Как менять бензиновый насос на карбюраторных моторах
Процедура замены бензонасоса на карбюраторных автомобилях не отличается сложностью. Сначала необходимо заглушить мотор и дать остыть ему, чтобы комфортнее было проводить ремонт. Затем выполняете несложные манипуляции:
- Снимаете шланги с входа и выхода топливного насоса.
- Выкручиваете две гайки, которыми крепится корпус насоса к мотору.
- Аккуратно снимаете корпус.
- Вынимаете шток насоса и убираете старые прокладки.
Сборку производите в обратном порядке, при необходимости меняете шток и ставите достаточное количество прокладок
Важно, чтобы шток выступал не более чем на 1,2 мм над поверхностью
Как заменить бензонасос на Ланосе, Сенсе и Шансе
Процесс замены рассматриваемого устройства не трудный, однако, его реализация должна выполняться со строгим соблюдением последовательности действий. Чтобы заменить топливный насос на Lanos, понадобится первоначально извлечь топливный модуль, после чего разобрать его, и установить вместо неисправного устройства, новый бензонасос. Как это сделать правильно, рассмотрим далее.
Первоначально необходимо извлечь предохранитель или реле в монтажном блоке под капотом. Ниже на фото показано, какой предохранитель и реле отвечают за работу топливного насоса на Ланосе
После этого пытаемся завести двигатель. Эта процедура нужна для того, чтобы в топливной магистрали снизилось давление топлива
Отключаем клемму «минус» от аккумулятора, и перемещаемся к месту расположения топливного модуля. Располагается он под задним диваном с правой стороны
Сидение дивана крепится при помощи одного болта на «12»
После снятия сидения заднего дивана, обнаруживаем защитную крышку, которую нужно поддеть при помощи отвертки для извлечения
Под крышкой располагается фишка с проводами и две трубки для подачи бензина и обратный слив. Перед тем, как продолжить дальнейшие действия, следует первоначально тщательно удалить загрязнения, чтобы исключить их попадание внутрь бака
Для извлечения фишки, необходимо сместить оранжевый фиксатор в сторону к топливным трубкам, а затем нажать на язычок, и потянуть в сторону колодку
Далее снимаются шланги. Для этого необходимо нажать на белые фиксаторы, после чего потянуть их в сторону
На следующем этапе берем пробой или зубило с молотком, и воздействуем на стопорное кольцо, посредством которого крепится модуль к баку
Проворачиваем кольцо в сторону против часовой стрелки, пока оно не выйдет из зацепления
Извлекается стопорное кольцо
Аккуратно, взявшись за фишку, необходимо извлечь модуль из бака, направив его в правую сторону
При извлечении важно не погнуть поплавок, который находится в самом низу
После снятия модуля, будет видно, что внутри колбы имеется бензин. Его можно слить обратно в бак или другую емкость
Извлеченная деталь располагается на столе, после чего приступаем к ее разборке, чтобы снять бензонасос
Воздействуя отверткой на три фиксатора в пластиковой наружной колбе, необходимо снять верхнюю крышку
Отключаем фишку питания датчика и указателя уровня топлива в баке
Можно отсоединить поплавок, чтобы он не мешал
Он крепится при помощи пластиковой пластины, которую нужно сжать, и вытянуть
Далее можно прогреть феном наружную колбу, чтобы извлечь внутреннюю часть вместе с бензонасосом. При прогреве будет проще ее демонтировать, но в любом случае понадобится согнуть стальной прутик в виде крючка, и поддеть с его помощью пластиковую часть с бензонасосом
Внутри стакана имеется грязь, которую следует удалить
Снимаем сеточку топливного насоса. Если она чистая, то ее можно не менять, но лучше заменить, чтобы не пришлось повторно в ближайшее время проводить процедуру повторно. Подробное описание по замене сеточки бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе описано здесь
Для снятия сеточки, необходимо поддеть отверткой стопорное кольцо
Бензонасос крепится посредством пластиковых защелок, которые нужно отжать
После извлечения насоса, следует отщелкнуть фишку с проводами питания
Ослабляем крепление хомута, фиксирующего трубку. Для этого понадобится воспользоваться плоскогубцами. Хомут этот одноразовый, поэтому его нужно будет заменить при сборке
Отсоединяем трубку от бензонасоса, воспользовавшись отверткой в качестве рычага
Теперь вместо неисправного бензонасоса устанавливаем новый. Для этого устанавливается на место трубка, и фиксируется при помощи нового хомута на 8-12 мм
Все последующие манипуляции по сборке осуществляются в порядке обратном снятию
При сборке немаловажно принять во внимание один момент — очистка поверхности бака возле отверстия для установки модуля. Модуль крепится к баку через резиновую уплотнительную прокладку в виде кольца
Ее необходимо очистить или заменить в случае деформации. Место вокруг отверстия следует очистить, и делать это необходимо исключительно при помощи чистой ткани. Использовать пылесос или другие виды электроприборов категорически противопоказано.
После замены бензонасоса, можно установить предохранитель и реле на свои места, а также подключить клемму «минус» к аккумулятору. Включаем зажигание, и ждем, пока новый бензонасос не закачает топливо в бак. Запускаем двигатель, и наслаждаемся его функционированием.
https://youtube.com/watch?v=EiXYNq7qRUk%3F
Это интересно! После снятия устройства, его можно проверить, подключив к питанию 12В, что позволит лишний раз убедиться в неисправности.
3Как правильно снять бензонасос?
В среднем, на съем бензонасоса, опытный автомеханик тратит минут 40. Новичку потребуется немного больше времени. Но снять устройство сможет абсолютно каждый, так как ничего трудного в этом процессе нет. Главное соблюдать постепенность этапов и не торопиться.
- 1 этап — необходимо снять нижнюю часть сиденья;
- 2 этап — с помощью крестовой отвертки открутить 4 винта и снять крышку бензонасоса;
- 3 этап — с помощью компрессора, пылесоса или сухой тряпки убрать пыль и грязь с поверхности насоса;
- 4 этап — необходимо отсоединить разъем с проводами, для этого нужно зажать усик и немного потянуть в противоположную сторону крепления;
- 5 этап — запустить двигатель на холостых оборотах до полной остановки, далее нужно выключить зажигание и снять минусовую клемму. Такой процесс необходимо сделать для того, чтобы не вылилось много бензина в момент съема электронасоса.
- 6 этап — с помощью специальных щипцов отсоединить топливные трубки;
- 7 этап — теперь нужно снять фиксирующее кольцо, для этого лучше использовать плоскую отвертку или молоток, если кольцо «не поддается»;
- 8 этап — приготовить тару, в которую нужно будет положить бензонасос, чтобы топливо не загрязнило обшивку салона;
- 9 этап — снимаем электронасос и кладем его в тару.
- 10 этап — после того, как электронасос был снят, необходимо посмотреть во внутрь топливного бака, если там было обнаружено грязь или вода, то ее необходимо ликвидировать.
За пример возьмем замену бензонасоса ВАЗ 2114
Чтобы заменить бензонасос необходимо:
- снять заднее сиденье;
- найти и открутить лючок бензобака;
- отключить разъем от бензонасоса;
- запустить автомобиль на холостом ходу (для сброса давления);
- открутить или отщелкнуть штуцера подачи и обратки;
- открутить крепление прижимной пластины корпуса бензонасоса;
- извлечь сборку (чтобы предотвратить разлив остатка бензина в салоне, необходимо воспользоваться ветошью или картонной коробкой);
Модуль бензонасоса ВАЗ 2114 разбирается следующим образом:
необходимо снять стопор с одной из направляющих;
- зажав фиксирующие пластины, разъединить модуль;
- снять заборную сетку;
- отключить разъемы и фишки с насоса и датчика уровня топлива;
- снять гофрированный топливопровод (при первой разборке сделать это будет затруднительно, так как топливоподающий патрубок посажен на «горячую», необходимо приложить некоторое усилие);
- осталось извлечь и заменить сам бензонасос;
Сборка бензонасоса ВАЗ 2114 происходит в обратной последовательности, с соблюдением следующих правил:
- обязательно устанавливаем новую заборную сетку;
- пластиковые детали модуля необходимо очистить от грязи и осадка;
- на гофрированный топливопровод нужно поставить зажимной хомут.
При обжатии этого хомута, необходимо следить за усилием, так как в выходном штуцере насоса, стоит обратный клапан сброса топлива. Чрезмерное усилие обжима, может повредить клапан и нарушить работу всей топливной системы.
- установку модуля в бензобак, следует осуществлять по меткам, расположенным на корпусе;
- после установки, следует запустить двигатель и проверить соединения на отсутствие утечек, и работоспособность датчика уровня топлива;
Необходимо отметить, что замена бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор, которого состоит из нескольких вариантов исполнения, осуществляется, по схожему принципу. Небольшое конструктивное отличие состоит только во внешнем виде модуля и приемном стакане.
Совет
- Если стоит модуль на вкручивающихся штуцерах, желательно заменить резиновые кольца, стоящие на конце подачи и обратки (кольца должны быть бензо-маслостойкими).
- При замене бензонасоса Ваз 2114, также необходимо заменять топливный фильтр.
- Перед демонтажем модуля бензонасоса, нужно открутить крышку бензобака (чтобы избежать разряжения при снятии).
- Количество бензина в баке, не должно превышать половину уровня.
- При замене бензонасоса, следует естественно соблюдать требования правил противопожарной безопасности и обязательно иметь неподалеку проверенный, порошковый огнетушитель.
Типичные причины поломок
Рано или поздно топливный модуль, как и другие узлы машины, приходит в негодность. Это обусловлено банальным старением и износом деталей устройства. Однако следует знать о причинах, вызывающих преждевременные поломки:
- Езда с полупустым баком негативно влияет на работу элемента подачи топлива. На Renault Logan топливный элемент охлаждается за счёт бензина. Если уровень горючего недостаточный, бензонасос быстрее нагревается и изнашивается.
- Несвоевременная проверка электронной части модуля также является причиной сокращения ресурса узла. Повреждения проводки приводят к скачкам напряжения и короткому замыканию — от этого деталь и сгорает.
- Применение бензина низкого качества. Нужно стараться заправлять качественное топливо, даже если оно дороже стоит — в Москве много хороших АЗС. Сиюминутная экономия на горючем приводит к скорому ремонту узла.
- Отсутствие ухода за фильтрами — ещё одна причина быстрого износа. Давление топлива снижается, устройство испытывает повышенные нагрузки.
Причины износа
Замена электробензонасоса ваз 2110
Зачастую бензонасосы меняют, когда они портятся из-за использования некачественного топлива, особенно это относится к электрическим бензонасосам, установленным в автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями. Какой бы бензонасос не выбирался, нужно следить за чистотой топлива, так как это этого зависит срок его эксплуатации. Многие до конца не понимают, по каким причинам приходит в негодность бензонасос. На самом деле существует несколько версий:
- Из-за низкого уровня топлива в бензобаке. Некоторые мастера утверждают, что для поддержания тонуса насоса бак должен быть всегда полным. Также они утверждают, что охлаждение насоса происходит через корпус посредством топлива. По такой же версии низкий уровень топлива сильно нагревает обмотки насоса, который впоследствии сгорает.
- Вторая версия заключается в использовании низкооктанового бензина.
- Версия, касающаяся присадок, которые содержатся в бензине. Каким-то образом присадки воздействуют на внутренние части насоса, именно по этой причине он выходит из строя.
- Последней версией считается скопление грязи, осадка в баке и прочих засорений, которые попадают в топливный бак. Это может случиться в процессе заправки на сомнительных бензоколонках.
Быстро и сразу определить поломку бензонасоса невозможно, но существуют важные признаки, которые могут подсказать, что нужно брать во внимание в первую очередь
- Первое, что нужно отметить, так это эндогенные и экзогенные повреждения. В первой ситуации прекращается работа шестеренчатых и роликовых деталей гидронагнетателя. К экзогенным повреждениям относят громкий звук при функционировании топливного насоса и уменьшение мощности двигателя.
- Большинство инженеров-проектировщиков настоятельно не советуют выезжать с красной мигающей лампочкой, которая говорит о пустом бензобаке, особенно это касается жарких дней. Всё можно объяснить расплавлением деталей, на которых закрепляются щётки. В результате эти щётки не достают коллектор.
- Бензонасос также может повредиться и тогда, когда в бак постоянно заливается бензин низкого качества, имеющий примесь твёрдых частиц. Ориентируясь на сильный звук насоса, можно понять, что эти твёрдые частицы блокируют клапан главного топливного фильтра ВАЗ.
Любой бензонасос не любит присутствие влаги в бензине. В зимний период льдинки могут исцарапать поверхность, а в летний период уменьшается плотность горючего и его смазывающие способности.
Примечание! В частых случаях бензонасос перегревается из-за кратковременных или систематических нарушениях контактов.
- К причинам неисправностей бензонасоса можно отнести и прекращение функционирования двигателя после попадания машины в глубокую яму на дороге. В данной ситуации происходит активация аварийного инерционного выключателя, посредством которого питание поступает на бензонасос.
- Функционирование бензонасоса может нарушаться из-за неисправностей вентиляции бензобака, а также систем улавливания топливных паров. Если нет контакта между бензобаком и воздухом, в бензобаке будет формироваться вакуум, который препятствует бензонасосу забирать бензин. При откупоривании бака, может произойти громкое втягивание воздуха в топливный бак.
Примечание! Чтобы без проблем доехать до станции технического обслуживания, крышку заливного бака закручивать до конца не рекомендуется.
Почему после замены топливного насоса не заводится машина
Чаще всего это происходит из-за ошибок при монтаже или бракованного нового насоса. Но случается, что бензин просто не попал в область турбины, а в завоздушенном состоянии она не работает. Надо дать время на заполнение насоса бензином или при установке заполнить колбу.
Давление в рампе тоже создаётся не сразу. Надо несколько раз включить и выключить зажигание, на многих машинах при этом насос отрабатывает по несколько секунд, что хорошо слышно по шуму из бака. Убедиться в наличии давления можно подключив манометр к штуцеру рампы, или просто нажав слегка на его вентиль.
Полная диагностика заключается в замере давления в рампе и его изменений при работе стартера, а также реакции регулятора при работающем двигателе на открытие дросселя.
Когда менять насос?
При замене бензонасоса нужно выполнить несложные манипуляции, но что может привести к этим работам?
Список причин, по которым происходит нарушение работы топливного насоса, приведен ниже:
- Стирание штока – решается путем его замены. В некоторых случаях достаточно убрать одну или несколько прокладок, установленных под корпусом.
- Разрушение мембраны – приводит к тому, что бензин вытекает из корпуса. Начинается подсос воздуха, давление на выходе не создается.
- Нарушение работы клапанов – обычно это происходит из-за чрезмерного нагрева. При охлаждении работа клапанов нормализуется. Как и в прошлом случае, давление на выходе не создается.
И, естественно, физическое повреждение корпуса насоса приводит к тому, что он перестает нормально работать.
Типичные причины поломок
Рано или поздно топливный модуль, как и другие узлы машины, приходит в негодность. Это обусловлено банальным старением и износом деталей устройства. Однако следует знать о причинах, вызывающих преждевременные поломки:
- Езда с полупустым баком негативно влияет на работу элемента подачи топлива. На Renault Logan топливный элемент охлаждается за счёт бензина. Если уровень горючего недостаточный, бензонасос быстрее нагревается и изнашивается.
- Несвоевременная проверка электронной части модуля также является причиной сокращения ресурса узла. Повреждения проводки приводят к скачкам напряжения и короткому замыканию — от этого деталь и сгорает.
- Применение бензина низкого качества. Нужно стараться заправлять качественное топливо, даже если оно дороже стоит — в Москве много хороших АЗС. Сиюминутная экономия на горючем приводит к скорому ремонту узла.
- Отсутствие ухода за фильтрами — ещё одна причина быстрого износа. Давление топлива снижается, устройство испытывает повышенные нагрузки.
Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2110
Для замены бензонасоса потребуется первоначально демонтировать вышедшее из строя устройство, для этого рекомендуется воспользоваться алгоритмом действий, описанным ниже:
С учетом особенностей расположения бензонасоса в ВАЗ 2110, потребуется сначала убрать верхнюю поверхность двигателя. На блоке цилиндров и самом насосе часто скапливается большое количество пыли и прочей грязи, поэтому их нужно протереть влажной тряпкой или щеткой с мягкой щетиной; можно воспользоваться специальными средствами.
Заранее рекомендуется подготовить несколько болтов диаметров 8 мм. Они будут задействованы в качестве заглушек для шлангов, а в процессе демонтажа насоса не будет времени на их поиск, поскольку из отверстий сразу же начнет вытекать топливо.
У входящего и выходящего шланга нужно ослабить боковые хомуты, которые обеспечивают их крепеж. Сделать это можно при помощи отвертки или ключа, специально предназначенного для подобных целей. Сразу после ослабления их положения удастся снять хомуты со штуцеров и демонтировать инжектор.
Блок цилиндров также потребуется снять, поскольку устройство надежно зафиксировано на нем. Сделать это довольно просто, если открутить несколько гаек при помощи ключа на 13.
Сразу после снятия гаек положение бензонасоса ослабеет и его можно будет снять
Стоит также обратить внимание на прокладку, расположенную между насосом и проставкой – у нее крайне короткий эксплуатационный срок, поэтому ее лучше всего заменить вместе с основным устройством. Проставка необходима для обеспечения надежной защиты бензонасоса от воздействия высоких температур; при замене устройства ее следует очистить от скопившейся пыли и грязи
Между проставкой и блоком цилиндров располагается еще одна прокладка, ее также рекомендуется заменить по причине быстрого изнашивания.
После снятия старого бензонасоса можно переходить к установке нового приспособления, для этого следует воспользоваться приведенной ниже инструкцией:
- При пробеге автомобиля 100000 км или больше предварительно обязательно потребуется осуществить проверку минимального выступа толкателя – от него будет зависеть расположение нового бензонасоса и правильность его функционирования. В противном случае повышается риск значительного уменьшения впрыска топлива, что способно привести к прорыву диафрагмы. Изменение выступаний толкателя обычно не вызывает трудностей, для этого достаточно просто подобрать и установить подходящие прокладки, которые будут находиться между проставкой и блоком цилиндров.
- После установки правильного минимального выступа необходимо начать прокручивать коленный вал с низкой скоростью. В этом время проставку следует плотно прижать к цилиндрам, что даст возможность измерить показателя выступа толкателя. Величина может быть динамичной и постоянно колебаться, но только в рамках 0,8 – 1,3 мм. Прокладка меняется в тех случаях, когда толкатель выходит за пределы указанного диапазона: в зависимости от слишком маленького или большого значения, ее толщина также уменьшается или увеличивается.
- На финальном этапе происходит установка всех демонтированных деталей и устройств. Этот процесс не вызывает сложностей, для его реализации достаточно воспользоваться предыдущей инструкцией, повторив все описанные действия в обратной последовательности.
Источник
Замена прокладки под топливным насосом
Рекомендуется замена резиновых уплотнителей, в том числе прокладки насоса, находящейся под бензонасосом. Эта часть предназначена для одноразового использования, поэтому она не устанавливается повторно после снятия устройства.
Кольцо прокладка
Что делать, если сломан штуцер насоса? Требуется его срочный ремонт или замена новым. Зависит от специфики поломки, поломался ли штуцер на крышке модуля бензонасоса, на самом насосе или речь идет о штуцерах подачи-отдачи топлива. При серьезной проблеме, рекомендуется приобрести новый комплект вместе с крышкой, продающейся в автосервисе.
Инжекторная система впрыска
Немного сложнее выглядит инжекторная система – в ней используется насос с электроприводом. Он ставится внутри топливного бака, на нем имеется сетчатый фильтр для очистки бензина.
При замене фильтра бензонасоса придется полностью вынимать весь блок вместе с датчиком уровня топлива. Работает система следующим образом:
- При включении зажигания подается питание на электронный блок управления.
- Происходит опрос всех датчиков, включая тот, который измеряет давление в топливной магистрали. Если давление недостаточное, то система управления подает импульс на реле включения бензонасоса. Выключается насос после того, как в магистрали будет достигнуто номинальное давление. Вы можете слышать гудение при включении зажигания.
- Когда мотор запускается, бензонасос работает прерывисто – то включится, то отключится. Периодичность зависит от того, какой диапазон рабочего давления «вшит» в блоке управления.
- При остановке двигателя отключается и электронасос.
В целом, как видите, ничего сложного. Давайте теперь перейдем к поломкам бензонасоса.
Как снять бензонасос
Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.
Перед снятием бензонасоса необходимо предварительно стравить давление из системы питания!
Сделать это можно следующим образом:
- отключить «минус» на аккумуляторной батарее>;
- на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;
Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.
Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее
Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос
Проблемы после замены бензонасоса
Часто встречающейся проблемой после замены и установки нового бензонасоса является несвоевременный запуск автомобиля или вообще отсутствие каких-либо признаков запуска. Следует заметить, что новому агрегату нужно нагнать давление в топливной системе, а на это требуется время. Чтобы провести данный процесс, нужно включить зажигание без поворота ключа в положении «старт» и крутить мотор с помощью стартера в течение 30 секунд — 1 минуты, а затем повторить шаги.
Если попытки не увенчались успехом, то скорее всего, были допущены ошибки при монтаже устройства или же вы установили вовсе неисправный механизм. Также причиной может послужить плановая блокировка автомобильных систем или же сбой в системе охраны.
Определитесь в механике или в электрике кроется проблема, а затем переустановите бензонасос, подключив его к аккумулятору напрямую. Данный способ является универсальным при отсутствии накачки топлива устройством.
Авто не заводится после замены
После замены бензонасоса машина не заводится? Это явление встречается не редко. Во многих случая, это не проблема. Авто не может сразу завестись, поскольку насосу требуется время для накачки давления, которое было до этого снижено. Чтобы довести давления до оптимального уровня, нужно включить зажигание на 5 секунд, чтобы загорелась приборная панель. Далее, крутим мотор стартером. Если не получилось с первой попытки, следует подождать около минуты и повторить снова.
Если прокрутки стартера не помогли завести мотор, значит имеет место быть одна из перечисленных причин:
- при сборке или подключении БН были допущены ошибки;
- новый топливный модуль неисправный;
- сбилась охранная система авто или произошла блокировка;
При монтаже и подключении нового насоса не исключены сбои различного характера: от неисправности клапанов на БН до поломки контактов, клемм или разъемов.
Важно выявить точный характер неполадки, определить ее тип – электрический или механический. Самая простая поломка относится к питанию топливного насоса, она либо есть, либо нет
Если речь идет об иммобилайзере или сигнализации, то противоугонная система может отключить питание БН, не давая запуститься машине. О засоре фильтра также не стоит забывать. В случае залипания клапанов, устройство может работать и воспроизводить характерные звуки, но в холостую.
Перечисленные неисправности не дают горючему поступать в рампу, поэтому двигатель не может стартовать
Для четкого определения причины, важно убедиться, что в рейке отсутствует бензин. Далее, рекомендуется демонтировать и подключить БН от габаритов либо батареи напрямую
Этот способ считается наиболее быстрым для проверки устройства.
Признаки поломки
В процессе эксплуатации автомобиля могут проявиться определенные проблемы.
Потеря мощности двигателя
Исправный бензонасос имеет избыточную производительность, а излишки топлива отправляются обратно в бак через клапан сброса. Но со временем детали внутри устройства изнашиваются, и мотор начинает работать с перебоями. Это вызвано снижением давления в системе, которого становится недостаточно для прокачки бензина через фильтры и нормального функционирования топливной аппаратуры. При этом проявляется падение мощности двигателя — он не может раскручиваться до высоких оборотов. Поврежденный топливный насос нередко гудит во время работы.
Плохой запуск двигателя
После продолжительного простоя автомобиля изношенный топливный насос не способен быстро поднять давление в топливной системе до нужного уровня. Это усугубляется возросшей нагрузкой на АКБ со стороны стартера. В момент холодного запуска электрический насос не получает должного питания от аккумулятора. Силовой агрегат периодически отказывается заводиться на холодную с первой попытки, что заставляет водителя дольше крутить стартер. Но через некоторое время мотор запускается. Иногда проблема с холодным стартом заключается в засорении сетки бензонасоса.
Двигатель работает с перебоями
Мотор функционирует нестабильно, обороты «плавают», при увеличении нагрузки он периодически глохнет. Неполадка может заключаться не только в выходе из строя топливного насоса, но и в повреждении электропроводки, обеспечивающей его питание. Иногда нормальной прокачке жидкости препятствует забитый фильтр.
Замена бензонасоса
Первое, с чего начинается замена бензонасоса Рено Логан — убрать задний ряд сидений. Демонтаж начинается с поддевания любой стороны сидения. Далее нужно просто потянуть ее вверх. Алгоритм действий проводится с каждой стороны.
Убрав сидения, открывается доступ к верхней крышке. Бензонасос Рено Логан находится под этой крышкой. Чтобы снять верхнюю крышку, отыщите стрелку, которая укажет на место нахождения защелки крепления. На нее нужно надавить и поддеть. Далее сдвиньте деталь в сторону.
Чтобы не допустить попадания в топливный бак грязи и мусора, стоит тщательно продуть область расположения бензонасоса.
Теперь можно начинать демонтаж крышки и извлечение насоса. Острым предметом поддевается флажок и оттягивается в сторону, затем снимается разъем. После этого на очереди демонтаж шланга. Эта деталь закрепляется быстросъемами. Убрать их можно путем сдавливания по бокам.
Следующий этап работы — откручивание против часовой стрелки верхней пластиковой гайки. Этот процесс считается самым проблемным, так как использовать можно только газовый ключ или самодельный съемник бензонасоса Рено Логан. К сожалению, нет ни одного заводского инструмента, который предназначен именно для этих целей. Для откручивания гайки газовый ключ упирается в бортики и поворачивается против хода часовой стрелки
Важно в этой работе отложить в сторону спешку, отказаться от идеи использования молотка и зубила. Таким инструментом можно деформировать бак и обратная сборка не получится
Под верхней крышкой насоса установлена резиновая прокладка. Эту деталь необходимо просушить или вытереть чистой ветошью. Такие действия позволят избежать разбухания прокладки от воздуха.
Во время извлечения насоса помните о том, что поплавок затрудняет его выход. Чтобы снять бензонасос Рено Логан, необходимо вытягивать его с небольшим уклоном.
Сливаем оставшееся топливо через клапан. Делается это простым надавливанием на него.
Чтобы поменять бензонасос или сетку бензонасоса, снимите нижнюю крышку. Крепится она тремя защелками, расположенными по периметру.
Обратите внимание на наличие металлической стружки в остатках топлива в крышке. Если стружка есть, то турбина нуждается в замене, так как ее ресурс на исходе
Переходим к снятию сеточки. Даже при небольшом загрязнении сетка бензонасоса должна быть заменена.
Артикул фильтра тонкой очистки отдельно от насоса LF249M.
Приступаем к вытаскиванию непосредственно насоса. Сдвиньте защелку, располагающуюся на корпусе, и уберите верхнюю крышку. Теперь нужно снять разъем (просто сдернуть) с датчика уровня топлива. Далее снимаем топливный насос.
Топливный насос крепится гофрой.
Насос заводского производства имеет разный размер ширины клемм. Поэтому владельцу авто придется переделать минусовую клемму по соответствующим размерам плюсовой. Для полного демонтажа остается сдернуть бензонасос с гофры. Для этого всё высушивается от остатков топлива и гофра нагревается феном.
Как только старая турбина насоса снята, появляется возможность осмотреть и прочистить топливный фильтр. Менять деталь дорого, потому что она идет в сборе с корпусом.
Во время установки нового насоса стоит ставить хомут. Делается это по причине того, что трубка уже была обжата и будет люфтить. Вставляем насос и затягиваем хомут, который будет держать герметично и надежно. Использовать необходимо только такой тип хомутов.
Когда ремонт бензонасоса или замена турбины проведена, устанавливаем топливный насос на свое рабочее место
Важно, чтобы сосок смотрел прямо. При сборке пластиковая гайка по резьбе смазывается любой смазкой, чтобы её не закусывало
При обратной сборке внимание следует уделить одеванию прокладки. Эта деталь одевается на буртик бака и плотно прижимается крышкой
При закручивании гайки ее стоит промазать любой доступной смазкой. Это облегчит работу.
Перед установкой гайки стоит проверить нахождение прокладки на своем месте. Плотно прижимаем крышку, устанавливаем гайку и закручиваем ее. Остается соединить разъемы и установить штуцер. Ставим обратно задний ряд сидений.
Снятие бензонасоса Рено Логан проводится предельно аккуратно, так как есть большой риск нарушить целостность деталей из пластика
Проявлять внимание следует и во время обратной сборки. Все элементы системы должны быть установлены на свои места
Стоит отметить, что снятие бензонасоса Рено Логан стоит проводить довольно аккуратно, чтобы не повредить пластиковые детали. При замене внутренних элементов нужно быть предельно внимательным, чтобы смонтировать все правильно. От этого будет зависеть работоспособность топливного насоса Рено Логан.
Как на Алиэкспресс найти и заказать бензонасос, автозапчасти, GPS навигатор по сходной цене и бесплатной доставкой
- Регистрируемся на сайте. Если у вас уже есть свой профиль, войдите в него с помощью персонального логина и пароля.
- Переходим в свой профиль, где необходимо заполнить адрес доставки. Делается это исключительно английскими буквами.
- В поисковой строке вводим название требуемого товара, например бензонасос или GPS-навигатор. Лучше делать это на английском языке (gasoline pump).
- Ставим галочку напротив бесплатной доставки.
- Выбираем сортировку результатов по рейтингу продавца.
- Переходим на страницу описания товара, где выбираем требуемое количество и нажимаем «Купить сейчас».
- Выбираем адрес доставки и оплачиваем заказ.
Бензонасос механического типа
Этот вид насоса используется на старых, карбюраторных моделях силовых агрегатов. Зачастую местом его установки является головка блока цилиндров двигателя, поскольку в качестве привода для этого типа бензонасоса выступает распредвал. Давление в системе транспортировки топлива создается за счет мембраны насоса.
Такой насос имеет простую конструкцию, его принцип функционирования также не отличается сложностью. Фото: M.androidmafia.ru
Внутри корпуса устройства располагается подпружиненная диафрагма (мембрана), в центральной части которой располагается специальный шток, взаимосвязанный с распределительным валом мотора. Вверху корпуса бензонасоса находятся выпускной и впускной клапаны, через которые проходит бензин при работе устройства. Пространство между верхней частью корпуса бензонасоса и диафрагмой как раз является основной рабочей зоной механизма, в которую засасывается бензин, и из нее уже далее поступает в карбюратор.
Поскольку для карбюраторных типов моторов не требуется высокое давление для впрыска топлива, бензонасос в этом случае выполняет лишь функцию его транспортировки для бесперебойной работы силового агрегата. После остановки двигателя насос перестает работать. Для того, чтобы потом запустить мотор, в карбюраторе предусмотрены специальные камеры, в которые заранее закачивается необходимое количество бензина.