Корейские моторные масла: особенности

Принцип выбора масла для автомобиля Хендай Солярис

Силовой агрегат или двигатель — из-за постоянной нагрузки и особенности строения ДВС, как ни какая другая деталь автомобиля нуждается в качественной и постоянной смазке. Но, необходимо помнить, что для каждого автомобиля производитель подбирает определенное масло, в соответствии с результатами тестов и испытаний. В отличие от дилеров, которые предлагают, автомобильное масло которое выиграло тендерное соревнование или присутствует в наличии во время прохождения ТО.

Рекомендации которые дает производитель не пустой звук. В случае перегрева охлаждающая жидкость, восстанавливает свои характеристики и относительно стабильна и держится в пределах — 90 градусов. В случае с маслом этот показатель начинает «скакать» в пределах 140-150 градусов. Причиной данного «скачка» является охлаждение особо нагруженных узлов двигателя, которые в процессе работы разогреваются до нескольких сотен градусов в результате интенсивной работы и скорости.

Опираясь на данные показатели, производитель и определяет оптимальные показатели и параметры для автомобильного масла. Ведь кроме охлаждения, масло создает оптимальную на деталях микроскопическую пленку, благодаря которой увеличивается КПД и значительно сокращается износ деталей. Именно поэтому, разумно и логично в первую очередь прислушиваться к рекомендациям производителя и только в случае если получить рекомендованное масло не удается или вы наверняка уверены, что потеря резвости и мощности автомобиля кроется именно в масле, стоит начать альтернативу.

НПЗ по-корейски

«Мощность — 43,5 тысячи баррелей в день. Поставки нашего базового масла Yubase начались в 1995 году и сегодня занимают более трети мирового рынка», — говорят на презентации в сеульском офисе корпорации. Но рядовому человеку сложно понять размах. Это нужно видеть. Потому отправляемся на нефтеперерабатывающий завод около портового города Ульсан на юго-востоке страны. Предприятие расположено именно здесь неспроста. Дело в том, что Республика Корея не имеет месторождений нефти — «ни капли», как говорят представители завода. Тем не менее производство открыли. Сюда морем доставляют нефть из Ирана, Ирака, а готовые продукты (например, топливо и смазочные материалы) отправляют на экспорт.

Корейский НПЗ — отдельный город. В одном месте расположилось с десяток производств. Здесь может одновременно храниться топливо, объема которого хватит на 12 дней потребления всей страной. Можно сразу загрузить 22 танкера.

Как здесь делают масла? Нефть перерабатывают и разделяют на фракции. Только два-пять процентов из массы — масла, остальное — топливо. Из тех условных пяти процентов изготавливают (путем химической очистки) базовые масла I, II и III групп. Первая группа — минеральная: слегка очищенная нефтяная фракция, используемая, в частности, для промышленных станков. Вторая — «минералка» высокой степени очистки: подходит, например, для дизельных моторов судов, неприхотливых тракторов. С ней-то мы и встретились во время масляного расследования, когда распаковали банки с контрафактом.

Третья группа получается после дополнительной гидроочистки, это уже синтетическое масло. Если на упаковке моторного масла есть фраза Fully synthetic, можно с большой долей вероятности утверждать, что его сделали на основе «базы» третьей группы. Именно его и поставляет SK мировым брендам. Это своего рода B2B в мире смазочных материалов.

Для интересующихся дополним: масла IV группы имеют более высокие характеристики, такие жидкости получают из этилена, который образуется при переработке нефти. V группа — сложные эфиры или эстеры, синтезируемые не из нефти, а из растительного сырья. Они обладают превосходными свойствами (температура и нагрузка), однако и цена на них соответствующая. Производители готовых продуктов идут на хитрость: добавляют в моторное масло не больше трех процентов «базы» V группы и гордо заявляют об этом в рекламных кампаниях.

Итак, бóльшая часть базового масла, полученного на корейском НПЗ, отправляется на экспорт. Но небольшой его объем попадает в здание, расположенное тут же на территории завода. Это цех по смешиванию и розливу ZIC. Здесь работают в три смены, за одну минуту выпускают 180 банок объемом 4 литра или 4—5 бочек по 208 литров каждая. Конвейерные ленты, пустые и заполненные банки, накручивание крышек, оклейка тары, упаковка в коробки, складирование на палетах — то есть полный цикл производства. Оборудование здесь отнюдь не новое, однако со стороны выглядит весьма презентабельно. Правда, согласитесь, о масле стоит судить по его характеристикам, а не по картинке с завода. Потому отправляемся в центральную часть Кореи — в город Тэджон, в инновационный центр корпорации.

Лучшее минеральное масло

Лукойл 15W-40

В век технологий и прогресса в отрасли разработки и производства горюче-смазочных материалов не у дел остаются только минеральные составы.

Похвастаться подобные химические составы ничем кроме цены не могут. Обычно в состав минеральных масел входит большое количество присадок, от загустителей до токсичных компонентов, негативно влияющих на срок службы двигателя машины и экологию окружающего мира.

Сейчас, когда все автомобили оснащаются инжекторами, расход топлива в 6 литра на 100 км является нормой, а в списке лучших моторных масел минералкой даже не пахнет — её использование весьма сомнительная затея.

Минеральные составы обладают посредственным качеством, плохой экологичностью и склонны к закоксовке мотора. Обычная «минералка» отлично подходит для старых и простых машин, таких как Волга или Жигули.

Плюсы Лукойл 15W-40

  1. Край низкая стоимость.
  2. Доступность.
  3. Идеально подходит для старых автомобилей.

Минусы Лукойл 15W-40

  1. Архаичный трибосостав.
  2. Не подходит для современных машин.
  3. Плохие показатели экологичности.
  4. Плохие показатели вязкости и испаряемости.

Как выбрать масло для «японца»?

В Японии выпуск масла разрешен только для внутреннего рынка. Местные заводы изготавливают смазочные материалы для двигателя под местные условия. Поэтому нужно понимать, что японское моторное масло, изготовленное в самой Японии, не подходит для использования в японских автомашинах, эксплуатируемых на российских дорогах.

Для этого есть несколько причин:

  1. Более суровые климатические условия.
  2. Специфика дорожного покрытия. В России наравне с асфальтом существует большое количество гравийных и лесных дорог. Чаще всего они пыльные, а про их рельеф не стоит и говорить.
  3. Топливо в России по качеству на порядок хуже, чем в Японии.

Именно поэтому японские производители для выхода на российский рынок вывели производство масел своих брендов в соседние страны. Основа для них используется все та же, однако присадки уже совсем иные.

На заметку!

Такое масло не хуже, оно просто адаптировано под другие условия эксплуатации, нежели в самой Японии.

При выборе моторного масла японского производства обращайте внимание на страну изготовления. Не берите масло, изготовленное в самой Японии: машина не сможет работать адекватно, двигатель на таком масле может постукивать, а зимой – вообще не проворачиваться. В последнее время японские автоконцерны выводят производство в том числе и в Россию, где автомобили также изготавливаются уже с учетом местных условий эксплуатации

В последнее время японские автоконцерны выводят производство в том числе и в Россию, где автомобили также изготавливаются уже с учетом местных условий эксплуатации.

Что касается выбора масел японского производства, владельцам «японок» нужно учитывать допуски, указанные на упаковке. В настоящий момент для японских автомобилей принята международная классификация ILSAC для бензиновых двигателей, содержащая 6 классов, от GF-1 до GF-6. Чем больше число, там качественней масло. Распространенными классами вязкости в России являются:

  • 0W-20;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

Также японские масла могут быть отмечены японскими допусками JASO, которые применяются как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Допуски JASO можно увидеть на маслах, предназначенных для моторов с двухтактным двигателем. Этой классификации соответствует американская API.

Важно!

При выборе масла нужно учесть множество факторов, влияющих на износ двигателя, закоксовку деталей, расход масла и период его замены, качество заправляемого топлива.

При подборе масла необходимо учитывать рекомендации производителя по всем допускам для каждого конкретного двигателя и согласно техническому паспорту автомобиля.

Преимущества известных торговых марок

Моторные масла японских производителей популярны по всему миру и считаются образцом качества. Преимущества их использования состоят в следующем:

  • Большинство смазочных материалов состоят не из одного, а из нескольких компонентов. Часто японские торговые марки добавляют в них синтетик и минералы в разных пропорциях для улучшения их вязкости и большей эффективности;
  • Защищают детали двигательной системы от коррозии и угара. Например, продукция торговых марок «Totachi», «Eneos», «Idemitsu» и другие образуют на моторе масляную пленку, препятствующую появлению загрязняющих отложений и налета;
  • Гарантируют минимальный износ деталей двигателя. Японские масла препятствуют порче мотора, обеспечивая его бесперебойную работу при холодном пуске и во время суровых климатических условий;
  • Японские производители смазочных материалов сотрудничают с американскими и европейскими современными автомобильными брендами, учитывая особенности их двигательной системы и применяя полученный опыт при разработке продукции;
  • Японцы делают ставку на качество производимых смазочных материалов, нежели на их дешевизне. Покупая такой продукт, водитель может быть уверен, что заливки хватит на год-полтора, а двигатель авто будет защищен от негативных факторов окружающей среды.

Эти свойства сделали популярными японские производители масел на территории стран СНГ.

Масло производства Кореи

Крупная корейская компания SK Corporation, производитель бренда ZIC, усовершенствовала и сделала широко известной технологию гидрокрекинга (HC-синтеза). Современное название ее VHVI, что в переводе обозначает высокий уровень вязкости.

Корейское масло ZIC имеет отличные характеристики вязкости и низкую цену.

Корейское моторное масло отлично зарекомендовало себя при низких температурах, сохраняя все свои положительные свойства при высокотемпературном рабочем режиме. Еще одним весомым фактором является достаточно низкая цена его производства.

Это влияет на конечную стоимость продукта. По сравнению с синтетическими, и даже с некоторыми полусинтетическими, масла, производимые с помощью НС-синтеза, радуют своей ценой и качеством одновременно.

Неоспоримое преимущество всей линейки корейских масел – это широкий спектр их применения. Современные модели авто требуют «чуткого» отношения. Масла не только должны соответствовать различным допускам, но и иметь высокие экологические характеристики.

Это обстоятельство требует ограничения количества таких компонентов, как сера и фосфор.

Широкая линейка корейских масел KIXX – один из самых популярных брендов среди автолюбителей.

Один из известных корейских брендов – масла KIXX (происходит от английского слова «kick», переводится как «удар»). Линейка представлена более 180 видами. Базовое масло KIXX LUBO соответствует всем современным требованиям и является основой для производства большого ассортимента смазочной продукции данной марки.

Например, ZIC A+ имеет отличные эксплуатационные характеристики для бензиновых двигателей любых типов, в том числе инжекторных и с турбонаддувом. Оно используется в корейских, американских, японских автомобилях. Некоторые корейские автопроизводители используют его в заводской заливке.

Производством высококачественных современных масел, относящихся к категории «премиум», прославился еще один южнокорейский гигант. SK Lubrication выпускает большой ассортимент моторных смазок для двигателей, использующих не только бензин, но и дизельное топливо класса ЕВРО 4 и выше.

Марки ZIC XQ и ZIC XQ LS, всесезонные, обладают способностью увеличить срок службы двигателя и защитить его от износа. Их качество по API – SM/CF. Данный производитель использует для базовой основы масло собственного производства YUBASE. Оно является одной из наиболее используемых основ в мире.

Масло ZIC XQ LS полностью синтетическое. Оно применимо в автомобилях с DPF-сажевыми фильтрами и CAT-катализаторами. Таким образом, является универсальным для использования с любыми видами двигателей – бензиновыми и дизельными. При его изготовлении применяется технология LOW SAPS, которая, как отмечалось выше, увеличивает время работы сажевых фильтров и катализаторов. Экономия средств, при этом, может оказаться существенной.

Высокие характеристики качества данных разновидностей подтверждаются тем важным обстоятельством, что они имеют допуски к применению в таких марках автомобилей, как MERCEDES, BMW, PORSCHE.

Нельзя не отметить высокие моющие свойства этих масел. Испытания, которые проводились в лабораториях известных автомобильных марок, подтверждают данный факт.

Таким образом, используя высококачественное корейское моторное масло, можно обеспечить бесперебойную и надежную работу двигателя авто.

Топ-5 продукции

Ниже представлены самые известные марки моторных масел производства Японии.

Масла Mitasu сочетают хорошее соотношение цены и качества, уникальные технические характеристики и широкая линейку, позволяющая выбрать подходящее масло для автомобиля.

  1. ENEOS – самое известное в России, производимое JX Nippon Oil & Energy. Переводится как «новая энергия», и это название оправдывает себя на все 100%. Эти масла представляют всю линейку: минеральные, синтетические и полусинтетические – и насчитывают более 20 наименований. Продукты полностью разработаны в Японии, причем специалистами трех компаний, которые потом слились в одну. Производители практически 80% автомобилей, которые сделаны в Японии, рекомендуют его для заливки с первого дня и на весь период эксплуатации.
  2. Эти масла имеют прекрасные технические характеристики, вязкость соответствует марке. Постоянные инновационные разработки, поиск новых решений и технических условий позволяет производителям держать свою марку на высоте, привлекая все новых клиентов. Все присадки, которые входят в состав масла ENEOS, разработаны в Японии и имеют запатентованные уникальные формулы. Это масло прекрасно справляется со своими задачами: работает при любых температурах и в любых эксплуатационных условиях, повышает износостойкость частей двигателя, уменьшает трение всех трущихся деталей. Даже при подходе срока, когда необходимо произвести замену, масло остается светлым, не мутным, чистым и без примесей. Это значит, что оно настолько хорошо скомпоновано, что очищает не только двигатель, но и имеет функции самоочищения. К тому же экономия топлива при использовании этого масла становится существенной, при этом не страдает все остальное, что является одним из лучших его показателей.
  3. Компания IdemitsuKousanCo. выпускает масла одноименного бренда Idemitsu, которое также достаточно хорошо известно в России и странах СНГ. Этим маслам отдают предпочтение производители и обладатели японских автомобилей. Конечно, эксплуатационные условия транспортных средств Японии и, например, России, сильно разнятся, но эти масла сделаны с прицелом не только на своих потребителей, но и на потребителей всего мира. Поэтому у этих продуктов характеристики близки к идеальным, а широкая линейка позволяет подобрать наиболее подходящее масло именно для конкретного автомобиля. СТО и заправки IdemitsuKousanCo. предлагают онлайн-подбор масел, с которым можно практически безошибочно найти подходящее японское моторное масло. Масла Idemitsu пришли на рынок России и СНГ недавно, но уже снискали уважение и нашли своих почитателей.
  4. Японское масло Cosmo, в основном, используется только для машин, участвующих в авторалли и гонках, так как его характеристики идеально для этого подходят. В России его практически нет, если его и можно увидеть, то это, в основном, контрабанда. Поэтому, если на глаза попалось это название на банке с маслом, лучше его не покупать, так как есть большой риск нарваться на подделку.
  5. Sumico нашло своих покупателей на российском рынке, хотя его рекомендуют только на японские автомобили, как новые, так и старые. В линейке представлены синтетические и полусинтетические масла. Присадки имеют запатентованную уникальную формулу, разработанную совместно японскими и корейскими специалистами. В состав присадок входит молибден, который позволяет использовать масло в любых температурных условиях и обеспечивает износостойкость движущихся частей двигателя.
  6. Mitasu разработано корпорацией Mitasu Oil Corporation. Специалисты создают только синтетические и полусинтетические масла. Прекрасное соответствие параметрам цена/качество, уникальные технические характеристики, соответствующие японским маслам, широкая линейка, которая позволяет выбрать подходящее масло для конкретного автомобиля. Рекомендуется заливать в автомобили, которые имеют в своем активе пробег не менее 50 тысяч километров.

Преимущества и недостатки корейских масел

Основным преимуществом смазок из Кореи по сравнению с конкурентами на рынке является то, что такие продукты достаточно универсальны, а сфера их применения расширена. При этом масла имеют все необходимые сертификаты и соответствуют мировым стандартам. Благодаря этому корейское масло можно использовать во всех моторах, а также механических, роботизированных и автоматических КПП, других узлах и агрегатах.

Можно выбрать как чистую синтетику или полусинтетику, так и более доступное минеральное масло. При этом сниженное количество фосфора и серы, а также уменьшение общего количества используемых присадок благодаря качественной базовой масляной основе позволяет увеличить ресурс ДВС, уменьшить нагарообразование, продлить срок службы трансмиссии и т.д.

Естественно, с учетом демократичной цены спрос быстро увеличился, в результате недобросовестные дельцы начали активно скупать пустую тару. Спустя некоторое время авторынки и мелкие точки продажи автомасел быстро наполнились неоригинальной продукцией сомнительного качества, которая мелкими партиями реализовывалась по бросовым или несколько сниженным ценам по сравнению с оригиналом.

Классификация моторных масел по API

Многие производители автомобилей задают требования к используемым маслам, используя совместно классификацию по SAE и API.

Американский институт нефти, или API — American Petroleum Institute, — ключевой игрок в мировой классификации смазочных материалов. Моторных масел это тоже касается. Стандартный индекс API может быть двухбуквенным или дробным четырехбуквенным.

Первая буква указывает тип двигателя:

  • S — бензиновый;
  • С и F — дизельные.

Вторая буква либо буква с цифрой указывает на уровень характеристик масла: чем она «дальше» по алфавиту, тем выше класс продукта.

Двойной индекс, например API SM/CF, говорит о том, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Актуальная категория для современных автомобилей с бензиновыми двигателями — API SP, представленная в мае 2020 года. Масла этого класса защищают двигатель от от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition, или LSPI, снижают износ и растяжение цепей газораспределительного механизма, обеспечивают защиту от образования высокотемпературных отложений на разных деталях двигателей, включая поршни и внутренние поверхности турбокомпрессора. Масла категории SP полностью заменяют продукты предыдущих категорий SN, SM, SL и SJ.

Категории для дизельных двигателей не обновляли с 2017 года: производители планируют отказаться от дизелей и открыто пишут об этом. Актуальная категория API CK-4 подразумевает масла, которые соответствуют всем строгим требованиям дизельных моторов, что выпускают с 2017 года. У них есть системы снижения токсичности выхлопных газов с использованием впрыска полимочевины, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры и фильтры твердых частиц.

Современные масла меньше склонны к окислению, защищают катализатор от «отравления» каталитическими газами, а сажевый фильтр — от закупоривания. Они снижают износ двигателя и образование отложений на поршнях, а также дольше сохраняют свои низкотемпературные и высокотемпературные свойства и противостоят повышению вязкости в связи с образованием нагара. Звучит как реклама, но это действительно работает.

Масла класса CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам и полностью заменяют масла предыдущих категорий CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.

Современные масла категорий SP и CK-4 рассчитаны на увеличенные интервалы замены при использовании в рассчитанных на это современных двигателях. Но есть нюанс: применение таких масел, особенно в сочетании с более редкой заменой, требует использования только высококачественного топлива с пониженным содержанием серы. Одна заправка некачественным бензином или дизтопливом способна напрочь «убить» современное масло, лишив его защитных свойств.

Оригинальные автомасла марки Hyundai

Производителем автомасла являются два гиганта – Hyundai и предприятие Хёндай Olibank. Структура по производству автомасел была образована в 2014 году, несмотря на то, что сам завод начал существование в шестидесятых годах.

Качество моторного масла hyundai превосходит мировые стандарты. Индивидуальные особенности транспортных средств Hyundai и Kia лежат в основании изготовления всей продукции Хундай. Только оригинальное автомасло способно улучшить рабочую характеристику машины и продлить период эксплуатации двигателю.

Новым продуктом считается моторное масло hyundai xteer, которое имеет расшифровку Extreme Steering (предназначено для использования при оптимальном вождении).

Оригинальное моторное масло от hyundai SUPER EXTRA GASOLINE (1л и 4л) рекомендовано для транспорта kia-hyundai, которым оптимально подходит показатель вязкости 5w-30. Самым популярным считается именно моторное масло hyundai super extra gasoline 5w30. Это обосновано детальной проработкой состава и преобладанию качественной основы, что позволяет сохранить качество автомасла, несмотря на агрессивный тип управления ТС.

Моторное масло hyundai premium lf GASOLINE SAE 5w20 sm gf 4 считается наиболее стабильным и надёжным автомаслом с широким температурным диапазоном. Его заливают в любое время года и при любых погодных условиях. Моторное автомасло hyundai premium lf gasoline sm gf 4 помогает заметно снизить расход топлива, рекомендуется для использования в таких автомобилях, как Hyundai и Киа. Автомасло позволяет уменьшить трение, благодаря воздействию специального антифрикционного модификатора. Автомасло premium lf GASOLINE подойдёт для бензинового и дизельного типа автомобиля.

XTeer Gasoline G700 считается передовым синтетическим маслом для транспорта, обладающего премиум классом. Автомасло применяется в машинах с атмосферным и турбированным мотором, в легковом высокотехнологичном транспорте. Заливать автомасло в двигатель можно в любое время года.

Допуск масла на «Киа» разных моделей

Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.

Тип двигателяДопуски
БензиновыйAPI SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами
ДизельныйACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR

Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей

Заводские рекомендации масла

Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.

Заводские нормативы
Автоматическая трансмиссияОбязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III
Механическая коробка передачAPI GL-4
«Раздатка» и мостыAPI GL-4, API GL-5

Допуски масла на «Киа Сид»

Заводские нормативы
ДвигательПо API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше)
Механическая коробка передачAPI GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив
АКППDIAMOND ATF SP III

Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).

Допуск на Kia Sorento

Заводские нормативы
ДвигательДля бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние)
Механическая коробка передач, раздатка и мостыAPI GL-4/5
АКППDIAMOND ATF SP III

Допуск масла на «Киа Церато»

Заводские нормативы
ДвигательНе ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов
Механическая коробка передачМКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4
АКППНикаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III

Допуск на «Киа Спектра»

Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.

Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).

Топ-9. MOBIL 1 ESP

Рейтинг (2021): 4.60

Учтено 94 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик

  • Номинация

    Лучшая морозоустойчивость Моторное масло MOBIL 1 ESP обеспечивает легкий запуск двигателей Хендай Крета зимой, сохраняя высокие смазывающие характеристики и текучесть до -45 °С.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 2990 руб. (4 л)
  • Страна: США
  • Классификация по API: SN, SM
  • Классификация по ACEA: C2, C3
  • Классификация SAE: 5W-30
  • Температура застывания: -45 °С

Моторное масло для гурманов с отличными химико-физическим свойствами. Официально рекомендовано для Хендай Крета автомат. Производится в Европе, но неплохо адаптировано под российские условия эксплуатации. Однако у нас его лучше заливать через каждые 7 тыс. км вместо регламентированных 10-15 тыс. Угар отсутствует, отработавшее масло выглядит темным, а не черным. Есть продуманная система проверки подлинности упаковки на сайте производителя, но несмотря на это, можно нарваться на подделку. Цена – не из самых низких, но во время акций вполне приемлемая. Двигатель на этом масле работает четко, снижается расход бензина, дыма и копоти нет.

Плюсы и минусы

  • Высокое качество смазки
  • Система проверки на оригинальность
  • Легкий запуск в сильные морозы
  • Хорошо очищает двигатель от отложений

Высокая цена

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий