Когда менять свечи, какие устанавливать
Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.
Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше. Но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.
Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:
- Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
- Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
- Высокая сопротивляемость тепловому удару.
- Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
- Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.
Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta
Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta, вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.
Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.
8-клапанный двигатель ВАЗ-11189:
- А17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
- 14R-7DU – Beru.
- RN9YC – Champion.
- BPR6ES – NGK.
- W20EPR – Denso.
- LR15YC-1 – Brisk.
- WR7DCX – Bosch.
16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179:
- АУ17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
- DR15YC-1 – Brisk.
- FR7DCU – Bosch.
- Q20PR-U11 – Denso.
- BCPR6ES – NGK.
16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M:
LZKAR7D – NGK.
Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом. А для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.
Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.
Топ-4. Bosch Super 4 FR78X
Рейтинг (2020): 4.50
Учтено 14 отзывов с ресурсов: Отзовик
- Номинация
Самые популярные свечи Свечи зажигания не перегреваются, и обеспечивают ровную работу мотора на холостых оборотах, отсутствие пропусков при наборе оборотов. Сбалансированная цена и реальный срок службы дольше заявленного определяют высокую популярность продукта на рынке.
- Характеристики
- Средняя цена: 246 руб.
- Страна: Германия
- Калильное число: 7,8
- Материал электрода: никель/хром
- Зазор: 1.1 мм
- Гарантированный пробег: 30000 км
Максимальную защиту двигателя Лада Веста (1,6 и 1,8 л с 16 клапанами) способен обеспечить комплект свечей зажигания Bosch Super 4 FR78X. Благодаря многоэлектродной конструкции данная модель исключает риск перегрева и самовозгорания. Отличительной особенностью представленных свечей является способность к самоочищению от нагара. Равномерный износ электродов и эффективная система терморегуляции способствуют значительному увеличению срока службы и продленному интервалу замены. Использование свечей Super 4 FR78X также позволяет увеличить КПД двигателя Весты и обеспечить его уверенный запуск в сложных температурных условиях.
Плюсы и минусы
- Износоустойчивость
- Четыре электрода
- Не теряется искра
Встречаются подделки
5 лучших свечей зажигания для Рено Логан
Если обнаружили масло в свечных колодцах
У Лады Веста есть неприятная недоработка. Недостаточно надежная герметизация двигателя, между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Из-за этого в свечные колодцы попадает масло. Проблему можно устранить у дилера по гарантии – нужно лишь переклеить пастель распредвалов и надежно загерметизировать двигатель. Или же обратиться на СТО.
Чаще всего масло «подтекает» во 2 и 4 свечной колодец. Это связано с особенностями работы двигателя.
Проблема встречается на автомобилях, где заводом изготовителем не предусмотрено прокладок в классическом их понимании. Используется анаэробный герметик, который уплотняет между собой ГБЦ, постель распредвалов и клапанную крышку.
В таком случае, учитывая непостоянное качество сборки АвтоВаза, наблюдается проблема нарушения герметичности плоскостей соединяющихся в верхней части ГБЦ. А так как в ГБЦ давление масло довольно высокое (около 3-4 бар), то масло начинает поступать в свечные колодцы
Чем может грозить попадание масла в свечные колодцы
Из-за течи масла свечи и катушка зажигания быстрее выходят из строя. Свечи и катушка ломаются не сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя – они не предназначены для работы в таких условиях.
Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах свечей двигатель начинает троить. А также он может тяжелее запускаться. Особенно часто это проявляется в холодное время года.
Двигатель троит из-за масла в свечных колодцах? Заглушите и заново запустите мотор. В большинстве случаев проблема отступит на время. Этого времени хватит, чтобы доехать до СТО.
Повреждения свечей, катушки зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, которые используют авто в щадящем режиме, узнают о течи масла только при замене свечей зажигания.
До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если же водитель любит агрессивную езду, то рабочий ресурс свечей, катушки зажигания и двигателя заметно уменьшается.
Технические характеристики свечей зажигания Лада Веста
Размер ключа | Длина резьбы | Резьба | Зазор | Рекомендуемый момент затягивания |
16 мм | 19 мм | M 14×1,25 | 1,1 мм | 20-30 Nm |
На 16-ти клапанных двигателях свечи зажигания “утоплены” в сам блок цилиндров, на 8-ми клапанных двигателях Весты они расположены на поверхности блока цилиндров, что существенно упрощает их вкручивание/выкручивание.
При замене свечей зажигания Лада Веста можно обратить внимание на аналоги оригиналов. Завод-производитель автомобиля дает свои рекомендации по подбору оптимальных свечей на каждый тип двигателя
Рекомендации завода АвтоВАЗ по заменителям свечей зажигания на Лада Веста | |||
Название | Производитель | Электрод | Цена/шт руб |
8-Клапанный Двигатель Ваз-11189 | |||
RN9YC | Champion | Медь | 100 |
BPR6ES-11 | NGK | Никель | 120 |
W20EPR | Denso | Медь | 65 |
16-Клапанные Двигатели Ваз-21129 и Ваз-21179 | |||
FR7DCU | Bosch | Медь | 70 |
Q20PR-U11 | Denso | Медь | 90 |
BCPR6ES | NGK | Никель | 160 |
16-Клапанный Двигатель Renault-Nissan Hr16de/H4m | |||
LZKAR7D-9 | NGK | Никель | 390 |
PLZKAR6A-11 | NGK | Платина | 380 |
В рейтинге свечей зажигания для Лада Веста на PartReview лидируют NGK, Denso и Finwhale — по состоянию на 30.03.20. Рейтинг базируется на небольшом количестве отзывов, но все они от владельцев данной модели авто.
Рекомендованный зазор — 1-1,1 мм. Если на некоторых моделях свечей зажигания этот параметр не соответствует, лучше выставить его до рекомендованного. На обычных свечах (не иридиевых) через 5-10тыс. км пробега зазор может увеличиться на 0,05 мм. Поэтому, крайне желательно на каждом ТО проверять их, и при необходимости корректировать зазор.
Также можно установить иридиевые свечи, которые имеют повышенный срок службы (до 60 тыс. км пробега). Наиболее популярные свечи с таким электродом для Весты — Denso IQ20. Цена – от 490 руб/шт. По отзывам покупателей – при установке двигатель работает немного ровнее, но явных преимуществ не наблюдается. Установка иридиевых свечей не слишком целесообразна, так как цена одной единицы в среднем равна цене за комплект обычных свечей.
Свечи на Лада веста 1.6 и 1.8 нужны чтобы поджигать топливо и если одна из них или несколько перестанут работать это скажется на стабильности автомобиля. Необходимо грамотное и техническое обслуживание
Важно внимательно относиться к работе двигателя, и к его системе зажигания. В большинстве современных моторов 1.6 и 1.8 поджиг горючих смесей совершается с помощью электрозаряда
Он проходит между медными или никелевыми электродами свечей зажигания.
Изношенные воспламенители вызывают серьёзные технические проблемы:
- значительное уменьшение мощности двигателя;
- превышение расхода топлива;
- перегрев катализатора;
- детонацию (взрывной характер возгорания топлива).
Замена свечей зажигания на Ладе весте, произведённая вовремя, помогает двигателю автомобиля работать дольше и эффективнее. Согласно техническим рекомендациям предприятия АВТОВАЗ, замена свечей зажигания в автомобиле Лада веста должна производиться каждые 30 000 км пробега. Автовладельцы отмечают, что устройства воспламенения выходят из строя не так быстро. Учитывая сложные практические условия эксплуатации автомобиля, лучше придерживаться правила частой замены.
Мы укажем признаки износа элементов системы зажигания и расскажем, как заменить элементы своими руками.
Регламент замены свечей на Лада Веста
Необходимые материалы, инструменты:
- шестигранный ключ;
- ветошь;
- комплект воспламенителей;
- новые высоковольтные провода, если прежние повреждены или имеют трещины в изоляции.
Алгоритм замены своими руками:
- Заглушить силовой агрегат.
- Открыть капот.
- Демонтировать декоративную накладку с поверхности крышки головки блока цилиндров.
- Отсоединить колодцы.
- Выкрутить свечи.
- Заменить новыми.
- Собрать детали в обратной последовательности.
Если вы владелец Лада Веста с 8-клапанным двигателем, то процесс замены несколько упрощен, так как нет необходимости демонтировать пластиковую накладку. Во всем остальном – без изменений.
Какие свечи зажигания можно использовать и когда их нужно менять?
Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.
Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше, но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.
Неправильная работа из-за неисправности катушки зажигаиня
Перейдём к основным причинам, вследствие которых происходят сбои в системе зажигания автомобиля.
Распространённой причиной выхода из строя ИКЗ является влияние внешних факторов, не исключается применение поддельных запчастей. Такой фактор может подпортить функцию системы зажигания. В холода тоже замечается ухудшение работы системы зажигания.
К основным проблемам относятся:
- систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
- износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
- короткое замыкание проводников;
- перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
- механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
- чрезмерная вибрация силового агрегата;
- обрыв проводников внутри контура.
Штатная катушка — артикул и цена
- 2112-3705010-12 ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол – 1165 руб.
- ИКЗ – 1000 руб.
- 2112-3705010-11 «ИТЭЛМА», г. Москва – 1215 руб.
- 2112-3705010-13 «СЕВЕР», г. Новосибирск – 1515 руб.
Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька. Как отличить подделку от заводской ИКЗ:
- Первый отличительный признак — оригинальной катушки, корпус выполнен из пластика, у подделки из металла.
- На поддельной детали отсутствуют специальные штампы и значок молнии, который обозначает высокое напряжение. Если присмотреться к контактам поддельной ИКЗ, то можно заметить, что они более толстые и круглые. На оригинальной детали выделен номер завода овалом.
Производители и стоимость аналогов катушек
Некоторые индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ), которые можно использовать в качестве аналогов:
- «FENOX» (Фенокс) — IC16003O7 — КЗ ВАЗ 2110-2112 16кл. + контроллер М7.9.7 2112-3705010-03 – от 916 руб.
- «France Car» (ФранцКар) — FCR220807 — КЗ 21120-3705010-10 – от 814 руб.
- «STARTVOLT» (Стартвольт) — SC 0110 — Модуль на ВАЗ-2110i-2112i (двигатель 1,6 л, 16 кл.) (ИКЗ) – от 711 руб.
- «ZOMMER» (Зумер) — 2112-3705010-12 — КЗ 2112, 2170 1,6 16 кл. ZOMMER – от 1100 руб.
- «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-13 — КЗ – от 987 руб.
- «DELPHI» — 2112-03705010-11 — МОДУЛЬ 2112 двигатель, 1, 6л ~ 16клап, двигатель – от 1000 руб.
- «France Car» (Франц Кар) — FCR20V014 — КЗ 21120370501011 – от 789 руб.
- «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-11 — КЗ – от 987 руб.
- «ЭЛКАР» — 2112.3705010-11 — КЗ В-2110,12 (16 клап.) – от 1397 руб.
- «QUARTZ» (Квартц) — QZ21705010 — КЗ 2112, 2170, QZ21705010 – от 816 руб.
Хорошим качеством отличаются детали «francecar» fcr20v014, на этот бренд стоит обратить внимание и возможно установить в свою машину именно его
Если обнаружили масло в свечных колодцах
У Лады Веста есть неприятная недоработка. Недостаточно надежная герметизация двигателя, между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Из-за этого в свечные колодцы попадает масло. Проблему можно устранить у дилера по гарантии – нужно лишь переклеить пастель распредвалов и надежно загерметизировать двигатель. Или же обратиться на СТО.
Проблема встречается на автомобилях, где заводом изготовителем не предусмотрено прокладок в классическом их понимании. Используется анаэробный герметик, который уплотняет между собой ГБЦ, постель распредвалов и клапанную крышку.
В таком случае, учитывая непостоянное качество сборки АвтоВаза, наблюдается проблема нарушения герметичности плоскостей соединяющихся в верхней части ГБЦ. А так как в ГБЦ давление масло довольно высокое (около 3-4 бар), то масло начинает поступать в свечные колодцы
Чем может грозить попадание масла в свечные колодцы
Из-за течи масла свечи и катушка зажигания быстрее выходят из строя. Свечи и катушка ломаются не сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя – они не предназначены для работы в таких условиях.
Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах свечей двигатель начинает троить. А также он может тяжелее запускаться. Особенно часто это проявляется в холодное время года.
Повреждения свечей, катушки зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, которые используют авто в щадящем режиме, узнают о течи масла только при замене свечей зажигания.
До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если же водитель любит агрессивную езду, то рабочий ресурс свечей, катушки зажигания и двигателя заметно уменьшается.
Как правильно заменить свечи на Лада Веста
Если двигатель троит, а на спидометре показывает большой пробег, необходимо провести замену свечей зажигания для сохранности рабочего состояния мотора. Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить следующие инструменты:
- удлинитель;
- головка Е-8;
- высокая головка на 16;
- вороток;
- динамометрический ключ.
Процесс замены должен проводиться только после того, как мотор полностью остыл. Затем открывается крышка капота и снимается пластиковая крышка мотора.
С катушки зажигания нужно снять колодку. Сделать это просто. Необходимо надавить на фиксатор и вытянуть. После чего берется головка Е-8, при помощи которой закручивается винт крепления и достается катушка из колодца. На следующем этапе выкручивается свеча зажигания. Для этого используется головка на 16 и удлинитель.
После того как свеча будет почищена или взята новая, она закручивается обратно вручную. Делается это именно таким образом, чтобы не повредить резьбу. Когда деталь будет закручена до самого конца, выполняется ее затяжка динамометрическим ключом с моментом затяжки в 25-30 Нм. Такая процедура проделывается с оставшимися тремя свечами.
Согласно техническому регламенту авто Лада Веста проводить замену деталей стоит через каждые 30 тыс. км пройденной дистанции. Такие показатели присущи и другим маркам АвтоВАЗА – Гранта и Калина.
При появлении нагара на поверхности детали ухудшается искрообразование, что влияет на увеличение расхода топлива, падение динамики, рост детонации и пр. В результате этого управлять транспортным средством становится тяжелее. Поэтому необходимо провести очистку детали.
Порядок действий
1.
Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
2.
Снять шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксатор.
3.
Снять разъем с датчика атмосферного давления, нажав на фиксатор. Вытащить провод из паза и отвести в сторону.
4.
Снять разъем с датчика температуры впускаемого воздуха, сжав фиксатор.
5.
Отсоединяем патрубок от клапана адсорбера к впускному коллектору, сжав две защелки по бокам. Освобождаем шланг из зацепления.
6.
Снять шланг системы вентиляции картера двигателя.
7а
. Отсоединить дроссельный узел от впускной трубы, не отсоединяя от него шлангов подогрева, и колодку жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки (вывернуть 4 болта крепления дроссельного узла к впускной трубе). Отвести дроссельный узел вместе с воздуховодом в сторону (воздуховод можно снять для удобства). Извлеките уплотнительную прокладку дроссельного узла из пазов впускной трубы.
7б
. Есть возможность не снимать дроссельный узел, а отсоединить только подходящий к нему воздуховод.
8.
Снять патрубок на клапан вентиляции картерных газов, сжав хомут.
9.
Вывернуть 5 болтов крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.
10
. Вывернуть два болта заднего крепления впускной трубы.
11
. Отводим впускной коллектор в сторону.
12
. Закрыть отверстия двигателя чистой ветошью, чтобы ничего не попало в двигатель.
13
. Снять разъемы с катушек зажигания, сжав фиксаторы.
14
. Снять катушки, вывернув по одному болту крепления на каждой.
15
. Снять свечи, вывернув их свечным ключом.
Установка выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки 15-20 Нм.
Процесс замены свечей зажигания также показан на видео:
Пример замены свечей зажигания на Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4m
Стоит отметить, что услуга по замене свечей зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE у официального дилера LADA может быть в пределах от 1500 до 5000 рублей.
Напомним, ранее мы сравнивали стоимость обслуживания двигателей ВАЗ и Renault-Nissan.
Ключевые слова: система зажигания lada xray | система зажигания лада веста | двигатель лада веста | двигатель lada xray
17
2
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как менять свечи на lada vesta своими руками
Менять свечи на данном автомобиле собственноручно не слишком сложно, и практически любому автолюбителю независимо от его опыта этот процесс по силам. Двигатель должен остыть. Для работы с ныне выпускаемыми двигателями нужно взять ключ Torx e-8, головку на шестнадцать с удлинителем. Если нужно заменить свечи в 8-клапанном двигателе – подойдет ключ на двадцать один.
Процесс замены воспламенителей на восьмиклапанном двигателе Lada Vesta несколько легче, нежели на шестнадцатиклапанном, так как вся работа происходит сверху блока цилиндров. Чтобы заменить воспламенители, нужно всего лишь убрать проводку, открутить старые свечи и прикрутить новые, после чего вернуть проводку обратно.
В шестнадцатиклапанном движке процедура замены посложнее ввиду того, что отверстия для воспламенителей находятся глубоко в блоке, и пластмассовый кожух мотора нужно снять (потянув вверх). После вынимается жгут из катушки зажигания, а ее выкручивают ключом и убирают. Старые элементы зажигания снимают ключом на 16, затем ставятся новые свечи (закручивают их рукой для того, чтобы вовремя прочувствовать, если она начнет идти не по резьбе).
Момент при затягивании должен быть от 25 до 30 Нм. После установки самих свечей, все снятые запчасти ставят обратно, включая жгут.
Когда менять свечи на Лада Веста
В зависимости от того, какие свечи установлены на Весту с завода, регламент их замены может сильно отличаться. Это в свою очередь зависит от типа двигателя. Тем не менее любая, даже самая качественная свеча, на изношенном и запущенном моторе долго не протянет. Тем более, если эксплуатировать его на плохом бензине, с плохим маслом. Поэтому опытные владельцы Вест с пробегом рекомендуют сокращать регламент замены свечей как минимум вдвое. Это не аксиома и если мотор работает удовлетворительно, то в замене свечей необходимости нет.
Свеча прошла около 30 тысяч, но состояние все еще удовлетворительное
Собственно, существуют общие признаки износа свечей, когда профессиональная диагностика даже не нужна:
- Двигатель троит, работает нестабильно.
- Тяжелый холодный пуск.
- Высокий расход топлива.
- Провалы при работе мотора в переходных режимах.
- Рывки при старте и ускорении.
А здесь нужно разбираться в причинах появления нагара
Впрочем, любой из этих симптомов может быть характерным для неисправностей катушки зажигания или топливной системы. Поэтому лучший метод проверки свечи на работоспособность — визуальный осмотр и диагностика тестером для свечей. Такая проверка тоже не может дать стопроцентную гарантию работоспособности свечи, поскольку в режиме холостых оборотов свеча может работать нормально, но при прогреве или при увеличении нагрузки давать сбои в искрообразовании. Именно поэтому для перестраховки рекомендуют проводить замену свечей на пробеге 15-20 тысяч максимум, если есть подозрения в их работоспособности, а не на 30 тысячах пробега, как говорит производитель.
Свечи зажигания из иридия Denso
Многие владельцы Лада Веста выбирают соответствующие элементы зажигания из иридия. В теории, свечи из данного материала способствуют уменьшению расходования топлива, благоприятно влияют на срок работы катализатора, а также гарантируют качественную работу на любых оборотах.
Хотя, если судить по отзывам автовладельцов, значительных преимуществ у свечей из иридия нет. В основном достаточно того, чтобы эти свечи соответствовали необходимым требованиям: устойчивость к большим температурам (до 1000 градусов по Цельсию), инертность к веществам, появляющимся в результате химической реакции при сжигании топлива, устойчивость к тепловым ударам, иметь достаточную теплопроводность, в соответствии со стандартами, обеспечивать напряжение в 40 кВ.
Вас может заинтересовать: Лада Веста воздушный фильтр, его артикул и аналоги
Продаются элементы зажигания в обыкновенных магазинах по продаже запчастей для авто. Свечи из меди самые распространенные, они практически всегда есть в магазине. Модели других марок обычно нужно ждать, либо можно заказать по интернету. Достаточно лишь найти необходимые, заказать доставку, и оплатить либо заранее, либо при получении. В онлайн-магазинах цены гораздо более щадящие, нежели в розничной продаже.
Главные характеристики свечей зажигания:
- должны выдерживать высокие температуры (до 1000 градусов);
- работать при напряжении в 40 кВ;
- сопротивляемость веществам, образующимся в ходе реакций при сгорании топлива;
- сопротивляемость тепловым ударам;
- показатели теплопроводности должны быть в соответствии со стандартами.
Какие выбрать свечи?
Сильно много тратить времени на выбор мы не будем, по приведённым выше причинам. Это не настолько важный фактор, как ремень ГРМ, шаровая опора, подшипник ступицы. Один конечно существенный нюанс присутствует. Смотря по тому, какой двигатель установлен 8-ми либо 16-ти клапанный. Наша запасная часть на каждый из них будет особенной, не универсальной.
Если соблюдать все правила технического обслуживания Lada Vesta, свечи зажигания необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. А вот наши рекомендации, как это можно сделать самостоятельно.
Как правило, в авто устанавливают заводские свечи — Brisk super DR15YC-1, поэтому опишем их замену. Хотя другие свечи процесс никак не меняют.
Самые основные рекомендации, которые стоит учесть прежде чем приступить к работе — замену осуществляем, когда мотор машины полностью остыл.
Резким движением руки, снимаем пластмассовую защиту мотора:
Отсоединяем от катушки зажигания колодку одним нажатием на ее фиксатор с проводами.
Откручиваем винт крепления на катушке головкой Е-8 и вытаскиваем саму катушку из свечного колодца.
Теперь выкручиваем саму свечу высокой головкой (лучше с удлинителем) на 16 или специальным ключом для свечей. И вынимаем ее.
Если не удалось удержать свечу в резиновом фиксаторе и она осталась в колодке, то вынимаем ее, помогая катушкой зажигания.
Теперь вкручиваем новую свечу. Рекомендуем делать это рукой, дабы не повредить резьбу свечного отверстия в головке цилиндра.
Если при вкручивании чувствуется хоть малейшее сопротивление, значит свеча идет мимо резьбы. Необходимо выкрутит ее снова, очистить полностью и снова аккуратно вкрутить.
Окончательно закручиваем свечку зажигания моментом в 25-30 Н м.
Главное здесь — не переусердствовать, сильная затяжка свечи, может повредить резьбу свечных отверстий в головке блока.
С завода автомобиль комплектуется свечами Brisk super DR15YC-1.
Если свеча не удержалась в резиновом фиксаторе головки и осталась в колодце, то ее можно вынуть…
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.