Ваз 2107 карбюратор: регулировка и настройка

Почему холостой ход неустойчив – ваз 2107 карбюратор?

В зависимости от причин, холостой ход может быть нестабильным или отсутствовать совсем. Обе неисправности характерны для любого карбюратора, устанавливаемого на ваз 2107.

Чтобы произвести правильную регулировку этого режима, необходимо знать о причинах, которые могут быть следующими:

  1. Недостаточный или избыточный уровень в поплавковой камере. Поплавковая камера необходима для того, чтобы отрегулировать давление между топливной системой и диффузором и поддерживает постоянный уровень топлива, готовый к распылению. При недостаточном уровне, камера не успевает подавать бензин в камеру, а при избыточном – переливает так, что топливо не успевает сгорать.
  2. Загрязнение карбюратора. Может коснуться как его канальцев, так и отдельных элементов: сетчатых фильтрующих деталей, а также клапанов и различных жиклеров.
  3. Карбюратор ДААЗ 2107 — 1107010 может подвести датчик холостого хода или это неисправность ЭПХХ. Встречается довольно часто. Клапан может быть установлен неправильно, в результате чего, затруднен его ход.
  4. Лишний подсос воздуха. Проявляется в виде не герметичности соединений деталей карбюратора или имеется пробой в прокладке коллектора.
  5. Высокая степень загрязнения воздушного фильтра.
  6. Неисправность трамблера – обгоревшие контакты.
  7. Неправильная регулировка угла опережения или холостого хода ВАЗ 2107 (карбюратор).

На каждую причину находится свое решение проблемы. Поэтому рассмотрим более сложные неисправности и узнаем, почему холостой ход может отсутствовать совсем.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

  1. Ускорительный насос.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка постоянного уровня топлива.
  4. Поддержка холостого хода.
  5. Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  6. Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.

Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – “Не буди лихо, пока оно тихо”, имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

Как установить карбюратор обратно

После того как устройство было промыто и отремонтировано, нужно будет установить карбюратор на место. Для этого сначала на место установки накладывается новый уплотнитель, на него устанавливается сам карбюратор. На четыре шпильки крепления накручиваются гайки, обеспечивая плотное прилегание корпуса карбюратора к коллектору двигателя:

  1. После чего потребуется подсоединение двух тонких шлангов на вакуум и вентиляцию к двум штуцерам, которые расположены в верхней части карбюратора.

  2. К впускному клапану подсоединяется шланг подачи топлива, рекомендуется заменить хомут на новое изделие.

  3. С обратной стороны прикручивается шланг «на обратку».

  4. Далее подключается провод ЭПХХ — к электромагнитному клапану.

  5. Пружину возврата дроссельной заслонки лучше установить до того, как будет осуществляться подключение дроссельной заслонки и воздушной.

Установка и подключение карбюратора ДААЗ считается завершённой.

Основные операции по съёму/обратной установке, промывке и регулировке карбюратора доступны водителям с любым уровнем подготовки и опытом. Следует иметь ввиду, что механизмы считается довольно капризным, поэтому все этапы проводимых вами процедур будут требовать повышенной концентрации.

Промывка ДААЗа без разборки

Промывка карбюраторов ДААЗ рекомендована производителем в тех случаях, когда явно имеются какие-либо неполадки в его работе: увеличение расхода бензина, рывки и толчки при движении, нестабильность холостого хода, проблемы с запуском.

Традиционным методом промывки карбюраторов считается его полная разборка на отдельные компоненты, что не всегда под силу выполнить неопытному владельцу ВАЗа. Для упрощения процедуры и была создана методика промывки и очистки карбюратора без его разборки на составляющие. В основе этой методики — использование специальных аэрозолей в баллончиках. Самыми доступными очистителями для карбюраторов считаются аэрозоли производства «ABRO» и «Mannol» — их можно купить в любом автомагазине по стоимости 100–150 рублей.

Баллончики оснащены тонкой трубочкой для доступа ко всем частям карбюратора

Эти очистители превосходно справляются с очисткой карбюраторных механизмов, к тому же и пользоваться ими очень просто. Для промывки карбюратора рекомендуется заглушить мотор, дать ему остыть и приступать к процедуре:

  1. Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.

  2. Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.

  3. На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюраторного узла.

  4. После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.

  5. Подождать 5–8 минут (в зависимости от рекомендации производителя аэрозоли). За это время жидкость сможет разъесть скопления нагара и грязи.

  6. Далее можно запустить мотор, чтобы он удалил все остатки грязи.

  7. Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.

После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.

Если автомобиль заглох

Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.

Глохнет на холостом ходу:

Глохнет на ходу:

  • прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
  • неисправность бензонасоса;
  • засорение жиклеров карбюратора;
  • перегрев двигателя.

Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.

Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.

Как функционирует карбюратор «Озон»

Без понимания принципа действия дозирующего устройства заниматься его серьёзным ремонтом и регулировкой нельзя. Максимум — настроить уровень топлива в камере, почистить сеточку и жиклёр СХХ, вкрученный снаружи корпуса. Чтобы устранять более глубокие проблемы, стоит изучить алгоритм работы агрегата, начиная с холодного запуска мотора.

  1. Водитель до конца вытягивает рукоятку пускового устройства, верхняя заслонка полностью закрывает поступление воздуха в первичную камеру. Одновременно приоткрывается первый дроссель.
  2. При вращении стартера поршни втягивают чистый бензин без добавления воздуха — двигатель запускается.
  3. Под воздействием разрежения мембрана приоткрывает верхнюю заслонку, освобождая путь воздуху. В цилиндры начинает подаваться топливовоздушная смесь, иначе мотор заглохнет от переобогащения.
  4. По мере прогрева автолюбитель утапливает рукоятку «подсоса», дроссель закрывается и горючее начинает поступать в коллектор из отверстия холостого хода (находится под дроссельной заслонкой).


Сразу после запуска мотора мембрана оттягивает заслонку и открывает зазор для прохода воздуха

На холостых оборотах топливовоздушная смесь поступает в коллектор через каналы и жиклёры СХХ, основные дроссели плотно закрыты. В эти протоки встроены регулировочные винты качества и количества. Когда открываются основные дроссели и включается в работу главная дозирующая система, положение винтов не играет роли — горючая смесь подаётся в мотор напрямую через камеры.


На холостых оборотах топливная смесь поступает в коллектор через нижнее отверстие, расположенное под дросселем

Чтобы начать движение, водитель включает передачу и нажимает педаль акселератора. Картина топливоподачи меняется.

  1. Открывается первичная дроссельная заслонка. За счёт разрежения воздух и бензин всасываются через главные жиклёры, смешиваются в эмульсионной трубке и направляются в диффузор, а оттуда — в коллектор. Система холостого хода функционирует параллельно.
  2. При дальнейшем наращивании оборотов коленчатого вала разрежение в приёмном коллекторе возрастает. По отдельному каналу вакуум передаётся к большой резиновой мембране, которая посредством тяги открывает второй дроссель.
  3. Чтобы в момент открытия вторичной заслонки не возникало провалов, часть топливной смеси подаётся в камеру по отдельному каналу переходной системы.
  4. Для динамичного разгона водитель резко нажимает педаль газа. Срабатывает насос-ускоритель — тяга воздействует на диафрагму, выталкивающую бензин к носику распылителя. Тот выдаёт мощную струю внутрь первичной камеры.


После открытия дросселя топливная смесь поступает в коллектор через главный диффузор

Когда педаль нажата «в пол» и оба дросселя полностью открыты, производится дополнительная подпитка мотора топливом через трубку эконостата. Она тянет горючее напрямую из поплавковой камеры.

Устройство поплавкового карбюратора

Устройство и регулировка карбюратора ОКА 11113

На всех отечественных автомобилях, как известно, стояли всегда и стоят сегодня штатные карбюраторы фирм Вебер, Озон и Солекс. Они и сейчас пользуются востребованностью.На современном автомобиле Ваз 2107 стоит поплавковый карбюратор, в основном, фирмы Озон.

Попытаемся разобраться, из чего же он состоит? Прежде, чем приступить к его схеме строения, хотелось бы напомнить некоторым автолюбителям, что ремонт карбюратора ваз 2107 зависит от различных его модификаций. Не все они имеют одинаковую схему. Каждая имеет существенные различия. На автомобиле Ваз 2107 применяется, как правило, модификация ДААЗ 2107-1107010.Итак, схема узлов данной части автомобиля состоит из:

  • автономной системы холостого хода;
  • запорного клапана холостого хода;
  • поплавковой камеры;
  • эконостата;
  • дроссельной заслонки;
  • дозирующей системы;
  • переходной системой обеих камер;
  • отсеком отвода картерных газов.

Это основная система, которая должна быть известна каждому автолюбителю. А вот ниже приводится непосредственная схема устройства карбюратора, обеспечивающего двигатель горячей смесью.Устройство дозирующей камеры карбюратора состоит из:

  • системы эконостаса;
  • ускорительного насоса;
  • поддержки пуска и прогрева двигателя;
  • специальной поддержки холостого хода;
  • специальной поддержки постоянного уровня топлива (поплавком);
  • жиклеров воздушного и топливного типа;
  • распылителя ВТС;
  • диффузора;
  • эмульсионной трубки;
  • колодца.

Понятно, что каждый автомобилист должен уметь хотя бы поверхностно прочистить карбюратор своего ваз 2107. Ремонт карбюратора, видео инструкция процесса которого дана в этой статье, подразумевает прежде его правильную регулировку.И прежде, чем приступать к чистке, необходимо знать, что ничего прежде этого разбирать не рекомендуется.

Регулировка карбюратора

Карбюратор – это такая деталь автомобиля, которая нуждается в регулировке.Ее следует проводить в определенном порядке:

  • сначала провести наружную чистку и мойку деталей карбюратора (жиклеры, игла вспрыскивания и т.д.);
  • визуально осмотреть все элементы, дабы определить повреждения;
  • прочистить сетчатый фильтр;
  • промыть поплавковую камеру;
  • провести отдельную продувку воздушных жиклеров;
  • провести регулировку поплавковой системы;
  • отрегулировать пусковой механизм;
  • отрегулировать холостой ход.

Понятно, что снимать карбюратор в процессе регулировки не нужно. Если постоянно следить за карбюратором и чистить его, то грязь и пыль в него попадать не будут

, тем самым продлевая срок его эксплуатации и нормальную работу.

Проверка сетчатого фильтра

Это необходимость, которую рекомендуется проводить каждые 60 000 пробега автомобиля. Проверяют фильтр, заполняя горючим поплавковую камеру. После закрытия запорного клапана, отодвигается верхняя крышка фильтра, снимается клапан и очищается при помощи растворителя. После этого фильтр продувается сжатым воздухом.

Регулировка поплавковой системы

Ее нужно проводить в следующем порядке:

  • проверяем положение поплавка и если нужно, выравниваем кронштейн (нередко он бывает деформирован);
  • регулируем равномерное погружение поплавка в камеру;
  • закрываем игольчатый клапан и рассматриваем регулировку;
  • открываем крышку камеры;
  • отодвигаем поплавок в сторону;
  • дергаем аккуратно язык кронштейна (добиваемся того, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком было не менее шести миллиметров – если этого добиться невозможно, значит повреждена игла);
  • открываем игольчатый клапан и смотрим на расстояние между ним и поплавком (оно должно быть примерно около 15 мм).

Данную процедуру возможно проводить прямо на Ваз 2107. Карбюратор, ремонт и регулировка поплавковой камеры которого, не дает необходимых результатов, подразумевает осмотр пусковой системы.

Регулировка пусковой системы карбюратора

Для того чтобы начать регулировку пусковой системы необходимо:

  • снять воздушный фильтр;
  • запустить двигатель;
  • потянуть подсос;
  • открыть воздушную заслонку на треть;
  • установить обороты, равные 3200-3600 в минуту;
  • опустить воздушную заслонку;
  • установить частоту вращения меньше основного значения на 300.

Регулировка холостого хода

Чтобы отрегулировать холостой ход, необходимо прогреть автомобиль Ваз 2107

. Ремонт карбюратора в данном случае будет подразумевать использование винта качества, который необходимо соответственно настроить. При этом другой винт, который регулирует количество, пока трогать нельзя.

Итак, начинаем:

  • устанавливаем винт количества на 100 оборотов в минуту (это больший показатель обычного);
  • заводим двигатель;
  • регулируем винтом качества обороты до нормального значения.

Как снять агрегат

Действительно, этот вопрос может застать врасплох неопытного владельца «шестёрки» или «семёрки». Но сама процедура демонтажа не считается сложной. Главное — запоминать или записывать места подключения разных шлангов, так как при первом опыте обратная установка может вызвать трудности.

Демонтировать карбюратор ДААЗ рекомендуется на холодном двигателе, так как устройство располагается прямо на впускном коллекторе.

Важно последовательно отсоединить топливные магистрали и провода

Подготовительный этап включает в себя снятие коробки воздушного фильтра, так как фильтр будет препятствовать свободному доступу к карбюратору. Дальнейшие работы занимают не более 10 минут:

  1. Сначала от корпуса карбюратора отсоединяется два тонких провода — первый обеспечивает работу воздушной заслонки, а второй подключён к дроссельной.

  2. Сразу же отсоединяется пружина возврата и её фиксатор.

  3. Следующий шаг — отключение провода экономайзера принудительного холостого хода.

  4. Ослабить хомутное соединение на широком патрубке подачи бензина и снять сам шланг. После него можно снимать шланг обратной подачи топлива.

  5. От штуцеров в верхней части корпуса можно отсоединить вентиляционный и вакуумный шланги.

  6. Далее возможен демонтаж самого блока карбюратора. Для этого необходимо открутить четыре гайки крепления и аккуратно вытащить со шпилек карбюратор вместе с прокладкой.

  7. Открытое отверстие в коллекторе на время работ рекомендуется закрыть мягкими тканями или специальной заглушкой, которую можно приобрести в автомагазине. Это обеспечит чистоту мотора и исключит попадание внутрь силового агрегата грязи.

Отключение элементов системы

Не забудьте снять шланг, предназначенный для того, чтобы отводить газы из картера. После этого подключается шланг, который соединяет электрический пневмоклапан автомобиля ВАЗ-2107 с экономайзером

Обратите внимание, что потребуется также отключать тонкий шланг, который идет на вакуумный регулятор опережения зажигания. Только лишь после этого можно полностью снять карбюратор

Крепится он к коллектору в четырех местах.

Одна гайка выкручивается при помощи рожкового ключа. Торцевой головкой к ней невозможно подобраться. Остальные три гайки, которыми осуществлён крепеж карбюратора, выкручиваются при помощи торцевой головки. После этого допустимо полностью снять карбюратор. Далее может осуществляться настройка поплавка карбюратора ВАЗ-2107, а также других систем.

Чистка устройства

Налейте в емкость ацетон и погрузите в него весь корпус. Это позволит избавиться от нагара внутри карбюратора. Конечно, потребуется выдержать корпус в ацетоне некоторое время

Обратите внимание, что очистку жиклёров нельзя проводить металлическими предметами, так как это может повредить внутренней поверхности каналов. Все это необходимо выполнять до того, как делается настройка клапанов ВАЗ-2107

Карбюратор полностью чистится. Таким образом, вы добиваетесь от него наилучшей работы.

Все жиклёры промываете ацетоном и дополнительно продуваете воздухом. Стоит заметить, что все каналы внутри карбюратора необходимо также продувать сжатым воздухом. А теперь более подробно о том, как производятся снятие и ремонт элементов карбюратора.

Демонтаж узла своими руками

Для снятия карбюратора ДААЗ 2107 автомеханики рекомендуют действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, хомут на шланге набора тёплого воздуха ослабляется с помощью плоской отвёртки, после чего шланг отсоединяется от трубки терморегулятора.

Шланг набора воздуха отсоединяется от терморегулятора

Крепёжная пластина карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную

Воздушный фильтр с ВАЗ 2107 снимается после извлечения крепёжной пластины

Трос воздушной заслонки карбюратора ДААЗ 2107 отсоединяется с помощью отвёртки

Шланг для отведения картерных газов из карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную

Провода системы управления экономайзером отсоединяются с карбюратора ДААЗ 2107 без особых усилий

Шланг вакуумного регулятора опережения зажигания снимается с карбюратора ДААЗ 2107 путём вывинчивания винтов

Шланг управления электромагнитным клапаном вручную снимается с карбюратора ДААЗ 2107

Возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107 вручную извлекается из гнезда

Топливные шланги с карбюратора ДААЗ 2107 снимаются вручную после ослабления хомутов

Крепёжные гайки карбюратора ДААЗ 2107 откручиваются рожковым ключом на 14

После откручивания крепежа карбюратор ДААЗ 2107 извлекается вручную

Что такое карбюратор и “с чем его едят”?

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение… Ну, я думаю, дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

В своей сегодняшней статье, поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107

  1. Автономная система холостого хода.
  2. Поплавковая камера.
  3. Запорный клапан холостого хода.
  4. Эконостат.
  5. Дозирующая система.
  6. Дроссельная заслонка.
  7. Отсек отвода картерных газов.
  8. Переходная система обеих камер.

Этих знаний достаточно для того, чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

Неисправности и их устранение

Нарушение режима холостого хода может свидетельствовать о попадании грязи в топливный жиклер

. Прочищать жиклеры лучше всего сжатым воздухом, для чего их необходимо снять и продуть каналы подачи топлива. Также на стабильность работы двигателя может повлиять нарушения в системе подачи электропитания от бортовой сети автомобиля к электромагнитному клапану. Проверку исправности проводки можно проверить при помощи тестера или простейшей «контрольки» — лампочки с двумя проводками.Передозировка топлива

, которое поступает в карбюраторную камеру, вызвана повреждением герметичности поплавка в механизме подачи бензина. Устраняется путем замены, как самой поплавковой иглы, так и седла, к которому она подсоединена. После операции по замене и ремонту механизма подачи, он должен быть отрегулирован.

Нарушение параметров зазоров между контактными площадками прерывателя приводит к сбою в устойчивости оборотов двигателя. При уменьшении зазора ниже нормативного, а это 0,4 мм, происходит образование избыточной искры, а при увеличении зазора, образуется искра недостаточной наполненности.

Статья по теме «Доработка 2107 своими руками».

{banner_content} Установка требуемого зазора, а также замена подшипника прерывателя приведет к стабилизации частоты оборотов. Люфт в подшипнике образовывается как по причине эксплуатационного износа. Так может быть вызван скрытым заводским дефектом.

На энергетическую наполняемость искры может повлиять потеря характеристик сопротивляемости резистора, который установлен на бегунке. Пробой резистора в дороге –ситуация неприятная, но легко и быстро поправимая . Опытные водители знакомы с этой карбюраторной болезнью и всегда имеют в ремкомплекте кусок тонкой стальной проволоки.

Для того, чтобы добраться до места, где можно будет заменить резистор, достаточно обмотать ножки вышедшего из строя резистора такой проволокой. Главное, это не забыть затем поменять резистор.

Дефектовка узлов

Произведите замер расстояния, используя заранее подготовленный кусок картона. Зазор должен находиться в диапазоне от пяти до пяти с половиной миллиметров. В том случае, если он больше или меньше, проведите регулировку. При помощи плоской отвертки необходимо вывернуть пробку на регулировочном болте, который находится на пусковом устройстве. При помощи отвертки необходимо вращать этот регулировочный винт, чтобы выставить требуемый зазор

Обратите внимание, что ширина плоской отвертки должна быть максимум 3,5 миллиметра. Но на этом настройка карбюратора ВАЗ-2107 не закончена

Затем производится регулировка зазора заслонки в первой камере. Чтобы провести эту работу, вам потребуется полностью снимать карбюратор. Рычаг, на котором находится три плеча, необходимо провернуть против часовой стрелки, пока он не упрется. В этом положении необходимо при помощи ранее подготовленной проволоки измерить зазор. От стенки камеры и до края заслонки должно быть не более 0,8 миллиметра.

Чтобы произвести регулировку в том случае, если она необходима, потребуется переставить тягу привода дроссельной и воздушной заслонки. Также можно немного подогнуть тягу. Все работы, которые необходимо выполнять с пусковым устройством, завершены. Произведите монтаж системы питания в обратной последовательности. После проверьте работу системы питания. Но учтите, что должна быть выполнена настройка зажигания ВАЗ-2107. Карбюратор будет идеально функционировать, но если выставлен неверно момент зажигания, вы не получите эффективной работы мотора.

ДЛЯ НАЧАЛА ПРЕДЛАГАЮ ПОГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ КАРБЮРАТОР И «С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ».

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение… Ну я думаю дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

В своей сегодняшней статье поговорим о карбюраторе Озон. который установлен на ВАЗ 2107, после этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

РАССМОТРИМ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ УЗЛОВ КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107

  1. Автономная система холостого хода.
  2. Поплавковая камера.
  3. Запорный клапан холостого хода.
  4. Эконостат.
  5. Дозирующая система.
  6. Дроссельная заслонка.
  7. Отсек отвода картерных газов.
  8. Переходная система обеих камер.

Этих знаний достаточно для того чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

Проведение диагностики

Самый простой метод – это сделать замер напряжения на колодке, к которой подключен регулятор. Это выводы D и А. При включенном зажигании на них должно присутствовать напряжение 12 В. В том случае, если напряжение меньше этого значения, стоит взглянуть на аккумуляторную батарею и генератор. Вполне возможно, что имеет место быть недозаряд аккумулятора. В том же случае, если напряжения нет совсем, необходимо проверить всю цепь питания устройства и продиагностировать ЭБУ.

Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления. Между парами выводов А и В, С и D, должно быть сопротивление примерно 53 Ом. Снимите РХХ и подключите (при выключенном зажигании) к колодке. Затем включите зажигание и посмотрите на поведение иглы – она должна полностью выдвигаться при подаче напряжения. В том случае, если это не происходит, можно судить о поломке РХХ.

Иногда помогает простая чистка регулятора. Для этого можно воспользоваться спреями, коих в магазинах достаточное количество. Но в некоторых случаях поможет только замена устройства. Конечно, это не карбюратор ДААЗ, стоимость РХХ окажется во много раз ниже, да и проблем с заменой не возникнет. В том случае, если даже после проведенной замены двигатель не держит холостой ход, необходимо полностью диагностировать инжектор.

Регулировка своими руками

В возможностях каждого автовладельца «шестёрки» или «семёрки» произвести регулировку карбюратора самостоятельно. Регулировочные работы способны усилить динамичные качества автомобиля, а также сократить расход бензина. Несомненно, это важные показатели для любого владельца авто, поэтому стоит ответственно отнестись к проведению регулировки карбюратора.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, необходимо тщательно подготовиться. Этот этап необходим для того, чтобы во время наладки и настройки ничто не отвлекало водителя.

Сначала рекомендуется подготовить рабочее место. Карбюратор должен устанавливаться на ровную и твёрдую поверхность, лучше заранее запастись ветошью, так как возможны потёки бензина. К тому же необходимо позаботиться о том, чтобы помещение, в котором планируется регулировка, хорошо проветривалось и имело качественное освещение.

Второй момент подготовки — это набор необходимых инструментов. Потребуется заранее подготовить комплект гаечных ключей и две отвёртки — крестовую и плоскую с нешироким лезвием.

Далее — найти сервисную книгу на ваш автомобиль. Именно в ней указаны рабочие параметры, с которым нужно будет сверяться во время регулировки.

Как обогатить или обеднить смесь

Обогащение или обеднение топливовоздушной смеси нужно выполнять на холостых оборотах двигателя:

  1. Запустить мотор и дождаться, пока он не прогреется до своей рабочей температуры.

  2. До упора закрутить винты качества и количества топлива.

  3. Далее отвернуть каждый винт на 3 оборота назад.

  4. Сверяясь с показателями холостого хода, данными в сервисной книжке ВАЗ, выставить необходимое количество оборотов, регулируя винты в том или ином направлении.

  5. То есть принцип регулировки смеси заключается в том, чтобы выставить рекомендуемые производителем обороты холостого хода посредством уменьшения или увеличения обогащения смеси (винт качества) и сокращения/увеличения количества смеси (винт количества).

Внизу в трубке расположен винт качества, а чуть правее в трубке меньшего диаметра — винт количества

Как сократить расход бензина

Основным элементом в карбюраторе считается поплавок. После того как вы провели регулировку обогащения/обеднения смеси, поплавок неизменно встанет на свою ось. Однако он может находиться чуть выше нормы — в этом случае расход потребления горючего будет возрастать. Помимо этого, регулировка поплавка необходима и для того, чтобы снизить токсичность газовых выбросов, так как из-за некачественной герметичности автомобилей ВАЗ часть газов может попасть в салон.

Регулировка поплавкового механизма осуществляется на полностью остывшем моторе. Для того чтобы добраться до него, потребуется снять коробку с воздушным фильтром и открутить крышку карбюратора:

  1. Необходима подгонка язычка поплавка.

  2. Ход поплавка должен соответствовать рекомендуемому показателю в 8 мм. В том случае, если на ВАЗ 2106/2107 эта величина больше — увеличивается расход горючего, если ниже — появляются потери в динамике.

  3. Регулировка фиксаторов и креплений оси позволяет выставить нужный ход.

  4. После чего необходимо установить на карбюратор крышку и прикрутить короб фильтра на место.

Подгонка язычка поплавка обеспечивается винтами и фиксаторами

Инструменты и оснащение для проведения работ

Для проведения обслуживающих работ потребуется:

  • Набор стандартных ключей;
  • Отвертки;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Средство для промывки карбюратора («Carb Cleaner» или аналог);

Потребуется и ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.

Принцип действия карбюратора прост. Его задача основана на создании воздушно-топливной смеси, смешивая воздух и топливо в нужных пропорциях, после чего эта смесь поступает в камеру сгорания, где и происходит ее воспламенение. В состав карбюратора «семерки» входят следующие устройства, обеспечивающие распределение топливной смеси:

  1. Поддержка ХХ двигателя.
  2. Ускорительный насос.
  3. Поддержка стабильного уровня топлива.
  4. Система эконостата.
  5. Поддержка пуска и прогрева ДВС.
  6. Основная дозирующая камера, где находятся жиклеры воздуха и топлива, диффузор, колодец, распылитель ВТС, эмульсионная трубка.

После регулировки значительно снизилась шумность, вибрация. Двигатель работает устойчиво, заводится быстро. Повысилась мощность, лучше набирает обороты. Заметно снизился расход топлива.

Назначение пускового устройства

Это элемент, который необходим, чтобы правильно приготовить топливную смесь во время запуска мотора

Обратите внимание на то, что смесь должна быть обогащенной, ее необходимо приготовить в такой пропорции, чтобы двигатель холодный запускался максимально быстро. В том случае, если завести двигатель оказывается очень сложно, в первую очередь проверяется правильное функционирование пускового механизма (при условии, что все остальные элементы системы, которые необходимы для запуска, функционируют в нормальном режиме)

Чтобы проверить и отрегулировать этот механизм, вам необходим маленький кусочек картонки. Его ширина должна быть около пяти миллиметров. Также потребуется маленький отрезок проволоки сечением 0,75 миллиметра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий