Коробка автомат на Гранте: что нужно знать

Общая характеристика комплектаций Лады Гранты Лифтбек Комфорт

Вид комплектацииОбъем двигателя/мощностьКоробка передачХарактеристика приводаВремя разгона от 0 до 100Максимальная скорость
Комфорт1,6 литра/87 лошадиных силМКПППередний12 секунд166 км/ч
Комфорт1,6 литра/98 лошадиных силАКПППередний13 секунд173 км/ч
Комфорт Оптима1,6 литра/106 лошадиных силМКПППередний11 секунд181 км/ч
Комфорт Оптима1,6 литра/106 лошадиных силАМКПППередний12 секунд181 км/ч

Комплектация Лады Гранты Комфорт, также как и модификация Оптима, включает в себя следующие дополнения:

  • возможность регулирования рулевой колонки;
  • розетка на 12 вольт;
  • рамки дверей выполнены в черном цвете;
  • диски из стали R14;
  • декоративные колпаки на колеса;
  • полноразмерная запаска R14;
  • подушка безопасности;
  • функция блокировки задних дверей;
  • крепление для детского кресла;
  • антиблокировочная тормозная система с встроенной функцией, предупреждающей пробуксовку.

Дополнительное оборудование

По желанию за дополнительную плату комплектация гранты лифтбек комфорт 2018 может быть дополнена:

  • система навигации;
  • дефлекторы для дверей;
  • коврики для салона и багажника;
  • светодиодные лампы;
  • декоративная сетка для защиты радиатора;
  • передние брызговики;
  • хромированные накладки на пороги с выгравированным названием модели авто;
  • набор чехлов для запасных колес R13-R16;
  • специальное крепление для багажника, позволяющее перевозить велосипед;
  • дополнительная охранная система;
  • алюминиевый бокс для хранения вещей;
  • механический противоугонный замок;
  • набор автомобилиста;
  • скрытый видеорегистратор.

Обеспечение безопасности в Лада Гранта Лифтбек Комфорт

Кроме подушек, за безопасность водителя и пассажиров в автомобиле отвечает система автоматической блокировки дверей.

Она управляется кнопками, расположенными на ключе зажигания и имеет три режима работы:

  • разблокировка двери водителя;
  • разблокировка остальных дверей;
  • разблокировка всех дверей одновременно.

Последний режим автоматически блокирует все двери при превышении скорости в 10 км\ч. Блокировка дверей – крайне полезная функция для водителей с детьми, поскольку в полной мере обеспечивает их безопасность.

Система курсовой устойчивости, разработанная совместно с немецкими инженерами, обеспечивает стабилизацию положения автомобиля относительно дорожного полотна при заносах. Она работает на основе анализа данных о скорости автомобиля в линейной и угловой плоскостях, оборотах двигателя, угле поворота колеса. В случае заноса или сноса, система активирует автоматическое торможение одного или сразу нескольких колес, что позволит машине удержаться в нормальном положении.

Подобный механизм работы использует и противобуксовочная система. Если при переходе в скоростной режим одно или несколько колес начинают буксовать, то система автоматически ограничивает мощность двигателя и тормозит буксующее колесо. Противобуксовочная система активируется вместе с системой курсовой устойчивости, а если водитель примет решение деактивировать их, они все равно автоматически включатся при превышении скорости в 50 км\ч.

На что смотреть при покупке

Коробка разработана давно, и немного устарела. Поэтому при
движении будут чувствоваться толчки, то есть, КПП будет, что называется, «пинаться».
Это нормальная работа. Современные 6-ступенчатые автоматы работают гораздо
мягче. Но человек, который купит такую Ладу Гранту, не будет испытывать никаких
трудностей и проблем с АКПП. Гарантия от завода на коробку дается 3 года или
100 тысяч км пробега.

На стоящей заведенной машине при переключении для движения
вперед, нет толчков. При включении заднего хода есть слабый рывок, но это
считается нормальным. Когда подушки крепления автомата со временем износятся,
то толчки будут чувствоваться больше. Но они должны быть одновременно с
включением, и проблема будет не в КПП, а в подушках.

Интерьер и оборудование салона

Салон авто также немного изменился.

  1. Рулевая колонка стала регулироваться по высоте, что позволяет водителю выставить ее в наиболее удобное для себя положение.
  2. Улучшенная аудиосистема. Включает FM-радио, имеет разъемы под USB и SD-карту памяти, поддерживает Bluetooth. Состоит из четырех динамиков, что делает звучание музыки более глубоким и объемным.
  3. Электроусилитель рулевого управления. Электропривод призван уменьшить силовые усилия, прилагаемые водителем для управления автомобилем.

Кроме того, добавился кондиционер, фильтр салона, козырек от солнца для пассажира, бортовой компьютер и система подогрева передних сидений.

Функции коробки

Эта 4-ступенчатая АКПП до сих пор устанавливается в автомобиль Ниссан Альмера. Она стара, как мир, изобретена давно. Многие говорят, что это не японская, а китайская коробка. Скорее всего, комплектующие в ней из Китая. Большинство поставщиков используют эту страну, ничего страшного в этом нет.

Но надежность коробки JATCO доказана практикой. Ни разу не
слышал, чтобы люди жаловались на неисправности узла.

Работает классический автомат адекватно, есть несколько
режимов:

  1. Парковка.
  2. Задний ход.
  3. Драйв.
  4. Первая передача.
  5. Вторая передача.

Тип-троника на ней нет, зато есть кнопка «Овердрайв».

Особенности трансмиссии и двигателя

В комплектации Комфорт с мощностью двигателя в 87 лошадиных сил стоит механическая коробка передач. Максимальная скорость для такого типа двигателя составляет 166 километров в час. В то же время при мощности в 98 лошадиных сил показатель скорости равен 173 километрам в час.

На последнюю версию Комфорт Оптима установлена роботизируемая коробка передач. Разработка происходила совместно с немецкой компанией ZF.

Роботизированная коробка передач состоит из таких элементов:

  1. ручка управления, располагаемая в салоне;
  2. вилка, отвечающая за сцепление;
  3. актуатор, отвечающий за переключение передач;
  4. актуатор, отвечающий за активацию сцепления;
  5. датчик скоростей, устанавливаемый на первичный вал.

В результате работы конструкторы получили классического «робота» с электроприводом. Трансмиссия, имеющая роботизированную основу, имеет четыре режима работы, каждый из которых обозначается отдельным буквенным символом.

Особенности режимов

Перечислю тонкости работы японской 4-ступенчатой коробки
автомат. Что касается режима первой передачи. Если на снегу или на спуске нужно
медленно съезжать, то этот режим поможет.

На больших скоростях (120 и выше) начинает действовать
виртуальная 5 передача. На оборотах около 4000 скорость будет 120 км в час. При
дальнейшем увеличении скорости вы заметите, что обороты двигателя немного упали,
а скорость не изменилась. Это как раз для тех людей, которые говорят, что 4
ступеней мало. Их действительно не хватает, но на большой скорости двигатель не
«ревет». Кажется, что включилась 5 передача.

После робота приятно ездить на таком автомате, несмотря на
его задержки и задумчивость. Кому нравится коробка-автомат – это отличный
бюджетный выбор. Он однозначно оправдан, никаких проблем с агрегатом не будет.
Жду ваших комментариев и мнений от тех, кто уже владеет такой машиной.

Может у кого-то случались проблемы с автоматической
трансмиссией, будет очень интересно узнать. Поделитесь со всеми! Если возникли
вопросы – задавайте. Не забудьте подписаться на канал, удачи на дорогах!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий