Как правильно установить квадратные номера на иномарку

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года

Если понадобится ставить на авто квадратные номера, порядок монтажа номерной таблички должен соответствовать регламенту и ПДД

На что следует обратить внимание:

  • Подсветка заднего номера не должна закрывать знак.
  • Автомобильный номер должен быть тщательно закреплен в рамку или непосредственно на бампер саморезами. Это актуально, если штатное место под номер не соответствует типоразмеру пластины.
  • Знаки госрегистрации должны легко читаться и не закрываться другими элементами.
  • Болты крепежей должны быть одного цвета.
  • Сверлить дополнительные отверстия в металлической пластине не разрешается. Если отверстия для саморезов на пластине не соответствуют местам установки в бампере, рекомендуется использовать пластиковую или силиконовую рамку.

Сгибать пластины тоже нельзя. За это можно получить штраф в размере 500 руб. Основанием для админ. нарушения послужит заявление инспектора ГИБДД о том, что задний знак плохо читается.

Также согласно закону, запрещено класть номера под заднее ветровое стекло, даже если на авто предусмотрены нестандартные места под установку металлических табличек. Владельцы внедорожников могут крепить задние номера на дверце или верхнем багажнике, предварительно получив разрешение в местном органе ГИБДД на место установки.

Получить квадратный номер на авто в России с 4 августа возможно не только в ГИБДД. Инспекция перестает заниматься изготовлением и выдачей номерных знаков, но продолжает оставаться главным органом, где водитель может получить комбинацию символов. Необходимо посетить отделение ГИБДД, написать заявление о замене гос. номера на авто на квадратный, указать причину (на бампере не предусмотрена установка прямоугольных табличек) и получить комбинацию.

Получить квадратный номер на авто рекомендуется, если штатный прямоугольный задний знак приходится монтировать с нарушениями ПДД. Стоимость изготовления номерной пластины ограничена приказом ФАС №448/19 и не может превышать 2000 руб. При этом стоимость доставки и оформления заказа в эту цифру не входят.

Кроме легковых машин, менять прямоугольные знаки на квадратные можно на автобусах, грузовых авто, мотоциклах, которые имеют нестандартные штатные места для госномера. Но закон не обязывает владельцев коммерческого и грузового транспорта в обязательном порядке менять прямоугольные таблички на квадратные.

В соответствии ГОСТ вводится 10 новых видов регистрационных знаков.

Размер квадратного номера для зарубежных праворульных машин будет 290х170 мм., и крепиться он будет крепиться лишь на задней площадке, а впереди он останется прежним.

Для профессиональных и раритетных авто, тип номера будет с пометками букв «С» и «К».

По новому регламенту ГОСТа все заготовки будут иметь свой уникальный код из 12 символов. Также снят запрет на самовольное сверление отверстий – главное чтоб они не затрагивали код, флаг и символ.

Сколько стоит перевесить номера авто?

Перевес номеров с одной машины на другую считается платной услугой.

Владельцы оплачивают несколько госпошлин. Суммы не зависит от того, какую услугу оказывает ГИБДД – перерегистрацию или постановку автомобиля на учёт.

Общая сумма складывается из следующих платежей:

  • 2 000 рублей – за изготовление регзнаков в ГИБДД,
  • 500 рублей – за оформление нового СТС,
  • 350 рублей – за внесение сведений в паспорт ТС.

Гораздо выгоднее оплачивать госпошлины через Госуслуги. При внесении платежа через портал даётся 30% скидка. Ниже вы можете посмотреть, насколько снизится размер госпошлин при их оплате через Госуслуги:

Где можно получить дубликат?

На сегодняшний день достаточно много фирм в крупных городах изготавливают новые квадратные номера. Между тем, гарантию от штрафа от ДПС они, конечно же, не дадут, но в большинстве случаев будут заверять, что они полностью в рамках закона, и их разрешили. Выше вы уже видели подтверждение, что это не совсем так.

В ГИБДД?

Официально по состоянию на 2021 года в Госавтоинспекции поставить квадратные регзнаки на легковые автомобили вы не сможете – ГИБДД не предоставляют услугу замены ГРЗ на такие до 4 августа 2020 года – даты вступления в силу нового ГОСТа.

А после указанной даты вступает в силу и ФЗ «О государственной регистрации», согласно которому в ГАИ вообще будут только присваивать символы госномера, а изготавливать их придётся на стороне – в соответствующем пункте их производства.

А где же сделать?

Порядок замены на них достаточно несложный:

  • вы предоставляете ваш паспорт (как документ, удостоверяющий личность, хотя на практике могут попросить только водительские права) и свидетельство о регистрации – это по закону обязательные документы для возможности изготовления квадратных номеров нового образца,
  • в течение буквально нескольких десятков минут – максимум часа вам изготавливают обновлённый дубликат вашего регзнака.

При этом, у вас не поменяются буквы и цифры на номере – вам просто сделают соответствующие ГОСТу (или не соответствующие – это нужно обязательно проверять) знаки.

Обратите внимание, что по умолчанию вам предложат изготовление квадратных номеров в количестве 2 штук: переднего и заднего. Но по закону даже после вступления в силу можно вешать и ездить только с квадратным госномером сзади. Поэтому переплачивать нет никакого смысла

Поэтому переплачивать нет никакого смысла.

Сколько это стоит?

Цены на новые номера не сильно варьируются между отдельными изготовителями:

  • в Москве и Петербурге квадратные регистрационные знаки могут сделать в среднем за 1 800 – 2 700 рублей за один номер,
  • в крупных городах, таких как Самара, Красноярск, Хабаровск, Владивосток (где больше японских авто) услуга может стоить 1 500 – 2 200 рублей (пример).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?
  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
  • Можно ли подкрасить госномер автомобиля самому маркером и чем это грозит?

Как установить номерной знак на автомобиль?

Начну с ответа, на вопрос в заголовке статьи. Порядок установки американского номерного знака на багажник европейского или японского автомобиля такой:

  1. Берём пластиковый кронштейн (Rear License Plate Holder Bracket), подходящий для вашей модели автомобиля или универсальный, и прикручиваем его к кузову двумя винтами. Там должны быть заводские отверстия с резьбой. Как подобрать винты читайте далее.
  2. Берём номерной знак и рамку (при наличии), соединяем их, прикручиваем к кронштейну четырьмя винтами.
  3. Надеваем колпачки на головки винтов.

Универсальный пластиковый кронштейн для американского номерного знака

На американских автомобилях расстояния между отверстиями должны совпадать и можно не использовать пластиковый кронштейн, а крепить номер непосредственно к корпусу авто.

В случае с передним номером, при отсутствии в бампере заводских отверстий, понадобится специальный выносной кронштейн для крепления без сверления. О нём читайте в последнем разделе статьи.

Про стандартную установку есть инструкция в разделе «Кронштейны переднего номерного знака».

Что касается японских автомобилей, много лет назад мы с коллегой записали видео, в котором показана установка через монтажную пластину. Она была для Европы, и я решил просверлить дополнительные отверстия под японские размеры, чтобы установить через эту пластину американский автомобильный номер.

Это было краткое введение в тему. А теперь разберём вопрос до мельчайших подробностей.

Что за квадратные госномера на авто появились в России?

У многих современных моделей транспортных средств есть место, специально предназначенное для закрепления номерного знака. Тогда ошибка практически исключается, и понятно, как закрепить номера на машине.

При отсутствии такой подсказки ориентироваться будет гораздо сложнее. Но не стоит спешить и совершать ошибки. Для правильного выполнения таких работ рекомендуется изучение специального ГОСТа о государственных регистрационных знаках для транспортного средства, их типах и основных размерах, технических требованиях.

Среди основных требований в этом документе указано:

Запрещено устанавливать передний или задний номерной знак с отклонением вправо от оси.
Установку выполняют исключительно на ровной вертикальной поверхности прямоугольной формы.
Элементы, входящие в состав конструкции транспортного средства, не должны заслонять номер.
Выбор места крепления выполняется так, чтобы номерной знак не подвергался загрязнениям и его всегда можно было успешно идентифицировать.
Табличка номерного знака не должна вызывать уменьшение свеса автомобиля и выходить за пределы его габаритов.
При установке важно не закрывать детали внешних световых и светосигнальных приборов.
Для установки номерного знака на поверхность бампера нестандартных размеров практикуется выполнение таких действий под углом. Это запрещено законодательством и чревато соответствующим наказанием.. К тому же большинство регионов до сих пор не исчерпали двузначные емкости, а в тех, где применяются трехзначные, еще есть свободные номера

Так что еще минимум три года можно ничего не менять

К тому же большинство регионов до сих пор не исчерпали двузначные емкости, а в тех, где применяются трехзначные, еще есть свободные номера. Так что еще минимум три года можно ничего не менять.

Даже в самой загруженной транспортом Москве до сих пор много свободных номеров ранее выдававшихся серий (99, 77, 177 и т. д.). По мнению специалистов, их можно выдавать снова, просто нужно провести их инвентаризацию.

По данным ГИБДД, в столице на учете стоит около 4,7 млн транспортных средств, для которых в теории достаточно всего четырех кодов (каждый дает 1,78 млн комбинаций).

«При необходимости также можно задействовать коды 191, 791, 794, 194, 188, 788, которые ни в одном регионе не используются,- добавляет Людмила Шерстнева.- Свободных сочетаний еще много».

Согласно представленному проекту Минэкономразвития, все свободные «красивые» номера будут занесены в электронную базу данных. Созданием последней займутся непосредственно сотрудники МВД, при этом ознакомиться с перечнем таких табличек граждане смогут на портале госуслуг.

Если автомобилисту приглянется тот или иной номер, то он сможет сперва зарезервировать его, а затем купить, заплатив указанную госпошлину. Процедуру резервирования должны будут определить субъекты федерации.

Интересно, что в Минэкономразвития уже озвучили среднюю стоимость «блатного» номера — у них получилась цифра в 300 000 рублей. Впрочем, реальная стоимость таких регистрационных знаков будет варьироваться от случая к случаю, то есть зависеть от определенного сочетания букв и цифр.

ОписаниеПримерСтоимость, руб.
Одинаковые цифры и буквыЕ 888 ЕЕ ***600.000
Круглые сотни, одинаковые буквыТ 700 ТТ ***450.000
Девять первых, одинаковые буквыН 005 НН ***300.000
Любые цифры, одинаковые буквыР 568 РР ***200.000
Разные буквы, одинаковые цифрыС 444 ЕК ***150.000
Круглые десятки, одинаковые буквыМ 030 ММ ***150.000
Круглые сотни, разные буквыК 600 УА ***100.000
Девять первых, разные буквыВ 007 УО ***100.000
Круглые десятки, разные буквыО 040 МВ ***50.000
Обычные буквы и цифры, какие понравилисьН 215 ТУ ***5.000

В ведомстве опубликовали прайс-лист на красивые номера, при этом регионам будет предоставлено право увеличивать или уменьшать указанные в нем пошлины в 10 раз. Получить купленные таблички автомобилист сможет в ГИБДД, при этом доход с продаж регистрационных знаков будет поровну распределен между федеральным и региональным бюджетами.

Напомним, что сейчас госпошлина за номера (сочетания присваиваются случайным образом) составляет 2 000 рублей. Помимо «красивых» табличек, за 5 000 руб. можно будет выбрать сочетание обычных букв и цифр, исходя из своих соображений. Например, если буквы на номере повторяют ваше ФИО.

  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки

Инструкция по закреплению номера

Как закрепить гос номер на авто? В предложенной далее инструкции указаны основные требования:

Для крепления номерного знака важно предварительно подготовить комплект болтов, которые не должны быть со светоотражающей поверхностью. Это требование предусмотрено ГОСТом.
Винты и болты должны быть такого же цвета, как и поле номерного знака

Они должны быть со светлым гальваническим покрытием.
Вместо болтов можно приобрести специальные рамки. Они не должны служить препятствием для обзора надписи RUS, букв, окантовки, цифр и изображения флага России.
При креплении номерного знака не допускается использование органического стекла и других материалов, проделывание дополнительных отверстий в табличке номерного знака. При необходимости практикуется использование переходных элементов конструкции.

Выполнение перечисленных условия позволит успешно установить номерной знак в передней и задней частях транспортного средства.

Как закрепить номерной знак на японском авто

Задний номер на японском авто крепится в углублении бампера. Согласно Приложению Ж к ГОСТу, номерной знак закрепляется перпендикулярно (под углом в 90 градусов) продольной плоскости симметрии ТС с отклонением на 3 градуса как максимум (а от опорной плоскости — не более чем на 5 градусов).

Важно! Согласно Приложению «Ж» к ГОСТу, на японские авто можно закреплять и стандартные прямоугольные, и квадратные госномера

Квадратный

Для установки госномера на японский автомобиль необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть сайт www.n-p.or.jp/e_plate_size.html.
  2. Найти сканированный номерной знак.
  3. Просканировать свой госномер и привести к размерам. Так, покупной номерной знак для японских авто может иметь размеры 165 х 330 мм, а ГОСТовский — 170 х 290 мм.
  4. Подложить под квадратный госномер пластик.
  5. Распечатать лист, приложить к госномеру и сделать нужные отверстия. Причем сверлить нужно очень аккуратно. Ведь номерной знак представляет собой тонкую алюминиевую пластину. Ее можно легко погнуть или продавить.
  6. Закрепить задний номер на японском авто (винтами цвета поля таблички или светлыми).

Номер на японском авто

На госномере для японских авто есть 2 отверстия для крепления. Однако чаще они не совпадают с символами. Сверление отверстий для крепления номера на японский автомобиль допускается в любом месте, кроме окантовки, чисел и букв (п. Ж.5 Приложения Ж к ГОСТу).

Внимание! Также на квадратном госномере можно сделать 4 отверстия как максимум. Их диаметр может быть не более 7 мм (п. Ж.5 Приложения Ж ГОСТ)

Ж.5 Приложения Ж ГОСТ).

Стандартный

Для закрепления госномера на японском авто нужно выполнить следующие действия:

  1. Купить в магазине стройматериалов болты с гладкой головкой.
  2. Просверлить сквозное отверстие в стандартном госномере и в бампере.
  3. Провести монтаж рамки и установить на нее номерной знак.

На последнем этапе табличку нужно закрепить болтами.

Что будет на практике?

В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо… его не будет.

Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.

Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.

Вас также заинтересует:

  • В России появятся новые госномера – правда или нет?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?

А какой штраф?

Он небольшой – 500 рублей, а в редких случаях можно отделаться предупреждением.

Штраф выписывается за нарушение установки регистрационного знака вопреки действующему Госстандарту – в нашем случае тому стандарту, на который ссылаются ПДД в Основных положениях по допуску.

Материалы крепежа

Немного скучной технической части, которая важна, если вы хотите прикинуть, насколько долговечны будут ваши крепёжные элементы в тех или иных условиях.

Обычная стальМеталл с низкой прочностью общего назначения часто покрывают цинком, чтобы обеспечить минимальную стойкость к ржавчине.
Легированная стальСильно отвержденный металл обычно покрыт черным оксидом и/или маслом. Обладает небольшой коррозионной стойкостью.
Оцинкованная стальНизкоуглеродистая сталь для общего пользования. Относительно недорогой вид, с цинковым покрытием, обеспечивающим умеренную коррозионную стойкость, подходящим для помещений или других сухих условий. Цвет может быть голубоватым или желтым в зависимости от процесса изготовления.
Хромированная и никелированная стальГладкий и полированный тип крепежа с покрытием, обладающим умеренной коррозионной стойкостью.
Нержавеющая сталь, Тип 304 (A2, 18/8)Обладает очень хорошей коррозионной стойкостью, что делает его пригодным для наружного применения. Дороже, чем оцинкованная сталь.
Нержавеющая сталь, Тип 316 (А4)Более устойчив к коррозии, чем нержавеющая сталь 304. Выдерживает растворители и ржавчину, вызванные хлоридом, серой и агрессивными средами на открытом воздухе. Обычно упоминается как нержавеющая сталь «морского сорта».
Латунь и бронзаМедные сплавы с хорошей коррозионной стойкостью. Отличный проводник электричества, он обычно мягче, чем обычная и нержавеющая сталь. Эти материалы дороже стальных, и обычно используются для декоративных целей.
АлюминийОбладает мягкой устойчивостью к коррозии. Не магнитится и весит в три раза меньше стали.
ТитанПротивостоит коррозии от соленой воды и выдерживает больше химикатов, чем нержавеющая сталь. Титан чрезвычайно прочен, но на 40% легче, чем сталь.
ПластикПластиковые винты имеют определенную косметическую привлекательность и не ржавеют, но головки ломаются при малейшей затяжке. Нейлон немного сильнее. Если вы всё же хотите их использовать, покупайте наполненный стеклом нейлон, как самый оптимальный из пластмассового крепежа.

Какой материал использовать – решайте сами. Для наглядности посмотрите небольшой график, который дублирует таблицу.

Оборудование для передних номерных знаков

Установка номера на передний бампер может стать настоящим испытанием, потому что тут всё зависит от фантазии производителя. В большинстве европейских автомобилей панели для переднего номера опционально устанавливаются у дилера. Если они приложат чрезмерные усилия и перетянут винты, в переднем бампере будут лишние отверстия.

Поскольку передние номерные знаки не в каждом штате обязательны, крепления могут быть не вообще предусмотрены. При покупке нового автомобиля лучше попросить в автосалоне, чтобы они не устанавливали переднюю панель, чтобы уберечь бампер от некрасивых отверстий под винты. Если вы купили привезённую из США машину без переднего крепежа, считайте, что вам повезло, и вы можете прикрутить кронштейн по своему усмотрению.

Однако, если отверстия в переднем бампере уже присутствуют, их можно сделать менее заметными с помощью заглушек. Это небольшие круглые пластиковые вставки, которые плотно прилегают к отверстиям. Они могут быть окрашены в соответствии с цветом автомобиля.

Кронштейны переднего номерного знака

Как правило, дилер устанавливает на саморезы какой-либо пластиковый держатель номерного знака, просверлив отверстия в переднем бампере. Номер затем прикрепляется к держателю с помощью винтов.

Для некоторых моделей авто требуются специальные кронштейны-переходники

Соблюдайте осторожность, подбирая винт подходящей длины, иначе есть риск поцарапать или проколоть бампера. Кроме того, повторное удаление саморезов приведет к повреждению пластиковой резьбы, что впоследствии потребует более толстых винтов для надежной посадки. Некоторые производители в США устанавливают кронштейны передней панели не со съемными винтами, а с пластиковыми заклепками

Некоторые производители в США устанавливают кронштейны передней панели не со съемными винтами, а с пластиковыми заклепками

Эти заклепки можно осторожно высверлить и заменить заглушками

Примечание: даже McLaren Automotive дает указание своим дилерам сверлить отверстия для переднего номерного знака непосредственно в бампере.

Чтобы установить передний кронштейн:

Держите его в вертикальном положении и пальцами найдите два существующих отверстия в нижней части бампера

Вставьте выступы кронштейна в пазы бампера, осторожно потяните кронштейн вверх и прижмите его вплотную к бамперу. Убедитесь, что вкладки полностью вставлены в слоты

Удерживая кронштейн на месте, сделайте отметки на бампере через два отверстия. Отложите кронштейн в сторону и осторожно просверлите поверхность бампера. Прикрепите кронштейн подходящими саморезами.. Затем прикрутите номерной знак, используя соответствующие отверстия в пластиковом кронштейне

Тщательно измерьте общую толщину крепления и подберите винты правильной длины, иначе можно повредить бампер

Затем прикрутите номерной знак, используя соответствующие отверстия в пластиковом кронштейне. Тщательно измерьте общую толщину крепления и подберите винты правильной длины, иначе можно повредить бампер.

