Самостоятельный аудит двигателя при покупке автомобиля

Алгоритм действий при проверке двигателя…

1. Посмотрите под капот. Внешний вид мотора должен выдать сам себя. Опрятный внешний вид будет говорить том, что за мотором ухаживали, следили за его технической исправностью. Грязь и масляные подтеки на моторе должны натолкнуть на неутешительные выводы. Вероятность того, что мотор специально подчистили для того, чтобы лучше его преподнести и придать более товарный вид, мала, но все же есть. Чаще всего недобросовестный продавец не будет себя утруждать лишними действиями

Поэтому обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на качество работы движка

2. Оцениваем болты и гайки. Грани и резьба не должны быть сорваны. Именно по этому внешнему фактору можно судить о количестве и качестве ремонта, которому подвергался движок. Причем ремонт двигателя осуществляли, по всей видимости, дилетанты или самоучки. Что они там наремонтировали – остается только догадываться. Гибель такого движка – это вопрос времени.

3. Проверка свечей. Для этого подойдет одна свеча, выкрученная из автомобиля. Наличие черного налета на ней должно натолкнуть на соответствующие выводы. Это значит, что масло попадает в камеры сгорания и колпачки пришли в неисправность. Проверить колпачки можно по цвету дыма из выпускного коллектора. Для это нужно завести и прогреть автомобиль. Если дым исходит черный, то, соответственно, колпачкам давно пора на пенсию.

4. Выхлопные газы. При холодном запуске двигателя есть возможность диагностировать целостность прокладки. Для этого нужно подставить на несколько секунд руку под выхлопную трубу, после чего ладонь понюхать. Если она пахнет тосолом, то это свидетельствует о том, что в камеру сгорания уже попадает антифриз, а значит – прокладка уже далеко не в боевом состоянии, как раньше.

Если из выхлопной трубы идет дым насыщенного белого цвета, это говорит о том, что в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Это тоже не очень хорошо. О том, что неисправна поршневая система, говорит дым сизого цвета. «Здоровый» движок будет давать прозрачный дым либо светло-серого цвета. Любые другие цвета радуги будут свидетельствовать только о серьезных проблемах с двигателем, поэтому решение о покупке такого автомобиля остается за вами.

5. Запуск двигателя. Это один из самых верных способов проверки исправности и качества двигателя. Мотор должен запускаться в течении пары секунд. При этом его запуск не должен сопровождаться посторонним шумом, а тем более – механическим звуком.

6. Прогрев двигателя. Еще одним признаком неисправности двигателя может являться то обстоятельство, что он не прогревается до оптимальной для езды температуры. Это уже само по себе не хорошо, но чтобы понять, являются ли причиной неполадки в движке, нужно посмотреть на уровень охлаждающей жидкости. Если он падает и на нем образовываются пузырьки воздуха, то это свидетельствует о неполадке мотора – треснул один из цилиндров. Естественно, движок неисправен, а значит ездить на таком автомобиле – подвергать себя риску.

Пожалуй, это основные способы быстрой проверки двигателя на неисправности и проблемы в его работе. Покупать автомобиль с неисправным двигателем – это решение добровольное. Некоторым это даст возможность сбить цену на автомобиль, а движок отремонтировать собственными силами, на сэкономленные средства.

Так что из недостатков тоже можно сделать преимущество. По крайней мере, теперь вы знаете, как проверить двигатель при покупке. Стоит помнить и о том, что б/у автомобили всегда будут иметь какие-то мелкие (а то и не очень) неисправности. Если вы хотите абсолютно исправный автомобиль, то лучше подкопить денег и купить новенький автомобиль у официального дилера. Он, конечно, тоже может иметь неисправности, но их обязаны устранить по гарантии.

14). Контролируйте всегда ситуацию вопросами

При покупке автомобиля необходимо всегда помнить о том, что вы и только вы как покупатель должны контролировать ситуацию. Вы имеете деньги, а значит, только вы можете диктовать условия сделки. Продавцы естественно будут пытаться взять над вами вверх, чтобы контролировать вас, и путем манипулирования будут стараться склонить вас к покупке машины. 

Если вы почувствовали, что теряете контроль и инициатива переходит к продавцу, то можете быстро поменять ситуацию в свою пользу, начав по существу и по факту задавать множество разных вопросов, требуя от продавца на них ответов. Например, спросите о расходе топлива, о возрасте шин на колесных дисках, об объеме двигателя или еще о чем нибудь, что позволит отвлечь продавца. Также можете предложить продавцу сделать тест-драйв машины на дороге. Это позволит вам сбить продавца столку.

Сосредоточьтесь на рациональных деталях не зацикливаясь на эмоциональных переживаниях. Если вы будете вести себя так как мы советуем, то инициатива перейдет конкретно к вам и только вы сможете контролировать процесс осмотра машины и дальнейшие переговоры с продавцом.

1). Каждый подержанный автомобиль имеет свою историю

Когда вы покупаете новый автомобиль, то разница между рассматриваемыми вами вариантами небольшая (если вы рассматриваете одну марку и модель машины). Вы можете выбрать себе цвет, несколько вариантов отделки и оснастить эту машину дополнительными опциями. В большинстве случаев приходя в автосалон вы чаще всего не замечаете эту разницу между разными комплектациями автомобилей, и это по причине, что многие модели автомашин в разных своих комплектациях лишь не значительно отличаются друга от друга. Но когда вы собираетесь приобретать подержанный автомобиль, то здесь картина нарисовывается совершена иная. Б/у автомобили кардинально отличаются друг от друга.

Вы можете просмотреть два одинаковых автомобиля одной марки и одной модели, и одного года выпуска, но один из них может стоить значительно дороже, чем другие аналогичные автомобили. Кроме того, два одинаковых автомобиля могут быть совсем разными из-за их пробега и общего технического состояния.

Да, внешне вроде бы эти два автомобиля с первого взгляда на них могут выглядеть одинаково, но на самом деле в последующем может оказаться, что один из автомобилей большую часть времени хранился в гараже, а другой эксплуатировался в тяжелых всепогодных условиях. Конечно же в этом случае первый автомобиль будет стоить на авторынке дороже. В среднем разница между одинаковыми автомобилями составляет где-то от 25 – до 150 тыс. рублей, если мы с вами говорим о б/у машинах стоимостью до 1 млн. рублей. 

Вот почему так важно при выборе конкретного транспортного средства соблюдать должную осмотрительность. В первую очередь необходимо, прежде чем купить любой подержанный автомобиль, узнать его полную историю, а уже потом делать вывод о цене

Вы должны понимать для себя, что за сущие копейки хороший автомобиль купить практически не реально. 

Контрактный двигатель — учтите все нюансы

Что же такое контрактный двигатель?

Существует много трактовок этого термина, поэтому необходимо дать максимально понятную и исчерпывающую формулировку. По существу, это рабочий силовой агрегат (дизельный или бензиновый), который был в употреблении за границей. Он был снят с автомобиля, который ездило за рубежом, и был привезен в Россию.

Кроме того, всегда стоит помнить, что контрактный двигатель — это товар, на который распространяются договорные обязательства. То есть, это некие обязательства перед покупателем (сроки и условия доставки, гарантия, комплектация и т. п.), а также оплата всех необходимых сборов и пошлин. Такой вид товаа привезен в Россию легально, с выполнением всех требований, с которым прилагается полный перечень документов для прохождения таможни и регистрации в ГИБДД.

Преимущества и недостатки

У подобного двигателя достоинств на порядок больше, но стоит помнить и о некоторых минусах, дабы не попасть впросак.

Плюсы контрактного мотора:

  • В него заливали качественное топливо – в Европе, США и Японии топливо намного качественнее, чем у нас;
  • В нем как правило использовались только высококачественные смазки и масла;
  • Он скорее всего будет привезен из страны, где к автомобилям относятся бережно (это верно для всех стран Европы и Японии);
  • Только сервисное обслуживание – вероятность купить европейский или японский мотор, который обслуживался в «гаражных» условиях, близка к нулю;
  • Полная документация – она подтверждает историю двигателя, а также свидетельствует о легальном прохождении границы.

Минусы контрактного двигателя:

  • Большой пробег агрегата – отличные дороги, хорошее топливо, качественный сервис, а также частота эксплуатации машин европейцами объясняют большие годовые пробеги автомобилей. Исходя из этого износ двигателя, снятого с 10-летней машины, будет близок к максимальном, и этот момент желательно учесть. Так что приобретать мотор возрастом от 8 лет будет просто нецелесообразно. Это особо относится в отношении дизельных агрегатов.
  • Риск при покупке двигателя в США – беспечность американцев обычно является полной противоположностью немецкой педантичности. Это же касается и автомобилей. Немало из них просто не думают об их своевременном и грамотном обслуживании, так что к оценке качества мотора из Штатов стоит отнестись предельно внимательно.

Советы при покупке

Мы дадим вам некоторые рекомендации, которые желательно соблюдать, чтобы не быть обманутым мошенниками.

Не гнаться за минимальной ценой – крупные фирмы, которые поставляют контрактные двигатели, называют «соответствующие цены». Но обычно лучше заплатить немного больше, чем потом бежать к неизвестным частным лицам – в случае появления проблем, доказать что-то будет просто невозможно.

Данные по автомобилю – чтобы достаточно точно подобрать мотор, специалисты фирм должны иметь все данные об авто: марка, модель, год выпуска, VIN код, номера двигателя и кузова.

Фотоматериалы – контрактный двигатель всегда должен быть сфотографирован заранее, а его фотографию клиенту должны предоставить сотрудники компании. С помощью фото можно впоследствии сравнить мотор перед получением на складе.

Гарантийные обязательства – всегда должен быть оговорен не только срок гарантии от поставщика, но и все вопросы и аспекты эксплуатации и обслуживания этого движка.

Документация – в случае покупки контрактного мотора, к нему должны быть приложены следующие документы: ГТД (государственная декларация) с таможенной службы и договор купли-продажи. Отсутствие этих документов свидетельствует, что мотор уже эксплуатировался в РФ.

Наличие навесного оборудования – обычно оно идет в комплекте, но не всегда. На двигателе должны стоять коллекторы (впускной и выпускной), гидроусилитель, трамблер, стартер и генератор. Отсутствие вышеперечисленных деталей может дать основания для торга.

Целостность упаковки – упаковка не должна иметь вмятин или дефектов.

Следование данным рекомендациям позволит вам минимизировать риски покупки.

Итог

Приобретение контрактного двигателя станет прекрасной альтернативой капитальному ремонту старого движка, но подходить, к данному вопросу нужно взвешенно и обдумано. Чего мы вам и желаем!

Почему это происходит?

Условно причины ухода ММ в мотор можно разделить на:

  • протечки;
  • износ компонентов смазывающей системы.

Итак, рассмотрим причины протечки ММ поподробнее:

  • Возникновение протечки в резиновых уплотнителях на коленчатом и распределительном валу. Если вы заметили подтеки, то необходимо менять сальники.
  • Износ ресурса прокладки головки блока цилиндров. Если двигатель загрязнен, в частности – на горловине и внутри можно увидеть отложения, то необходимо поменять прокладку мотора.
  • Износ резинки масляного фильтрующего элемента. Это можно определить визуально. Если масляный фильтр с виду загрязнен и это видно по его корпусу, то эта неисправность вполне может быть причиной повышенного расхода смазывающего материала.
  • Выход из строя маслосъемных колец. Обычно при езде на транспортном средстве из выхлопной трубы выходят газы с синеватым оттенком – также одна из причин повышенного расхода ММ.
  • Регулярный перегрев поршневых колец. Об этом также может свидетельствовать синеватый цвет выхлопных газов и достаточно пониженная компрессия.

    Проверка уровня машинного масла по щупу

  • Выход из строя поршней. Признаки неисправности аналогичны перегреву поршневых колец.
  • Выход из строя цилиндров мотора. Здесь признаки неисправности такие же – голубоватый оттенок выхлопных газов и сниженный уровень компрессии.
  • Как сказано выше – неправильно подобранное масло по классификации вязкости.
  • Свой ресурс работы отслужили подшипники турбокомпрессора.

В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей

  • Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
  • Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.
  • Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев «черноту» благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
  • Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.

Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких «захлебываний и стрельбы» быть не должно

Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар

Более подробно о том как определить состояние двигателя по цвету выхлопа читаем здесь.

Тест-драйв

Нельзя проверить машину перед покупкой и не проехаться на ней. Лучший способ сделать вывод касательно автомобиля – это поездка

Во время тестирований за рулем автомобиля, обязательно обратите внимание на передачи. Они должны переключаться гладко

Авто должно двигаться без рывков, посторонних шумов, запахов, его не должно уводить в бок, а езда должна соответствовать тем параметрам, которые в них заложены на заводе. Узнать такие параметры можно из обзоров автомобилей.

Обратите внимание на все датчики и сигналы контрольной панели. Если автомобиль имеет типтроник, проверить его включая и выключая передачи

За время тест драйва следует проверить тормоза, сигнал и рулевое управление.

Даже если вы покупаете роскошную машину, необходимо провести несколько обычных тестов, прежде чем, наконец, решить купить автомобиль или отказаться от него.

  • Проверьте шины на наличие признаков износа. Кроме того, проверьте соответствуют ли шины по размеру и ознакомитесь с отзывами на бренд
  • Поездите по ухабистой дороге, чтобы проверить наличие металлических звуков
  • Если вы слышите такие звуки, то у подвески автомобиля имеются проблемы
  • Осмотрите машину на наличие утечек масла или иных жидкостей
  • Откройте и закройте все двери, чтобы проверить, функционируют ли они должным образом
  • Проверьте работу индикаторов, фар и стоп-сигналов
  • Посмотрите под коврики на наличие каких-либо признаков ржавчины
  • Проверьте работу кондиционера и печки
  • Откройте и закройте бардачок, чтобы проверить, работает ли он как должен
  • Проверьте багажник на наличие повреждений
  • Получите всю документацию и документы, связанные с автомобилем

Проверка состояния кузова

Встречают по одёжке – это правило применимо и к автомобилю. Уже на основании первого беглого взгляда на кузов можно сделать первые предварительные выводы о его состоянии. Но лучше всё же не обольщаться – у продавцов сегодня есть немало доступных способов скрыть практически любые дефекты.

Поэтому приступите к осмотру кузова более основательно. Итак, на что смотреть при покупке б/у автомобиля?

Начните с передка. Присядьте около левой или правой фары и тщательно изучите соответствующий борт на наличие дефектов – сколов краски, пятен ржавчины, наличия искривления геометрии. Ту же процедуру примените к противоположной стороне и верхней части авто – капоту, крыше багажнику. Если смотреть именно под таким, почти нулевым углом (а не перпендикулярно, как делают все), можно легче всего обнаружить все «заштукатуренные» зоны. Возникли подозрения – проверьте это место с помощью обычного магнита. Если он не держится, значит, под ЛКП находится немаленький слой шпаклёвки.

Столь же внимательно присмотритесь к стыкам машины между кузовными деталями на предмет одинаковости ширины. Если заметите отклонения – это признак того, что авто имеет аварийное прошлое.

Попробуйте открыть и захлопнуть все двери – они должны закрываться легко, при этом издавать одинаковые по тональности звуки. Если это не так – геометрия кузова явно нарушена.

Чтобы установить, что машина подкрашивалась или перекрашивалась, необходимо выполнить следующие шаги:

  • проверить наличие следов краски на пластиковых/резиновых кузовных элементах;
  • отличный способ – немного отвернуть уплотнитель лобового стекла или дверей и убедиться, что под ним нет другого цвета;
  • поднимите крышку капота – здесь тоже часто видны следы самостоятельной окраски.

Следует также изучить лонжероны авто и место крепления переднего бампера: наличие сколов ЛКП или складок металла свидетельствует о том, что машина подвергалась процедуре «вытягивания».

Следы коррозии нужно проверять в таких местах, как пороги, подкрылки, часто вода собирается под резиновыми уплотнителями

Очень важно проверить состояние днища – бывает, что достаточно прикосновения острым предметом, чтобы желание приобрести данное авто у вас начисто пропало

Проверка электрической части

На современном автомобиле устанавливается приличное количество приборов, работающих от бортовой электросети, и весьма желательно убедиться, что с этим у автомобиля всё в порядке. Методы проверки электрооборудования, от поворотников до стеклоочистителей, от клаксона до фар, достаточно просты – нужно просто их включать и убеждаться в работоспособности. Однако такой способ неприменим в отношении бортового компьютера и большинства электронных систем, работу которых он контролирует. Для этого необходимо иметь специальный сканер, который позволяет считывать информацию, поступающую в ЭБУ, и определённым образом её интерпретировать, выдавая коды неисправностей при их наличии.

Отметим, что такая компьютерная диагностика очень информативна, но даже если вам удастся где-то достать сканер (а он должен подходить к конкретной модели авто), то далеко не факт, что вы сможете им правильно распорядиться. Но если у вас есть знакомые, понимающие в этом, обязательно пригласите их на осмотр автомобиля – вы об этом наверняка не пожалеете.

Дело в том, что ЭБУ хранит даже те ошибки, которые характеризовали неисправную работу систем в прошлом, и это позволяет сделать определённые выводы о том, как эксплуатировался автомобиль, и даже пытался ли продавец «скрутить» показания тахометра/одометра.

Важно понимать, что только наличие активных ошибок при запуске сканера свидетельствует о неисправностях, и что загорание одной и той же лампочки (например, «CHECK ENGINE») может указывать на десятки неисправностей. Более точный диагноз получают при проведении компьютерной диагностики, а окончательный – при осмотре «провинившейся» детали

При отсутствии диагностического сканера именно вышеуказанная лампочка, а также другие сигнальные маркеры, присутствующие на приборной панели, будут указывать о различных неисправностях загоранием или миганием.

Впрочем, это могут быть и старые ошибки, которые были прежним владельцем устранены. Чтобы убедиться в этом, необходимо выполнить сброс ошибок, что осуществляется снятием положительной клеммы с аккумулятора на примерно 1- минут. Если после этого ошибки исчезли – всё нормально, если какие-то лампочки продолжают гореть – ищите неисправность.

Обратим внимание, что в последнее время участились случаи сокрытия того факта, что машина побывала в аварии и подушки безопасности уже нерабочие. Бортовой компьютер в таких случаях удаётся обмануть установкой специальных резисторов, поэтому лампочка светиться не будет

Проверить состояние подушек следует визуально – «обманки» будут отличаться от родных ПБ и фактурой, и цветом. Помните, что замена подушек безопасности – удовольствие дорогостоящее.

Что это и в чем смысл покупки

Итак, начнем с самого понятия. Контрактным называют мотор бензинового или дизельного типа, который до этого не эксплуатировался на территории нашего государства. Завозят такие движки из стран Еврозоны, Соединенных Штатов, из Японии. Почему так происходит? Это стало возможным благодаря тому, что в западных странах не принято эксплуатировать автомобиль дольше 3–5 лет. Если человек не относится к бедствующей прослойке, то по прошествии такого периода времени он стремится обновить свое транспортное средство. Дальнейшая судьба его обычно такова: или на разборку, или в утилизацию, или его пригоняют в более бедные страны для перепродажи.

Как следствие, такой силовой агрегат не успевает выработать свой ресурс, который может достигать 1 000 000 километров. Что значит для нашего водителя купить такой мотор за рубежом? Как минимум то, что он сможет прослужить еще несколько десятков, а то и сотен тысяч километров без серьезного ремонта. Во-первых, стоимость его намного дешевле, чем если приобретать новый аналог. Во-вторых, качество заграничного бензина зачастую выше российского, особенно в глубинке. Соответственно, возрастает и эксплуатационный ресурс.

Вот и стали отечественные водители заказывать движки для своих подержанных иномарок в западных странах. Добавим к этому, что цена мотора может стоить больше, чем вся машина, если она изрядно походила по нашим дорогам. А ремонтировать серьезно изношенный силовой агрегат может быть и вовсе делом неблагодарным. Нет никакой уверенности, что он отработает стоимость капитального ремонта. Зато, если купить контрактный двигатель от Ауди, Фольксвагена, Тойоты, Мерседеса, то можно надолго и с гарантией продлить жизнь своему автомобилю.

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля.

Самым главным агрегатом в автомобиле является двигатель. Поэтому при покупке автомобиля нужно уделить больше времени для его проверки, что бы в будущем не было сюрпризов при его эксплуатации.Проверку двигателя нужно начинать с осмотра.

Если на нем видны следы потеков масла либо охлаждающей жидкости, то нужно определить, в чем причина этому. Масло может выходить через сальники, прокладки либо через шланг вентиляции картера. Частой причиной этому может быть забитая система вентиляции картера либо изношенная поршневая группа. В обоих этих случаях давление в картере двигателя повышается и масло начинает выдавливать через малейшие не плотности.

Определить повышенное давление в картере можно следующим образом.

Если при работе двигателя на холостом ходу из шланга системы вентиляции картера или из маслозаливной горловины выходит дым, то это говорит об значительном износе цилиндро поршневой группы.

Осмотр пробки маслозаливной горловины.

На пробке маслозаливной горловины в летнее время не должно быть белой эмульсии, которая говорит о пробое прокладки гбц и попадании охлаждающей жидкости в масло. Но даже наличие ее в это время не может говорить 100% об этой неисправности. Если в масле нет тосола и свечи сухие, то возможно это просто конденсат. Также будет не лишним посветить фонариком в заливную горловину и посмотреть, нет ли отложений на корпусе распредвала. Наличие толстых отложений может сказать о том, что масло залито не качественное либо оно менялось не вовремя или двигатель был перегрет.

Будет не лишним, выкрутить свечи и осмотреть в каком состоянии находятся изоляторы центральных электродов. Любое нагарообразование на них сигнализирует о неисправности в двигателе. Потемневшие изоляторы могут говорить о повышенном расходе масла, слишком богатой смеси либо о неисправности в системе зажигания.

После выкручивания свечей, можно проверить компрессию в цилиндрах. Таким способом можно определить, нет ли серьезных неисправностей в двигателе, например прогара клапана, либо поломки поршневых колец.

Осматриваются все патрубки системы охлаждения. Их можно прощупать руками для определения трещин. Так же нужно осмотреть провода и разъемы датчиков.

Нужно открутить пробку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость. Если она имеет ржавый цвет, то это говорит о том, что она не качественная либо ее пора поменять и промыть систему.

Нужно осмотреть масло на щюпе оно не должно быть слишком темным. Если масло похоже на новое то его могли поменять, что бы скрыть какие либо проблемы в двигателе.

Далее двигатель проверяется на всех режимах работы. На холостом ходу работа его должна быть ровная без вибрации и посторонних шумов. Из глушителя должен доноситься ровный шум. В момент резкого открытия дроссельной заслонки не должно быть хлопков из выхлопной системы и провалов при наборе оборотов. На средних оборотах двигатель должен работать также ровно, как и на холостом ходу. Если резко сбросить обороты, то они не должны просесть ниже холостых.

Будет не лишним поднести к глушителю белую салфетку и попросить водителя резко нажать на газ. Если после этого на салфетке появятся масляные капли, то это говорит о том, что двигатель расходует масло. Нужно провести по внутренней поверхности трубы салфеткой и посмотреть, нет ли на ней влажного масляного налета. Допускается присутствие сухого нагара.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий