя не вспомнить еще один очень интересный факт. В 1950-е вместе с победами Maserati уверенно зарабатывает еще один статус – одной из самых ненадежных марок в автоспорте. Если в каких-то соревнованиях их болиды не приходили первыми, то только потому что сходили с дистанции из-за поломок. Но даже осведомленные об этой проблеме, гонщики со всего мира продолжали покупать именно Maserati, ведь управляемость этих авто была на недостижимом для других брендов уровне.

Одним из тех, кому особенно часто не везло с надежностью Maserati, был еще один легендарный гонщик – британец Стирлинг Мосс. Тем не менее по прошествии времени Мосс назвал болид 250F лучшим из всех автомобилей F1 с передним расположением двигателя, на которых он ездил.

Но, несмотря на феерический успех в Формуле-1, в том же 1957 году спортивная история Maserati резко замирает. Причиной тому стала трагедия, произошедшая во время гонки Mille Miglia в Италии.

У одного из автомобилей команды Ferrari на высокой скорости внезапно лопнула шина. Потерявший управление болид сначала вылетел в толпу беспечных болельщиков, а затем врезался в телефонный столб. Оба пилота Scuderia Ferrari, а также десять зрителей погибли. Среди них было пятеро детей. Еще 20 человек получили травмы и увечья.

Как бы цинично это ни звучало, но трагедия на Mille Miglia не была самой ужасной аварией тех времен. Но, похоже, именно она стала последней каплей, вынудившей правительство Италии запретить гонки на открытых дорогах, а компанию Maserati – по-другому посмотреть на автоспорт.

Заводская команда с трезубцем на логотипе прекращает участие в больших соревнованиях. Начинается новый виток ее истории: Maserati фокусируется на производстве не менее успешных, супербыстрых и суперроскошных дорожных автомобилей.

Телевидение

Открытие и широкое распространение телевизионного вещания кардинальным образом изменило способы распространения информации в обществе. К этому мощнейшему достижению причастен и Борис Львович Розинг, который в июле 1907 года подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Борису Львовичу удалось успешно передать и получить  точное изображение на экране пока ещё простейшего устройства, бывшего прототипом кинескопа современного телевизора, которое ученый назвал «электрическим телескопом». Среди тех, кто помогал Розингу с опытом, был тогда ещё студент Санкт-Петербургского Технологического института  Владимир Зворыкин – именно его, а не Розинга, через несколько десятилетий назовут отцом телевидения, хотя в основе работы всех воспроизводящих  телевизионных устройств лежал принцип, открытый Борисом Львовичем в 1911 году.

Киноаппарат

В 1893 году, работая вместе с физиком Любимовым, Иосиф Андреевич Тимченко создает так называемую «улитку» — особый механизм, с помощью которого в стробоскопе удавалось прерывисто менять очередность кадров. Данный механизм позже лег в основу кинетоскопа, который Тимченко разрабатывает совместно с инженером Фрейденбергом. Демонстрация кинетоскопа состоялась в следующем году на съезде русских врачей и естествоиспытателей. Были показаны две ленты: «Копьеметатель» и «Скачущий всадник», которые были сняты на Одесском ипподроме. Этому событию даже есть документальные подтверждения. Так, в протоколе заседания секции значится: «Представители собрания с интересом ознакомились с изобретением господина Тимченко. И, в соответствии с предложениями двух профессоров, решили выразить благодарность господину Тимченко».

Атомная и водородная бомба

Академик Игорь Васильевич Курчатов занимает особое место в науке ХХ века и в истории нашей страны. Ему – выдающемуся физику – принадлежит исключительная роль в разработке научных и научно-технических проблем овладения ядерной энергией в Советском Союзе. Решение этой сложнейшей задачи, создание в cжатые сроки ядерного щита Родины в один из наиболее драматических периодов истории нашей страны, разработка проблем мирного использования ядерной энергии было главным делом его жизни. Именно под его началом создается и успешно испытывается в 1949 году самое страшное оружие послевоенного времени. Без права на ошибку, иначе – расстрел… А уже в 1961 году группой физиков-ядерщиков лаборатории Курчатова было создано самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества — водородная бомба АН 602, за которой тут же закрепилось вполне уместное историческое название — «царь-бомба». При испытании этой бомбы сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.

Итог

В Российской Империи действительно сложилось множество условий для электрификации страны и реализации плана большевиков. Однако, если в сегодняшней России есть условия для создания сети качественных автомобильных дорог, это совершенно ещё не означает того, что эти дороги будут созданы. А, имея условия, не воспользоваться ими – это ещё большее преступление, чем не воспользоваться условиями в силу их отсутствия. Если же говорить о плане ГОЭЛРО, он был инициирован большевиками, разработан при непосредственном участии и под руководством старых членов партии, и проведён в жизнь с огромными успехами, которые никто пока что отрицать не в силах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий