Меняем самостоятельно
Прежде чем рассматривать процесс замены свечей на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на различия между порядком проведения процедуры в зависимости от типа мотора. 16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей
Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:
Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Если вы не умеете самостоятельно ремонтировать авто, то рекомендуем вам обратиться в сервис центр sto.renault-rnd.ru/. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:
16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:
- отключить разъем;
- выкрутить винт (с помощью ключа на «8»);
- подключенный серый клеммник повернуть вправо.
Необходимость в выполнении таких манипуляций объясняется тем, что у 2-литровых двигателей один болт фиксирует катушку зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.
Свечи на Рено Дастер располагаются глубокого, поэтому для замены элементов потребуются ключи с удлинителями (не менее 25 мм). Процедура проводится в течение нескольких этапов:
- Отсоединяются провода, закрепленные на катушках. Для этого нужно нажать на фиксатор.
- Снимается декоративная крышка с двигателя (если имеется) и откручиваются болты ключом на «8» с удлинителем и воротком.
- Катушки вынимаются из «колодцев». Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо несколько раз покачать корпус из стороны в сторону.
- Снимаются свечи зажигания ключом на «16». Для этого также потребуется удлинитель.
В верхней части свечей располагается резиновая прокладка, которая облегчает выемку деталей. После завершения манипуляций необходимо очистить дно «колодца» от мелкого мусора. Далее отверстия рекомендуется закрыть скотчем.
Менять свечи можно как по отдельности, так и вместе
Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах
Монтаж элементов ведется в обратном порядке. Вворачивая детали, необходимо вращать ключ (удлинитель) рукой. Применять в этой операции вороток или трещетку не рекомендуется ввиду того, что при таком подходе нередко повреждается резьба в отверстии головки блока цилиндров.
Когда свеча идет неправильно, то сразу ощущается сильное сопротивление вращению. Если это произошло, деталь нужно выкрутить и зачистить резьбу, предварительно обработав графитовой смазкой. На последнем этапе свечи затягиваются с помощью динамометрического ключа с усилием 25-30 Н*м. В этом случае можно воспользоваться воротком, который нужно провернуть примерно на 80 градусов (менее четверти круга).
Важно выполнить последние действия в точности, как рекомендует производитель. Если превысить допустимое усилие, масло будет попадать в «колодец». В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода
В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода.
Признаки неисправности
Когда свеча зажигания на Рено Каптур выходит из строя, это трудно не заметить, автомобиль перестает работать должным образом, что обязательно настораживает водителя.
Признаки не рабочей свечи зажигания:
- Двигатель троит (не работает какой-либо из цилиндров);
- Повышенная вибрация двигателя;
- Зажигается лампа «CHECK ENGINE».
Если на вашем автомобиле отказал какой-либо из цилиндров в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания. Так же причиной отказа цилиндра может послужить неисправная катушка зажигания и топливная форсунка, но начинать проверку необходимо всегда со свечей зажигания.
Довольно часто случается, что свеча зажигания полностью не выходит из строя, а начинает работать с перебоями, либо дает слабую искру, которая не способна поджечь топливную смесь в нужный момент.
Признаки нестабильно работающей свечи:
- Вибрация мотора на холостом ходу;
- Потеря мощности двигателя;
- Отказ одного из цилиндров на повышенных оборотах;
- Машина плохо разгоняется.
Эти признаки могут свидетельствовать о неправильной работе свечи зажигания. Например, для воспламенения смеси на больших оборотах необходима надежная и мощная искра, когда свеча работает нестабильно, она не способна обеспечить двигатель надежной и мощной искрой, что приводит к пропускам зажигания на больших оборотах.
Какие свечи лучше использовать?
Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.
Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.
Оригинальные свечи зажигания от Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.
Во время ТО дилерские центры проводят установку оригинальных свечей с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.
Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.
Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster
- Denso K20PR-U11. Такие свечи обеспечат улучшение сгорания топлива за счёт установки в боковом электроде паза U-образного вида.
- BERU Z 193. Заметно выделяется увеличенным сроком работы.
- EYQUEM RFN 58LZ. Снижают уровень шума, который идёт от мотора при работе на холостых.
Если машина работает в трудных условиях, тогда выбирать рекомендовано иридиевые свечи. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые свечи под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшает динамические показатели двигателя, но их главный недостаток детали — высокая цена комплекта.
Периодичность замены
По документам, регламентирующим порядок ТО, менять свечи зажигания на Рено Дастер придётся через каждые 30 тысяч пробега.
Как заменить свечи зажигания?
Процесс замены свечей занимает примерно 15 минут. Поменять свечи нетрудно, достаточно обычной инструкции, без фото и видео.
Для выполнения процедуры необходим свечной ключ 16 мм.
- Отсоединить провод от катушки зажигания.
- Отвернуть болт и снять катушку.
- Продуть место установки свечи, чтобы мусор не попал в свечной колодец.
- Выкрутить и вытащить свечу.
- Установить новую свечу и собрать детали в обратной последовательности.
Перед установкой новой свечи рекомендуется нанести на неё специальный антипригарный состав.
О чем говорит состояние свечи?
Извлеченные из колодцев свечи стоит внимательно осмотреть. Красноватый нагар говорит о большом количестве присадок в топливе, чёрный – о попадании масла.
Сколько стоят свечи Рено Логан?
Одна свеча на Рено Логан (каталожный номер 7700500155) стоит около 150 рублей. Соответственно, комплект обойдется в 600 рублей.
Покупка аналогов с точки зрения экономии, скорее всего, не имеет смысла. Выбор в их пользу обусловлен скорее личными предпочтениями и качеством изделия.
Меняем свечки на двигателе К4М (16 клапанов)
Для замены свечей Рено Логан с ДВС К4М понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:
- идентичный предыдущему пункту свечной ключ;
- торцевая головка на десять с удлинителем;
- щуп для измерения зазора между электродами;
- новые свечи – для шестнадцати клапанного мотора Renault Logan предназначены CHAMPION RYCLC87 или EYQUEM RFN58LZ с зазором 0,95±0,5 мм;
- смазка для наконечников катушек зажигания FLUOSTAR 2L и двух миллиметровый валик для ее нанесения.
Замена элементов искрообразования на Рено Логан с шестнадцати клапанным ДВС:
- Отсоединяется питающая колодка от катушки (предварительно зажав пластиковый фиксатор), которая смонтирована на каждом отдельном цилиндре.
(ссылка на источник фото)
- Выкручивается крепежный болт катушки головкой на десять.
(ссылка на источник фото)
- Демонтируется катушка – для чего потяните ее вверх.
(ссылка на источник фото)
- Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
- Специализированным ключом выкрутить и вытащить свечку.
(ссылка на источник фото)
- Визуально проверяется состояние устройства образующего искру, а затем контролируется величина зазора между электродами. При необходимости выполняется регулировка.
- Рукой вкручивается подготовленная запасная часть, а затем затягивается с применением инструмента с усилием 25-30 Н*м.
- Внутренняя полость катушек обрабатывается смазкой.
- Сборка в обратном порядке.
Как заменить свечи на Рено Сандеро ?
Двигатель с такими свечами зажигания после длительного простоя имеет привычку какое-то время «убегать» после запуска, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина тому — неудовлетворительное состояние сальников стержней клапана. Увеличивается расход масла. Renault sandero, который заменяет свечи зажигания первые несколько минут работы двигателя, в момент прогрева характерный бело-голубой выхлоп.
Центральный электрод и его мантия покрыты толстым слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами разрушения, произошедшего в этом цилиндре. Причина тому — разрушение одного из клапанов или разрыв перегородки между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапанами renault sandero путем замены свечей зажигания с ее седлом.
При этом «троит» двигателя больше не прекращается, отмечается значительная потеря мощности, расход топлива увеличивается в полтора, два раза. Выход один: ремонт. Установите катушку.
Замена свечей зажигания Рено Сандеро
Советую сразу вставить болт крепления катушки в проушину, а потом вставить в колодец. Также не забудьте осмотреть его на предмет повреждений перед установкой катушки. На нем не должно быть трещин.
Обратите внимание, что при затяжке новых запасных колпачков renault sandero ни в коем случае нельзя применять физическую силу. Колпачок сначала навинчивается вручную до плотного контакта с корпусом двигателя
Если у вас есть специальный гаечный ключ с динамометром, усилие составляет Нм.
Проверьте состояние свечей зажигания. Проверяется состояние каждой свечи. Если есть белый налет или нагар, значит, с топливной смесью что-то не так.
Итак, вставьте новые свечи зажигания или установите старые, если нет причин для замены. Однако лучше всего устанавливать каждую вилку в место замены разъема renault sandero. Вам понадобится динамометрический ключ
Важно учитывать, что усилие, необходимое для этой работы, составляет от 25 до 30 Нм. Каждая свеча зажигания собирается на головке блока цилиндров
Катушки зажигания прикручены. Это весь процесс. Ничего особенного для опытного автовладельца. Да, человек, который ни разу в жизни не обслуживал свою машину, с первого раза все сделает долго.
Но через пару раз он адаптируется и в будущем будет проходить эту рутинную процедуру на Renault sandero, заменяя свечи зажигания намного быстрее. Но при замене этих расходных материалов или любых других работах с автомобилем точно не стоит торопиться. Возможные проблемы Какие проблемы обычно ждут владельца Sandero со свечами?
Как и во многих других легковых автомобилях:
Возможные проблемы
Какие проблемы обычно ждут владельца Sandero со свечами?
Как и во многих других легковых автомобилях:
- различные повреждения;
- отложения на электродах;
- резьба свечного отверстия местами изношена;
- получившийся свиток.
Нормальный износ этих деталей, скорее всего, связан с длительным использованием. Скорее всего, свечи зажигания изнашиваются в среднем не раньше указанного срока службы, просто потому, что владельцем Renault Sandero, скорее всего, является человек, который использует автомобиль исключительно в бытовых целях.
сложно представить, что Sandero может управляться кем-то по бездорожью или гонять по треку. Да и эта машина никак не тянет из-за незначительного объема багажника. Так что большинство владельцев — члены семьи, для которых машина — просто универсальное средство передвижения, не более того. Но это не гарантия того, что расходные материалы не выйдут из строя до 30 км пробега, поэтому требуются регулярные проверки.
Что касается проблем, которые могут возникнуть при замене этих расходников на Sandero, то стоит отметить, что для новичка очень вероятна следующая ошибка: повреждение катушки зажигания при неосторожном снятии. Поэтому нужно медленно и осторожно проделывать с ней сказанное выше
Однако есть и другой вариант с катушкой — снятие вручную. Скорее всего, это не сработает и вам придется прибегнуть к отвертке из-за того, что заводская посадка часто бывает очень прочной. В идеале, однако, было бы, если бы катушку можно было снять вручную с небольшим усилием. Это почти может быть гарантией отсутствия повреждений.
Но здесь важно знать, когда остановиться. Если катушка не двигается, не пытайтесь ее удалить
Если переборщить, можно повредить изделие руками. Так что остается ориентироваться на обстоятельства.
Зачем менять свечи зажигания
Наконечник свечи зажигания работает в условиях высоких температур – до 2000 градусов Цельсия. Электрод свечи, который изготавливают из сплавов различных металлов выгорает, покрывается копотью, керамический изолятор может треснуть. Тогда свеча перестает нормально функционировать.
В этом случае возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя происходит не оптимально: воспламенение запаздывает, смесь сгорает не полностью, увеличиваются выбросы СО в атмосферу, двигатель не развивает привычной мощности, увеличивается расход топлива, автомобиль с трудом заводится или не запускается вовсе, двигатель коптит и стреляет.
Перечисленные симптомы часто бывают следствием несправных свечей.
Кроме того, согласно техническому регламенту по уходу за автомобилем каждое второе ТО, то есть через 30 000 километров пробега, следует менять свечи зажигания. Срок эксплуатации свечей можно увеличить, если использовать иридиевые или платиновые свечи. В этом случае замена проводится раз в 60 000 километров.
Артикулы свечей
Прежде чем покупать новые свечи зажигания, ознакомьтесь на какие каталожные номера ориентироваться. Имейте ввиду: в двигатели 1.6 л и 2.0 л подходят разные свечи.
Двигатель | Тип электрода | Артикул | Цена, руб. за 1 шт. |
1.6 л Н4М (114 л.с.) | Иридиевый | Renault 224011561R | 550 |
Иридиевый | AFC LZKA6RAL11 | 450 | |
Иридиевый | ST224011LAIC | 450 | |
Обычный | NGK 4120 | 180 | |
Обычный | Bosch O 242 229 659 | 140 | |
Обычный | Denso IQ16U11 | 120 | |
2.0 л F4R (143 л.с.) | Обычный | Renault 224018651R | 350 |
Обычный | 7700500155 | 200 | |
Иридиевый | Denso IK20TT | 800 | |
Платиновый | Denso VK20 | 1000 | |
Обычный | NGK 4856 | 150 |
Обычные электроды в свечах зажигания изготовлены из тугоплавкой высоколегированной стали с примесями никеля, хрома и меди. Иридиевый наконечник делают из сплава иридия и родия. Платиновый – с добавлением платины. Самые лучшие свечи создают из сплава с добавлением иридия и платины одновременно.
Из таблицы видно, что стоимость иридиевых или платиновых свечей в 3-4 раза выше классических. Это вполне оправданно экономически, ведь кроме двух-кратного срока службы, автовладелец получает уменьшение расхода топлива, снижение вредных выбросов в атмосферу, устойчивый запуск и оптимальную работу двигателя.
Рено: оперативная замена свечей Логан (устройств зажигания) двигателя на 8 клапанов
Вопросы о том, какие свечи зажигания лучше использовать на Рено Логан, имеются ли аналоги на замену и каковы нюансы самой процедуры, рано или поздно возникают у каждого владельца автомобиля.
Прежде всего, стоит ознакомиться с некоторыми особенностями элементов, предназначенных именно для этой модели. На автомобиль модельной линейки Рено Логан с восьмиклапанными движками К7М (мощность 1.6 л.) и K7J (1,4 литра) устанавливаются свечи EYQUEM — RFN 58 LZ и RFC 58 LZ 2Е с калильным числом 17.
Кроме этого имеется возможность подобрать аналоги, отвечающие всем требованиям, но более дешевые. Однако, если не соблюдать правила подбора (учет вин-кода, модели, года выпуска и т.д.), с моделью можно ошибиться. Например, подобрать свечи неподходящей резьбы (при длинной быстрее появляется нагар, при короткой испортятся колодцы).
Среди аналогов для Логана выделяют: Bosh FR7DE, Bosh FLR 8 LDCU, CHAMPION RC7YCC и другие. Предлагаются также более дорогие модернизированные варианты. Детали нового типа (многократные, платиновые, иридиевые и т.д.) служат дольше и эффективнее.
Например, иридиевые свечи NGK стоят обычно раза в три-четыре дороже, но служат также до сотни километров пробега и, судя по испытаниям, дают пятипроцентную экономию топлива.
Когда необходима замена свечей Логан?
Регламент предписывает производить эту процедуру каждые 15 тысяч километров пробега, то есть обычно свечи заменяют при каждом техобслуживании. Однако если установлены иридиевые детали, они могут служить и в два, и даже в три раза дольше. Главное вовремя замечать признаки их выхода из строя.
Если это происходит, владелец Рено Логан будет испытывать следующие неприятные моменты:
- Движок будет запускаться с трудом, не с первого раза.
- Мотор будет работать неравномерно, то есть «троить».
- Расходуется больше бензина.
- Обороты будут плавающими.
- Мощность снизится.
Как понять, что свеча вышла из строя?
Не всегда требуется замена всего комплекта. Бывают случаи, когда достаточно заменить лишь одну-две, чтобы двигатель стал работать в том же нормальном режиме.
О состоянии детали можно судить по внешнему осмотру. Проверяется:
- Наличие или отсутствие повреждений (сколов, слома электрода и т.п.).
- Цвет свечи. В нормальном состоянии она должна быть такой же, какой и была при покупке – коричневой или серо-желтой. Почернения свидетельствуют о попадании масла, красноватый налет возникает, если используется некачественное топливо.
- Зазор. Он должен составлять 0,9-1,0 миллиметра. Большее или меньшее значение приводит как нагару и выходу свечи из строя, так и в задержках зажигания.
В нашем техцентре работоспособность детали также проверяется специальным тестером. В его колодец вставляется свеча, и производится диагностика. Это позволяет быстро и точно установить состояние свечи.
Почему требуется замена свечей Рено Логан?
Почему свечи одного производителя на одних и тех же автомобилях перестают выполнять свои функции раньше, чем на других? На это влияет множество факторов:
- Состав топливной смеси. При слишком обогащенной бензин сгорает не полностью, электрод покрывается копотью. При обедненной он быстрее прогорает.
- Попадание смазки. Образуется тот же нагар, а кроме этого быстро изнашивается поршневая.
- Экстремальные температуры. Ее перепад ведет к повреждению корпуса и расплавлению контакта.
- Плохой бензин. Его использование приводит к повреждению всех узлов топливной системы. Сюда же стоит отнести присадки для увеличения мощности движка.
- Бракованные или неподходящие свечи. Они могут проработать лишь пару дней, а могут поджигать топливную смесь в течение того же времени, что и оригиналы, только попутно выводя систему питания и зажигания из строя. Вынуть такие детали из колодцев бывает почти невозможно.
- Изменение зазора. Он ведет к образованию слишком короткой искры, либо к пропуски зажигания.
Подбор новых свечей по техническим характеристикам
На кроссоверах Рено установлены 4 свечи, совмещенные с катушками зажигания.
Они имеют следующие характеристики:
- наружный диаметр – 14 мм;
- длина резьбовой части – 19 мм;
- шаг резьбы – 1,25 мм;
- величина зазора между электродами – 0,9 мм;
- размер свечного ключа – 16 мм.
В заводской комплектации на автомобиле установлены изделия с каталожным номером 7700500168. Но для замены могут быть использованы аналоги, подходящие по параметрам.
В большинстве случаев владельцы Рено используют:
- Оригинальные двухэлектродные свечи 7700500168, зарекомендовавшие себя надежностью и ценой.
- Denso Q20PR-U.
- Beru 0 001 335 732
- Bosch 0 241 235 751
При эксплуатации внедорожника в тяжелых условиях рекомендуется использовать изделия с иридиевыми электродами. Они почти не подвержены электрокоррозии (выгоранию), что увеличивает срок службы. Благодаря меньшему диаметру центрального проводника, уменьшается величина напряжения пробоя и улучшается сгорание топлива.
ТО-5
Пробег составляет 75000 км или 5 лет эксплуатации. Как правило, у многих в этот момент заканчивается гарантия, поэтому автовладельцы относятся к данному процессу внимательно.
Список работ:
- Смена моторного масла. Установка новых фильтров. Автомеханики проверяют все основные механизмы, при необходимости производится доливка технических жидкостей. Оценка герметичности узлов.
- Осмотр ходовой части на Рено Каптур.
- Электронное сканирование всех блоков.
- Проверка и обслуживание тормозной системы.
- К этому пробегу возможен гул ступичных подшипников. Дилер может предложить их замену.
В этот момент рекомендуется заменить масло в трансмиссии, несмотря на рекомендации производителя
Масла в АКПП залиты на весь срок службы, поэтому их замена не потребуется, но будет желательна, если ее выполнить крайне осторожно
Через сколько нужно менять масло в двигателе
Водители по-разному определяют момент, когда надо менять смазку в машине. Основную проверку можно проводить при помощи масляного щупа. Если на нем видны темные следы смазки, значит, надо менять масло в двигателе. Хотя, как часто это делать − решать вам.
Рекомендации завода.
В стандартном руководстве по эксплуатации указана информация, где прописано время замены жидкости в автомобиле. В основном, это пробег от 13 до 15 тыс. км.
Предоставленные данные подходят тогда, когда у вас идеальные условия при использовании автомобиля:
- Мотор в идеальном состоянии.
- Перегрев отсутствует.
- Эксплуатация при небольших оборотах.
При идеальном режиме скорость автомобиля должна быть выше 50 км/ч. Такие параметры обычны для длительных поездок за городом.
Часто приходится отклоняться от предъявленных заводом-изготовителем требований. Менять смазку в моторе нужно чаще, если авто эксплуатируется в таких условиях:
- Езда в горных районах.
- Многократная буксировка.
- Чрезмерно пыльный воздух.
- Значительные перепады температуры, сильные заморозки.
- Повышенная влажность.
С учетом таких условий необходимо для длительной поездки запасаться моторным маслом.
Что советуют специалисты.
На протяжении всей работы масло бывает трех типов, разделенных на группы. В соответствии с этим и определяют, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля:
- Смазка чистая – двигатель находится в идеальном состоянии (пробег до 7,5 тыс. км).
- Смазка рабочая – мотор подвержен вредному воздействию грязного масла (пробег 8–15 тыс. км).
- Смазка аварийная – засорение масляной системы, экстремальное изнашивание элементов (пробег свыше 15 тыс. км).
Масло в силовом агрегате необходимо менять с учетом условий работы автомобиля:
- После 5–7 тыс. км – машина практически всегда в пробках и среднее значение скорости около 30 км/ч.
- После 13–15 тыс. км – автомобиль большую часть времени эксплуатируется на загородных дорогах.
- Менять моторное масло следует каждый год, потому что оно устаревает, при этом не учитывать пробег транспортного средства.
Совет! Как часто надо менять масло в двигателе, подскажет счетчик моточасов. Если мотор отработал 300 моточасов, то пришло время менять смазку.
Зачем регулярно менять масло в двигателе
Как часто надо менять масло в двигателе и что станет с мотором, если долгое время этого не делать? Для начала необходимо понять, чем так важна хорошая смазка для силового агрегата. Смазывающая жидкость состоит из основы и необходимого количества присадок, защищающих поверхности элементов движка. При эксплуатации машины происходит медленное разложение добавок. В итоге появляются отложения, оседающие на поверхности картера. Также некоторые составляющие масла окисляются, меняется его вязкость, кислотность.
Внимание! На некоторых предприятиях, производящих смазки и транспортные средства, частоту, с которой необходимо менять масла, указывают не по пробегу, а по времени.
С увеличением температуры и нагрузки повышается и интенсивность химических процессов. Однако технология производства и химический состав становятся более совершенными. В результате новейшие масла могут значительно дольше защищать двигатель, оставаясь незагрязненными и при высоких температурах.
Сегодня машины оборудованы блоками управления, в которых уже заложена команда, контролирующая периодичность замены смазки в двигателе. Данные параметры определяются с помощью эмпирических зависимостей. Основа для этого – фактические значения: скорость при движении, количество оборотов двигателя, число запусков в зимний период, температурные условия. При прошивке ЭБ делается скидка на погрешность и технические характеристики, в результате происходит определение приблизительного промежутка для замены.
На сегодняшний день автомагазины и у нас, и за границей продают большое количество контрафактных масел для силового агрегата. При этом и качество горючего не на высоте, поэтому, как вы понимаете, масло в двигателе надо менять часто. Минимальный пробег, который рекомендован до замены, необходимо уменьшить на 30 %. К примеру, производитель советует выполнить процедуру после 15 тыс. км, значит, вам нужно сделать это при 10 тыс. км. Вы не прогадаете, проводя замену масла каждый год, даже если автомобиль стоит «на приколе».