Всегда измеряйте глубину отверстий в кронштейне, прежде чем слепо пытаться прикрутить пластину.

Новый формат квадратных номеров для легковых автомобилей в России

ГОСТ есть, и он принят, а значит, если вы повесите номерные знаки нового образца на свое авто или мотоцикл, вы ничего не нарушите. Вся загвоздка только в том, что новый образец номеров в ГИБДД будут выдавать только с 4 августа 2020 года, но если вы хотите себе такую красоту уже сейчас, то вам самим надо пойти и заказать такой номер в сертифицированных фирмах, у которых есть разрешение или лицензия на изготовление номерных регистрационных знаков.

Таких фирм много, они есть практически в любом городе, но даже если вы живете в деревне, есть возможность заказать такой номер в интернете. Разброс цены от 1700 до 2200 рублей за один номер, срок изготовления отличается в зависимости от наличия станков у той или иной фирмы.

Мотоциклисты уже оценили новый государственный стандарт. Во-первых, это красиво, ничего не выпирает и смотрится аккуратно. Во-вторых, с точки зрения аэродинамики старый стандарт не укладывался ни в какие рамки, а этот номерок не выступает за границы заднего крыла мотоцикла.

Стандартом теперь не предусмотрено расположение отверстий в определенных местах номерного знака. Широко используются рамки, поэтому отверстия могут быть вообще не нужны, но если необходимость в них возникает, то можно сделать два отверстия диаметром до 7 миллиметров на однострочном номере и до четырех отверстий – на двухстрочном. Отверстия делаются в любом нужном месте, главное, чтобы они не попадали на окантовку, символы, изображение флага и надпись «rus» и не искажали их.

В соответствии ГОСТ вводится 10 новых видов регистрационных знаков.

Размер квадратного номера для зарубежных праворульных машин будет 290х170 мм., и крепиться он будет крепиться лишь на задней площадке, а впереди он останется прежним.

Для профессиональных и раритетных авто, тип номера будет с пометками букв «С» и «К».

По новому регламенту ГОСТа все заготовки будут иметь свой уникальный код из 12 символов. Также снят запрет на самовольное сверление отверстий – главное чтоб они не затрагивали код, флаг и символ.

В нашей компании AVTOZNAK можно заказать новые квадратные номера на автомобиль, изготовление занимает 2-3 дня. Все заготовки выполняются с соблюдением норм и стандартов ГОСТ: сделаны из прочной алюминиевой пластины, имеют точный размер, шрифт выполненный методом тиснения, нанесено светоотражающее покрытие и все необходимые голограммы.

Для оформления заявки и заказа на квадратный номер для авто необходим минимальный пакет документов: документ подтверждающий личность и тех. паспорт на автомобиль.

Новый формат госномеров предусмотрен новым ГОСТ Р 50577-2018, с которым можно ознакомиться здесь. В нем появился тип регистрационного знака, в котором символы расположены не в одну, а в две строки: это так называемый «тип 1А», по которому будут изготавливаться «регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с «нестандартным местом крепления». Правда, официально в силу ГОСТ пока не вступил: его планировали сделать актуальным еще с 2018 года, однако дважды переносили дату из-за процедур утверждения, необходимости «обучения» дорожных камер и наличия большого числа знаков старого образца в «запасниках» ГИБДД. Сейчас приказ Росстандарта № 555-ст уже подписан: согласно ему, новый ГОСТ вступит в силу только 4 августа 2020 года.

Правила установки номеров двухстрочного формата указаны в приложении Ж нового ГОСТ. Примечание 1 устанавливает, что «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1». То есть устанавливать квадратный знак можно не кому и где угодно, а только сзади и только при наличии квадратной площадки для номера. Владельцы машин с обычным местом крепления должны использовать стандартные прямоугольные номера.

На какие машины можно установить квадратный номер?

Регистрационный знаки квадратного образца устанавливаются на автомобилях с нестандартным местом крепления номера. То есть само место, куда крепится номер, подразумевает исключительно квадратную форму знака. Раньше на такие машины приходилось ставить специальные переходники под прямоугольный номер. Теперь этого делать не нужно.

Главное, что важно знать — квадратный номерной знак можно устанавливать только сзади. Передний знак по-прежнему должен быть прямоугольной формы

Такие требования прописаны в ГОСТе, за их соблюдением строго следят сотрудники ГИБДД. Кроме того, квадратные номера нельзя установить на любую машину, их разрешено использовать только на моделях с предусмотренным для этого по форме местом. Делать это и не за чем, потому что квадратный знак не получится прикрепить в стандартное место для номера. Двухстрочные номера можно ставить только на автомобили с нестандартными местами установки.

При этом абсолютно неважно, с какой стороны в машине установлен руль. Принято считать, что квадратные номерные знаки — это прерогатива праворульных машин, но это не так

Номер квадратной формы можно увидеть и на леворульной машине, если сзади для него предусмотрено соответствующее место.

При изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков, объясняли ранее Autonews.ru в Росстандарте. При этом спереди водитель все равно обязан использовать регистрационный знак прямоугольной формы.

Тот же ГОСТ регламентировал уменьшение габаритов регистрационного знака для мотоциклов. Был введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств. Дополнительно ввели тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, мотовездеходы). Тем же документом введены типы номеров для мопедов, спортивных и классических ретрокаров. Для таких транспортных средств теперь можно использовать маленькие таблички размером 190×145 мм.

Как снять пластиковый держатель государственного номера с автомобиля

Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове». Повезло, что вовремя обнаружил поломку, так как на одном из ухабов во время движения автомобиля номер бы точно вывалился из держателя.

На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом. Времени заниматься ремонтом не было и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия. Надежность крепления с помощью хомутов вызывала сомнение, поэтому при первой возможности занялся ремонтом держателя номера.

Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхняя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.

После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.

После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.

Для того чтобы снять пластиковый держатель с бампера автомобиля достаточно открутить с помощью отвертки с крестовым жалом саморезы.

Как правильно поменять госномера на машины через сайт Госуслуги?

Чтобы не стоять в «живой» очереди, проще записаться на приём в МРЭО через портал Госуслуги. В 2022 году одновременно доступы две опции: запись на посещение ГИБДД на определённую дату и время и заполнение заявления на замену госномеров.

Рассмотрим инструкцию замены ГРЗ с помощью Госуслуг:

  • Зайдите на сайт, авторизуйтесь под своим логином и паролем.
  • Щёлкните «Услуги» → далее в разделе «Транспорт и вождение» отметьте «Регистрация транспортного средства» → «Утеря документов или изменения данных ТС» и щёлкните по услуге «Получение СТС, ПТС или регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для использования».

После чего останется лишь заполнить электронное заявление и распечатать его перед посещением МРЭО ГИБДД.

Второе заявление, о постановке автомобиля на регистрационный учёт, заполняется в другом разделе «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике» – затем нужно выбрать услугу «Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности (купли-продажи)»

Если вы оставляли старые номера на сохранении в ГАИ, то обратите внимание на Пункт № 6 заявления на регистрацию автомобиля. Укажите, что вам требуется получить госзнаки, а в графе ниже вбейте буквенно-числовые обозначения оставленного на сохранении знака (например, А000АА000)

В результате нехитрых манипуляций у вас будут готовы два электронных заявления – на замену регзнаков и на постановку автомобиля на учёт в МРЭО ГИБДД. Останется распечатать оба заявления и явиться с ними в отделение Госавтоинспекции.

Второй способ

Также практичный, но уже и эстетичный. Для этого способа нам нужно купить «пистон обивки двери задка ВАЗ 2108», используются на ВАЗ, для крепления обивки стоят копейки. Сделаны в форме елочки. Вот фото.

пистон обивки двери задка ВАЗ 2108

пистон

Будем крепить их в эти места

Перед тем как крепить, нужно отрезать лишнее, потому как они длиннее, чем толщина номера, немного укорачиваем.

Немного укорачиваем пистоны

Затем просто берем и вставляем эти крепления в отверстия пластикового держателя, затем просто надавливаем. Крепление заходит, а обратно не выходит и прочно закрепляет номер автомобиля. Таким образом, мы достигаем практичности и эстетичности.

Вставляем пистоны

Закрепленные пистоны

А сейчас небольшое видео.

Крепление номера. на что обратить внимание

Крепление автомобильного номера – процедура, с которой владельцы машин сталкиваются редко, не чаще одного раза в несколько лет (не считая тех случаев, когда номера могут скрутить преднамеренно). Большинство не считают нужным вдаваться в технические подробности данной процедуры и зря, так как неправильное крепление номера влечет за собой проблемы с ГИБДД.

Частенько новоиспеченный автовладелец просто кладет полученные номера в багажник либо под стекло. Этого делать не стоит, штраф – 5000 руб.

Куда и как крепить номер?Почти на всех автомобилях есть специально отведенное место под крепление номера, однако стандарты у разных марок авто – разные. Даже если место под номер отсутствует, крепить табличку надо, причем в соответствии со стандартом. Номера должны быть расположены либо по оси симметрии, либо по ходу движения слева от нее.

Часто владельцы автомобилей используют светоотражающие болты. В ГОСТ есть специальные требования касательно таких болтов. Болты должны иметь белое покрытие. В противном случае нарушителю придется заплатить минимум 500 руб. штрафа.

Справедливости ради отметим, что четверть всех легковых автомобилей не соблюдают это правило.

Сотрудники ГИБДД в свою очередь не спешат повально выписывать всем штрафы, однако, если автомобиль нарушит ПДД, то этот небольшой дефект обязательно припомнят.

Как защитить автомобильный номер от кражи?Воры действуют по стандартной схеме: скручивают автомобильные номера ночью, а на лобовом стекле оставляют записку, сколько и куда платить. Не хотите выкупать свои номера? Приобретите несколько шайб, которые откручиваются с тыльной стороны, разберите бампер и закрепите табличку.

Конечно, не существует крепежа, который невозможно снять, это вопрос времени. Поэтому стоит установить на своем авто такой, чтобы воры провозились подольше.

Крепление номер. Что есть на рынке?Самое простое крепление номеров – декоративные, стоят от 15 руб. Они защитят от случайного выпадения, отделения от  бампера, но от вандализма такой крепеж не защитит. Чтобы снять номер с такого крепления даже отвертка не потребуется, его можно просто вырвать, причем сделать это может даже физически слабый человек.

Крепеж посерьезнее – болты-секретки, бывают винтовые или на саморезной основе. Закрепляются на гайки изнутри бампера. Стоят уже дороже – от 450 руб. Тут ворам без плоскогубцев не обойтись, да и время придется потратить, правда не очень много, около 15 минут.

Крепление номера на антивандальные рамки. Существует множество видов: пластмассовые и из разных металлов. Цены начинаются от 1000 руб. Но и это не спасет ваш номер, если дернуть за такую рамку, то и она и номер снимутся.

По словам экспертов, надежные крепления начинаются от 5000 руб. Это антивандальные раки из более прочного металла. Снять такую можно только вместе с бампером или очень хорошо повредив номер машины. А на это воры не пойдут, ведь выкупать поврежденные номера никто не станет.

Как восстановить автомобильный номер?Сегодня восстановить украденные номера можно в любом регионе и неважно где машина стояла на учете. Но, несмотря на упрощение, и время и деньги потратить придется

Нужно будет написать заявление в полицию, на эвакуаторе доставить машину в ГИБДД на обследование, заплатить госпошлину и оплатить замену свидетельства государственной регистрации. Всего водитель за замену заплатит 5000-6000 руб. Примерно столько же требуют и воры.

Как правило, заплатив за возврат один раз номера могут быть похищены снова. Поэтому лучше один раз поставить хорошую защиту и забыть про неприятности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий