Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: регламент и рекомендации завода

Регулировка теплового зазора клапанов двигателя автомобиля: зачем, когда и где

Не надо быть автомехаником со стажем, чтобы услышать в шуме мотора посторонние посторонний звуки, напоминающие цоканье, стук. Особенно хорошо это слышно при запуске холодного двигателя

Даже если не обращать на это внимание («на горячую» такие звуки пропадают), то уж точно напрягут автолюбителя высокий расход топлива и масла, ощутимое снижение мощности, «выстрелы» в глушителе, налет на свечах. Вывод: пора ехать на СТО

Регулировка клапанов — процедура, на первый взгляд, не самая важная, но влияющая на работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС), его эффективность и долговечность.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя требует точности и своевременности. Профессионалы советуют проверять зазоры каждые 20-25 тысяч километров, а регулировать – от 50 тысяч км. Сами зазоры определяются с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм. Величина зазора зависит от конкретной модели авто, двигателя. Определять «на глазок» нельзя ни в коем случае. Тем более, речь идет об очень малых величинах – десятых долях миллиметров.

Самостоятельное решение таких задач требует и профессиональной подготовки и специальных наборов инструментов (микрометра, набора шайб и т.д.)

А еще важно помнить, что зазоры регулируются парами, при этом нужно проворачивать на 180 градусов коленвал

Слишком большие зазоры – меньшее зло. Самое неприятное – дополнительный шум при работе ДВС. В перспективе же «светит» износ и выход из строя самих клапанов (особенно в режиме постоянных высоких нагрузок), нарушение газораспределительных фаз, снижение «тяги». Малые зазоры (или их отсутствие!) грозят большими проблемами, вплоть до обгорания клапанов (отработанным газам некуда удаляться), выхода из строя ГРМ (газораспределительного механизма), а то и блока цилиндров. Следствие – капремонт двигателя.

Всем ли автомобилям необходима такая процедура? Нет, все зависит от производителя авто. Если двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, зазоры клапанов регулируются автоматически, при любой температуре ДВС. Но поломка гидравлических толкателей (гидрокомпенсаторов) «лечится» только их заменой.

Ни на что не намекаем, но лучше доверить регулировку клапанов автомеханикам. На сайте — максимум информации по регулировке тепловых зазоров клапанов. Нюансов предостаточно: начиная от типа регулировки до вариантов замены или шлифовки деталей.

Только опытный мастер оценит состояние двигателя. Начать же стоит с онлайн-консультации. Закажите обратный звонок, получите ответы на вопросы и (если есть необходимость) приезжайте на автосервис. Качество здесь гарантируют.

*Все используемые изображения и видео являются собственностью правообладателей.

Расскажи друзьям! Срочные сообщения – вTelegram-канале. Подпишись! Желаете оставить комментарий? Опуститесь чуточку ниже✎..

Регулировка клапанов на ВАЗ 2103

Поскольку работа двигателя основана на постоянном сгорании в цилиндрах топливно-воздушной смеси, цилиндропоршневая группа довольно сильно нагревается, что приводит к расширению металла.

Если бы таковой зазор отсутствовал, работа двигателя была бы некорректной либо вовсе невозможной из-за нарушения фаз газораспределения.

Регулировка теплового зазора клапанов выполняется между кулачком распредвала и специальным рычагом

Когда и для чего производится регулировка

Регулировка клапанов является одним из важных мероприятий при обслуживании двигателя на автомобилях семейства ВАЗ. Прежде всего, необходимость в проведении такого процесса связана с конструкцией клапанного механизма. В ходе работы узла образуется выработка на соприкасающихся поверхностях рычага, торце клапана и кулачках распредвала, что сказывается на увеличении зазора. В силу того, что конструкция механизма является довольно простой, регулировку без особого труда можно выполнить своими силами.

Необходимость в выставлении правильного зазора возникает в следующих ситуациях:

  • при ремонте механизма ГРМ;
  • доносится шум из области ГБЦ;
  • пробег после последней регулировки составляет более 15 тыс. км.;
  • снизилась мощность мотора;
  • увеличился расход топлива.

После ремонтных работ с механизмом ГРМ в обязательном порядке выполняют регулировку клапанов

Снижение динамики может быть связано также с карбюратором

Если регулировка этого узла не дала никаких результатов, следующее на что нужно обратить внимание — это именно клапана

Инструменты для регулировки

Регулировка теплового зазора осуществляется при помощи материалов и инструментов, который должен быть в арсенале каждого владельца «классики»:

  • набор торцевых и рожковых ключей (обязательно наличие рожковых ключей на «13» и «17»);
  • щуп для замера зазора;
  • отвёртки;
  • ветошь.

Отдельно следует сосредоточиться на щупе, поскольку обычный плоский инструмент для этой процедуры не пойдёт. Понадобится широкий щуп толщиной 0,15 мм.

Чтобы отрегулировать тепловой зазор понадобится специальный широкий щуп толщиной 0,15 мм

Подготовительные работы

Помимо того, что регулировку проводят на остывшем двигателе, потребуется частичный демонтаж некоторых его элементов:

  1. Откручиваем гайки и снимаем крышку воздушного фильтра, извлекая сам фильтрующий элемент.

  2. Отсоединяем шланги, идущие к корпусу фильтра, после чего отворачиваем крепёж.
  3. Отвёрткой откручиваем крепление троса подсоса, затем демонтируем тягу дроссельной заслонки.

  4. Торцевым ключом на «10» откручиваем гайки крепления крышки ГБЦ и снимаем её.

  5. Демонтируем крышку трамблёра.

После проделанных действий с помощью специального ключа потребуется установить поршень четвёртого цилиндра в ВМТ. Шкив коленвала в этом случае должен быть установлен напротив длиной метки на блоке цилиндров, шестерня распредвала — напротив отлива на крышке подшипников, бегунок распределителя — соответствовать проводу четвёртого цилиндра.

Перед началом регулировки устанавливают коленвал и распредвал по соответствующим меткам

Порядок регулировки клапанов

После того как все метки выставлены, приступаем к проверке либо регулировке зазора, который должен составлять 0,15 мм:

  1. Работу начинаем с 6 и 8 клапана, считая со стороны цепи ГРМ. Между кулачком распредвала и рокером вставляем щуп и, если он входит одинаково туго, то в регулировке нет необходимости.

  2. Если щуп входит свободно либо с трудом, зазор потребуется отрегулировать. Для этого ключом на «13» удерживаем головку болта, а ключом на «17» ослабляем контргайку. Вставляем щуп и путём вращения болта выставляем нужное положение, после чего затягиваем контргайку и для контроля проверяем, не изменился ли зазор.

  3. Зазор на остальных клапанах выставляем аналогичным образом. Для этого коленвал проворачиваем на пол-оборота и регулируем 4 и 7 клапаны.

  4. Коленчатый вал поворачиваем ещё на 180˚ и производим регулировку 1 и 3 клапанов.

  5. В последнюю очередь проверяем и при необходимости регулируем 2 и 5 клапаны.

Щуп на всех клапанах должен выниматься с одинаковым усилием

При этом важно знать и помнить, что маленький тепловой зазор будет хуже большого, а это может привести к прогоранию клапанов

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

  1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.

Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.

Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
Снять тягу дроссельной заслонки.
Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
Снимаем крышку трамблера (распределителя).
Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.

Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
Угол проворота коленчатого валаРегулируемые клапана
8 и 6
1804 и 7
3601 и 3
5405 и 2

Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Зазоры клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов: регулировка

Если на ВАЗ-2114 1,5 или 1,6 на восемь клапанов «застучали» клапаны, то это указывает на то, что комплектующие нужно как можно быстрее отрегулировать. К сожалению, не все автовладельцы сразу начинают устранять такую неисправность, что и приводит к более серьезным последствиям. Ведь если своевременная регулировка не будет произведена, то мощность двигателя в значительной степени снизится, клапан перегорит, а распредвал вообще может разбалансироваться. Не знаете, как зазоры клапанов правильно отрегулировать на ВАЗ-2114 8 клапанов? Тогда рекомендуем ознакомиться с информацией, которая далее будет изложена.

Замеряется размер зазора

Самостоятельно отрегулировать клапаны можно довольно просто, если точно следовать инструкции и выполнять работу поэтапно. Перед началом следует проверить размеры зазора, и, если они не будут соответствовать утвержденной величине, и при рабочем двигателе будет слышаться своеобразный стук, значит, клапаны обязательно нужно отрегулировать. Чтобы точно проверить размер зазора, необходимо дождаться полного остывания двигателя.

Следует не забывать, что если измерительный прибор будет установлен на горячую металлическую поверхность, то выявить точный размер зазора не получится из-за погрешности, которая имеет место при расширении металла.

Размер зазора как под газ, так и для бензина должен соответствовать таким показателям:

  • впускной клапан – от 0,05 до 0,2 мм;
  • выпускной клапан – от 0,05 до 0,35 мм

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • рожковые и свечные ключи, лучше иметь под рукой комплект таких ключей;
  • инструмент, который помогает утапливать толкатель клапанов, его стоимость не превышает 150 рублей;
  • комплект специальных щупов;
  • шайбы для регулировки толщиной от 3 до 4,5 мм;
  • прибор под названием микрометр.

Поэтапная регулировка

Проверять и регулировать клапаны – несложная работа, с которой справятся все без исключения, если будут точно следовать инструкции:

  1. В первую очередь нужно снять крышку с головки цилиндра.
  2. Снимается защитная передняя крышка с зубчатого ремня.
  3. Отвинчиваются свечи. Для более удобного отвинчивания свечей рекомендуется использовать рожковой ключ соответствующего размера.
  4. С верхней части головки аккуратно убирается излишек автомобильного масла.
  5. Тщательно осматривается целостность кулачков. Если при осмотре на этих элементах будут обнаружены любые дефекты, их нужно обязательно устранить.
  6. На шпильки, к которым фиксируется головка, устанавливается специальное приспособление, помогающее утапливать толкатели.
  7. Далее необходимо поворачивать строго по часовой стрелке коленвал, пока метка на задней крышке зубчатого ремня и шкива не совпадет. После совпадения метки нужно повернуть коленвал на 50 градусов.
  8. Используя комплект щупов, проверяется зазор 1-го выпускного клапана и 3-го впускного, отсчет следует вести от шкива.
  9. Если размеры зазора соответствуют показателям, которые ранее были приведены, то делается следующее:

толкатели утапливаются и фиксируются в самой нижней точке; шайба для регулировки зазора снимается и замеряется ее толщина при помощи микрометра; определившись с нужной толщиной шайбы, нужно взять из комплекта подходящий элемент и установить его в толкатель

При этом важно следить, чтобы шайба зашла в толкатель той стороной, на которой указана ее толщина; повторно проверяются размеры зазора

  1. По этой же схеме регулируются и остальные клапаны, при этом каждый раз нужно поворачивать коленвал на пол-оборота, а последовательность регулировки должна происходить в таком порядке:
  • 2-й впускной и 5-й выпускной;
  • 6-й впускной и 8-й выпускной;
  • 7-й впускной и 4-й выпускной.

Отсчет, как и прежде, начинать нужно от шкива.

Ознакомившись с этой статьей, можно понять, что самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2114 довольно просто. Однако если нет желания делать эту работу самостоятельно, тогда придется обратиться на станцию техобслуживания. Стоимость регулировки в автосервисе может варьироваться от 600 до 900 рублей. Специалисты рекомендуют проверять зазор и регулировать клапаны через каждые 25-30 тыс. пробега, даже если, по мнению водителя, машина работает нормально.

Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: через сколько км

Газораспределительный механизм двигателя на автомобиле ВАЗ-2115 представляет собой регулируемую конструкцию, это значит, что периодически необходимо выставлять требуемый зазор клапанов с помощью регулировочных шайб. Проводить данную процедуру необходимо при малейшем стуке в головке блока цилиндров или через каждые 45 тыс. километров пробега.

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115

Производитель регламентирует проводить данные работы через каждые 45 тыс. пробега.

Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин.

Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель.

Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.

Регулировка клапанов

Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.

Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.

Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.

В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.

Для чего необходимо регулировать клапана

Правильный зазор толкателей клапанов обеспечивает стабильную работу силового агрегата на полную мощность. Клапана делятся на два вида:

  • Впускные, главной задачей которых является своевременное открытие для поступления топливной смеси в камеру сгорания и последующего закрытия, обеспечивающее создание необходимой степени сжатия. Недостаточный размер зазора толкателей провоцирует слишком раннее открытие, в результате чего топливо поступает слишком рано, и также рано воспламеняется. Слишком большой зазор, обеспечивает позднее открытие клапана, при котором топливо попадает и воспламеняется в камере сгорания слишком поздно. Всё это приводит к недостаточной мощности силового агрегата и быстрому прогару рабочей поверхности клапанов.

    Проверка теплового зазора клапанов

  • Выпускные, их основная работа заключена в обеспечении выхода из камеры сгорания отработанных газов, которые образуются в результате сгорания топлива. Раннее открытие не позволяет полностью отработать рабочий ход поршня, нарушая компрессию в цилиндре. Слишком позднее открытие не позволяет покинуть камеру сгорания отработавшим газам, которые проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление, провоцируя тем самым скорый выход из строя внутренних деталей и маслоотражательных сальников.

С помощью штанги, флажка и пинцета достаем старую шайбу Регулировочная шайба клапанов

Видео о регулировке клапанов на ВАЗ-2115

Заключение

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2115 не проявляют должное внимание к состоянию зазоров толкателей клапанов, в результате чего двигатель подвергается повышенному износу внутренних деталей, которые как минимум, приведут к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Своевременно проведённая регулировка, позволит силовому агрегату корректно работать и продлевает срок его эксплуатации

Своевременно проведённая регулировка, позволит силовому агрегату корректно работать и продлевает срок его эксплуатации.

Это интересно: Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером — фото, видео

Пoшaгoвaя инcтpyкция

  • Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
  • Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
  • ключи;
  • пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли клaпaнoв – cтoит oкoлo 100 pyблeй;
  • нaбop щyпoв;
  • микpoмeтp;
  • peгyлиpoвoчныe шaйбы – oни имeют тoлщинy oт 3 дo 4.5 мм. Oни идyт c интepвaлoм 0.05 мм. To ecть вы мoжeтe нaйти шaйбы paзмepoм 3.05 мм, 3.1 мм и т.д. дo 4.5 мм. (oднa шaйбa cтoит пopядкa 20 pyблeй).
  • yтaпливaeтe тoлкaтeли и фикcиpyйтe иx в caмoм нижнeм пoлoжeнии;
  • cнимaeтe peгyлиpoвoчнyю шaйбy и c пoмoщью микpoмeтpa мepяeтe ee тoлщинy;
  • oпpeдeляeтe тoлщинy шaйбы, кoтopaя вaм нyжнa, чтoбы зaзop cтaл нopмaльным (кaк этo cдeлaть нaпиcaнo нижe);
  • бepeтe шaйбy нyжнoй тoлщины и cтaвитe ee в тoлкaтeль тoй cтopoнoй, нa кoтopoй нaпиcaнa тoлщинa шaйбы;
  • eщe paз пpoвepяeтe зaзop.
  • 5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);
  • 8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);
  • 4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Вам потребуются: приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, набор щупов для проверки зазоров, регулировочные шайбы.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиву распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала. Затем поверните коленчатый вал еще на 40-50° — кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.

4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).

5. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

6. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.

7. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…

8. …выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

9. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

10. Запишите толщину регулировочной шайбы — она нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

11. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм) Н = В+А-С, где А — значение измеренного зазора; В — толщина старой шайбы; С — номинальный зазор; Н — толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана):

А=0,26 мм, В=3,75 мм, С=0,2 мм, тогда Н=3,75+0,26-0,2=3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.

12. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

13. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

14. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.

15. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее.

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.

Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

  • прогар клапана ГРМ;
  • неисправности ЦПГ;

Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.

Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

  1. Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец.  Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
  2. Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.

Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндро-поршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий