Выбираем какие рулевые наконечники лучше на Рено Логан

Видео урок

Купив уже чуть более года назад авто, сразу прошел диагностику в Рено-сервисе на Чичерина — по ходовой не было нареканий, кроме рекомендации заменить левый ступичный подшипник, что и было практически сразу сделано. Рулевые тяги с наконечниками были без люфта. Но год не прошел бесследно — стал замечать неприятное бухание на наших, разбитых за зиму, белгородских переулках… На трассе шума не ощущал.

Решил сделать диагностику ходовой и так получилось, что сделал я ее трижды в течении последних 2 месяцев в разных сервисах — нет не специально, проверяя и сравнивая качество диагностики, а в основном в качестве бонуса, во время запланированных визитов в сервис. Сделал вывод, как начинающий автолюбитель, что специально ехать в сервис за диагоностикой ходовой — невыгодно в материальном плане, так первая диагностика, за которой я приехал специально, мне обошлась в 400 руб. Лучше не спешить с этим делом и попросить мастера проверить ходовку во время визита в сервис, решая иные вопросы — так, например, во время замены тормозной жидкости диагностику ходовой мне сделал мастер бесплатно, а во время замены тросика сцепления — диагностика мне обошлась в 100 руб.

Итак, вердикт трех независимых сервисов был един — небольшой люфт рулевых тяг с наконечниками, откуда и шум передней подвески на неровностях. Правда, там, где я отдал 4 сотни, диагноз был более скрупулезный, были выбракованы разносторонние — одна тяга и один наконечник, но решено было менять все полностью, тем более, что развал-схождение обязателен. Насчет замены сразу и рычагов мой пыл остудил мастер в “Круизе” — хорошее лучше нового!

С выбором производителя долго не мучался — взял зарекомендовавший себя Лемфордер в Экзисте (1000+1000/900+900).

Заодно и пыльники Sasic, которые заставили мастера повозиться — налезли с трудом со стороны рулевой рейки, но это и неплохо — плотней будут сидеть. Затянули пластиковыми хомутами.

Итог: шум подвески при проезде неровностей и небольших ямок исчез — подвеска отрабатывает четко без буханья, положительный результат налицо.Итак, представляю фотоотчет…

Снять старые наконечники оказалось не так-то просто — пришлось прибегнуть к газовой горелке.

На второй стороне аналогично…

Цена вопроса: 5 900 ₽ Пробег: 80900 км

Доброго дня всем добрым людям. В статье разберёмся, как выполняется замена наконечника рулевой тяги Логан своими руками без посторонней помощи. Среднее время выполнения работы от 60 до 90 минут в зависимости от опыта водителя.

Слабым звеном рулевой тяги является наконечник. Средний промежуток эксплуатации элемента не превышает 30-40 тысяч километров. Активное использование машины и плохие дороги приближают срок замены.

В статье можно найти видео замена наконечника рулевой тяги Логан, которое станет подспорьем для водителя. Дополнит текстовый материал и поможет разобраться в нюансах замены наконечника своими руками.

Видео урок

Купив уже чуть более года назад авто, сразу прошел диагностику в Рено-сервисе на Чичерина — по ходовой не было нареканий, кроме рекомендации заменить левый ступичный подшипник, что и было практически сразу сделано. Рулевые тяги с наконечниками были без люфта. Но год не прошел бесследно — стал замечать неприятное бухание на наших, разбитых за зиму, белгородских переулках… На трассе шума не ощущал.

Решил сделать диагностику ходовой и так получилось, что сделал я ее трижды в течении последних 2 месяцев в разных сервисах — нет не специально, проверяя и сравнивая качество диагностики, а в основном в качестве бонуса, во время запланированных визитов в сервис. Сделал вывод, как начинающий автолюбитель, что специально ехать в сервис за диагоностикой ходовой — невыгодно в материальном плане, так первая диагностика, за которой я приехал специально, мне обошлась в 400 руб. Лучше не спешить с этим делом и попросить мастера проверить ходовку во время визита в сервис, решая иные вопросы — так, например, во время замены тормозной жидкости диагностику ходовой мне сделал мастер бесплатно, а во время замены тросика сцепления — диагностика мне обошлась в 100 руб.

Итак, вердикт трех независимых сервисов был един — небольшой люфт рулевых тяг с наконечниками, откуда и шум передней подвески на неровностях. Правда, там, где я отдал 4 сотни, диагноз был более скрупулезный, были выбракованы разносторонние — одна тяга и один наконечник, но решено было менять все полностью, тем более, что развал-схождение обязателен. Насчет замены сразу и рычагов мой пыл остудил мастер в “Круизе” — хорошее лучше нового!

С выбором производителя долго не мучался — взял зарекомендовавший себя Лемфордер в Экзисте (1000+1000/900+900).

Заодно и пыльники Sasic, которые заставили мастера повозиться — налезли с трудом со стороны рулевой рейки, но это и неплохо — плотней будут сидеть. Затянули пластиковыми хомутами.

Итог: шум подвески при проезде неровностей и небольших ямок исчез — подвеска отрабатывает четко без буханья, положительный результат налицо.Итак, представляю фотоотчет…

Снять старые наконечники оказалось не так-то просто — пришлось прибегнуть к газовой горелке.

На второй стороне аналогично…

Цена вопроса: 5 900 ₽ Пробег: 80900 км

Доброго дня всем добрым людям. В статье разберёмся, как выполняется замена наконечника рулевой тяги Логан своими руками без посторонней помощи. Среднее время выполнения работы от 60 до 90 минут в зависимости от опыта водителя.

Слабым звеном рулевой тяги является наконечник. Средний промежуток эксплуатации элемента не превышает 30-40 тысяч километров. Активное использование машины и плохие дороги приближают срок замены.

В статье можно найти видео замена наконечника рулевой тяги Логан, которое станет подспорьем для водителя. Дополнит текстовый материал и поможет разобраться в нюансах замены наконечника своими руками.

Проверка рулевых наконечников рено логан первого поколения |

Появление дробного стука со стороны передних колес  при движении по неровной дороге на автомобиле Рено Логан первого поколения — повод провести проверку рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) его рулевого управления.

Проверку рулевых наконечников на Рено Логан можно провести самостоятельно, несколькими способами. Рассмотрим наиболее простые и эффективные из них.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

Монтажка

Ровная площадка

Помощник (желателен, но не обязателен)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Фиксируем его ручником и упорами под колеса

Поддомкрачиваем переднее колесо (то, со стороны которого слышен стук)

Способы самостоятельной проверки рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан первого поколения

Способ первый (самый простой)

Для проверки не нужно поддомкрачивать колесо и звать помощника. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, колеса прямо. Рулевое колесо фиксируем противоугонным устройством в замке зажигания. Беремся руками за колесо по бокам руками и энергично качаем попеременно от себя-к себе. При покачивании будет хорошо ощутим люфт в рулевом наконечнике (особенно если он сильно изношен). Повторяем аналогичную проверку для другого колеса.

Второй способ проверки рулевого наконечника

Производим аналогичные покачивания колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.

Покачиваем поддомкраченное колесо руками в горизонтальной плоскости (от себя-к себе), люфт в шарнире рулевого наконечника при этом хорошо ощутим, особенно если положить на него руку при покачивании

Третий способ поверки

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Устанавливаем монтажку под рычаг поворотного кулака, оперев ее на наконечник. Покачиваем монтажку вверх-вниз создавая натяг в шарнире (между корпусом наконечника и его пальцем). В неисправном рулевом наконечнике палец будет сильно выдвигаться из корпуса (более чем на 1-2 мм).

Используя монтажку в качестве рычага перемещаем палец наконечника относительно его корпуса в вертикальной плоскости, люфт должен составлять не более 2-х мм

Если в ходе проверки установлено, что наконечник рулевой тяги неисправен (имеется значительный люфт в его шарнире), то необходимо провести его замену. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан первого поколения».

Примечания и дополнения

Помимо дробного стука при движении по неровной дороге, поводом к проведению проверки наконечников рулевых тяг на Рено Логан служит повреждение защитного чехла (пыльника) наконечника. Если в ходе визуального осмотра обнаружено, что пыльник потрескался, протерся, или поврежден иным образом, то в срочном порядке необходимо провести проверку исправности рулевого наконечника и по результатам проверки заменить либо пыльник (с промывкой и заменой смазки), либо рулевой наконечник.

Неисправность наконечника рулевой тяги, приводящая к появлению стуков, это разрушение пластиковой обоймы внутри его корпуса. При этом его палец начинает бить по корпусу вызывая дробный металлический стук, хорошо ощутимый на рулевом колесе.

Еще статьи по рулевому управлению автомобиля Рено Логан первого поколения

Все о замене наконечников рулевых тяг на Рено Логан

Интересует вопрос, как поменять наконечник рулевой тяги на Логане 2009 гв 1,5 л. Заранее спасибо! (Костя)

Здравствуйте. На практике необходимость замены наконечника рулевых тяг возникает при появлении стуков, проявляющихся при проворачивании руля. Для выполнения ремонта вам понадобятся набор гаечных ключей с головками, инструмент для съема шаровых шарниров, домкрат, а также опоры. Более удобным вариантом будет выполнение работ на подъемнике.

Производим замену самостоятельно

Для начала следует поставить на домкрат переднюю часть транспортного средства и подставить под нее опоры. Затем выкрутите болты и снимите оба колеса. Машину нужно зафиксировать на месте, включив ручной тормоз и поставив противооткатные упоры под колеса. Если элементы слишком грязные и их не получается выкрутить, воспользуйтесь щеткой для их очистки, после чего обработайте средством WD-40. Вам нужно выкрутить гайку, при помощи которой крепится так называемый палец шарнира к рычагу поворотного кулака, при этом данный палец следует придерживать от проворачивания. Потом надо установить устройство для съема шарниров и извлечь так называемый палец. При отсутствии такого устройства можно попробовать выпрессовать элемент с применением молотка, ударяя им по торцевой части. Сами удары наносятся вдоль оси. Потом шарнирный палец извлекается. Теперь нужно слегка открутить контргайку наконечника рулевой. Положение этого элемента следует заранее пометить, используйте для этого краску или обычный маркер. Это нужно сделать обязательно, чтобы при монтаже новой детали не было нарушено положение углов схождения колес.
Далее, нужно произвести демонтаж наконечника рулевой тяги

В этом случае важно сосчитать число оборотов, поскольку при последующем монтаже благодаря этому вы сможете примерно восстановить углы. Теперь завершающий этап – вам нужно установить новые элементы в порядке, обратном снятию

Эти компоненты нужно навинчивать, соблюдая заранее подсчитанное количество оборотов, причем навинчивать нужно до той метки, которую вы оставили ранее. Контргайка накручивается моментом в 50 Нм. Что касается так называемого пальца шарнира, то в этом случае момент затяжки должен составлять 37 Нм. После того, как установка новых деталей будет произведена, вам необходимо будет произвести проверку углов установки колес, при необходимости осуществляется их регулировка.

Видео «Меняем наконечники самостоятельно»

Подробный процесс по замене этих деталей представлен на видео ниже (автор видео – Все, что связано с авто).

Вырывание и выдавливание

По результатам испытаний на вырывание и выдавливание из корпуса рулевого наконечника шарового пальца выяснилось, что все рулевые наконечники соответствуют ГОСТу Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать их по заложенному в конструкцию запасу прочности.

Наименьший коэффициент запаса прочности по усилию вырывания — в 1,4 раза выше ГОСТа — у наконечника марки SAT, а максимальный — почти в 2,5 раза выше ГОСТа — у образца компании AYWIparts. У наконечника Febest палец остался в корпусе, потому что при усилии 3550 кгс срезало резьбу с пальца и гайки, которая была приложена в комплекте с изделием. У наконечника Torque гайка вообще оказалась самой слабой из всех: при создании усилия 2400 кгс вся ее резьба осталась на шаровом пальце. Претензий к качеству крепежа остальных испытуемых у нас не возникло.

По усилию выдавливания результаты меняются. У наконечника CTR при доведении усилия до 4750 кгс мы так и не смогли выдавить шаровый палец: согнулся корпус наконечника. Зато при усилии на 2000 кгс меньше у наконечника Torque шаровый палец выдавил металлическую заглушку и выскочил из корпуса.

Срок службы и причины поломок

Срок службы и причины поломок» />

Проблема заключается в том, что конкретных цифр относительно срока службы никто не дает. Если говорить о самих тягах, то они имеют практически безграничный ресурс, так как изготавливаются из высокопрочного металла. Чаще всего страдают именно наконечники, но и здесь все зависит от множества факторов. Некоторые водители не ведут мониторинг состояния и ездят на машине до тех пор, пока подвеска буквально не посыплется. Плюс такого решения – вы точно узнаете, когда нужно менять наконечники. Естественно, полететь подвеска может самый неподходящий момент – и это главный минус.

Автомеханики и опытные водители настоятельно не рекомендуют доводить тяги до критического состояния. В среднем их срок службы составляет 60-100 тысяч километров пробега. Однако здесь все зависит от ряда факторов:

  • Качество дорог. При регулярной езде по бездорожью или покрытии с многочисленными ямами и выбоинами наконечники будут подвергаться большим нагрузкам, что в итоге ускорит износ детали и образование люфта.
  • Стиль вождения. Далеко не все водители притормаживают перед лежачими полицейскими или большими лужами, в которых может таиться большая яма. Очень зря, ведь малейший неосторожный «залет» в такую яму может поставить крест на многих элементах подвески.
  • Окружающая среда. Самыми опасными для конструкции наконечников являются грязь и вода. Если в вашем регионе идут регулярные дожди и отсутствует асфальтовое покрытие, то наконечники рулевых тяг быстро сломаются
  • Качество продукции. Некоторым водителям не везет. Они жалуются на низкое качество заводских деталей. Иногда покупка дешевых наконечников также станет причиной их скорого выхода из строя.

Избежать непредвиденной поломки достаточно просто – каждые 10-20 тысяч километров проводите диагностику или минимум осматривайте состояние пыльников. Да, именно они играют решающую роль в защите самих наконечников, поэтому при обнаружении разрывов или других дефектов срочно проводите замену. Вы даже не заметите, как через пару поездок грязь и вода в больших объемах буквально просочатся через поврежденный пыльник.

Проверить конструкцию самих наконечников в гаражных условиях достаточно трудно, поскольку придется все разбирать. Здесь можете обратиться в специализированное СТО или ожидать появления характерных симптомов наличия неисправности.

Какой фирме отдать предпочтение

Очень важно правильно подобрать износившийся рулевой наконечник. Чтобы это сделать, необходимо внимательно изучить деталь, для нахождения на ней определенного, порядкового номера. Благодаря этому номеру удастся подобрать рекомплект для рейки рулевого механизма автомобиля Рено Логан

Практически все рекомендуют использовать только оригинальные детали, и только фирменные детали Рено, независимо от того, сколько стоит комплект, хотя цена на него не высокая

Благодаря этому номеру удастся подобрать рекомплект для рейки рулевого механизма автомобиля Рено Логан. Практически все рекомендуют использовать только оригинальные детали, и только фирменные детали Рено, независимо от того, сколько стоит комплект, хотя цена на него не высокая.

Следует отметить, что существуют рекомплекты других производителей, но они не обладают таким качеством, как оригинальные. У оригинальных имеется свой артикул.

Проверка рулевых наконечников рено логан первого поколения |

Появление дробного стука со стороны передних колес  при движении по неровной дороге на автомобиле Рено Логан первого поколения — повод провести проверку рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) его рулевого управления.

Проверку рулевых наконечников на Рено Логан можно провести самостоятельно, несколькими способами. Рассмотрим наиболее простые и эффективные из них.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

Монтажка

Ровная площадка

Помощник (желателен, но не обязателен)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Фиксируем его ручником и упорами под колеса

Поддомкрачиваем переднее колесо (то, со стороны которого слышен стук)

Способы самостоятельной проверки рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан первого поколения

Способ первый (самый простой)

Для проверки не нужно поддомкрачивать колесо и звать помощника. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, колеса прямо. Рулевое колесо фиксируем противоугонным устройством в замке зажигания. Беремся руками за колесо по бокам руками и энергично качаем попеременно от себя-к себе. При покачивании будет хорошо ощутим люфт в рулевом наконечнике (особенно если он сильно изношен). Повторяем аналогичную проверку для другого колеса.

Второй способ проверки рулевого наконечника

Производим аналогичные покачивания колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.

Покачиваем поддомкраченное колесо руками в горизонтальной плоскости (от себя-к себе), люфт в шарнире рулевого наконечника при этом хорошо ощутим, особенно если положить на него руку при покачивании

Третий способ поверки

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Устанавливаем монтажку под рычаг поворотного кулака, оперев ее на наконечник. Покачиваем монтажку вверх-вниз создавая натяг в шарнире (между корпусом наконечника и его пальцем). В неисправном рулевом наконечнике палец будет сильно выдвигаться из корпуса (более чем на 1-2 мм).

Используя монтажку в качестве рычага перемещаем палец наконечника относительно его корпуса в вертикальной плоскости, люфт должен составлять не более 2-х мм

Если в ходе проверки установлено, что наконечник рулевой тяги неисправен (имеется значительный люфт в его шарнире), то необходимо провести его замену. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан первого поколения».

Примечания и дополнения

Помимо дробного стука при движении по неровной дороге, поводом к проведению проверки наконечников рулевых тяг на Рено Логан служит повреждение защитного чехла (пыльника) наконечника. Если в ходе визуального осмотра обнаружено, что пыльник потрескался, протерся, или поврежден иным образом, то в срочном порядке необходимо провести проверку исправности рулевого наконечника и по результатам проверки заменить либо пыльник (с промывкой и заменой смазки), либо рулевой наконечник.

Неисправность наконечника рулевой тяги, приводящая к появлению стуков, это разрушение пластиковой обоймы внутри его корпуса. При этом его палец начинает бить по корпусу вызывая дробный металлический стук, хорошо ощутимый на рулевом колесе.

Еще статьи по рулевому управлению автомобиля Рено Логан первого поколения

Порядок визуального осмотра наконечников рулевой тяги:

  1. Очищаются элементы рулевой тяги от грязи.
  2. Осматривается пыльник на предмет нарушения целостности. Если он порван осуществляется замена.
  3. Проверяется люфт. Один человек вращает рулём, а второй снизу наблюдает за работой наконечников. Движение по длине оси пальца больше чем 1,5-2 миллиметра является отклонением от нормы.
  4. Деформированная поверхность наконечника и наличие явных повреждений.

Своевременное обслуживание автомобиля и его периодический осмотр позволяет оперативно обнаружить неисправности и принять меры по их устранению.

С расходниками вроде разобрались, теперь по ходовке. Взялся за замену наконечников рулевых тяг. Хотя они меня абсолютно не беспокоили, ни люфта, ни стуков я не замечал, решил все же продиагностировать.

Собственноручно естественно. За неимением опыта в таких делах, обращаемся к книженции для чайников).

С левой стороны свободный ход шарнира ощущался. Справа дела обстояли получше. Морочиться с выбором наконечников не стал, по примеру многих выбрал Lemforder.

Меняется все просто. Скинул колесо, вот и он.

Для начала ослабил контргайку.

Затем откручиваем гайку на шарнире. поддается все легко, малость ВД-хой облил только. Возможно придется придержать сам палец от проворачивания ключом Torx T-30.

Потом аккуратно выбиваем палец шарнира и откручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, что бы потом завернуть новый наконечник в то же положение. А не до упора, иначе до сход-развала не доехать, машину разорвет)Вот для сравнения старые и новые наконечники.На левом две метки.

На правом одна.

Немного отличается палец и основание пыльника, но сидят как родные. На старых шарнир двигался свободно, можно было спокойно пальцем двигать. Новые очень тугие, плотные, ни какого люфта.

Устанавливаем в обратной последовательности. Вот уже новые.

После всех процедур съездил на развал-схождение. Цена 500р. Ну это только схождение.

Ну а теперь о печальном. Приличное время ездил с непонятным скрипом, который доносился, как мне казалось из рулевой колонки. Хотя сначала думал, что скрипят те самые пыльники рулевых наконечников, на которые жаловались многие.

Это не сильно напрягало, даже начал было привыкать. Но уповая на новые наконечники, надеялся что скрип пропадет, ан нет. Снял руль, разобрал почти полностью рулевую колонку, но сверху все подшипники запресованы капитально.

Полез снизу, крестовину сразу отмел, потому как первым делом думал на нее, но скрип шел выше. Кое-как изловчился и с помощью зеркала заглянул в глубь трубки рулевой колонки. Увидел там такую картину.

Удалось сфоткать максимально близко.

Внутри какое-то пластиковое кольцо которое полностью раскололось, кусочки не одинаковые, стало быть так не должно быть. К тому же оттуда сыпалась какая-то стружка, только очень мелкая, больше похожая на металлическую пыль. Залил внутрь WD-40, маслом или другой смазкой было не подлезть.

Скрип полностью пропал, ни единого звука. Легче, правда от этого не стало. Выходит кирдык рулевой колонке.

Я так понимаю она не разборная, и меняется только целиком. В интернете по этому поводу ничего не нашел.

Хотелось бы узнать, чем грозит дальнейшая эксплуатация авто в таком состоянии. Price tag: 2 250 ₽ Mileage: 80000 km.

Замена рулевых наконечников Рено Логан: фото и видео

Если рулевой наконечник вышел из строя (при повороте руля слышны скрипы на кочках) или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.

На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.

Необходимый инструмент

Ключи и приспособления:

  1. Рожковый на «16».
  2. Молоток.
  3. Деревянный брус.
  4. Баллонный ключ.

Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.

Приступаем к замене (подготовительные работы)

Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.

Этапы работ

Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.
Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице
Тяга на авто имеет контргайку. Ее надо ослабить и оставить в таком положении.
Ослабить тягу, обозначена стрелкой
Отворачивается гайка на поворотном кулаке руля. Палец удерживается шестигранником от проворачивания.
Ослабляем болт пальца
Также можно использовать и съёмники для снятия шаровых опор.
Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)
После откручивания гайки вынимается из гнезда палец. После этого в обратном порядке производится сборка автомобиля с установленной новой деталью.
Рулевой наконечник сняли
В гнездо вставляется палец, и гайка заворачивается до упора. Можно использовать гидравлический домкрат.
Используем домкрат для помощи
Рулевую тягу надо заворачивать при установке на то количество оборотов, на которое она была откручена (чтобы доехать до развал-схождения). Все элементы надо тщательно обтягивать

При этом также следует работать осторожно, чтобы не сорвать резьбу. АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник
После завершения этой работы следует обратиться на специализированную СТО для проведения установки угла колес (развал-схождение)

Советы

Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе. Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его

Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую (поэтому артикулы разные, они ниже)

Артикулы «проверенных» рулевых наконечников

Все запчасти на Логан имеют номера, рулевые тяги тоже не исключение. Чтобы произвести ремонт качественно и быстро, перед началом следует купить новые запчасти.

60 01 550 442 — оригинальный код левого рулевого наконечника на Рено Логан. 60 01 550 443 — оригинальный код правого рулевого наконечника на Рено Логан.

Рулевой наконечник 60 01 550 442

Sasic — 4006158 4006159 — популярный вариант замены (аналог).

Sasic 4006158 — рулевой наконечник (аналог)

Как влияют рулевые наконечники на управление авто

Автомобиль Рено Логан имеет рулевое управление типа «шестерня-рейка». В конструкции содержатся две тяги, соединяющиеся с шаровыми опорами и поворотными кулаками. В большинстве автомобилей Рено есть также гидравлический усилитель руля. Если какой-то элемент этой конструкции выйдет из строя, то это скажется на качестве управления автомобилем.

Вывод

Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.

Процедура замены

Демонтировать старые рулевые тяги и установить новые можно по следующей инструкции:

  1. Поставив автомобиль на домкрат или подъемник, снимите колесо со стороны неисправно тяги. Для удобства получения доступа можете вывернуть руль до упора в сторону.
  2. При помощи ключа на 16 скрутите гайку фиксации наконечника.
  3. Ослабьте контргайку, использую ключ на 22. После этого можете выбивать наконечник из суппорта.
  4. Когда будете скручивать наконечник, обязательно считайте число вращений. Это понадобится при монтаже новой детали.
  5. Далее можно устанавливать на посадочное место новую тягу.
  6. Используя резиновые хомуты, зафиксируйте резиновый кожух.
  7. Рулевой наконечник следует накрутить на заранее подсчитанное количество вращений.
  8. Установите на место контргайку и выполните запрессовку наконечника.
  9. Поставьте на место колесо. Если необходимо поменять вторую рулевую тягу, то проделайте вышеописанные пункты с другой стороны.

На этом процедура не окончена. При любых вмешательствах в подвеску транспортного средства необходимо провести сход-развал. Здесь уже не получится обойтись без помощи автосервиса. Только после этого можете провести качественный тест драйв и проверить работу рулевых тяг. Убедитесь, что стук исчез, руль стал поворачиваться нормально, а отклонения от прямолинейной траектории движения больше не происходят.

Если посторонние шумы в подвеске остались, то проблема не в рулевых тягам. Чтобы сэкономить свои время и силы, рекомендуем направиться в специализированную СТО и точно выяснить, что является источником проблемы. Когда сломанная деталь будет найдена, тогда уже вам придется выбирать, делать ли ремонт самостоятельно или доверить работу автомеханикам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий